|
|
||
Диалог-интервью о моих философских и богословских системах - Философия формы и ее женская сторона Ф.чувства, Догматическое сознание ("Огненное"), Теократическая идея, Смысл истории... - иногда принимаемых за новое вероучение, 'религию', хотя это - новооткрытое христианство; "Hyperborea" (притча "Морж и Бомж")... |
Alexander Golenkov, golenkovmail.ru | Back to INDEX |
часть 1
"NeoDox"
N: То, о чём ты говоришь, называли даже иногда чуть ли не ... "новой религией" (или "учением"); сам-то ты как называешь это?; тебе так не хочется это назвать?.. Z: Упаси Господи. Разве мало вокруг всевозможных "религий", "учений", зачем "ещё одно"?.. N: Как же тогда это верно назвать? Z: Может быть, это моя ... попытка жить во Христе (со всем, что из этого истекает...). N: Звучит как-то ... что ли "избито"; ведь "жизнью в Христе" называют всё то, что ни лень, различного рода сектанты... Z: Если бывают подделки, то должен быть (где-то) и "оригинал"...
Пример "обще- принятого" (т.е., "народного", популярного, полу- языческого) и формиру- ющихся соборно церковных понятий: | N: Исходя из того, о чём ты сейчас говоришь, тут вроде бы твоё понимание Церкви начало в понимании моём немножечко стыковаться и с общепринятым. Z: А какое оно, в понимании твоём, "общепринятое"? N: Вот ... как ни "крути", а всё равно никуда не девать тот устоявшийся образ, что Церковь есть прежде всего ... сплошная пассивность (позволь мне назвать это так), чтО на её языке и звучит как "Смирение"; в тебе же - активное также начало. На её языке это, скорее всего, назовут как "бунтарство" и "гордость". И вот, со своим явно выраженным активным началом, ты в то же самое время себя причисляешь к "церковности", "Церкви", образ которой не отрывен никак от того, чтобы только пассивно (послушно) смиряться: перед Догмой, перед Авторитетом (откуда даже и название: "Послушник"...). Z: Если написано во Священном Писании: "не всякому духу верьте (но проверяйте духов, от Бога ли они)", то да позволено будет и мне тут сказать: "Не перед всяким Авторитетом (или выдающим себя за такового) смиряйтесь", но только - проверенными, испытанными, одобренными (всё той же Соборностью). Ибо - как "много антихристов появилось в мире", так же и много "Авторитетов", требующих себе поклонения "как Богу", тогда как на деле - даже не коснувшихся сути соборного постижения Христа, и потому проповедующих антихристианскую схему по типу "Гуру - ученик", где можно быть только в двух состояниях: либо "стопроцентный гуру", либо "абсолютно послушный его ученик", а в христианстве - и не возможно никак в чистом виде ни то, ни другое! Это и в Писании запрещено: "Не называйте "отцом и учителем" никого на земле, ибо все вы - братья". N: Тем не менее же, называют! (Причём, начиная с того же Апостола: "...у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием"...) Z: Это потому, что не нашлось более подходящих названий тому, что открылось в Христе. Вот и пришлось применить ... "наименее НЕ подходящие". Даже Бог - называется "Бог", но "богами" в язычестве называются бесы. Если же даже Сам Бог не гнушается этого.., то тем более - "брат" и "отец"; слова вроде те же, но смысл их иной. Ведь и Сам Христос, когда говорит, кто "братья Его" (Мф.12:48) - не отвергает само это слово, а лишь в него вкладывает доселе неведомое... Все словА языка ОЧЕНЬ ЦЕННЫ, чтобы просто их "отвергать", ибо способны явить НЕЧТО БОЛЬШЕЕ (тут я возвращаюсь к мной уже сказанному о языке и о слове...). |
