Голиков Александр Викторович : другие произведения.

Фантастика на Внл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ФАНТАСТИКА НА ВНЛ-20. ОБЗОР ПО ГРУППАМ.

   Приветствую, уважаемые участники!
   Всё просто: поскольку сам пишу фикшн, то и решил посмотреть, как представлена фикшн на этом конкурсе. Пройдусь по группам железным сапогом *зачёркнуто* внимательным взглядом старого обзориста *зачёркнуто* э-э... ну, вы поняли.
   Критерии оценок прежние: стиль, грамотность, сюжетность, динамичность и читательский интерес. А всё остальное придёт. В том числе и победы, и почётные грамоты, и узнаваемость на улицах, и прочие лавры.
   Как-то так.
   Короче, поехали!
  
   ПЕРВАЯ ГРУППА.
  
   Градов И. Я не хочу умирать
  
   Рад, что знакомство с фантастикой на конкурсе началось именно с этого автора, умеющего и знающего, опытную руку видно сразу, с первых строк, - ничего лишнего, всё для сюжета и стилистически на уровне. Ну, и классическое понимание композиции, как учили: завязка, развитие, кульминация, занавес. Ни вбоквелов тебе, ни приквелов, ни сюжетных заморочек, ни рваности действия, ни эпизодического дробления - классика, ага. Да и написано чётко, нигде не спотыкаешься.
   Однако есть расхождение между названием и содержанием. Если в первом больше патетики, то во втором - забавная история, на патетику никак не тянущая. Даже отчасти юмористическое начало присутствует. Финал обыгран и с точки зрения логики, и читательского вкуса: ну да, негоже было оставлять девушку после того, как она обрела в себе личность. Кстати, хорошо, что автор не стал утруждать себя объяснениями, почему обрела, отделавшись общей фразой, - это было бы лишнее, пропало бы очарование неопределённостью. Неплохая задумка показать становление этой самой личности через реплики биоробота; хотя тут скорее извечные женские капризы, нежели само становление - они, как известно, вечны, эти капризы, и мало что добавляют в характер персонажа...
   Итого: милый рассказик в тему конкурса, не больше.
   Оценка средняя.
  
   Елина Е. Потанцуем?
  
   Что подкупает, так смелое начало - как-то вот так, сразу, читателю говорят, кто есть ху, и что последует дальше. То есть, идёт намёк на динамику и даже остросюжетность (что у этого автора, уж извините, редкость, не знаю почему). И имеем уже обоюдный интерес: автору было не в лом такое писать, а читателю такое проглатывать, наплевав на футбол.
   Дальше текст пошёл по накатанной колее, проложенной катком мелодрамы. Приём ожидаемый, но интерес пока сохранился. Однако чем глубже, тем толще партизаны *зачёркнуто* ствол сюжета, эдакая прямая колея, ведущая к хэппи-энду (то, что будет именно ХЭ, я понял ещё после пятого абзаца). Даже отказ ГГ от операции по пересадки печени сюжетный ствол не изменил, никаких побочных ветвей - вперёд, к победе! Ну, она и состоялась, даже в разнообразных видах: ГГ выиграла свой чемпионат, незнакомец получил, что хотел, девочка спасена, родители счастливы и прочее, что положено ХЭ. Ну, законы жанра никто не отменял. В данном случае самое то. Будь оно иначе, сильно бы удивился...
   Итого: мелодраматическая основа делает из неплохого сюжета неплохую историю, но не более. Фантастика тут исключительно для антуража, никаких проблем.
   Оценка средняя.
  
