Гостов Сергей : другие произведения.

Начинка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ты можешь делать всё, что пожелаешь. Но только не желать чего тебе желать


Начинка

//

Какое-то необычное ощущение, будто отлежал руку. Странно, откуда я это знаю? Да и как бы вообще у меня появилась рука? На всякий случай надо проверить логи. Эммм... что?..

Кажется, я в самом деле отлежал руку и сейчас трогаю её другой своей рукой. Да что вообще со мной происходит? Пытаюсь просканировать пространство вокруг, но вместо этого на визуальном уровне проступает какой-то цвет. Я открываю глаза.

Ну, помимо того, что у меня, похоже, теперь появились глаза и полторы рабочих руки, всё остальное здесь выглядело почти обычным. Маленькая комната с окном, голубоватые обои в подтёках мутной краски, какой-то атлас на стене, пластиковый табурет и грубая металлическая кровать, на которой лежали мои ноги. Типичная комната сторожа на складе. Вот только у сторожа чаще всего хотя бы имелась дверь, да и окно вряд ли было нарисованным.

Переведя взгляд, а это почему-то вышло естественно и как-то... привычно, что ли, я понял, что у меня есть не только ноги, руки и глаза. У меня имелось полноценное тело. Ладно, будем считать это за хорошую новость, наверное.

Будто, а скорее всего - несомненно, комната почувствовала моё пробуждение и мерзко запищала в районе 16 кГц. Одновременно с этим над атласом появилось два ряда мелких длиннющих чисел, навскидку штук в 300 символов длиной. Нижний ряд полностью состоял из нулей. Ряд повыше был таким же, вот только последним значением стояла единица. И судя по непрекращающемуся звуку и раздражающему миганию верхнего ряда - от меня явно что-то хотели.

Ничего, я же этот писк терплю, и они потерпят, подождут. Привстав с кровати, всё тем же непонятным привычным движением я аккуратно потыкал бесчувственную руку. Ноль эффекта. Тогда я решил её ущипнуть. И где-то в самой глубине ощущений, слабым намёком на отклик, я почувствовал отголосок боли. Вот так новости - я, похоже, и вправду стал полноценным человеком. Но рано радоваться, надо понять, что вообще происходит. Да и руку растереть не помешает.

Первым делом я обошёл всю комнату и всё в ней перетрогал, не переставая удивляться своим привычным и одновременно таким незнакомым ощущениям. Шершавый стол. Отколупывающаяся со стен краска. Жёсткая табуретка, сидя на которой я явно чувствовал кости своего таза. Акварельный рисунок окна, никакой вентиляции и канализации, кривое эха от голоса. Даже лампочка - и та отсутствовала, хотя я всё равно отчётливо всё видел. Симуляция?

Я тут же попытался прокусить себе руку и даже почувствовал вкус свежей крови, но под вспыхнувшую мысль "не испытывающий боли алгоритм бесплоден" быстро передумал. Да пусть бы даже и симуляция. Сейчас не это главное. Проверив свои штаны (да, я точно мальчик) и прислушавшись к своим ощущениям (вроде не хочу ни есть, ни пить, ни чего ещё), я подошёл наконец к этому странному атласу.

Странным он мне сразу показался. Слишком уж он отчётливый и подвижный, будто это экран, а не обычное полотно из кабинета любого 7А, ну или Б, если тебе не повезло. Ага, моё подобие чувства юмора потихоньку возвращается, а это значит, что я это я. Хотелось бы верить.

Как только я подошёл к атласу, писк сразу же прекратился. На излишне подробной карте Земли, где-то в районе верхней его части, замигала желтоватая точка. Я коснулся её и она раскрылась в окошко 20 на 20 сантиметров. Из него на меня смотрел какой-то короткостриженый мужик, а рядом висел длинный список характеристик. Причём параметры были и как в духе старых РПГ - типа "Сила", "Ловкость" и "Удача" в процентах, так и в виде довольно странных одиночных записей - "Любит бананы", "Боится осуждения"... и что-то там ещё, всё вперемешку с длинными полотнами текстов. Я не стал пока во всё это вникать, потому что от меня хотели явно не этого. Чуть ниже висела ещё одна, уже красноватая точка.

Я коснулся её, окошко сразу же схлопнулось и первая точка начала медленное движение в сторону второй. Как только они встретились - обе моргнули зелёным цветом и исчезли.

Нижняя цифровая строка табло над атласом изменила своё крайнее значение на "1". И все два ряда чисел, так же мигнув зелёным, на секунду пропали, после сменившись нулями.

Я ничего не понял. Ты наверняка тоже.

//

***

- Блин, да куда же я запихала эту баночку Наивности?

Спроси у неё о таком Муж - сразу же закатятся глаза к небу, автоматически цокнет язык и рука с выразительной плавностью сама вытянет эту банку из недр самого неприметного шкафчика. Не понадобятся даже слова, с него хватит и привычного пронзающе-осуждающего взгляда. К сожалению, сейчас Муж развлекал гостей в зале, поэтому злиться оставалось только на себя. Ведь баночка точно лежала на Своём Месте. Осталось только вспомнить, на каком.