"Учение", или просто ЖИЗНЬ?; православие как единственно не Read-only: | N: Вот оно, твоё учение! Z: Назови как хотишь. N: Тем более, сказанное тобой о "преображении значения слов" это как раз позволяет?.. Z: Смотря для кого. Кого это не соблазнит. "Блажен же не соблазнившийся обо Мне". N: "Для чистого всё чисто"? Какой тогда ... главный критерий отличия от лжеучения? Z: Отсутствие вы~ГОРоЖенности. Если и можно что-то в христианстве назвать как "учение", то автор его - в то же время и ученик, а духовный отец - в то же время и чадо. А вот вне христианства - себя называет "Учитель", ГОРДится своим этим званием, и, видимо, очень комфортно себя в этом чувствует; как в слове Христа из Евангелия, ЛЮБИТ, чтобы все кричали ему: "Учитель, учитель!"; а в христианстве же - это коробит; он скажет: "Дети! Что вы делаете?! Лучше дайте мне чему-нибудь от вас научиться". N: Вот ты - чему бы хотел научиться? Z: Не знаю... Мне трудно сказать... Скорее всего, я вообще не на этой "прямой": я не могу сказать, чему бы я всею силой "хотел научиться", тем более же, "научить"... Z: А ... на какой ты "прямой"? N: На самой Прямой. Z: Ну это понятно. Z: Не "самОй", а на сАмой. Прямая прямая - лишь только одна: от погибели ко спасению! N: Чем же тогда ... это твоё "учение" спасительно? Z: Это не учение. N: Снова ты за своё! Z: Я бы ответил вот так: Православие как не только "Read only". N: Это какой-то компьютерный термин? Z: "Read only" - т.е., "только чтение". Невозможность (в каком-либо тексте, программе) что называется "редактировать", т.е., что-то вообще изменять. N: Уж не хочешь ли ты ... "редактировать православие"?! Z: Не хочу. Это был просто пример из компьютерной техники. В отличие от неё, что-либо новое может войти в православие не путём отрицания чего-либо старого, а - именно его исполнив ("Не нарушить закон Я пришёл, но исполнить"), вписавшись в его существующие каноны. N: И тому есть примеры? Z: Христос Иисус! N: Я имею в виду ... из "грешных", людей... Z: Вообще-то, их чаще всего называют "святыми". Иконописец Андрей Рублёв (например). Привнесённая им новизна несомненна, но в то же время он ничего не нарушил (хоть и имел в своё время немало клеветников, как ведь и Христос...). N: Как же тогда объяснить неприязнь к всему новому? Z: Да, скорей всего, так же, как у кого-то ещё - неприязнь к всему старому (...кстати, "НОВЫЙ" завет...). Обычное вы~ГОРаЖивание сторон. Однако же, это "не видя"; не видя и ... ЦЕЛЫЙ ТОТ МЕХАНИЗМ БЫТИЯ, который лукавый подложил, чтобы "жили" по нему путём поядания друг друга ... ... ...
N: Но ведь и в православии до нЕльзя укоренена традиция всё того же ... Послушничества, подчинения Старцам, Епископу, Авторитету... Z: Я не знаю, как она в нём "укоренена", когда ... православные же источники просто пестрят от рассказов о том, как некий человек (простой прихожанин какого-то храма) полностью вверился "духовнику", а тот от него требовал разного рода абсурдные вещи ("развестись с женой", "не жить с женой как с женой", "уйти в монастырь", "не менять ненавистное место работы, не учиться на новую", "держать себя и семью свою впроголодь ради жертвы всех средств на указанные духовником цели", и т.д...) (в случае неисполнения грозя "вечным проклятьем и адскими муками"...), в результате чего - и сам он остался "с разбитым корытом", и жизнь вся его покорёжена, и ни о какой духовной жизни не может идти уже речь (а иные - кончают и самоубийством!); в связи с чем даже иногда говорят о "православном сектантстве", ибо по степени опустошения и изувечения жизни это сравнимо с "тоталитарными сектами"! N: Но ведь есть и истинные примеры духовничества... Z: Исключительно в духе Соборности! (О чём я выше сказал) А всё прочее - "перегибы"! N: Не угодишь ли и ты под такой "перегиб"? Z: А ... Христос угодил! При этом сказав: "Меня гнали, будут гнать и вас" и "Чашу, которую Я пью, и вы будете пить тоже". |
Z: Ну я же сказал: Попытка жить во Христе...
N: Во Христе, вроде, велено умирать...
Z: "Я есмь воскресение и жизнь"...
N: "Семя, аще не умрЕт, не взойдЕт"!
Z: Я, значит, проросшее семя...
N: "Цветок христианства" в покрытой снегом стране?..
Z: Hyperborea...
часть 2
"HyperBorea"
N: И ... ты не боишься погибнуть?! Z: А ... что ещё можно бояться?! N: В том плане, что "любишь купаться"? Z: Нет, я морж ... ... ... N: "Духовный"? Z: До духовного мы ещё не дошли (но дойдём); дело в том, что всё - так или иначе символично по отношению всего остального; так вот:
Хотя, по природе я - "морж"...
