Многие люди во всем мире часто задают себе и коммунистам вопросы: почему Маркс, которого считают гениальным мыслителем, создал такую теорию построения идеального общества, которое на практике оказалась абсолютно ошибочной? Почему он стремился не усовершенствовать буржуазное общество, как это потом сделали другие страны и добились своего, а его неудержимо тянуло к революции и разрушению, и уже на разрушенном строить новую жизнь?
Чтобы понять Маркса, надо немного отойти в сторону и кое-что объяснить. Дело в том, что все люди любого общества за способом мышления, то есть умения творить добро и зло, находятся на разных уровнях своего развития, и их можно поделить на три основные группы:
1. Это группа людей мыслит и воспринимают мир эмоционально отрицательно. Эти люди - злые, деспотические, всем недовольные, они не способны делать добро в его высшем понимании. За характером - они хмурые, неприветливы, раздражительные, мстительные. Они могут хорошо учиться, иногда получают высшее образование, пишут научные статьи, часто занимают ответственные государственные посты, так как очень любят власть, но полюбить по-настоящему мир и людей они не могут. Они считают себя друзьями народа, очень принципиальными людьми, борцами за правду, за высокие идеалы и цели, но эти идеалы и цели служат им ширмой, чтобы спрятать за ней и оправдать свою жестокость. Эта группа людей находится на самой низкой стадии морального развития. Они словно живут на уровне рабовладельческой формации, первобытного общества или, даже, дикости. Требовать от них духовной красоты, благородных поступков, сочувствия и милосердия так же бессмысленно, как просить у бедняка золота - их у него просто нет. Они даже не понимают этих слов, так как считают все это идеализмом и пережитком прошлого. И эти люди не могут быть другими, потому что они так воспитаны.
В действиях таких людей - наглость и напористость, вранье и лицемерие, доведенные до высочайшего мастерства. Придя к власти, такие "друзья народа" всегда создают тоталитарные режимы, где властвует своеволие, жестокость и насилие - именно то, с чем они так упорно боролись. Быть у власти - для них огромное наслаждение, а утратить его - наибольшее несчастье. Вообще, люди этой эмоционально-отрицательной группы поводят себя в обществе так, как ведут себя дикари среди дикой природы. И чем большее в обществе таких людей, тем оно духовно беднее.
Вторая группа - это зеркальная противоположность первой, но стоят люди этой группы на ступеньку высшее от первой, так как мыслят эмоционально-положительно. Они добрые, чуткие, легко прощают другим причиненное им зло. Они как бы не замечают в людях никаких недостатков и плохих поступков. За характером - это добродушные люди, как правило, веселые, всегда в добром расположении духа, уважают и понимают юмор. Делать добро, помогать людям - для них наибольшее удовольствие и радость. Они делают добро даже там, где их не просят, через это их добро бывает назойливым и скучной. Они не совсем хорошо знают людей, поэтому не могут быть красивыми руководителями. Да они и сами не стремятся к этому, так как не властолюбивые. Они терпеливые к злу, легко уживаются в любой семье, коллективе, а при воспитании трудных детей могут добиваться больших успехов. Они, в большинстве, религиозные и свою доброту считают следствием веры у Бога, хотя и сами они много поработали над самовоспитанием. Как правило, все окружающие их любят, с ними совещаются, но представители первой группы относятся к ним с презрением за чрезмерную доброту, обзывают мужчин "добренькими", а женщин - "глупенькими". Но эти "добренькие" и "глупенькие" никогда не сделают другим больно, не причинят сознательно зло, не обидят и не унизят. Они всегда готовые помочь ближнему: накормить голодного, напоить жаждущего, спасти от смерти больного, утешить умирающего. Среди них много замечательных писателей, художников, музыкантов, которые несут миру радость, свет, душевную теплоту. И чем большее в обществе таких людей, тем оно духовно богаче, тем выше оно находится на моральной ступеньке.
Третья группа - это биполярники, люди с колебательно-гармоническим мышлением, которые стоят на самой высокой стадии эмоционально-духовного развития. Это основная масса людей, которые живут в современном обществе, а точнее - это сам народ. Они эмоционально очень подвижны, положительные и отрицательные чувства так быстро изменяют друг друга, что складывается впечатление наличия у человека просто красивого расположения духа, удивительно красивой игры настроения, которые называют проявлением цельной натуры. Люди третьей группы - это настоящие мудрецы жизни, которые реально смотрят на все явления в обществе и окружающий мир. Представители первой группы иногда называют биполярников бесхарактерными людьми, "ни рыба - ни мясо", относятся к ним с презрением за эту двойственность, считают их беспринципными людьми, которые не имеют за душой никакой цели, никаких идеалов, которыми бы они поклонялись и неуклонно следовали. И действительно, у биполярников нет в жизни беспорочных авторитетов, безгрешных кумиров. Они начинают крепко верить во что-то лишь после того, как сами все проверят на себе, пропустят через свое чувство. Будучи сами в биполярном равновесии, они тонко ощущают чужое расположение настроение, поэтому в обращении с людьми всегда тактичные. Они убеждены, что добра и зла в каждом человеке должно быть одинаковое количество, поэтому в поступках и действиях людей, в каждом явлении видят положительное и отрицательное, красивое и некрасивое, доброе и злое. Они честно трудятся и строят свой дом, делают его совершеннее и живут в нем так, чтобы могли жить и радоваться другие, рядом живущие. Им хорошо работается там, где нужны знания противоположных свойств предметов и явлений: быть судьей, арбитром, примирить стороны, наладить семейные отношения, погасить конфликт на производстве, заключить мир на войне, и т.п. В этих делах люди типа "ни рыба - ни мясо" ведут себя мастерски и чувствуют себя как рыба в воде. Их эмоциональное совершенство, эта способность воспринимать и оценивать мир объемно, со всех точек зрения, выглядит высочайшим мастерством, как проявление гения. И они действительно являются настоящими гениями - эти скромные и тихие люди. Работать и жить с ними - одно наслаждение. Все, что они делают, о чем судят, выглядит просто и вместе с тем утонченно. Биполярники всегда искренние, поэтому их соображения звучат как истина, а поведение - без тени манерности или желания покрасоваться. Они почти всегда ощущают мир таким, каким он есть на самом деле, со всеми его противоречиями. Они терпеливые, готовые встретить и преодолеть любые жизненные несогласия и при этом стараются сделать так, как надо, чтобы всегда, в любых ситуациях не утратить здравого смысла, правильно ориентироваться во времени, пространстве и в себе.
