Гонтарь Алексей Максимович : другие произведения.

Опасный полёт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На высоте 10 000 метров Боинг-747 компании KLM терпит бедствие. Пилоты теряют сознание. Спасти ситуацию, берётся один молодой человек..

  - Уважаемые пассажиры, объявляется посадка на рейс компании KLM S111 Нью-Йорк - Даллас. Посадка будет производиться в терминале D у выхода номер 10, - холодный женский голос из репродуктора, произносивший эти слова, даже не подозревал, что объявляет посадку на самолёт, на котором произойдёт происшествие, не имевшее никаких аналогов во всей истории авиации...
   ****
  Полёт проходил нормально. Бело-голубой Боинг 747-400 компании KLM - самый большой самолёт в мире, уступающий габаритами только новейшему Аэробусу А380 - закончил набор высоты, и теперь выполнял серию поворотов, выходя на трассу до Далласа. Стюардессы готовились разносить напитки по салонам. В самолёте царила спокойная атмосфера.
  - Первый раз лечу в бизнес-классе, - радостно улыбался Майкл, молодой человек с яркими карими глазами.
  - Хорошо, что нам попались такие билеты. Ты смотри, даже телек есть персональный! - воскликнул его сосед, сразу схватился за пульт и стал щёлкать кнопки, перебирая каналы.
  Парень усмехнулся: "Ну, как всегда, когда Стив что-нибудь интересное увидит, то его не оторвать..."
  - Что будете пить? Соки: томатный, яблочный, апельсиновый..., - обратилась к нему молоденькая симпатичная стюардесса.
  - Давайте яблочный, не люблю другие, - улыбнулся ей юноша и взял стакан.
  - А вы что будете пить? - девушка обратилась к Стиву.
  - А? Что? Ааа... давай те апельсиновый, спасибо! - он схватил стакан и снова углубился в просмотр программ. Майкл усмехнулся, достал наушники и отвернулся к иллюминатору, намереваясь послушать музыку до того, как подадут еду.
   ****
  После еды, многие из пассажиров уснули. Полёт проходил через ночь, и пассажиры решили скоротать время, превратив свои кресла в удобные кровати. Храпел и Стив. Но Майклу не спалось. Его мучило тревожное предчувствие. Что-то должно было произойти, но что? На это он не мог найти ответа. Оглядев салон, он решил почитать, так как сон всё не приходил к нему. Юноша достал книгу и только собирался открыть её, но взглянул на обложку и прочитал название: "Аварийный полёт". В аннотации рассказывалось о самолёте, терпевшем крушение над Атлантикой. "Чёрт возьми, зачем надо только покупать такие книги в полёт", - раздражённо подумал парень. Кинув книгу обратно в рюкзак, он всё-таки решил подремать. Но только он закрыл глаза, его слух уловил странные звуки. Какой-то скрежет, будто-то по листу железа проводили гвоздём. "Странно, что это может быть?", - мелькнула мысль в мозгу. Он потянулся до кнопки вызова стюардессы.... И в ту же секунду, с конца самолёта раздался страшный грохот, напоминавший взрыв. Самолёт сильно тряхнуло, он накренился на бок, после чего начал уходить носом вниз. Пассажиры, разбуженные этим происшествием, начали паниковать. Выбросились кислородные маски, с конца самолёта потянуло сильнейшим холодом и стало трудно дышать. "Разгерметизация!", - понял Майкл. Он мгновенно натянул маску на себя, и на только что проснувшегося, и не понимающего что происходит Стива.
  - Что... что происходит!?- довольно активно просыпаясь, пытался произнести он. Майкл жестами попросил его замолчать и дышать кислородом.
  Тем временем, самолёт начал вести себя весьма странно. Неожиданно выйдя из пике, он задрался носом вверх и начал набирать высоту. Но это было под таким крутым углом, и Майкл с ужасом понял, что самолётом никто не управляет. По проходу в хвост самолёта покатились тележка стюардессы, неприкреплённые вещи, подносы, еда, стаканы и самое страшное: дверь кабины пилотов. А следом за ней... второй пилот, находящийся, судя по всему, без сознания.
  " О, чёрт! Надеюсь, командир не пострадал и сможет выровнять ситуацию. Нужно лишь опустить самолёт на высоту, на которой можно дышать и постараться долететь до ближайшего аэродрома, - лихорадочно думал Майкл, - но почему он ничего не предпринимает?!" В лётной школе, куда он ходил уже два года, им объясняли, подобные ситуации. Нужно снизить самолёт до трёх тысяч километров, где можно дышать кислородом. Но, видимо, произошло что-то гораздо серьёзней. Самолёт продолжал неуправляемо подниматься вверх.