О принципиально иных христианских задачах в сегодняшнем мире: проповедь не смертью, а жизнью! | N: Ты хочешь сказать, что задачи в сегодняшнем мире иные? Z: Иные! Своим поклонением боли (равно как нечувствием к ней) там "что-то свидетельствуют" так называемые "шахиды" (кстати, именно "свидетель" переводится это слово с арабского); неужели и христианам - тоже "в ту же степь", может устроить ещё "конкуренцию"?!.. N: Что же надо? Z: Обычно тут в данной связи ... Достоевского, что ли, приводят... N: Он что, тоже "проросший" такой? Z: Он и предоставляет свидетельство принципиально иного порядка: не смертью, а жизнью уже! N: В общем-то, да; и старец Зосима его, умерев, смертью не может уже никак ни о чём посвидетельствовать, ибо свидетельствовал о всём уже жизнью. Мощи его - нее нетленны, а кто-то и говорит: "Это же не какой-то догмат!" (а, мол, "частное богословское мнение"...). Z: Серафима Саровского можно вспомнить; в жизнеописании его И.Ильин так и говорит: "Он уже не монах!". |
Как мне спастись: | N: Он-то как раз через монашеский подвиг прошёл, умертвив в себе грешные страсти! Z: Потому-то и говорю я, что я на опасном пути: Страсти мои меня, видно, греют, а не Господняя благодать! Они - как те самые "гейзеры" в Гиперборее, в силу которых она частично похожа на Африку; иссякнут гейзеры, и не приспособленные к жизни в суровых условиях люди замёрзнут... N: Что же делать? Z: Помолитесь, чтобы мне спастись. N: Господи, помоги и спаси заблудшего неразумного раба твоего Александра! Z: Спасибо. N: И ты веришь, что это спасёт? Z: Это одно спасёт вряд-ли. Но к этому можно добавить ещё и ещё.., тогда это может спасти... N: "Ещё" - это что? Z: Молитвы, дела, что угодно! Я исполняю свою только малую ЧАСТЬ, которая просто сама по себе - не само-достаточна, не само-стоятельна, не со-стоятельна вообще; однако же, вместе с другими ... N: Что это, "узкая специализация"?.. Z: Не об этом ли пишет и апостол Павел когда говорит, что Церковь есть Тело Христово, которое в рас-членённом своём состоянии - вообще ни к чему не пригодно?.. Поэтому больше всего не могу без других, без соборных молитв, я погибну! N: Уж не ... поступаешь ли ты по примеру евангельской притчи о "приобретении друзей богатством неправедным" ("дабы, когда обнищаете, приняли вас в вечные свои обители")?! Z: А что мне ещё остаётся? "Сворачиваться в бутон" уже поздно. Тем более поздно ... как это написано в Библии, "входить в утробу матернюю и снова рождаться". |
N: И ... как же всё это назвать?
Z: Я не знаю; могу сказать (и даже засвидетельствовать) одно:
Этим я, видимо, повторяю тот общий путь христианства, когда в мир пришло (во Христе) нечто в мире вообще не бывалое (чему, соответственно, - ни (на-)звания, ни знания, ни имени...), люди же - стали это "обряжать" (очевидно, от слова "обряд") по обычным понятиям, какие имели они от "религий" (языческих, очевидно, религий, в крайнем случае ветхозаветной религии, хотя там уже сказано: "...Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих; где вы устроите "место Мне" и построите "дом Мой"?"): строить храмы, устраивать богослужения, даже организовывать государства, где вместо обычной (языческой, т.е.) "религии" или "идеологии" наверху было бы "христианство"... Всё это имело крайне двусмысленные, неоднозначные последствия в, так сказать, "христианской" истории; большинство из всего этого рухнуло, а вот христианство - по-прежнему в себе таит нечто для мира вообще небывалое, сколь бы опять ни пытались это обряжать во что-либо привычное в мире... |
Z: Да, скорей всего, ТО ЖЕ. Но вот - по-другому, не так... Храмы из кирпичей я не строю, и физически(х) войн не веду... Но это невозможно сказать о ... да, кстати, как это назвать?.. Ведь чуть что скажи - сразу скажут "учение", "религия" (упаси Господь, ересь...).
N: Ну ... ты же что-то пишешь на сайте?..
Z: За неименимем других средств, я пишу. Но это - вряд-ли "писания", в общепринятом смысле. Просто я не умею ни ... сочинять музыку, ни, например, рисовать... Оттого выливается это в "писания". Надо сказать, в им не свойственной, и по этой причине, наверно, уродливой форме. Но ... это чтО я могу...
N: И это ... на месте того, где другие бы строили храмы?..
Z: А другие бы их разрушали!..
N: Ты ... разрушаешь что-то?..
Z: В общем-то, применение христианства на месте язычества достаточно укоренилось (и перешло рамки "временной икономической политики"), и это НАДО разрушать; но больше всего я разрушаю СВОЁ ЖЕ. Вернее, не разрушаю, а оставляю просто в "недостроенном виде". Если взять какую-либо из моих философских или богословских систем, то все они имеют множество версий, и ни одна из них не "достроена", не доведена до "верхушки", конца (а у многих - "лишь только фундамент заложен"...).
