|
"История сообщает о том, что существовало в одно время,
а в другое - исчезло, было вытеснено другим..." / Георг Гегель
Keywords, ключевые слова: история, география, брательник, Георгий
Африкантов, вятские, воры, голод, осознание, политика, порядок, смута, чужие, психология
толпы, летопись, осознание, диалоги с читателем
Если бы Коземка (Кузьма) Торопов в 1622 году не
"...припахал того починка сверх дачи вново пашни паханые пол-пол-пол-трети
выти..."!?
Каково? И припахал! Наш Козёмка!..
Про вашего "козёмку", вот не знаю, а вот наш, взял да
и припахал!
(Стало быть, без ведома и без разрешения?)
Быть, стало быть!..
Сложно ли попасть в "историю"
И попал в "историю"!..
А теперь вот, глядишь и - в "Историю" с большой буквы"
попадёт!?
История не бывает без географии, если
она - настоящая История!
Причем, скажите, здесь география?
- Так, настоящая история, она ведь не бывает без географии.
(Если только в - сказках!?)
В тридевятом царстве...
Для справки
География, от греческого - земли описание;
территориальное размещение, расположение чего-либо... (есть и другие
определения!)
/ Из толкового словаря
=================
Настоящая история, она ведь -
всегда с географией
- Например?
Читаем: "18 ноября 1609 г. из Яранска на Вятку пришли всякие руские воры и
луговая черемиса", захватили Котельнич:
"Вятская оброчная книга..."
[ Краеведческий портал, Родная Вятка... ]
Стало быть "руские воры", всего-то - пришельцы на земли Вятские!
А вовсе не воры, в современном-то если понимании.
Или, проще - переселенцы... по нынешнему-то.
Воры! Почему только русские?
Русские воры, в понимании "писца оброчной книги", были всего лишь
чужаками, "врагами", или гостями незваными, но и - "захватчиками" земель вятских.
Хотя, земли они, надо понимать, не отнимали у местных
("сражений" за земли ведь не было), а заселяли свободные участки! Но, местным вятичам это было
"не по нраву"...
Всё вокруг моё
Представьте себе картину. Вы вот живете за городом,
в поселке, или в деревне. Вокруг Вас лес, грибы, ягоды.
Ваши грибы, Ваши ягоды...
Ну, это вы так привыкли считать: "Всё вокруг моё"!..
Так вот. И тут появляюсь я, городской житель (или турист, или ещё кто), приехал
поутру, пораньше, да и собираю грибы, "Ваши" грибы собираю!?
Каково, вам-то? Я для вас кто? Вор, конечно!?
Потому что чужак! Какие ещё сомнения.
Почему, конечно?... Да, потому, что Вы же меня не приглашали...
Чужак, понимаешь, и вдруг на тебе... расхозяйничался тут.
(Как у себя дома!...)
Так, собственно, (или примерно так) местные, коренные вятичи из
17-го века про себя рассуждали. Во всяком случает - тот вятич, кто в те времена оброчную
книгу заполнял.
- Непорядок это, "руские воры" это... И всё тут!
Только чужаки, "руские воры", надо понимать, и не должны были
быть приученными к тамошним, вятским соображениям или пониманиям.
Кстати, про чиновников, или про "Ё-моё"!
Собственно, некоторые из нас, становясь, например,
чиновниками, рассуждают ведь примерно так же: "Всё вокруг моё!"
- Да!.. - задумчиво скажите вы мне.
- Вот вам и "Ё-моё!" - скажу на это я вам.
Так не получается ли то, что сегодняшнее чиновничество, да и,
собственно, склонность его к взяточничеству и прочие дела. Что они, собственно, из нашей
истории, что с географией!?
Куда непременно ещё и свой нос суёт "политика"!
- Причем здесь политика? - спросите.
А откуда, думаете, все эти "предвыборные"рассуждения и обещания
про борьбу с коррупцией и прочие "правильные" лозунги?
