|
||
Последнее добавление - от 28.04.2014 |
Записки расположены в обратном хронологическом порядке. Продолжение следует. |
Обновите свой браузер!
Думаю, многие заметили, что некоторые старые страницы "Буквицы" (и "Самиздата", и других сайтов) стали выглядеть иначе, чем прежде. Почему? Язык разметки страниц (HTML) эволюционирует, что влечёт разработку новых версий браузеров. По состоянию на октябрь 2013 года, HTML5 ещё находится в разработке, но фактически уже является рабочим стандартом. Движок СИ заточен под ранние версии HTML. Его доработка под HTML5 в ближайшем будущем вряд ли состоится в силу редакторского запрета на использование тега/атрибута "style" и листа стилей CSS. Ранние номера "Буквицы" в последних версиях браузеров могут отображаться с заметными глюками. Когда браузеры совсем перестанут поддерживать HTML4, потеряют красоту и стройность все таблицы, где их атрибуты ("align", "bgcolor", "border", "cellpadding", "cellspacing", "width" и др.) указаны непосредственно в теге <table>. По мере возможностей самые глючные страницы нашего журнала будут перекодироваться. Последние два номера "Буквицы" закодированы на HTML5. Потому и смотреть их лучше в последних версиях браузеров. Хозяйке на заметку [28.04.2014] |
Послесловие к "Кольцу-2012"
Редколлегия сборника рассмотрела около 100 стихотворений разных авторов, большая часть которых была предложена самими редколлегами, меньшая — заявлена авторами. Простым большинством голосов в антологию включены 83 поэтических визитки: Редколлегия: Авторы сборника, желающие разместить в своих разделах эмблему "Кольца-2012" со ссылкой на соответствующий номер журнала, могут использовать следующие коды:
[08.02.2013] |
Проблема со ссылками
Перестали работать ссылки на zhurnal.lib.ru. Это создало большую проблему для сборников "Годовые кольца" и журнала "Буквица". На страницах "Колец" не отображаются портреты авторов и иллюстрации, первые два номера журнала вообще недоступны, ссылки на комментарии в других номерах ведут в тупик. Работа по перекодировке страниц ведётся, но она потребует не один день. Прошу отнестись к возникшей ситуации с пониманием. [07.12.2012] |
Послесловие к VI Парнасским играм
Нынешние Игры впервые проводились на двух конкурсных площадках. Хотелось на трёх, но не получилось. Надеюсь — и не один я, — что всё же получится. В целом, Игры прошли успешно. Очень приятно видеть среди участников наших давних друзей. Есть среди них и самые первые "парнасцы": Роман Винокур, Виктория Качур, Юлиана Суренова... Не менее приятно, что каждый год приходят новые авторы — и отнюдь не на роли статистов. Нынешний баланс среди победителей — 12:10 в пользу новичков. Впрочем, эти цифры ничего не докажут тем, кто вечно видит кумовщину на наших конкурсах. Идея проведения "разнесённых" Игр возникла... нет, не помню когда. Но проклюнулась на свет божий в начале апреля сего года, в ходе конкурса "Философи Я" (комм. 680, кому интересно). Думается быстро, а делается трудно и долго, да... По сути, в идее нет ничего нового. Проведение параллельных по времени конкурсов — обычное явление на СИ. Но хотелось попробовать привести их к некому общему знаменателю: нацелить в общую точку, объединить аудитории... К сожалению, конкурс "Философия" в лице его оргов взял долгий тайм-аут. Зато "Поэтический Куб" согласился на эксперимент. Спасибо Ирине Клеандровой. Работать с ней — одно удовольствие: взаимное понимание — с полуслова, сказано — сделано и т.п. А какую замечательную эмблему Игр смастерила! Не всё получилось, как хотелось. Неожиданно сбойнули судьи "Куба": из 8 объявленных сработали только 5. Если доберёмся до VII Игр, то имеет смысл подумать над предварительным формированием общего судейского пула с последующим делением на равночисленные бригады. Тогда и результаты голосования будет легче соотносить. К слову, на сишных конкурсах беззастенчиво попран фундаментальный третий закон Ньютона. Традиционно судьи "прессуют" авторов, а ведь можно и обратный процесс запустить: предложить авторам оценивать работу судей по их обзорам и комментариям. Ну и соответствующий респектабельный знак придумать для победителей. Как показал опыт, разнесённые Игры требуют согласованных "правил поведения" (скажем так), чтобы все участники на всех площадках чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы не было упрёков в неэтичности, чтобы гостевые не забивались флудом и т.д. Конечно, это задача оргов, в первую очередь. И здесь я как координатор приношу извинения участникам завершившихся Игр за все проявления неуважения и грубости на обеих конкурсных площадках. Всем — всего самого доброго. Идём дальше. [23.11.2012] |
