Головань Андрей Петрович : другие произведения.

Странное происшествие в Гатвике

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поменьше думайте о зеленых ведьмах!


  
  
   Этот день был, так сказать, запланировано запоминающимся, и начался он еще в предыдущий вечер, когда мы всей нашей командой сели на автобус в Эдинбурге и отправились на юг Великобритании, в Лондон, где нам предстояло сесть на самолет и отбыть домой после двухнедельного пребывания в Шотландии.
   Мы специально отправлялись ночным рейсом, чтобы иметь время для осмотра Лондона на следующий день, так как встречавшие нас две недели назад шотландцы, просто не дали нам посмотреть столицу, из соображений шотландского патриотизма: они плели нам какую-то чепуху о вечернем автобусе и продержали нас в аэропорту Гатвик весь день, что, впрочем, дало нам возможность основательно осмотреть этот аэропорт.
   Наш самолет прилетел из Киева утром, его плавно подкатили к зданию, которое я первоначально и принял за аэропорт, и соединили здание и самолет устройством, чем-то напоминающим огромную "гармошку". Благодаря этой "гармошке", мы перешли из самолета в здание, как будто бы перешли из одной комнаты в другую, и тут сразу возникла проблема - здание оказалось не очень большим, но выхода из него нигде не было видно.
   Взоры членов моей команды устремились на меня, руководителя и, по совместительству, переводчика делегации, как бы приглашая применить свое образование на деле, и я, с некоторой тоской и скрипом, начал сочинять свою первую фразу на языке аборигенов: "Excuse me! Where is the exit, please?"
   Когда проект фразы был в общих чертах готов, я начал выглядывать вокруг представителей администрации аэропорта, но, кроме редких пассажиров, никого вокруг не было, и я уже было решился потревожить безмятежное спокойствие одного из них, как в зал пружинистой походкой вошли двое мужчин в явно летной форме. Не теряя времени даром, я подскочил к ним и, с третьей попытки, выдал заранее заготовленную речь, почти не заикаясь.
   - Идите за нами, - сказали они на чистом русском языке, оказавшись пилотами нашего самолета.
   Несмотря на конфуз, я был доволен тем, что первое мое задание, на территории иноземной державы, было успешно выполнено, однако следующее приключение ожидавшее нас на паспортном контроле, оказалось куда более сложным и потребовало от меня способностей действовать быстро и находчиво в экстремальной обстановке, да еще и объясняться на английском без предварительной подготовки.
   Дело в том, что в тот период (в начале 90-х годов) молодая украинская держава испытывала острую нехватку бланков заграничных паспортов для своих граждан. Почему их не хватало, просто было мало или "ушли налево", это не дано было нам знать. От нас, граждан независимой Украины, требовалось покорно сносить тяготы переходного периода. Вот почему мы появились в Великобритании с паспортами несуществующей уже страны СССР, где в каждый паспорт были вклеены по две-три фотографии и, соответственно, каждый паспорт был один на двух-трех человек.
   Первый же паспорт произвел такое сильное впечатление на работника британской службы паспортного контроля, что его челюсть отвалилась, а глаза начали выходить из орбит. На какое-то время офицер потерял дар речи, а я, полагая, что он ждет моих объяснений, начал, на ломаном английском, рассказывать ему о том, что молодая украинская держава испытывает недостаток паспортов, и, поэтому, приходится использовать один паспорт на несколько человек...
   Наконец, офицер вышел из транса и, обратившись к своему коллеге за соседней стойкой, спросил:
  -- Ты такое видел?!
  -- Пропускай, - махнул рукой тот, рассмотрев на "краснокожих паспортинах" знакомое сочетание букв - "СССР". - Это русские!
  -- Русские! - эхом повторил наш офицер, медленно приходя в себя. - Ах, да! Русские! Ну, тогда все в порядке! Цель вашего визита, сэр? Хорошо. Этот мужчина в вашем паспорте, он ваш родственник? Нет? Хм! А женщина? Она ваша жена? Тоже нет? Забавно! Ну, проходите...все трое.
  