И вот, с точки зрения вышеупомянутого, мышление у Маркса было эмоционально-отрицательное. Он стоял на первой, самой низкой ступеньке своего морального развития. Когда Маркс, изучив капитализм, пришел к заключению, что бедных пролетариев надо спасать, а богатых буржуев убивать, то это тоже был результат его эмоционального восприятия мира, так как чем богатые хуже бедных? Что эксплуатируют? Это не является основанием для убийства. Ведь большинство капиталистов вышло из народа, многие из них были тоже когда-то бедными людьми, пролетариями, но, благодаря организаторским способностям, стали богатыми. Поэтому пусть каждый шевелит тоже мозгом, открывает производство, мастерскую, создает ферму, ведет рационально хозяйство. Что, умения не хватает? Тогда иди работать к тому, кто талантливый, умен в организации производства. Быть хорошим бизнесменом - этот тоже дар Божий, вроде наподобие способности виртуозно играть на скрипке, только здесь блестящая игра пальцев, а на производстве - своеобразная игра экономического воображения, полет предпринимательской фантазии. И не вина людей, что один талантлив играть, второй - танцевать, а третий - их кормить и одевать.
И вот, слепая вера в то, что капиталисты - это злостные эксплуататоры, которых надо уничтожать, а пролетарии - невиновные ангелы, которые одни должны жить в мире и править обществом, была у Маркса первой деформацией понимания духовных взаимоотношений людей, что свидетельствует об отсутствии у него биполярного мышления и наличия полярного эмоционально-отрицательного взгляда-чувства на общественные явления. Ведь в процессе коллективной работы люди обмениваются - и должны обмениваться - своей эмоциональной энергией. При этом они одновременно эксплуатируют и помогают, берут и отдают энергию. Происходит типичное перетягивание экономического каната то в одну, то в другую сторону. Люди осуществляют экономическое давление один на одного, идет очень тонкая высокоинтеллектуальная борьба за существование, происходит соревнование интеллектов в сфере производства материальных и духовных благ, которые вполне естественно на стадии капиталистической формации и что должно быть в обществе со свободным предпринимательством. Ведь зло и насилие устранить из жизни людей невозможно, поэтому с ними надо не бороться, а делать их менее грубыми и жестокими.
Исследования, показали, что насилие проходит три основных стадии-формы эволюции:
1. - Стадия физического насилия - власть одного человека над другом основана на применении физических методов влияния.
2. - Стадия экономического давления - морально это уже более высокая и менее трудная форма насилия и
3. - Стадия духовного превосходства одного человека над другим. Это самая высокая степень морального развития человека и общества, которая проявляется в виде самолюбия, амбиций, престижа, чести, достоинства, и т.п.
Переход каждого отдельного человека и всего общества от одной стадии-формы насилия к другой в фазе эволюции происходит плавно и постепенно. Поскольку люди находятся на разных уровнях эмоционально-морального развития, то все эти формы перемешаны. И все же какая-то форма превалирует над другими - это и определяет стадию насилия для всего общества. Так, физическое насилие господствует, в основной, на стадии дикости, в первобытном обществе и рабовладельческой формации. При феодализме возрастает экономическое тиснение, а в капиталистическом обществе оно разрастается еще больше. Люди с духовным преимуществом есть во всех формациях, но больше всего их на стадии социализма.
Но Маркс не понял этого. Он никогда глубоко не анализировал духовный мир человека, этикой не интересовался, мышление людей его не занимало, а к религии и верующим он относился с презрением. Поэтому он абсолютно не допускал, что эксплуатация, как форма экономического насилия, заложена в природе человека, и что замена капиталистов на пролетариев ничего не даст: эксплуатация останется, а будет, может, еще большая. Его ум всегда схватывал только главные процессы, которые происходили в обществе, и, как правило, только те, что лежали на поверхности, не вникая в глубинно-причинную суть этих процессов и явлений. Маркс будто летал над миром и видел на земном шаре лишь большие, плохо расположенные материки, не замечая тончайших проявлений жизни на них. Эти полеты в заоблачных высотах и незнание всех глубин настоящей жизни, в особенности ее духовной стороны, очевидно, и обусловили ее абстрактный, утопический взгляд на общество, его убийственную наивность в решении человеческих проблем. Вот почему стремление людей к перетягиванию экономического каната, суета вокруг рынка, прибыли, конкуренции и подобных пороков проклятого капитализма очень не понравились Марксу, а наличие в обществе классового неравенства просто заслонила все другие стороны жизни людей. Он так и не постиг, что распределение людей на классы есть следствие, а не причина материального и духовного неравенства. Можно уничтожить классы силой, но неравенство останется, так как человек есть не статическая, а динамическая личность, которая развивается и которая в своем развитии может то отставать, то перегонять ровесников, не говоря уже о том, что есть еще вековые и половые отличия и неравенства. Именно неравенство и создает многоликую мозаику физических и духовных качеств общества. Стремление человека обогнать другого, дух состязательности и соревновательности - вот главные стимулы развития отдельного человека и всего общества. Устраните все это, сделайте людей одинаковыми - и развитие общества прекратится, оно экономически и духовно отупеет, зарастет тиной, как зарастает и превращается в затхлое болото стоячая вода.
