Я плохо знаю сегодняшнюю российскую музыку. Были у меня периоды БГ и 'Машины времени', позже 'Наутилуса' и 'Агаты Кристи', Земфиры и 'Ночных снайперов'. А потом - как отшибло. Умом понимаю, что должно там что-то быть, но щелкая каналы, взирая на бесконечные наборы сисек и задниц, слушая тупые откровения околомузыкальных пацанов, постепенно перестаешь воспринимать мутный поток, льющийся с российской сцены.
И вдруг, натыкаюсь на живой концерт. Беспонтовая сцена, нормальные музыканты, вокалист, который поет, поглядывая в тетрадь, чтобы не перепутать слова (чай не фанера). И через какой-то десяток тактов подсаживаюсь... - моё!. Моя мелодика, моя гармония, моя интонация... - моя - в том смысле, что мне это нравится.
Звучит ещё несколько вещей: скрипки, клавишные, мятущаяся гитара, аккуратные ударные... и в финальных титрах я вижу, что это был Павел Кашин.
Слышал я это имя? Наверное. Но музыку мне его до сих пор встречать не доводилось - точно.
... Дайте мне руку, нынче непросто
Ходить на мысочках по чистому воздуху...(с)
Парень совершенно потерялся во времени. В его текстах слышится топот копыт, звон шпаг и прочая, давно ушедшая атрибутика. Умный, тонкий, ироничный... в его песнях столько ренессансной романтики, менестерельной безыскусности, что сначала теряешься, оказавшись в лавине света и чистоты. В голосе и словах столько последней обреченности между выбором, давно забытой дворянской гордости и понятия чести. И слушая, ловишь себя на том, что с каждым словом выдыхаешь воздух, которым дышишь, но совершенно забываешь делать вдох и в какой-то момент начинаешь задыхаться.
Наверное, так и должна действовать хорошая музыка.