Гранин Сергей : другие произведения.

Ученик мага (рабочее название)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приключения ученика мага

маг1 - Великий маг, сфера огня
маг2 - Великий маг, сфера воздух
маг3 - Великий маг, сфера вода
маг4 - Великий маг, сфера земля
маг5 - Великий маг, сфера "божественной" магии (магия жизни и разума)
маг6 - Великий маг, сфера магии смерти, некромантия
маг7 - Великий маг, сфера "иной" магии

ингридиент1 - из его цветов приготавливается самое действенное зелье от ***
ингридиент2 - из корней изготавливается ***
ингридиент3 - куплено у травника
ингридиент4 - куплено у травника
ингридиент5 - куплено у травника
зелье "память ворона" - во много раз улучшает внимание, заставляет до мельчайших подробностей запомнить всё что перед тобой происходит. "Откат" после использования - лишение сознания.
зелье2 - куплено у травника, у него "лучшее в королевстве"

дерево1 - ценная порода деревьев, очень прочная древесина, не рубится почти никаким оружием, из этого дерева изготавливают очень дорогие щиты и еще более дорогие двери скрывающие ценные предметы.

     Люблю гулять по лесу, но деревья в горах можно назвать лесом только с очень большой натяжкой. Кривые, в нескольких десятках метров друг от друга, да и выше 10 метров редко вырастают. Разве это лес? Вот у меня на родине, в страна2 настоящий лес, все деревья по 50 и даже по 60 метров. Некоторые исполины на краю леса и по 100 метров вырастают, таких, конечно мало... Но здесь - ни одного нормального стройного дерева.
     Я уже несколько часов хожу по этому жуткому подобию леса. Через пару часов уже и темнеть начнет, а я и половины нужных ингредиентов не насобирал. Холодный ветер продувает почти насквозь, и это при том, что сейчас уже середина весны, да и одет я в теплый дублет, да еще и меховая жилетка сверху. Жуть, скоро руки совсем замерзнут. Как будто не мог учитель подождать недели две, когда станет по настоящему тепло... Хотя к чему это я, конечно не мог, ведь цветы ингридиент1 уже скоро завянут, а именно из них самое действенное зелье от ***. Еще один кустик, вот беда, пальцы уже почти не сгибаются. Надо руки растереть, пока окончательно не замерзли. Ну почему я не пошел в ученики к маг2, одно короткое заклинание и кокон теплого воздуха позволил бы не обращать внимания на окружающую температуру. Да и ученики мастера маг1 могут разжечь огонь буквально на камнях. А мой учитель все никак не начнет меня учить какой-нибудь полезной магии.
     Я задумался, руки автоматически обирали кустик ингридиент1, и пока я пытался сообразить какое плетение из магии нашей сферы сможет мне хоть как-то помочь, на кустике не осталось ни одного цветочка. Я пришел в себя, не время сейчас медитировать, внимательно осмотрел кустик, не пропустил ли я какой маленький цветочек. Нет, не пропустил... О! Вот оно! Ведь около недели назад учитель начал учить меня заклинанию "орлиный взгляд". Сплести это заклинание не просто, но зато потом оно долго действует совершенно самостоятельно, без магической подпитки и необходимости им управлять. Сейчас, мы быстренько осмотрим всю скалу... А я еще жаловался что здесь редкий лес, как раз, все цветочки ингридиент1 за минуту найду.
     Мое "открытие" так меня обрадовало, что я совершенно позабыл про окружающий холод и пронизывающий ветер. Сосредоточившись я начал плести узор заклинания. Что это меня отвлекает? Ах, да, я забыл поставить короб на землю... Вы не размахиваете руками, когда плетете рисунок заклинания? Значит вы точно не ученик мага, хотя, как я слышал, что даже многие маги помогают себе движениями рук при плетении. Говорят только наследственным магам в первую сотню лет жизни удается научиться плести заклятья одной силой мысли. Вот снова ошибся... Ну что ж это такое, никак не получается одним движением вычертить 48 кривых и дюжину прямых линий этого узора. Что говорил учитель? Ах, да, "Не отвлекайся, сосредоточь свой внутренний взгляд на активной точке заклятья, пусть сила магии ведет твой взгляд"... О! Ну ничего себе! Да я так в ста метрах муравья увижу! Вот это да! Правильно учитель дал мне задание, пока я у нашего дома тренировался, такого эффекта не было. Не интересно разглядывать кору на деревьях, а так почти ничего интересного и не видно... Аздесь, в горах, можно увидеть... Раз, два, три... сколько же их тут, да я за 5 минут сейчас короб наберу.
     Короб начал быстро наполняться, конечно куда больше чем 5 минут прошло, но солнце еще даже за горы уйти не успело, а короб был полон цветов ингридиент1. Я даже несколько корней ингридиент2 нашел и уложил в сумку, очень редкое растение, учитель будет доволен.
     Закрыл короб крышкой, с трудом затянул ремешок, цветочки сверху конечно помнутся, но так сложно остановиться когда ... Ух ты! Что это такое? Глянул на солнце, около часа светлого времени у меня еще есть, быстро поднялся наверх, к заинтересовавшему меня месту. Точно, пещера! И явно древняя, вон мох какими гирляндами свисает. Язаглянул в пещеру, в нескольких метрах от входа лаз, ведущий в пещеру, уходил в сторону. Или это пещера такая маленькая? Надо обязательно посмотреть, мне приятель рассказывал, что в таких пещерах обязательно какие-нибудь сокровища спрятаны. Хотя какие здесь могут быть сокровища, если что и спрятали, давно все испортилось... Не видно почти ничего, а куда я положил... Вот ведь, не везет, оставил свой амулет с заклинанием "свет ***" дома. Надо немного подождать, сейчас глаза привыкнут... Лаз внутри пещеры раздвоился, а точнее посреди лаза стоял каменный столб, как только я его обошел... Ух ты! Вот это пещера! Одна из стен пещеры как будто убежала в сторону, и передо мной открылась... Так хотелось чтобы это была огромная пещера, усыпанная сокровищами... но открылось просто темное свободное пространство, где уже было совсем ничего не видно, каменный столб закрывал последние отблески заходящего солнца.
     Надо скорее выбираться, а то придется возвращаться в темноте, да и учитель будет волноваться. Ну, мне бы так хотелось думать, что он волнуется. Осторожно ступая по лазу я выбрался из пещеры к свету. Надо будет обязательно сюда вернуться, а может рассказать учителю про пещеру? Нет, пока не стану, а то он начнет злиться что я опоздал из-за того, что лазил неизвестно где. Да и что я ему скажу, что нашел пещеру в скале? Нет, сначала я сам тут всё исследую, а потом и учителю рассказывать буду. Оглянувшись я постарался поточнее запомнить как выглядит и где находится вход, скрытый мхом и лишайниками. Да, хорошо спрятан, с того места, где я сейчас нахожусь, он и на пещеру-то совсем не похож, просто мох покрывающий скалы. Ладно, надеюсь что не забуду, надо скорее бежать к учителю, а то солнце уже коснулось края гор, значит через полчаса будет совсем темно.
