Глущенко Александр Григорьевич : другие произведения.

История о сосульке в письмах и фотографиях

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Реформу ЖКХ - в жизнь!

Александр ГЛУЩЕНКО


ИСТОРИЯ О СОСУЛЬКЕ В ПИСЬМАХ И ФОТОГРАФИЯХ




   Снежная зима в Магадане выдалась, снежная и тёплая. Уже в феврале намёты на крышах начали подтаивать, а по краям кровель — на радость детям и к ужасу взрослых — появились удлиняющиеся с каждым часом сосульки.

 []
 
Пресловутая сосулька.
 
 []

Вход в технический подвал.
 
   Я по улицам аккуратно хожу, голову под ледяные глыбы стараюсь лишний раз не подставлять. Однако вход в так называемый «узел управления» банка, где в силу служебных обязанностей приходится ежедневно снимать данные теплового счётчика, расположен точно под свисающей с крыши примыкающего к банку жилого здания сосулищей, и это не вдохновляло...

   Кто должен убирать снег с крыш и сбивать нависающие сосульки? Правильно, управляющая компания, за которой закреплено соответствующее здание. И я, конечно же, понимаю: не могут хлопцы этой самой компании с утра до вечера мотаться по дворам в поисках объектов применения своих сил — им сигнал нужен. Остановка за малым: узнать название компании, адрес, телефон и сигнал подать.

   Да не тут-то было. Поиски сведений на предусмотренных законом информационных щитах положительных результатов не дали. То есть, собственно «информационные щиты» как раз-таки имелись практически в каждом подъезде соседнего дома, но об управляющей компании на них не сообщалось ни одного слова.

   Что ж, как мне представлялось, для устранения столь вопиющих нарушений жилищного законодательства в городе, помимо прокуратуры, имеется и Государственная жилищная инспекция, к начальнику которой, В. Е. Гундорину, и обратился наш банк:

   «11 февраля 2014 г.

   Уважаемый Владимир Евгеньевич!

   В течение всего зимнего периода 2013–2014 гг. с крыши жилого пятиэтажного дома в г. Магадане по ул. Болдырева, д. 4 не производится уборка снега и обивание сосулек, длина которых достигла местами 6 (шести) метров (фотоснимки прилагаются). Одна из сосулек нависает над входом в техническое помещение нашего банка, расположенного по адресу: ул. Болдырева, д. 6, создавая угрозу жизни и здоровью сотрудников банка и лишая возможноѓсти уполномоченных сотрудников банка доступа к узлам управления, счётчикам и системам противопожарной охраны.

   Установить управляющую компанию (УК) указанного жилого дома не представляется возможным, поскольку ни на прилегающей территории, ни в подъездах не установлены информационные щиты с соответствующей информацией и реквизитами УК.

   Просим Вас предпринять меры по установлению УК, обслуживающей дом 4 по ул. Болдырева, и принудить её к ликвидации снежных козырьков и сосулек с крыши указанного здания.»

   Внимательный читатель, наверное, заметил: снимок сосульки был сделан 7 февраля, а письмо отписано адресату только 11-го. Но 8 и 9 февраля были выходные, 10-е ушло на составление послания и подписание его руководителем банка, а потому именно с утреца 11-го я отправился в жилинспекцию, преполненный благими ожиданиями. Вслед мне угрюмо взирала свисающая с крыши многосоткилограммовая глыба льда...

   Отдал письмо в приёмную, а заодно в короткой частной беседе с секретарём инспекции выяснил, что управляющей компанией соседнего жилого дома, точно так же как и нашего банка, является ООО «Жилсервис».

   А теперь прикиньте, какие чувства я испытал, не обнаружив по возвращении сосульки на её обычном месте... Оборвалась — и примерно в то же время, когда в другие дни я привычно спускался к двери узла управления... В рубашке, знать, Александр Григорьевич родился! Вечером выпил водки, унял мандраж в коленках.

   Но жизнь текла, зима продолжалась, и через несколько дней на месте рухнувшй сосульки начала нарастать новая. Что ж, теперь я хотя бы знал, к кому обращаться. Так появилось следующее письмо, на сей раз — руководителю ООО «Жилсервис» М. Г. Малахову:

   «21 февраля 2014 г.