Конкурсы: за и против
4. Групповые интересы авторов Автор — главное действующее лицо на конкурсе, что совершенно справедливо, ибо его роль, в отличие от остальных участников, — творческая. Именно вокруг авторов закручен основной сюжет, именно они собирают читательские партер и галёрку и судейские ложи. Конкурсный раздел — некая золотая середина между сайтом в целом и раскрученным персональным авторским разделом. Таким образом, конкурсная площадка — удобное место встречи авторов, активно ищущих читателей, и читателей, активно ищущих интересных авторов; своеобразный клуб знакомств; этакая первомайская демонстрация наоборот: колонны демонстрантов-авторов стоят на площади, а зрители-читатели бегают среди них с персональными телекамерами-мышками. Нередко доводится слышать, что конкурс (= соревнование) — не для творческих людей, что это "ярмарка тщеславия", "тараканьи бега" и проч. Автор размещает произведение в сети и автоматически становится участником необъявленного объективно существующего конкурса за читательское внимание, весьма ограниченный ресурс по нынешним временам. И это абсолютно ни у кого не вызывает возмущения или отторжения. Где же зарыта собака? Знаю хороших людей, органически не переносящих проигрыши в любом виде, особенно в присутствии зрителей, переживающих оные как ущемление самолюбия, ущербление репутации и т.д. Таких не заманить на конкурс никакими коврижками. Давайте же поймём, чего мы хотим больше: победить в конкурсе или по его ходу оказаться автором произведения, вызвавшего наибольший интерес, наиболее живые и непустые обсуждения. Некоторые авторские интересы на конкурсе могут иметь не обще-, а подгрупповой характер. Таким образом, наиболее общие групповые интересы авторов — это: [04.10.2012] |
Итоги голосования по лонг-листам
В наших ранних конкурсах в шорт-лист попадали все произведения, получившие хоть одну оценку. Потом появилось ограничение на длину шорт-листа — В номинации #2 ситуация иная. Редколлегия ожидала и ожидает впредь, что заявители будут предлагать лучшие, на их взгляд, стихи других авторов, как активных, так и неактивных, причём по велению души, а не на взаимной основе. Главная задача номинации "Несамозаявленные стихотворения" — составление рекомендательного списка по поэтическому сектору сайта (раздел "Буквица-находка"), а публикация стихов из этого списка — факультативная задача. Круг авторов здесь значительно шире, нежели в номинации #1, что повышает требования к текстам. Сейчас в шорт-лист не вошли работы, получившие меньше 4/8 судейских голосов. Таким образом, авторы, самостоятельно идущие на сотрудничество с нами, получают своеобразную фору против авторов в засаде, фронде, обиде и проч. [07.03.2012] |
Конкурсы: за и против
3. Групповые интересы судей Не буду цитировать набивший оскомину риторический вопрос горе-от-умного Чацкого. А ещё судья подневолен конкурсным правилам, к разработке которых не привлекался и не имеет. Преноминаторы — вообще смертники. Если стих не прошёл преноминацию, в расстрельный список обиженного автора попадают все. Судье не по себе, когда стихов мало. Вроде, позвали на пир духа, а подали только закуски. И всё же в судьи идут. Потому что есть интересы:
В случае с оргами успешное проведение конкурса аккумулирует в себе все их остальные интересы. В случае с судьями это не совсем так. Реноме судьи практически не коррелирует с (не)успехом мероприятия. Можно блестяще сыграть свою партию даже в проваленном конкурсе, представив публике толковые комментарии или обзоры. Можно привлечь внимание только к избранным работам. И всё же судья, пусть в меньшей степени, чем орг, заинтересован в успехе конкурса, поскольку слишком много в него вкладывает. Иными словами, все вышеперечисленные групповые интересы судей независимы и могут быть реализованы раздельно в произвольных сочетаниях. [23.02.2012] |
Как делается наш журнал