     Быстрым шагом я добрался до тропинки идущей до дома учителя. По тропинке я уже побежал, тут нет ни камней, а коряги и корни я почти наизусть помню... Вот... с трудом перепрыгнул корень который появился почти у меня под ногами... Да, теперь когда действие "орлиного взгляда" закончилось, мне стало казаться что я похож на слепого крота. Солнце уже спряталось за горами и тропинка почти не видна. Пришлось перейти на быстрый шаг, а то следующая коряга может быть удачливее предыдущей и я окажусь на земле. К дому учителя я подходил уже в полной темноте, если бы не несколько фонарей, и слабосветящаяся защита забора то можно было бы и пройти мимо. Вот и учитель в кресле сидит. Значит он всё же волнуется за меня, в моей душе поднялась волна тепла.
     -- Ну и сколько тебя можно ждать? - хриплым голосом спросил учитель. - Вследующий раз уйду в дом и защиту включу. Будешь ночевать на улице! Такое позднее появление, надо понимать, из-за того, что ты так и не смог собрать нужное количество ингридиент1? - и по голосу и по выражению лица мага можно было понять, что он сильно разочарован. - Ну неужели нельзя было вспомнить, чему я тебя учил? Ты кем хочешь стать, магом или простым собирателем травок? Из тебя с такой памятью даже травник хороший не получится, - старик горестно вздохнул. - Показывай сколько набрал.
     -- Вот, учитель, - я с гордостью открыл до самого верха наполненный короб. - И я не забыл то, чему Вы меня учили! - "Вот только понимание того, что эти знания мне нужны, сегодня ко мне пришло слишком поздно". Добавил я про себя.
     -- Да... - учитель прикрыл нижнюю часть лица своей большой ладонью, но даже так, по улыбающимся глазам я видел, что он мной доволен. - Что ж ты раньше не пришел, заставляешь старика нервничать, - он потер ладонью подбородок.
     -- Учитель, вот ещё... - я только сейчас вспомнил про найденные корни ингридиент2, открыл свою сумку и выложил на столик шесть красивых, пусть и не очень больших корешков. - Я помню, что Вы, Учитель, говорили что эти растения очень редкие, я решил потратить немного времени и собрать их.
     -- Ох уж эта молодежь... Не сезон еще, если бы ты собрал эти корешки ближе к осени, то они почти в 2 раза больше бы весили, - проворчал старый маг, но даже при этом было понятно что он доволен своим учеником. - Ладно, умывайся, быстро садись ужинать, а потом спать. Если ты не забыл, пока бегал по горам, завтра с самого утра ты отправляешься в город (town1).
     -- Учитель, что, сегодня не будет никаких занятий? - я разрывался между желаниями: поскорее лечь отдохнуть и позаниматься с учителем, а вдруг он сегодня, довольный моим поведением, начнет учить меня какому-то новому заклинанию.
     -- Хм... - судя по выражению лица учителя, его мучила похожая дилемма. - Ты устал, а завтра тебе снова весь день на ногах.
     -- Учитель! - я конечно знаю что старших прерывать нельзя, а уж учителя тем более, но еще я знаю своего учителя, если он сейчас скажет "нет" я могу потом хоть головой стенку расшибить, мнение свое он не изменит. - Я не сильно устал, да к тому же я могу остаться в городе ночевать, если не успею до вечера сделать все необходимое, или если буду чувствовать себя уставшим. Ведь дядя и тетя меня уже давно приглашали, даже если я хоть на ночь к ним заскочу, они будут рады. - На лице старого мага собрались морщины. Мне показалось, что он обдумывает даже не возможность согласиться или отказать, а как бы отказать мне так, чтобы не расстроить меня окончательно. Я решил еще немного воспользоваться результатами сегодняшнего дня. - Учитель, вот сегодня новое заклинание помогло мне справиться с Вашим заданием, может быть то, что Вы расскажете мне нового сегодня, тоже поможет мне завтра или через несколько дней!
     Маг неодобрительно хмыкнул, и посмотрел на меня сквозь узкие щелочки глаз, словно оценивая, хватит ли моих заслуг на то, чтобы пойти мне на уступки. Наконец он кивнул головой, приняв решение.
     -- Ладно, я покажу тебе плетение еще одного заклинания, - маг поднял холодный взгляд на меня, все возражения, которые уже готовились сорваться с моего языка застряли у меня в горле. - Но так как ты устал, спустись в подвал, возьми там настойку "память ворона", там около десяти флаконов оставалось. Не задерживайся надолго. И еще... - глаза старого мага, казалось, метнули молнию, - когда в следующий раз вздумаешь меня прервать, вспомни что полагается делать учителю в таком случае! Иди скорее, жду тебя в своем кабинете.
     Я как вихрь метнулся в сторону нашего подвала. Небольшой холмик неподалеку от дома, толстая деревянная дверь. Это, если знать, что это дверь, потому что ни ручки, ни петель, ни скважины замка на этих плотно сбитых досках из редкого, дерева дерево1 не было. Я приложил руку к верхней правой части двери. Секунду ничего не происходило, затем защитное заклинание меня "узнало" и дверь с тихим шелестом сдвинулась внутрь левой стены. Так, надо бы не забыть по возвращении покосить здесь травку, а то уже скоро начнет мешать открываться двери. Быстро спустившись внутрь холмика я попал в нашу кладовую. Красиво здесь было... Ах, да, учитель сказал не задерживаться! Мне казалось, что если бы мне разрешили, то я мог бы здесь жить. Несколько магических светильников освещали все коридоры и стеллажи с просто огромным количеством всяких зелий. Учитель так и не объяснил мне, для чего при хранении используются разные флаконы и пробирки. Но смотреть как белый магический свет преломляется в разноцветных стеклянных сосудах, как он отражается от редких фарфоровых емкостей, как загадочно раскрашены преломленными лучами еще более редкие деревянные и глиняные сосуды. К моему большому сожалению, сегодня на всё это великолепие смотреть совершенно не было времени. Нельзя заставлять Учителя ждать, тем более, когда его настроение уже и так мной подпорчено.
     Вот флаконы с "памятью ворона" темно-бардовая жидкость, внутри из пробки свисает полоска загадочного растения. Это растение мой учитель почему-то называет "морской капустой". Ха, видел я это растение, листья длиной больше трех метров, какой-то неправильной формы, наверное это растение было когда-то создано Древними магами. А уж на капусту оно ни капельки не похоже! Так что, я думаю, это Учитель так шутит, называя это растение "морской капустой". Схватив одну склянку, я быстро глянул на оставшиеся, их было ровно 11 штук. Интересно, как Учитель умудряется запомнить чего и сколько у нас еще осталось. Я вот про некоторые ингредиенты даже и вовсе не знаю где они лежат, а он не только помнит где, но еще и знает сколько. Выскакивая за дверь я подумал, что байки про то, что у стариков плохая память к магам, видимо, не относится. Дождался, когда магический контур определил, что внутри подвала никого нет, вот дверь прошелестела и тихо встала на место. Да, у магов все не так как у людей... ну в смысле не так как и большинства людей.
