Голиков Александр Викторович : другие произведения.

Судейский обзор финала "Турнир Авантюристов-2". Краткие рецензии и обоснование оценок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор закончен.


   А. Голиков
  

СУДЕЙСКИЙ ОБЗОР ФИНАЛА "ТУРНИР АВАНТЮРИСТОВ-2". КРАТКИЕ РЕЦЕНЗИИ И ОБОСНОВАНИЕ ОЦЕНОК

   Доброго всем дня!
   Я тут кратенько коснусь каждой работы, в основном обосную ту или иную оценку. Хотя оценочная шкала, на мой взгляд, коротковата, это не до десяти считать, здесь потолок пониже. Теперь о критериях. Я, в отличие от других судей, на грамматические и пунктуационные ошибки внимание обращаю (какой ты писатель, если не владеешь русским языком хотя бы в пределах школьной программы?), и баллы за неграмотность снижаю безжалостно. Дальше - стиль изложения. Здесь прежде всего будет интересовать действие и динамика (у вас же приключение или как?), выраженные соответствующими языковыми средствами (коих вполне достаточно, чтобы оформить текст подобающе). Написанное вкривь и вкось, коряво, с многочисленными повторами - это не ко мне, уважаемые участники. И, наконец, сама история. Как минимум должно быть интересно! А если эта история будет ещё и оригинальна, со своими живыми героями - что ж, тогда не вижу, почему бы такую историю не оценить по высшему баллу.
   И - удачи всем нам!
  
   Тихонова Т. В. ЛИТОЙЯ
  
   Очень интересная работа! Свой мир, обрисованный весьма достоверно, со своими (куда ж без них!) проблемами и болячками. И проблема прогрессорства тоже присутствует, в этом смысле имеются параллели со Стругацками (опять же - а куда без них в такой теме?): местное средневековье, учёные-дураки, очередная война и поиск средств успешно её закончить. Только если в ТББ пришли доны рэбы и монахи, то тут речь уже об атомной бомбе. Такое вот авторское решение. И я его, как читатель, принимаю, пусть и остаются за кадром неведомые пришельцы, история государства и вопрос о том, что земляне, в конце концов, тут вообще делают. На самом деле тот случай, когда этот рассказ, похожий на отрывок чего-то бОльшего, живёт вполне самостоятельной жизнью, ничуть этим не гнушаясь.
   Однако есть и минусы. Несколько запутанное начало - пока поймёшь, что к чему, а уж половина рассказа пройдено. Есть несколько сцен, которые для развития сюжета просто лишние, отяжеляют восприятие, дробят внимание. Взаимоотношения героев тоже обрисованы вскользь (с Лесли я так и не понял, что произошло, и какова её роль кроме того, что она "гримёрша), совет Двенадцати раз мелькнул для красного словца и - привет. Острова какие-то - тоже для красного словца и пустого антуража? Но, главное, само приключение авантюрное... Оно тут имеется в глобальном смысле (не считать же, право, за таковое ночную гонку на доде?) - дела государственные и ответственность сильных мира сего за свои собственные авантюры. Но я, как читатель, более приземлённый товарищ. Мне в этом смысле подавай здесь и сейчас, а не в отдалённом будущем. Единственное, что напрашивается: вот литойя отыграет, покажет свои сцены, и герой получит по полной те самые приключения. Я несколько утрирую, но общее впечатление такое, Тань...
   Но в целом, повторюсь, рассказ очень хорош. К стилистике вообще никаких претензий, даже оригинальные словечки специально придуманы для характеристики мира. Картинка получилась, и картинка наглядная, со всей палитрой живых красок. Ну, а мои замечания - так на то он и конкурс, тем более такой, авантюрный...
   Оценка 6. Хм, я бы тоже не прочь вот так, на доде ночью, к морю...
  
