Гончаров Михаил Семенович : другие произведения.

Посох путника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Посох путника. ============== От простого к сложному.

  
   От простого к сложному.
  ------------------------------------------
  Предваряя рубрику продекларирую основные пункты, принципы духовых христиан молокан. Молокане это наиболее веротерпимое рационалистическое течение с демократическими принципами, и различными взглядами.
  Согласно общепринятому мнению, Вероучение молокан берет свое начало после раскола, от беспоповского староверческого течения хлыстов. Как пишет Никольский в "Истории русской церкви". В селе Никольском Екатеринославского уезда, существовала община "духовных христиан" отделившихся от общины людей божьих, т.е. хлыстов. Разделяя идеологию последних, руководитель новой общины Силуан Колесников отменил среди своих последователей обряд экстатических радений. Последователи Колесникова приняли название духоборцев. Эта точка зрения отражена на главной странице сайта. Этого же мнения придерживается и Клебанов, во многом опирающийся на архивные изыскании Никольского. Следует так же отметить, что после реформы, от староверов по причине гонений притеснений и невозможности открыто исповедовать свою веру, отделились, или бежали, три ветви, во многом близкие по взглядам, это бегуны или странники, "раскольники" и названные хлысты. Молокане нашего села были из общих. Оказалось, что они во многом опередили время, взгляды на общественное устройство. Пока Маркс с Энгельсом писали свой Капитал, А в Израиле только мечтали о кибуцах, общие, как известно, обобществили свою собственность, и средства производства. А во главе общины стояли демократически выборные органы правления. И так было до относительно недавнего времени, пока не стали насильственным образом с верху объединять колхозы и ставить своих людей на местах, вопреки общепринятым книжным утверждениям, что общие разложились, распались из нутрии, сами по себе.
  Конечно, полагать, что идея общинной жизни принадлежит молоканам, было бы слишком наивно. Как и неприятие икон, помпезной обрядности, за которой теряется суть религии, духовность, помазанников божьих и т.д. все это имеет свою давнюю историю. Через этот разлом прошли многие народы Европы, и разглядеть сейчас с точностью, до деталей, истоки многих начинаний не представляется возможным. И когда тот или иной автор отсылает молоканство к гугенотам, богомилам и т. д. в этом нет ничего удивительного. Тот же самый протест, брожения умов, несогласие с господствующей религией, происходили и происходят во многих уголках Европы.
  Таким образом, мы продекларировали равенство возможностей. В православии, кстати, не возбраняется иметь свое мнение, излагать свою точку зрения на общепринятые понятия, но в этом случае она остается частным мнением.
  Частное мнение.
  Обычный сюжет, на предложение ознакомиться с тем или иным автором, будь то Ориген, Аристотель или Лукиан большинство ответят не глядя, нельзя, могу оскверниться. Таково положение. Но почему. Кажется с появлением лампочки Ильича, рефлекс, усвоенный дремучим невежеством прошлого, у основной массы христиан, нисколько не изменился.
  
  Следует признать, что господствующие ортодоксальные религии во многом затормозили возможность научного подхода, поиска знаний во всех этих вопросов. И все же общество накопило достаточно материала в религиозной сфере.
  Без учета современного виденья, новых откровений, вне контекста исторического прошлого, предшествующих традиций, обычаев, возможно ли ответить на вопросы о высшем, об истине.
  Абстрагироваться и утверждать, что все знания заключены только в одной книге, путь не вполне конструктивный. Представляется, что это понятно даже закостенелым ортодоксам.
  Далее Прямые вопросы, прямые ответы
  
  
  
  
  Прямые вопросы, прямые ответы
  ---------------------------------------------
  О чем мы говорим.
  Известно, Христос дал наиболее сокровенные знания своим приближенным ученикам, это то, что называется по цепи ученической преемственности.
  
  Надо ли тщиться, с упорством доискиваться там, где по логике этих сокровенных знаний нет, Ведь если бы разгадка была столь легка и доступна каждому, грош цена обозначенному сокровенному.
  Если же эти знания сокрыты между строк, следовало бы признать книги тайными, то есть оккультными.
  Остается духовное прочтение, Но что такое духовное виденье, это достаточно высокий уровень духовной зрелости. Определенная ступень духовного роста. Но простите, не слишком ли много святых на один квадратный метр. Помнится, митрополит Кирилл обозначил иную цифру. Но попытки нового прочтения носят массовый характер. Признать массовую святость. Жалкий ум не вмещает сие. Видимо кто-то ошибается относительно их числа.
  