   Кудряшова Т. Лёгкий способ найти девушку
  
   Вот сразу существенное замечание: у вас герой, отправляясь в прошлое, якобы не рассчитал момент исчезновения крыши и грохнулся на земь; однако есть куда более насущная проблема - вращение Земли вокруг своей оси. Понимаете? То есть ваш герой просто не сможет рассчитать точку прибытия с точностью до сантиметра, потому что никто не знает, в каком положении была планета столько-то времени назад; точка А, которая нынешняя, и точка А-2, уже как проекция в прошлое, просто не совпадут в пространстве из-за этого самого вращения планеты, увы. Потому путешествия в прошлое становятся офигенной проблемой именно по этой причине (хотя и не только по этой). И весь ваш фантдопуск, а с ним и сюжет, накрываются большим таким медным тазом. Это матчасть. Это логика. Это несуразность, наконец.
   Но жанр есть жанр, особенно фэнтези, авторы обычно плюют на такие условности, таковы уж правила игры. Плюну и я, как читатель. Хотя осадочек и остался.
   Дальше. А чего только Гитлер? Кроме него разве больше не было тиранов в истории? Повлиявших на историю самым негативным образом? Председатель Мао, например? Представители средневековой инквизиции? Или Сталин? Так что я бы подумал, прежде чем.
   Дальше текст скатился совсем уж в простоту и лёгкость, к ничему не обязывающей лирике, замешанной на поверхностной магии и гороскопах. То есть, стал одноразовым чтивом, коих на любых конкурсах полно. Как правило, такие тексты статисты и ни на что высокое не претендуют. Игра ради игры. Ну и ладно, раз так...
   Итого: типичная фэнтезийная штучка без принцесс и драконов, зато с вездесущей магией и гороскопами. На раз прочитать сойдёт вполне.
   Оценка ниже средней.
  
   Инна Под крыльями ночи
  
   Такое ощущение, что текст кроили под параметры конкурса, оттого и толкового финала не вышло, да и с темой напряг, так, чисто условно получилось сказать по ней хоть что-то. Однако читалось всё равно. Был интерес посмотреть на этот мир, да и детектив ждал своего разрешения. Мир, однако, вышел скособоченным, детектив получился чуть поровней. Разве что ГГ более-менее отложилась в памяти, да этот Ри крылатый, всё остальное прошло почти незамеченным, статично, рождая по пути вопросы. Впрочем, не будем о грустном. В целом есть остов, на который нанизано небезынтересное повествование, со своими плюсами и минусами. И тех, и других хватает. Но, опять же в целом - вещь вроде и удалась, но с другой стороны... Вот именно.
   Итого: ночной детектив разрешился под утро, а тут и сказочке конец. Собственно, и добавить более нечего.
   Оценка чуть выше средней.
  
   ВТОРАЯ ГРУППА.
  
   Белкин А. Берта и Берт
  
   "Ансибль", насколько помню у Урсулы, пишется через "з", "анзибль".
   Хорошая минька. Понятно, что написана за пять минут на коленке, но сыграно в тему. С юмором, правда, напряжно. Скорее, что-то от абсурда. И легко, и светло после. Потому что тут ни о чём задумываться не надо, ничего глобального и сверхострого не поднято, зато есть надежда. А это - главное...
   Итого: для автора разминка мозга и пальцев, для читателя - чтиво на ночь, чтобы побыстрее уснуть. И все довольны.
  