   Токарева В. МЛАДШИЙ БЕС
  
   Лихо вы, автор, с потусторонним миром... Хотя мир - громко сказано в плане художественности. Так, пейзаж, зарисовка, декорации. Да и герои такие же - некие говорящие схемы. Я всё думал, чего не хватает рассказу, чтобы прочувствовать его до конца, чтобы заиграл он всеми красками во благо предложенной идеи. А не хватает элементарного - достоверности в мыслях, поступках, действиях. Речь шаблонна, мысли такие же - надо показать, что мы о добром говорим, так и лепим соответствующие фразы, и делаем соответствующий образ. А жизни (да той же энергии) в этих персонажах ноль целых, пять десятых. Плоско, одноразово. История здесь всецело зависит от раскрытия темы, потому и побоку детализация мира, обрисовка героев, я уж молчу об их мотивациях, о которых так, вскользь, в полслова. Не очень-то я верю бесу, который вдруг решил пожертвовать собой, потому как не показана его мотивация, а есть лишь поверхностные фразы об этом. Глубины рассказу не хватает именно в таком аспекте. Да и написано как-то... суконно. Художественности в тексте тоже ноль целых, пять десятых. А жаль. Соблюди автор эти условия, рассказ бы получился куда ярче, тем более идея как раз-то буквально требует, чтобы выразили её, используя все возможности нашего богатого и могучего. Но возможности так и остались на пороге рассказа, оставаясь там до самого конца нежелательной гостьей.
   Оценка 3. Хм, я бы тоже не прочь родиться вновь. Толку-то?..
  
   Рашевский М. ДЕСЯТЬ СЕКУНД ТЕМНОТЫ
  
   Не рассказ, а прямо сложносочинённое предложение какое-то, со своими вставками-кадрами сюжетных коллизий. Довольно удачное композиционное построение, в небольшом формате несколько зарисовок, масса героев и даже альтернативный финал имеется. Но, если честно, даже не знаю, во благо тут рваность действия или нет. Приём сам по себе имеет цель усилить динамику, добавить остроты восприятия, но я почему-то не проникся. Не мог отделаться от мысли, что читать всё равно скучно. А потому скучно, автор, что нет никакого сопереживания героям. Ни грамма. Да, приключения имеются, и даже не одно, а результат на выходе фактически нулевой. Ни одна из предложенных историй не зацепила, прошлась по коже и даже царапины не оставила. Да ещё местами попадаются стилистические огрехи типа "...бросающейся за удаляющимися звуками собаки". И финальный авторский монолог - нужен ли вообще? Он интересен с познавательной точки зрения, но вряд ли несёт сюжетную нагрузку. Так, просветили в общих чертах. Хотя автору, конечно, видней. Мне же просто от такой концовки ни горячо, ни холодно. Как, собственно, и от всего рассказа.
   Оценка 4. Хм, а я вот темноты не боюсь. В отличие от высоты.
  
   Альтс Геймер ДОМАШНИЙ СОВЕТНИК
  
   После прочтения остался неприятный осадок. Не от способа изложения (написано хорошо), не от самих героев (обычные люди на своём месте), а от самой истории, от такого вероятностного будущего, такого вероятного развития событий. Здесь автор не вписывается в рамки конкурса (авантюрного приключения как такового я не увидел), он идёт дальше - предупреждает (хотя написано о том тоже предостаточно, начиная от газетных статей и заканчивая УК). О том, каким может стать общество, если дать волю всей этой ювенальной юстиции и сделать из человека один средний род. Нынешняя Европа, которая фактически уже встала на путь вымирания, яркий тому пример. Грустно. Обидно. И - безысходно. Если следовать этому пути. Но, видно, и для такого общество не всё ещё потеряно, если и там матери находят силы бороться за своих детей. Жаль только, что герой не имеет такой цели, а лишь подыгрывает на определённом этапе. Но вдруг и у него внутри хоть что-то проснётся? То самое, человеческое, а не машинное, нашёптываемое домашним советником? Очень хочется верить, ибо финал в этом смысле всё-таки остался открытым. Спасибо, автор, за надежду...
   Однако есть и спорный момент: упразднение института полиции. Это вряд ли, даже в отдалённом будущем. Следить за порядком (если это только не мир Полудня АБС), всё равно останутся специально обученные люди. А не простые граждане на общественных началах. Толку от таких "дружинников" никакого.
   Оценка 5. Хм, а если мигрантов всё-таки впустить? Пусть ребята разбавят эту застоявшуюся кровь...
  
   Рэйн О. АЙЯ ШАМАНА АРБУЗОВА
  
   Очень понравилось. Рассказ удался. Несомненно. Полное погружение в атмосферу, плюс сопереживание героям, плюс увлекательная история, изложенная на достойном уровне (прежде всего языковыми средствами) - вот они, слагаемые успеха у меня, как читателя. И имеется изюминка у рассказа: описание погружения в то состояние, после которого из простого молодого человека вылупляется шаман. Что ещё? Второстепенные герои так же имеют и свою личину, и характеры, и образы. Весь спектр задействован, всё работает на рассказ. Мои поздравления автору. Не вижу причин, отчего бы тут не поставить высший балл. Что с удовольствием и делаю.
   Оценка 7. Хм, полетать на Рухе тоже бы не отказался. Даже седло приготовил и птичий корм. Аж два центнера. На всякий случай.
  