N: И ... тем не менее, на подступах к твоему сайту (inoe.da.ru) высятся ... три, нет, 4, нет, даже больше ... таких как-бы "храма", "верхушки":
|
N: А ... что же это?
Z: В чём-то - и анти-философии даже, НЕ философии... Но, для простоты, видимо, лучше назвать "философии" (чтО я и сделал...). Это как ... знаете, при атеизме у нас любую литературу вообще "о религии" зачисляли в раздел "атеизм"...
N: Смотрим далее:
|
N: А ... чтО надо тебе?
Z: Вот я и не знаю...
N: Делаешь то, что не знаешь?..
Z: Прежде дела - всегда слово; а прежде слова - всегда тишина... То, что я делаю, - какая-то стадия овеществления этой тишины в какое-то словоподобие.
N: Но ведь Христос - это Слово!
Z: Слово - Отца, Кто рождает, а во Христе - и Отец; "видевший Меня, видел Отца". Сын ведь НЕ "устраняет" Отца, как бы можно подумать, если руководствоваться не Духом Святым, а страстями грешного рассудка. А так - Отец, Сын и Дух Святой - неразрывная Троица, присутствующая во всём христианском. Всегда есть момент рождения, овеществления в Слово, которое после должно претвориться и в дело.
N: Вот, вот; какое же дело должно тогда следовать из твоих этих слов? Z: Я не знаю. Однажды я предложил "Догматическое сознание" (как ... "...инициативу православных христиан, направленную на осознание основ своей собственной веры..."), но чтО это дальше должно означать, я не знаю... N: Стало быть, ты не соответствуешь тобой же сами очерченному образу Троицы?! Z: А я не святой, чтоб ему соответствовать. N: Стало быть ... ты просто не знаешь, какие дела это всё повлечёт... Z: Я не пророк, чтобы знать. Я делаю лишь свою только часть. N: Да ты ... как котёнок слепой: делаешь, делаешь, и не знаешь, к чему это всё приведёт! Z: Если смотрели вы у меня "Философию чувства", то это - обычный способ рождения художественного и поэтического (не поЛИтического!) произведения. N: О чём же тогда говорит "Философия формы"? Z: О рождении произведений принципиально иного порядка, а именно же - идеецентричных (как раз поЛИтических!). N: Что же это за произведения? Z: Ну ... далеко не художественные... А вот например ... государства и партии ... вообще разделения в мире... N: Почему же тогда ... настолько далёкие вещи называешь ты "близкородственными системами" (которые даже и есть у тебя "брачные пары друг друга"...)?! Z: Потому и называю, в силу их явной противоположности. N: Но ведь ... вместе с тем и родства?.. Z: Обе они - это то, как мною было вос~принято христианство в условиях всего того, что меня окружало, а это - в прямом смысле "Война и мир"; государственный атеизм и коснувшееся меня, на таком общем фоне, Предание Христово... N: Значит, одна из них - это "Война", а другая из них - это "Мир"?.. Z: Почему только это? Так было бы примитивно сказать! А куда вот, к примеру, девать нами встреченные понятия "логики" и вовсе "(в)не-логики", "философии" и "(в)не-философии"?! (Хотя одна из них начинается в самом деле с войны, другая же - с перемирия, мира...) N: Стало быть, каждая из них и "обслуживает" по одной стороне в перечисленных антиномиях? Z: Да нет, это всё уложимо вполне в пределах одной Философии формы.
живой и наглядный пример сравнения ФФ и ФЧ друг относительно друга (их о~ПРЕДЕЛённость друг другом)
|
Z: Поскольку система эта всеобъемлюща, то она обо всём, в том числе о Кресте:
Крест N: Что ты можешь сказать о Кресте с точки зрения твоей Философии Формы и Философии Чувства? Z: Так ... Философии Формы или Философии Чувства? N: Разве они говорят о Кресте разное? Z: Абсолютно! N: Я думал, они говорят об одном... Z: Об одном, но с очень различных сторон... [Неспроста же каждая из этих систем носит в названии своём: "всеобъемлющая"... Но так как понятно, что быть "всеобъемлющей" в чём-то одном ВЫТЕСНЯЕТ СОВСЕМ "всеобъемлющесть" и чего-то другого.., то ясно, что системы эти (выдвигаемые, к тому же, одним и тем же человеком) должны просто иметь дело с ОЧЕНЬ РАЗЛИЧНЫМИ СФЕРАМИ, чтобы друг другу "не мешать"...]
N: То есть ... Философия чувства всё сводит "к материи"?.. Z: Вглядываясь в материальный предмет, ЗАПЕЧАТЛЕВШИЙ моменты такого Течения, можно их ощутить, и - как-бы "взять пробу", "замерить", и по "замеркам" таким - бросить проекцию в направлении идеи самой. На этом способе познания идей и основана, по её утверждению, сущность художественного произведения, художества. |
Z: "Тыловой крысы".
