Грамотник Игорь : другие произведения.

Наоборот Наобороту Ii

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    - Локоть есть продолжение плеча. В одну сторону. В другую сторону, плечо есть продолжение локтя.

  - Давай держать всю ночь кулаки зажатыми. Чтобы повезло.
  - Всю ночь. У тебя два кулака и у меня два кулака.
  - Была, не была.
  Они зажали вместе все четыре кулака и один локоть с плечом.
  - Ты мне локоть отдавил.
  - Локоть есть продолжение плеча. В одну сторону. В другую сторону, плечо есть продолжение локтя. Локоть отдавлен в одну сторону или в другую?
  - Просто отдавлен. Без сторон.
  - Это две разные вещи - одна сторона и другая сторона. Две разные, совсем разные. Две части одного целого. Четыре части двух целых. Девять частей трёх целых. Если что-то знать про одну вещь, то можно о чём-то догадаться и про другую вещь. Чем больше о чём-то знаешь, тем больше можно догадываться о чём-то другом. Если бы я знал, в какую сторону отдавлен твой локоть, можно было бы применить это знание на практике. Использовать знание с практической пользой. Это очень важно как само по себе, так и в связи с прочими факторами. Абстрактное, бессмысленное знание полезно ещё и тем, что охватывает и практическое, конкретное знание. При определённых условиях возможно выделение конкретного знания из абстрактного. Так же, в определённые моменты, имеет место вливание конкретного знания в абстрактное.
  - Ты мне локоть отдавил.
  - Вливание, переливание, проливание и выливание. Абстрактное знание льётся как вода из переполненного сосуда знания. Сосуд разума наполняется, переполняется и опустошается. Таких сосудов видимо-невидимо. Все находятся в движении. Одни сосуды наполняются, другие сосуды, точно такие же по смыслу, опустошаются. Через какое то время наполненные сосуды опустошаются, опустошенные сосуды наполняются тем, что вытекло из таких же наполненных сосудов. Круговорот знания в мыслительных сосудах разума. Конкретное знание это брызги абстрактного знания. Брызги и капли. Согласно выдуманной для такого случая терминологии. Особенно важна мысль на опережение встречной мысли. Симметричный тир мыслительного процесса. Когда стреляют отсюда туда, а оттуда, незамедлительно, в эту сторону. Особенно важна в такой ситуации мысль на опережение. Чем больше мыслей опережающих опережение, тем ближе победа в симметричном тире мыслительного процесса перестрелки. Разрывные пули здравого смысла разрывают всё живое и не живое на части живого и не живого. Знаешь, как это бывает? Отсутствие смысла в мыслительном сосуде приводит к катастрофе. Как и длительное переполнение. Попадающие в сосуд разрывные пули приносят удачу. Пуля за пулей. Удача за удачей. Пуля за пулей. Удача за удачей. Пуля за пулей. Удача за удачей. Важна скорость просачивания. В этом деле скорость просачивания, несомненно, играет всё возрастающую роль. Знаешь, как это бывает?
  - Ты мне локоть отдавил.
  - Ты не знаешь, как это бывает.
  - Теперь, когда ты отпустил локоть, я могу что-нибудь узнать, а когда ты давил локоть, я знал только то, что ты отдавил мне локоть.
  - Длинное знание и короткое знание. Когда я ещё не давил локоть, у тебя было длинное знание, а когда давил, давил и отдавил, оно стало коротким. Согласно выдуманной для такого случая терминологии. Это должно, по большому счёту, означать, что длина и давление связаны между собой либо прямо пропорционально, либо обратно пропорционально. Либо-либо. Так, или этак. Наука, согласно которой все мы и не только, говорит нам, что из ничего нельзя в никуда. Отправить открытку, письмо, бандероль, посылку, контейнер, сухогруз. Сухогруз? Да, сухогруз. Именно так. Отправить и получить открытку, письмо, бандероль, посылку, контейнер, сухогруз. Опять сухогруз. В принципе, достаточно одной почтовой марки. У каждого филателиста есть как минимум одна, а то и две-три. Сухогруз, облепленный почтовыми марками. Что может быть на свете лучше? Никакие богатства не сравнятся. Всё залеплено марками. Отечественными марками, иностранными марками.
  - Есть такая страна, Болгария называется.
  - Все окна залеплены, все двери залеплены, все отверстия залеплены, все полости залеплены, все палубы залеплены, все борта залеплены, все мачты залеплены, все надписи залеплены. Если опустить водолаза под воду, он увидит, что и там, под водой, всё-всё залеплено. Возможно, и сам водолаз весь залеплен. Все руки залеплены, все ноги залеплены, вся спина залеплена, вся голова залеплена, вся грудь залеплена, все шланги залеплены, все надписи залеплены. Залепленный водолаз. Залепленный сухогруз с залепленным водолазом. Залепленный и облепленный. Ослепительное зрелище. Никакие богатства не сравнятся. Лучший сухогруз лучшей судостроительной компании. Один маленький мальчик собирал почтовые марки и так же залепил альбомные листы. Всё-всё залепил. Марку на марку. Марку на марку. Места свободного не было. Приходилось их лепить очень плотно. Потом он их пытался отодрать над паром. Кипятил воду и отдирал над паром. На одной марке был сухогруз, на другой - водолаз.
  - Есть такая страна, Болгария называется.
  - У тебя опять появилось длинное знание.
  - Какая то часть появилась. Другая часть в темноте.