(Ба!.. - скажите вы, - какие знакомые рассуждения,
да и лица!..)
- Не правда ли?!
А ведь давно известно (то есть проверено временем...), что:
"Обещания хороши именно тем, что их можно и не выполнять"!?
/ Шарль Талейран, Франция, 18-19-й век.
Кстати, слышали про такого?
(Да, это из серии "Проверки на вшивость...")
Извините, я, несколько отвлекся...
Про голод! И почему он - не тётка!
Так вот. Не случайно, именно в те времена, "лихие", да смутные
(голод, мор, крестьянские бунты, семибоярщина, лжедмитрии всякие,
ополчения народные) появилась
поговорка, запись которой впервые была датирована тогда же, в 17-м веке!
А поговорка гласила та, что "Голод не тетка, пирожка не поднесет..."
(Надо мол шевелиться братцы, меры какие принимать! Чтобы
с голода-то нам всем не опухнуть и не умереть почём зря...)
Не от хорошей жизни, стало быть, эти враги, всякие там
"русичи", вынуждены были податься на "Севера'" в начале 17-го века!?
(Понаехали...)
Возможно, внимательный кто, из моих читателей, резонно мне здесь
заметит:
- А какая, сударь, связь между всеми этими "чужаками вятскими"
и Вашим брательником, который (на фотографиях) у Вас, тут и здесь, и везде
красуется, в смысле, причем же здесь этот Ваш родственничек из Новокузнецка!?
Да как уж Вам это объяснить, судари (сударыни)!
Уважуха (респект) Вам от моего брательника!
А лицо, Вы правы, у брательника моего, действительно, прекрасное: лицо
человека бывалого и мужественного!
А ещё, напоминает оно мне, почему-то, того самого "Коземку", что в
в 1622 году "сверх дачи вново пашни паханые" припахал вново...
(Поэтому он здесь у меня и красуется...)
Любуюсь я это так им! Его внимательным и пристальным взглядом любуюсь.
Разглядывающим, как бы, Всех нас из своего, а значит и нашего, прошлого, из 17-го века-то!
Припахал вот только что "сверх дачи", да вот и смотрит оттудова!?..
Я это к тому, что вот представьте себе вот, что пока мы тут,
с Вами, пока все эти "истории" (с географией) рассказываем (а вы читаете), а он,
брательник мой, по архивам всяким, местным и не местным, шастает!.. Да по Интернетам
всяким...
Правда-матка из "смутных времен"!
Да родственные связи свои, да наши и ваши, выискивает, да "правду-матку" из тех,
самых "смутных" времен (шутка ли, 17-й век, начало!) на показ (и на суд наш) всем
нам и высвечивает.
- Каково это ему, я Вас спрашиваю!?
("За интерес" это он, вы скажите? Да, возможно, что и правы здесь
будете.)
Только я так думаю, каково ему там, если мы с Вами каково здесь?!
(Все-то мы горазды на готовенькое-то? А что же Вы сами-то, раз уж умники такие,
сами-то "за интерес" по архивам не шастаете?)
А в результате трудов и стараний моего брательника, вот и выяснилось,
что "вятские мы"!
(Ну, это пока так получается, если брать на начало
17-го века! Потому как Тороповы, надо понимать, в эту Вятку откуда-то тоже "понаехали"!?)
Это по материнской линии, которая: Губановы, да
Тороповы! Оба из Енисейской губернии. Но это уже век 19-й.
Да как это, спросите Вы? Где земля Вятская, а
где губерния Енисейская?!
- Хорошо это! (Скажу я это Вам, и про вас...)
Хорошо - не то слово...
(Хвалю... - а это теперь, то слово! Стало быть географию всё же
малость помните!?)
Да я же и обещал Вам историю с географией! И я, привык слово
своё держать.
А теперь, вот что скажу я вам. Не обессудьте уж, если "глаза есть"
(разъедать) по ходу Вам будет.
Начну издалека...
Когда История встречается с географией, -
она превращается в политику
(и психологию толпы)!
|
Политика - суть дела государственные...