     Быстро зашел в дом, поднялся на второй этаж, зашел в кабинет Учителя. Учитель еще заканчивал приготовления, на каменном полу уже светилась фигура из нескольких кругов вписанных один в другой, все линии этих кругов перечеркивались несколькими линиями. Что-то мне эта фигура напоминала, вот только не могу вспомнить что...
     -- Сними с себя все вещи кроме одежды, да обувь тоже снимай - маг брезгливо поморщился - ты что, не мог хоть ноги вымыть? - сделал несколько пассов руками, я попробовал принюхаться, да нет никакого запаха, придирается ко мне Учитель. - Открой, только аккуратно, пробку положи вот здесь.
     Маг указал металлический поднос на столике. Я вытащил пробку из флакона и вместе с полоской "морской капусты" положил на столик. Посмотрел на Учителя, маг еще раз оглядел пылающий на полу узор, мельком глянул в открытую книгу, что лежала на столе. Учитель взглянул на меня, я стоял босиком на полу, переминаясь с ноги на ногу, в руке открытый флакон. Маг покачал головой каким-то своим мыслям.
     -- Выпей быстро и до дна, я убрал все запахи, тебе повезло, горечь зелья ты не почувствуешь. Сразу после этого заходи в центр нарисованной фигуры, только постарайся не наступать на линии. Стоять в центре будешь смирно, руками и ногами не дергай, внимательно смотри и запоминай узор, что я буду рисовать. Зелье что ты выпьешь, позволит тебе лучше запомнить рисунок, а заклятие на полу позволит тебе увидеть рисунок, что я буду рисовать. Я стану рядом с тобой, чтобы тебе было проще понять и оценить рисунок. На меня не смотри, все внимание создаваемому мной плетению.
     Учитель посмотрел на меня, я кивнул, задавать сейчас вопросы посчитал неуместным, все, что мне надо знать сейчас, учитель уже рассказал, а остальное я смогу спросить потом, если... если меня сразу не погонят спать. Я поднес флакон к губам, втянул воздух носом, ничем не пахнет, быстро вылил содержимое флакона в рот и сразу проглотил. Хм... Учитель сказал что зелье горькое, а оно оказалось просто никакое, как будто просто воды прохладной выпил... Ого! Перед глазами слегка поплыло изображение, словно я смотрю сквозь воду, сквозь движущуюся воду. Так, аккуратно переступаем линии, интересно, и при движении ощущения такие, будто я двигаюсь через поток воды. Ладно, вроде ни на что не наступил. Поворачиваюсь к учителю, он смотрит на меня, начинает приближаться ко мне, кажется что и он движется сквозь воду. Странно, почему он ничего не сказал про такой эффект, я чуть прямиком по линиям не пошел от непривычных ощущений. Учитель остановился рядом со мной, повернулся, теперь мы смотрим с ним в одну сторону, старый маг поднял руку и начал медленно вести ею в воздухе.
     Внескольких метрах перед нами начал появляться рисунок, сначала дуга, потом за крутым изгибом её продолжила линия, еще один изгиб. А потом рисунок как бы распался на два, я почувствовал себя так, как, наверное, чувствует себя хамелеон один и тот же рисунок я видел по-разному. Одна часть рисунка продолжала висеть в воздухе перед нами, и все новые и новые линии и дуги добавлялись к этому рисунку. А второй рисунок, да нет, в том-то и дело что не второй, а точно тот же, начал вести себя по-другому: старая часть рисунка обесцвечивалась, но совсем не пропадала, от неё оставалась легкая тень, ярко светились лишь заново добавляемые части. И эти части через некоторое время начинали бледнеть. Причем я видел оба изображения одновременно. Если бы учитель не сказал мне сосредоточиться на рисунке, то я бы потряс головой, чтобы избавиться от одного из двух рисунков. Но Учитель велел смотреть и я старательно водил глазами за вновь появляющимися частями рисунка и при этом продолжал видеть рисунок целиком.
     Ага, вот в чем заключается эта магия... При обычной тренировке Учитель вынужден был показывать мне заклинание по маленьким кусочкам, при этом постоянно проверяя, как я этот кусок запомнил. Запоминал-то я хорошо, но вот потом собрать из этих кусков одно полное плетение оказывалось очень сложно, потому что чуть ошибся с углом при соединении кусочков... Ну, вы меня понимаете? А тут я видел сразу все плетение, и при этом старые куски рисунка не мешали мне видеть заново появляющиеся. Здорово, так я смогу не за неделю а за 1-2 дня осилить заклинание!
     Учитель остановил руку, до завершения плетения оставался маленький штрих, я еще раз окинул взором весь рисунок. Через мгновенье понял, что весь рисунок полностью уже в моей голове, и при желании ничего не стоит его воспроизвести. Учитель закончил плетение узора и активировал заклинание. Легкое движение руки учителя и рисунок начал движение к столику, быстро искривляясь и постепенно сжимаясь в точку. Точкой, в которой узор почти исчез, оказался небольшой камушек. Через мгновенье из камушка начали снова появляться линии узора и вскоре весь рисунок восстановился на прежнем месте. Рисунок весь пропал на мгновенье, затем еще на мгновенье он снов появился и исчез окончательно. В том месте, где висел рисунок заклинания, появился камень, да, тот самый камень, который несколько мгновений назад лежал на столе. Ух ты, Учитель решил показать мне плетение одного из самых сложных заклинаний - заклинание телепортации, а ведь еще совсем недавно он говорил мне, что у меня не хватит магических сил, чтобы им воспользоваться. Или это какая-то ограниченная версия заклинания, переносящая предметы на небольшое расстояние?
     Я посмотрел на столик и наверное уронил свою челюсть на пол... На столике лежал камень, тот самый, копия которого висела сейчас перед нами. Точнее уже не висела, а медленно опускалась вниз. На полу лежал артефакт "ловец пуха", именно на него медленно падал камень. Я мельком глянул на Учителя. Учитель проследил взглядом медленное падение камня, тоже взглянул на меня одними глазами, снова поднял руку, я уставился вперед. Теперь все происходило значительно быстрее, но также четко откладываясь в моей памяти. Те же жесты учителя, то самое плетение, только теперь учитель показывал его с полной скоростью, но мне были видны и заметны все части появляющегося узора. Через несколько секунд весь узор был нарисован, активирован и снова устремился к камню на столе. Несколько мгновений и еще один камушек медленно падает вниз прямиком в центр "ловца пуха". И тут передо мной все полыхнуло ярким белым светом, я неосознанно вскинул руки пытаясь закрыться...
     -- Ну вставай уже, - учитель тряс меня за плечо - сколько ты еще собираешься валяться? Солнце уже встало!
     Я чуть не подпрыгнул из положения лежа. Быстро сел на кровати... Во как, а как это я в своей кровати оказался? Я удивленно посмотрел на учителя, неужели мне это все...