  Различные трактовки в вопросах крещения, троицы, таинств. То, что должно быть как отче наш, зачастую трактуется гадательно
  Казалось бы, два тысячелетия достаточно, чтобы основные положения стали краеугольным камнем, высечены большими заглавными буквами.
  Такое положение представляется бесперспективным. Сколько нужно тысячелетий чтобы наступило прозрение.
  За волной понятного после застоя всплеска интереса, тяги к духовной сфере, и в частности к православию, неизбежен спад.
  Возможный выход, появление общепризнанного духовного лидера, не ангажированного, беспристрастного, наделенного даром слова и убеждения. Но при сегодняшнем положении, возможно ли такое.
  
  SV_R
   31.3.2008, 19:04
  Сообщение #2
  
  
  
   Цитата: Абстрагироваться и утверждать, что все знания заключены только в одной книге, путь не вполне конструктивный. Представляется, что это понятно даже закостенелым ортодоксам.
  
  
  
  Все знания размещены в Премудрости, которая была еще до сотворения Вселенной Прит., гл.8:
  Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
  А Иоан о писании так говорит (Иоан.21:25): Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.
  Но Библия содержит всю необходимую информацию для достижения человеком высшей цели - спасения.
  
   Цитата:
  
  
  
  
   Различные трактовки в вопросах крещения, троицы, таинств. То, что должно быть как отче наш, зачастую трактуется гадательно
  Казалось бы, два тысячелетия достаточно, чтобы основные положения стали краеугольным камнем, высечены большими заглавными буквами.
  Такое положение представляется бесперспективным. Сколько нужно тысячелетий чтобы наступило прозрение.
  
  
  
  2 Фес. 2 гл.: Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
  
  Пока на Земле действует Сатана, так есть и будет, не стоит этому удивляться.
  
  
  
  Mikxail
   3.4.2008, 14:27
  Сообщение #3
  
  
  
   От простого к сложному
  
  ------------------------------------------=
  
  Вначале несколько замечаний,
  - Во первых надеюсь что я ни кого не напрягаю.
  - Во вторых, мы продекларировали равенство возможностей.
  
  Говоря о различных толкованиях писания, я лишь констатировал факт, но не в осуждение. В приложении к общине, церкви такая шаткость нетвердость во взглядах, вряд ли может быть не полезна. Но частное лицо, личность, свободна во взглядах. Эволюционное развитие человечества на определенном этапе позволяет, взглянуть по новому на сложившееся положение вещей, на табуированные догмы.
  В условиях монополии, диктатуры, одной религии, вне притока новых идей, откровений такая религия, в конце концов, просто бы выродилась, деградировала. Малоразвитые народы, племена, не в состоянии вместить и малой части глубины Вед или Евангелии. До относительно недавнего времени простому низшему люду, сословию не дозволялось даже дотрагиваться до " Бхагавад гиты", это считалось осквернением.
  
  
  
  
  От простого к сложному
  ====================
  Нет религии выше истины.
  -------------------------------------
  Как это не прискорбно, но поскольку мы продекларировали высокие принципы толерантность, веротерпимость, нам придется приучать себя уважительно, терпимо относиться к иным верованиям и взглядам. Иначе мы уподобимся тем, кто преследовал и унижал нас, используя тот же прием, что и государственная религия против нас.
  
  Не вбивание клиньев, а утверждение равенства возможностей перед богом, и нахождение рационального зерна, объединяющего все религии, всех рас и национальностей
  
  
  В вечном круговороте жизней, эпох, имен бога неисчислимо число, как волн в океане.
  
  
  В мире множество религий, течений сект, еще больше всевозможных писаний. Можно ли утверждать что "Упанишады " более богооткровенно чем еврейские "Загар", "Дидах" или "Библия".
  С полной уверенностью можно сказать лишь то, что "Упанишады" вы не читали, по той простой причине, что их сто восемь философских трактатов, и это лишь малая часть Вед. Это к вопросу о сокровенности. На английский переведена лишь малая толика. Проблема в их необыкновенной древности, по астрономическим изысканиям они преподавались устно 25000 лет назад на самом древнем языке в мире, санскрите, которым ныне владеют единицы, но в современной редакции. Но существовал еще более сокровенный язык, для узкого круга посвященных, сензар. Разгадка писаний усложняется еще и тем, что некоторые фразы могут иметь до ста интерпретаций, толкований.
  Можно лишь говорить, что то или иное откровение, больше отражает те или иные качества бога.
  Приближенный одинаково любим им вне цвета глаз и кожи.
  