Но Маркс не думал и не хотел думать об этом. Глубоко убежденный, что социальное равенство есть высшая истина и лучше всего благо для всего человечества, он стал усиленно искать пути и способы воплощения в жизнь своей идеи - построения бесклассового общества. И как закоренелый материалист и человек с эмоционально-отрицательным мышлением, он считал, что главными недостатками капитализма есть эксплуатация человека человеком и частная собственность. Если эти пороки устранить, то общество станет жить нормально. А как устранить? Очень просто: необходимо капитализм уничтожить. Не совершенствовать, а полностью стереть из лица земли и на его руинах построить другое общество. Но какое?
Над этим вопросом думали много мыслителей. И думали не одно столетие и не два, а на протяжении всей истории человечества. В особенности, за последние 3-4 столетия философы предложили много теорий-гипотез построения идеального общества. И все сошлись на том, что в будущем обществе должны царить Мир, Свобода, Справедливость, Равенство, Братство. Но как создать такое общество?
И здесь мнения философов резко поделились. Идеалисты напирали на то, что надо всемерно совершенствовать человека: его мораль, совесть, душу, усилить веру у Бога и Добро. А материалистам все это было, как теперь говорят, до лампочки. Не веруя ни в Бога, ни в душу, презирая мораль, совесть и прочие идеалистические выдумки попов, Маркс не стал фантазировать, летать в духовных небесах - для этого он еще не созрел. Он решил покопаться в историческом прошлом и там поискать пример для построения светлого будущего. И представляете? Этот пример Маркс нашел!
Внимание, читатель! Мы начинаем путь в самое сердце марксистской философии!
Так вот, изучив досконально всю историю человечества, Маркс пришел к удивительному заключению: люди должны стать такими, какими они были на заре возникновения человечества!
"И что за замечательная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! - пишет Энгельс в своей книге "Происхождение семьи, частной собственности и государства". - Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов и судей, без тюрем, без судебных процессов - все идет своим установленным порядком".
Это первобытное родовое устройство так зачаровало Маркса, что он решил: не надо людям никаких идеалистических фантазий, а нужно всем людям немедленно возвратиться назад и жить так, как жили наши далекие предки.
Первобытное общество - вот как должны жить люди! Первобытный коммунизм - вот что мы должны построить!
И вот эта идея возвращения человечества назад, в историческое прошлое была первая деформация в мышлении Маркса, которую он и назвал "Научным коммунизмом".
Почему "научным"? А потому, что он "научно" доказал всю никчемность капитализма и двух предшествующих до него формаций - феодализма и рабовладельческого строя - и только в первобытном коммунизме не нашел никаких пороков. Наоборот, в первобытном обществе он увидел ту классическую гармонию социальной жизни и производственных отношений, которая полностью отвечала всем идеалам человечества, но от которых люди свернули в сторону, и пошли развиваться по неправильному пути: стали развиваться рабовладльчество, феодализм и капитализм, полные всяческих пороков, недостойных высокого звания "человек". Так как человек по своей природе красив, он мечтает о Мире, Братстве, Справедливости, но его сделали плохим частная собственность и наличие классов. А потому, чтобы вернуть человечеству былую красоту и социальную гармонию, надо ликвидировать классы и отменить частную собственность. Как же это сделать?
У Маркса и на этот вопрос есть ответ, который тоже считается "научным". А "наука" (деформация) вот какая, и тоже первобытная.
Слушай, читатель, гения Маркса! Слушай и мотай на ус следующие проявления материалистической деформации здорового человеческого мышления!
А суть этой деформации простая: поскольку буржуи не пожелают сами себя ликвидировать и отдать собственность, то их должны другие уничтожить, а частную собственность отобрать силой - то есть надо осуществить революцию. А кто будет делать революцию? Кто станет убивать (ликвидировать) буржуев?
Вопрос, как видим, сложный и, в моральном отношении, очень трудный: надо убивать людей, проливать кровь, делать гнусное дело, а кто захочет стать убийцей, пусть даже во имя спасения рода человеческого? Высоконравственный человек ни за что на это не пойдет и даже других подбивать на убийство не станет. Что же делать?
Вы думаете, Маркс попал в безвыходное положение и вышел из него достойно, как порядочный человек? Где там! Чихал он на высокую нравственность и разные выдумки идеалистов! У него в голове есть еще столько гениальных деформаций, которые пролетарии воспримут за истину и выполнят их без колебаний!
Так что, третья деформация такая: буржуи будут ликвидированы (Боже, какой страшный цинизм) на законной основе, в соответствии с судом истории, которая уже давно вынесла им смертный приговор за эксплуатацию и частную собственность. История даже нашла судебного исполнителя, своеобразного могильщика буржуазии (четвертая деформация!) в лице самого передового (пятая), самого сознательного (шестая) и самого морального (седьмая) класса пролетариев. Если их духовную энергию расщепить, то они выделят такую могущественную кинетическую энергию, так быстро выполнят приговор суда истории, что от гнилого капитализма камня на камне не останется. "Если идеи овладевают массами, - писал Маркс, - это они становятся большой материальной силой". Так что, благодаря этой силе, все люди мигом окажутся в первобытном коммунизме (восьмая), а кое-кто даже на стадию дикости попадет. Пролетарская духовна бомба, начиненная марксистскими коммунистическими идеями, так взорвется революционной справедливостью (девятая), что все буржуи захлебнутся в своей сытости, а земля вздрогнет и превратится на пустыню, жизнь на которой начнут пролетарские гегемоны с нуля. О, пусть знают проклятые капиталисты, как эксплуатировать и грабить красивых, честных и добрых пролетариев! Прибавочной стоимости им захотелось? Могила - вот вам стоимость (десятая деформация)!