Сначала составляется приблизительный план номера, в котором фигурируют только фамилии авторов и, быть может, условные названия некоторых материалов. Так и живём. :-) [16.02.2012] |
Конкурсы: за и против
2. Групповые интересы организаторов В масштабе СИ мне видятся следующие: Если наложить эти интересы на конкретный конкурс, то в проекции окажется Орги больше остальных групп заинтересованы в успешном проведении конкурса. Успешность можно и нужно рассматривать с двух сторон: административной и содержательной. За административную сторону отвечают только орги. Любые неудачи на этом поле — только их. Со всеми вытекающими, вплоть до отказа судей и авторов от дальнейшего сотрудничества. Содержательная сторона заключается в успешном решении объявленных задач конкурса. Главные задачи могут быть самые разные: от простого развлечения участников до выявления талантов для приёма в союз писателей. Важнейшей частной задачей для оргов является привлечение авторитетных судей. Дальше — цепочка: авторитетные судьи привлекают сильных авторов, сильные авторы — сильных критиков. Случается, на СИ объявляются конкурсы с анонимным судейским составом. Каковы их результаты? [11.02.2012] |
Конкурсы: за и против
1. Групповые интересы Любой индивид, вовлечённый в орбиту конкурса, следует своим интересам, строго говоря, уникальным. Группы могут пересекаться, частично или даже полностью. Разумеется, можно рассматривать более подробное деление, но это для желающих. Возможно ли в рамках одного конкурса достичь полной гармонии групповых интересов? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обозначить, хотя бы приблизительно, интересы каждой группы. [10.02.2012] |
25 января умер Александр Николаевич Житинский.
Ничто не предвещало. 21 января он оставил обычный постинг в своём блоге. В 1991 году Александр Житинский организовал и возглавил издательство "Новый Геликон" (с 1997 года — "Геликон Плюс"), ныне специализирующееся на малотиражных изданиях сетевых авторов. Александр Житинский — один из организаторов ежегодного конкурсa русской сетевой литературы "Тенёта" (1994—2002). В конкурсе 2002 года участвовали многие сишники (>>>). Студентом (1970-е) я зачитывался его повестями в ленинградском журнале "Аврора": "Сено-солома", "Глагол «инженер»". Скорбно, когда уходят такие люди. [08.02.2012] |
Как координатор счёл возможным включить в преноминационный лист стихотворение Евгении Витушко "Снежный Кот".
Это выглядит нарушением правил, поскольку детские стихотворения в конкурсе не участвуют. Однако "чистый" текст без авторского оформления страницы выглядит вполне "всевозрастным".
В который раз, задумываясь над значением привычных слов, нарываюсь на неопределённость. [07.02.2012] |
К сожалению, выход очередных номеров журнала задерживается. 4-й номер очень специфичен и сложен по содержанию, его готовность на текущий момент ~3/4. 5-й номер также готов на ~3/4 и выйдет никак не раньше 4-го. Сильно надеюсь, что оба номера увидят свет до конца февраля. [06.02.2012] |
Большинством голосов мы решили отказаться от публичности оценок.
Моя позиция была следующая. Мы (как редколлегия в целом) занимаемся отбором стихов для публикации в журнале, а не наставляем, как писать стихи, не пытаемся прививать и править вкусы, не занимаемся разбором ошибок, трактованием написанного и так далее. Всё перечисленное допускается, но под персональным авторством. Мнения других редколлег не озвучиваю, потому что не уполномочен. Более того, на внутреннем уровне каждый судья увидит только итоговые анонимные суммы баллов в шорт-листе. Это тоже выбор большинства редколлег. Кому-то здесь привидится обширное поле для координаторских злоупотреблений. Зло стараюсь не употреблять — тем более, в компании людей, с которыми съел пудобайты соли. [06.02.2012] |
Отдельные товарищи упрекают редколлег за молчаливость на конкурсах. Дескать, без этого и скучно, и грустно, и некому жару поддать... А вот на других конкурсах, дескать, о-о-о!
И хорошо, что "о-о-о!". Хорошо, что на СИ есть разные конкурсы, с разной атмосферой, с разными судейскими командами, с разными аудиториями, что у авторов есть выбор, куда податься со своими стихами. Ну да, у нас тише, чем на других конкурсах. Ладно, хватит вступительного бренчания. [06.02.2012] |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"