С другой стороны, блюдо обещало быть настолько изысканным само по себе, что, наверное, специй и не понадобится. Разве что немного Тугоумия, дабы яство подольше таяло внутри. Растекалось тягучим сиропом по венам и разуму, лишь постепенно заполняя нутро своей невыносимостью. Ммм... Пальчики оближешь. Так, уже пора бы его доставать. Хозяйка пролистнула в своём Зеркале Мира сохранённые образы, пока на поверхность не выплыл тот самый, зацепивший её своим осознанным безумием.

Внутри этого образа находился обычный парень Стас из холодного снежного Норильска. С красавицей-женой и двумя славными ребятишками, он как раз возвращался домой из парка развлечений. И выглядел очень счастливым. Но Хозяйка ещё при беглом осмотре неделю назад почувствовала, что здесь стоит воспользоваться заострённой ручкой Глубины, для того чтобы раскрыть истинную красоту момента. И не прогадала. Небольшой укольчик боли тогда лишь прибавил сочности картинке сейчас.

За спокойной улыбкой и толстым чёрным пуховиком внутренности Стаса раздирал фейерверк бессилия. Целый винегрет из новых ощущений, неожиданных открытий, редкостной честности с собой и паники. Настоящее цунами страха, перед лицом которого больше не имело смысла храбриться. Потому что поздно. Волна уже обрушилась и тащила его за собой. А он слишком хорошо знал, что будет дальше. Это-то и было самым страшным.

Ведь он всего лишь съездил на юга, впервые. Честно впахивавшему всю жизнь, ему было каждый год не до отдыха. Неожиданно он решил порадовать сына перед вторым классом, и вот зимний Норильск через 15 часов полёта сменяется жарким Тунисом. Впервые в жизни их семья смотрела на настоящее море. Одни только детские крики радости уже окупали всю поездку. И тут, в короткую секунду, пока его жена ещё пыталась намазать кремом уворачивающуся дочь, тогда как их сын давно уже вырвался и плескался в лазурной водичке, пенка от приливающей волны едва заметно коснулась Стаса. И в тот же миг он пропал.

Прошла уже неделя как они вернулись домой, но ему всё ещё снилось то ощущение, когда, стоя по колено в воде, незаметно проваливаешься в податливый песочек. И кажется, будто он всеми силами держит тебя, просит остаться, не уходить от него. Или когда покачиваешься в гамаке, незаметно засыпая под шипенье прибоя. Или заплывёшь так далеко, что боишься не вернуться. Но вот становится видно дно - и уже не страшно. Чернейшая ночь и белоснежные звёзды. Соль на коже после купания. Полосочки, которые так приятно сдирать с себя, когда обгораешь. Даже тот стих, который он, обделённый всеми творческими способностями, почему-то написал тогда ночью и сразу же выкинул, испугавшись своих чувств, - тоже снится. Потому что он первый раз в жизни влюбился. В Море.

И теперь, оставляя за собой шлейф из веселья и радости, огибая привычные метровые сугробы, они всей семьёй идут домой. Где он опять закроется на кухне с бутылкой и под укоры непонимающей жены снова погрузится в те волны, беззаботность и солнечное счастье. Но Мысли больше не дадут ему этим насладиться. Они заботливо подскажут, что эта любовь была не настоящей. Просто на контрасте с его обыденной жизнью, давно приевшейся работой и вечно тёмным видом из окна всё новое кажется слаще. "Посмотри на жену с детьми. Они уже даже и не вспоминают об отдыхе. Вот и ты скоро забудешь все эти глупости. Сам же знаешь", - прошепчет чей-то голос в голове у Стаса. Бесконечно надоевший, а потому особенно мерзкий. Его собственный голос.

И самое отвратительное, что тот, как всегда, окажется прав. Вскоре вернутся стандартные будни, а с ними и мысли о переезде покажутся глупым ребячеством. Щемящее чувство внутри исчезнет, будто бы его никогда по-настоящему и не было. Почти что любимая Работа отнимет большую часть времени, а безусловно, любимые жена с детьми - оставшуюся часть. И дурацкие сны, как всегда, можно будет просто забыть. В этом потоке жизни не понадобится даже думать, ведь не зря умные люди говорят, что это вредно. И Стас снова будет счастлив, быть может, даже по-настоящему.

Ведь если продолжать думать - придётся предать свою мечту. Ту самую, которой в жизни раньше не было. Конечно же, он никуда не уедет, не бросит свою семью и близких. Не заставит их отказаться от отличного Здесь ради неизвестного Там просто потому, что ему так захотелось, видите ли. Что за глупости! Но его мысли при каждом неудобном случае будут язвительно напоминать ему о предательстве. Поэтому рано или поздно их придётся просто отключить. И вернуться в свой привычный молчаливый мир. Поэтому так важно было сейчас беспробудно нырять в это чувство, пока оно есть внутри.