Но на этом "Наука о коммунизме" не кончается. Читатель, наверное, хочет знать, какая же у Маркса следующая деформация? Что будет потом, когда пролетарии всех буржуев перебьют и закопают? Помните стих известного поэта? "Всiх панiв до д"ної ями, буржуїв за буржуями будем, будем бить..."
А произойдет вот что!
Слушайте все внимательно! Мы выдираемся на самую вершину убийственной марксистской философии! Поэтому предупреждаю: будьте осторожны! Кто впервые слышит эти абсурдные Марксовы идеи, тот может от удивления упасть с этой вершины и набить себе лоб, или даже получить стресс! Так что, воспринимайте все спокойно, как воспринимали мы все эти идеи в свое время, абсурдность которых дошла к нашему сознанию намного позднее! А может, только сейчас, когда смотришь на бесчинства коммунистов на Крещатике 15 октября этого года!
Так вот, одиннадцатая деформация у Маркса очень длинная, а потому ее надо читать медленно, чтобы запомнить ее последовательность, которая имеет название исторический диалектический материализм. В институте, когда я учился, много студентов по "Основам марксизма-ленинизма" получало "двойку", если не знали этой диалектики, путал последовательность, кто кого уничтожал. Даже, за это лишали стипендии. Поэтому зубрили мы ее до умопомрачения. Марксисты так умели забивать студентам баки этой диалектикой, что они запоминали ее навеки!
Итак, согласно этой убийственной исторической диалектике, человеческое общество развивается по закону отрицания отрицания. Это означает, что одни общественные силы отрицают (уничтожают) другие. А конкретно эта диалектика выглядит так: в первобытном обществе родились рабовладельцы, которые уничтожили (отрицали) общинных вождей; внутри рабовладельческого общества возникли феодалы, которые уничтожило рабовладельцев; потом родились буржуи, которые ликвидировали феодалов; у буржуев родился пролетариат, который должен уничтожить буржуев, а у пролетариев родится... Стоп! Кого же родят пролетарии? Что дальше в этой сокрушительной диалектике? Кажется, мы вперлись лбом в глухую стену, или попали в ловушку. Что же делать? Как выбраться на волю?
А выход из этой ловушки Маркс нашел, поэтому внимание и еще раз внимание! Мы почти на вершине Марксистской деформированной философии, которая может вызвать у читателя головокружение и падение с такой огромной высоты!
Я предлагаю читателям немного остановиться и спокойно воспринять ответ Маркса на вопрос:
Кого же, в самом деле, родят пролетарии? Кто будет руководить обществом после них?
А ответ у Маркса такой:
Никого не родят пролетарии! Настанет общественное бесплодие! Ясно? Не будет никакого развития!
И вот это бесплодие и прекращение развития общества - как раз и является вершиной абсурдности марксистской диалектики! Была диалектика, мы ее долго толковали, революционеры за нее бились, кровь проливали, а на пролетариях она тот час и закончилась! Ковали-ковали железо, а вышел пшик!
Ну, как, читатель, твое самочувствие от пшика? Если он у тебя не вызвал шок, и ты плавно скатился с вершины марксистской премудрой диалектики, то читай дальше.
Почему же бесплодие и конец развития общества? А потому, что будет установлена чрезвычайно суровая диктатура пролетариата, которая не разрешит - слышите? Не разрешит никому другому родиться для отрицания (уничтожения) пролетариев. А если и будут рождаться, то такие же, как и их родители, несчастные пролетарчики: голые, босые, голодные, зато идейно закаленные и твердые.
Стать же идейно-твердыми пролетариям поможет марксистская теория построения коммунизма, а закалять их будет коммунистическая партия - авангардная, руководящая и устремляющая сила общества. Эта партия будет организатором и вдохновителем всех побед, умом, честью и совестью своей коммунистической (первобытной) эпохи. Поэтому у такой партии все должно быть первобытным: и мышление, и мораль, и науки, и искусства - и вообще, вся программа. В особенности строго коммунисты (первобытные люди) будут следить за тем, чтобы нигде не возникла частная собственность и люди не стремились к богатству - иначе все пропало. Человечество снова свернет в сторону и пойдет развиваться по старому, неправильному пути: рабство, феодализм и капитализм. Чтобы не случилось этого несчастья, чтобы навеки сохранить у людей первобытное мышление и первобытную социальную жизнь, партия будет идейно, то есть по первобытному выбивать из мозгов граждан разнообразные частнособственнические интересы и мелкобуржуазные устремления. И выбивать до тех пор, пока не выбьет, пока других мыслей и желаний, кроме первобытных, у них не останется. И лишь после этого, как пишет Маркс, настанет настоящий рай на земле, последняя форма жизни рода человеческого, то есть - коммунизм! А это означает, что коммунизм - это и есть тот духовный тупик, который был вынесен в заголовок этой статьи!
КОНЕЦ
Автор - Головко Василий Андреевич.
Адреса: 42000, ул..Луначарського, 8, г.Ромны, Сумская область.
