Горчилин Дмитрий Ильич : другие произведения.

Как Резун с крылатым танком залетел

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.51*13  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Глава из книги. До сего момента имя Резуна нет-нет да и помянут. Его бредовые книжки лежат на прилавках, кто-то даже что-то читал. На самом деле король оказался голым: признание человека в том, что он разделяет взгляды Резуна это расписка в собственной ограниченности. Это заявление о том, что кроме Резуна данный человек о войне ничего в общем-то и не читал. Данный текст является одной из статей книги, при этом упор делается на общедоступные издания советского периода по которым можно оценить суть изложенного Резуном шизофренического бреда.


Как Резун с крылатым танком залетел

   "Советские генералы мечтали не только бросить в Западную Европу сотни
   тысяч десантников-пехотинцев, но и сотни, а возможно, и тысячи танков.
   Конструкторы интенсивно искали пути осуществления мечты самым простым и
   дешевым способом. Олег Антонов, тот самый, который потом станет создателем
   самых больших в мире военно-транспортных самолетов, предложил навесить на
   обычный серийный танк крылья и оперение, используя корпус танка как каркас
   всей конструкции. Эта система получила название КТ - крылья танка. Приводы
   воздушных рулей крепились к пушке танка. Экипаж танка осуществлял
   управление полетом, находясь внутри танка, путем поворота башни и подъема
   пушечного ствола. КТ - это потрясающая простота. Конечно, риск полета в
   танке был, мягко говоря, выше привычных норм, но человеческая жизнь в
   Советском Союзе стоила даже дешевле, чем навесные крылья на танке.
   КТ в 1942 году летал. В книге выдающегося западного эксперта Стивена
   Залога есть уникальная фотография летящего в небе танка с крыльями и
   хвостом.
   Перед приземлением двигатель танка запускался и гусеницы
   раскручивались до максимальной скорости. КТ садился на свои собственные
   гусеницы и постепенно тормозил. После этого крылья и оперение
   сбрасывались, и танк снова превращался из крылатого в обычный.
   Олег Антонов с созданием крылатого танка опоздал к началу войны, да и
   началась она не так, как планировал Сталин, поэтому крылатые танки
   оказались столь же ненужными, как и миллион парашютистов." (Суворов, "Ледокол", гл.13)
  
  
   Ну что, фрагмент недлинный, но очень показательный. Либо Резун никогда не пробовал вручную наводить танковую пушку, либо вовсе не представляет, как управляются самолеты и планеры. Рули направления и, как говорят пилоты, "глубины" действительно важны, но далеко не они являются важнейшими управляющими поверхностями планера. Без элеронов управлять планером невозможно, а вот именно их Резун и не упомянул. Да и не всякий планерист без труда освоится с управлением не общепринятой рукояткой с педалями, а приводами наведения башни. Пилот самолета-буксировщика будет себя чувствовать очень неуютно- мало того, что за ним танк летит, так еще стволом шевелит, вроде как под конвоем ведет. Бред.
   На самом деле КТ действительно летал, он был действительно создан в КБ Олега Константиновича Антонова. Все остальное в Резуновском тексте отношения к реальности не имеет, даже название. Система эта именовалась А-40 или ЛТ ("летающий танк"). Иногда в литературе она называется "Крылатый Танк" (а не "крылья танка"). Ссылки на эту систему попадались неоднократно, в частности, рекомендую почитать статью Константина Грибовского в "Технике Молодежи", 1990, N6, стр.46. Итак, по порядку.
   1.Идея прицепить крылья к танку впервые пришла в голову не Антонову- еще в 1932 году любимый Резуном инженер-экстемист Кристи разрабатывал нечто похожее, подробные схемы разрабатывались и в СССР, например, в КБ Гороховского почти за 10 лет до начала войны.
   2.Схема с крыльями- не единственно возможное решение, на вооружении Красной Армии стояла парашютная подвеска ПГ-12, с помощью которой в 1935 году было осуществлено десантирование легкого танка на маневрах Киевского особого военного округа. Парашют всегда значительно легче и проще планера.
   3. Более того- разрабатывалась и вовсе уникальная схема- сброс плавающего танка с низколетящего самолета, при этом танк дооборудовался лишь дополнительным деревянным днищем. Т-37 сброшенный с высоты 5-6 м на скорости 160 км/ч благополучно проглиссировал 25-30 метров и остановился. Учитывая распространенность водоемов в Европе и мизерность потребных переделок подобная схема могла бы стать основной- но работу прервали, а инженеров в ней участвовавших репрессировали.
   4. "КТ - это потрясающая простота"- безусловно, парашют или деревянное днище значительно тяжелее и сложнее, нежели полноценный летательный аппарат грузоподъемностью несколько тонн.
   5. Антонов ну никак не мог успеть с разработкой ЛТ(КТ) к началу войны- ведь проектирование началась через полгода после нападения фашистов. Кроме того, выпуск танка, который запечатлен на фотографии в книге Резуна начался ПОСЛЕ 22 июня 1941 года, вроде бы специалист по танкам не мог этого не заметить в собственной же книге.
   6. Дурацкая Резуновская идея Великого_Похода_В_Европу с помощью ЛТ(КТ) Антонова не могла быть осуществлена никак- работа над ним началась лишь в декабре 1941 года. Глупо планировать войну на ближайшее лето, а оружие для нее начать разрабатывать через полгода после ее начала, следующей зимой. Если бы советское руководство планировало таки доставлять танки по воздуху- то с 1935 года, когда была отработанна ПГ-12, началось бы производство и накопление потребного снаряжения.
   7. Все испытания ЛТ(КТ) проходил БЕЗ башни, поэтому стволом он никак шевелить не мог. Кроме того, пилот занимал место механика- водителя, а редко на каком танке военной поры механик-водитель мог башню поворачивать и ствол поднимать. Резун приводит фотографию, но даже не удосужился ее внимательно рассмотреть.
   8. ЛТ(КТ) действительно проходил летные испытания с 7 августа по 2 сентября 1942 года, выполнялось несколько подлетов на небольшую высоту, при чем собственно полет был всего один- 2 сентября. После отрыва от земли двигатели самолета-буксировщика (ТБ-3 с АМ-34РН) продолжали работать на взлетном режиме- машине не хватало мощности. Пилот Анохин отцепился от буксировщика и благополучно совершил посадку на другом аэродроме. Так что он не "летал", а всего лишь один раз по-человечески взлетел.
   На примере этого маленького фрагмента попробуем выяснить- где ж у Резуна ПРАВДА? Я не знаю, то что я прочел в "Ледоколе"- дикая смесь технического невежества с сознательным либо неосознанным искажением фактов. А что касается ненужности ЛТ(КТ)- мне известен всего лишь один эпизод выброса в составе воздушного десанта танков на десантных планерах во время Второй Мировой. Произошло это в Нормандии, танки были британские. Англия затевала агрессию против Германии, она чего-то вероломного затеяла, она хотела захватить оккупированную Германией территорию Франции? Нет конечно. Великобритания начала свою войну с Германией достаточно давно, просто на некотором этапе возникла необходимость в высадке воздушного десанта и усиления его несколькими танками. Попробовали- получилось. Сейчас для этих целей используются, как правило, парашютные системы.
Оценка: 2.51*13  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"