Я вновь читаю этот рассказ и до сих пор не знаю имени автора. Потому что не смотрю в имена. Но обязательно узнаю. Автор, который так видит и умеет так передать видение, достоин уважения.
Рассказ пропитан атмосферой ощущений и эта атмосфера пахнет так, что не нужно никаких доказательств её достоверности.
Мне кажется, есть проблемы с пунктуацией, но вообще-то, на этом уровне, пунктуация - дело почти интимное. Хорошо бы почистить вещь от некоторого мусора, чувствуется неуверенность пользования инструментом. Но в целом, это почти не снижает достоинств. Это поправимо.
Все мои я
Хороший рассказ. Психологический этюд в духе А. Леви, да ещё и наполненный художественным содержанием. Невольно рисуется картинка из 'Фантомаса', но автор сумел заглянуть гораздо глубже. В ту повседневность, о которой не очень приятно и не принято говорить. В то пространство, в котором живут очень и очень многие. Качественный язык дополняет достоинства работы.
Джунгли для попугая
Не совсем удачное начало.
[Мальчик поднялся и стал, запрокинув голову изучать, как свет, преломившись в этих гранях, разбивается на радугу.]
[Мальчик играл бы так и час, и два, пока солнце не скрылось бы за крышей ближайшего дома.]
Подобные предложения настораживают.
В дальнейшем опасения подтвердились. Текст насыщен тяжеловесными конструкциями.
В финале мы понимаем что рассказ фантастический, что ребенок остается ребенком в любое время и любом месте, и что наш мир на самом деле очень хрупкий и зависит от случайностей нам неведомых.
В целом - не проникся.
Перья феникса
Очень нравится ткань рассказа. Но при детальном рассмотрении выявляется немало стилистических неточностей и огрехов. Рассказу требуется внимательная вычитка и правка, с которой автор вполне справится через некоторое время. Получится замечательная вещь.
Чужие письма
Уверенный, внятный, хороший язык. Чувствуется твердая рука.
Некоторое сомнение вызвала фабула. Либо автор знает что-то такое, что не сумел донести до читателя, либо она надумана и выстроена на зыбкой, не вызывающей доверия, почве.
Трон в крови
По законам жанра подобные произведения пишутся в атмосфере плача и скрежета зубовного. И окунают тебя в нее с первых строк. Атмосфера, как правило, оказывается унылой. Несколько абстрагировавшийся читатель понимает, что элемент фантастичности сюжета здесь сводится к причудливым именам и железным яйцам, падающим с неба (хорошо - не треножникам). Если не обращать внимания на эти атрибуты, то подобная история вполне могла произойти где-нибудь в Центральной Африке или любой другой местности, которая не успела вкусить плоды цивилизации.
Переживания героя никак меня, жестокосердного, не тронули.
Самое интересное, что пишет автор хорошо. Но из такой пушки предпочитает палить даже не по воробьям, а по колибри.
Путь Коропкина
Первое предложение сразу напрягло размером. Откуда стремление втиснуть в одно предложение как можно больше информации? Такой задачи никто и никогда не ставил. Подобная архитектура встречается по всему тексту.
Позитивным представляется замысел рассказа, который в первом туре смотрелся достаточно выигрышно на фоне череды Армагеддонов и космических разборок. Осмысление и принятие оного позволяет читателю наконец осознать, что мир вокруг не столько прекрасен сколько удивителен. Однако реализация оставляет желать много лучшего. Будь я занудой, я бы сказал, что и свежесть замысла далеко не вторая, но я не зануда - поэтому промолчу.
Малое предпринимательство
Начало порадовало. Я с опаской отношусь к сказкам по той причине, что нередко среди них попадаются изделия, профанирующие великолепный жанр. Особенно если это сказка для взрослых. Здесь же сказочные персонажи, соседствуя с родными и понятными живоглотами-бизнесменами, проявляют деловую активность и разговаривают нормальным человеческим языком с признаками хорошего юмора.
Но к появлению племянника Железного Дровосека обилие сказочных архетипов меня изрядно достало.
По известному выражению Станиславского: - Один валенок на сцене это образ, два - обувь.
То есть некий перебор с веселухой, как мне показалось, сказку подпортил.
Ты больше никогда не будешь плакать по ночам...
Как мне кажется - один из самых сильных рассказов.
Первое, что его выгодно отличает - поразительная достоверность. Веришь сразу и до последнего слова. Фантастические элементы вписаны в ткань рассказа органично и естественно. Атрибутика отнюдь не затмевает то, что всегда было объектом исследования хорошей литературы - образ, характер, персонаж, конфликт. Хорошо и верно выбрана тональность рассказа. Автору удалось передать драматизм ситуации без заламывания рук и стенаний.
Прекрасная работа!
Одна десятимиллиардная
Подкупает естественно-обыденный тон, которым герой общается с призраком. То есть, вот так - никакого перехваченного дыхания спертого в зобу, липкого пота и холодных струек по спине.
- Здрасьте.
- Здрасьте.
Очень люблю грустноватый юмор и хороший язык, которым и написан рассказ.
Невольно впадаешь в размышления - насколько упростилась бы работа криминальных органов, если б оставшиеся призраки тут же выкладывали ход событий глазами очевидца.
Рассказ не потряс, но впечатления оставил приятные.
Добротно.
Незначимый элемент
Азартно написано. Динамично и живо. Несмотря на то, что никто ни в кого не стреляет и не пинает ногами в чувствительные места. Таким языком хорошо пишутся детективы. Внятно обрисованы герои, все понятно, все по полочкам. Несколько предложений и картинка перед глазами. Можно предположить, что писано автором, который владеет ремеслом, но не очень напрягался в поисках сюжета.
Это и является слабым местом. Рассказ из тех, которые читаешь с удовольствием, но забываешь через десять минут.