N: Что?! (Это кто же такая?!..)
Z: Могу по-другому сказать: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". В принципе, отношение "тыловой крысы" и оказавшегося на фронте самом боевых действий - что по Философии формы звучит как на фронте бытийных о~ПРЕДЕЛений, и даже ... за фронтом, т.е., за пределом (в аду), в тылу врага (диавола) - сама суть Философии чувства. Отношение Идеи и её Воплощения (в Чувстве).
N: Не это ли - то, что говорил ты "об Ипостасях"?
Z: Именно то! Хотя терминология, может, не очень удачна; христиане до сих пор не могут окончательно определиться, чтО же именно называть "Ипостась"; поэтому, если так говорить, то возможны "накладки"; тем не менее, суть такова, что это - действительно ссылка на образ Троицы, вот только правильно или не правильно от-ОБРАЖённый, в зависимости от этого ФФ и ФЧ выстраивают своё понимание болезней безбожного мира...
N: Как же и тут "распределяются между ними ("супружеские"?!) обязанности"?..
Z: Я уже сказал, что ФЧ - в своём принципе отношение идеи и её воплощения (в чувстве), что можно соотнести отношению 2-й и 3-й Ипостаси (Слово, Идея, Logos воплощается; это и есть как раз её тема), а вот ФФ - 1-й и 2-й.
N: "Рождению слова"?
Z: Да (как и ФЧ - воплощению Слова...); и вот, в зависимости от правильного или не правильного образа Бога, который имеет перед собой человек (Исповедания, Догматики), в зависимости, далее, от того, как он проводит это Исповедание в жизнь (или НЕ проводит вообще); - тема, как я сказал, Философии чувства; - это в нём (и его всех делах и словах) от~ОБРАЖается правильно или не правильно, в зависимости от чего он - либо хулит Бога, либо славит Его (либо вовсе безбожник). Здесь же проводится грань, например, между ересью и сектантством; и если последнее - нарушение образа отношения 2-й и 3-й Ипостаси, то ересь - 1-й и 2-й.
N: И так - совершенно всё изъяснимо "через Ипостаси"?!
Z: В нагляднейшее подтверждение того, что учение о Триедином Творце - нисколько не "выдумка", но что ни есть истина!
N: Каким же тогда быть должно ... "идеальным" это Отношение?
Z: "Идеал" - вообще-то, крайне одиозное слово для Философии чувства! Ибо ... напротив тому, для неё очень ценен момент становления, течения вещей; идеалы же такового (ибо "становление", "течение" - всегда ЧЕГО-ТО, к ЧЕМУ-ТО) - если только не идолы, непостижимы! Тем не менее же, можно дать, с т.зр. их, скромный такой "поясняющий образец" отношения Трёх Ипостасей, даже в форме "Письма":
Письмо
|
Z: Без проблем - только это, последнее, 3-е, ибо ... в окончательном выражении это ведь и значит: ЛЮБОВЬ.
N: Это ... "Бог есть любовь"?..
Z: Крайне трепетное изречение, особенно если это понять по Философии чувства. Мы это поймём, если ... "просто письмо" заменим теперь на письмо двух влюблённых, а что называем как "чувство" - на Чувство с большой уже буквы (Любовь):
Философия чувства о Чувстве по существу
Наоборот: всякая "новая информация" тут даже КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНА, ибо предполагает какое-то изменение, а где изменение, там и измена (предполагаемая угроза её...). Вот почему между влюблёнными в этом плане и действует принцип: "No news is good news" ("Отсутствие новостей - хорошая новость") (что, помнится, звучно очень перефразировал Боря Гребенщиков: "...Плохие новости скачут как блохи, а хорошие и так яснЫ"...), ибо УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩАЯ информация (а именно же: что они ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА) их двоих "КРАЙНЕ УСТРАИВАЕТ", и они МЕНЬШЕ ВСЕГО бы хотели судьбу искушать какими-либо "переменами"... Что же касается чувств, то в письменном виде они полноценно не передаются; попытка же их передать (равно как и вид всего того, что от них остаётся, будучи усечённых лишь только "идейной" своей составляющей...) и порождает лишь боль и тоску, в которой тогда человек и решает: Уж лучше вообще не писать... Тут так и хочется в сердце воскликнуть, что просто ... Ты мне не нужен в "одной лишь второй ипостаси"; но ты мне нужен здесь, рядом, со мною, всегда, в личностно-живом восприятии, чтобы я неотрывно мог видеть тебя в каждой вновь приходящей минуте, и слышать мельчайший оттенок твоих интонаций...
