Хоуп Влад В : другие произведения.

Весёлая поездка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Весёлая поездка

   Стук колёс и покачивание вагона! За окном темень, ветер и холод. Знакома вам такая ситуация? Не скажу, что я завсегдатай поездов дальнего следования, но поездить пришлось немало, как в СВ, так и на третьих полках общих вагонов.
   Как-то пришлось в конце декабря по служебным делам отправиться в Ялту. Ну, думаю, хоть нагреюсь на югах, проведаю субтропики. Железной дороги в Ялте нет, приехали мы с коллегой в Симферополь, а там пересадка на троллейбус. Надо отметить, мой попутчик ранее в тех краях не бывал и я на правах бывалого путешественника начал ему рассказывать о прелестях южного берега Крыма, как там интересно и красиво, и как тепло. Мол, ты не смотри, что в Симферополе минус пять, приедем в Ялту..., а там народ чуть ли ни в купальниках ходит и пиво пьёт большими кружками! Понимать надо - горы, микроклимат и пальмы с кипарисами. Приехали. А в Ялте те же минус пять! Да ещё и снежок пролетает, не до пива в купальнике. Ехали ведь на юг в субтропики, оделись легко, греться хотели. В общем, в Ялте мы не согрелись, а скорее даже наоборот.
   С делами справились буквально за пару часов. У меня есть подозрение, будь погода потеплее градусов на двадцать, с делами справиться за два часа было бы просто нереально! Минимум три дня, не меньше. А при проживании в хорошей гостинице - неделя.
   В Симферополь ехали опять таки троллейбусом, немного отогрелись. Билеты на поезд взяли без проблем, не сезон, но пришлось пару часов ждать поезда на вокзале. Не знаю, отапливается ли вокзал в Симферополе, но холодина там была конкретная, усидеть просто невозможно, температура как на улице, только ветра нет, и ощущается присутствие значительного количества бомжей. У них в вокзале зимовка, совмещённая со столовой и клубом по интересам. Мы и ходили в вокзале и просто топтались, выходили на улицу за глотком свежего воздуха, но окоченели вконец несмотря ни на что. Одна у нас была надежда - тёплый вагон.
   Поезд, как назло, подали не за пол-часа до отправления, а за пятнадцать минут, что для нас примороженных было весьма не кстати, тоже мне конечная станция. Но вот, слегка покачиваясь и поскрипывая, вагоны проехали к перрону. К этому моменту мы были уже просто посиневшие от холода, промёрзли до костей и щёлкали зубами в приступах крупной дрожи - курортники, блин! С какой же радостью и нетерпением в числе первых мы проникли в вагон. Тут же сняли куртки с шапками и расположились у стола перекусить. Это уже другое дело, сразу стало теплее, уютнее.
   Тронулись, вокзал уплыл в сторону, состав набирал скорость. Из щелей, которыми изобилуют наши вагоны, задуло на полную катушку. Пришлось надеть куртку, а ёщё через минут двадцать и шапку. Это было уже форменное безобразие, мы только почувствовали себя людьми, начали оттаивать, а тут опять колотун.
   В поездах система отопления автономная для каждого вагона. С одной стороны это удобно, а с другой, как выяснилось, не очень. Каждый проводник разжигает собственную печку, по типу буржуйки и со временем по вагону начинает распространяться тепло. Если не разжигает, то естественно, тепла не будет. Минут через сорок после отправления, излучая доброжелательность, в вагон впорхнула молодая проводница. Трезвая. Не в смысле, что может самостоятельно передвигаться, а совершенно трезвая, без малейшего помутнения глаз. Мило улыбаясь, она пошла по вагону с энтузиазмом пионервожатой, задавая пассажирам один нескромный вопрос: - "Нет ли у вас щепочек? Печку растопить?". Мы то думали, тепло будет с минуты на минуту, а тут! Щепочки. Я только и думаю, как бы в дорогу взять щепочек? Полезная вещь получается, буквально жизненно необходимая. Могли бы в кассе предупредить что ли, я бы ящик у бомжей выпросил на щепки. А так пришлось создавать консилиум из инициативных пассажиров, по проблемам розжига автономных отопительных систем на твердом топливе.
   Не знаю, проводница ли нашла материалы для розжига печки или кто из попутчиков пожертвовал свой чемодан, но тепла не было ещё долго. Пришлось ложиться спать в куртке, шапке и ботинках, да и вдобавок накрываться свободным матрацем. Романтика, чтоб она была здорова! Где-то ближе к утру я проснулся, высунул нос из своей берлоги и обомлел: люди спят раздетые под простынями! Как в Европе! Как раз в это время по проходу в область туалета следовала бабушка в халате с коротким рукавом, а тут я вылезаю из-под матраца в куртке, шапке надвинутой на помятую рожу. Бабка глянула на меня как на беглого негра, резко увеличила скорость, видимо предположила, что я собираюсь попросить у неё закурить.
   Вот так мы прокатились в южные края.
  
   14.10.2005
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"