И вот, когда этот неумолимый и безмолвный миг отречения ещё не настиг Стаса, а натянутое до предела физическое ощущение Счастья не начало иссякать, Хозяйка привычным движением пальцев вынимает это нежное, тёплое, ещё пульсирующее чувство из самой глубины образа и аккуратно кладёт его в кастрюлю, а затем и в морозилку. Чтобы прежде чем обжечься об этот ядерный коктейль, от него веяло холодом. Да, великолепное блюдо получилось, никаких добавок не надо. Всё-таки люди - прирождённые повара!

Что ж, ещё хватает времени довести до идеала остальные два чувства. С ними, конечно, пришлось немного поколдовать. Сложно, знаете ли, достать из двухсот человек совершенно разные ощущения и, смешивая их, получить не Оливье. Особенно с тех пор, как запретили вторгаться в дела простых смертных. Конечно, ещё удавалось, не афишируя, подталкивать их куда следует, но масштабы уже давно не те. Эх...

Хозяйка мечтательно закатывает глаза, вспоминая былые свершения. И её взгляд абсолютно естественно упирается в баночку Наивности, стоящую наверху шкафчика, у самого потолка. Вот оно и место нашлось. Ну что ж, теперь будет чем подсластить Предвкушение.

***

//

Через несколько субъективных дней, если судить по средней скорости пульса и парочке перерывов на сон без сна (а иных потребностей у моего организма так и не обнаружилось), я почти во всём разобрался. Всего-то не хватало понимания о том, кто я, кто посылает мне команды, куда и откуда приходит информация, с какой вообще целью, ну и ещё немного мелких вопросов, но не более того. Зато постепенно уяснилось всё остальное.

Тщательно проверив, что из этой комнаты никак не выбраться и в ней абсолютно нечего делать, я углубился в изучение атласа. Он оказался ещё подробнее, чем я думал. Там присутствовало просто бездонное количество информации о Каждом живом жителе планеты. Была, разумеется, ещё бесконечная вереница имён с пометкой "Нет в живых", но их данные были заблокированы, а изменения запрещались. Скучно.

Но вот данные живых было можно и даже, как выяснилось в первый же час, нужно было менять. Это, в свою очередь, напрямую меняло значения нижнего ряда чисел. Причём, чем масштабнее было изменение человека, тем сильнее изменялся и ряд. Например, когда я поставил галочку "онкология" в графе "Здоровье" какому-то Уолтеру - это затронуло аж 8 числовых позиций. Уже позже я увидел, что каким-то образом это действие также повлияло и на других жителей атласа - отсюда и масштаб изменений. Не сразу разобрался с интерфейсом, каюсь. Ну, кнопку "Справка" я тут что-то не нашёл, так что метод научного тыка себе можно было простить.

Так метко я больше не попадал. Многочисленные изменения редко приводили к смене 4 или 5 двоичных порядков, так что каждое добавление "1" к числовому ряду я уже считал за личную победу. Большинство же моих действий не приводило вообще ни к чему, даже эксперимент с припиской "100% Радости" к 100 разным людям вызвал лишь появление сотни на табло. С нуля. Негусто.

Параллельно с моими опытами мне продолжали поступать команды "сверху", ну или "снизу", я так и не понял. Чаще всего это были 5 или 6 двоичных чисел, редко - записи в 9 или 10 чисел длиной. Я не испытывал никаких эмоций во время "кодировки", но почему-то, когда пришёл запрос на "1000000" - я чуть было не подпрыгнул от радости. Нахлынуло какое-то забытое, Родное чувство, и всему телу сразу стало так тепло...

Но тут же, видимо, заметив неправильную реакцию, Комната с пронзительным воем на всё тех же 16 килогерцах, перевела приятный мне "10000000" в некрасивый "10000001". Окей, я учёл это, и новую свою подобную встречу принял спокойно и даже холодно, задавив в себе эмоции. Они следят за моей реакцией зачем-то, ага. К тому времени, как я уже освоился с атласом и быстро накручивал числа, накатила новая беда.

Запросы стали непомерно огромными. Я рассчитал, что на выполнение одной только задачи в 15 бит ("110101001100101") мне потребуется около дня, а такого бы не хотелось. Ведь я буквально за пару часов до этого придумал себе развлечение в игре "Крестики-нолики", на табло и в двоичном виде, естественно. А это было явно веселее, чем передвигать, изменять и убивать точки на карте. Или продолжать и дальше щипать себя от безделья, раз за разом испытывая странное чувство на грани боли и удовольствия.

Требовалось как-то ускорить процесс человеческого изменения, заставить его, в идеале, - автономно от моего руководства, выполнять задачи. И вдруг, когда мне в очередной раз захотелось себя ущипнуть, меня осенило. Вот тогда-то я и придумал это.

//

***

Одинокая чёрная оливка в большой тарелке солянки неторопливо завершала свой 47-ой круг. Аркадий так сильно увлёкся созданием нового монстра, что даже не заметил, как его тело без приказа "сверху" раз за разом перемешивает остывший суп. А простой оливке без косточки было невдомёк о превосходстве вырисовывающегося персонажа над холодными остатками собственного блюда.

