Сипион : другие произведения.

Сипион снова в бою: Список М.Мошкова-Бд9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И снова - обзор работ жюри!


  
   ЖДАТЬ ДОЖДЯ
  
   Итак, если на БД-8 мне автору было сказать нечего, то тут уже есть что. Ура.
  
  
   Резюме:
  
   верлибр.
  
   Как самый яркий пример - приводим одну из подглавок текста:
  
  
   Ольга проснулась.
   - Далеко ещё?
      Её
   волна ласкала,
   медлила,
   не настаи-
   вала.
      Он улыбнулся:
   "Скоро, милая, спи".
  
   Что можем сказать? Рифмы не очень качественные.
  
   Ещё-её.
   Проснулась-улыбнулся.
   Ласкала-настаивала.
   (тут вообще не рифма, кстати, хотя и есть полное совпадение окончания "ала")
   Правда, автор использовал внутреннее созвучие настаИВАла-медлИЛА.
   нАстАИвала-милАйА спИ
  
   Короче, очень плохо.
  
   В тексте встречаются такого же типа корявости: стекло-мотор, шёпотом - жёлтый, сцепление-торможение.
  
   Вот "Радио-лихорадило" можно считать творческой удачей автора.
   Мне понравилось и "кровь. Нужна ли - мокли".
   А "во мгле - огней" это уровень "розы-морозы", простите.
  
   Портит впечатление и рифма "заголовки - Томске".
  
   А за рифму КемеРОВО-ВОРОнеж я готов поаплодировать. Смело.
   Ну, на этом закончу, пожалуй, о рифмах.
  
  
  
   Про размер.
  
   Конечно, автор хотел придерживаться классических образцов верлибра, но у него не сложилось. (Кстати, у меня есть брошюрка Поля Верлена в переводе Чернова. 1919 год. Никому не надо? Цена божеская. Ну, в смысле, заоблачная...)
  
  
   При чтении произведения вспомнились мне не вирши господина Верлена, а "Баллада о синем пакете" Тихонова:
  
   Капуста. Подсолнечник. Шпалы. Пост.
   Комендант прост - и пакет прост.
   А лётчик упрям и на четверть пьян,
   И зелёной кровью пьян биплан.
  
  
  
  
   Про аллитарацию.
  
   Автор явно злоупотребляет. Никакой смысловой нагрузки этот приём не несёт. А ради красоты... Как у Северянина с "С": "АнанаСы в шампанСком! ИгриСто и оСтро..." Или у кого там еще есть "Чуждый волнам черный челн"?
   Даже как поэтический приём - злоупотребляет.
  
  
   Про смысл
  
   Стихотворный фанфик на Стругацких. Те, кто не помнит "мокрецов" и их взаимоотношения с детьми - ничего не поймут. А те, кто помнит, лишь криво усмехнётся, мол, и что?
  
  
  
   Про атмосферу
  
   "Стругацкость" достигнута. Зачёт.
  
  
     
      ЗОЛОТОЙ ШАР
  
  
   - Вас приветствует менеджер панели задач индивидуального коммуникатора!
  
   Билин! Там еще и старшие менеджеры есть? Развели бюрократию...
  
   Сегодня двадцать первое мая две тысячи сорокового года, двадцать часов тридцать минут, пожалуйста, включите федеральный телеканал "Наука", начинается передача "На острие открытий: озарения и сенсации современности"! - нейтрально-приятным женским голосом сообщила "Нокия" не то из кармана пиджака не то из портфельного отделения.
  
   Живуча Нокия, однако... Живучи также пиджаки и портфели. Наверно, опять вошли в моду. Бывает.
  
  
   Однако искать коммуникатор Пашка не стал, просто свернул приложение с текущими документами и активировал кнопку ТВ-тюнера на деск-топе рабочей станции.
  
   Активировал кнопку... Однако! А почему просто не сказать: "включил кнопку"? :--))))
  
   Завертелась трёхмерная заставка, и появился ведущий, на экране он выглядел моложе лет на двадцать, энергичнее и куда компетентнее, чем сегодня утром во время съёмок.
  
