Запорожским автостроительным заводом, совместно с Украинской академией вождения, при участии центра пилотирования автомобилей, произведено тестирование легковых автомобилей всех основных мировых производителей. Были испытаны автомобили ЗАЗ, - все модели, ВАЗ, - все модели, Шкода, Фольксваген, Порш, Мерседес, Ауди, ФИАТ, Ланча, Альфа-Ромео, Феррари, Крайслер, Дженерал Моторс и др.
В испытаниях участвовали: Сидорчюк Ахмет Захарович, - водитель первого класса, сотрудник Шацапетовского райснаба, стаж - 29 лет. Колесов Артур Опанасович, - водитель первого класса, сотрудник Дремучского лесхоззага, стаж - 44 года. Голопупенко Макс Степанович, - заслуженный водитель Донецкой области, личный водитель директора совхоза им. Свинарского, стаж - 52 года.
Испытания автомобилей ведущих производителей проводилось в течении года, в разных погодных условиях, независимо от самочувствия тест пилотов, как по бездорожью, так и на отрезке шоссе, между г.Чугуевом и с. Кукуевкой. Машины эксплуатировались на разных передачах, вплоть до заднего хода (включая). Во время осадков движение производилось как со включенными стекло очистителями, так и с выключенными (непродолжительное время, до ближайшего препятствия).
Все автомобили эксплуатировались в одинаковых условиях. В двигатели заливалось масло Славол - бренд 1999 года в Украине среди производителей масел, для сельхоз техники. Автошины поставлялись Белоцерковским заводом автошин. Тормозную жидкость использовал только тест-пилот Колесов А.О.
Многие высокооборотные двигателя вышли из строя вскоре после начала испытаний, чем подтвердили свою низкую надёжность. В отличие от них, двигатели Мелитопольского моторного завода зарекомендовали себя как стабильные.
В результате испытаний и тестов наши независимые эксперты пришли к выводу: наилучшее соотношение цены и качества, - это автомобиль "Таврия".
Производя тестирование машин в режиме затяжного подъёма, "Таврия" показала наилучшие результаты. Единственное изменение в тесте для "Таврии" было направление движения, а какие поразительные результаты. При прохождении колдобины лучше всех была опять "Таврия", хотя колдобину она преодолевала вдоль. По комфортности равных "Таврии" не было, особо был восхищён тест-пилот Голопупенко В.С. (рост 126 см). В толкании автомобиля "Таврия" опять же была первой. При движении задним ходом "Таврия" развила наибольшую скорость, возможно потому, что никто не понял где у неё перёд. В некоторых второстепенных тестах, как скорость, пассажиро-безопасность и т.д., лидировали другие марки.
Так же было произведено тестирование нового двигателя Мелитопольского завода. В двигатель заливали лучший сорт подсолнечного масла "Чумак". На испытаниях двигатель прошёл 300 000 километров, это пятнадцать лет эксплуатации! Потом двигатель разобрали, все детали остались как новые! А ведь двигатель прошёл 300 000 километров в кузове КаМАЗа, а это такая тряска.
Исходя из этих данных, Запорожскому автостроительному заводу, была вручена медаль "Лучшая марка планеты".