Аннотация: Речь на заседании марионеточной "палаты политиков" при не менее марионеточном "конгрессе русскоязычных общин Израиля"
Дорогие друзья!
Первое. На странице 14 присланного нам пакета бумаг напечатан вопрос под номером 18: "Каков формальный юридический статус Конгресса?". Анонимный автор отвечает на это вопрос так: "Конгресс - не общественная организация, не политическая партия и не коммерческая компания. Конгресс - это Конгресс - структура общинная и формальный статус таких организаций в Израиле не определен. Но это вопрос решаемый. Сейчас он проясняется с юристами. Примеры такого подхода к вопросу есть. Скажем, какой юридический статус Сохнута? Его юридический статус - Еврейское Агенство".
Не буду придираться к стилю и к грамматике. Гораздо страшнее юридическое невежество сочинителя. Юридический статус Сохнута определяется специальным законом о статусе ВСО и Сохнута. Закон этот принят Кнессетом в 1952 году. По этому закону Сохнут, например, освобожден в Израиле от всех налогов. Таким образом, вопрос о статусе Сохнута - не риторический. Сохнут - это юридическое лицо ("таагид" на иврите), созданное по специальному Закону и наделенное конкретными правами. Юридическое лицо может быть создано или по закону, или в силу закона, или по договору, но договор не может противоречить закону.
Юридическое лицо по специальному закону - это Сохнут, или какой-нибудь "Яд Ицхак Бен-Цви". Юридическое лицо в рамках закона - это любая амута (в рамках закона об амутот), компания (по новому закону о компаниях), компаньонство ("шутфут") (по Указу о компаньонствах), кооператив ("агуда шитуфит") (по Указу о кооперативах), партия (по закону о партиях), "таагид ирони" - по Указу о муниципалитетах и т.д. и т.п. Не могут частные лица объявлять себя организацией, полномочной совешать юридические действия вне рамок всякого закона и нигде не регистрируясь. Это просто незаконно, а если кто-то будет выдавать квитанции от имени такого "конгресса", то его можно посадить в тюрьму.
Для того, чтобы можно было говорить "Конгресс - это Конгресс" нужно, по крайней мере, принять специальный закон о Конгрессе.
Тот, кто подробнее интересуется позицией моих единомышленников по вопросу о законодательном статусе объединения русскоязычных жителей Израиля - может прочесть декабрьский номер газеты "Общественный парламент", где изложен (в русском переводе с иврита) текст проекта Основного закона об этническом меньшинстве (общине) русскоязычных жителей Израиля - 15 статей с комментариями. Там все юридически грамотно.
Что происходит с так называемым "Конгрессом" на самом деле? Есть амута "Координационный центр общины". У этой амуты - свой устав и свое начальство. Нам будут говорить, что кто-то финансирует Конгресс, но на самом деле, Сохнут или иной "благодетель" переведет деньги на счет амуты. Именно в руках тех, кто обладает правом подписи от имени этой амуты и будет реальная власть. Об этом с берущей за душу откровенностью написано в пункте 16 Принципов управления Конгрессом. Нас ни с уставом, ни с персональным составом этой амуты не знакомят. Нас даже не стесняются. В нас видят послушных статистов.
Что же касается Конгресса, со всеми палатами, комиссиями и корпусами - то это, в нынешнем виде - фикция или даже обман. Конгресс не является юридическим лицом ни в каком смысле - у него не может быть банковского счета, он не имеет права тратить денег, он не имеет права зарабатывать или получать деньги. А ведь без этого нет никакой деятельности! Если конгресс не общественная организация ("амута"), не коммерческая компания, не партия и не кооператив ("агуда шитуфит") - то никакого конгресса в реальности не существует. Сохнут хочет переводить деньги не Сионисткому Форуму или "Объединению выходцев из СССР", а некоей одной организации. Такая организация уже создана - это упомянутая амута, зарегистрирована в МВД в сентябре 2001 года. Этой амутой, как и Сионистким Форумом, управляет органиченный круг лиц. А для создания видимости общественной деятельности сочиняются палаты, корпуса, комиссии, первые и не-первые заместители и т.д. и т.п.
Понятно, что никакие договора с Конгрессом в его нынешнем виде не имеют ни малейшей юридической силы.
Резюмирую: или Конгресс будет зарегистрирован как амута (коль скоро мы хотим, чтобы он был внепартийным) или его не будет вообще. Еще одна "липа" и подделка под общественность общине не нужна. Я считаю, что за это предложение следует немедленно проголосовать, иначе все, что мы здесь решим не будет иметь ни малейшего значения.