   Jill. K. ЖЕМЧУЖИНА АЛЕКСАНДРИИ
  
   В целом рассказ есть. Увы, приходится говорить "в целом". Ибо начни его разбирать на детали, и детали эти (многие - лишние и даже ненужные) захламят всю сцену, ногу поставить некуда, наткнёшься на какую-нибудь железяку. И это при том, что автор владеет стилем и с языком у него всё в порядке. Но, подумалось, зачем мне столько деталей в тексте? Будто автор специально гнал объём, не особо заботясь, что ему в тексте пригодится, а что так, для красного словца. Детализация необходима, если у вас продуманный, до последней молекулы выверенный мир. А здесь что? Всего лишь схема, каким этот мир должен быть, и потому детали остались деталями, из беспорядочной кучи так и не ставшие работающим механизмом. Работающим прежде всего на антураж. То же и с приключением. Оно как бы есть, и его как бы нет. Ну, выполняют агенты поручение. Рискуют. Дык это их работа, долг, а где та самая авантюра? Вот если бы они на свой страх и риск, без ведома начальства... Но это из разряда "если б да кабы". Так что рассказ в целом неплох, стилизация на уровне, но - не более того. Увы.
   Оценка 3. Хм, мне самострелы на запястьях понравились. Хочу такие же, в огороде комаров отстреливать.
  
   Ветнемилк К.Е. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
  
   О, наконец-то настоящая фантастика! Читал и ностальгировал. По духу Биленкина, Шекли, Гансовского... Сделано ничуть не хуже, по крайней мере, на уровне, достойном этих мэтров. Только вот как-то напрягло, что для незапланированного спасения на корабле много чего нашлось, начиная от грузовиков с вертолётами и заканчивая ядерным запалом. Хотя, корабль грузовой, нет? Пусть тогда, всё-таки в рассказе не это главное. Главнее - вера в чудо. Вера, что поймут и помогут. И надежда на то, что всё-таки не одни мы в этой чёртовой вселенной. И финал вполне в духе самого повествования: помочь смогли, а вот умеют ли они ещё и прощать? Что ж, вполне возможно, что и умеют. Тогда они точно братья по разуму и ... чувствам.
   Оценка 7. Хм, а куда и зачем всё-таки Денис не долетел? Что-то мне подсказывает, что не просто мир посмотреть...
  
   Рысь Е. НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ МИССИС ОСВАЛЬД
  
   Конечно, счастье. А что ещё было делать бедной женщине? Естественно, остаться там навсегда, выбрать такую вот иллюзорную жизнь, нежели систему Мао на другой чаше весов. Удивительно только, что компания оказалась вполне и вполне законопослушной, не обманула, не кинула. Что импонирует в рассказе - удачно обрисованные персонажи, логика поступков соблюдена, мотивировки более чем. Ну, и приключение налицо. Для такой домохозяйки авантюра та ещё, да только под конец истории перед нами не затюканная женщина, выглядывающая из-за спины Освальда, а уже настоящая госпожа Мэлори, знающая себе цену. Неспешное повествование плавно подводит черту: к чёрту эту реальность! Хочу и буду жить там, в том мире. А муж ещё заработает, на то он и муж. И винить её практически не в чем, у неё своя, железобетонная логика. И у рассказа своя логика, от начала и до конца выдержан рассказ в духе ненавязчивой истории, где о приключении и выборе пути вроде бы как между делом, но на самом деле изюминка именно в этом. Что ж, в итоге получилась очень хорошая работа. Тот случай, когда динамика здесь излишня, всё происходит через внутренний мир героя и его мысли. Остальное - антураж. Который ничуть не фальшивит, кстати. Автору я поверил.
   Оценка 7. Адресок компании не подскажете? Есть у меня одно, хм, желаньице...
  