Но и... "самое концентрированное выражение экономики"
/ В. Ленин (Ульянов)
|
В дошедшем до нас своде летописей,
(заканчивающемся на 1558 годе), своде, именуемом как "Холмогорская Летопись", и называемом
(в моём, уж извините, вольном "переводе") как "Летопись (книга) князей Киевского,
Володимерского, Московского и всех руских князей...", имеется запись, проникнутая ни то досадой,
ни то горечью, что мол:
"Вся земля наша добра есть, велика и изобильна всем, а порядка в ней несть".
(Нет путёвого руководителя!?..)
- Почему так-то, спросите?
А какой может быть порядок в земле, которая и велика, и добра, и
изобильна?!
Порядок (самоорганизация) возникает лишь тогда, когда человеку приходится туго,
когда ему выживать приходится: из необходимости преодоления бед и трудностей
(то есть поневоле!)
Хочу, в этой связи, напомнить Вам и некое философское осмысление,
что любая действительность, или реальное положение дел (а, в государственном устройстве,
тем более), есть результат практической государственной деятельности, но и её постоянного
осознания (переосмысления). И одно, без другого - невозможно.
Подчеркну только, что одного осознания - недостаточно.
(Это следует и из рассуждений того летописца 16-го века, что из упомянутой нами
Летописи.)
На дворе тогда ещё 16-й век и осознание уже как бы было (у него): земля обильна
и прочее... да "порядка в ней несть"!
Земля наша велика и добра...
Осознание!
Важно ведь не просто осознание (от "делать кому нечего"), а ещё и
необходимость: и в осознании, и в изменениях осознанного!
(то есть нужны и "подталкивающие" стечения неблагоприятных обстоятельств,
типа, случавшихся в начале 17-го века: голод, крестьянские бунты, лжедмитрии, интервенция и...
вдруг, народное ополчение!
Одним словом, некая безвыходность!..
А теперь о политике, или психологии толпы
Причем, осознание это должно происходить ни каким-либо одним человеком,
а - некой влиятельной и патриотически настроенной (за державу обидно) группой
людей (критическая масса)!
Людей не просто понимающих, но деятельных и способных влиять на умы,
и настолько решительных, чтобы найти в себе силы и мужество.
Чтобы - повести за собой и других!
Чего всем Вам, и нам всем, желаю!
PS.
(Короче.
- А, что короче?! Да и куда уже короче...)
Хорошо-то как!..
Об авторе...--> ]_
= Ну и дела...
Дураки тоже считают себя умными. - Читать что ли умеют?
Чтобы думать, нужна привычка! ...тренировка мозга!
Признаком психического здоровья является - адекватность!
Автобиографическое - (реалистическая проза):
-
Отец был молод (превратности судьбы)
-
Сестра, "жизнь" после смерти... ]
-
C чего начинается Родина!.. ]
Коронавирус, принимайте правильные решения!
Реальная философия
-
Диалектика без мистики: начинаем с "конца"... ]
(=!.)
Мой Гегель, системный подход... логический анализ ]
Публицистика (реальная политика...)
-
(=!. )
Общество и иллюзии, власть и коррупция (анализ...) ]
Разное ...
-
Здравоохранение (о его организаторах): куда бежать смертным?!..]
-
Где же ваша доброта, Господа от медицины!?.. ]
-
А морг - "не пробовали"!?.. ]
Да, кстати...
Горюшкин Игорь
(Проза, естествознание, философия, публицистика)
Механизмы алкоголизма (научная монография) ]
- Короче, чего молчим?..
А то, я - и за Вас возьмусь!?
(Ну, Вы и хитрецы!..)
Keywords, ключевые слова: история, география, Вятка,
вятичи, брательник, Георгийм Африкантов, вятские, воры, география, голод, история,
психология толпы, летопись, осознание, переселенцы, политика, чиновники, порядок, смута,
чужие, Георгий Африкантов, диалоги с читателем |