ПО ИДЕЕ (и ... даже сказать-то смешно!), влюблённые и говорят-то, бывает, друг другу ОДНИ ТЕ ЖЕ СЛОВА, и на один тот же свой <банальный> вопрос: "Ты меня любишь?" желают услышать лишь только ОДНО... (ОДНО, ОДНО, ОДНО, и - НЕ ЖЕЛАЮТ НИЧЕГО ДРУГОГО!!!) А - ЧТО ЖЕ ЕЩЁ ГОВОРИТЬ?! - Влюблённым и непонятно. Причём, ЧЕМ СИЛЬНЕЕ ЛЮБОВЬ, тем меньше нуждаются люди в каком-либо множестве всех других слов, и тем более всё это множество их заменимо ОДНИМ. Которое (хоть и одно, но) каждый раз, с точки зрения чувства разное, и переливается всею неповторимостью потоков чувства, с точки-то зрения идеи - ОДНО!!!
|
Z: Да нет же; если внимательно прочитать эту большую цитату ФЧ, то обряд - что-то типа повторения фразы "Я тебя люблю", за неимением (и незнанием) БОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННЫХ форм проявления любви...
N: Какие же это формы?
Z: Издревле известны формы подвижничества: отшельничество, монашество... Хотя и то можно делать лицемерно, лукаво: как и "слова повторять", чтО даже принято называть "поцелуем Иуды" (а ведь поцелуй - проявление любви!). Поэтому важнее всего того - это правильное исповедание Троицы: вещь в не-православии почти совсем не понятая, да и в православии - очень слабо осознаваемая (чему и призвано, по идее служить, чтО называю я как "Догматическое сознание").
Пойми ведь соблазн разделения (разлучения) Трёх Ипостасей: когда говорится "Я тебя люблю", то ... В БОГЕ и ИСТИНЕ подразумевается, что это заявление по части 2-й Ипостаси (Идеи и Слова) - соответствует 1-й и 3-й, т.е., Ипостаси при этом пребывают в общении. А лукавый и лжец - прежде лишил Ипостасей общения, совершив этим Бого~убийство, и уж потом говорит лицемерно и ложно "Я тебя люблю" в виде пустого и не подкреплённого вовсе ничем своего утверждения.
Насчёт этого без~ОБРАЗия - особый совсем разговор, ибо сразу же должен сказать, что слово это ("без~ОБРАЗие") не оправдывает звучание своё, и, по звучанию, будто бы предполагает "отсутствие образа", тогда как на деле его б надлежало понять просто как искажение образа Троицы (и именно тем - в самом деле уже без~ОБРАЗие!).
На самом деле, всё то, что вообще в мире есть, - это то или иное соответствие Троице (пускай, извращённое, искаверканное, даже ... "перевёрнутое"), поскольку помимо того даже диавол ещё ничего не придумал!!!
|
Z: Это ... совсем другой мир!..
N: Ты выше сказал, что она концентрирует своё внимание на отношении 1-й и 2-й Ипостаси (тогда как ФЧ - 2-й и 3-й)?..
Z: Не совсем так; я ведь также сказал, что сферы их очень сильно различны (too different to ... чтобы просто "друг друга чем-то дополнять") (не "дополнение", а о~ПРЕДЕЛение тут есть верный термин!), точнее сказать, ФЧ концентрируется на конкретизации именно православного христианства в отношении любого другого, а вот ФФ - более обще куда, веры в Бога по отношению просто неверия! (что, в принципе, из только что сказанного, вполне изъяснимо и "по Ипостасям"...).
N: Ну и ... как же она это делает?
Z: Очень просто: путём обращения внимания на то, чтО называют вообще-то как "относительное" и "абсолютное".
N: Это ... чтО ты выше сказал о вере в Бога как опоре на Абсолют?
Z: Стало быть, БЕЗ опоры такой, в относительном мире, всё исключительно относительно; вот тут-то:
В источнике Философии формы - такое вообще наблюдение, что:
Но однако, не удовлетворяясь таким относительным положением вещей, Философия формы ставит вопрос: а как это всё будет выглядеть при обращении к Богу-Творцу (и опоре на Его Абсолют)? И при этом она не находит того, что это обращение должно за собою повлечь "исчезновение формы" (хотя очень часто обращавшиеся к Творцу именно так и думали...), но ... формообразование (и формо-оПРЕДЕЛение) начнёт принимать принципиально иное обличие... |
Z: В христианской догматике есть об этом очень точная формулировка: "Нераздельно и неслиянно"...
N: Насколько я понимаю, речь здесь идёт об отношении Трёх Лиц во единой Природе (или Существе) Три-единого Бога, равно как Двух Природ во едином лице Иисуса Христа? Но тогда эта формулировка выглядит так: "Нераздельно, неслиянно, неразлучно, неизменно"...
