Эта ... может быть, проповедь (во всяком случае, это МНОЙ НЕ ЛЮБИМЫЙ жанр проповеди) родилась у меня при просмотре программы "Библейский сюжет" 3 апр 2004:
Не только Христу кричали "Осанна!", когда хотели Его принять за политического Царя и Вождя ("Воеводу"); кричали так И ХРИСТИАНСТВУ на протяжении почти всей "христианской" (сказать с позволения) истории; и ныне пытаются то же кричать, слова же Христа "Царство Моё не от мира сего" - как-то при этом и "не указ"; хотя политические эти "воеводства" и "царства", в "покровители" коих "без спросу" взяли христианство - рушились по примеру крушения надежд всё тех же евреев, видевших во Христе своего "Воеводу", а после же - дико смеялись, глумились над Ним, когда убедились ("на все 100%"), что это не так (хотя что "Воевода сей странный", видели сразу); ведь так же глумились И НАД ХРИСТИАНСТВОМ; как таковые безбожники-большевики вряд-ли понимали, чтО делают ("Прости им, ибо не ведают, чтО творят"); зато вот МЫ НЫНЕ МОЖЕМ ЭТО ПОНИМАТЬ.
И так Евангелие совершенно РЕАЛЬНО: это не то, что было "с кем-то", "когда-то"; но это что происходит СЕЙЧАС, прямо с нами! Это МЫ кричим, МЫ ЖЕ и распинаем; отдельные из нас ВЕРЯТ, другие же - сомневаются... Третие - верят, но делают то как язычники; Христос же пришёл к иудеям; язычников же Христос назвал "Псами, которые объедают детей" (Мф.15:26). Страшные ведь слова! Многие даже хулят христианство за это (другой пример - проклятие Христом смоковницы); я сам лично спорил как-то с человеком, беснующимся от таких слов ... Христа! ("Блажен же не соблазнившийся обо Мне!") Для меня же - это выражение той истины, что язычники принимали Христа ПО ПОДОБИЮ "БОГА" ЯЗЫЧЕСТВА (поскольку ... не зря же, НЕ ЗРЯ иудеям потребовался многотысячелетний путь ко Христу, на основании которого в понимании Апостолов зародиться, от Духа Святого, могло чтО я называю как ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ )! И, с одной стороны, они принимали ХРИСТА (и эта ЧАСТЬ ИСТИНЫ никуда не укроется); но с другой - ожидали притом от Него ... то же самое (или "почти то же самое"), что и язычники от своих божеств! Быть "покровителем материального" (оттого и вели себя часто как свора псов...) (и, как псы дерутся за кость, так же дрались "за святыню"...). Эту схему язычества даже я называю "Бинарная схема язычества", т.е., построение из двух элементов: "Материальное снизу, "духовное" сверху"; вот эта-то схема и ... перекувырдывалась всегда, когда в "духовные покровители" пытались принять христианство... И было "падение дома сего", построенного на песке, всегда ... Великим, Ужасным, и Страшным...
И вот, снова мы на распутье: КАК строить, ЧТО строить (Башню ли высотою до неба, Русский ли Дом?!..). Многие - так почти инстинктивно разгребают обломки рухнувших прежде строений, чтобы строить на том же самом основании всё ТО ЖЕ, и ТЕМИ ЖЕ методами; "Восстановить всё как было" - вот даже какова поставленная ими сверх-задача. На выкрик же со стороны (в частности, МОЙ): "Так ведь снова обрушится!", ничтоже сумняшеся говорят: "Не беда", и, глазом не моргнув, приводят в цитату отчаявшегося Экклесиаста: "Время разбрасывать камни, и время их собирать". Так значит ... (о, Ужас!) их придёт время снова разбрасывать?! Как я могу вообще участвовать в построении НЕ ВЕЧНОГО; как могу делать настоль откровенно НЕ ТО, что "Пребывает в Жизнь Вечную"; ПО-ХРИСТИАНСКИ ЛИ то?!
Но этих вопросов не слышат уже. В "экипировку" "Бинарной Языческой Схемы" (а ... именно ведь она вызывает такое "томление духа" у Экклесиаста, когда он ДО БЕЗ КОНЦА приводит такие чередования из двух элементов...) входят ДВЕ ПЛОТНЫЕ ШОРЫ, которые позволяют о-ПРЕДЕЛить лишь Текущее, и совершенно не видеть: ни бывшего, и ни будущего... То, что "когда-то уже это рухнуло", и "снова рухнет" нужно, как они говорят, "Игнорировать"! Так прямо и говорят!!! Да не то что просто "говорят", а именно ... ДЕЛАЮТ! Так что ... и говорить-то о том нельзя у них даже: "Табу"! Сказавшего тО обвинят либо в "непатриотичности", либо "неправославности", либо ... всеобщей аполитичности, и потому "кидании камня не в тот огород" и "литьи воды не на нужную мельницу". О "политичности" же Христа, как видно, совсем позабыли, и что ... "Лучше, чтобы один человек сей погиб за народ" - тоже.