   Суржиков Р. КРУГИ НА ВОДЕ
  
   Приключений более чем, авантюр же кот наплакал. Да, есть атмосферность, герои как живые, антураж вполне, стиль на уровне, и вообще подано мастерски. Если честно, то прямо на распутье. Дух конкурса (уж простите за такой пафос) в этом рассказе затерялся среди историй о жизни из позапрошлого века. Так что вынужден оценить объективно (несмотря на все достоинства рассказа с точки зрения исполнения), с тех же позиций конкурса и его требований. То есть, снизить оценку в силу названных выше причин. Увы.
   Оценка 6. Хм, Фарадей говорите? Ладно, автору видней, поверим.
  
   Бородкин А.П. ДОРОГА В НЕБО
  
   Король и в Африке король? Рассказ как-то не лёг, не пришёлся по душе. Буффонада какая-то, фарс, байка. Идея оставить королевство, ибо надоело, и... что? Куча диалогов, ни к чему не обязывающих. Прах отца, так автору и не пригодившийся (или король всё-таки развеет его с небес?). Хотя в паре мест улыбнуло, но мизансцены на протяжении всего текста скорее раздражали, чем не. Словом, какого-то особого смысла я тут не увидел, сорри. Ну, и авантюрные приключения так себе, на троечку. Что и зафиксировал.
   Оценка 3. Хм, а к чему всё-таки весь сыр-бор? Сыр вообще-то люблю, но не в таких количествах.
  
   Фельдман И.И. ДЖОН ИЛИ МЭРИ
  
   Сразу скажу: рассказ не понравился. Серо, уныло, ни героев не видно толком, ни мира, в котором они живут и двигаются. Именно что двигаются, как марионетки, жизни в них автор не вдохнул ни капли, несмотря на то, что речь как раз в рассказе о жизни и смерти. Умирающий мальчик, к которому у меня должно возникнуть хоть какое-то сочувствие, мелькнул где-то на заднем плане и растворился бледной тенью, ничего в рассказ не привнося. Злодейка-кухарка такой же тенью помаячила в финале, скорее вызывая улыбку, нежели хоть какое-то отторжение или неприязнь. Сам доктор вышел на удивление плоским, никаким. Даже то, что он видит призраков и может общаться с потусторонним миром, у меня не вызвало ничего, кроме равнодушного пожимания плечами - ну и что? Реакция такая потому, что автор этого героя будто вырезал из серого картона, не удосужившись даже хоть как-то раскрасить. Я так толком и не понял, как он выглядит, во что одет, что предпочитает, какой он человек, кроме того, что молодой и что у него имеется саквояж, поэтому мне всё равно, что он там видит, а что нет. Я уж молчу про стилистику. Ни одной сочной метафоры, сравнения, образность - на нуле. А ведь для мистического жанра они основополагающие. А тут серо и безжизненно, как на столе в морге. Да и само приключение будто из пальца высосано, в финальной сцене ни динамики, ни остроты. Сказал, что не боится, перекрестил и отбыл восвояси, лишь обернувшись разок на смачно шлёпнувшееся тело матери. Помилуйте, ну разве так такие сцены пишутся? Такова должна быть напряжённость момента? Не, не верю.
   Оценка 2. Хм, а если святой водичкой попробовать? Или осиновый кол пришпандорить куда след?
  
   Терехов А.С. ПЫЛЬ
  
   Я всё ждал, когда же начнётся приключение? Хоть какое-то? Увы, так и не дождался. Долго, нудно и обстоятельно мне описывали всё, что угодно, только не авантюру, только не приключение. Герой пришёл в родные края, чтобы получить обратно дом, но встретил странную девушку на мосту, потом отправился к префекту, попал в ещё более странную компанию, сделал вывод, что вся наша жизнь - это пыль и... И всё. Если этот рассказ аллегория, то я не уловил, в чём смысл. Если это авантюрное приключение, то его тут не видно совсем. Выше имеется рассказ "Круги на воде", тоже о давно минувших днях, но там хоть читать было интересно. Здесь и этого нет. Скучно. Автор поставил для себя некую цель при написании, да не удосужился её толком раскрыть для читателя. Туман в итоге вышел. Каждый может с полным правом вложить в этот рассказ любую идею, подогнать в эти рамки что хочешь и остаться при своём. Я же вообще остался ни с чем. Знаете, автор, что-то нет у меня особого желания разгадывать эти ребусы. Например, отчего девушка всё время почёсывает родинку? Что здесь не выстрелившее ружьё - сама родинка или то, что её постоянно почёсывают? Зачем эта деталь для текста? Пирожное, данное префекту? Просто для смеха? Апельсин - олицетворение прошлой жизни? Чайки и свежее бельё вместе - это вот дань чему? И тэ дэ, и тэ пэ. Логики в рассказе кот наплакал. Герой куда-то ходит, что-то говорит, топчется на месте, вокруг какие-то люди, непонятно что требующая девушка чуть ли не с ножом у горла... Короче, не зацепило нисколько. Хорошо хоть, написано сносно, имеется даже парочка хороших метафор. Всё остальное - в тумане.
   Я понимаю, конечно, что стилизация, глубинный смысл, философичность и прочие дела, но сопереживание герою и погружение в рассказ при этом остались фактически на нуле.
   Оценка 3. Хм, иногда и пыль может быть полезна. Чтобы, например, размяться - встать и протереть.
  