   Вот так мы оказались в аэропорту Гатвик, где нас уже встречали знакомые шотландцы, которые решили держать нас здесь до вечера, чтобы мы, упаси Боже, не видели Лондона и не испортили бы свое впечатление перед скорой встречей с Эдинбургом, столицей Шотландии.
   Весь день мы исправно обсиживали все углы огромного здания аэропорта, где, кроме невероятного количества магазинов, кафе, ресторанов и прочих заведений, которым здесь положено было быть, наше внимание привлек военный патруль.
   Сказать "военный патруль" означало бы ввести читателей в заблуждение, так как военные патрули ассоциируются у нас с видом одного офицера в парадной форме и двух солдат при нем. Но этот патруль, можно было назвать, скорее, не патрулем, а диверсионной группой, выполняющей особо важное задание в чрезвычайно опасных условиях. Они были в касках, бронежилетах, с автоматами наизготовку, и ходили перебежками - это когда, сначала один быстро пересекал "сектор обстрела", а второй его в это время "прикрывал", потом, наоборот, второй быстро и плавно пересекал потенциально опасное пространство, и уже первый его "прикрывал".
   Видеть такое в оживленном аэропорту среди гуляющих пассажиров было весьма забавно, особенно для нас, выходцев с Украины, и наши ребята стали шалить, изображая из себя террористов. Чем это могло для нас обернуться, пришло мне в голову не сразу, а когда дошло, было уже поздно: телекамеры наружного наблюдения, которых в обычное время мы совершенно не замечаем, как по команде стали разворачиваться в нашу сторону, и не успел только я успокоить своих орлов, как показался спецназовский патруль, приближающийся, как обычно, перебежками.
   Впрочем, мои доводы подействовали на делегацию, и ситуация дальнейшего развития не получила, если не считать, конечно, камер наружного наблюдения, непрерывно следящих за нами, да двух автоматчиков, делающих вид, что именно здесь они и хотели совершать прогулки всю свою оставшуюся жизнь.
  
   И вот теперь, две недели спустя, мы ехали обратно, имея твердое намерение погулять по Лондону без столь любезных шотландцев. Надо сказать, что и наши шотландские друзья были этому рады: они устали выслушивать претензии с нашей стороны, особенно претензии к погоде, которая, как вы могли догадаться, состояла из проливных дождей каждый день с краткими перерывами, минут по десять, на завтрак, на обед и на ужин. Шотландцы спасались своими макинтошами. Ни в одной стране я не видел столь замечательных макинтошей. Вот его описание: представьте себе брезентовый плащ нашего сельского пастуха - огромную, такую, накидку до пят. Так, вот, макинтош - примерно то же самое, только из красивых водонепроницаемых тканей. Рукавов у макинтоша нет, вместо них - прорези для рук. Мы, со своими жалкими зонтиками, смотрелись весьма бледно на шотландских просторах.
   Посадив нас в автобус и вручив нам билет Эдинбург - Виктория Коач Стейшн - Аэропорт Гатвик, дружественные нам шотландцы решили свою гуманитарную миссию помощи бедным украинцам выполненной, весело помахали нам вслед, и автобус покатил нас на юг по живописным местам Великобритании под равномерный шелест дождя, стучавшего по крыше.
   Темнело. Я засыпал под монотонное шуршание дождя и старался подсчитать, в котором часу по Гринвичу мы прибудем в столицу бывшей империи. Полагаю, странности начались с этого момента, но я не придавал им никакого значения. Я стал размышлять о том, что слово "Гринвич" (Greenwich) на удивление похоже на сочетание слов "Green witch", которое я не мог перевести иначе, как "зеленая ведьма". Получалось, весь мир многие годы сверял время по Гринвичу, по "зеленой ведьме". "Гринвич, гринвич", - крутилось у меня в голове, пока я засыпал.
   Стояла ночь. Большой комфортабельный двухэтажный автобус уверенно мчался в темноте, окутанный водяным облаком. Сквозь сон мне почудилось что-то необычное, что я не мог объяснить. Хотелось спать, но тревожное чувство нарастало, - пришлось открыть глаза и оглядеться вокруг, но ничего необычного я не заметил. Все спали. Водитель был где-то далеко внизу, и, казалось, спящий автобус мчится вперед сам собой. Снова полезли в голову мысли о зеленой ведьме. Серый пейзаж за окном проносился с такой огромной скоростью, что, казалось, автобус мчится с гораздо быстрее, чем днем, и, вероятнее всего, так оно было.
   Не обнаружив ничего подозрительного, я продолжил свой сон. Вдруг, меня, наконец, осенило: необычным был шум дождя, барабанивший по крыше автобуса, точнее, его периодическое отсутствие на какую-то долю секунды. Я решил, что эти моментальные исчезновения дождя как раз и вызывали то неуловимо-тревожное состояние, не дававшее мне возможности спать. Но что же вызывало исчезновение дождя на мгновения? - В раздумьях об этом я полуспал-полудремал остаток ночи, пока не наступил рассвет. Тут я и обнаружил источник исчезновения дождя: транспортные развязки, где автобус проезжал под мостом. Я сразу успокоился и перестал думать о "зеленой ведьме".
   А напрасно.
  
