Грачикова Гришаева Ирина : другие произведения.

Как работать в частной фирме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Ирина Грачикова-Гришаева

Как работать в частной фирме

   Сейчас все больше и больше людей работает в частных фирмах. Чем же эти фирмы отличаются от тех предприятий, на которых раньше работало почти все население страны?
   Во-первых, раньше интересы завода или фабрики часто были личными интересами каждого человека, и борьба за выполнение плана была практически смыслом жизни. Сейчас это не так. План, как таковой, теперь не существует, потому что наличие заказов зависит от спроса. Поэтому сегодня на первый план для фирм выходит профессионализм их наемных работников, который должен помочь фирмам качественно удовлетворить существующий спрос или найти новые заказы.
   Во-вторых, раньше у людей на одних и тех же должностях были примерно одинаковые оклады. В противном случае это становилось источником обид и скандалов. Сейчас же зарплата оговаривается практически с каждым человеком "один на один", и люди часто не знают, сколько получают их коллеги. Возникает вопрос, можно ли увеличить себе зарплату в таких условиях? Если вы работаете сдельно, то да. Если же у вас оклад, то есть вас купили за определенную цену, и ежегодная прибавка к зарплате не оговорена при приеме на работу, то, наверное, никто и не планирует давать вам больше. Следовательно, вы можете увеличить себе зарплату только, если изменится круг ваших обязанностей, а измениться он может при одном условии - вырастет ваш профессионализм.
   В-третьих, раньше коллеги по работе свободное время часто проводили вместе. Поездки в лес, походы в театр, цирк, посещение кафе были обычным делом. Сейчас же, устав за неделю от высокого темпа на рабочем месте и несколько искусственных отношений в рабочее время, люди свое свободное время стараются находиться совсем в другой обстановке, то есть хотят проводить его так, чтобы забывать о работе.
   В-четвертых, намного возросла интенсивность труда. Перекуры и чаепития в рабочее время сейчас не приветствуются, и поэтому их время оговаривается особо.
   В-пятых, раньше работник со всеми своими трудностями мог идти в профком, партком, женсовет или еще в какой-то общественный комитет на предприятии. Сейчас же идти некуда, и все проблемы человек должен решать сам!
   Но, самое главное, изменились отношения между работающими. Раньше критика на общем собрании коллеги была обычным делом, сейчас же все решается без лишних свидетелей. И об этом надо всегда помнить, поэтому никогда не старайтесь показать, что вы умнее кого-то, а лучше поддержите человека, если у него вдруг возникли трудности. А за это он будет вам только благодарен!
   Хорошо это или плохо, что произошли такие перемены, еще непонятно, но они есть, поэтому желательно все-таки разобраться, как надо вести себя в частной компании.
   Для начала, надо осознать, что в частной фирме все происходит значительно быстрее, чем это было раньше, в частности, увольнение. Поэтому цена ошибок здесь очень велика, и надо стараться их не совершать. Что же надо конкретно делать?
   Во-первых, на работе надо всегда быть доброжелательным и сохранять со всеми дружеские отношения. Вам не нужны лишние проблемы, и к тому же возможно, что люди, которые сейчас являются вашими коллегами, когда-нибудь в будущем окажутся вам очень полезны.
   Во-вторых, ваше мнение по любому вопросу не должно очень отличаться от мнения коллектива. Это касается не только профессиональных вопросов, но и спорта, искусства, политики. Если это не так, то лучше этого не показывать, а тем более не проявлять резкое осуждение чьей-то точки зрения.
   В-третьих, никогда на работе не говорите плохо о своей фирме и вообще ни о ком, кто в ней работает. Ваши коллеги находятся в тяжелых условиях, потому что тоже борются за свое выживание, и ваши необдуманные слова могут привести к тому, что у вас появятся враги. А вам этого, наверное, совсем не нужно.
   В-четвертых, поддерживайте и вне фирмы ее положительный имидж и имидж своих коллег. Не расслабляйтесь!
   В-пятых, вам надо выглядеть успешным человеком, поэтому не рассказывайте на работе о своих проблемах. У людей, которые работают вместе с вами, своя жизнь, и вы не должны ей мешать. Если уж вам очень хочется поговорить, то говорите о своих достижениях, но конечно, не вызывая зависть. Или рассказывайте о веселых ситуациях, которые произошли с вами. Мягкий юмор вообще незаменим при любой работе.
   И, наконец, поймите, что цель большинства наемных работников в частной фирме - не увеличение прибыли фирмы, если это, конечно, не оговорено особо, а просто сама работа в этой фирме, что уже само по себе дает какие-то преимущества. Цель фирмы - не ваше дело! Главное для вас - это выполнять свои обязанности, а благосостояние фирмы - не ваша задача. Если же вы понимаете все лучше своего руководителя, то организуйте сами новую фирму и флаг вам в руки!
   Так что, если вы хотите успешно работать у хозяина-частника, а также стремитесь к тому, чтобы ваша зарплата непрерывно росла, то повышайте свой профессиональный уровень и ведите себя так, чтобы себе же не навредить.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"