  - Есть такие специальные фонарики. Темнота залепляет, а фонарики разлепляют. Залепленное разлепляется, разлепленное залепляется. И наоборот. Если долго светить, можно Болгарию увидеть. Долго-долго светить в одно место. Можно Болгарию увидеть. Одну из многих. Заранее не известно, какую из многих, это можно только предположить с той или иной степенью доверительной вероятности. Я имею возможность предположить одно, ты имеешь возможность предположить другое. Так же мы имеем возможность поменяться предположениями и возможностями предположений. Передать возможность своего предположения другому и получить его возможность предположения на место своей. Предположение возможности увидеть одну, свою, Болгарию меняется на равноценное во всех отношениях предположение возможности увидеть другую, не свою, Болгарию. Потом наоборот и наоборот. Наоборот, в тех же самых равнозначных и равновозможных соотношениях. Наоборот и наоборот или, что равнозначно, наоборот наобороту. Двойное применение наоборота. Последовательное двойное применений наоборота и есть наоборот наобороту. Принцип наоборота наоборот действует как в ту, так и в противоположную сторону с равным успехом. Это означает зеркальную симметрию принципа. Так же он обладает свойством дуализма или двойственности, что в ряде случаев почти тождественно. В чём же проявляется дуализм спросите вы? А? Проявляется он в двойственности, в двойном действии. Первая двойственность, это туда и наоборот (наоборот и наоборот первому наобороту), вторая двойственность, это не туда, а наоборот и уже потом наоборот тому. Наоборот, вопреки. Наоборот, супротив. Не только оборот на другую сторону вместо требуемой (или после), но и полный отказ от оборота как такового. И даже больше. Видимый оборот на требуемую сторону, с тайным оборотом на сторону противоположную (не видимую) и последующим тайным оборотом на требуемую сторону, с видимым оборотом на сторону противоположную (раньше не видимую, теперь совсем не существующую в природе). Третьим свойством наоборот наоборота является его универсальность. Он применим с одинаковым успехом во всех сферах жизнеустройства нашего мироздания. И не только нашего. Не нашего, возможно, в большей степени, чем нашего. Тем более, что не совсем понятно где кончается наше и начинается не наше, где кончается не полное не наше и начинается не полное наше, где кончается полное наше и где начинается полное не наше. Всё перемешано. Разное перемешивается с одинаковым. Наше перемешивается с не нашим, не наше перемешивается с нашим. Перемешано по несколько раз в разных пропорциях слоями фарша. Наоборот наобороту поворачивает и проворачивает универсально.
  - Длинное знание то появляется, то пропадает.
  - Есть такие специальные очки. Удлиняют зрение. Зрение тождественно знанию, в некотором смысле. Бывает длинно зрение, бывает короткое зрение, бывает совсем ничего не видно. И знание так же. Но это только кажется. Существует милизрение (милизнание), микрозрение (микрознание), нанозрение (нанознание) и так далее. Тоже самое происходит в противоположном направлении. Лучше всего, чтобы с этим разобраться, забраться на гору. Большую-пребольшую хорошую гору. Забраться на эту хорошую гору, одеть очки и посветить фонариком в разные стороны. Каждый должен хотя бы раз забраться на хорошую гору, одеть очки и посветить фонариком в разные стороны. Включить фонарик и выключить. Снять очки и одеть. Поднять фонарик на уровень глаз, упереть в очки, включить и смотреть. К этому необходимо готовить себя и всех остальных с самого раннего детства и до глубокой старости. Свет через глаза попадает прямо в мозг и долго там блуждает, освещая самые тёмные, самые потайные закоулки. Чего там только нет в самых тёмных, самых потайных и непонятных закоулках мозга, в подвалах, ямах и полостях. Может быть, помолчим?
  - Давай.
  О чём можно молчать, если ещё не всё сказано? Молчать можно о том, что уже сказано, о том, что будет сказано и о том, что не будет сказано никогда. О том, что не будет сказано никогда, они молчали особенно долго и молчаливо. Особенно вдумчиво. Карл, по натуре более вдумчивый, молчал существенно молчаливее. Иван, по натуре более молчаливый, молчал существенно вдумчивее. Они словно обгоняли друг друга молчанием. Один подталкивал другого в сторону ускорения молчания. И начиналась бешенная, ни на что не похожая гонка с внезапными скачками то туда, то не туда. Но через некоторое время этот пыл ослабевал, и молчание их значительно замедлялось, затаивалось, для того только, чтобы в подходящий момент броситься в новый неудержимый рывок. Такое могло длиться вечно. Точно так же они вели себя во время спора или драки. Для них молчание было продолжением спора или драки, как и спор или драка были для них продолжением молчания. Трудно было выбрать более действенное оружие - спор, драка или молчание. Кому-то ближе спор, кто-то как рыба в воде чувствует себя во время драки, некоторые уверенно владеют молчанием. Карл с Иваном уцелели на дороге и добрались до очередной дыры в заборе из колючей проволоки только потому, что в равной степени совершенства освоили искусство применения любого подвернувшегося орудия сопротивления. Любого, не исключая двойного убийства и двойного самоубийства. До такой степени. Это было многократно проверено в практических упражнениях. Молчание их могло быть как убийственным, так и самоубийственным. Убийство их могло быть молчаливым так же, как и самоубийство. Оно могло как что-то означать, намекать на некие высшие обстоятельства и указания, так и выступать в качестве некоего символа несовершенного устройства мира. То же касается драки, то же касается спора, то же касается молчания. Иван в молчании обычно дрался. Карл в молчании предпочитал спорить.
  - Смотри, какая травинка.
  - Может быть, помолчим?
  - Помолчим, потом будем орать.
  - Как хочешь. Слушай, что за имя у тебя такое Иван?
  - А что?
  - Да так.
  - Всегда было Иван.
  - Точно?
  - А что случилось?
  - Ничего не случилось. В зону рискованного земледелия вступили. Давай я буду тебя звать Ивван.
  - Тебе не нравится просто Иван?
  - Нет. Ивван намного лучше.
  - Ивван.
  - Слушай сюда. Мы вступили в зону рискованного земледелия. Рискованного, понимаешь?