   Уважаемый Максим Григорьевич!

   Регулярно в течение зимнего периода 2013–2014 гг. на крыше жилого пятиэтажного дома в г. Магадане по ул. Болдырева, д. 4, непосредственно примыкающего к зданию «РОСѓБАНКА», наблюдается образование сосулек с последующим их самопроизвольным обрываниѓем. Так, сфотографированная нами 7 февраля с. г. сосулька (фотоснимок прилагается) оборвалась днём 11 февраля, заполнив массой льда приямок, ведущий в техническое помещение банка, и повредив входную дверь этого помещения.

   В настоящее время образование сосулек продолжается, а своевременная уборка их не производится, что создаёт угрозу жизни и здоровью сотрудников банка и лишает возможности уполномоченных сотрудников банка доступа к узлам управления, счётчикам и системам противопожарной охраны.

   Просим Вас предпринять незамедлительные меры по ликвидации снежных ко-зырьков и сосулек с крыши указанного здания

   Надо признать оперативность управляющей компании — уже через неделю после нашего обращения очередной ледяной нарост был ликвидирован её силами!

   На том история могла бы и закончиться, если бы не святая обязанность наших федеральных, муниципальных и прочих органов отвечать на письма и обращения граждан и организаций. Подзабыв уже об истории с сосулькой, я был изрядно удивлён, получив поступивший в банк 27 марта (через полтора месяца после обращения!) ответ Государственной жилищной инспекции. Если у читателя найдётся несколько минут свободного времени, рекомендую документ к прочтению. Привожу его в оригинале, как образец чиновничего бумаготворчества, со всеми ляпами и полнейшим неуважением не только к нормам русского языка (что, на мой взгляд, абсолютно неприемлемо для российский государственных учреждений), но и к здравому смыслу.

 []  []  []  []
Стр. 1. Стр. 2. Стр. 3. Стр. 4.

 []

Конверт письма Госжилинспекции с датой на почтовых штемпелях.
 
   Если у Вас хватило терпения дочитать письмо до конца, то продолжить разговор всё же советую с сопоставления дат, которое само по себе говорит о многом.

   Напомню, письмо банка было датировано и доставлено в инспекцию 11 февраля. Ответ составлен и зарегистрирован исходящим номером 28 февраля. Но отправлено письмо только 13 марта (?), что видно по оттискам почтовых штемпелей на конверте (заметьте, письмо — заказное, то есть гашение марок производится обычно ещё в присутствии отправителя). Посчитав, загибая пальцы, получим: с момента подачи заявления до момента отправки ответа прошло ровно 30 дней — срок, предписанный ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Формально никаких претензий быть не может!

   Но в том-то и дело, что формально. Подобным формализмом дышит каждая строка ответа вплоть до последней: «Руководителя» — это кто? Г-н Гундорин прочитал название своей должности, прежде чем поставить рядышком руководящий росчерк? И после этого я должен поверить, что он не то чтобы вчитывался, а хотя бы мельком пробежал взглядом по письму?!

   Я долго пытался найти смысл ответа за подробными ссылками на многочисленные нормативные акты. И что же обнаружил в «сухом остатке»?

   Во-первых, «сытый голодного не разумеет». В заявлении говорилось о том, что «вычислить» управляющую компанию обычными способами не представляется возможными, а в ответе многократно рекомендуют обращаться ...да-да, именно, в управляющую компанию, адрес которой легко определить на некоем интернетовском портале. При этом работников жилинспекции нимало не озаботил тот факт, что далеко не все российские граждане в состоянии — по тем или иным причинам — пользоваться интернетом. Кстати говоря, в силу специфики банковской работы подавляющее большинство сотрудников данного финансового учреждения лишены свободного выхода в интернет со своих рабочих мест.

   Во-вторых, «я — не я, и хата не моя!». Оказывается, орган государственной власти в лице Государственной жилищной инспекции вовсе не обязан, «не вправе» (!) вмешиваться в угрожающую жизням людей ситуацию, с жилым же домом связанную. Мол, не по адресу обратились, уважаемый.