   Чунчуков В.Н. ИНТЕРВЬЮ С КИЛЛЕРОМ
  
   Ну, для юмора самый раз. Хотя и авантюра имеется. В целом неплохая байка, только финал какой-то... банальный, без изюминки. Если цель автора была, чтобы читатель улыбнулся, то она достигнута. Хотя мне лично больше грустно. Когда о таких вещах уже пишут так, между делом, в порядке вещей. И герои такие вот - обывательски-равнодушные. Но что поделаешь? Жизнь сюжеты подбрасывает. Сам рассказ, уж извините, автор, - одноразовый. Прочитал и забыл. Ничего тут запоминающегося с точки зрения стиля, сюжета, языкового оформления нет и в помине. Герои-схемы, рассказ в принципе такой же, схематичный, не шедевр. Что ещё? Да, собственно, всё.
   Оценка 2. Хм, а диктофонная запись так и не пригодилась? М-да...
  
   Ал С. ШТОРМОВОЙ ТРИНИДАТ
  
   Какая многоступенчатая фантастика... Тут и легенды моря, и временные сдвиги, и борьба с собой, и покорение стихий, которых в реальности быть не должно, и правда об Океане... И очень органично, цельно и плавно всё это вплетается в рассказ, обрисовывается красивой вязью слов, образов, мыслей. И, конечно, авантюра присутствует в полной мере. Как по мне, так это точно авантюра - лезть в горы или вот так, покорить на выдохе Большую волну. Сумасшедшие, одним словом, авантюристы с большой буквы. Простота сюжета скорее играет на текст, чем не. Да и зачем здесь всякие хитроумные повороты и неожиданные развязки? Главное - идея. И герои получились. По крайней мере, я им верю. Что вот так, по Зову, туда... Это несомненные плюсы. Теперь минусы. Например, так и не понял, что там случилось с Шульцем. Лишь догадываюсь. Но сцена с ним вышла какая-то обрезанная или недоделанная. Дальше. Раздражали специфические термины спортсменов. Я понимаю, автор, что вы-то в курсе, но сие не значит, что и читатель фанат этого спорта. Хоть сноски бы дали, что ли. А то читаешь и чешешь репу в полном недоумении: а о чём тут, собственно? Что это за "лайн-ап", "сэт", "лиш" и прочая фигня? Вообще-то речь об элементарном уважении к читателю. И ещё к минусам я бы отнёс финал, всё же он вышел скомканным в итоге. Да и предсказумым тоже. Но это, конечно, лишь моё мнение. Сам рассказ равнодушным ничуть не оставил. Запах моря и соединение с ним я ощутил в полной мере.
   Оценка 6. Хм, а где там мой велосипед? Пойду нарежу пару кругов вокруг дома...
  
   Сороковик А.Б. ПАССАЖИРКА
  
   Неплохая стилизация, всё по законам жанра, зло побеждено, добро вышло сухим из воды. Ну, таких историй тысячи. Чтобы стать тысяча первой и запомниться, необходимо дать замысловатый сюжет или совсем уж что-то необычное. Здесь же всё обычно, ничего сверхъестественного, заурядная, в общем, история. Никаких особенных изысков, блюдо как блюдо. Дежурное, я бы сказал. Хорошо приготовленное, но без перчинки и соуса. Что и отмечу.
   Оценка 4. Хм, размахивать оружием у людей перед носом вообще-то признак слабости. Да и прежде выяснить бы не помешало, перед чьим носом размахиваешь-то.
  