Z: Последние два слова для Философии формы ... как она говорит, "малосущественны", поскольку и первые два для неё уже ВСЁ в объяснении картины всего окружающего...
N: В догматической формулировке не может быть что-либо "малосущественным"!..
Z: Я говорю: "ДЛЯ НЕЁ" (я не говорю, что "вообще"); или, скажем так, больше этого она не может "переварить", ибо они и так для неё уже ВСЁ!
N: Как же так?
Z: Дело в том, что в мире безбожном устроено всё по прямо диаметрально противоположному образу: "Раздельно и слитно"!
N: Неужели?!
Z: Да, именно!
N: Чем же это подтвердить?
Z: Да хоть чем! Просто достаточно оглянуться вокруг.
N: Например?
Z: От самого неприличного, и до ... того, что считают "высоким" ("святым").
N: Что же такое это "неприличное"?
Z: Ну ... что звери делают.
N: А что они делают?
Z: На это достаточно лишь посмотреть... Я не стал бы это повторять лишний раз, но они - либо совокупляются, либо показывают друг другу пасть, либо занимаются подготовкой к тому и тому. Таким образом, весь образ их бытия определяют такие две части, которые и называю я здесь как "Раздельность" и "Слитность". По такому же образу (образу зверя!) построено то, что многие люди считают "высоким", и даже "святым": государственная пропаганда, риторика; - с одной стороны, она требует слиться ("сплотиться") вокруг какой-либо (как она утверждает,) "высокой идеи"; тогда как с другой стороны - разделиться ("размежеваться") со всем остальным. Иногда же "остальное" это - даже глушат совершенно физически ("радиотехнически"), в чём - прямейший уже образец герметичной "раздельности-слитности"!
N: В этом - и видишь ты "Образ Зверя"?..
Z: А то - чтО же ещё?!
N: Но ведь ты сам говоришь, что верующие не ахти как стремятся отображать противоположный тому, догматический, образ?
Z: В этом-то, может, и есть даже главный мотив Философии формы! Для безбожных людей и, тем более, для зверей поведение по Образу зверя отчасти естественно; а вот когда утверждающие, что верят в Бога, в то же время нуждаются кровно в о~ПРЕДЕЛяющей силе врагов и Врага (с большой и маленькой буквы), да и мало того - сам "фактор веры" используют как "дополнительный о~ПРЕДЕЛяющий фактор" в деле междуусобных о~ПРЕДЕЛений (этой пляске под дудку лукавого князя мира сего...).., то вот тут-то и ... ПРОРЫВАЕТ В ТОТ ПОДЛИННЫЙ БЕЗПРЕДЕЛ, из которого Философия формы - и есть...
N: Стало быть ... если понять дело так, что ФЧ "латает лоскут", который находит недостающим в от~ОБРАЖении отношения 2-й и 3-й Ипостаси, то ФФ - стремится заделать ту брешь, которую в этом плане находит открытой уже между 2-й и 1-й?!
Z: В принципе, да: безпредел ведь сродни Непостижимому Бога в 1-й Его Ипостаси, не прикрытой отнюдь Его Словом и Образом: Ипостасью 2-й; это и есть единственно верный способ заделать упоминаемую Дыру (или - Брешь), поскольку иначе через неё открывается ... совсем другой (и ... дурной!) безпредел: не в Безпредельного (Бога), а ... так скажем, "обратную сторону": хаос, тьму и "ничто" (из которого, как понять надо, Творец и творит...); "дыра" эта - не в Божество, если мягко сказать (а страшнее - пока говорить я не буду...).
N: Если эту Дыру заслонить может только Христос, к чему тогда все человеческие усилия?
Z: Всё дело в том, что Христос ипостасен, а это и значит:
N: Как же позволяет конкретно 2-е Лицо заслонить обозначенный безпредел?
Z: Во-первых, обращая внимание от безпредела к Творцу ... ... ...
N: (Ну ... это само по себе;) Во-вторых?..