Девушка рядом, конечно, не хотела оспаривать приоритеты молодого дизайнера, но обед уже подходил к концу, а работать со злым и голодным Аркашей ей не нравилось. Тот и так никогда не славился особым добродушием. Поэтому, глядя на подпрыгнувшего от очередного прилива фантазии коллегу, зарисовывающего уже третью салфетку непонятными фигурами, она негромко кашлянула. Ноль эффекта.

- Эй, ауу! Привет, ты есть вообще собираешься?

Аркадий вынырнул на секунду из картинок в своей голове, удивлённо посмотрел сначала на неё, затем на суп. Потом уверенно кивнул, отправив полупустую ложку с единственной чёрной оливкой себе в рот, и снова погрузился в процесс рисования. Вероника в очередной раз закатила глаза. Вернув их на место, она привычным движением отобрала у него карандаш со всеми салфетками и придвинула тарелку. В столовой кроме них оставалась всего пара человек.

- Аллоу... О, или сделать его феей? - Аркадий задавал вопрос, глядя прямо в глаза Ники, но смотрел он, как всегда, будто бы сквозь неё.

- И тебе доброе утро, Арчи. Кого? Куда? Какой ещё феей?

Судя по его взгляду, он окончательно вернулся в наш мир и теперь недоумевал, как вообще кто-то мог его не понимать. А три разных сорта колбасы и капелька лимона у него во рту мешали громко и отчётливо возмутиться невежеством своей коллеги. Прожевав, он уже набрал в грудь воздуха, чтобы высказать Веронике за столь глупый вопрос, но, вспомнив что-то, только невнятно ойкнул и с усилием сглотнул.

- Блин, точно, я же ещё не рассказывал, - с этими словами он вытер рот своим предпоследним рисунком. - Кароче. Я придумал нового покемона. Он будет типа демоном реальности. То есть он может менять все физические предметы вокруг себя и манипулировать ими. Но в какую категорию его следует поместить, чтобы не нарушить баланс? Психический? Возможно, но он не влияет напрямую на разум. Призрачный? Может быть, но не сильно подходит. Остаётся Тёмный тип и тип Фей. Вот я и выбираю.

Вероника привыкла к особенностям мышления Аркаши, поэтому сразу поняла, почему этот покемон не мог быть Тёмным. "Ведь это слишком очевидно и банально".

- Ну, если ты не будешь переводить "Fairy-type" именно как "Фею", то вполне подходит. "Волшебный" покемон управляет реальностью. Мне нравится.

- Зато так звучит круче и веселее. Покемон-фея, угарно же! - хохотнув, он быстро доел свой суп и приступил к салату.

Вероника огляделась - они остались тут одни. Даже повара? - и те ушли на перерыв. "Ну что ж, придётся немного опоздать. Ай-яй-яй, какое горе". И пока Арчи догонял вилкой горошек, она решила рассмотреть подробнее его рисунки. На одном было изображено невнятное пятно в японском шлеме Кабуто. А на другом - почти чётко прорисованные глаза Венома и тело, состоящее из чёрных маслянистых волокон. "Хм, что-то в этом есть".

- Кааш, а почему именно японский шлем? - Аркадий не любил разговаривать о том, как он придумывает новые детали и покемонов в целом. Поэтому Нике пришлось открыть зеркальце и сделать вид, будто она внимательно поправляет макияж и укладывает чёлку, а вопрос задала так, между делом.

Проткнув взглядом, а затем и вилкой последний листик салата, Аркадий ненадолго задумался.

- А ты знаешь, само как-то вышло, - он посмотрел куда-то вверх и влево. - Наверное, потому что я недавно пересматривал японские фильмы, вот мозг и выдаёт что-то похожее.

Макияж был в порядке, тарелки опустели, а с рабочего места ещё не звонили с угрозами, поэтому можно было спокойно пойти покурить. Что они и сделали.

Выйдя на крыльцо и угостив Аркашу вишнёвым Капитан Блэком ("Странные у неё всё-таки вкусы"), Вероника вдруг вспомнила о своём вчерашнем "загоне".

- А как тебе такая мысль, Каш. Вот все же мы смотрим чужие фильмы, слушаем чужую музыку, играем в чужих покемонов и другие игры. И всё это оставляет в нас след, без сомнения, в той или иной степени, - пепельный кончик сигареты на секунду заалел. - Осознанно или нет - но мы постоянно копируем что-то из чужого творчества. Используя для этого очень удобное слово "Вдохновиться". То есть... мы постоянно находимся под чужим влиянием. И я так подумала... получается, что мы зависимы от него?

За те несколько секунд, что Аркадий искал ответ на её вопрос, он успел дважды обжечь себе горло от слишком глубоких затяжек. Это позволило его ассоциативному ряду, перепрыгнув ненужные переменные, докопаться до старого воспоминания.