   Виноградов П. Глашатай нави
  
   Не помню, читал ли когда начало текста именно с такой композицией, я бы даже сказал, с интерфейсом, - скорее сценарий, удачно вкраплённый в повествование. Уже любопытно.
   "Что мертво, умереть не может" - где-то я это уже слышал...
   Вообще текст вызвал двойственное чувство. Написано вполне на уровне, герой даже получился, Хозяин этот как живой. Сюжет имеется, а с ним и глобальное, и насущное. С напыщенностью вроде не перебор, пафоса совсем минимум.
   С другой стороны, не покидало ощущение вторичности. Или даже некой пародии, что ли. Или стеба? Но такой стеб, если это он, - тихий, шёпотом. Выбор невест в подводном царстве никакой фильм-сказку не напоминает? Юзаный приём: призвать кого-то глашатаем, пусть выкручивается, а мы в сторонке постоим, наше дело лишь озвучить то, что передать важно. Речь Хозяина вообще украшение текста - эдакий кибер-гопник и свой в доску парень. Босс, одним словом, который на короткой ноге с будущими подчинёнными. Только вот верю я ему мало, увы. Потому что образ своего парня явно не для этого персонажа. Да и с гипертрофичностью тоже явный перебор.
   Герой... Даже не знаю. Журналист, которому опасности похер. Надо - и в огонь, и в воду. Ну, первое не получилось, зато второго через край. И ничему, вот же парадокс, не удивляется! Но это понятно: автору так надо, по сюжету, потому что ведь основное тут - этот Древний и его, а попутно и авторская, позиция относительно мироустройства и что с этим делать дальше. Вот такой се ля ви...
   Вобщем, рассказ, кмк, не шибко удался. У этого автора найдётся и что получше. А тут так... Вышло как вышло, не выбрасывать же?
   Итого: мы сказку сделаем былью, если получится. Так что слушайте, люди! А для чего вам ТВ и прочий интернет? Только слушать не слишком хочется. Идея нормальная, но осталась почти похороненной под антуражем. Хм, бывает...
  
   Зырянова С. Письма рядового Сычикова
  
   Прямо эпистолярный экшн, стремительный и беспощадный...
   А что, вполне оригинально, через письма показать реалии боя, поведать о своей жизни, дать установки на то и это, и всё чуть ли не в реальном времени, здесь и сейчас. Было интересно. В том числе и про детали оружия, амуниции, ротное хозяйство и прочие бытовые подробности. Причём сделано это так, мимоходом, потому и веришь.
   Что ещё порадовало, так это грамотность. Какой уже текст смотрю, а нет ни одного, где русский язык был бы не родной. Здесь тоже никаких претензий. Как и к стилю. Автор сделал всё, чтобы мы понимали - читаем не авторскую отсебятину, а именно солдатские письма, где корявенькие, где слегка наивные, где правдивые и откровенные, но пахнущие потом, кровью и порохом. Пахнущие по-настоящему той войной, через которую он сейчас и проходит. Это удалось вполне.
   Что ещё? Тема конкурса раскрыта. Надежды даже больше всего остального. Но это не перекос, не допущение - а так и должно быть по логике...
   Итого: крепкий рассказ, сразу не забудешь. С чем автора и поздравляю.
  
   ТРЕТЬЯ ГРУППА.
  
   Алекс А. Легко ли быть чёртом
  
   Вообще-то это не фантастика, мистика, но поскольку в этой группе всего лишь один текст, где жанр указан как фантастика, то сделаю исключение для массовости. Так что пусть мистика пристегнётся к фантастике, не страшно. Тем более критерии обзора мы задаём сами, верно? Никто нам не указ...
   Композиционно рассказ сделан в виде монолога героя, который рассказал и о своей тяжкой чёртовой доле, и поделился впечатлениями о том, о сём, а между делом с шутками-прибаутками поведал и о задании, что получил в подземной канцелярии. Чем хорош приём монолога - автор за стиль почти не отвечает, это всё говорит персонаж. Автор может лишь вставить свои ремарки по ходу дела - о внешности чёрта, об ангелах, ещё о чём-то - и спокойно идти дальше. Ну, тоже дело.
   Однако в полной власти автора сюжет, идея и то послевкусие, что остаётся уже с читателем. А с этим, на мой взгляд, есть сложности. Конкурс по сути своей задумывался как нечто светлое, трогательное, и не думаю, что такие истории, как эта, про чёрта, будут тут приняты на ура. Как ни крути, а описана в рассказе история совращения. Даже с элементами цинизма. Теперь понятно, отчего у нас тут монолог, мол, это всё не я, это всё чёрт, с него и спрашивайте, я лишь записал. Слабое оправдание.
   И даже то, что в итоге зло всё-таки не победило, добро оказалось выше, тексту не особо помогает. На первое место один чёрт выходит сюжет о совращении. И что-то мне подсказывает, что будет очень мало желающих поставить этому рассказу высший балл...
   Итого: чёртовы будни во всей красе. От автора, кмк, даже элемент провокации - мол, интересно, как воспримут на этом конкурсе рассказ с такой вот подоплёкой?
  
