Аннотация: Опубликовано в сборниках "Сияние Савитара" и "Сбитый ангел" Издательство Altaspera
Когда-то, он был таким, как все. Дышал тем же воздухом, пил ту же воду, видел те же картины черно-белых будней. Он шел туда же, куда и все, они, просто, плыл по реке жизни, по течению, куда оно вынесет.
Но, как-то, он, вдруг, стал размышлять над тем, а, собственно, почему, все оно, именно так, а никак иначе? Тогда, впервые, стало приходить понимание. Оно, всегда приходит, когда человек начинает задавать себе вопросы. Потому что, если вопрос не задан, то и не будет ответа. А если задан, то, когда-нибудь, придут откровения.
Когда читаешь стихи СашБаша, то, рано или поздно, поймешь, почему он, взял, однажды, и вышел в окно. Наверное, поэтому, апостол Павел сказал когда-то, что, даже чувства, а не только эмоции, должны быть приучены нашим навыкам. Иначе, выходит, сама жизнь, не сможет их вынести. Потому что свобода, может не только спасти, но и убить.
Если послушать Нагорную проповедь и принять ее всем сердцем, то, больше не захочется никому причинять зла, ни одному человеку, даже тому, кто тебя обидел. Если прочитать Абхидхарму, то, тогда, не захочется обижать, вообще никого, не только человека, но и любую другую форму жизни, заключенную в какой-нибудь проявленности.
Если почитать Патанджали, то, тогда, больше не захочется пить и гулять, употреблять. Потому что, все это, лишь пути, уводящие в лабиринты иллюзии. В своем сознании, человек может ассоциировать себя с любым проявлением. Что, по сути, является ощущением, практически идентичным самому бытию в этих формах. А если почитать Бардо Тхедол - Тибескую книгу мертвых о том, как нужно правильно умирать, то, однажды, умирать, тоже, не захочется. Потому что смерть, это тоже иллюзия, как и все, что за ней последует. Даже, если это ощущение не существования, то и оно, все равно, когда-нибудь, пройдет. Потому что все проходит.
Тогда, в определенный момент, приходит ощущение пустоты. Вначале, ты понимаешь, что все обусловленное пусто, потому что оно приносит страдание. И, от этого понимания, наступает осознание радости, что, вот, теперь, когда ты окунулся в необусловленное, то, наконец-то избавился от ощущения этих мук. Но, то было избавление, только, от ощущения, а не от самой причины. Потому что, не может быль двойственных истин. И, если пусто обусловленное, то и необусловленное, тоже, должно быть пусто. Так, можно погрузиться в великую пустоту, которая не имеет различий между тем и этим. Она, одна для всего, что только может быть, что можно себе представить.
Но, даже великая пустота, всего лишь одна из абстракций, пускай, даже крайняя. И она, сама по себе, не может принести свободу человеку. Возможно, ее можно понимать, как некий флюгер, задающий направление нашему познанию. Потому что, если воспринимать это лекарство, как некую незыблемую истину, то оно, как говорил Нагарджуна, может превратиться в самый страшный яд, от которого, уже, ничем невозможно излечиться. Поэтому, не существует абсолютных истин. Они, всего лишь, игра нашего воображения. Уже на пределах восприятия в этой реальности, приходит осознания того, что все объекты вокруг имеют "один вкус, один аромат". И, между ними, нет никакого различия, в широком смысле этого слова. То есть, ни один из них, ничто, что есть в этом мире, не может быть принято за истину. Точно также и сама пустота не является ей. В нашей реальности, попросту нет того, на что можно было бы опереться. Вот и выходит, что настоящая свобода состоит в том, чтобы скользить между объектами, не опираясь ни на один из них, если так можно выразиться
Впрочем, все это, тоже можно воспринимать, как обычную сказку. Потому что в нашем мире, наверное, нет тех слов, которыми можно было бы описать другую реальность, находящуюся за пределами нашего восприятия.