Глебова Ульяна Владимировна : другие произведения.

Приговорённые к жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  
  Ульяна Глебова
  
  Приговорённые к жизни
  
  Пьеса
  Ироническая комедия в одном действии
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
  
  
  1. Анна.
  2. Игорь.
  3. Алекс - художник.
  4. Сергей - художник.
  5. Стелла.
  6. Первый сосед (в Картине 1) - он же прохожий (в Картине 3).
  7. Второй сосед (в Картине 1) - он тоже прохожий (в Картине 3).
  Прохожие:
  8. Пожилой мужчина - подтянутый, с военной выправкой.
  9. Женщина с собачьим поводком.
  10. Девушка.
  Могут быть дополнительные безмолвные прохожие.
  
  - - - -
  Комментарии.
  Если в театре мало актёров, можно некоторым актёрам исполнять по две роли. Тогда для пьесы достаточно семь человек. В этом случае, роли прохожих распределяются так:
  8. Пожилой мужчина - его играет Игорь в гриме.
  9. Женщина с собачьим поводком - её не видно - она находится за кулисами. А её реплики из-за кулис говорит Стелла.
  10. Девушка - её тоже играет Стелла (в тёмных очках, парике и другой одежде).
  
  При желании, можно сократить еще одного актёра. Тогда для пьесы достаточно шесть актёров. В этом случае, Игорь, кроме роли прохожего, будет играть ещё одну роль - Алекса. При таком распределении ролей должно быть так: когда Игорь играет Игоря - он в гриме - например, с усами и в парике, сильно отличающемся от естественных волос актёра. А когда Игорь играет Алекса - актёр в своём естественном виде. И, соответственно, Картина 2 будет начинаться немного по-другому. Сначала на сцене будет только Сергей. Алекс в это время будет находится во второй комнате - его не видно. Свои первые реплики Алекс будет произносить из второй комнаты. А сам в это время перевоплотится из Игоря в Алекса. Актёр снимет усы и парик Игоря, натянет на себя яркий свитер и сразу после этого (уже в образе Алекса) выйдет в комнату к Сергею.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Сцена разделена стенами на три участка:
  1. Слева - квартира Игоря. Видна одна комната. Слева - окно. Оно должно открываться. В дальней стене - две двери - одна - входная, вторая - на кухню.
  2. В центре - мастерская Алекса и Сергея. Это - самый большой участок из трёх. В дальней стене - тоже две двери - входная и во вторую комнату.
  3. Справа - самый узкий участок - изображает улицу.
   Разделяющие стены должны быть символическими - короткими, чтобы все участки сцены хорошо просматривались из зрительного зала. (При желании можно сделать выдвижные или складные стены. В этом случае, когда действие идёт на боковых участках сцены - стены короткие, а когда - в центре - длинные.)
   Когда действие происходит на улице, квартира и мастерская не освещены. И наоборот. То есть, освещается только тот участок, где в данное время происходит действие.
  
  Картина 1.
  
   Квартира Игоря. На столе - магнитофон с большими наушниками, рядом - кресло. Игорь читает газету. Звонок в дверь. Игорь смотрит в глазок и открывает дверь. Входит Анна в длинном вечернем платье.
  