   И тут, самые худшие опасения подтвердились. Со стороны кабины пилотов, появилась старшая стюардесса, и, задыхаясь от недостатка кислорода, прохрипела, стараясь перекричать гул двигателей и свист воздуха:
  - Есть...кто-нибудь...пилот или знакомый с авиацией...командир ранен и без сознания ...
  Худшие опасения подтвердились, самолёт неуправляем. И, по-видимому, среди пассажиров бизнес- класса не было пилотов. Все с ужасом взирали на задыхающуюся стюардессу, судорожно вцепившись в свои кресла.
  - Я могу помочь, - парень вскочил со своего места, откинув кислородную маску.
  Стюардесса с удивлением взглянула на парня. Но, видя его решимость, кивнула, впрочем, ей ничего другого не оставалось. Майкл, с трудом преодолевая силу тяжести, направился в её сторону. Добравшись до неё, он схватил свободную маску и надел на неё.
  Войдя в кабину пилотов, он тут же увидел причину жуткого положения самолёта. Командир лежал на штурвале, зафиксировав его в положении набора высоты. Не теряя времени, парень отстегнул ремни безопасности, и с трудом, но вытащил тело командира из кресла. Самолёт тут же начал выравниваться. Усевшись в кресло и надев кислородную маску, он быстро осмотрел приборную панель. Он был знаком с семьсот сорок седьмой моделью Боинга, в лётной школе авиатренажёр был как раз под этот самолёт, и к тому же он сдавал по устройству этого самолёта курсовую работу. Увиденное, потрясло его: штурвал второго пилота был вырван. Непонятно каким образом, но он валялся в метре от кресла второго пилота. К тому же, автопилот не работал.
  "Это плохо", - мелькнула мысль. Но он отогнал её, и, не теряя ни секунды драгоценного времени, он вцепился в штурвал и резко направил самолёт вниз, молясь, что бы под ним не проходили трассы других рейсов.
  "Давай птичка, снижайся, - умолял он самолёт, - угораздило же тебя забраться аж на двенадцать тысяч. Давай, не подведи меня, снижайся!"
  Юноша взглянул на альтиметр. Самолёт с ужасной скоростью терял высоту и это, вопреки всему, радовало в данной ситуации. Девять тысяч...восемь тысяч шестьсот...семь тысяч.... Через 5 минут, стрелка альтиметра показала три тысячи. Майкл резко потянул штурвал на себя, и самолёт успешно вышел из пике. Теперь можно было нормально дышать, и он откинул маску.
  - Отлично, теперь мы не падаем, - облегчённо вздохнул он. Теперь следовало решать, куда посадить повреждённый самолёт. И тут он расслышал голос диспетчера, который, судя по всему, всё это время пытался получить ответ от пилотов:
  -KLM S111, что у вас случилось? - уже чуть ли не кричал он, - Ответьте! KLM S111!
  - Говорит S111, у нас на борту взрыв, произошла разгерметизация салона, и вышел из строя автопилот. К тому же, пилоты ранены и находятся без сознания, - проговорил Майкл. В эфире возникло молчание. Потом, несмотря на выдержку, дрожавший голос диспетчера, спросил:
  - Кто вы?
  - Тот, кто теперь должен посадить этот рейс. Сообщите ближайший свободный аэропорт, - потребовал Майкл.
  - Ближайший аэропорт находится у нас в Виндзоре, в шестидесяти пяти километрах к востоку от вас, - ответил диспетчер.
  - Думаю, мы дотянем. У вас имеется свободная полоса?
  - Полоса L1.3 свободна.
  - Она достаточной длины для Боинга данной модели? - уточнил Майкл.
  - Две тысячи метров, - сообщил диспетчер.
  -Почти впритык, придётся сильно постараться. Пожалуйста, освободите воздушное пространство, что бы мы не с кем не столкнулись, - попросил парень, пытаясь в это время повернуть гигантский лайнер. Но он не слушался штурвала и упорно не хотел поворачивать. "Этого ещё не хватало", - нахмурился он.
  - KLM S111, пространство свободно. Вашему рейсу дан приоритет. Снижайтесь до тысячи двухсот метров и занимайте эшелон 5.0.
  - Понял вас, но у нас новые проблемы. Не слушается руль высоты, самолёт почти невозможно повернуть...буду пытаться, я сообщу вам, как только выйду на заданную высоту.
  - Понял вас, KLM.