  
  Бог один, и истина одна, постичь ее человечество едва ли когда ни будь, сможет, но пока светильник разума горят, человек не оставит попыток, стремления разгадать ее. Может в этом и есть главное его предназначение.
  
  В конце концов, человек превыше всего, он инструмент в руках всевышнего. Правильно настроенный, в созвучии с божественной природой, он может быть созидателем, творцом.
  Для него важно лишь одно ваше качество, любовь. Поиск истины ему не нужны, он сам истина. Аскезы жертвенность, благочестие это лишь умножение правил для достижения заданной цели. Пока в вас нет этого качества любви, вы загрязнены и не можете быть приближены к нему. Это простое правило для всех, и это то, что должно объединять все религии. Все остальное умножение, в поисках пути. Достигнув этого состояния, вам уже не потребуются ни какие подпорки в виде цитат и прочее. Теперь вы сами путь. Будете ли вы заниматься благотворительностью, творчеством или наставлять, учить тех, кто еще в пути, он может лишь ненавязчиво устремить вас в согласии с вашими природными внутренними возможностями, дарованиями.
  
  В стремлении к свету, лягушка пахтала сметану в горшке, пока не сбила масло, но, обретя радость света, забыла и о масле и об опыте. И масло, и опыт были только подпорками, а счастье света всепоглощающе, непреходяще.
  
  В поисках бога не может быть закрытых дверей.
  Чье то невежество не может быть препятствием в поисках истины.
  
  Далее. От простого к сложному.
  
  
  
  
  
  Mikxail
   8.4.2008, 14:06
  Сообщение #4
  
  
  К истокам.
  ========
  
  Поскольку корни молокан от староверов,
  полезно будет, заглянут в прошлое, чтобы иметь хотя бы общее представление об истоках, понять настоящее, и быть может сделать ревизию взглядов, убеждений, сложившихся стереотипов.
  
  При поддержке царя Алексея Михайловича, и по наущению Арсения Грека, иезуита, Никон взялся за исправление книг и единообразия в обрядах. Соборы 1654 и 1657 поддержали реформы.
  
  Сложилось общее мнение, что изменения коснулись только двуперстия и еще каких то несущественных мелочей, так ли это.
  
  Изменения в разных областях церковной жизни проводились и раньше, но ни когда они не были столь масштабными революционными. По свидетельству современников, после установления нового порядка, верующие, оказалась перед фактом возникновения новой религии.
  При сличении новых и старых книг священник Лазарь и Никита насчитали нестыковок, несуразиц и несовпадений на шесть страниц текста. При поступлении новых книг малограмотное духовенство вынуждено было или отказываться от них или уступить место другим. Отсюда неприятие общей массы православного христианства нововведений, и начавшееся брожение. Приверженцы старообрядчества до 1905 в Российской Империи официально именовались "раскольниками"; старообрядцы, в свою очередь, именовали господствующую Церквовь "никонианской". Старообрядцы считают себя истинно
  православными христианами.
  На Поместном Соборе 1971 года. Были официально признаны спасительными и равночестными как старые обряды, так и новые. Такая отмена, однако, не привела к восстановлению молитвенного общения "новообрядцев" ни с одним старообрядческим согласием; старообрядцы в своих официальных документах относят "новообрядцев" к инославным.
  
  В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в уставном порядке в следующих пунктах:
  
  Широкомасштабная "книжная справа", выразившаяся в редактированиии текстов Священного писания и богослуженых книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры - убран союз-противопоставление "а" в словах о вере в Сына Божия "рождена, а не сотворена", о Царствии Божием стали говорить в будущем ("не будет конца"), а не в настоящем времени ("несть конца"), из определения
  свойств Духа Святаго исключено слово "Истиннаго" в исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в слово "Iсус" (под
  титлом "Ic") была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться "Iисус" (под титлом "Iиc").
  Замена двуперстного крестного знамения трехперстным и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов
  
  Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
  
  Возглас "аллилуйя" во время пения в честь Св. Троицы стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
  
  В 1666 г. Было окончательно и официально признано, что реформы не есть дело Никона, но дело, царя и церкви.
  
  Далее. К истокам.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"