Многие люди во всем мире часто задают себе и коммунистам вопросы: почему Маркс, которого считают гениальным мыслителем, создал такую теорию построения идеального общества, которое на практике оказалась абсолютно ошибочной? Почему он стремился не усовершенствовать буржуазное общество, как это потом сделали другие страны и добились своего, а его неудержимо тянуло к революции и разрушению, и уже на разрушенном строить новую жизнь?
Чтобы понять Маркса, надо немного отойти в сторону и кое-что объяснить. Дело в том, что все люди любого общества за способом мышления, то есть умения творить добро и зло, находятся на разных уровнях своего развития, и их можно поделить на три основные группы:
1. Это группа людей мыслит и воспринимают мир эмоционально отрицательно. Эти люди - злые, деспотические, всем недовольные, они не способны делать добро в его высшем понимании. За характером - они хмурые, неприветливы, раздражительные, мстительные. Они могут хорошо учиться, иногда получают высшее образование, пишут научные статьи, часто занимают ответственные государственные посты, так как очень любят власть, но полюбить по-настоящему мир и людей они не могут. Они считают себя друзьями народа, очень принципиальными людьми, борцами за правду, за высокие идеалы и цели, но эти идеалы и цели служат им ширмой, чтобы спрятать за ней и оправдать свою жестокость. Эта группа людей находится на самой низкой стадии морального развития. Они словно живут на уровне рабовладельческой формации, первобытного общества или, даже, дикости. Требовать от них духовной красоты, благородных поступков, сочувствия и милосердия так же бессмысленно, как просить у бедняка золота - их у него просто нет. Они даже не понимают этих слов, так как считают все это идеализмом и пережитком прошлого. И эти люди не могут быть другими, потому что они так воспитаны.
В действиях таких людей - наглость и напористость, вранье и лицемерие, доведенные до высочайшего мастерства. Придя к власти, такие "друзья народа" всегда создают тоталитарные режимы, где властвует своеволие, жестокость и насилие - именно то, с чем они так упорно боролись. Быть у власти - для них огромное наслаждение, а утратить его - наибольшее несчастье. Вообще, люди этой эмоционально-отрицательной группы поводят себя в обществе так, как ведут себя дикари среди дикой природы. И чем большее в обществе таких людей, тем оно духовно беднее.
Вторая группа - это зеркальная противоположность первой, но стоят люди этой группы на ступеньку высшее от первой, так как мыслят эмоционально-положительно. Они добрые, чуткие, легко прощают другим причиненное им зло. Они как бы не замечают в людях никаких недостатков и плохих поступков. За характером - это добродушные люди, как правило, веселые, всегда в добром расположении духа, уважают и понимают юмор. Делать добро, помогать людям - для них наибольшее удовольствие и радость. Они делают добро даже там, где их не просят, через это их добро бывает назойливым и скучной. Они не совсем хорошо знают людей, поэтому не могут быть красивыми руководителями. Да они и сами не стремятся к этому, так как не властолюбивые. Они терпеливые к злу, легко уживаются в любой семье, коллективе, а при воспитании трудных детей могут добиваться больших успехов. Они, в большинстве, религиозные и свою доброту считают следствием веры у Бога, хотя и сами они много поработали над самовоспитанием. Как правило, все окружающие их любят, с ними совещаются, но представители первой группы относятся к ним с презрением за чрезмерную доброту, обзывают мужчин "добренькими", а женщин - "глупенькими". Но эти "добренькие" и "глупенькие" никогда не сделают другим больно, не причинят сознательно зло, не обидят и не унизят. Они всегда готовые помочь ближнему: накормить голодного, напоить жаждущего, спасти от смерти больного, утешить умирающего. Среди них много замечательных писателей, художников, музыкантов, которые несут миру радость, свет, душевную теплоту. И чем большее в обществе таких людей, тем оно духовно богаче, тем выше оно находится на моральной ступеньке.
Третья группа - это биполярники, люди с колебательно-гармоническим мышлением, которые стоят на самой высокой стадии эмоционально-духовного развития. Это основная масса людей, которые живут в современном обществе, а точнее - это сам народ. Они эмоционально очень подвижны, положительные и отрицательные чувства так быстро изменяют друг друга, что складывается впечатление наличия у человека просто красивого расположения духа, удивительно красивой игры настроения, которые называют проявлением цельной натуры. Люди третьей группы - это настоящие мудрецы жизни, которые реально смотрят на все явления в обществе и окружающий мир. Представители первой группы иногда называют биполярников бесхарактерными людьми, "ни рыба - ни мясо", относятся к ним с презрением за эту двойственность, считают их беспринципными людьми, которые не имеют за душой никакой цели, никаких идеалов, которыми бы они поклонялись и неуклонно следовали. И действительно, у биполярников нет в жизни беспорочных авторитетов, безгрешных кумиров. Они начинают крепко верить во что-то лишь после того, как сами все проверят на себе, пропустят через свое чувство. Будучи сами в биполярном равновесии, они тонко ощущают чужое расположение настроение, поэтому в обращении с людьми всегда тактичные. Они убеждены, что добра и зла в каждом человеке должно быть одинаковое количество, поэтому в поступках и действиях людей, в каждом явлении видят положительное и отрицательное, красивое и некрасивое, доброе и злое. Они честно трудятся и строят свой дом, делают его совершеннее и живут в нем так, чтобы могли жить и радоваться другие, рядом живущие. Им хорошо работается там, где нужны знания противоположных свойств предметов и явлений: быть судьей, арбитром, примирить стороны, наладить семейные отношения, погасить конфликт на производстве, заключить мир на войне, и т.п. В этих делах люди типа "ни рыба - ни мясо" ведут себя мастерски и чувствуют себя как рыба в воде. Их эмоциональное совершенство, эта способность воспринимать и оценивать мир объемно, со всех точек зрения, выглядит высочайшим мастерством, как проявление гения. И они действительно являются настоящими гениями - эти скромные и тихие люди. Работать и жить с ними - одно наслаждение. Все, что они делают, о чем судят, выглядит просто и вместе с тем утонченно. Биполярники всегда искренние, поэтому их соображения звучат как истина, а поведение - без тени манерности или желания покрасоваться. Они почти всегда ощущают мир таким, каким он есть на самом деле, со всеми его противоречиями. Они терпеливые, готовые встретить и преодолеть любые жизненные несогласия и при этом стараются сделать так, как надо, чтобы всегда, в любых ситуациях не утратить здравого смысла, правильно ориентироваться во времени, пространстве и в себе.