   Еще не было и шести утра, когда наш автобус приблизился к окраинам Лондона, и с высоты его второго этажа я рассматривал все с необычайным любопытством. Многое из того, что я увидел, оказалось совершенно неожиданным для меня, например, огромное количество этих, как бы повежливей выразиться, афроазиатов - просто на улицах и на различных рабочих местах, обычно, не очень престижных, куда входили водители автобусов, таксисты, молочники, почтальоны, дворники, продавцы и прочие работники сферы услуг. Поэтому, куда бы я ни обратился в Лондоне с тем или иным вопросом, везде я мог лицезреть разнообразные оттенки человеческой кожи.
   Другим забавным открытием была ...колючая проволока в центре города. Надо тут признаться, что британцев колючей проволокой не удивишь, ведь это именно они подарили миру сей продукт цивилизации. Скорее наоборот, вся Великобритания опоясана рядами колючей проволоки по периметру частных владений, и граждане, фактически, могут ходить только по общественным дорогам, что делает страну похожей на концлагерь, но в городе...
   Я, было, подумал, что мы едем мимо городской тюрьмы, так как колючая проволока там шла несколькими рядами, и верхний ряд имел шипы около пяти сантиметров длиной - такой страшной на вид колючей проволоки, я не видел никогда, ни раньше, ни потом. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что мы ехали мимо тыльной стороны королевского дворца!
   Впрочем, парадная сторона дворца, выглядела так же, как на всех документальных кадрах, которые я когда-либо видел. И ничто здесь не напоминало об ужасной колючей проволоке с другой стороны.
  
