Дабы объяснить ничего не понимающему и сонному народу смысл темы занятия "Комплексная система управления качеством продукции" преподаватель обратилась к простейшим примерам, что сразу же принесло свои плоды - народ за столами раскрыл сонные глаза, поднял головы от шарад, кроссвордов и т.п. и начал слушать...
В частности для того, чтобы объяснить, что же такое свойства системы преподаватель обратилась к сказкам:
Системный подход в сказке:
Жила была Белоснежка и было у нее семь гномов, - тут же из-за парт послышались смех и неприличные комментарии, но внимание все же было сосредоточено на лекторе. - Так вот, Белоснежка по отношению к гномам имеет противоположное свойство, так как является человеком, гномы же по отношению друг к другу являются "сдвинутыми"... Так, я же объясняла, что "сдвинутое" свойство - это когда сравниваемые элементы немного отличаются друг от друга, а совсем не то, что вы подумали. Вот, гномы, конечно же, отличаются и как личности и по внешности. Но если брать их как народ, то к ним применимо свойство одинаковости, так как все они гномы.
Для объяснения связей в системе лектор обратилась к страшным утренним, да и вечерним тоже, действиям в метрополитене...
И так, системный подход в метро:
Представьте себе стоите вы в метро за проездным билетом, постепенно очередь накапливается и рядом стоящий постоянно задевает вас локтем - это и есть точечная связь, т.е. соприкосновение. Но... постепенно очередь становится все больше и больше, и народу накопилось уже столько, что все не вмещаются в зал метро и очередь постоянно сжимается за счет давления сзади стоящих. При этом рядом стоящий приобретает по отношению к вам поверхностную связь, т.е. облокачивается и использует вас как опору - в аудитории все затаили дыхание, заново переживая утренние события, лишь несколько человек злорадно посмеивались, похоже, им просто необходимо устроить экскурсию по утреннему метро. - Но... УЖАС... у нерадивого кассира сломалась прибор выдачи проездных билетов, а очередь все накапливается и накапливается и очередь все сжимается и сжимается и вот вам уже не вздохнуть и соприкосновение с рядом стоящим становится максимальным, а вот такая связь называется объемной... - группа с ужасом внемлет преподавателю и связи в системе становятся неотделимой частью проезда в метро. На лице преподавателя отражается удовлетворение: "Вот теперь, можно быть уверенной, они запомнят это надолго".
Ну что же можно приступить к изучению времени действия связей...
Для этого обратимся мы к любовному роману.
Системный подход в любовном романе.
Каждый, кто хоть чуть-чуть увлекался чтением любовных романов, наверняка обратил внимание на то, как развиваются отношения между героями.
В основном влюбленные то встречаются, то расстаются и так несколько раз на протяжении всего романа. - Преподаватель немного смущенная слишком уж пристальным вниманием к своей персоне со стороны единственного молодого человека на курсе, явно пытается до минимума сжать объяснение, - время между встречами и расставаниями всегда разное, и такая связь называется дискретной или прерывистой.
Группа была в восторге и на зачете все отвечали на вопросы по этой теме.