   Дуров А.В. СОРОКАСАНТИМЕТРОВАЯ ПОГОНЯ
  
   Название предполагает якобы экшн, обещающее такое - на предмет полновесных приключений, с лихими погонями и даже, может быть, со стрельбой, мордобоем, романтикой и прочими выкрутасами, что присуще авантюризму и риску. Что ж, текст оправдал, погоня имеется, и погоня на все сто! Хорошо описано, хорошо сделано, пусть я с трудом и понял всю эту описываемую механику. И чем-то на игру "Трон" похоже - такое же мельтешение в виртуальной среде, где свои законы и свои ориентиры. Но, если честно, текст на любителя. Я лично не из их числа, не моё. Хоть и интересно, и приключение на месте, и есть элемент неожиданности и необычности происходящего, а вот в целом читается не на "ура". Наверное, потому, что человеческий фактор тут на последнем месте, далеко вперёд в этом смысле убежали как раз нанороботы. Даже несмотря на то, что ими управляют люди. Хотя автор и старался изобразить их не программами, а именно людьми (диалоги вполне естественные, есть зародыши характеров, пара слов имеется и о внешности), но всё равно получилось о нанороботах и их проблемах. Это всё же не минус, пожалуй, но где-то близко. Потому что в итоге даже автору не очень-то и интересно, кто же там был похитителем, главное, с нанороботами всё вернулось в норму, порядок наведён. А люди... А что люди? Маслины пожуют и дальше работать, им не привыкать.
   Оценка 5. Хм, теперь собственный холодильник буду с опаской открывать. А вдруг там завелась подобная нано-бяка?
  
   Макарка, Гыррр БУДУН СВЕТ ПОХМЕЛОВИЧ
  
   Ещё одна стилизация, эдакий фолк-рок. Авторам респект за стиль изложения, зело подобающе. Хотя с непривычки такое читать трудно, спотыкаться будут непременно, но это уж издержки производства, никуда не денешься. Ещё плюс то, что прошло всё на грани стеба, не скатившись туда окончательно. В итоге вышло чисто развлекательное чтиво в почившем ныне жанре "Былина о...". Развлекательное в том смысле, что просто окунулся с помощью авторов в ту эпоху, почесал после репу и промолвил: "Ну и жили предки...". Но если сравнивать с другими работами, то эта на порядок ниже. Тема оставляет лучшего, герои постольку поскольку, антураж так себе. Если б не стиль, то...
   Оценка 4. Хм, после этого "Похмеловича" рука сама потянулась к повести Дивова "Храбр". Перечитать. Не, у Дивова лучше однозначно. Там с будуна творилась история, а не скоморошьи бега...
  
   Елина Е. ЭЛЬСИНОР
  
   Рассказ неоднозначный. Поклонникам внутреннего монолога, любителям стилистической безупречности с изысканной вязью слов - самое то. Остальное под вопросом. Идея рассказа потерялась за словесными изысками и мыслями героя. Композиция вышла рваная. Да и герой какой-то однобокий. Словом, осталось впечатление каши, винегрета, бульона, в котором варится всё, от морковки и лука до зубастого рояля с платяным шкафом в придачу. Хотя для ПМ такое, наверное, в порядке вещей. Но хотелось бы всё-таки побольше авантюрного приключения, а не соблюдения канонов вышеназванного жанра. Автору, конечно, видней, но всё же... И что-то мне подсказывает, что и с авторством тут тоже что-то не так. Но это уже мысли вслух. Собственные.
   Оценка 5. Хм, а Эльсинор как-то связан с Эквелибриумом? Кроме того, что оба слова на "Э"?
  
   Сакрытина М. ВЗЛЕТАЙ
  
   Фэнтези, фэнтези... Иногда и оно бывает читабельно. Редко, но бывает. Когда героям сочувствуешь, когда мир продуман и запоминаешь там каждую деталь, когда даже драконы симпатичны, а не просто машины для убийств и монстры. Тут же вышла серёдка на половинку. Да ещё логика хромает на обе ноги. Вот зачем всесильной (как я понял) богине тащить тупую блондинку за тридевять земель к себе в вотчину? Не нашлось на месте исполнителя? И отчего тупая дочка богатого папика вдруг к финалу становится чувственной особой? Что-то я не уловил переломного момента. Персонажи, правда, почти натуральные, даже превращение карлика в дракона обусловлено, замотивировано. Только даётся сие пост-фактум - вдруг откуда ни возьмись... Да и многое в тексте лишь констатируется, а о причинах как-то умалчивается (почему, собственно, именно дура-блондинка? В чём, собственно, причина безумия короля? Да ещё (!) временного?). Ну и по мелочи - не совсем понятна роль слуги, киногруппа эта для чего? Чтобы подчеркнуть лишний раз тупость блондинки?
   Но, как ни странно, в целом читаешь с интересом. Вытаскивают текст живые диалоги, разноплановые сюжетные линии (правда, не без шероховатостей) и неплохой финал, в котором имеется своя изюминка. Словом, для финала средне, но достойно.
   Оценка 4. Хм, взлететь вообще-то половина дела. А куда дальше?
  
