Гречко Вячеслав Сергеевич : другие произведения.

Чужие мысли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Несколько лет назад я начал вести что-то вроде цифровой записной книжки - файл, в который заносил отрывки из прочитанного...


ЧУЖИЕ МЫСЛИ

  
   Несколько лет назад я начал вести что-то вроде цифровой записной книжки - файл, в который заносил отрывки из прочитанного. Никаким принципом при отборе я не пользовался. Что-то знакомое, яркое или непонятное бросалось внутрь меня и требовало остаться если не внутри, то хотя бы в доступном месте, где можно было бы специально или случайно на это наткнуться.
   Фрагменты, приведённые ниже - сокращённая (немного) версия. Здесь меньше двух десятков авторов, но я не собирался делать большую подборку. Может быть, кто-то найдёт для себя какую-то подсказку или хотя бы направление, в котором стоит двигаться в поисках... того, что вы ищите, прочитаете несколько строчек из произведения писателя, с которым не хотели знакомиться ни под каким видом, заинтересуетесь, втянетесь и станете его страстным поклонником : ) В конце концов, что-то из этой подборки может заставить улыбнуться.
  
  
  
  
  
   Если кто-то слишком долго от чего-то отказывался, если кому-то слишком долго в чем-то отказывали, то это что-то приходит уже слишком поздно, даже тогда, когда в итоге налегаешь на него со всей силой и встречаешь со всей радостью. Или понятия "слишком поздно" не существует, а существует только "поздно", и не лучше ли во всяком случае "поздно", чем "никогда"?
   Бернхард Шлинк "Чтец"
  
  
   - ... я вынужден голодать, я не могу по-другому, - сказал артист.
   - Гляди-ка на него, - сказал смотритель, - почему это ты не можешь по-другому?
   - Потому что... я не мог найти еды, которая была бы мне по вкусу. Если бы я нашел ее, поверь мне, я бы не стал привлекать к себе никакого внимания, а ел бы в свое удовольствие, как ты и все остальные люди.
   Франц Кафка "Искусство голодания"
  
  
   Кто будет радеть о достоинстве и добродетели, когда уверится, что райская жизнь наступит?
   Джон Фаулз "Червь"
  
  
   Ты должен творить, всегда и во всём. Если ты веришь во что-либо, ты должен действовать. Разглогольствовать о том, что собираешься сделать, - всё равно, что хвастаться картинами, которых ты ещё не написал. Это не просто дурной тон, это абсолютная утрата лица.
   Джон Фаулз "Коллекционер"
  
   Быть поэтом - все, печатать стихи - ничто.
   Джон Фаулз "Волхв"
  
  
   ...жизнь все же не символ, не одна-единственная загадка и не одна-единственная попытка ее разгадать, что она не должна воплощаться в одном конкретном человеческом лице, что нельзя, один раз неудачно метнув кости, выбывать из игры; что жизнь нужно - из последних сил, с опустошенною душой и без надежды уцелеть в железном сердце города - претерпевать. И снова выходить - в слепой, соленый, темный океан.
   Джон Фаулз "Женщина французского лейтенанта"
  
  
   Главное в жизни - это самовыражение.
  
  
   То, что считается нормальным, разумным и полезным для большинства, не может считаться критерием поведения, когда речь заходит об отдельной личности.
   Генри Миллер
  
  
   Я пью под будущую жажду. Вот почему я пью вечно. Вечная жизнь для меня в вине, вино - вот моя вечная жизнь.
   Франсуа Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль"
  
  
   Ведь каждый человек живет при одной-единственной декорации; он свято верит, что только она существует на свете, не ведая, что декорациям нет числа. Но он живет на фоне своей декорации до тех пор, пока она не становится старой и потрепанной, а потом эта рваная серая тряпка покрывает его, подобно серому савану, и тогда человек снова обманывает себя, говоря, что наступила мудрая старость и что он потерял иллюзии. В действительности же он просто так ничего и не понял.
  
  
   Если бы дело касалось кого-нибудь другого, он бы меня сразу понял, но, когда дело коснулось его, он вдруг ослеп.
  
  
   Видимо, жизнь любит парадоксы; когда тебе кажется, будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти, зато когда ты знаешь, что все пропало, - жизнь буквально задаривает тебя. Ты можешь даже не пошевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель.
  
  
   - Знаешь, что бы мне хотелось? - спросила она. - Жить одновременно десятью жизнями.
   - Зачем? Все равно это будет только одной жизнью, Лилиан, твоей собственной. Когда шахматист играет против десяти партнеров сразу, он ведь тоже, по сути дела, разыгрывает лишь одну партию - свою собственную.
   Э.М. Ремарк "Жизнь взаймы"
  
  
   - Выгляни в окно, - сказал я.
   - Зачем?
   - Там большая... машина в небе... какая-то электрическая змея... движется прямо на нас.
   - Застрели ее, - сказал мой адвокат.
   Не сейчас, - отозвался я. - Хочу изучить ее повадки.
   Хантер Томпсон "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
  
  
   - Хоть ты и делаешь все, чего от тебя ожидают другие: ведешь себя, как подобает законопослушному гражданину, идеальному мужу и отцу, голосуешь на выборах, принимаешь участие в благотворительности, любишь животных. Ты живешь так, как от тебя требуют, и умираешь с вопросом "Ну и что?".
   В каждой игре нам отводится какая-то роль, наше обозначение на время игры...
  