  - Ивван.
  - Нам не выбраться из зоны с нашими именами. Мы были слабыми мира сего. Мы должны стать сильными мира сего. Ты будешь в зоне Ивван, я буду в зоне Карл XXX.
  - Ивван.
  - Карл тридцатый или Карл трёх иксов.
  - В зоне.
  - Когда выйдем из зоны опять станем Иваном и Карлом.
  - Если мы привыкнем к новым именам, то можем забыть старые.
  - Будем тренироваться, чтобы не забыть.
  - Можно на башмаках написать. На одном Карл, на другом Иван.
  - Нет, башмаками мы будем меняться. Меняться, меняться. И в конце-концов забудем кто из нас Карл, а кто Иван. Придётся меняться именами при смене башмаков. У кого башмак с надписью Карл, тот будет Карл, у кого башмак с надписью Иван, тот будет Иван. Это сложно. Кроме того, башмак можно потерять вместе с надписью. Хорошо ещё если один башмак потеряется. По одному башмаку можно установить имя. Если на башмаке Карл, значит другой Иван, а если на башмаке Иван, тогда другой Карл. Хуже, если оба башмака потеряются. Кто тогда Карл, а кто Иван?
  - Кто Иван? И кто Карл?
  - Нет, чтобы не забыть важное, надо его постоянно вспоминать.
  - Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл.
  - А в зоне?
  - Ивван-Карл трёх иксов, Ивван-Карл трёх иксов, Ивван-Карл трёх иксов.
  - Я буду кричать в зоне или не в зоне, а ты будешь кричать имена для зоны и не для зоны.
  - Давай.
  - Приготовились. Ты готов?
  - Почти.
  - Начали?
  - Готов.
  - Теперь я не готов.
  - И я не готов.
  - Я готов.
  - Не готов.
  - Не готов.
  - Готов.
  - Когда же мы будем одновременно готовы?
  - Говори.
  - Говорить?
  - Говори.
  - Что?
  - В зоне или не в зоне. Забыл.
  - В зоне.
  - Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл.
  - Не правильно. Это не в зоне.
  - Давай ещё раз.
  - Не в зоне.
  - Нет, давай сначала в зоне.
  - В зоне.
  - Ивван-Карл трёх иксов, Ивван-Карл трёх иксов, Ивван-Карл трёх иксов.
  - Не в зоне.
  - Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл.
  - В зоне.
  - Ивван-Карл трёх иксов, Ивван-Карл трёх иксов, Ивван-Карл трёх иксов.
  - Не в зоне.
  - Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл.
  - Не в зоне.
  - Ивван-Карл трёх иксов, Ивван-Карл трёх иксов, Ивван-Карл трёх иксов.
  - Это в зоне, надо не в зоне.
  - Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл.
  - Получается.
  - Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл, Иван-Карл.
  - Почти запомнили. Только не понятно, кто Иван, кто Карл. Говори я - Иван, ты - Карл.
  - Я - Иван, Ивван, ты - Карл, Карл трёх иксов.
  - Молодец.
  - Я - Иван не в зоне, Ивван в зоне, ты - Карл не в зоне, Карл трёх иксов в зоне.
  - Я - Карл не в зоне, Карл трёх иксов в зоне, ты - Иван не в зоне, Ивван в зоне.
  - Я.
  - Иван не в зоне, Ивван в зоне.
  - Ты.
  - Карл не в зоне, Карл трёх иксов в зоне. Теперь я крикну.
  - Кричи.
  - Я.
  - Карл не в зоне, Карл трёх иксов в зоне.
  -Ты.
  - Иван не в зоне, Ивван в зоне.
  - Я.
  - Ты.
  - Я.
  - Ты.
  - В зоне.
  - Не в зоне.
  - В зоне.
  - Не в зоне.
  - И наоборот.
  - И наоборот.
  - И наоборот наобороту.
  - И наоборот наобороту.
  - В зоне.
  - И наоборот, не в зоне.
  - Не в зоне.
  - И наоборот, в зоне.
  - Я.
  - И наоборот, ты.
  - Ты.
  - И наоборот, не ты.
  - Я буду кричать имена для зоны и не для зоны, а ты будешь кричать в зоне или не в зоне. Так мы узнаем, совпадает или нет.
  - Я буду кричать всё, что в голову придёт. Как обычно.
  - Приготовились. Ты готов?
  - Практически готов.
  - Постарайся. Как будто у нас сегодня представление. Сегодня надо постараться.
  - Сегодня? Его разве не отменили?
  - Как будто мы на сцене и у нас представление. Постараешься?
  - Разве представление не отменили?
  - Не отменили. Кого ты будешь представлять сегодня на сцене?
  - Я хочу представлять сегодня на сцене Карла.
  - Карла? Хорошо. Ты будешь представлять сегодня на сцене меня, а я буду представлять сегодня на сцене тебя.
  - Двойная пародия. Иван будет представлять Карла, пародирующего Ивана, Карл будет представлять Ивана, пародирующего Карла.
  - Прекрасно, прекрасно. Никогда ещё не видел не меня представляющего меня. Никогда ещё не видел не себя представляющего себя. Себя, представляющего не себя, тоже, до сей поры, не видел. Обычно я сам себя представляю.
  - Я тоже обычно сам себя представляю. Но сегодня хочу представлять на сцене Карла.
  - Прекрасно. Сегодня замечательный день. Очень подходит для разных представлений. Бывают дни, которые подходят для разных представлений, бывают дни, которые не подходят ни для каких представлений. Причём дни группируются, собираются в сгустки. Если сегодня подходящий день, то и завтра, скорее всего, будет подходящий. Если вчера был не подходящий, то и сегодня можно ожидать день не подходящий. Недельные максимумы и минимумы чередуются с месячными максимумами и минимумами. Месячные максимумы и минимумы чередуются с годовыми максимумами и минимумами. Годовые максимумы и минимумы обратно чередуются с месячными максимумами и минимумами. Месячные максимумы и минимумы обратно чередуются с недельными максимумами и минимумами.