   Bad Danсer СУПЕРКАРГО НЕ НУЖЕН
  
   Хорошая, крепкая фантастика. Есть мир, есть герои, есть подготовка к авантюре. Текст по большей части состоит из диалогов, а тут главное не замылить внимание, главное уметь их строить, вести, чтобы интерес у читателя не потух после пяти-шести реплик. Автор справился, интерес сохранил. Сам сюжет не то, чтобы не нов, но, скажем - использовался под разными углами и соусами, однако в данном случае в качестве "изюминки" используются алмазы и довольно хитрая комбинация по их обнаружению и дальнейшему присвоению. Кстати, а автор уверен, что операция пройдёт гладко? Вопрос чисто риторический, будет текст, будет пища, но как-то уж безалаберно они готовят операцию, полетим, мол, и просто возьмём на дурачка. Есть тут некая шероховатость в сюжете на мой взгляд. А так добротный, интересный текст, вполне и вполне достойный финала. И читается соответственно.
   Оценка 6. Хм, я всё ждал, когда же появится Марси? Что-то она мне уже везде мерещится, даже на чужом корабле и у другого капитана...
  
   Каримов Д. ТЕНИ ПАНТАЛАССА
  
   Потерял интерес, когда детектив сбросил машину в пропасть, а сам залез в кузов грузовика. Дальше пошла предсказуемость. А уж когда смертельно раненый страж в ясной памяти и трезвой мысли стал объяснять и детективу, и нам, читателям, что тут на самом деле творится и с чем подобное надо кушать - захотелось плеваться. Логика в рассказе хромает капитально. И не только со смертельно раненым дядькой. И с самим расследованием, и с Верхним миром, и с различного рода объяснениями. Под финал автор сделал всё, чтобы рассказ угробить: скомкано, второпях, кое-как обрисовал ещё раз ситуацию, сделал из героя стража и умыл руки. Но не удержался и добил текст окончательно, приписав зачем-то ремарку об Океане (а то мы не поняли раньше, откуда дровишки). Жаль. А ведь начиналось всё за здравие. Рассказ - яркий пример того, как можно перефразировать ту самую пословицу. Ибо закончилось всё действительно за упокой. Увы.
   Оценка 3. Хм, а кто головоногие? Мы или - они?
  
   Политов З. ПРОТИВ ГЕНОВ НЕ ПОПРЁШЬ...
  
   А вот и чистокровная байка с зарядом сумасшедшего оптимизма. Сюжета никакого, герой - раздолбай с доброй душой, стиль "хаханьки-хиханьки" и вообще смешной, добрый рассказец. Вернее, байка. Даже знаменитый барон на месте и пушечное ядро там же. Читалось легко, вещь искромётная. Но такие штуки, к сожалению, всегда будут проигрывать более серьёзным текстам. Если, конечно, последние и сделаны на серьёзном уровне. А тут они, к счастью, сделаны.
   Оценка 4. Хм, писать такие истории можно километрами. А вот поверить в них - настоящее искусство.
  
  
   Вот и всё. Отличный финал! Сильный, серьёзный. Все работы достойны, вот отчего и высокие баллы. Давно не получал такого удовольствия при чтении. Спасибо вам, уважаемые участники!
   Итоговые оценки:
  
   7 - Рэйн, Ветнемилк, Рысь
  
   6 - Тихонова, Ал С., Bad Dancer
  
   5 - Альтс Геймер, Дуров, Елина
  
   4 - Рашевский, Сороковик, Макарка Гырр, Сапрыкина, Политов
  
   3 - Токарева, Jill K., Бородкин, Терехов, Каримов
  
   2 - Фельдман, Чунчуков
  
  
   Благодарю за внимание!
   Ваш А. Голиков
  

.............................................................................

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

9

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"