  
   В момент, когда мы видим перед собой человека, мы видим только кадр из его жизни - в нищете или роскоши, в печали или радости. Один кадр не может вместить миллионы решений, предшествовавших этому моменту.
   Р. Бах "Бегство от безопасности"
  
  
   - Мы себя можем назвать нормальными в том, что сами мы знаем о том, что мы ненормальные.
   Х. Мураками "Норвежский лес"
  
  
   Самое жестокое в этом мире - чувство одиночества, когда человеку нечего искать, не на что надеяться.
   Х. Мураками "Хроники заводной птицы"
  
  
   - Может быть, смысл жизни в том, чтобы искать его?
   Д. Митчелл "Сон N 9"
  
  
   - Вы сильно влюблены в Ларри?
   - Ну вас к дьяволу, я всю жизнь только его и любила.
   - Зачем же вы вышли замуж за Грэя?
   - Надо было за кого-то выходить.
  
  
   Мы не привыкли к людям, которые что-то делают просто из любви к Богу, в которого не верят.
   С. Моэм "Острие бритвы"
  
   Подлинно великим и значительным искусством могут наслаждаться все. Искусство касты - это просто игрушка.
   Сомерсет Моэм
  
   Они работают во имя работы. У них не хватает ума понять, что единственный смысл работы - обрести досуг.
   С. Моэм "Вкусивший нирваны"
  
  
   ... диких зверей любить нельзя: чем больше их любишь, тем они сильней становятся. А когда наберутся сил - убегают в лес. Или взлетают на дерево. Потом на дерево повыше. Потом в небо.
   Т. Капоте "Завтрак у Тиффани"
  
  
   Мы чувствуем превосходство по отношению к мертвым.
   Например: если Микеланджело был такой, бля, умный, почему он умер?
   Чак Паланик "Уцелевший"
  
  
   Слушаешь? Возьми копию этого письма, положи в конверт. Разрежь по строчкам. Перетасуй их как карты - первая против третьей, вторая против четвертой. А сейчас громко прочитай и ты услышишь Мой Голос. Чей голос? Слушай. Разрежь и перекомпонуй их в любой комбинации. Прочитай громко. Я не мог выбирать, кроме как слышать. Не теоретизируй. Пробуй. Сделай то же самое со своими стихами. С любыми стихами и любой прозой. Пробуй. Ты жаждешь "Помощи". Вон она. Положись на нее. И всегда помни. "Ничто не Истинно. Все Дозволено". Последние слова Хассана ибн Саббаха, Старца с Горы.
   Уильям С. Берроуз
  
  
   Будет у тебя и своя Красная Шапочка, а также серый волк и все такое прочее.
   Питер Страуб "Обитель теней"
  
  
   Если уж мы прожили тридцать лет, надо попробовать прожить еще тридцать, да, да. "Человек смертен" - таково мое мнение. Но уж если мы родились, ничего не поделаешь - надо немножко пожить... "Жизнь прекрасна" - таково мое мнение.
  
  
   Отчего это, если ты вчера выпил, положим, семьсот пятьдесят, а утром не было случая похмелиться - служба и все такое - и только далеко за полдень, промаявшись шесть часов или семь, ты выпил, наконец, чтобы облегчить душу (ну, сколько выпил? Ну, допустим, сто пятьдесят) - отчего душе твоей не легче? Дурнота, которая сопутствовала тебе с утра, от этих ста пятидесяти сменяется дурнотой другой категории, стыдливой дурнотой, щеки делаются пунцовыми, как у бляди, а под глазами так сине, как будто накануне ты и не пил свои семьсот пятьдесят, а как будто тебя накануне, взамен того, весь вечер лупили по морде? Почему?
   Я вам скажу, почему. Потому что человек этот стал жертвою своих шести или семи рабочих часов. Надо уметь выбирать себе работу, плохих работ нет. Дурных профессий нет, надо уважать всякое призвание. Надо, чуть проснувшись, немедленно чего-нибудь выпить, даже нет, вру, не "чего-нибудь", а именно того самого, что ты пил вчера, и пить с паузами в сорок-сорок пять минут, так, чтобы к вечеру ты выпил на двести пятьдесят больше, чем накануне. Вот тогда не будет ни дурноты, ни стыдливости, и сам ты будешь таким белолицым, как будто тебя уже полгода по морде не били.
   Вен. Ерофеев "Москва-Петушки"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"