   Три подлежащих в одном предложении, где одни запятые, - перебор. Нет?
  
  
   Отработанная скороговорка: "С вами я, Геннадий Заяц. Мы ведём репортаж из лаборатории исследований скрытых резервов головного мозга Центрально-Русского НИИ, одного из ведущих научных подразделений новосибирской компании "Сократ"
  
   Тут какие-то непонятки. Где НИИ не сообщается (Иваново, Тверь, Тула, Орёл?), а местонахождение "Сократа" - кому нужно?
  
  
   , крупнейшего в мире производителя нейростимулирующего оборудования, в частности всем известных бытовых майнд-машин серии "Скарабей". Именно на основе такого аппарата молодым, недавно трагически погибшим сотрудником лаборатории, Антоном Завгородним, было сделано, по-видимому, эпохальное открытие нашего времени, рабочее название разработки - "Золотой Шар".
  
   Открытие сделано на основе бытового аппарата? Крутоватенько...
  
  
   Камера отвлеклась от ведущего и сделала широкий круг по залу, на несколько секунд задержалась на голограмме Антона в траурной рамке, поставленной на его всё ещё пустлой стол.
  
   Читал я рассказ "Срок авансом". Там были летающие кинокамеры. Тут тоже они? Про пустой стол вопрос: как это? Я бы понял, что "еще заваленный документами", или что... Может, автор хотел сказать "никем не занятый"? Однако пустой (всё еще!!!) стол в лаборатории это круто.
  
  
  
   Тошка стоял в австралийском прибое в обнимку с доской для сёрфинга,
  
   Автор, кроме запятых есть и другие знаки препинания, да. Языком надо владеть, однако, а не тупо разбивать предложения точкой, теряя главные члены предложения.
  
   сиял фирменной улыбкой экстремальщика, потом скользнула по соседним кубикам, Пашка заметил собственную спину, и снова сфокусировалась на тщедушном Зайце.
  
   Фиг. Заяц - энергичный и компетентный.
  
  
   "Подробнее о сути открытия расскажет начальник лаборатории Иванов Конрад Градомилович" - камера предъявила миру и городу внушительную (хорошо отрендерили!) фигуру начальника Пашки, лысеющего, неуверенного в себе, суетливого придиры,
  
   Так это... Суетливый или внушительный? Не понял.
  
  
   классического администратора от науки тридцати восьми лет, за глаза называемого подчинёнными Крокодиловичем.
  
   Аффтор... За глаза никто так длинно называть не будет. Крокодилыч - однозначно! "Вич" - это для официальных документов.
  
  
   Крокодилович слегка выкатил глаза, отдёрнул элегантный пиджак и ровным тоном (нет, молодцы всё-таки телевизионщики, сделали из заики конфетку!) начал рассказывать официальную версию Тошкиного открытия.
  
   Ну, насколько я знаю, версии не рассказывают, а озвучивают или излагают. Нет?
  
   Якобы, Антон Завгородний по заданию самого Крокодиловича, предвидевшего новые уникальные свойства последней модели "Скарабея", разработал аппаратную сторону принципа стимуляции головного мозга, при котором пользователь получает возможность по собственному желанию менять качества своего характера, совершенствовать личность, и даже исполнять желания, конечно, если они связаны с самосовершенствованием и ни в коем случае не направлены на вред окружающим.
  
   Куда? "На вред"?
  
  
   Разумеется, ничего не бывает бесплатно и для того, чтобы получить новые способности, нужно расстаться с каким-то качеством своей личности - с чем-то дорогим и важным. Патетика в голосе засверкала возвышенными обертонами. К сожалению, Антон не успел,
  
   Расстаться с дорогим и важным?
  
   он разбился в январе этого года в Австралии (Крокодиловичу нарисовали приличествующую скорбную мину), но группа продолжает работу, ведутся всесторонние исследования принципа работы "Золотого Шара" на приматах, а также поставлены и первые положительные опыты на добровольцах, этим занимаются наши специалисты в Австралийском отделении лаборатории.
  