И вот, с точки зрения вышеупомянутого, мышление у Маркса было эмоционально-отрицательное. Он стоял на первой, самой низкой ступеньке своего морального развития. Когда Маркс, изучив капитализм, пришел к заключению, что бедных пролетариев надо спасать, а богатых буржуев убивать, то это тоже был результат его эмоционального восприятия мира, так как чем богатые хуже бедных? Что эксплуатируют? Это не является основанием для убийства. Ведь большинство капиталистов вышло из народа, многие из них были тоже когда-то бедными людьми, пролетариями, но, благодаря организаторским способностям, стали богатыми. Поэтому пусть каждый шевелит тоже мозгом, открывает производство, мастерскую, создает ферму, ведет рационально хозяйство. Что, умения не хватает? Тогда иди работать к тому, кто талантливый, умен в организации производства. Быть хорошим бизнесменом - этот тоже дар Божий, вроде наподобие способности виртуозно играть на скрипке, только здесь блестящая игра пальцев, а на производстве - своеобразная игра экономического воображения, полет предпринимательской фантазии. И не вина людей, что один талантлив играть, второй - танцевать, а третий - их кормить и одевать.
И вот, слепая вера в то, что капиталисты - это злостные эксплуататоры, которых надо уничтожать, а пролетарии - невиновные ангелы, которые одни должны жить в мире и править обществом, была у Маркса первой деформацией понимания духовных взаимоотношений людей, что свидетельствует об отсутствии у него биполярного мышления и наличия полярного эмоционально-отрицательного взгляда-чувства на общественные явления. Ведь в процессе коллективной работы люди обмениваются - и должны обмениваться - своей эмоциональной энергией. При этом они одновременно эксплуатируют и помогают, берут и отдают энергию. Происходит типичное перетягивание экономического каната то в одну, то в другую сторону. Люди осуществляют экономическое давление один на одного, идет очень тонкая высокоинтеллектуальная борьба за существование, происходит соревнование интеллектов в сфере производства материальных и духовных благ, которые вполне естественно на стадии капиталистической формации и что должно быть в обществе со свободным предпринимательством. Ведь зло и насилие устранить из жизни людей невозможно, поэтому с ними надо не бороться, а делать их менее грубыми и жестокими.
Исследования, показали, что насилие проходит три основных стадии-формы эволюции:
1. - Стадия физического насилия - власть одного человека над другом основана на применении физических методов влияния.
2. - Стадия экономического давления - морально это уже более высокая и менее трудная форма насилия и
3. - Стадия духовного превосходства одного человека над другим. Это самая высокая степень морального развития человека и общества, которая проявляется в виде самолюбия, амбиций, престижа, чести, достоинства, и т.п.
Переход каждого отдельного человека и всего общества от одной стадии-формы насилия к другой в фазе эволюции происходит плавно и постепенно. Поскольку люди находятся на разных уровнях эмоционально-морального развития, то все эти формы перемешаны. И все же какая-то форма превалирует над другими - это и определяет стадию насилия для всего общества. Так, физическое насилие господствует, в основной, на стадии дикости, в первобытном обществе и рабовладельческой формации. При феодализме возрастает экономическое тиснение, а в капиталистическом обществе оно разрастается еще больше. Люди с духовным преимуществом есть во всех формациях, но больше всего их на стадии социализма.
Но Маркс не понял этого. Он никогда глубоко не анализировал духовный мир человека, этикой не интересовался, мышление людей его не занимало, а к религии и верующим он относился с презрением. Поэтому он абсолютно не допускал, что эксплуатация, как форма экономического насилия, заложена в природе человека, и что замена капиталистов на пролетариев ничего не даст: эксплуатация останется, а будет, может, еще большая. Его ум всегда схватывал только главные процессы, которые происходили в обществе, и, как правило, только те, что лежали на поверхности, не вникая в глубинно-причинную суть этих процессов и явлений. Маркс будто летал над миром и видел на земном шаре лишь большие, плохо расположенные материки, не замечая тончайших проявлений жизни на них. Эти полеты в заоблачных высотах и незнание всех глубин настоящей жизни, в особенности ее духовной стороны, очевидно, и обусловили ее абстрактный, утопический взгляд на общество, его убийственную наивность в решении человеческих проблем. Вот почему стремление людей к перетягиванию экономического каната, суета вокруг рынка, прибыли, конкуренции и подобных пороков проклятого капитализма очень не понравились Марксу, а наличие в обществе классового неравенства просто заслонила все другие стороны жизни людей. Он так и не постиг, что распределение людей на классы есть следствие, а не причина материального и духовного неравенства. Можно уничтожить классы силой, но неравенство останется, так как человек есть не статическая, а динамическая личность, которая развивается и которая в своем развитии может то отставать, то перегонять ровесников, не говоря уже о том, что есть еще вековые и половые отличия и неравенства. Именно неравенство и создает многоликую мозаику физических и духовных качеств общества. Стремление человека обогнать другого, дух состязательности и соревновательности - вот главные стимулы развития отдельного человека и всего общества. Устраните все это, сделайте людей одинаковыми - и развитие общества прекратится, оно экономически и духовно отупеет, зарастет тиной, как зарастает и превращается в затхлое болото стоячая вода.