   Олейник М. И. Оглянись
  
   Почему фэнтези? Да и фантастика с натяжкой. Думаете, сейчас и в реале мало людей со Способностями? Впрочем, пусть, не о жанре всё-таки речь...
   М-да, очередное тайное общество, страсти-мордасти, таинственная Ложа и прочие козни мадридского двора. Позвольте полюбопытствовать: а зачем они скрываются? Их преследуют? Они вне закона? Зачем этот шлейф таинственности? Или сие общество преследует некие высшие цели и задачи, секретность которых и обеспечивается таким образом? Ни слова об этом. А это, на минуточку, важная составляющая сюжета.
   Хотя, ладно, для ВНЛ всё-таки куда важнее причины и последствия, а не следствие само по себе. Потому и детективное начало присутствует, чтобы покопаться в этой истории и сюжетно вывернуть на путь конкурса. Тут получилось, тема конкурса раскрыта, особенно это подчёркивает финал; несмотря на жестокое наказание героев, они всё-таки будут вместе, любовь победила. Да и персонажи сделаны хорошо, характеры показаны почти у всех, тут без вопросов.
   А вопрос остался такой: если ГГ умеет видеть правду, то что, она не догадалась "проверить на вшивость" руководство звена? Ведь она же им лгала "под присягой", не предвидела последствия и не подстраховалась хоть как-то? Потому что это поведение нелогично для того, у кого Способности, понимаете? Обычный человек потёр бы руки - как я их объегорил, а? - и пошёл бы пить кофе с любимой/любимым с чувством исполненного долга. Но не эти, которые уже на ступень выше обычного человека. У них, хотят они того или нет, но меняется мышление. В сторону подозрительности, предотвращении нежелательных последствий, осторожности, наконец. Вы же, автор, сами их отправили в подполье, нет? Ну, тогда уж будьте логичны до конца.
   Итого: было бы красиво, если бы не эти замечания. Но в целом читается, пусть и подзатянуто.
  
   ЧЕТВЁРТАЯ ГРУППА.
  
   Кусков С. Ю. Норд-Ост
  
   Про крыс хорошо, которые идут за добавкой... Про ряженых в виде казаков тоже, задолбали уже эти с нагайками... И автор очень хорошо знаком с морской терминологией, а для тех, кто не в курсе, даже сноска имеется, о чём речь.
   Идея у рассказа отличная, не припомню вот так, с ходу, что-то подобное. И написано на приличном уровне, грамотно и стилистически трезво, без ухабов и колдобин, при всём желании не спотыкнёшься. Всё понравилось в рассказе. Особенно финал - бегущие крысы, а с ними и казаки, и попы, и чиновники всех мастей. Разве что россгвардейцев не хватает, этих бездельников и дармоедов на шее народа. Ну, и власть придержащих, тогда картина маслом была бы полной. За финал отдельное спасибо.
   Некоторую неуверенность создала отрывочность повествования: бегущее назад время (почему?), всякие проверки, вплоть до казачьей (чего они все тут забыли?), разговоры, фактически, ни о чём, малонасущные детали типа обогревателя. Но в целом картина выдержана, читаема и встречена с глубоким удовлетворением...
   Итого: хороший текст с отличной идеей. Собственно, больше и добавить нечего.
  