-------------------
Второе.
О "финансовых структурах" и о "бизнес-финансовой элите общины". Во-первых, нужно немедленно объявить размер вступительного взноса в "палату попечителей", которой фантазия составителей предлагает предоставить право вето на все решения, "требующие финансирования" - то есть, на любые реальные решения.
Во-вторых, наша "бизнес элита" или сидит в тюрьме, или боится в нее сесть. Есть такие, которые опасаются тюрьмы израильской, есть такие, которые больше боятся тюрьмы российской. Среди учредителей Конгресса финансовых магнатов я не заметила. Пусть нам объяснят, кого имено наше конгрессовское начальство видит в качестве "попечителей" и сколько денег обещано.
Конечно, нашей общине нужен собственный экономический сектор, но ведь его не создашь, так, как нам предлагают в присланных бумагах. Тут, и не только тут, нужна широкая общественная дискуссия.
--------------
Третье.
Принципы построения наших общинных учреждений должны стать предметом широкой общественной дискуссии. Каждый желающий должен высказать свое мнение на страницах газет или на собраниях. А газеты должны быть открыты для всех мнений, не противоречащих законам Израиля. Мы, сидящие в этом зале, пока не можем говорить от имени всей общины.
Документы, которые нам прислали, со всеми схемами, постулатами и догматами, никуда не годятся. Они пододозрительно напоминают подобные же писания, которые предшествовали съездам Форума 8 лет назад и созданию партии ИБА 6 лет назад - с теми же вопросами и ответами к самому себе. Опять мы видим совершенно искуственную организационную схему, не имеющую ничего общего с реальной действительностью и не ориентрированную на практическую реализацию. Опять - генеральный секретарь, организационный секретарь, генеральный директор, председатели, первые заместители, просто заместители, президиумы и много других ненужных и несерьезных вещей.
Умиляет вопрос под номером 4: может ли коммерческая компания быть коллективными членами Конгресса? И ответ: по форме не может, по существу - может. Тут уже предлагается чистая уголовщина.
Трогает забота писателя о "непопадании конгресса под одну из сильных партий" (у нас, правда сильных партий пока нет) и о "недопущении использования финансовых средств Конгресса для личного, общественного или политического продвижения", но я убеждена, что если мы примем те документы, которые нам предлагают, то Конгресс останется фиговым листком, прикрывающим некую амуту - еще одну рептильную организацию при Сохнуте.
Еще раз повторю - или мы создаем Конгресс как амуту (поначалу лучше со стандартным уставом - он вполне демократичен) или мы будем здесь заниматься пустым делом, обслуживая интересы кучки людей, которые хотят нами прикрыть свое безделье и нежелание работать.
Я настаиваю на голосовании по моему предложению.
Четвертое:
Вопрос номер 14 "Какая польза от конгресса будет конкретному репатрианту?". Ответ: "Во-первых, конкретное - часто враг общего". Если мы действительно так считаем, если Конгресс не будет ориентирован именно на помощь конкретным людям - в том числе и на помощь материальную - никому такой конгресс не нужен. "Свое мнение" община вырабатывает и будет вырабатывать и без нас.
Расскажу про один конкретный случай.
Людмила Загот приехала в Израиль в возрасте 53 лет. Она физически нездорова, чудом выжила после тяжелейшей автокатастрофы. Ее внучку привезли сюда раньше по программе "Дети Чернобыля". Бабушка, разумеется, забрала внучку к себе. Более полугода прошло, прежде чем было оформлено опекунство. Потом прошли еще месяцы, прежде чем внучку оформили репатрианткой. И вот,
Министерство абсорбции отказывается выдать Загот корзину абсорбции матери-одиночки. Так решила бухгалтер в Южном округе министерства абсобрбции - кстати, представитель нашей общины. И все! - не помогли ни статьи в "Вестях", "Едиот Ахронот", обращения к министру абсорбции - "ваадат харигим" отказала без объяснения причин. Нужно судиться, а как судится человеку, которому не на что жить? Я уже не говорю о социальном жилье или о метериальной помощи.
Человек требует того, что положего ему по закону и справедливости - а его шпыняют. А сколько таких людей в нашей общине?! А ведь это - не самый тяжелый случай!
И этим людям мы говорим что конкретное - враг общего и что "хлеб насущный - это не главное"?! Имейте совесть, друзья. Подобным фразам и подобному подходу - не место в нашей среде.
И последнее: может быть, в зале сидит человек, задавший автору прокламации вопрос под номером 7: Почему Конгресс декларируется как "надпартийный", а не "внепартийный"?