Но Маркс не думал и не хотел думать об этом. Глубоко убежденный, что социальное равенство есть высшая истина и лучше всего благо для всего человечества, он стал усиленно искать пути и способы воплощения в жизнь своей идеи - построения бесклассового общества. И как закоренелый материалист и человек с эмоционально-отрицательным мышлением, он считал, что главными недостатками капитализма есть эксплуатация человека человеком и частная собственность. Если эти пороки устранить, то общество станет жить нормально. А как устранить? Очень просто: необходимо капитализм уничтожить. Не совершенствовать, а полностью стереть из лица земли и на его руинах построить другое общество. Но какое?
Над этим вопросом думали много мыслителей. И думали не одно столетие и не два, а на протяжении всей истории человечества. В особенности, за последние 3-4 столетия философы предложили много теорий-гипотез построения идеального общества. И все сошлись на том, что в будущем обществе должны царить Мир, Свобода, Справедливость, Равенство, Братство. Но как создать такое общество?
И здесь мнения философов резко поделились. Идеалисты напирали на то, что надо всемерно совершенствовать человека: его мораль, совесть, душу, усилить веру у Бога и Добро. А материалистам все это было, как теперь говорят, до лампочки. Не веруя ни в Бога, ни в душу, презирая мораль, совесть и прочие идеалистические выдумки попов, Маркс не стал фантазировать, летать в духовных небесах - для этого он еще не созрел. Он решил покопаться в историческом прошлом и там поискать пример для построения светлого будущего. И представляете? Этот пример Маркс нашел!
Внимание, читатель! Мы начинаем путь в самое сердце марксистской философии!
Так вот, изучив досконально всю историю человечества, Маркс пришел к удивительному заключению: люди должны стать такими, какими они были на заре возникновения человечества!
"И что за замечательная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! - пишет Энгельс в своей книге "Происхождение семьи, частной собственности и государства". - Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов и судей, без тюрем, без судебных процессов - все идет своим установленным порядком".
Это первобытное родовое устройство так зачаровало Маркса, что он решил: не надо людям никаких идеалистических фантазий, а нужно всем людям немедленно возвратиться назад и жить так, как жили наши далекие предки.
Первобытное общество - вот как должны жить люди! Первобытный коммунизм - вот что мы должны построить!
И вот эта идея возвращения человечества назад, в историческое прошлое была первая деформация в мышлении Маркса, которую он и назвал "Научным коммунизмом".
Почему "научным"? А потому, что он "научно" доказал всю никчемность капитализма и двух предшествующих до него формаций - феодализма и рабовладельческого строя - и только в первобытном коммунизме не нашел никаких пороков. Наоборот, в первобытном обществе он увидел ту классическую гармонию социальной жизни и производственных отношений, которая полностью отвечала всем идеалам человечества, но от которых люди свернули в сторону, и пошли развиваться по неправильному пути: стали развиваться рабовладльчество, феодализм и капитализм, полные всяческих пороков, недостойных высокого звания "человек". Так как человек по своей природе красив, он мечтает о Мире, Братстве, Справедливости, но его сделали плохим частная собственность и наличие классов. А потому, чтобы вернуть человечеству былую красоту и социальную гармонию, надо ликвидировать классы и отменить частную собственность. Как же это сделать?
У Маркса и на этот вопрос есть ответ, который тоже считается "научным". А "наука" (деформация) вот какая, и тоже первобытная.
Слушай, читатель, гения Маркса! Слушай и мотай на ус следующие проявления материалистической деформации здорового человеческого мышления!
А суть этой деформации простая: поскольку буржуи не пожелают сами себя ликвидировать и отдать собственность, то их должны другие уничтожить, а частную собственность отобрать силой - то есть надо осуществить революцию. А кто будет делать революцию? Кто станет убивать (ликвидировать) буржуев?
Вопрос, как видим, сложный и, в моральном отношении, очень трудный: надо убивать людей, проливать кровь, делать гнусное дело, а кто захочет стать убийцей, пусть даже во имя спасения рода человеческого? Высоконравственный человек ни за что на это не пойдет и даже других подбивать на убийство не станет. Что же делать?
Вы думаете, Маркс попал в безвыходное положение и вышел из него достойно, как порядочный человек? Где там! Чихал он на высокую нравственность и разные выдумки идеалистов! У него в голове есть еще столько гениальных деформаций, которые пролетарии воспримут за истину и выполнят их без колебаний!
Так что, третья деформация такая: буржуи будут ликвидированы (Боже, какой страшный цинизм) на законной основе, в соответствии с судом истории, которая уже давно вынесла им смертный приговор за эксплуатацию и частную собственность. История даже нашла судебного исполнителя, своеобразного могильщика буржуазии (четвертая деформация!) в лице самого передового (пятая), самого сознательного (шестая) и самого морального (седьмая) класса пролетариев. Если их духовную энергию расщепить, то они выделят такую могущественную кинетическую энергию, так быстро выполнят приговор суда истории, что от гнилого капитализма камня на камне не останется. "Если идеи овладевают массами, - писал Маркс, - это они становятся большой материальной силой". Так что, благодаря этой силе, все люди мигом окажутся в первобытном коммунизме (восьмая), а кое-кто даже на стадию дикости попадет. Пролетарская духовна бомба, начиненная марксистскими коммунистическими идеями, так взорвется революционной справедливостью (девятая), что все буржуи захлебнутся в своей сытости, а земля вздрогнет и превратится на пустыню, жизнь на которой начнут пролетарские гегемоны с нуля. О, пусть знают проклятые капиталисты, как эксплуатировать и грабить красивых, честных и добрых пролетариев! Прибавочной стоимости им захотелось? Могила - вот вам стоимость (десятая деформация)!