"Чувство политического момента" в сознании фарисеев и первосвященников всех времён и народов ведь было всегда очень чётким, и заменяло собой чувство Истины (и "Догматическое Сознание": см. выше). И так распинание Христа - как живое Евангелие - продолжается и вплоть доныне, продолжается и осмеяние Христа, вслед за крушением ложных надежд, что Он - "бог Окей", о котором писал я в недавно открытой мной теме; покуда же эти надежды не рухнули, устривают великолепные храмы и "украшают гробницы пророков", как и сказано в тексте Евангелия (хотя Евангелие - далеко как "не лишь только текст", как из всего этого с очевидностью явствует...).
Они думают, что "славят" Его, а на деле - хулят, но только их хулу за них уже скажут ДРУГИЕ (те же безбожники-большевики или взбесившиеся фашисты...). И другие ведь страшные есть слова во Евангелии: "Истинно говорю вам, НЕ ЗНАЮ ВАС", хотя люди те Его именем - и бесов изгоняли, да и славили Его имя, как можно понять, не меньше... Если же и слова сами "Господи, Господи" не могут достигнуть живого Христа (а тем более - распинаемого и умирающего), то ... чтО же и эти все "славословия"?.. Есть вещи на НЕЗЕМНОМ языке, которые - либо слава, либо же хула, а на земном (лукавом этом) языке может выглядеть всё и иначе (Христа Самого ведь распяли за ... "Богохульство", хотя Он "чтил Отца Своего"...).
Но есть в мире и обнадёживающие моменты ("...Я вижу признаки Великой Весны, серебряное пламя в ночном небе...": см. о том ниже); если бы их не было, вряд-ли христианство просуществовало бы в мире столь долго; вряд-ли просуществовал бы и сам этот мир (когда ... те же Апостолы жили уже напряжённейшим ожиданием Конца...). В Евангелии есть притча о семени, которое всходит совсем незаметно, и после растёт, без всяких усилий со стороны человека, а после - приносит свой плод, и тут дело уже - "за усилиями", ибо "включаются" уже иные слова Иисуса Христа: "Посмотрите на поля, как они побелели для жатвы!". Если же "Посмотрите!", то, видно, в обычном своём состоянии люди это НЕ ВИДЯТ, и ожидают "ЧЕГО-ТО ДРУГОЕ"...
"...Не приходит Царство небесное приметным образом; никто не скажет: "тут" оно или "там"": и Царство Христа, и Христа ожидают люди с СОВСЕМ НЕ ТОЙ стороны, с которой действительно То(т) и Другое приходит.., ибо это - ПРЕВЫШЕ всего ожидаемого, и совсем иное, нежели всё то, к чему вообще люди в мире привыкли, хотя есть в том и некоторый "момент тождества", "идентификатор", по которому это можно узнать; тем не менее, он не таков, что превратить это можно "во идол", и установить этот идол, чтобы он "сам всё узнал"; узнание Христа всегда есть работа души, способность к принятию Иного, поскольку в таком сочетании момент Тождества и Иного - и означает ПЕРЕРОЖДЕНИЕ, РОСТ В БЫТИИ; человек по подобию бабочки оставляет тот "кокон", в котором она была "куколкой", и ВСЁ ЕВАНГЕЛИЕ ПЕРЕНАСЫЩЕНО ДУХОМ ТАКИМ сочетания "Тождества" и "Иного" ("...вы слышали, как было сказано древним; Я ЖЕ ГОВОРЮ ВАМ..."), можно даже сказать, что оно в этом плане - как-бы "кислородный балон"; таким концентрированным воздухом в его чистом виде даже невозможно дышать! ("...какие странные слова! Кто же может это слушать?!.."); но вот - откуда вы взяли, что всё это было "лишь только тогда", и что это Перерождение, необходимое для принятия Христа, происходит "один только раз", а не МНОГОКРАТНО СОПРОВОЖДАЕТ такое Принятие?!