  - Я уже представляю. Представление началось.
  - Так же и со сгустками дней. Сгустки дней тоже группируются и тоже собираются. Сгустки дней склонны к собиранию и объединению. Склонны к максимумам и минимумам. Большие сгустки пронизывают друг друга. Сгустки дней подходящих и сгустки дней не подходящих пронизывают друг друга. Пронизывают и наматываются друг на друга. Наматываются в большие мотки, намотки и барабаны. Как тучи. Похоже на такие тучи. Очень похоже. Но не совсем. Тучи не такие. Немного отличаются.
  - Я уже представляю.
  - Что ты там представляешь, Иван?
  - Карла представляю, Карл.
  - А кто будет про тучи слушать?
  - Про тучи можно написать письмо. Написать и отправить.
  - Кому отправить? Я бы отправил, если бы знал, кому. Наклеил марку и отправил.
  - Можно отправить неизвестному получателю. Это допускается. Нигде не сказано, что нельзя отправлять письмо про тучи неизвестному получателю.
  - Неизвестному получателю? Неизвестный отправитель отправляет письмо неизвестному получателю. Это интересно. В этом что-то есть. Ни тот, ни другой практически не известны. Я буду не известен, и тот, другой, будет не известен. Между двумя неизвестными будет письмо с тучами. Можно послать не одно письмо, можно постоянно посылать и посылать письма, тогда связь между неизвестными не иссякнет. Между им и между мной. Между нами. Не иссякающий источник писем будет постоянно поддерживать связь. Иногда я себе кажусь страшно остроумным. Ты придумал про письмо, я придумал про источник. Источник даже лучше письма, тем более не иссякающий источник. Про письмо любой может придумать. Взял и придумал. Так что я кажусь себе с полным на то основанием. Самым полным как на то, так и на всё прочее. Тебе я тоже должен казаться. Источник, который я придумал, никогда не иссякнет. Специальный не иссякающий источник. Источник не иссякающих источников. Источник писем это только один из источников источника источников. Как тебе, друг Иван, нравится источник мыслей? Одна-единственная, правильная мысль породила не иссякающий источник источников, одним из которых является источник мыслей. Как тебе такое нравится, дружище? Если у кого не хватает мыслей, свободно можно почерпнуть из такого источника. У тебя хватает мыслей?
  - Я Карла представляю.
  - Действительно, бесценна та мысль, которая способна породить источник бесценных мыслей. Из этого источника появится множество мыслей способных породить другие источники. Множество других источников мыслей. И так далее. И так далее. Одна-единственная мысль. И так далее. Великое множество подмножеств. До бесконечности. Красота. Но есть мысли убивающие источники мыслей. Мысли-убийцы. Смертельные враги источников. Есть мысли порождающие источники мыслей и есть мысли убивающие источники мыслей. Благоволь к мысли порождающей источники мыслей и не благоволь к мысли убивающей источники мыслей. Проникнись мыслью порождающей источники мыслей и не проникайся мыслью убивающей источники мыслей. Лучше отсутствие всякой мысли, чем присутствие мысли-убийцы. Лучше отсутствие источника мысли, чем присутствие убитого источника. Рождение мысли и смерть мысли. Рождение мысли во имя смерти мысли и смерть мысли во имя рождения мысли.
  - Тебе не противно, как я тебя представляю? Не противно?
  - Перестань кривляться и заправь рубаху. Где слюнявчик потерял? Это был последний слюнявчик. Самый последний из самых последних слюнявчиков.
  К слову сказать, слюнявчик был потерян уже давным-давно, дней десять тому назад. Если не больше. Точнее трудно вспомнить. От слюнявчика осталась крепкая память. Очень крепкая память, дававшая о себе знать постоянно с короткими незначительными промежутками полного забытья.
  - Какой слюнявчик?
  В те моменты, когда слюнявочная память напоминала о себе Карлу, Иван находился в промежутке полного слюнявочног забытья. И наоборот. В те моменты, когда слюнявочная память напоминала о себе Ивану, Карл находился в промежутке полного слюнявочног забытья. Скорее всего, память о слюнявчике выпрыгивала из головы одного и запрыгивала в голову другого. Выпрыгивала и запрыгивала. Потом обратно. Принимала другой оборот. Долго не сидела на одном и том же месте. Этот вид памяти называется блуждающей памятью. Раньше её называли путешествующей, пока не пришло понимание, что она не путешествует, а именно блуждает. Бродяга путешествует или бродит? Путешественник бродит или путешествует? В большинстве случаев бродяга бродит, а путешественник путешествует. Так и память. Путешественник, уставший путешествовать, может начать бродить, как и бродяга, уставший бродить, может начать путешествовать. На какое-то время бродяга становится путешественником, путешественник становится бродягой. Вот вам и пример блуждания памяти от Ивана к Карлу, от Карла к Ивану. Кроме бродячей слюнявочной памяти, в их головах можно было бы встретить, если пробраться в их головы под каким-нибудь благовидным предлогом, встретить куски памяти о самых разнообразных предметах и событиях. Круговорот предметов и событий с участием предметов. Куски тоже бродили так же как кусок о слюнявчике. Точно так же, как кусок о слюнявчике. Куски выпрыгивали и запрыгивали хаотически в произвольном порядке. В порядке произвольности выпрыгивания кусков.
  - Какой слюнявчик?
  - Слюнявчик?
  - Ты спросил, где я потерял слюнявчик.
  - Правда?
  - Да.
  - И где?
  - А я спросил, какой слюнявчик.