Напрочь.
Звездолеты, монстры и красивые девушки
Фантастика из серии когда обыденная ситуация переносится к черту на кулички, украшается космической терминологией и всё...
Сюжет никакой, изложение аналогичное.
В общем - песня из репертуара группы 'Насморк'.
Весы, Инв. N 12-753 Б
'Ректору Североградского университета
академику Квазиупругову Ф.А.'
Признаюсь - после такого начала читать дальше не хочется. Я вполне допускаю, что где-то живет человек по фамилии Квазиупругов, но когда автор выбирает такую фамилию для персонажа своего рассказа - это характеристика автора.
Тем не менее noblesse oblige...
Предчувствия меня не обманули. Лирическая переписка вперемежку с сюжетом из советской фантастики образца шестидесятых годов.
Удовольствия от чтения не получил.
УМЕНИЕ
Живой рассказ. Живой повествованием и героями. Течет самопроизвольно, не заставляя читателя морщить ум и напрягаться, связывая детали. Причем, автор как-то незаметно, легкими штрихами, погружает читателя в обстановку рассказа. И начинаешь видеть картинку.
Очень хорошо.
Город золотой
[Сай грыз сушку.]
Если вы хотите, чтобы чтение ваших работ сопровождалось хихиканьем, то и впредь начинайте их подобным образом. Доведенное до абсолюта начало выглядит как:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку (с)
Одновременное пребывание в нескольких реальностях - чрезвычайно увлекательное занятие, но неплохо было бы ставить для читателя какие-то опознавательные знаки - где мы находимся. Трудно ориентироваться. Из трех вечных вопросов что-где-когда ни на один нет ответа.
В результате возникает поток сознания несущий никого в никуда.
Мне кажется, я понимаю, что хотел отобразить здесь автор, но реализация не удалась.
Попрыгунья
Очень понравилось начало, серьезная заявка.
Была надежда на хорошую притчу, но не сбылась. Изложение пространное, с некоей архаичной нравоучительностью и не лишенное небрежностей. Честно говорю - не понял, какое отношение к данному конкурсу имеет этот рассказ.
Кольцо
Несмотря на грубую опечатку в самом начале, драйва в изложении достаточно. Хорошее описание, четко нарисованная картинка и тем не менее...
Перед нами находится классический штамп периода НФ середины-конца прошлого века. Хорошо исполненный, но штамп. От начала до конца.
Маниока
Такое ощущение, что предыдущий рассказ и этот писаны одним автором. И, по странному стечению, они и оказались рядом. Всё что было сказано в адрес предыдущего можно отнести и сюда.
Как я готовил яичницу
Ур-ра, товарищи!
На БД-7 есть юмор! Причем, хороший.
И в этом контексте, рассказ прекрасный. Для особо дотошных и придирчивых он имеет отмазку - дело происходит в космосе, стал быть, рассказ фантастический.
Получил положительную эмоцию.
Веер
Начало заставило предположить, что это литература. Несколько охладил мой пыл финал, который прописан не совсем внятно. То есть понять, что там произошло все же можно, но для этого нужно сделать некое усилие, а усилия наш читатель делать не привык. Мне кажется, что парой предложений ситуацию можно исправить, и получится достаточно хорошая вещь.
Убить бабочку
Первое что меня поразило - известие, что в будущем целуются в четырнадцать лет. Я думал - раньше.
Забавная получилась вещь и даже изящная. Так обыграть навязшую у всех на зубах тему надо уметь. То есть - музыка и слова народные, а исполнено автором вполне хорошо.
Счастливы вместе
Всгрустнулось от этой веселой истории. Домотканно-сермяжно-былинный язык мне не нравится. Если пользоваться этим препаратом, то в микроскопических дозах. Тогда это эффект производит. А иначе - превращается в сплошное занудство.
Грани cилы
Красивый рассказ. Начало вызывает несколько ироничные чувства, но постепенно вживаешься в атмосферу и начинает нравиться. Не очень оригинально, но красиво.
Вместо реальности
Причина раздвоения личности и реальностей стала более-менее понятна в самом конце. Непонятным осталось для чего автору понадобилось прибегать к этому приему. Мне вообще показалось, что здесь не очень удачно склеены две разные темы и в результате получился компот из редиски.
У ворот
Смешанные ощущения. Непростую тему выбрал автор. Непростой язык.
Что получилось? На мой взгляд, нечто среднее. Да и заявленной мистикой здесь не пахнет. Рассказ просто не в формате конкурса.
Король Железная Крыша
[Не то, чтобы веки расстались друг с другом как-то по-особенному неохотно (словно пылкие любовники на рассвете).
Предложение озадачило.
Оказалось, подобные каверзы разбросаны по всему тексту.
Единственное что понравилось - мораль данной притчи. Так что - надежда есть.
Орнаур
Красиво.
Веет той мудростью, которая присуща подобным сказаниям.
Тем досаднее шероховатости, встречающиеся в тексте.
Зона прибытия
[Он научился думать каждую мысль дважды: как тот человек, каким был прежде, и как человек, которым стал здесь.]
Пусть меня поправят, но, по-моему, это называется шизофрения. В принципе понятно, что хотел показать автор, но способ выбран неудачно.
Начало рассказа изложено крайне сумбурно. Далее повествование обрело вектор и это радует. В целом, впечатления не произвело.
Жители
Отличная вещь. Доведенная до абсурда идея реалити-шоу, которая и показывает их истинную сущность. Не сказал бы, что здесь доминирует фантастическая составляющая, но рассказ хорош.
Долгая служба
Вот так, плавно и незаметно автор переводит читателя из реальности в потусторонний мир. И делает это так умело, что веришь автору. Языку его веришь и событиям, которые описываются. А это главное.