   Мы выгрузились из автобуса, уже имея карту города, заблаговременно приобретенную две недели назад, и маршрут движения по Лондону, тщательно выверенный еще до отъезда из Эдинбурга. День начинал раскручивать маховик событий, и ничто не показывало медленного, но верного убыстрения темпа событий. Сначала я побежал в кассу автостанции выяснять, все ли в порядке у нас с билетами в аэропорт. Меня не смутило лицо "афроазиатки" в кассе, и ее пояснения о том, что с нашими билетами все в порядке, поэтому с легким сердцем мы отправились в город на прогулку.
   Нет особой нужды пояснять, что в Лондоне есть что посмотреть, так что мы прибыли назад на автостанцию как раз к отправлению автобуса. Вот тут-то настало время вспомнить еще раз о "зеленой ведьме", ибо события начали совершаться во все более убыстряющемся темпе.
   Прежде всего, выяснилось, что наши билеты на автобус до аэропорта совершенно не годились, по той простой причине, что водитель должен был забрать дубликат билета...который забрал водитель автобуса еще в Эдинбурге, когда получил билет от наших шотландских друзей. Вот почему я узнал о самом существовании дубликатов только тогда, когда автобус до аэропорта стал выруливать из автостанции, а мы, двадцать шесть человек, у которых предполагался вылет через два часа, остались стоять на автостанции со всеми своими чемоданами.
   Времени раздумывать не было, - уже стоял на посадке следующий автобус, последняя надежда для нас, - и я заметался по автостанции, как подстреленный заяц. Прежде всего, я сделал несколько неверных действий, которые чуть было не погубили все: я побежал к кассе и пытался выяснить отношения с "афроазиаткой" там. Затем я пытался найти администратора, который тоже оказался "афроазиаткой". Приговор "афроазиатов" был на удивление однотипен: если у вас нет дубликата, вы должны купить другой билет, а так как денег у нас не предполагалось, то моему воображению начали являться картины жизни лондонских бомжей.
   А минуты, между прочим, уходили, и наш последний автобус уже прогревал мотор. В этот момент меня осенила гениальная идея! Нет, я не расист, просто мне пришла в голову мысль поискать среди администрации кого-нибудь, кто не был бы "афроазиатом", и я забегал концентрическими кругами с утроенной энергией. Какая удача! Не прошло и полминуты, как я наткнулся на самую обыкновенную рыжую англичанку в форме служащего автостанции. Я налетел на нее, как коршун со своими объяснениями - не забудьте, все разговоры шли на английском, и один Бог теперь знает, что я там нес. Она выслушала меня с английским хладнокровием и дала лишь один совет, но он дорогого стоил: "Подойдите в тот офис - там разберутся".
   Представьте, что было бы, если бы в том офисе я нашел очередного "афроазиата", но нет, за компьютером сидел лысеющий британец, который с улыбкой выслушал всю мою абракадабру, которую я ему выложил, как из пулемета. "Попались, ребята, - продемонстрировал он британское чувство умора, - Ну, давайте посмотрим". С этими словами он зашелестел кнопками компьютера, разыскивая следы наших билетов в британских компьютерных сетях. Как оказалось, удача еще не покинула нас, потому что уже через минуту из принтера стал выползать дубликат дубликата нашего билета. "Вот, - сказал наш спаситель, протягивая мне бумажку стоимостью в двести шестьдесят фунтов стерлингов, - Это отдайте водителю".
   Thanks, - выпалил я самое короткое выражение благодарности, и пулей выскочил из офиса. Моя шустрость оказалась весьма кстати: водитель автобуса уже садился в кабину, а вся моя команда наблюдала за этой сценой с вытянутыми лицами. "Грузимся!" - заорал я на дальних подступах к автобусу, и немедленно в багажное отделение полетели все наши двадцать шесть чемоданов.
   Несколько минут спустя я снова проезжал мимо королевской колючей проволоки в центре Лондона, весь погруженный в расчеты остатков нашего времени на проезд, паспортный контроль и посадку на самолет. Выходило, что при отсутствии новых форс-мажорных обстоятельств, мы успевали, как раз, минуту в минуту. Можно было немного расслабиться, что я и сделал, забыв на короткое время, что "зеленая ведьма" просто так не сдается. Главные приключения ожидали нас в Гатвике.
  