  - Вот как.
  - Так что? Вспоминать про слюнявчик?
  - Сначала надо вспомнить, что такое слюнявчик. Ты помнишь?
  - Нет.
  - И я нет.
  - Как же быть?
  - Надо что-нибудь придумать. Взамен того, чего нет.
  - Придумать? Взамен того, чего нет?
  - Взамен. Единственный способ вспомнить то, чего нет, это придумать что-то взамен. Что-то похожее на то, что не удалось вспомнить.
  - Ух, ты.
  - Ведь что такое, по большому счёту, есть так называемый слюнявчик?
  - Вот именно, по большому счёту. Что?
  - Не бог весть, что. Я думаю. Что мы знаем? Очевидно, речь идёт о слюнях. А что делают со слюнями?
  - Что с ними делают?
  - Их выделяют.
  - Боже мой.
  - Слюни необходимы для правильного пищеварения. Желудок необходим и слюни.
  - Для плевков тоже нужны слюни.
  - Правильно. Для плевков. Ещё для чего нужны слюни?
  - Всё. Больше не нужны. Для пищеварения и для плевков.
  - Отсюда вывод, слюнявчик тоже для пищеварения или плевков.
  - Или-или.
  - Что для нас важнее, пищеварение или плевки?
  - Важнее пищеварение, но плевки, иногда, тоже очень нужны.
  - Возможно не только или-или, возможно и для того и для другого. Возможно и-и.
  - И-и.
  - Таким образом, cлюнявчик, это выделитель слюны.
  - Гениально.
  - Так где ты его потерял?
  - Не помню.
  - Значит надо вспомнить не только то, что потеряли, но и где потеряли. Какие ты знаешь места, подходящие для потерь? Или не знаешь, но можешь придумать?
  - Места для потерь? Я знаю горы, леса, реки, пустыни.
  - В лесах можно много чего потерять.
  - В горах тоже.
  - Нет, в лесах можно потерять больше.
  - А в пустынях?
  - В пустынях можно потерять меньше, чем в горах.
  - Это смотря какие горы. Я не так давно забрался на одну гору, а там письмо лежит. Такое, письмище. Но только одно. Больше ничего нет. Потерял кто-то. Подпись не разборчива, не понять, кто написал, а так, в некоторых местах, можно прочитать некоторые слова.
  - Какие?
  - Я прочитал слова друзья, ориентиры, субординация, дуяк и бумага.
  - Бумага. Это наводит на размышления.
  - Кто-то потерял письмо или забыл. Кто бы это мог быть? Ты не знаешь?
  - Откуда мне знать?
  - Мало ли. Если не знаешь, можешь придумать.
  - Придумать?
  - Конечно. Как слюнявчик.
  - Если чего-то не знаешь, иногда полезно придумать, что ты это знаешь, а если что-то знаешь, иногда полезно придумать, что ты этого не знаешь. Теперь надо определиться, сейчас полезнее знать о письме, или полезнее о письме не знать совсем ничего?
  - Но мы уже знаем. Я говорил, что нашёл на горе письмище.
  - Давай забудем. Забудем, а потом вспомним.
  - Зачем это?
  - Так надо.
  - Ну, хорошо. Надо, так надо.
  - Забыл?
  - Нет ещё.
  - Забывай.
  - Не получается.
  - Забыл?
  - Нет.
  - Забывай.
  - Что?
  - Не помнишь?
  - Нет.
  - Что мы забывали?
  - Нет.
  - Теперь давай вспоминать.
  - Что?
  - То, что забыли.
  - Забыли? Когда?
  - Эх, ты. Что бы ты без меня делал?
  - Не знаю.
  - Мы забыли про письмо на горе.
  - Точно. Как ты узнал?
  - Перед тем как забыть, я палочкой нацарапал на земле надпись ПИСЬМО НА ГОРЕ.
  - Дай посмотреть.
  - Стёр уже.
  - Жаль.
  - Зачем тебе?
  - Я видел письмо на горе, теперь хотел увидеть, как ты написал ПИСЬМО НА ГОРЕ.
  - Могу ещё раз написать.
  - Напиши.
  - Пожалуйста, ПИСЬМО НА ГОРЕ.
  - ПИСЬМО НА ГОРЕ.
  - Что-то не так?
  - Так. Но не совсем.
  - Отличается?
  - Некоторыми мелочами. То письмо не известно кто написал, это известно. То было большое, письмище, это маленькое.
  - Кто написал то письмо, я сейчас придумаю.
  - Кто?
  - Бруно.
  - Бруно?
  - Брунее не бывает.
  - Ловко придумано. Остаётся придумать, что он написал в письмище.
  - Нет ничего проще. Я долго думал последнее время о потерянном письме Бруно и уже набросал несколько наиболее вероятных вариантов текста.
  - Потерянное письмо Бруно и письмо на горе, разве это одно и то же письмо?
  - Да какая разница? Читать?
  - Подожди, повернусь с боку на бок. К чтению письмища надо основательно подготовиться. Со всей возможной ответственностью. Значит, Бруно написал? Вот пройдоха. Ловко придумано.
  - Брунее не бывает. Слушай. Если что, поправишь. Если придумаешь что-то существенное, из ряда вон выходящее. ПИСЬМО БРУНО. Здравствуй дорогой друг. Пишу тебе очередное письмо, следующее за предыдущим и предшествующее последующему. Очередное письмо из очереди писем. Очень надеюсь, оно тебя обрадует так же, как меня радует каждое твоё очередное письмо. Если бы мы писали друг другу письма в одно время, если бы мы отправляли друг другу письма в одно время, если бы мы получали друг от друга письма в одно время, если бы мы читали письма друг от друга в одно время, мы радовались бы одновременно. Я всегда ставлю пометку о времени, когда пишу письма, когда отправляю письма, когда получаю письма и когда читаю письма. Ты тоже ставишь отметки на своих письмах. Эти отметки никогда не совпадают. Ни отметки о написании писем, ни отметки об отправлении писем, ни отметки о получении писем, ни отметки о прочтении писем. Вся эта информация занесена у меня в специальные журналы и тщательно систематизирована. Там же находится подробная информация о наших перемещениях в пространстве и времени. Надеюсь, ты тоже завёл себе такие журналы, и мы сможем в будущем сверить по ним наши записи.