Но на этом "Наука о коммунизме" не кончается. Читатель, наверное, хочет знать, какая же у Маркса следующая деформация? Что будет потом, когда пролетарии всех буржуев перебьют и закопают? Помните стих известного поэта? "Всiх панiв до д"ної ями, буржуїв за буржуями будем, будем бить..."
А произойдет вот что!
Слушайте все внимательно! Мы выдираемся на самую вершину убийственной марксистской философии! Поэтому предупреждаю: будьте осторожны! Кто впервые слышит эти абсурдные Марксовы идеи, тот может от удивления упасть с этой вершины и набить себе лоб, или даже получить стресс! Так что, воспринимайте все спокойно, как воспринимали мы все эти идеи в свое время, абсурдность которых дошла к нашему сознанию намного позднее! А может, только сейчас, когда смотришь на бесчинства коммунистов на Крещатике 15 октября этого года!
Так вот, одиннадцатая деформация у Маркса очень длинная, а потому ее надо читать медленно, чтобы запомнить ее последовательность, которая имеет название исторический диалектический материализм. В институте, когда я учился, много студентов по "Основам марксизма-ленинизма" получало "двойку", если не знали этой диалектики, путал последовательность, кто кого уничтожал. Даже, за это лишали стипендии. Поэтому зубрили мы ее до умопомрачения. Марксисты так умели забивать студентам баки этой диалектикой, что они запоминали ее навеки!
Итак, согласно этой убийственной исторической диалектике, человеческое общество развивается по закону отрицания отрицания. Это означает, что одни общественные силы отрицают (уничтожают) другие. А конкретно эта диалектика выглядит так: в первобытном обществе родились рабовладельцы, которые уничтожили (отрицали) общинных вождей; внутри рабовладельческого общества возникли феодалы, которые уничтожило рабовладельцев; потом родились буржуи, которые ликвидировали феодалов; у буржуев родился пролетариат, который должен уничтожить буржуев, а у пролетариев родится... Стоп! Кого же родят пролетарии? Что дальше в этой сокрушительной диалектике? Кажется, мы вперлись лбом в глухую стену, или попали в ловушку. Что же делать? Как выбраться на волю?
А выход из этой ловушки Маркс нашел, поэтому внимание и еще раз внимание! Мы почти на вершине Марксистской деформированной философии, которая может вызвать у читателя головокружение и падение с такой огромной высоты!
Я предлагаю читателям немного остановиться и спокойно воспринять ответ Маркса на вопрос:
Кого же, в самом деле, родят пролетарии? Кто будет руководить обществом после них?
А ответ у Маркса такой:
Никого не родят пролетарии! Настанет общественное бесплодие! Ясно? Не будет никакого развития!
И вот это бесплодие и прекращение развития общества - как раз и является вершиной абсурдности марксистской диалектики! Была диалектика, мы ее долго толковали, революционеры за нее бились, кровь проливали, а на пролетариях она тот час и закончилась! Ковали-ковали железо, а вышел пшик!
Ну, как, читатель, твое самочувствие от пшика? Если он у тебя не вызвал шок, и ты плавно скатился с вершины марксистской премудрой диалектики, то читай дальше.
Почему же бесплодие и конец развития общества? А потому, что будет установлена чрезвычайно суровая диктатура пролетариата, которая не разрешит - слышите? Не разрешит никому другому родиться для отрицания (уничтожения) пролетариев. А если и будут рождаться, то такие же, как и их родители, несчастные пролетарчики: голые, босые, голодные, зато идейно закаленные и твердые.
Стать же идейно-твердыми пролетариям поможет марксистская теория построения коммунизма, а закалять их будет коммунистическая партия - авангардная, руководящая и устремляющая сила общества. Эта партия будет организатором и вдохновителем всех побед, умом, честью и совестью своей коммунистической (первобытной) эпохи. Поэтому у такой партии все должно быть первобытным: и мышление, и мораль, и науки, и искусства - и вообще, вся программа. В особенности строго коммунисты (первобытные люди) будут следить за тем, чтобы нигде не возникла частная собственность и люди не стремились к богатству - иначе все пропало. Человечество снова свернет в сторону и пойдет развиваться по старому, неправильному пути: рабство, феодализм и капитализм. Чтобы не случилось этого несчастья, чтобы навеки сохранить у людей первобытное мышление и первобытную социальную жизнь, партия будет идейно, то есть по первобытному выбивать из мозгов граждан разнообразные частнособственнические интересы и мелкобуржуазные устремления. И выбивать до тех пор, пока не выбьет, пока других мыслей и желаний, кроме первобытных, у них не останется. И лишь после этого, как пишет Маркс, настанет настоящий рай на земле, последняя форма жизни рода человеческого, то есть - коммунизм! А это означает, что коммунизм - это и есть тот духовный тупик, который был вынесен в заголовок этой статьи!
КОНЕЦ
Автор - Головко Василий Андреевич.
Адреса: 42000, ул..Луначарського, 8, г.Ромны, Сумская область.