     -- Нет, не приснилось. Вот только я не сказал тебе, чем обычно заканчивается применение "памяти ворона". А заканчивается оно, как правило, потерей сознания. Так что я тебя подхватил, когда ты падал... - я уважительно посмотрел на учителя, я конечно не богатырского веса, но вешу, как и полагается парню в 6 футов ростом, в общем немало. - Ха-ха,- засмеялся своим каркающим смехом старый маг. - Ты, наверное, решил, что я тебя на руках на первый этаж нес? - Я согласно кивнул, не понимая в чем подвох. Учитель снова засмеялся. - Ты все никак не отвыкнешь от привычек обычных людей и пытаешься их перевести на меня! - Я перестал понимать, что сейчас говорит Учитель, он, похоже, понял это по моим глазам. - Я подхватил тебя полем левитации, рядом с тобой находился готовый к активации амулет, и все. После этого перенести тебя вниз было не сложнее, чем снести вниз пустой поднос. Ладно, что-то я с тобой заговорился, вставай и собирайся. Завтрак тебя уже ждет. Котомку я тебе тоже собрал. Ине надо делать такое удивленное лицо, я ведь знал, что тебя будет невозможно разбудить рано.
     Я поблагодарил Учителя за все и быстро побежал завтракать. Во время завтрака Учитель давал мне инструкции к кому не забыть сходить и что там сделать. После завтрака учитель отправил меня умываться, причем приказал умываться до самых пяток. Что ему в моих пятках не понравилось? Я снова решил принюхаться... Ой! Зря я это сделал! От моих ног был такой запах... как будто я не мылся целый год! Но ведь это неправда! М-да... а почему я не чувствовал запаха вчера? Ну и ладно, помою ноги еще и сегодня. Хотя я точно помню что мыл их на прошлой неделе... или же две недели назад? Я призадумался и весь полностью попал под душ. Вот... не везет с утра! У меня и одежды чистой наверное нет, что теперь, в мокрой идти придется? Грустно вздохнув я еще поплескался под душем. Вышел из душа, отправился к Учителю.
     -- А в одежде то зачем было мыться? Ты как самый последний орк себя ведешь! Даже северные варвары и то иногда моются, а тебя просто невозможно загнать вымыться!
     Это неправда, я моюсь... иногда. Просто я не очень люблю воду. Но я точно помню, в этом году я уже мылся. Причем два раза! Или все-таки один? Нет, все же два! Подумаешь, за три месяца два раза помылся, так ведь я почти не пачкаюсь. Мне ведь не приходится как крестьянам каждый день копаться в земле, так что и мыться так часто мне не надо.
     -- Это случайно получилось! - воскликнул я.
     -- Ну разумеется, была бы твоя воля так и вовсе мыться бы не стал, - хмуро заметил учитель. - Чистая, сухая одежда у тебя есть?
     -- Сухая есть, - потупился я.
     -- Раздевайся, пока будешь вытираться я подсушу эту, она теперь не очень грязная...
     Я быстро снял одежду и сбежал в дом за полотенцем. Спорить с Учителем, тем более когда он не в духе... Бр-р... Я схватил свое полотенце, растерся им, вытерся насухо. Может одеть что-то? Я быстро оглядел свою одежду. Нет, лучше выйти в полотенце, иначе Учитель разозлится очень сильно. Замотавшись в полотенце я вышел на улицу. Учитель уже снова сидел в своем любимом кресле, а рядом с ним, на котомке лежала моя одежда. Я подошел, взял её, начал одевать. Что такое? Да эта одежда даже когда была новой не была такой чистой! Вот это да! Надо будет по возвращении обязательно выспросить у учителя это заклинание. Какое бы не было сложное плетение, это заклинание я выучу быстро! Я усмехнулся. И пользоваться им буду часто.
     -- Я готов, Учитель!
     -- Ну и что ты стоишь, бери вещи, и беги в город, - старый маг оглядел меня с ног до головы, одобрительно хмыкнул. - Надеюсь ты ничего не забыл?
     -- Нет, Учитель. И еще я же все записал, - я похлопал по сумке, в которой лежал исписанный кусок пергамента.
     Вы скажете, что ученику дорого делать такие записи на пергаменте? Я тоже так думал, пока не познакомился с учителем. После того как я со своими записями испортил ему несколько листов дорогого пергамента, он немного рассердился на меня. А потом, махнув рукой сплел какое-то заклинание, и теперь я обладаю куском пергамента на котором можно не только писать но и убирать написанное. "Стирать" как выразился мой учитель. Хотя какая же это стирка, когда пергамент остается совершенно сухим!
     -- А если все записал, то что же ты тут стоишь? Солнце уже час как взошло, бегом в город.
     -- Учитель, так Вы разрешите мне остаться у дяди на ночь? - я состроил, насколько это было возможно, скорбное и просящее выражение на лице.
     -- Да что уж с тобой делать, конечно можно, - усмехнулся учитель. - И я для твоих родственников положил несколько небольших подарков, они почти на самом дне, завернуты в кусок ткани. Все, побежал, быстро!
     -- Спасибо, Учитель! Я Вам очень благодарен! - я повернулся и бросился бегом к дороге.
     Пробежав по тропинке несколько минут я перешел на быстрый шаг. К дороге в город вела утоптанная тропинка. Глядя на неё я усмехнулся, неужели это я умудрился протоптать эту тропинку один за неполных три года обучения? Ну, да, конечно, к учителю иногда приходят и другие люди, но бывает это очень редко. Я за все годы обучения и двух десятков посетителей у моего Учителя не видел. Да и не любит учитель общаться ни с кем... Разве что с Великими магами иногда переписывается. Но ведь магам гонцы не нужны, они при помощи магических существ доставляют свои послания. Или при помощи околдованных... Мне вот однажды ученик мага5 рассказал, что его Учитель что-то сделал с обычной лесной совой, и теперь эта сова не только понимает все что ей говорят, но даже иногда отвечает... Врет, конечно! А вот мой Учитель не нуждается в услугах всяких животных и тварей для доставки своих посланий. Я как-то раз мельком видел как он отправлял письма нескольким разным людям или магам. Он открыл одну из шкатулок, положил в неё письмо, сплел какой-то хитрый узор заклинания и все... Открывает шкатулку - там пусто, я еще тогда подумал может он уничтожил какое-то послание секретное, а Учитель еще одно письмо кладет, закрывает, снова творит заклинание. Открывает, - пусто. Во как надо! Наша сфера магии менее уважаема простыми людьми, наверное потому, что у нас нет таких красивых заклинаний, как "огненный шар" или "молния". Да, наши заклинания действуют тихо, незаметно, но от этого не становятся менее значимыми. Например, когда надо создать телепорт приглашают только моего Учителя. Да и дублирование предметов, которому научил меня вчера Учитель, которое я по ошибке с телепортацией перепутал, это ого-го какая вещь!