  - Я тут подумал.
  - Что опять?
  - Не совсем ясно, кому он пишет.
  - Мне пишет.
  - Тогда надо вставить вместо здравствуй, дорогой друг, здравствуй, дорогой друг, Карл.
  - Пусть будет здравствуй, дорогой друг, Карл.
  - Вставь в письмо.
  - Уже вставил.
  - Что-то я не вижу.
  - Смотри внимательнее.
  - Ты завёл журналы?
  - Завёл. Но потом запутался в них и выкинул.
  Надеюсь, ты завёл себе такие журналы, регулярно вносишь всю необходимую информацию, чтобы мы смогли в будущем сверить по ним наши записи. Я так и вижу, как мы садимся рядышком, плечо к плечу, и открываем наши журналы. Ты открываешь свой журнал, касаясь меня плечом. Я открываю свой журнал, касаясь тебя плечом. Мы проверяем записи. Водим пальцами по строчкам. Проверяем. Как лотерейные билеты. Совпадёт или нет? Главное ничего не пропустить. Хотел бы я видеть такого, у которого совпадают лотерейные билеты. Даже если у него совпадёт, что маловероятно, он будет один, один будет восторгаться. Если у нас совпадёт, нас будет двое в этот момент. Мы сможем разделить радость друг с другом. Я разделю свою радость с тобой, ты разделишь свою радость со мной. Потом наоборот. Ты завёл специальные журналы? Потому, что я уже давно их завёл. Собственно говоря, эти журналы являются продолжением тех журналов, которые я начал заводить давным-давно, ещё до нашего знакомства на дороге. Когда мы познакомились с тобой на дороге, у меня уже была уйма заполненных и не заполненных журналов. Часть этих журналов начал заполнять ещё мой отец, а часть этой части начал заполнять отец моего отца. И так далее. До самой малой части, которая взялась не известно откуда. Надеюсь, твой отец, и отец твоего отца тоже заводили такие журналы, иначе записи могут не совпасть. Ты же не хочешь, чтобы записи не совпали? Если у нас совпадёт, нас будет двое. Если у нас не совпадёт, нас всё равно будет двое, пока один не уйдёт.
  - Я тут подумал.
  - Что опять?
  - Ты завёл журналы?
  - Завёл. Но потом запутался в них и выкинул.
  Один не бросит другого в такую минуту. Старина Бруно не бросает друзей, даже если они выбрасывают журналы. Старина Бруно восстанавливает утраченные записи. Одну за другой. Запись за записью. Бывает, достаточно иметь одну запись, чтобы восстановить весь журнал. Так же бывает, что не достаточно целого журнала, чтобы восстановить одну-единственную запись. Дайте старине Бруно любую утраченную запись, и он скажет, достаточно целого журнала, или не достаточно. Так же и с журналом, дайте старине Бруно любой утраченный журнал, и он скажет, достаточно одной-единственной записи, или не достаточно. Даже не сомневайтесь. Вот вы, двое у дороги. Вам, вам говорят. Которые у дороги лежат. Что уставились?
  - Нам?
  Вам. Кому же ещё? Дайте мне любую утраченную запись. И Бруно скажет, достаточно, или не достаточно.
  - Как он узнал про нас?
  - Понятия не имею.
  - У тебя есть запись?
  - Откуда?
  - Придумай.
  - Письмо уже придумали на свою голову, теперь запись надо придумывать.
  - Деваться некуда.
  - Как она выглядит эта запись?
  - Никак. Придумывай и всё.
  - Хорошо. Начало записи. Номер - 2234. Дата - 21.01.09. Время - 13:30:15. Нс - 6,14. Х1 - 6250. Х2 - 20833. Х3 - 45833. У1 - 80729. У2 - 91146. У3 - 108791. Ветер западный. Дверь закрыта. Конец записи.
  Достаточно. Бруно сказал достаточно. Дайте ещё одну запись.
  - Начало записи. Номер - 2235. Дата - 21.01.09. Время - 13:37:21. Нс - 6,15. Х1 - 6255. Х2 - 20944. Х3 - 46121. У1 - 80972. У2 - 91100. У3 - 109781. Ветер западный. Дверь закрыта. Конец записи.
