Учителем английского языка в средней школе я работала недолго: всего-то навсего пять недель. Больше не смогла, не выдержала созерцания массовой деградации нынешних школьников. Конечно, есть ещё ученики, которые составляют гордость школы и учителей, но таких единицы, как ни прискорбно это сознавать. Да и как можно научить учеников английскому языку, если многие русским владеют на низком разговорном уровне, словарный запас девятиклассников оставляет желать лучшего. Как-то изучали мы новую лексику, выписывали английские слова из учебника, я диктовала русский перевод. Была в шоке оттого, что пришлось объяснять, что означают русские слова. Да и уровень эрудиции практически на нуле. Девятиклассники не знают о существовании многих маститых актеров, оперных певцов, композиторов, поэтов, музыкантов, писателей, художников. Даже тех, кто, казалось бы, постоянно на слуху. Зато отлично знают имена дешевеньких певичек и примитивненьких диджеев и рэп-групп Да, чуть не забыла, отлично усвоили матерный язык и активно употребляют его лексические единицы не только на переменах, но и непосредственно на уроках. Я сейчас говорю даже не о самых отъявленных хулиганах, я говорю о приличных на вид девочках. Страшно за будущее. Помню, когда мы выпускались из школы в 2001 году, наша учительница по литературе сказала нам, что мы последние хорошие ученики и таких больше не будет. Тогда это, конечно, казалось очень сомнительным. Я не поверила. А теперь приходится верить поневоле.
Если так будет продолжаться и дальше, или, не дай Бог, положение ещё более усугубится, то возникает естественный вопрос: кто будет читать, слушать, посещать музеи и галереи, наслаждаться творениями великих и, уж тем более, современных деятелей искусства и литературы? Что ожидает грядущие поколения? Дальнейшая деградация, кризис, духовная смерть? Или все-таки наступит новое возрождение? Поживём - увидим!