     Я вышел на дорогу, надо потренироваться в плетении нового заклинания, не буду его сначала активировать. Мои попытки сплести это непростое заклинание на ходу закончились неудачей. Прекрасно представляя себе рисунок, мне никак не удавалось его воспроизвести на ходу. Ладно, все равно я планировал часа через три, примерно посередине дороги устроить себе небольшой отдых, я там всегда отдыхаю. Пока добирался до своей любимой опушки с небольшим водопадом, я успел обдумать с чем именно я буду проводить свой магический эксперимент. Я уже читал про это заклятье в магической книге, которую мой Учитель почему-то называл "Энцихлопедия" или "Энциклохедия". Почему так называл я не понял, а на мой вопрос посмеялся и сказал тогда что мне надо подрасти. Так вот в этой самой Эцихло... в общем в магической книге было описано несколько разных вариантов заклинания дублирования. Различались они по сложности плетения и по тому, на какие конкретно предметы данное заклинание будет действовать. Вариантов было несколько: простейшее, требует минимальное количество маны и может быть использовано для дублирования самых простых предметов (примитивов, как было написано в книге). Второе, более сложное заклинание может дублировать более сложные предметы, точнее практически любой неживой предмет. Итретье заклинание, которое может использовать только очень умелый и сильный маг, с его помощью можно создать дубль (в книге было использовано неизвестное мне слово клон) любого живого существа, в том числе разумного. К этому заклинанию была внизу приписка "авторы сомневаются в возможности существования такого заклинания". Вот только я не совсем понял к чему эта приписка, к самому сильному заклинанию, с возможностью копировать живых существ или про все три плетения совместно. Наверное только про третье, ведь я сегодня ночью сам видел результат работы одного из плетений.
     Интересно, какую именно версию мне показал Учитель? Ну,не третью, это понятно, да и вторую врядли... Мой Учитель старательно учит меня по порядку, не давая перескакивать вперед и не давая мне новый материал пока я твердо не освою старый. Вэтом одна из причин, почему я знаю пока еще так мало заклинаний. Просто одним из первых заклинаний что начал давать мне Учитель был "щит маны". Ага, вы заулыбались? Наверное знаете в чем сложность этого плетения? Если же не знаете, расскажу: Это одно из немногих заклинаний которым может воспользоваться только обученный маг. И даже не потому что оно слишком сложное, куда более сложными и сильными заклинаниями можно воспользоваться просто активировав свиток. Адля использования свитка, вы знаете, надо лишь владеть минимальной магической энергией, которая дает старт заклинанию из свитка. Так вот, "щит маны" нельзя записать на свиток, по довольно простой причине: плетение трехмерное. По этой же самой причине я почти год потратил на изучение и оттачивание этого, ненавистного в тот момент мне, заклинания. Зато когда я наконец-то смог без ошибок сплести и активировать его, я был безумно счастлив! Даи Учитель был очень рад, вот только грусть написанная на его лице была мне не совсем понятна.
     Ну вот, наконец-то и привал! Лужайку эту я обнаружил давно, когда еще не был учеником уважаемого мага7. Как-то раз гуляя с приятелями за городом я немного заблудился в лесу. Когда вышел на эту поляну, с обрывом и маленьким водопадом у меня уже почти не осталось сил. Я подставил ладони под водопад, вымыл лицо, а затем и напился. Мне тогда показалось что силы ко мне вернулись и я довольно быстро тогда вышел на дорогу и вернулся домой. Никому я про это место рассказывать не стал, оно стало как бы моей небольшой "тайной". Но теперь, когда я живу у Учителя, каждый мой поход в город и обратно, я останавливаюсь у водопада. Вот и сейчас скинув котомку я подставил лицо под струи и брызги почти ледяного потока. Затем напился воды и присел. Как и раньше все мышцы заново наполнились силой, усталости как не бывало. Интересно действует ли эта вода на всех, или только на меня... а, не важно, мне становится лучше и это хорошо.
     Если считать, что Учитель научил меня простейшей форме заклинания. Тогда нужен простейший предмет, я огляделся в поисках подходящего. Вот этот камень, наверное, подойдет. Подкинул камень пару раз, я решил не рисковать и взял другой, поменьше. Так, теперь где выбрать место для плетения? А, пусть будет прямо передо мной! Положил рядом с собой камень, сосредоточился. Я начал плести узор, это получалось неожиданно просто, рисунок шел легко, как будто мне уже не раз приходилось пользоваться этим заклинанием. На самой последней части плетения меня отвлек посторонний звук. Явскинул голову наверх, звук издавала белка, которая сначала с громким шорохом взбежала на сосну, а затем начала оттуда громко верещать. Заклинание конечно провалилось, узор распался, я разозлился. Такое мелкое животное, а звуков издает так много, как будто это минимум собака! Кинуть в неё камень? Так ведь не попаду, метание камней никогда не было моей сильной стороной. А что если?... Япостарался снова сосредоточиться, не отвлекаясь на громкие и злобные верещания. "Не отвлекайся, сосредоточь свой внутренний взгляд на активной точке заклятья, пусть сила магии ведет твой взгляд". Повторение слов Учителя очень сильно помогло, я достроил узор прямо вокруг белки, решил что если камень будет падать на неё с большой высоты, то зацепит какую ветку, или просто промажет. Активировал заклинание. Верещание прекратилось, что-то рыжее начало падать вниз... Ха-ха! Я не просто попал камнем в белку, я даже сбил её! Приятели не поверят!
     Быстро подбежал к дереву, вдруг белка не успеет очнуться и я смогу её схватить. Ой! Эта белка уже никуда не побежит... камень который был создан мной при помощи заклинания... как бы это так помягче... Камень и голова белки какое-то время "занимали одно и тоже положение в пространстве". Не слишком заумно? Просто я эту фразу тоже вычитал в Эциклоп... в магической книге. В общем белке не повезло, как раз про такую травму однажды сказал Учитель "не совместимо с дальнейшей жизнедеятельностью"... уф, не нравится мне такое. Собирать было нечего, я просто поднял котомку, закинул её на плечо и двинулся в сторону города. Вот найдется же какое-то животное, и испортит всю магическую практику! Надо не забыть про название книжки Учителя спросить.
Дорога в город была ровной как стрела. Идти по ней одно удовольствие. Учитель мне немного рассказывал про неё. Это древние маги поработали. Но за эту работу они такую оплату потребовали, что если бы наше государство не было самым богатым и процветающим, то стало бы совсем нищим. До сих пор ходят истории про горы драгоценных камней и ещё большие горы золота, которые дюжина магов не смогла вывезти даже за день. Явно ни одного мага сферы моего учителя не было. Наверное он поэтому и не любит эту историю рассказывать. А в Э... в магической книге написано совсем коротко: дюжина магов, среди которых были представители школ Земли, Воздуха и Огня за 3 недели проложили 4? Основные дороги нашего королевства. Хотя, мне кажется, тут много странностей: и сейчас на то, чтобы пройти из конца в конец по всем дорогам нашего королевства уйдет около 3х недель. А тогда, когда часть дорог была по болотам и лесам, и того дольше. И как же господа Древние маги перемещались? Они, конечно, могли перемещаться по уже проложенной дороге... Но ведь надо еще время на заклинания для того чтобы место от леса и болота очистить, да и потом покрытие дороги вырастить или как Учитель сказал "положить". Как это можно положить то, чего еще нет? Так что с этой дорогой все не понятно. И те источники которые у нас есть, не говорят всю правду.
     Обычно, когда я иду по дороге до города, я стараюсь обдумывать и повторять в уме те плетения, что последними выучил. Но это глупое животное... Но если хорошенько обдумать произошедшее на поляне, то можно сделать некоторые интересные выводы. Во-первых, это заклинание из тех, немногих, которые можно строить вокруг предмета и, даже, вокруг живого существа. Во-вторых, если очень постараться, то это заклинание можно даже считать боевым, конечно с большой натяжкой, ведь враг не станет стоять на одном месте пока я размахиваю руками. Ну и в-третьих, я настолько хорошо запомнил плетение, что уже сразу могу безошибочно его повторить.