   Круто! НИИ - подразделение "Сократа". В НИИ есть лаборатория, а у той лаборатории - .... есть Австралийское отделение!!! Вот, это я понимаю, глобализация... Или они от налогов так уходят? :--)))
  
      Всё это, конечно, было рассчитано не столько на теле-аудиторию, сколько на украинских инвесторов 'Сократа', поторапливавших Новосибирск с выходом на рынок первой партии 'Золотого Шара'. Со смерти Антона прошло пять месяцев, а про то, как же эта штука работает, было известно не больше, чем следовало из того самого письма, которое Пашка читал в полиции, сражённый известием о гибели друга.
     
   Я могу понять, зачем это написано. Но не могу понять, зачем это в Списке Мошкова. Это прикол БД или пипец БД?
  
  
   ЗВЁЗДНЫЙ ЩЕНОК
     
   "Каникула" вздрогнула при переходе на субсветовую. По куполу саркофага поползли языки тумана - так пробуждался воздух, медленно нагреваясь, превращаясь из инея в прозрачный газ. Замерцали индикаторы, загудели компрессоры, выравнивая давление, и легкая вибрация возвестила о переходе в режим орбитального торможения.
  
   Хорошо бы сразу дать понять, что корабль тормозит, а не разгоняется.
  
   Мертвая, вымороженная тьма осталась в прошлом. Световой барьер ослепительно вспыхнул и погас, выпустив из пространственной воронки сверкающее зерно.
  
   Сколько не вставляй в текст слова с буквой "С" - светлей не станет.
  
     
     
     Но и тысячная, и тысяча первая, и тысяча сто десятая проверки выдавали одно и то же.
  
   Плакаль. Авторы, вы свой текст сколько раз вычитывали? 1000? 1010? Вы его перечитайте хотя бы 50 раз и больше не пугайте цифрами.
  
  
   Но перетекший из Сириуса Б водород не пошел ему впрок, не смог проникнуть в захлебывающееся гелием ядро,
  
   Красиво звучит. Типа дышит кислородом, а ему - гелий. Он дышит, но захлёбывается... :--))
  
     
   ...пальцев, - не смогло оценить его шутку: никто не позаботился вложить в ячейки формируемой памяти историю о Питере Пэне - мальчике, который никогда не вырос.
  
   Бла-бла-бла-бла -Питер Пэн.
  
   И чо?
  
   ПС Авторы, если человечество смогло попрятаться, то выживет. Не надо ля-ля.
  
  
  
  
  
  
  
   ОТРЕЗАННЫЙ ЛОМОТЬ
  
   Разбудил его противный писк видеостанции.
      "Что? Память перегружена? Как такое?.. На работу не пора ли? Фу-ты ну-ты, выходной же. Надеюсь, пока ещё. А сколько я спал? Го-ло-ва-а-а... С-с-с... Больно! Сколько мы вчера выжрали-то? Не помню..."
  
   Э... Многие рассказы начинаются с просыпания ГГ. Абсолютное большинство рассказов МТА - с похмелья. "Узнаю брата Колю!"
  
  
   Автор, вы читали пьесу Эрдмана "Самоубийца"? В соавторстве с Михалковым-древним.
  
   У вас современный, я бы сказал прозападный взгляд на данную проблему.
  
   Прочтите Эрдмана (выходила пьеса в СССР). Доработаете текст. Есть куда.  
     
  
  
  
  
  
  
  
   Тnt
   Выкусывает блох из перьев.
  
   Это что такое? Типа заранее критику - "Накаси-выкуси"? Автор за это поплатится.
   Блох ловить я за этот его наезд не стану.
   Но автор будет у меня виртуальной Ледой. ОК?
     
     
     
      Через час, отловив и практически изнасиловав запуганного секретаря,
  
   Ну, что хочется отметить? "Практически" - лишнее слово. И так понятно, что не теоретически изнасиловал.
  
   я спускаюсь вниз. У входа мнется здоровенный индеец.
  