Этим, кстати, очень довольны иные из харизматствующих протестантов, которые сами себя считают настолько "перерождёнными" и "уверовавшими", что ... ко всем подходят на улице, и спрашивают: "А вы уверовали в Иисуса Христа?", "А вы рождены Свыше?". Допустим, что даже они как-то уверовали и как-то переродились; откуда они себе взяли такую ужасную вещь, что ... КАКОЙ-ТО ОДИН ЭЛЕМЕНТ ХРИСТИАНСТВА - уже этим и "самодостаточен", им можно отныне "гордиться", его ставить в идол?!
- Духи злобы поднебесной, враги спасения души человеческой, бесы, когда уже видят, что "совсем от Христа" им что-то не отбить, придумали хитрый манёвр: представить какую-то часть христианства как что-то "самодостаточное", или же даже и всё христианство, по какому-то проявлению его, представить как этим уже и исчерпанное, по подобию "прочих религий" (где есть "Откровение", где есть "Пророк", где не понимают вообще: ЧТО ЕЩЁ НАДО?!):
- Христос воскрес? Хорошо; можете петь об этом в пасхальном каноне, но ВЫ-ТО ТУТ САМИ - ПРИЧЁМ?! (Уж вы-то "не воскресайте"!)
- Для принятия Христа от правоверного ветхозаветного иудея (в отличие от неверующего или язычника) требовалось "Перерождение как Синтез Тождества и Различия"? Но НАШЕ-ТО ВРЕМЯ ПРИЧЁМ? "Храните" такое Уверование как "только одно Тождество"! о-Тож-де-ствляйте себя с Величием Храмов ("...Господи! Смотри какие Храмы!") и необозримостью древних преданий (которые ... не только за одну свою жизнь человеку никак не у-СВОИть, а и ... сотня человеческих жизней, сложенных вместе, "за мало покажется"...).
И так удаётся лукавым и обольстительным духам "заблокировать" путь христианства, его превратить из "Жизни с избытком", о которой Христос говорит (и что ... у верующего "потекут реки воды живой", и что он "больше сих дел сотворит"...), в всё ту же ветхозаветную "Норму". Ведь жизнь - в самом принципе синтез (любая жизнь, даже животная...); жизнь же духовная, и тем более в Боге (Христе) - есть и Синтез особый; вечно древнего с вечно юным; хорошо очень понятого с совсем неизведанным; того, что есть на земле, с тем, чего на земле вообще нет; твари с Творцом! Творца же - "не видел никто никогда"; "не ведал никто никогда"; тем не менее, во Христе такая возможность открыта! Путь христианства - есть путь НЕПРЕКРАЩАЮЩЕГОСЯ такого узнания, на основании старого, нового, ПРИНЯТИЯ этого нового, жизни им: "...и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", Рим.12:2. Христос - не лишь только "Первенец из воскресших", но и первенец из так принятых! Первенца ли теперь поставим мы в идол ("чтобы больше не принимать ничего")?!
Всё это я говорю для того, чтобы вновь обратиться к призыву Христа посмотреть на поля, которые побелели для жатвы. Что же это за такие плоды, которые лишь только в свете таком и можно увидеть? Плоды ведь приносит ... культура! Не важно какая: "сельскохозяйственная", или о которой вот сказано уже в смысле национальном: "...Назначил времена и пределы для их обитания, чтобы ИСКАЛИ Его, не ОЩУТЯТ ЛИ, и не НАЙДУТ ЛИ (хотя Он и недалеко от каждого из нас...)" Такая сама постановка вопроса ("не ощутят ли и не найдут ли?") делает культуру в смысле таком "зоной рискового земледелия", т.е., может она и не принести вовсе плод (да так всего чаще и было!); но ... можно ли это сказать о христианской культуре, и христианской - в том смысле, что в ней посеяны семена христианства? Конечно же, в ней и ещё много что быть может посеяно (культура-то - не специфически христианская, а просто "светская", просто у "христианских народов"...); так вот задача это различить - задача христианина!
...Если же бы христианская это культура была в специфически смысле церковном, то тут и "Виноградарь" - Сам Бог; Сеявший - он же и Жнец; не то уже в человеческом мире, где Христос говорит уже самим апостолам: "ВЫ дайте им есть"; что Апостолы как раз с успехом и делали, в отношении той самой пищи, о которой Христос им сперва говорил: "у Меня есть пища, которой вы не знаете", проповедовав христианство народам. Стало быть, христиане ответственноы и за собирание плодов (в этих самых народах...).