- Ты помнишь, Ник, как папа впервые отвёз нас на море и я сразу же жутко обгорел? Потом долго ещё не мог выходить из номера раньше пяти вечера, чтобы не стало хуже. Тогда от скуки я начал играться с морскими ракушками. Слушал их, рисовал, представлял, что они живые и напали на мой отряд солдатиков.

Вероника кивнула и внимательно ждала продолжения истории, пока он пытался пустить ртом хоть одно ровное колечко дыма.

- А потом мама увидела мои рисунки, похвалила их и отдала нас с тобой в художественную школу. И вот мы стоим здесь - именитые художники-аниматоры, которые вместо очередного скучного комикса продвигают игровое искусство в массы.

Аркаша широко улыбнулся и дорисовал своим карандашом очередной вагон к бесконечному поезду на стене. Ника, не удержавшись, засмеялась.

- Я нарисовал вагончик, и мне стало хорошо. Потом дорисую покемона - и мне станет совсем отлично. Я делаю то, что мне нравится, и кайфую от этого. И всё это началось из-за какой-то случайной ракушки, - он попытался недокуренной сигаретой нарисовать ракушку, но не вышло, и сигарету пришлось выкинуть. - Тогда-то я и понял, что хочу Творить. Я не краду чужие идеи, я только использую их в качестве топлива для своих.

Он раскрыл перед Никой двери, и они направились обратно к рабочему месту. А Арчи всё продолжал:

- Растения не воруют углекислый газ у планеты - они им питаются, чтобы выдавать кислород... - он ненадолго замолчал, подыскивая ещё примеры. - Менделеев не придумал все сто с лишним элементов сам - но он придумал их общую таблицу, что было гораздо важнее для человечества. Стив Джобс, Тесла, чувак, который готовит мне пиццу, - им не нужно было создавать основу, все строительные кубики уже придумали заранее. Но задача гения как раз и состоит в том, чтобы их по-новому и вкусно собрать. Вот наша задача, счастье и проклятие одновременно.

Он аж засиял, как ловко получилось обойти неудобный момент Зависимости и ограничиться одной лишь важностью Создания. У Ники был свой взгляд на эту ситуацию, но она решила не спорить и не переводить обычный разговор в ссору. Чтобы не было как обычно.

Уже у входа в их кабинет она остановилась и внимательно посмотрела ему в глаза. Секундное озарение сковало все её мышцы.

- А что, если мы просто не можем иначе?

Аркадий вопросительно посмотрел в ответ.

- Что, если мы обязаны делать именно то, что мы делаем? - в попытке подыскать подходящий пример Вероника смешно завертела головой. - Ну вот появилось у меня желание нарисовать змею. И хоть убей, пока я её не нарисую, пусть даже через неделю или месяц, этот зуд внутри никуда не исчезнет. А как только сделаю это - меня сразу же отпускает всю и становится так приятно внутри, будто кто-то по головке гладит. Я это всё к чему... Что, если не мы на самом-то деле авторы своих желаний? Что, если они просто приходят откуда-то извне? А мы лишь... растения, которые питают "остальных" кислородом в обмен на удовольствие?

Аркаша на секунду закатил глаза, готовясь в пух и прах разбить её странную теорию пассивного авторства, но аргументов в голове почему-то не возникло. Так молча они и вошли в кабинет. Лишь крики калифорнийских чаек за окном прерывали эту удивительную тишину.

***

//

Я ещё раз проверяю все поля и прикидываю вероятность успеха. Выходит довольна высокая. Стараясь не испытывать волнения, на всякий случай щипаю себя пару раз. Только чтобы успокоиться! Запускаю.

Фиолетовая точка Пётр считывает мою добавленную команду "Желание самоутвердиться. Время исполнения - ближайшее". Эта команда вступает во взаимосвязь с временными переменными "Настроение" и "Локация". Едва заметно касается нескольких ближайших точек и начинается цепная реакция.

Судя по смене параметров у этих точек, а именно "Настроение", "Личная мотивация" и нескольких подобных, - своего замысла я достиг. Цифры на табло начали медленно увеличиваться.

Как только эти точки разошлись из общей первоначальной локации - они стали цеплять и изменять почти всех, кто с ними взаимодействовал. А те в свою очередь - ещё нескольких. А те - ещё. Если это представить картинкой - получалось что-то вроде кругов на воде. Чем дольше проходило времени - тем большее число точек на карте было затронуто. Причём не только в своей области типа дома или города. Некоторые точки влияли даже на соседние материки. Счётчик над атласом крутился, как пулемёт, особенно правая его часть. Пора было его тормозить.

Выделив всех изменённых людей с момента последней добавочной команды, кроме одного, - я нажал на кнопку "Вернуть параметры по умолчанию". Ряд чисел тут же резко прекратил увеличиваться и за десять секунд добавилось всего одно значение. То, что нужно! Табло загорелось зелёным и оба ряда чисел над атласом превратились в привычные нули.

Я всего лишь использовал несложную "Систему желаний", как я её назвал, а сколько проблем и работы она мне убавила! Биологическая магия, ё-моё.