   Типа, отсылка к "Полёту над гнездом..."? Ну-ну. Аффтор, ваши сексуальные фантазии не интересны.
   Что касается рассказа: блох там хватает. Пусть живут.
   А рассказ... А что рассказ? Я тут не видел рассказа. Это даже не миниатюра и не зарисовка. Так, записанная фантазия. Спросите в закрытом форуме, что такое рассказ. Сюжет, завяка-кульминация... тудема-сюдема... А это - черт-те что с бантиком.
  
  
  
  
  
   ГЕПТИЛ
      -- Психология гусениц
   (типа "из жизни насекомых"? Ню-ню...
   Вася нашел ответ - или ему казалось, что нашел. "Несимметричный диметилгидразин", два слога, пять букв по вертикали.
   Он часто спрашивал себя, создан ли человек для счастья, как птица для полета. Если принять на веру последнее утверждение - кажущаяся очевидность которого внезапно обезоруживает (заодно пинком выбивает табуретку из-под ног и захлестывается на горле - именно того, которого вот так убеждают)
  
   Сложновато, нет? Даже если переставить местами (захлёстывается-выбивает), остаётся недоверие к автору. Палач(выбивает) не может сам быть верёвкой (захлёстывает). Ферштейн, май бэйби?
  
  
   Первый пункт претензий Васи: о какой птице вообще идет речь? Фразы подобные этой, самим построением претендуют на универсальность... Однако человеку не приходится на практике сталкиваться ни с птицами "вообще" - только с вполне конкретными галками, воронами, воробьями, голубями и синицами - ни быть человеком "вообще", но обязательно и всенепременно вполне конкретным Васей Пупкиным,
  
   Ну, не интересно. Среди советов писателю-фантасту от иматёрго автора (ну не помню я, кто их выдал. Типа Никитин?), среди советов сколько раз упоминать время года и время суток по тексту романа, есть рекомендация: "не говори "пролетела птица", говори "пролетела ворона""
   Над Васей стебались мноргие. Я думал, что после повести Дивова Васю забудут. Ан, нет. Есть еще пальцевеерные авторы, ЕСЛИ не читающие. :--))
  
   И уж совсем мифическим представляется представление Васи о каком-никаком горном орле.
  
   Это ваще - клиника. И на прошлом БД автор писючил об орлах. И теперь. Видимо, подсознательно автор чувствует себя орлом. Как говорится, флаг ему в руки и три пера в ..... . Ну, лети, птичка, короче.
  
   .
   рекурсивно безлик, но отчаянно и беззащитно выпукл, как один из воспаленных прыщевых бугорков на одном из его собственных подбородков.
  
   Автор хорошо описал собственных боссов. ( Зачёт от боссов. )
  
   И тут Василий испытывал безотчетный ангст -
  
  
  
   Э... Ангст - и это птица? Или непереводимая игра букв?
  
   создан для счастья птицы,
  
   Верю. Но это вчерашний век, автор. Это в том (или позатом?) веке было модно презирать руководитнеля: "чижика съел"! Ныне другой коленкор: муху убил - герой!!! А уж чижика съел - это ваще....
   ПС Думаю, вышлют Чижика. Ибо не фиг...
  

   2. Безопасный бокс
  
   , для кого на самом деле зубные техники терпят поистине сложные условия труда.
  
   Автор. Вам глубоко плевать, что почти все вышеизложенное по вашему тексту мой ворд подчеркнул зелёным? Ну и мне плевать. Я не стал заморачиваться и читать то, что не нравится моей программе. Ферштейн? Я Мошкову на жюрейство в БД не подписывался.
  
   3. Созревание куколок

   Слушая опасно близкое дыхание своей синицы рядом в темноте, Вася бесчисленными бессонными ночами представлял себе этот самый "безопасный бокс" - уже не как сочетание взаимоисключающих слов, но как недоступное для птичьих разводок убежище, во всех таинственных подробностях вполне шахтного базирования, составляющих основу скрытно происходившей в его мозгу - и, как знать, во всем теле? - конверсии. Уже под утро он засыпал, видя себя под защитным экраном, в самом удобном положении, в мягком свете люминесцентных ламп, слушая гудение вытяжки, очищающей воздух перед решительным глотком новой - невысказуемой свободы, что ждала его где-то по ту сторону яви - пусть этот покой не будет долгим, даже вызванный вдыханием тектонических осыпей гипсовой пыли и паров очень ядовитых веществ над полным отходов поддоном,
  
   Аналогично
  
   Все ж не напрасно, правда?
  