Можно ли, скажем, сказать, что русская культура не принесла в этом плане плодов? - Не знаю, у кого так язык повернётся сказать! Разве только у ... сектанта отпетого (или вовсе безбожника). Для многих достаточно хотя бы упомянуть Достоевского... Или вот, в наше время: среда особо буйного плодоношениея - русский рок! Плоды, конечно же, всякие (ибо, как написано, и лукавый приходит, чтобы насадить свои плевелы...); задача же их различения - как раз христианская! Я уже открывал тему здесь "о моём очень странном и давнем образе молитвы через подборку фрагментов Гребенщикова для Христа..." - просто пытался заняться "селекцией" таких плодов... От многого так мною набранного (соответственно, интерпретированного) действительно просто можно ослепнуть... Но в то же время не могу я спокойно смотреть и на беснование Гребенщикова, и на беснование ВСЕХ ИХ.., никак не подумайте, что я занимаюсь притом "сотворением кумира" (обычное отношение к предметам культуры в пределах этой КУЛЬТУРЫ САМОЙ), они все - на очень опасном пути, и в крайне гибельном состоянии, и потому им нужна ХРИСТИАНСКАЯ ПОМОЩЬ!
Странное дело: из одного и того же, разные делают разные выводы. Вот Христос, например, такой вывод делает из наличия грешников и больных: Раз они таковы, то ИМЕННО ПОТОМУ и нужно им Спасение, Помощь ("Не здоровые имеют нужду во враче, а больные!"); святотствующие же фарисеи делают из того противоположный тому прямо вывод: "...Если ты Сын Божий, нечего к ним и ходить!". Если на одном том же поле проросли семена христианства и злостно мутировавшего оккультизма.., то "сжечь всё напалмом", "сбросить атомную бомбу"! Вот это уже логика инквизитора. Если в "ковровой бомбардировке" такой погибнет кто-нибудь невинный, "тем лучше", как он говорит, "ему уготовлен мученический венец Вифлеемских младенцев", и потому - "можно смело крушить и кромсать всё и вся, ничего не жалея", да ещё с полным сознанием притом, что "исполняешь этим дело Божье"!
Не "проходили ли" мы это уже исторически?.. - Тоже ведь это всё было, было... И ... вряд-ли теперь уже БУДЕТ, за выработавшимся противоядием и иммунитетом. У людей, не использующих мною здесь упомянутых "ШОР", рвотная, но совершенно здоровая при том реакция: и на элементы фашизма, и большевизма, и средневекового инквизиторства, современного игнораторства, "крестовых походов" и прочих таких западней, в которые попадало на своём пути историческое христианство. Поэтому можно сказать, что другою такою средой, в которой являются упоминаемые здесь мною Плоды (наравне со средою культуры), и служит ИСТОРИЯ, просто история, без всякого даже к тому уточнения.
После двух мировых войн, мир уже иной; после страшных опытов коммунизма и Россия не сможет уже быть такой, каковой она была прежде, сколь ни пытались бы поборники родственного престолонаследия восстановить "всё как было один к одному". Христианству присущ ведь принцип ученичества; в христианстве ничто никогда не передавалось "по роду"; доколе же можно ходить "в холуях у язычества"?! Демократия, в чистом виде её, - тоже противна для данного принципа (ибо, как говорят, "...Всему надо учиться, кроме лишь одного: быть президентом..."), поскольку СИНТЕЗОМ демократии и монархии - и выступает в церковном сознании СОБОРНОСТЬ.
- Все синтезы я здесь не перечислю; просто даю их пример: как той ЖИЗНИ В ХРИСТЕ, которая, раз начавшись, уже больше не перестаёт, и родившийся в неё (в том числе, МИР) - не может никак не расти, в какие бы "колодки" его не сажали "жрецы", унаследовавшие своё ремесло от культов язычества. Правда, после этого много уродов... (Россия - один из них...) И им помочь - задача тоже христианская...
"...Я вижу признаки Великой Весны, серебряное пламя в ночном небе.., у нас есть всё что есть, пришла пора, откроем ли мы двери..." (из песни "Вот едут партизаны полной Луны, моё место здесь"; христианство ведь в мире и было всегда ... партизанским! И "лицевая его сторона" - была вовсе не тем, за чем и была в окончательном виде победа...)
...Особенно же нелепо на фоне таком, когда кто-нибудь, пытаясь копировать прошлое, выхватит что-нибудь из "предания старины глубокой", и начинает вопить: "Что-то мы мало казним; что-то мы мало анафемствуем; что-то ...
- Неокончено, просто хотел сделать к празднику (4апр2004), полный текст будет здесь: http://inoe.nm.ru/j/vxod.htm
homepage http://inoe.nm.ru/j/vxod.htm