   Интересно, а чем в таком случае должен заниматься жилищный надзор?

   Продравшись сквозь хитросплетение слов части 1 статьи 20 главы 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, выяснил я, что «под государственным жилищным надзором понимаются (в том числе. — А. Г.) деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ...юридическими лицами, ...установленных в соответствии с жилищным законодательством ...требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, ...деятельности юридических лиц, ...осуществляющих управление многоквартирными домами, ...посредством ...принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений...»

   Разве это не накладывает на Государственную жилищную инспекцию определённых обязательств, от которых она отмахнулась, словно от назойливой мухи?

   Хотя, почему же — «отмахнулась»?! Вот ведь и ответ имеется. Более того, в ответе сообщается, что в управляющую компанию уже направлен акт Государственной жилищной комиссии. А хотите знать, для чего? Думаете, для того, чтобы немедленно убрать угрожающую людям льдину? Как бы не так! Акт направлен «...для подготовки предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме». Каково, а?!

   В-третьих, «на нет и суда нет». В своём ответе жилинспекция в качестве предлагаемого алгоритма решения «проблемы сосульки» раз за разом апеллирует к взаимоотношениям собственников (пользователей) жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компании. Но ведь заявление об аварийной ситуации на жилом доме подаёт банк, не являющийся в том доме ни собственником, ни пользователем! Стало быть, если б сосулька грозилась свалиться на голову жильца дома, вот тот мог бы пожаловаться в управляющую компанию. А если вы «не местный», проходите мимо — для управляющей компании (как, впрочем, и для Государственной жилищной инспекции) ваше заявление — пустой звук.

   Ну и в-четвёртых, «сам дурак!» Уже упомянутым актом и представленными самим же банком «фотоматериалами» «выявлено несоответствие элементов здания (банка, надо полагать. — А. Г.) требованиям законодательства» — отсутствие защитного козырька над входом в подвал. Ну, хорошо, выявлено. Дальше-то — что? А вот что: «здание или сооружение должно быть спроектировано и построено... таким образом, чтобы в процессе эксплуатации не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям...» Но, позвольте: банк это здание не проектировал и не строил. Более того, он даже не являлся заказчиком строительства. В чём же его вина? И второе: окажись я в неподходящий момент в неподходящем месте, сильно бы мне помог защитный козырёк от свалившейся с пятнадцатиметровой высоты глыбы льда в несколько сот килограммов весом? Наверное, не более, чем болотные сапоги выручают от сырости утопающего в океане. Однако вопросы мои носят чисто риторический характер — за отсутствующий козырёк теперь уж наверняка с банка спросится.

   В общем, зря мы, похоже, в жилинспекцию обращались. Здесь, как говорил Е. Ханкин, «собственная значимость значимее собственности». Вон, даже у инспектора Елены Александровны Шкребты персональная круглая печать имеется...

   Последней же ухмылкой в этой истории стал «прощальный привет» управляющей компании ООО «Жилсервис»: по нашей жалобе от 21.02.2014 уже 28.02.2014 крыша была очищена, о чём отрапортовано в письме от 26.03.2014, доставленном адресату 16.04.2014. Для справки: от здания банка до управляющей компании 1200 метров, до почтамта — на сто метров далее.

 []
Ответ ООО «Жилсервис».
   Тем типичная бюрократическая история и завершилась, наконец-то все точки над «i» можно было бы расставить. Впрочем, не поспешим ли? Точки, причём о-очень жирные точки, в Магадане продолжают ставить сосульки. Примерно в то же время, когда ООО «Жилсервис» составлял в наш адрес победную реляцию, у другого банка — Центрального, под жилым зданием, обслуживаемым другой управляющей компанией, попал под ледяную раздачу автомобильчик одного из банковских клиентов. Самое же печальное в том, что этим проходом между домами обычно пользуются десятки и сотни пешеходов, включая детишек и мамочек с колясками. Долго ли до более серьёзной беды?

 []  []
Несчастному не повезло...  
   Ну так, что, продолжим переписку?

Магадан, 20 апреля 2014 г.


©   Александр Глущенко, 2014 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список