И почему Учитель не использовал зелье "память ворона" когда я учил "щит маны"? Немного обидно, ведь я мог бы за этот год так много нового узнать. Хотя, если быть честным, этот год обучения не прошел совсем бессмысленно, кроме попыток выучить меня этому сложному плетению, Учитель научил меня разбираться в травах, составлять настойки и варить разные зелья.
За всеми этими размышлениями и воспоминаниями дорога до города прошла быстро и почти что незаметно. Столица нашего королевства выглядит очень красиво. Особенно хорошо она выглядит, если подходить к ней по этой дороге. Отсюда видна большая часть города, и даже Дворец, со всем его великолепием, виден, хотя и смотрится несколько игрушечным. Любоваться времени не было, поэтому я пошел к воротам, немного быстрее.
     У ворот стояли 3 стражника в кольчугах, с алебардами. В воротах меня остановил один из них, с рыжими усами и огненными волосами под шлемом.
     -- Кто такой, на какое время в город? - довольно грубо спросил он.
     -- Я ученик мага маг7, - ответил я и полез за медальоном. И сразу вспомнил, как снимал его вместе с одеждой, а вот одеть его забыл.
     -- Ну конечно, ты ученик Великого мага, а я тогда начальник дворцовой стражи - гнусно ухмыльнулся стражник. - Если бы ты был на самом деле учеником мага, то у тебя был бы медальон ученика. У тебя он есть? - посмотрел на мою скривившуюся физиономию. - У тебя его нет! Так что плати пошлину, и в следующий раз придумай отговорку получше.
     -- Да отстань ты от него, Name25, не видишь парень сейчас заплачет, - усмехнулся второй стражник.
     Это была гнусная неправда! Я не собирался плакать! Просто пыль в глаза попала! Я шмыгнул носом, собираясь сказать об этом.
     -- На самом деле, не трогай парня, я уже несколько раз видел его, он почти каждый месяц ходит в город, и кажется, даже показывал как-то медальон. - Добавил еще один стражник.
     -- Ты хочешь сам за него заплатить? - зло глянул него рыжий стражник. - А если он настоящий ученик мага, пусть покажет что-нибудь из своих "фокусов", мы посмеемся и пропустим, - хохотнул он.
     Да за кого они меня принимают? Если у меня нет медальона ученика или жетона действительного мага то за любое боевое заклинание, которое я сейчас сотворю, полагается штраф, а если кто-то пострадает, так и вовсе можно попасть в темницу. Нет уж, я лучше заплачу за вход, не такая это большая плата, никак не сравнить со штрафом. Полез в сумку, там должны быть несколько монет, на то чтобы перекусить. Монеты куда-то закатились, пришлось ставить котомку на землю и открывать сумку под громкий хохот стражника.
     -- Смотрите, он сейчас вытащит свой магический посох, и мы будем кланяться Великому магу!
     Куда же подевались эти монеты, может Учитель положил их в малое отделение сумки, он любит устраивать порядок. Я заглянул в малое отделение сумки и чуть не вскрикнул от радости. Учитель заметил кинутый мной медальон и положил его в сумку, рядом с деньгами. Вот сейчас этот стражник попляшет!
     -- Ну что, господин маг, нет жетона, давай оплачивай вход в город! - Продолжал издеваться надо мной стражник.
Я поднялся, сделал, насколько это у меня получилось, скорбное и грустное лицо. Медальон спрятал в руке за спиной.
     -- А может, господин стражник пропустит меня сегодня бесплатно? - просящим тоном тихо проговорил я.
     -- Пропустит, пропустит, сделаешь "огненный шар" и сразу пропущу - откровенно заржал стражник. Его приятели грустно покачали головами, явно не одобряя его действия, но и не возражая.
     -- Ну, заклинанию "огненный шар" Учитель меня не обучал... - я сделал небольшую паузу, давая страже почувствовать, что голос мой изменился и просящих интонаций теперь нет, один из стражников, наверное, даже почувствовал, потому что перестал улыбаться. - Но мой Учитель обучил меня заклинанию превращения наглых стражников в болотных жаб, - произнося это я надел на шею свой медальон и оценивающе поглядел на стражников.
     Лица всех стражников вытянулись, а лицо самого наглого так и вовсе перекосило и у него задергался глаз. Да, издеваться над простым парнем это одно, а вот над учеником Великого мага, это совсем другое. Про магов ходят истории-страшилки, что кого-то, кто не успел вовремя убежать с дороги, маг превратил в жабу или крысу. Это все конечно глупости, хотя когда у Учителя плохое настроение, если кто-нибудь наступит ему на ногу... Он возможно будет мечтать о том чтобы его превратили в лягушку. Так что иногда полезно иметь репутацию "плохого парня". Еще раз оглядел всех стражников.
     -- Ну что, больше никто не хочет попросить меня нарушить закон? - я добавил яду в свой голос.
     -- Что Вы, господин ученик мага, - один из стражников, наверное пытаясь замять инцидент обратился ко мне слишком почтительно. - Вы можете свободно проходить в город, и извините, пожалуйста, нашего приятеля, - хлопок по спине потерявшего голос наглеца. - Он недавно в страже, мы ему обязательно сегодня расскажем как надо вести себя с достойными магами.
     Я кивнул, поднял котомку и сумку, перекинул их через плечо и вошел в ворота. Заспиной слышал как стражники приводили в чувство своего приятеля, громкие шлепки и невнятное мычание в ответ. Радости от того, что я "поставил стражника на место" не было. Радовало меня другое - мне очень повезло с Учителем. Так улыбаясь своим мыслям я добрался до лавки травника. Никакой вывески у хозяина лавки не было, только на отштукатуренной стене было нарисовано какое-то непонятное растение, больше похожее на веник. Если бы я не знал точно что это один из лучших травников в городе, да и во всем королевстве, я бы точно пошел искать другую лавку. Открыл дверь, послышался мелодичный звук колокольчика. Хозяин поднял голову от книги.
     -- Мое почтение, господин ученик уважаемого мага7, - хозяин слегка поклонился.
     -- Здравствуйте, уважаемый Name26, - ответил я. - Вы то за что меня обзываете "господином"?
     -- Уважаемый Name23, Вас ведь наверняка учили что лучше выказать больше уважения к собеседнику, тогда и серебро можно увидеть, а если без уважения, то и меди не дождешься... - травник грустно улыбнулся. - Может быть именно к Вам это и не относится, Вы очень молоды и пока амбиции не испортили Вашу кровь. Но, поверьте старику, Вы вскоре сами станете так обращаться к людям. - Он несколько секунд подумал. - А может и не станете, маги все-таки не совсем люди...
     -- Уважаемый, Name26, как раз все маги точно люди, - я улыбнулся.
Я усмехнулся своим мыслям. Ведь ходят слухи, что маги есть у эльфов и у гномов, я мысленно фыркнул. Ничего люди, распускающие такие слухи, не понимают. Еще в самом начале обучения я спросил об этом учителя, он долго смеялся, а потом рассказал мне историю ******
     -- Мой Учитель передал Вам зелья... - я поставил котомку на пол и открыл её.