   Наша высадка в аэропорту напоминала высадку десанта: быстро похватав чемоданы, мы бросились в зал отправления бегом, изумляя окружающих нас спокойных англичан. Добежав до стоек, мы быстро стали распределяться по двое и по трое, согласно нашим паспортам. До отправления нашего самолета оставалось сорок минут, и, поскольку все остальные наши приключения уложились именно в это время, имеет смысл начать хронометраж.
   Итак, тридцать восемь минут до отлета. Обнаруживается, что компьютер пропустил все билеты...кроме моего. Служащие авиакомпании начинают неторопливое расследование моего дела. Группа медленно, по два и по три человека, начинает исчезать за стойкой.
   Тридцать минут до отлета. Следы моего билета обнаружены, и мои документы начинают проверять.
   Двадцать восемь минут до отлета. Билет проверен и мне вручен посадочный талон.
   Двадцать семь минут до отлета. Обнаруживаю двух автоматчиков спецназа, перебежками продвигающихся в ту сторону, куда еще несколько минут назад ушла почти вся моя группа.
   Двадцать шесть с половиной минут до отлета. В ту же сторону прошли несколько мужчин в костюмах и галстуках, что несколько выделяло их на фоне толпы пассажиров одетых в джинсы и шорты.
   Двадцать три минуты до отлета. Приближаясь к зоне паспортного контроля, замечаю одного из наших парней с поднятыми руками в окружении джентльменов в штатском. Сцена происходит в секторе с грозной надписью: "Посторонним вход категорически запрещен!" С обеих сторон сектор прикрывают автоматчики.
   Восемнадцать минут до отлета. Подхожу к запретной зоне как можно ближе и, стараясь быть как можно спокойнее, начинаю объяснять одному из офицеров в штатском, что тот парень, чей чемодан они сейчас обыскивают с особым рвением, из моей группы. Телекамеры наружного наблюдения медленно начинаются разворачиваться в мою сторону.
   Пятнадцать минут до отлета. Офицер начинает объяснять мне, что парня они сейчас отпустят. Вот именно в этот момент я почувствовал спиной чей-то пристальный взгляд и оглянулся. В нескольких метрах от меня, в зоне "tax free", куда я еще не имел доступа, стоял...я сам или, по крайней мере, человек, как две капли воды похожий на меня, да еще и одетый, как я: в синих джинсах и такой же, как у меня, зеленой куртке. Офицер начал что-то объяснять мне, и я потерял своего двойника из вида. Оказалось, офицер объяснял мне причину задержания члена нашей группы: этот молодой человек купил в Англии игрушечный пистолет, поразительно похожий на настоящий, и не нашел ничего лучшего, как сунуть его себе в карман. Вообразить дальнейшее не составляло особого труда, - стоило ему помахать игрушкой перед носом у пилотов, как те полетели бы в любую точку мира...
   Двенадцать минут до отлета. Парня отпускают, и мы оба бежим в зону "tax free", где несколько минут назад растворилась вся моя группа.
   Одиннадцать с половиной минут. Подбегаю к стойке информации и спрашиваю, как попасть на наш самолет. Меня направляют на "гейт" номер девять.
   Одиннадцать минут до отлета. Договариваюсь с несостоявшимся угонщиком пробежать по зоне бегом и всех наших отправлять на девятый "гейт".
   Восемь минут до отлета. Подбегаю к девятому "гейту" и, о ужас, вижу, что не хватает четырех человек. Прошу всех подождать и бегу назад.
   Пять минут до отлета. Улов небольшой - обнаружил только Оксану, которая совершенно спокойно прогуливалась по зоне "tax free" с мороженным в руках. Оправляю ее бегом к девятому "гейту". Все. Времени больше нет. Я бросаю прощальный взгляд вокруг и снова обнаруживаю своего двойника, теперь уже в зоне паспортного контроля. Он стоит с тем же офицером, с которым я разговаривал несколько минут назад. Вдруг он почувствовал мой взгляд и обернулся. Наши взгляды встретились. Странное чувство охватило меня, и смутная догадка закопошилась в душе. Однако надо было бежать к своей группе.
   Четыре минуты до отлета. "Гейт" номер девять. Моя группа без трех человек не знает, куда бежать дальше. Набрасываюсь на администратора с вопросами, тот объясняет, что нам нужен "сателлайт" номер три.
  -- Что такое "сателлайт"? - нетерпеливо спрашиваю я.
  -- Кто у вас говорит по-английски?
  -- Я! - кричу, зная лишь один перевод слова "satellite" - космический спутник.
  -- Туда! - указывает администратор, догадавшись, что у нас нет времени учить английский язык сейчас. Бежим в указанном направлении и оказываемся в том здании, куда пристыковали наш самолет посредством "гармошки".
   Две минуты до отлета. Вваливаемся в самолет и быстро производим перекличку. Так и есть! Троих не хватает.
   Полторы минуты до отлета. Умоляю стюардесс задержать рейс и дать объявление по аэропорту.
   - Вы не переживайте, - успокаивают они меня, - у нас еще никто не оставался.
   Тридцать секунд до отлета. Стою у дверей самолета. "Гармошка" вдруг начинает трястись, и три человека влетают в самолет.
  -- Ваши? - спрашивают стюардессы.
  -- Наши! - отвечаю я и падаю в свое кресло. Двери самолета задраивают, и мы медленно начинаем отъезжать от сателлайта.
  
   Только теперь я смог позволить себе расслабиться. Я уселся в кресло поудобней, пристегнулся и стал смотреть в окно. Сколько событий за ...
   Я стал считать, и получилось, что со времени, когда я начал размышлять в автобусе о "зеленой ведьме", прошло всего лишь двенадцать часов, из которых последние три были наиболее драматичны, а в последние тридцать минут события мчались в бешено убыстряющимся темпе. Да еще мой двойник...Что это было? Совпадение? Или я действительно видел себя? Какая-то петля времени? Кто теперь разгадает?
  
   Дальше уже ничего интересного не было. Мы летели на Украину, и никакой мистики уже не предполагалось.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"