Второй приезд Елены Ваенги вызвал ажиотажный интерес у поклонников ее творчества. Аншлаг в Смоленском Доме офицеров состоялся. И это при средней цене на билет в 2000 рублей. (Для сравнения, легендарная рок-группа "Воскресенье" при гораздо более демократических ценах не смогла собрать и ползала).
Имея большой опыт посещения различных концертов, это выступление Ваенги выделю особо. Прежде всего, за то, что, в отличие от многих своих коллег, Елена буквально "проживала" каждую свою песню, была удивительно искренней в передаче своих эмоций. Благодаря этому дару, ее уже сегодня часто называют "второй Пугачевой" и новой звездой российской эстрады. Думаю, 33-летняя Ваенга все-таки покруче Примадонны. Ведь она сама сочиняет свои песни: и музыку, и текст. Пугачева делала это очень редко. Если уж сравнивать Елену с кем-то, то я бы лучше сравнивал с Земфирой. И у той, и у другой в каждой песне присутствует нерв, даря зрителям эмоциональные потрясения. Да и в стихах Ваенги и Земфиры есть что-то общее. И это несмотря на то, что песни Елены( всего их у нее около 800) часто относят к "шансону", чего никогда не говорили о песнях Земфиры. Вот хотя бы известные строчки:
Снова стою одна ,Снова курю, мама, снова...
А вокруг - тишина,
Взятая за основу..."
Если говорить о музыкальных стилях, то Ваенга поразительна всеядна и если бы захотела, к примеру, петь джаз, думаю, сделала бы это никак не хуже Долиной. Голос-то просто необыкновенный - сильный, гибкий, со множеством нюансов. А актриса какая! Я впервые наблюдал, как после каждой (!) песни перед проходом на сцену выстраивалась очередь из желающих вручить цветы и поцеловать свою любимицу. И цветы принимала, и каждого (!) целовала. Женщин, девушек, мужчин, детей...
Уже после пары песен стало ясно - на сцене Профессионал с большой буквы. Так открыто, эмоционально и раскрепощено может вести себя только артист, бесконечно любящий свое дело. "Я счастливый человек. Моя работа приносит мне не только деньги, но и огромную радость!" - призналась певица.
Весь концерт, включая перерыв, продолжался три часа. За это время прозвучали многие из тех песен, которые с нетерпением ожидал зал: "Принцесса", "Курю", "Аэропорт", "Тайга", "Города", "Папа, нарисуй", "Соломон"... Ваенга, как обычно, в своей особой манере много и эмоционально говорила, создавая неповторимую атмосферу доверительности и искренности. Шутила, читала стихи. Постепенно на сцене создавался образ обычной женщины, которая делится своими сокровенными мыслями о жизни, о любимом, о родителях... Была когда-то у А.Б. Пугачевой песня "Женщина, которая поет". Это о Ваенге.
Как всегда, сильное впечатление производила инструментальная группа, бэк-вокалистки. Елена несколько раз (!) за вечер представила каждого, кто с ней был на сцене., комментируя его роль в концерте и в жизни коллектива. Три девушки не только великолепно смотрелись и слушались, но и выступили сольно с двумя знаменитыми песнями: "Беловежская пуща" и "Река Волга".
В конце вечера Ваенга с чувством исполнила "С чего начинается Родина?", отметив, что "лучшие советские песни - это кладезь нашей культуры и сегодня трудно назвать современную песню, которую можно поставить с ними в один ряд". С этим трудно не согласиться.
И совсем небольшие замечания. К сожалению, в ходе концерта были моменты, связанные с "грязным" звуком. Это камень в огород звукооператора Александра Дробыша, брата известного продюсера. Нельзя не отметить дороговизну аудиопродукции Ваенги, которая продавалась в фойе. Пятьсот рублей за диск - это для нашего города многовато.
Мне показалось, что Прима выглядела на сей раз несколько утомленной. Об этом косвенно говорил и тот факт, что во втором отделении она не стала менять наряд, что обычно делает всегда. (Похоже, продюсеру и мужу певицы И. Матвеенко нужно что-то менять.)
Впрочем, все это мелочи, по сравнению с тем огромным зарядом положительных эмоций, которые дал этот необыкновенный концерт. Один из лучших в нашем городе за последние несколько лет. Я в этом уверен.