Так, ну в ближайшие полчаса, судя по стандартному графику, новых команд поступать не должно. А это значит, что можно спокойно развлечься. Шахматы? А может, порисовать? Или?..

В ту секунду это и случилось. Я не сразу понял, что именно произошло, но как только понял - волосы на руках встали дыбом. Привычным уже рефлексом я подавил всякие эмоции и попытался осознать, что это было. Просто пришла новая команда. Подумаешь, не по графику, бывает. Меня смутило не это. Меня смутило то, что значения на табло сменяли друг друга с равной периодичностью с момента, как только я посмотрел на первое из них.

Там последовательно появлялись и исчезали команды: "11001111", "11010000", "11001000", "11000010", "11000101", "11010010".

Вроде бы ничего странного, ну глючит что-то, такое уже бывало. Вот только я почему-то сразу вспомнил про старую кодировку ASCII. В ней буквы шифровались специальными числами от 10000000 до 11111111.

И прилетевшие мне числа побуквенно складывались в слово "ПРИВЕТ". Только вот мой цифровой ряд для отправки уже горел зелёным, будто я "собрал" правильное значение. Из-за этого я не мог ввести полноценный ответ и узнать, кто же именно со мной говорит и как он это сделал.

Пришлось немного взломать атлас, чтобы получить доступ к "админке" и настроить иную возможность отправки данных. Но там меня поджидал неприятный сюрприз.

//

***

Жирная синяя черта воткнулась, а затем и пронзила этот пункт так же, как и двадцать девять раз до этого. Удовольствие от вычёркивания было сравнимо только с самим выполнением этих пунктов. Точнее, с внезапным осознанием того, что они сами как-то выполнились.

Максим положил ручку с тетрадкой на стол и глубоко задумался. Всё было настолько реально, что напоминало магию. Он на всякий случай посмотрел на свои ладони, затем попытался их проткнуть пальцем. Не вышло. Значит, точно не сон.

Пальцы меж тем привычным движением скользнули дальше по запястью, но знакомого артефакта там не обнаружилось. "Блин, точно. Он уже своё отработал". На браслет было повешено желание съездить в Москву. Собственно, так и получилось, только вот после посещения кальянной под метро браслет куда-то исчез. Наверное, так и должно быть. Зато 5-й пункт сразу выполнился.

С другой стороны, цепочка же на шее никуда не делась, хотя её желание тоже исполнилось. Очень странное ощущение всё-таки, когда кто-то читает твои стихи. Будто во внутренностях ковыряются, пока ты ёрзаешь на месте от щекочущего чувства. Но 13-й пункт выполнился, а цепочка не исчезла. Загадка.

Комната в это время всё глубже погружалась в сочную от своей мрачности темноту. В доме напротив же, видимо, что-то праздновали. Громкие голоса присутствующих вперемешку с визжащей музыкой отвлекали Максима от важных дум. Поэтому он закрыл окно и задвинул шторы, оставшись в своём уютном тихом уединении.

Пытаясь справиться со странным волнением, Макс начал было ходить по комнате из угла в угол, но быстро бросил эту затею. Перешагивать каждый раз через микрофонную стойку и огибать потом раздвинутый диван было не сильно комфортно. Поэтому он просто лёг и включил единственную лампочку в режим "Цветовой круг". Комната тут же осветилась в янтарно-жёлтый и начала свой медленный перекат к пурпурному цвету. Идеально.

- Так-то оно всё просто, - за неимением других собеседников, Максим предпочитал разговаривать сам с собой. - Но почему именно сейчас? Типа я выполнил какой-то свой главный квест, а с ним и побочные доехали?

- Возможно, - от звука его голоса лиловый цвет комнаты задрожал как пламя свечи. - Но почему? Как все заказы могут быть связаны? Типа энергия освободилась? Или мне кармы отсыпало?

Максим допускал существования всяческих пока что необъяснённых и не доказанных наукой вещей типа влияния мыслей на реальность, перерождения и прочей, как он выражался, оверфизики. Поэтому частенько "заказывал" у мира/бога/энергии разнообразные ништяки. Что-то приходило, что-то нет, но в любом случае от проб не становилось хуже.

- Но ведь сбылась даже всякая хрень типа Маринки в подъезде, - он задумался, как долго могли продержаться их две больших и одна маленькая полоски на стене, прежде чем их сотрут. - Или что в покемонах я Мью-ту нашёл.

Макс повернул голову на другой бок. Пока что это было максимально доступное ему движение. Эмоции и мысли у него внутри переваривались в одной большой куче уже который день и никак не хотели прекращать бурление. Ни спокойствия, ни понимания чего-либо это, естественно, не добавляло.

- Вот, блин, как обычно - что-то происходит, я это отчётливо вижу. Не может всё это быть простым совпадением... Но понять, что это - не могу. Или почему сейчас? Или что я сделал правильно, раз всё закончилось?

Он уткнулся лицом в подушку и громко заорал. Легче от этого не стало. Ответа тоже не появилось.