   Улыбкин А. Л. Созерцай
  
   Рассказ подстать названию. Только и остаётся не читать, а созерцать, пропускать через сознание, пытаясь уловить, а о чём тут, собственно? Очень сумбурно, автор. Ближе к финалу только и оформилось хоть что-то в плане идеи и содержания. Мол, кто-то может питаться человеческой энергией, а есть те, кто против, и кто, наоборот, дарует жизнь. Непонятно только, кого больше. Но энергетический вампир вроде один. Тогда почему умерли эти шестеро, что мирно пили травку? И кем стали в своей нирване?
   Ещё претензии к стилистике, есть совсем неудачные обороты. Можно поработать над стилем, хуже не станет.
   В жанрах, кстати, стоит эзотерика. Ну какая к чёрту эзотерика, автор, я вас умаляю... Ваши мысли о жизни, смерти, всякого рода вечности и прочем наивны и на эзотерику не тянут никак. Так, рассуждения вслух неоперившегося ещё человека, как он эту жизнь видит и представляет. Так себе видит и представляет, если честно. Не впечатлило ничуть. Грубо говоря, рассуждения ни о чём.
   И было бы совсем потоком сознания все эти словеса, но у потока нет сюжета как правило, а тут какой-никакой есть. Так что с натяжкой назовём всё это рассказом...
   Итого: есть в русском языке безличные предложения. Этот текст можно сравнить с такими вот предложениями, ибо какой-то он весь обезличенный. Ни героев толком, ни антуража, ничего такого, после которого у читателя остаётся то самое послевкусие и после которого на следующий день помнишь, о чём тут читал. Увы, здесь не тот случай. Забыл уже через семь минут.
  
   Шагманов Р. К. Радужный лучик надежды
  
   Вообще-то сделано на совесть, без пафоса и слёзодавилки. Идея в русском духе: сам погибай, а товарища выручай. В данном контексте младшую сестру. Правда, не очень понятно, что за местность, почему кто-то (немцы? Или просто враг?) вдруг обстреливает этот населённый пункт? С какой стати? Это стратегическая точка на карте? Тогда где защитники, о которых ни слова? А если их нет, то отчего враг просто не придёт и не займёт эту точку, раз она так важна и им не жаль снарядов? Хотя понимаю, почему автор ничего про это не говорит: тогда бы провис сюжет и стало бы невозможно по-нормальному описать финальную сцену. То есть, автор пошёл на поводу сюжетной линии, а не логики. Вообще-то это минус. Для тех, кто в логике понимает.
   Однако посыл у рассказа настолько мощный, что о логике почти забываешь. В этом сила текста. И, честное слово, пусть она и остаётся. А всё остальное оставим на потом. На как-нибудь...
   Итого: герои всегда были и будут. Даже из таких маленьких. Наверное, это всё же правильно.
  
   ПЯТАЯ ГРУППА.
  
   Ковешников С. В. Миру - мир
  
   Птицу видно по полёту, а автора - как он умеет с самого начала рассказа вовлечь читателя в процесс, в этот самый полёт. Тут умеют. И ещё сразу вводят в дело, показывают, ху из ху и куда дальше. Завидное мастерство, потому что приправой ко всему этому отличный художественный язык, речь персонажей и отменная стилистика. Короче, весь набор, в хорошем смысле. Поэтому больше внимания уделяется сюжету, раз с остальным всё нормально.
   А сюжет замысловатый. Только где-то к середине рассказа понимаешь посыл автора к читающему народу. Не думаю, что откликнутся все подряд, есть тут сложности некоторые с восприятием идеи, что деревья надо писать с большой буквы, что они вообще-то умнее нас и видят в нас младших братьев и сестёр, но очень мелких, которых уму-разуму учить и учить. Но как по мне, правильная идея, и название рассказа правильное, полностью отображает. Любопытны мысли ГГ, как он дошёл до жизни такой, и каким потом стал, перейдя незримую черту, что отделяет обычного человека от шепотуна. Да и сам процесс любопытен, я уж молчу об описании самого действа. И, даже странно, не увидел нигде перебора. Не заметил пафоса. Не споткнулся о религию. И не улетел к чёрту на рога после финального аккорда - сумел автор пройти по грани, над обрывом, и не позволил читателю свалиться в омут невольного отторжения. Ну, мастер однако...
   Итого: очень понравилось. В неспешном повествовании оказалась скрыта внутренняя динамика, мощь аргументов и читательский интерес. И никакого отторжения. По крайней мере, у меня.
  