   Не, напрасно. Увы. Но и времени ты, друже, потратил не много. За полчаса написал, поди? Сорок пять минут?! Блин... Ошибся в полтора раза :--(((
   А чего, собственно говоря, автор хотел сказать? Что он суперкрут? Что никто не любит? Что некогда работал на науку, а теперь на братков с депутатскими значками?
   И чо?
  
  
  
   КЛЮЧ НА СЕМНАДЦАТЬ С ПОЛОВИНОЙ
  
  
      - А зато я понял, как наука развивается, - сказал Атюшов. - Вы, ученые, в конце концов, так достаете тех, - он ткнул пальцем вверх, - своими мелкими просьбами о ключах, о сотнях разных ключей, о ста тысячах миллионов ключей, что те, наверху, не выдерживают и - бац! - один из ключей открывает очередную тайну мироздания. И человечество движется вперед. Так?
  
   В целом рассказ написан по канонам. Есть что отрезать, есть куда расти.
   Но вот этот финал не укладывается в линию развития сюжета. То есть идею заявляет, а "мясо" текста этого не доказывает. Вот в чем беда.
   Даже не знаю, что посоветовать. Может, наоборот?
   Ученый ломает нормальный ключ на 17,5, идёт к председателю, тот даёт ему разводной, ГГ настраивает его на минимальный размер и регулирует настройку?
  
   Но там должна слышаться трансляция разговора председателя (резидента инопланетных разведок) с Центром, где Председатель докладывает о выполнении задания (подсунул местному ученому передовую технику).
  
   :--))))))))))))))))))))
  
  
  
  
  
  
  
  
  Максимов Ю.В. Бд-9: У самого синего моря...
  
  Двое мужчин, - старый и молодой, хозяин и гость, - сидели на разных сторонах одной скамейки, обращённой к морю.
  ОТ СИПИОНА
  У скамейки есть стороны, когда она как сиденье в электричке: двухсторонняя. Или не имеет спинки: тогда сиди в любую сторону. Тут скорее, на разных концах?
   Вопрос попутно: кто гость - старый или молодой? Для меня не очевидно...
  
  От порывов ветра качались ветви сосны, раскинувшей крону над их головами. Под мрачным небом бушевал шторм, и волны, вздымаясь, подгоняли одна другую, пока не разлетались брызгами и пеной, врезаясь в камни у подножья скалы, на вершине которой стояла скамейка и росла сосна.
  
  ОТ СИПИОНА
   Сложно. Ветви-сосна-крона. Отмелкого к крупному, и опять к белее мелкому. Аналогично и второе предложение: скала, скамейка, сосна. Должен заметить, что сущности множатся тут сверх меры. В частности, зачем камни? 'врезаясь в подножье скалы' достаточно... Сырой кусок, да.
  
  Бушевала и ярость в душе молодого человека. Еле сдерживаясь, он проговорил: - А кого я должен был в вас увидеть? - Человека, который просто не может тебе помочь. Не смотря на шум волн, было слышно каждое слово. Но гость не верил в эти слова, потому что точно знал: старик может ему помочь. Он знал это от надёжного человека, которому старик когда-то помог.
  
  ОТ СИПИОНА
  Зачем столько раз 'помочь(помог)'? Синонимы есть.
  
  Гостю было на вид тридцать, хозяину - вдвое больше. Гость был в дорогом костюме, хозяин - в рубахе и потёртых джинсах. Со стороны могло бы показаться, что солидный господин делает честь старому оборванцу, сидя с ним на одной скамейке, но в действительности именно молодой господин бросил все дела и пересёк тысячи километров ради этой встречи.
  