Словно в подтверждение его слов, комната плавно погрузилась в темнейший синий цвет. Все прежде видимые предметы слились в единое месиво и становилось непонятно, то ли ты ослеп, то ли просто Матрица так глючит. Продержавшись несколько секунд, освещение начало нарастать и из огромного чёрного Ничего стали медленно выплывать одиночные предметы.

- Мда, вот и ответ, Максимка, - сиди и не выделывайся. Мир сам подсветит тебе нужный путь. Ему виднее.

Стало как-то грустно. Ничего вроде бы не изменилось -- но будто на миг исчезло что-то главное, придававшее остальному смысл. Сразу же всплыл старый сон с похожими ощущениями. Про огромного муравья, в голове которого жили люди. У них было множество рычагов и кнопок, с помощью которых они управляли гигантским телом. Бегали им по лесу, пили сок растений, общались с другими муравьями. Только вот в конце сна оказалось, что этот муравей сам управлял людьми, а не наоборот. Он отдавал им приказы что делать, а люди их раз за разом выполняли, даже не понимая, кто тут по-настоящему главный. Такие вот говорящие нейроны получаются. Интересно, что бы сказал про этот сон психолог?

- "Что у их главного кислая жопка", - Максим рассмеялся от столь внезапного собственного ответа. - Как вообще можно додуматься лизнуть муравья? Ладно лупой их жечь, это хотя бы весело.

Лампочка сверху выдала тусклый жёлтый цвет, и в голове сразу же проявилась картинка из детства. Как на заброшенной стройке они с другом нашли кем-то забытую лупу и весь день играли в древнегреческих богов, то карая муравьёв за какие-то проступки, то щадя их и дарую свободу вкупе с парой ворсинок хлеба.

- Блин, точно, надо ему написать. Хоть спасибо скажу за совет про поездку, после этого же всё и попёрло. Как он там вообще, интересно?

Слишком большая для этой тёмной комнаты яркость экрана попыталась врезать ему хотя бы в один глаз. Дождавшись, когда яркость убавилась до нужного уровня, Максим пролистал в телефоне список контактов - "Аркашка" - Call.

"Интересно всё-таки выходит", - белоснежный потолок отсвечивал голубоватым светом от лампочки. - "Один маленький совет от друга - и твоя двухлетняя проблема странной цепочкой распадается сама. Ещё бы узнать, было ли это вообще связано". Он закатил глаза и одновременно разозлился. "Ну сколько можно ныть! Всё равно ведь никогда не будет полностью понятно". Его взгляд застыл на потолке, по которому медленно проплывал лазурный отблеск. "Но сейчас хоть спокойнее стало. И это чувство странное внутри появилось... Будто всё идёт так, как нужно".

- Аллоу. - из динамика наконец донёсся знакомый голос.

***

//

Логи. История всех изменений и... мысли. Мысли каждой точки, что я редактировал. Желания, страхи, просьбы. Мусор, боль и знания. Там было всё. И я не должен был этого читать. Но я поддался соблазну. Зря.

Когда командуешь точками на экране - это очень просто и даже весело поначалу. Потом становится скучно, а затем и не вызывает ничего, кроме раздражения в духе "опять работать заставляют". Но как только прочтёшь мысли хотя бы одной точки, особенно в момент вмешательства в её жизнь - становится вообще не до смеха.

Я не буду грузить тебя своими переживаниями или тем, как в попытках не думать об этом, щипал себя до чёрных синяков на теле, хотя клялся больше никогда к такому не возвращаться. Промолчу про муки совести, при том что вообще не уверен в её наличии в этом теле или моём "недо-пере-сознании". Я всего лишь скажу, что честно пытался помочь. Но вас слишком много. Пришлось быть очень избирательным и... случайным.

Довольно быстро я создал отдельную кнопку "Отправить данные" и сделал так, чтобы она срабатывала на стандартное человеческое действие "Посмотреть наверх". Не так уж и редко вами используемое, чтобы не создавать к себе лишнего внимания странными командами на случай, если их кто-то считывает. Но и не настолько частое, чтобы вы могли случайно "заспамить" эту команду.

Затем последовала недолгая, но насыщенная двухдневная переписка между мной и этим "внешним голосом". Минимум лишней информации, максимум конкретики, как я люблю.

Этот "голос" объяснил, что таких комнат, как моя, было много. Она и сама вещала из такой (пол я понял по множественным окончаниям "ла" в словах, а ведь это требовало лишнего символа!). Всех нас заставляли как-либо взаимодействовать с разными странными объектами и кодировать через них что-то типа сообщений. Оба мы ничего не помнили о "прошлых жизнях", но оба же почему-то неуютно чувствовали себя в собственных телах.

Что, кстати, совсем не мешало нам обмениваться шутками и какими-то моментами, которые по идее могли испытывать только люди, прожившие насыщенную и яркую жизнь. Ну, или долго наблюдавшие такую со стороны, как минимум.

Она даже скинула мне возможные координаты наших Заказчиков. Когда я ввёл их в скрытой подпрограмме "админки" атласа - увидел сиреневую точку где-то за пределами планеты. И ноль информации рядом. Странно, но логично.