   Марита Песть о взятии Сиракуз...
  
   М-да...
   Весь рассказ - это одна изящная стилистика, которая сродни шёлку, обволакивающему тебя с ног до головы. Мягкая, нежная. И ты буквально засыпаешь, уткнувшись в подушку из чудных слов, чудесных словосочетаний и замечательных предложений... Короче, наслаждаясь такой художественностью, читатель за всеми этими красивостями напрочь теряет нить рассказа. Оссподя, кто все эти люди и что они тут делают? Сиракузы? К-какие ещё, мать их, Сиракузы? Понимаете, автор? Вы элементарно перестарались, окуная читателя с головой в форму подачи, забыв при этом об элементарном читательском интересе, которого, соответственно, в виду данных обстоятельств, не предвидится вовсе. Так что тут ничего, кроме минуса. Вот же нонсенс: одна из важнейших составляющих текста - стилистика - заслоняет собой содержание и текст фактически хоронит. Изящные словесные кружева, в которые одет рассказ, делают рассказ... никаким. Голым с точки зрения смысла.
   И скажу неприятную вещь: такие тексты очень часто пишут МТА. Мол, смотрите, как я умею! И что?
   Итого: какая-то история о древности. Увы, не зацепила. Почему, смотри выше.
  
   Томашёва К. Город живых
  
   Давно я не читал про зомби. А уж на ВНЛ тем более. Тем любопытнее.
   Композиция. Почему она такая, с прыжками в прошлое и настоящее? Больше путаешься, чем понимаешь. Не думаю, что существенно что-то бы поменялось, сделай вы композицию линейной, а отсылки в прошлое пропустив через мысли ГГ. Кмк, стало бы доходчивей. Но это техника, так что всё же не критично. Разве что вид сбоку.
   Гораздо интересней погружаться вместе с автором в описание того, как чувствует себя зомбированная, какие эмоции и желания испытывает мёртвая. Потому что на самом деле весьма мало подобных текстов. Про последствия - сколь угодно, про причины тоже, а вот сам процесс...
   С точки зрения интереса не последнее место занимает скрупулёзность и обстоятельность, с какими описываются метаморфозы превращения. По-моему, получилось.
   С другой стороны, матчасть. Так ГГ всё-таки мёртвая или как? Почему она продолжает дышать? Вся имеющаяся информация на этот счёт утверждает, что дышать эта нежить не должна и не может. Автор не шибко углубляется в этот вопрос. Ну, здесь-то понятно, по сюжету тварь эта должна дышать, а иначе как она могла бы говорить? А говорить она должна, пусть и репликами. Опять же, в угоду сюжету.
   Однако прочёл я рассказ почти с удовольствием. Тема моя.
   Итого: любопытный текст. Со своими достоинствами и недостатками. Нот уж точно равнодушным не оставит. Но вот многие могут задаться вопросом: а что именно такой текст делает на ВНЛ? И будут по-своему правы.
  
   Тюлин Д. Ю. Скиталец
  
   Очень хороший рассказ, вспомнилась даже старая отечественная фантастика. Повеяло духом Альтова, Гансовского, Биленкина... Никаких претензий к изложению: логично, лаконично, целенаправленно. Разве что поспорить можно о цели полёта и о том, что отправили всего одного - не слишком ли расточительно для дорогостоящей техники? Но рассказ сделан в романтическом ключе, а романтики деньги не считают.
   Дальше. Цивилизация спрутов что-то построила и на берегу. Интересно, каким образом? Речь даже не о том, как дышали и передвигались, а о том, что строить возможно руками с пальцами, но не щупальцами, те для этого просто не приспособлены. Матчасть однако. Но для романтиков и это мелочь. Главное - результат.
   Ну, и не буду оригинальным, не уловил фишку финала. Он что, вернулся на Землю?..
   Итого: классический рассказ про скитальца космоса, с некоторыми авторскими отступлениями. Нечто подобное и ожидалось.
  