  Майкл отчаянно давил на штурвал, пытаясь повернуть лайнер. Но видимо при взрыве была повреждена гидравлическая система, и самолёт не слушался...или почти не слушался. Он всем весом навалился на штурвал. С трудом, но самолёт начал поворот. В этот момент в кабину вбежал Стив:
  - Я могу помочь чем-нибудь?! - прокричал он.
  - К сожалению, здесь ты мне ничем не поможешь. Лучше оттащи командира в салон, он без сознания, - дрожащим от напряжения голосом ответил Майкл, - И предупреди стюардесс, чтобы они готовили пассажиров к жёсткой посадке.
  - Всё понял,- Стив подхватил тело командира и с трудом вытащил его из кабины. Когда он скрылся, парень всё-таки развернул самолёт и теперь начал снижение. Но проблемы не приходят по одной. Неожиданно начал отказывать первый двигатель. Пару раз "чихнув" заглох четвёртый.
  Боинг остался с двумя двигателями. А это было отнюдь не хорошее положение.
  Майкл выругался, и связался с землёй:
  - KLM вызывает диспетчерскую. У нас заглохли два двигателя. Будет очень сложно его посадить. Сообщите расстояние до полосы.
  - До полосы осталось двадцать километров. В аэропорту низкая облачность. У вас свободный коридор, продолжайте снижение. Как только увидите посадочные огни, сообщите. Аварийные службы уже находятся на полосе.
  - Понял вас.
  Повисла напряжённая тишина, нарушаемая лишь гулом оставшихся двигателей. Боинг снижался, и скоро должен был войти в облачность.
  Но система гидравлики выдавала новые сюрпризы. Самолёт начало болтать в стороны, штурвал танцевал в руках у парня, и что бы сдержать его, он прилагал много усилий. Капли пота щекотали лицо, но юноша даже не мог их вытереть, не потеряв управление над лайнером. К тому же, звуковые сигналы о неисправностях двигателей, сильно били по нервам, отключить их тоже не было возможности.
  Молчавший диспетчер, неожиданно спросил:
  - Как вас зовут?
  - Майкл, - последовал напряжённый ответ.
  - Меня зовут Фред. Судя по голосу, вы очень молоды...
  - Мне семнадцать лет, Фред.
  Диспетчер на земле ошеломлённо замер. Он не мог произнести ни слова. Наконец он вымолвил:
  - Вы...вы настоящий герой, если в таком юном возрасте можете управлять самолётом.
  Майкл поморщился: - Героем будете называть меня, если мы успешно сядем.
  - Я не верующий человек, но за ваш рейс мне хочется помолиться, - серьёзно произнёс Фред.
  - Молитесь, - просто ответил парень, - возможно, нам это поможет...
  Самолёт вошёл в облачность. Посадка при плохой видимости, даже в обычных условиях была напряжённой, а в данной ситуации, она вполне могла обернуться трагедией. Скоро должна была показаться земля, а вместе с ней и полоса. Но пока весь обзор закрывали облака и тьма. Майкл напряжённо ждал, всеми силами удерживая брыкающийся штурвал.
  " Пятьсот метров, где же земля?!" - напряжённо думал он. И вот, наконец, облака рассеялись. Огни полосы были прямо по курсу.
  - Диспетчерская, вижу полосу, - сообщил он.
  - Принято, KLM, мы видим вас. Удачной вам посадки.
  - Спасибо.
   Привычным движением, отработанным на тренажёрах, парень выпустил шасси. Он с облегчением услышал, как все три стойки успешно вышли и зафиксировались. Теперь предстояло самое главное: мягко посадить повреждённый лайнер на полосу без происшествий. Майкл буравил глазами приближающуюся полосу. Оставалось двести метров... сто пятьдесят... сто.... И вот, наконец, колёса лайнера коснулись полосы. Мягко опустилась передняя стойка, и самолёт покатился по бетонке. Майкл выпустил закрылки и изо всех сил зажал тормоза. Боинг приземлился с немного большей посадочной скоростью, чем нужно, и теперь весьма не охотно тормозил. Наконец, он остановился, доехав почти до самого конца полосы. Рёв двух оставшихся двигателей, утих.
  Юноша отпустил штурвал. В динамиках раздался облегчённо - радостный голос Фреда:
  - Теперь я могу называть тебя героем, парень! Ты смог его посадить!
  "Смог" - подумал Майкл, и устало откинулся на спинку кресла. Снаружи слышался вой сирен машин аварийной службы, спешивших к лайнеру, а в салоне позади него, раздавались весьма отчётливые аплодисменты....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"