Z: Ты же сам видишь, что об этом лучше говорить опять же "по Ипостасям" (поскольку ведь ... кроме всего остального, Лица Троицы ещё и ... отображают друг друга как не что-то ещё, потому:)
Z: Хищничество - совершенно реально, и даже НЕТ НИЧЕГО РЕАЛЬНЕЕ в мире без Бога, ведь ... как ни крути, без Творца, ТВАРЬ ЕСТ ТВАРЬ; это и есть настоящее хищничество, даже каннибализм! N: А ещё можно было подумать "на вегетарианство"... Z: Чем растения - "менее тварь"? Вегетарианцы напрасно чрезмерно горды, когда врут "Я никого не ем"; растения - тоже живые, и тоже чувствуют боль, в последнее время это подтверждено научными данными; установлено также, что при отказе от мяса, увеличивается потребление растительной пищи, для чего расширять надо те же поля, в результате чего гибнет не меньше животных: как по количеству (впрочем, количественно мышей, хомяков и "хорьков разных" тут уж не счесть...), так и "по общей биомассе" (что - "куда более весомый", в прямом смысле слова, уже показатель...), чем при забое скота. "Так что они безответны". Безбожному человеку остаётся лишь только признать, что ОН - ХИЩНИК (да ладно - в "физическом только", но также - духовном и нравственном плане), и ... обратиться к Творцу. Ибо ... лишь только "Моя Плоть есть истинно Пища" и "Моя Кровь есть истинно Питие". N: Раньше я эти слова слыхал много раз, но как-то о том не задумывался... Z: А может ещё к ним относится изречение Иисуса Христа "Ваш отец - диавол"?!
N: Но ведь ... в молитве как раз "Отче наш" (ОТЧЕ НАШ!) Христос говорит: "...и избави нас от лукавого"! Z: Может, ты ещё и "Отче наш" читал без особого смысла?..
N: Мне было вот непонятно всегда: если Бог всемогущ.., почему же Он терпит дьявола?! Z: Диавол-то и ... заслоняет как раз безпредел, который иначе ничто заслонить не способно!
N: Ты намекаешь на ... геополитику? Z: Князь мира сего - мастер ведь гео~политики! И лучше всех ему это известно, как в мире настроить одно на другое, а лучше сказать - вз~ГОРоДить ... N: И тут уже - снова "отсыл на ГОРДыню"? Z: А на что же ещё? Ведь ничего кроме этого князь мира сего, "древний змий", не придумал! N: Какой же ... выход, исход к обозначенной Иисусом Христом в "Отче наш" Исторической Перспективе?! Думаю ... многократное повторение этой молитвы на дню, равно как ритуалы с молитвами на иконы Его с восклицанием: "Господи, Господи!".., - для этого вряд-ли поможет?.. (,,) Z: Отчего ж не поможет? Главное - это хотя бы не делать противоположного, и не мешать восклицания эти с постоянным во всём поминанием лукавого, восклицанием молитв, заклинаний его (которыми, как я сказал, и является всякая пропаганда, риторика, которая, кроме всех заклинаний своих, - принципиальное вы~ГОРаЖивание одной стороны, что уже в ПРИНЦИПЕ САМОМ от диавола!), не молиться на образ его. Ведь любой "враг" с маленькой буквы есть ОБРАЗ, ИКОНА Врага - и с большой! А вот лучше - заняться геополитикой по существу - как изгнанием князя мира сего - даже мета-гео~политикой, не по образу князя мира сего, а как раз - ПРОТИВ этого образа! N: Это и есть основная идея и мысль Философии формы? Z: Может быть, даже и так... N: Как соотносится с тем твоё "Огненное"? Z: Можно продолжить цитату, уже выше начатую:
- Покуда ведь человек о~ПРЕДЕЛяем Врагом, его отец диавол!
- В этих словах намечает Христос ... историческую перспективу! Поскольку понятно, что в данном (текущем) своём состоянии мир (тем более, в том его состоянии, каким он был при Христе) без такой СТРАШНОЙ ФОРМООБРАЗУЮЩЕЙ (ФОРМО-о~ПРЕДЕЛяющей) СИЛЫ не может! За это и прозван он (сатана) "князем мира сего"!
- о~ПРЕДЕЛяться непосредственно Богом-Творцом грешные люди никак не способны. Бог для них - вовсе "ничто", и если даже они верят в Бога, о~ПРЕДЕЛяются относительно ... ... ... тех же искушений и прочих козней Врага. А для вовсе безбожных - о~ПРЕДЕЛение и совсем выглядит уже как то, что "князь" этот выстроил в мире, настроив одно что-то против другого: о~ПРЕДЕЛение ВООБЩЕ (абсолютно уже!) относительно!
"...Догматическое сознание - инициатива православных христиан, направленная на осознание основ собственной веры, перед лицом крайнего распространения её в полу-сознательной, под-сознательной и вообще без-сознательной форме, переходящей в открытые суеверия, обрядоверие-двоеверие, помесь с язычеством и оккультизм, просто безбожие (отчего 70 лет государственного атеизма в стране некогда "поголовного православия" и неудивительны...), при использовании, в виде таком, "православия" для неимоверного раздувания личной и коллективной гордыни как "стороны своего вы~ГОРаЖивания". Противостать же тому (а "сон разума порождает чудовищ"...) - и призвано ... ... ..."
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"