  ОТ СИПИОНА
  Вот-вот. Даже здесь непонятки (гость/хозяин), а зачем? В самом начале можно безболезненно опустить это.
  
  А ради того, чтобы встреча прошла успешно, он бы не пожалел ни денег, ни имущества, ни положения, - но, к сожалению, старика не интересовало ни первое, ни второе, ни третье. И не оставалось ничего другого кроме как то, что молодой человек давно разучился делать - просить. - Я знаю, что вы отказались сотрудничать с военными, - осторожно начал гость.
  
  
  ОТ СИПИОНА
  Несмотря на бушующую ярость - осторожно? Брависсимо, парень! (Или большой минус автору?)
  
  -Внизу шла набережная, за которой виднелись домики с черепичными крышами. Хотя было ещё не поздно, в некоторых окнах уже горел свет.
  
  ОТ СИПИОНА
  Чего? Там скала! Камни и прибой!!! Какая набережная, мон шер?
  
  
  Себя надо менять, а не своё прошлое, улавливаешь?
  
  ОТ СИПИОНА
  Ну, пусть бы он спросил 'ущучил'? :)) Минус автору за стиль.
  
   Если надежды нет, то лучше уж спрыгнуть прямо сейчас на эти острые камни, чтобы покончить со всем раз и навсегда, чем лететь обратно в тот кошмар, который остался за тысячи километров отсюда.
  
  ОТ СИПИОНА
  Ну вот... Была притча и вдруг стал рассказ о Гробовском... После его отсидки... За возврат детей Беслана...
  
  Небо темнело, - серые облака сменялись тучами, которые гнал ветер, хлеставший по лицам ...
  
  ОТ СИПИОНА
   Детский сад, честное слово. Что менять прошлое можно, и что не делай добра не получишь зла и так ясно. А вот то, что старик не самоубийство криминалисты докажут на раз.
  ОТ СИПИОНА
  Оценка - ниже плинтуса.
  .
  .
  .
  .
  Элиман И. Бд-9: Ева смотрит в окно
  
   Ева открывает окна в четыре утра и смотрит в поля. Старая усадьба стоит одиноко. Возле нее лишь два тополя, вокруг - заброшенные земли. На горизонте тают в облаках березовые рощи. Утром на полях туманно. Туман заползает в ложбины и старые окопы. Там спит, покуда не явится солнце.
  
   ОТ СИПИОНА Окопы? Это намёк? Ну-ну...
  
   Просыпаются птицы, розовеет березняк. Еве смотрит в окно, ей легко и радостно. Она закрывает шторы, забирается в постель и спит до обеда без снов.
   На следующий день Ева спешит нарисовать шиповник, пока нежные цветы не совсем облетели на ветру. Северный ветер рвет с планшета ватманский лист.
   - Пашка! - кричит она. - Сделай что-нибудь!
   Павел приносит молоток, гвозди и прибивает картину к планшету...
  
   ОТ СИПИОНА: Угу. Годится. С.Логинов бы оценил, наверно. Очень похоже на его 'Барскую пустошь'. Но с идеей даже лучше. Ходижник. Усадьба. Женщина...
   Увы, ныне судит Дивов.
  
  . .
  .
  .
  Богуцкий Д. Тело для тамесигири
  
   Когда-то всякий достойный меч, чтобы подтвердить мастерство кузнеца, подвергался испытанию своих качеств.
  
  ОТ СИПИОНА: Не впечатлился.
  1. Автору не удалось выдержать повествование в едином стиле.
  2. Мало загадочности.
  3. Нет морали.
   Мысль о том, что старик не убил себя после проигранной битвы, а жил, чтобы умереть в нужный момент - надо было тупо в финал вынести.
  При более красивом исполнении это тогда стал бы лучший рассказ, направленный против самоубийства.
  И не тупо - 'не убивай себя', а 'решив убить себя, убей с выгодой'.
  Человек задумается 'пора ли'? Глядишь, и отсрочит смерть.
   Но в данном виде - не впечатлился.
   ПС Ну, и зачем надо было менять стиль. То, что отправляли в "Аэлиту" на порядок лучше.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"