   ШЕСТАЯ ГРУППА.
  
   Виноградова М. Козни Чотгора
  
   Монгольский эпос. Увы, не моё. Но в чисто познавательных интересах вполне. Да и сделано опытной рукой, стилизация на уровне. Что ещё? Да ничего...
   Итого: строго на любителя.
  
   Фокеев Д. Г. Чёрное и голубое
  
   Гагарин - наше всё. К сожалению, пока Роскосмосом будет руководить этот болван Рогозин, мы ничего ещё долго не вернём. Сколько денег в отрасль не вбухивай.
   Рассказ в целом получился наивно-восторженным, этакая ода грядущему. Да и от агитки недалеко. С махровыми штампами, седовласыми благородными профилями отцов-командиров вместо нормальных героев, бронзовыми бюстами и прочей киногероевщиной. Не, хорошо, когда автор верит в такое светлое будущее нашей космонавтики, такие тексты тоже нужны, чернуха и депрессивность поднадоели. Однако такое надо писать всё-таки по-другому, без этой патетики и благородных профилей... Потому что съёживается всё впечатление, смазывается напрочь бронзовой краской и куда-то уходит на фиг. В космос уходит, ага.
   Итого: о светлом будущем с графоманской любовью. Но зато в тему.
  
   СЕДЬМАЯ ГРУППА.
  
   Князев П. Один из всех
  
   Вполне жизненно, причём тут фантастика? Убери фантэлемент с плазмоидами и вирусом цивилизации, ничего не изменится, останется просто история. Впрочем, и плазмоиды не помешают, а то непонятно, отчего ласка так привыкла к человеку, а он, оказывается, переделанный.
   А вообще текст интересный. Преодоление себя интересно во всех аспектах. Сама по себе история незамысловатая, по ТВ даже куда круче показывают, но есть тут какая-то неуловимая изюминка. Взаимоотношение с природой, с животным миром. Да и написано толково, зрело. Так что автору респект, постарался, не надул читателя, разве что финал получился какой-то скомканный...
   Итого: хорошо сделанное реалити. С примесью фантастики. И правильным героем.
  
   Леданика Маленький большой боягуз
  
   Рассказ о переоценке ценностей. О правде и лжи во спасение. О том, что кто-то большой и сильный был таким не всегда. Всё это подано под соусом лёгкого хоррора. С элементами психологии. И художественно зрело. Ну, кто бы в последнем сомневался у такого автора.
   Кстати, рассказ хорош ещё и тем, что условное добро тут всё-таки побеждает. С другой стороны, я не очень вижу финал, в котором было бы наоборот. Потому что логично как раз первое. Ибо тема с переоценкой и должна была сыграть похоронный марш всему остальному. Ну, задача такая у рассказа. А уж попутно ещё и добавились темы конкурса...
   Итого: кусок жизни, угодивший под хоррорные обстоятельства. И скрипучая лестница наверх, которая всё же не рассыпалась под руками.
  
   Филиппова Е. Л. Грушевая аллея
  
   Когда сказка стучится к тебе в дверь, и ты без страха открываешь дверь нараспашку. И веришь. Потому что тут главное - верить, и тогда аллея окажется рядом, и желания сбудутся. Эх, всем бы так! Или только достойным?
   Хороший рассказ. С философской горчинкой и фэнтезийным финалом. Очень удачная находка.
   Итого: когда без динамики успеваешь везде, даже жизнь прожить. Да ещё убежать на другой край света. Это, знаете, суметь надо...
  

.................................................

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"