     -- Я еще просил Вашего уважаемого Учителя об одной услуге... - тихо произнёс старый травник.
     -- Не волнуйтесь, уважаемый, Учитель ничего не забыл, - произнес я выкладывая несколько больших свертков на прилавок, снова склонился над котомкой. - Вот тот амулет, что Вы просили. Учитель еще написал на пергаменте как правильно использовать этот артефакт.
     Я положил небольшой сверток с амулетом, на нем было написано: "Уважаемому Name26, лучшему травнику Королевства". Рядом положил свиток пергамента. Старик немного робко, слегка трясущимися руками повернул сверток к себе.
     -- Уважаемый маг7 до сих пор льстит мне. - Он улыбнулся. - Чтож, комплименты Великого мага приятны, даже если точно знаешь что в них нет правды, - старик вздохнул, и осторожно развернул кусок полотна. Небольшие камни амулета ярко блеснули, казалось что они сами светятся в полумраке. Травник развернул свиток, пробежал по нему глазами, кивнул своим мыслям. - Уважаемый маг7 ничего не заказывал в этот раз? - спросил он глядя на меня.
     -- Заказывал, у нас почти закончились ингридиент3, ингридиент4 и ингридиент5, а еще учитель сказал, что у Вас зелье2 "лучшее в королевстве", и велел заказать 10 флаконов.
     -- Придется сделать скидку старому лису, - травник усмехнулся. - Но Вы, уважаемый, Name23 не говорите ему, как я его назвал, пожалуйста.
     -- Не стану говорить - согласился я.
     Травник развернул все свертки пересчитал зелья и порошки что были там, удовлетворенно кивнул головой. Свернул все и сунул куда-то под прилавок. Затем попросил подождать его минуту и скрылся за дверью в стене. Я воспользовался свободным временем и начал оглядывать ряды колб, и других сосудов, но той магической игры света, что так притягивала меня в нашем подвале здесь не наблюдалось. Может потому что здесь было меньше света, а может по какой-то другой причине, но любоваться здесь было нечем и я просто осматривал выставленные здесь зелья. Вскоре вернулся старый травник.
     -- Ингредиенты как обычно, по 2 упаковки? - уточнил он. Я кивнул. - Тогда здесь все.
     Травник придвинул ко мне кусок ткани, на которой лежали 6 плотно увязанных пучков различных трав и 10 флаконов зелье2, также связанных между собой кожаным шнурком. Старик уложил пакеты в ряд и умело свернул все это так, что стеклянные флаконы оказались внутри.
     -- За амулет я уже расплатился с Вашим Учителем, - он поднял на меня вопросительный взгляд. Я снова кивнул. Травник немного грустно, но все же улыбнулся. - Тогда, с учетом скидки, с меня 55 серебряных монет и 8 меди.
     -- Вы отдаете все почти бесплатно? - удивленно воскликнул я.
     -- Что Вы, молодой человек, бесплатно я не могу позволить себе торговать, даже с Вашим уважаемым учителем. - На лице старого травника снова была грустная улыбка.
     -- Спасибо.- Я собрал деньги с прилавка, сунул их в сумку, затем поднял увесистый сверток с зельями и ингредиентами. Мне кажется что травник при упаковке ингредиентов использует магию, уж очень тяжелым показался мне сверток, когда я укладывал его в свою котомку. Но когда я спросил его об этом, травник наконец-то улыбнулся по настоящему широкой улыбкой.
     -- Вы, мне льстите, Name23, какая же тут магия? Ничего кроме тренировки... - травник веселыми глазами глянул на меня. - 60 лет тренировки, и Вы тоже сможете упаковать большой мешок пуха в маленький пакетик. А весить он будет, как Вы понимаете, столько же.
Я улыбнулся в ответ. Еще раз поблагодарил старика, закинул котомку на плечо и вышел на улицу. Обдумывая последние слова травника, как можно запихнуть целый мешок пуха в маленький пакетик я пришел к выводу что это была просто шутка. Я улыбнулся своим мыслям, травник сказал эту фразу так уверенно, что если бы не его улыбка я бы ему точно поверил. Навстречу мне шел патруль из трех стражников, я отошел к стене, стража народ грубый, у ворот я еще раз в этом убедился. У этих стражников в руках были длинные палки, похожие на древки алебард. Стражники уже почти прошли мимо меня, но тут один из них заметил висящий у меня на шее амулет ученика. Стражник пихнул своего соседа, стражника постарше с огромными свисающими до самой бороды усами, ткнул в мою сторону пальцем.
     -- Это не про него нас сотник утром предупреждал?
     Я внутренне сжался, вроде никаких нарушений за мной в городе не числится, но мало-ли что. Все три стражника пристально меня оглядели.
     -- Кто таков? - грубовато спросил стражник первым обративший на меня внимание.
     -- Ученик мага... - вяло пробормотал я, чувствуя себя каким-то заторможенным.
     -- Это мы и сами видим... - договорить стражник не успел, его оттеснил усатый страж.
     -- Как тебя зовут, ученик, и кто твой учитель? - чуть хрипловатым баритоном переспросил он.
     -- Моего Учителя зовут маг7, а меня Name23, - я наконец смог собраться и внятно представиться.
     Стражники переглянулись, на их лицах появились улыбки. У меня похолодело все внутри и капля холодного пота пробежала по спине. Все, сейчас меня схватят и посадят в тюрьму! Но за что?! Я ведь ничего не делал! Судя по повернувшимся ко мне лицам стражников последнюю мысль я произнес вслух.
     -- Сотник приказал привести тебя в караулку.
     -- Зачем? - мне казалось что все мышцы у меня отказали, я прислонился к стене чтобы не упасть.
     -- А то он нам станет говорить, - стражник ухмыльнулся и оглянулся на товарищей, затем повернулся ко мне - пойдём, тут недалеко.
     Я поплелся за усатым стражником, двое других шли у меня за спиной. По спине уже ручьём лился холодный пот. Я все пытался угадать что я успел такого совершить. Неужели стычка со стражниками у ворот? Нет, не может быть, стражник сказал что сотник говорил про меня утром. Странно, ведь в предыдущий раз я меньше часа пробыл в городе, даже к дяде не успел забежать. Так мучаясь догадками и истекая потом я за стражником дошел до небольшого каменного здания. У входа стоял еще один страж с легким копьем. На окнах были толстые прутья решеток... Мелькнула мысль что стражник меня обманул и это помещение городской тюрьмы а не караулка. Но ноги уже почти не держали меня и мысли о том чтобы попробовать убежать даже не пришли в голову. Стражник открыл дверь, я вошел следом за ним. Сразу за дверями было довольно большое помещение, сбоку стоял небольшой столик за которым трое играли в кости. Чуть дальше, в одной из стен была дыра, закрытая решеткой, к ней мы и направились.
     -- Сотник здесь? - спросил стражник у кого-то за решеткой.
     -- Да, недавно в комнату начальника охраны ушел, вместе с нашим десятником - раздался голос дежурного.