  Не достаточно. Бруно сказал не достаточно. Видели? В первый раз Бруно сказал достаточно, во второй раз Бруно сказал не достаточно. Продолжая письмо, посоветую тебе, дорогой друг, для записи разного рода сведений использовать карандаши и ручки разного цвета. Карандаши одного цвета, ручки другого цвета. Лучше противоположного. Это упрощает задачу систематизации данных при неизбежном запутывании. Когда Бруно запутывается, ему всегда на помощь приходят карандаши и ручки разного цвета. Лучше противоположного. Впрочем, это не обязательно. Бруно ломает карандаш, Бруно ломает ручку. Бруно успокаивается. Бруно ломает карандаш, Бруно ломает ручку. Бруно успокаивается и находит выход. Скажу тебе по секрету, всё это делается для того, чтобы записать и запомнить жизнь. Жизнь проходит, а записи жизни остаются. От моего отца остались записи, от отца моего отца остались записи, и от нас останутся записи. Чем больше мы запишем, тем больше останется записей. В скором времени по записям жизни научатся восстанавливать саму жизнь. Это не сложно, главное, всё правильно записать. Обычно, для каждого журнала заводится запасной журнал и ещё один, секретный (об этом журнале нельзя говорить). В предыдущем письме я писал о бруновском движении жизни, если ты помнишь, так вот, существует бруновское движение журналов. Когда двое приближаются в жизни, то приближаются их записи и журналы. Когда двое сшибаются в жизни, то сшибаются их записи и журналы. Бруно открыл бруновское движение Бруно и Бруно открыл бруновское движение журналов. Один журнал может своим значением поглотить все остальные журналы, не оставив ничего. В то же время несколько более значимых журналов могут поглотить, растворить в себе, менее значимый журнал. Это называется бруновский закон не сохранения журналов. На этот закон пришлось потратить половину жизни и горы журналов самой разной значимости. Когда мы встретимся, дорогой друг, и сядем плечом к плечу, все твои жерналы послужат прекрасным украшением бруновского закона не сохранения журналов. По этому поводу можно собрать прессу и выступить с программной речью. Ты хочешь выступить с речью? Это тебе не в придорожных канавах валяться с разными оболтусами. Если хочешь выступить с программной речью, приведи в порядок записи во всех своих журналах. Все записи, все исправления обязательно будут проверять. Во время проверок, в соответствии с бруновским законом не сохранения, журналы обычно теряются, так что не забывай делать копии. Лучше всего делать три копии.
  - Можно спросить?
  - Что опять?
  - Там больше ничего нет? Всё про журналы и про журналы?
  - Про журналы. А что?
  - Зачем тебе про журналы, если у тебя нет журналов?
  - Бруно любит журналы. Журналы и стихи. Он мне часто читал стихи, когда делал записи в журналах. Вот его любимые стихи.
  Не догнать, не догнать, не догнать.
  Не понять, не понять, не понять.
  Не унять, не унять, не унять.
  Либо вспять, либо не вспять.
  - Как тебе?
  - Ничего.
  - Главное, коротко, а то развезут некоторые, не поймёшь, где начало, а где конец.
  - Я когда читаю, часто вообще не могу понять, о чём там написано.
  - Бывает, что ни о чём.
  - Журналы. Какие журналы? Зачем журналы?
  - И не говори.
  - Мы закончили с этим письмом?
  - Думаю, на сегодня достаточно.
  - Тогда пора переходить к муравьям.
  - Что с муравьями?
  - Они нас догнали. Прибежали от той дыры в заборе, к этой дыре.
  - Значит пора уходить. Засиделись мы тут.
  Иван с Карлом поднялись из травы, и вышли на дорогу. У каждого по одному башмаку, как и прежде. У одного башмак на одной ноге, у другого башмак на другой ноге. Поддерживая друг друга, они идут в Абагур Лесной. К слову сказать, Абагур совсем в другой стороне. За путниками бежит стая диких муравьёв. Абагур стал ближе на одну дыру в заборе. На одну дыру в заборе стал дальше Адробаш. Та одну дыру. Так им казалось.
  Когда солнце стояло в зените и пот катил градом, они прошли мимо кустов. Прошли обливаясь потом и не обратили на кусты никакого внимания. Между тем, эти кусты значительно отличались от всяких прочих. Все кусты отличаются друг от друга, не найти двух абсолютно одинаковых кустов. Не найти, как ни старайся. Эти кусты особенно отличались не только тем, что стояли вплотную к дороге, но и тем, что в них скрывалась от палящего солнца Марина. Та Марина, которая пошла искать и пропала. Теперь она нашлась, она сидела в кустах и горько плакала. Возможно, плакала из-за того, что ходила по дороге одна, что у неё совсем не было башмаков. Или, возможно, она плакала по женской необходимости. Скорее всего, в этом деле замешано и то, и другое, и третье. Третьим был сон. СОН МАРИНЫ. Ей часто снился этот сон. В этом сне она, проплакавшись, выходила из кустов на дорогу. Так как кусты стояли вплотную к дороге, сделав один шаг, Марина оказывалась на середине пустынной дороге. Вот стоит она на дороге и думает о белокуром, голубоглазом красавце, который приснился ей в кустах, где она пережидала полуденную жару. Красавец мчался в прекрасном автомобиле с белыми лентами и улыбался. Боже. Какие были бы у них с этим красавцем замечательные, добрые детишки, думала Марина. Стояла на середине дороги между Абагуром и Адробашем и думала изо всех сил. Какой красавец. Какие дети. Какой автомобиль. Какие ленты. Стояла на дороге. И, вдруг, бац! Перед ней останавливается тот самый автомобиль с белыми лентами.
  - Куда прёшь, дура?
  Открывается дверь, из автомобиля выбирается тот самый белокурый и голубоглазый красавец. Марина пытается вспомнить про детей. Красавец выбирается из автомобиля. Что-то ему мешает.
  - Вам что здесь, бульвар?
  Красавец выбирается, широко открывает рот, широко открывает глаза, ещё шире открывает рот, ещё шире открывает глаза, выбирается и падает на дорогу. На камни лицом. Таким красивым лицом и прямо на камни. Это знаете ли. Из спины красавца торчат две огромные стрелы. Скорее не стрелы, а дротики, или даже копья. Вся спина в крови. При виде копий и крови Марина падает в обморок рядом с красавцем. Два тела лежат на дороге. Мужское тело и женское. Издалека кажется, что они обнимаются. Такой сон. Автомобиль, красавец, дети, ленты, всё испортили безжалостные копья. Здоровенные копья.