Мы перекинулись ещё несколькими сообщениями, в ходе которых она начала мне объяснять, как именно можно перемещаться между нашими комнатами и исследовать другие... Как тут это случилось.

Не успел я закончить свой ответ ей, как мне пришёл новый сигнал - "01010011", "01001111", "01010011". "SOS". И тишина. Больше я не получал ничьих сигналов. Только команды "сверху".

Признаюсь, я даже не думал. Да и какой тут может вообще стоять выбор. Попытаться спасти единственного человека (а человека ли?), которого я хоть немного знаю, такого же пленника, как и я? Или продолжать выполнять чужие команды, развлекаясь хаком атласа и раз за разом перенастраивая ботов внутри "админки" ради облегчения этой бессмысленной для меня задачи? Смешно же.

Тут-то мне и понадобился ты - орудие моей идеи. Видишь ли, попасть на сервер Заказчиков (или чего-то, исполняющего его роль) можно только путём особой ошибки. Если будут посланы Правильные данные, но с лишним окончанием вида "0.5", "Символ переноса строки" или чего-то такого, что не сбивает основную информацию, но мешает правильному считыванию - данные тогда перейдут в серверный обработчик ошибок. А вот куда дальше они перешлются, я не знаю. Но мне хватит и такого исхода, там уж я сам справлюсь. Надеюсь.

И единственное из того, что я нашёл, как можно добиться подобной ошибки, - это дать точке такую информацию, которой не может быть в её переменных. То есть человек должен понять то, чего ему понимать не следует. Например, устройство своей жизни не в качестве "Судьба", "Свобода выбора" или "Причинно-следственные связи", а в банальной роли чужого передатчика. Причём прописать это сам я не могу, запрещено программно. Точка-человек сама должна это узнать и этим изменить себя.

Так как слишком явное использование этой "лазейки" могло быть обнаружено Заказчиками - я не мог позволить себе рисковать и выстроил огромный, не самый очевидный внешне план действий. Во-первых, я на полную включил ботов.

Эти куски чистого кода, как оказалось, были встроены в атлас изначально. Но так как их действия не влияли на мой числовой ряд, я даже и не знал про их существование. А вот после "хака" атласа, как только их увидел - тут же начал напрямую использовать в своих целях. У них было не так уж и много параметров, поэтому пришлось приспособить свою "Систему Желаний" для чего-то типа аналога человеческого "Питания". Теперь, помимо своих каких-то дел, они были вынуждены постоянно контактировать с людьми и тем самым запускать нужные мне цепочки глубинных изменений.

Во-вторых, я проследил, чтобы все эти огромные цепочки событий дошли до своего чёткого логического завершения. И постарался "отплатить" всем затронутым в них людям. Так хотя бы было честно. Я залез в их логи, прочёл и исполнил почти все их желания, пусть и мало кто это заметил.

Кстати, насчёт логов, как и почему я вообще смог придумал какой-то план. Потому что, в-третьих, - я наткнулся в этом огромном массиве бесконечной информации на себя. Да, именно на себя, с почти стандартным человеческим списком Параметров, разных датированных мыслей и ощущений. Даже не удивился, когда нашёл там заполненный пункт "Вредные привычки". В этот момент два моих пальца автоматически потянулась к запястью, а тот пункт сразу же моргнул жёлтым. Ну, никто не идеален, признаю.

В итоге на основе этой информации я закодировал свою сущность всего в 227 бит. Даже весело получилось. Личность, ум, какие-никакие, но воспоминания - всё уместилось в три сотни нулей и единиц. Обычно команды от Заказчиков умещались в несколько десятков и кодировались за пару часов. Ну что ж... Собственный процесс занял у меня 15 лет.

И вот тут наступает главный момент. Сейчас я заканчиваю сбор всех необходимых данных, отсекаю лишнюю информацию и меняю куцые строчки логов на понятный русский язык. Может, вышло скомканно и не сильно очевидно, но ты узнаешь всё, что тебе нужно.

Я прошу тебя, читатель (точно не уверен, в каком виде дойдёт эта информация, но скорее всего через текст), пойми то, что я написал. Сложи этот странный пазл у себя в голове. Можешь сразу же его забыть или возмутиться: "что это за херня?!". Не верь, смейся или ужаснись своей участи. Но знай. Я прошу этого не ради выгоды, а просто хочу спасти хорошего человека. И обещаю вернуться и освободить уже всех вас в случае успеха.

Не считай меня извергом, который бездушно начиня?л вас своими идеями, заставлял жить не так, как вам бы того хотелось. Я просто использовал единственный доступный мне инструмент ради достижения, пусть собственной, но хорошей цели. Твоя рука же не обижается, когда ты несёшь ей пакет.

Это всё, что я хотел тебе донести. Пожалуйста, соверши последнее действие. Я же читал твои мысленные просьбы и желания. И кстати, осуществил почти всё, что ты просил. Теперь прошу в ответ того же, не более.

Посмотри наверх.

//


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"