     Усатый оглянулся на меня, махнул головой и двинулся к двери в дальней от входа стене, я на подкашивающихся ногах поплелся следом за ним. За дверью был коридор с несколькими дверями. В одну из них мы и вошли, точнее меня почти втолкнули, потому что ноги уже не слушались меня. В небольшой комнате сидели двое, один постарше, с седыми усами в кольчуге поверх кожаной куртки. И второй в стальной кирасе с тонкой гравировкой, плаще, откинутом за спину. Лицо у второго, молодое, с веселыми живыми глазами я уже несколько раз видел, от него я уже не раз получал письма для моего Учителя. Я немного пришел в себя, может все не так плохо как мне показалось поначалу?
     -- Господин сотник, - обратился к нему стражник - ученик Великого мага маг7 доставлен.
     -- Здравствуйте, молодой человек, - обратился ко мне сотник - Вас зовут Name23, я не ошибаюсь?
     -- Да, господин сотник, это моё имя - тихо ответил я, мне всё еще не удалось избавиться от слабости ног - можно я присяду?
     -- Да, конечно, - сотник повернулся к доставившим меня стражникам - стул господину ученику и после этого вы свободны.
     Стражники, отсалютовав, повернулись к выходу, несколько секунд потоптались в дверях, комната была совсем маленькая. Меньше чем через минуту один из стражей принёс табуретку, поставил её и глянул на десятника, тот махнул рукой, стражник быстро исчез за дверью. Сотник кивнул на стул, я сел и нервная дрожь начала постепенно проходить.
     -- Как поживает Ваш уважаемый учитель? - обратился ко мне сотник.
     -- Хорошо поживает, спасибо, - интересно, зачем меня сюда привели, когда дрожь в коленях прошла и нервы несколько успокоились, я начал с интересом рассматривать окружающую обстановку. На стене висело несколько щитов разного размера и формы, у стены в стойке находилось несколько копий и шестов, алебарда. Тусклый блеск граней боевого оружия, показался мне опасным. Сотник проследил за моим взглядом, улыбнулся.
     -- Интересуетесь боевым оружием? - с усмешкой спросил он.
     -- Нет! Просто на глаза попалось! - начал оправдываться я. Сотник и десятник переглянулись, десятник хмыкнул в усы.
     -- А если заинтересуетесь, приходите к нам, - пророкотал усатый с улыбкой.
     -- Мне еще лет 10 учиться, да и не хочу я быть воином! - вскинув подбородок почти выкрикнул я. Меня разобрала злость, что они себе вообразили? Воины переглянулись и откровенно засмеялись.
     -- Что Вы, уважаемый, - произнес десятник - мне никоим образом не хочется переманивать ученика у почтенного маг7. Я только предлагаю в любое время заходить в гости, если Вам вдруг захочется посмотреть оружие, или потренироваться с ним.
     Я несколько успокоился, задумался про тренировки и совсем загрустил. Учитель почти совсем не тренировал меня с оружием. Даже с посохом и шестом тренировок у нас почти не было. Вот вернусь, надо обязательно с ним поговорить про эти тренировки. Десятник оглядел меня внимательно.
     -- Воином за несколько тренировок конечно не станешь, но хоть в лесу от зверья поможет защититься. - проговорил усатый, не отрывая взгляда от моей погрустневшей физиономии. - Шест или посох? - задал он мне вопрос.
     -- Шест, ведь посох это атрибут мага, у меня такой еще не скоро появится.
     -- Вот и приходи тренироваться, когда будет время. Разумеется, если учитель разрешит, - вставил сотник.
     -- Спасибо, уважаемый... - я замялся, не зная как назвать сотника.
     -- Name28, можете меня так называть, - ответил он поняв мои затруднения.
     -- Да, уважаемый Name28, я обязательно воспользуюсь Вашим предложением, надеюсь мой Учитель не будет возражать.
     -- Хорошо, у меня есть послание для уважаемого маг7, Вы сможете передать ему? - сотник вопросительно поглядел на меня.
     -- Понимаете, уважаемый, - мне пришлось оправдываться, - я увижу Учителя только завтра...
     Лицо сотника слегка погрустнело, он переглянулся с десятником, затем глянул на меня, и видимо что-то решив для себя кивнул головой.
- Ладно, значит завтра, - он протянул мне запечатанный свиток - только, пожалуйста, вы нигде излишне не задерживайтесь, уважаемый Name23...
     -- Нет, конечно, - ответил я - к полудню завтрашнего дня я отдам письмо Учителю.
     -- Вот и хорошо, передавайте мое пожелание "здоровья и Силы" уважаемому маг7.
     Я громко фыркнул, ну неужели обычные люди не могут запомнить такое стандартное пожелание, которое маги говорят друг-другу...
     -- "Силы и долгих лет" - произнёс я под скрестившимися на мне взглядами двух воинов.
     -- Да, да, конечно, именно это я и хотел сказать, Вы уж простите мою забывчивость, уважаемый, - сказал сотник, усмехаясь. - Куда Вы сейчас направляетесь? Может выделить кого-то проводить Вас?
     Я задумался, хотелось конечно немного отмстить тем стражникам что так напугали меня пока сюда вели, но я подумал что они, наверное, не очень-то и виноваты, просто исполняли приказ... Да и где их сейчас найдешь, не искать ведь по всему городу. Обрывая мысли которые устремились в сторону я тряхнул головой.
     -- Нет, спасибо, я сам доберусь, только скажите мне в какой стороне находится рынок?
     -- До рынка совсем недалеко, - произнёс усатый густым басом, - как выйдете из дверей, повернете направо, пройдете прямо до второго перекрестка, там повернете налево и по прямой выйдете прямо на рынок.
     Я положил свиток в котомку, распрощался с сотником и десятником... Они совсем не страшные, когда ноги в коленях не трясутся.
     Дорога до рынка на самом деле промелькнула незаметно. Через 3 минуты я услышал раздававшийся впереди шум, из которого иногда выделялись громкие восклицания. А еще через минуту я вышел на край рыночной площади. Базар town1 впечатлит любого. Уж не знаю как в других государствах, но в нашем королевстве второго такого нет точно.

*** описание базара

     Но мне сегодня базар был не нужен, большую часть припасов привезли неделю назад и их хватит еще больше чем на месяц. А покупать сыр и свежее мясо мой Учитель предпочитает у своих постоянных продавцов.
     Я свернул в небольшой переулок, откуда вкусно пахло всякими колбасами, да и других мясных запахов хватало. Сглотнул слюну и вспомнил что с утра ничего не ел. Быстро добрался до знакомых ворот, постучал в них привязанным здесь же молотком. Немного подождал, за воротами ничего не происходило, я постучал еще раз, настойчивее. Скрипнула открываемая дверь и раздался чей-то скрипучий голос:
     -- Ну и кого там драконы принесли? - приближающиеся к воротам шаги, вскоре окошко в воротах отворилось. Выражение лица пожилого охранника изменялось прямо на глазах, видно у него уже была грубая фраза, готовая сорваться с языка, он закашлялся путаясь в словах. - Кхе-кх... Уважаемый ученик, проходите, пожалуйста...
     Дверь в воротах открылась довольно быстро, сухонький старичок проводил меня к дому...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"