  Очнувшись, Марина понимает, что это был сон. Та Марина, которая пошла искать и пропала. Теперь она нашлась, она сидела в кустах и горько плакала. Ей часто снился этот сон. Но надо идти дальше, надо искать то, что спрятал Иван. Проплакавшись, она выходила из кустов на дорогу. Кусты, как известно, стоят вплотную к дороге. Один шаг и Марина оказалась на середине пустынной дороге. Вот стоит она на дороге и думает о белокуром, голубоглазом красавце, который приснился ей в кустах, где она пережидала полуденную жару. Красавец мчался в прекрасном автомобиле с белыми лентами и улыбался. Боже. Какие были бы у них с этим красавцем замечательные, добрые детишки, думала Марина. Стояла на середине дороги между Абагуром и Адробашем и думала изо всех сил. Какой красавец. Какие дети. Какой автомобиль. Какие ленты. Стояла на дороге. И, вдруг, бац! Перед ней останавливается тот самый автомобиль с белыми лентами.
  - Куда прёшь, дура?
  Открывается дверь, из автомобиля выбирается тот самый белокурый и голубоглазый красавец. Марина пытается вспомнить про детей. Красавец выбирается из автомобиля. Что-то ему мешает.
  - Вам что здесь, бульвар?
  Красавец выбирается, широко открывает рот, широко открывает глаза, ещё шире открывает рот, ещё шире открывает глаза, выбирается и падает на дорогу. На камни лицом. Таким красивым лицом и прямо на камни. Это знаете ли. Из спины красавца торчат две огромные стрелы. Скорее не стрелы, а дротики, или даже копья. Вся спина в крови. При виде копий и крови Марина падает в обморок рядом с красавцем. Два тела лежат на дороге. Мужское тело и женское. Издалека кажется, что они обнимаются. Такой сон. Автомобиль, красавец, дети, ленты, всё испортили безжалостные копья. Здоровенные копья. Нет, копья торчали в прошлом сне, в этом сне торчали куски арматуры.
  Очнувшись, Марина понимает, что это опять был сон. Та Марина, которая пошла искать и пропала. Она не могла не пропасть с такими снами. Понимая, что надо выбираться из кустов, надо идти дальше, искать спрятанное Иваном, Марина вытирает слёзы, делает один шаг и опять оказывается на середине дороги. Стоит она на дороге и думает о белокуром, голубоглазом красавце, который приснился ей в кустах, где она пережидала полуденную жару. Красавец мчался в прекрасном автомобиле с белыми лентами и улыбался. Боже. Какие были бы у них с этим красавцем замечательные, добрые детишки, думала Марина. Стояла на середине дороги между Абагуром и Адробашем и думала изо всех сил. Какой красавец. Какие дети. Какой автомобиль. Какие ленты. Стояла на дороге. И, вдруг, бац! Перед ней останавливается тот самый автомобиль с белыми лентами.
  - Куда прёшь, дура?
  Открывается дверь, из автомобиля выбирается тот самый белокурый и голубоглазый красавец. Марина пытается вспомнить про детей. Красавец выбирается из автомобиля. Что-то ему мешает.
  - Вам что здесь, бульвар?
  Красавец выбирается, широко открывает рот, широко открывает глаза, ещё шире открывает рот, ещё шире открывает глаза, выбирается и падает на дорогу. На камни лицом. Таким красивым лицом и прямо на камни. Это знаете ли. Из спины красавца торчат две огромные стрелы. Скорее не стрелы, а дротики, или даже копья. Нет, копья торчали в прошлом сне, в этом сне торчали толстые палки. Вся спина в крови. Это только сон, это сон, кричит Марина, но, как обычно, падает в обморок при виде крови. Рядом с красавцем. Два тела лежат на дороге. Мужское тело и женское. Издалека кажется, что они обнимаются.
  Очнувшись, Марина понимает, что это опять был сон. СОН МАРИНЫ. Так она ничего не найдёт. Надо выбираться из кустов. Если бы только он был живой, голубоглазенький. И эти гадкие копья. Фу. Гадкие, гадкие, гадкие копья. Может его отвезти в больницу? Где тут больница? Надо Ивану позвонить. Набирает номер. Ну, возьми же трубку. Бери трубку. Я прошу тебя, возьми трубку. Бери трубку. Бери трубку. Бери трубку. Топает ногами.
  - У аппарата.
  - Ты где?
  - Здесь. Мы с Карлом. Хочешь с Карлом поговорить?
  - С каким Карлом?
  - Марина, это Карл, Карл трёх иксов. Как у тебя дела?
  - Мне голубоглазенький приснился.
  - Как лучше, небо станет ближе очень, небо станет ближе к ночи или небо станет ближе ночи?
  - Ты кто?
  - Карл, Карл трёх иксов.
  - А где Иван?
  - Иван теперь Ивван. Мы в зоне. Когда в зоне и когда не в зоне. Когда не в зоне и когда в зоне. Главное не забыть. Не забыть, когда зона и когда не зона. Докладывает Карл трёх иксов, мы в зоне. Срочно пришлите запасные башмаки.
  - Спроси у Ивана, где больница?
  - Где больница?
  - В Адробаше была больница, сразу за брёвнами. Присылайте башмаки.
  - Непременно. Пишите письма.
  - Иван собирается написать ПИСЬМО НА ГОРЕ II.
  - Могу себе представить. Спроси у него, это ещё сон, или уже не сон?
  - Он ответит ближе к ночи. Не ближе очень и не ближе ночи, а ближе к ночи.
  Ответит, не ответит. Сон, не сон. Выберусь из кустов и пойду, куда ноги понесут. Всё лучше, чем тут. Ащь, ба, ти. На счёт ти Марина выпрыгнула из кустов прямо на середину дороги. Выпрыгнула и оказалась под колёсами прекрасного автомобиля с белыми лентами.
  - Вам что здесь, бульвар? Блин. Здорово припечаталась. Башмаки во все стороны разлетелись. Надо её в кусты затащить. Что сон грядущий нам готовит? Сон Марины.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"