  И г о р ь. Здравствуй! Ты такая красивая!
  А н н а. Привет. В какой театр мы пойдём?
   Игорь берёт со стола рекламный буклет и протягивает его Анне.
  А н н а. Нет! В этот театр я не пойду!
  И г о р ь. Почему?
  А н н а. Я люблю этот театр! И уже подходя к нему, испытываю благоговейный трепет. А упоминание при разговоре вызывает у меня самый искренний отклик: если театр ругают, мне кажется, что оскорбление нанесено лично мне, а если театр хвалят, я понимаю, что беседую со знатоком. Во все другие театры города я хожу редко. В этом же театре вообще не была ни разу в жизни - чтобы не разочароваться!
  И г о р ь. Может, ты передумаешь. Время ещё есть. Ты мне поможешь?
  А н н а. Помогу, если ты не собираешься взвалить на меня очень тяжёлую работу. Кстати, я сейчас заходила в соседний подъезд к Нине Петровне. Отдала ей старое пальто для дачи.
  И г о р ь. Ты не могла этого сделать! Нина Петровна давно переехала!
  А н н а. Никуда она не переехала! Я с ней только что разговаривала.
  И г о р ь. Не может быть! Они уже года три, как уехали. Я недавно встретил Верку, и она мне рассказывала, что на окраине жить вполне комфортно.
  А н н а. Правильно. Верка переехала, а её мама осталась.
  И г о р ь. Ты хочешь сказать, что Нина Петровна живёт теперь одна - без Верки?
  А н н а. Конечно. А ты этого не знал?
  И г о р ь. Нет. Но и саму Нину Петровну тоже давным-давно не видно! Она явно здесь не живёт!
  А н н а. Наверное, вы ходите по улице в разное время, вот ты её и не видишь.
  И г о р ь. Возможно. Хотя, вообще-то, мы с ней и не знакомы. Я даже не представляю, как она выглядит!
  А н н а (улыбается). Ты в своём репертуаре!
  И г о р ь. Но я о ней много слышал от Верки!
  А н н а. Ты лучше скажи, в чём конкретно тебе надо помочь!
  И г о р ь. Мои уехали на дачу. А я хочу потравить тараканов. Мне достали какое-то шикарное средство. Говорят, ни одного таракана не останется.
   Анна смотрит в окно.
  А н н а. У вас хорошо - второй этаж. Не люблю высоты.
  И г о р ь. А как ты живёшь на девятом?
  А н н а. Не выхожу на свой балкон. А так, нормально живу.
   Игорь достает из стола два противогаза и баллончик с аэрозолем. Надписей на баллончике не видно.
  И г о р ь. Сказали, что травить надо обязательно в противогазах. Как обработаем всю квартиру, сразу пойдём в театр.
  А н н а. Игорь! Я же сказала, что не пойду в этот театр!
  И г о р ь. А там сегодня - премьера! У меня и билеты есть.
  А н н а. Продашь. Я не пойду. Это мой любимый театр. И я давным-давно решила никогда там не бывать, чтобы не портить впечатления. Давай, выберем какой-нибудь другой театр.
  И г о р ь. В другой театр мы сегодня не успеем. Сейчас мы будем здесь травить тараканов. А потом я обещал подъехать в театр. Если не хочешь, ты и не будешь смотреть спектакль. У меня там друг работает. Лёшка. Мы пройдём с бокового входа прямо в подвал. Бутафорская находится как раз под зрительным залом. Ты не увидишь ничего такого, что испортит твоё мнение о театре. Лёшка тоже хотел травить сегодня тараканов. У меня есть ещё два баллончика аэрозоля. Быстро потравим тараканов у Лёшки в бутафорской. Я у него брал противогазы. Там их - целый ящик. Отдадим Лёшке противогазы - и всё. Договорились? Надевай противогаз.
  А н н а. Ладно.
   Анна надевает противогаз.
  И г о р ь (улыбается). Ты сейчас выглядишь немного экстравагантно!
   Анна прохаживается по сцене.
  И г о р ь. Лёшка не понимает, откуда у него в бутафорской тараканы. Говорят, они всё жрут - и краски, и бумагу. В бутафорской прикольно. Там попадаются интересные вещи. Ты просто походишь, посмотришь, что там есть. Работать тебе не придётся. Мы с Лёшкой быстро всё разбрызгаем и сразу куда-нибудь пойдём. А завтра посмотрим какой-нибудь спектакль в другом театре. Хорошо?
  А н н а (кивает). Да.
  И г о р ь. Я начну с кухни. А ты мне потом поможешь смести трупы?
  А н н а (кивает). Да.
  И г о р ь. Ты пока можешь послушать музыку. Только очень громко не включай. Меня соседи замучили - не любят музыки. Когда будем уходить, ты противогаз в квартире не снимай. Противогазы снимем уже на крыльце.
   Игорь натягивает противогаз и уходит с баллончиком на кухню. Анна проходит по комнате, смотрит в окно, а потом включает магнитофон, раздаётся популярная песня. Но Анна быстро переключает звук на наушники, наступает тишина, Анна надевает наушники и садится в кресло лицом к зрителям. Из кухни слышно, как Игорь роняет кастрюли. Вскоре раздаётся голос Игоря.
  И г о р ь (в противогазе). Анна!
   Анна не реагирует.
  И г о р ь. Анна! Аня! Ты что, не слышишь? Аня!
   Появляется Игорь. В руках у него - баллончик, большое пластмассовое ведро, веник и старая свёрнутая газета.
  И г о р ь. Аня!
   Игорь подходит к Анне, ставит на пол ведро и снимает с неё наушники. Так как сквозь противогазы хуже слышно, в следующей сцене Игорь и Анна сопровождают свои слова усиленной жестикуляцией, стараясь, чтобы было понятнее.
  И г о р ь. Помоги смести трупы! Там полно тараканов!
   Игорь протягивает Анне ведро, веник и газету. Анна берёт их.
  А н н а (кивает). Да.
  И г о р ь. Я здесь буду травить.
  А н н а (кивает). Поняла.
   Анна подходит к магнитофону и включает его на полную громкость. Раздаётся ещё одна популярная песня. Анна с ведром, веником и газетой уходит на кухню. Игорь начинает травить тараканов в комнате. Он бегает с баллончиком и старается разбрызгать отраву в разные углы, под стол и так далее. Вскоре возвращается Анна. Она начинает сметать тараканьи трупы на газету, а потом пересыпает их в ведро. Из-за музыки и противогазов текста не слышно, но Игорь и Анна помогают себе жестами. Игорь подходит к Анне.
  И г о р ь. Ты в кухне всех тараканов убрала?
  А н н а. Да.
   Анна с опаской смотрит вверх на стену и веником показывает это направление Игорю.
  И г о р ь (кивает). Понял.
   Игорь встаёт на стул и продолжает травить тараканов на высоте. Анна сметает трупы около входной двери. Несмотря на музыку, слышен стук по дереву - это снаружи пинают дверь. Анна смотрит в глазок и подходит к Игорю.
  А н н а. Там несколько парней! Наверное, пьяные!
  И г о р ь (качает головой). Не открывай!
   Стук прекращается. Игорь и Анна возвращаются к своим занятиям. Но почти сразу же распахивается окно. И в окне появляется верхняя часть лестницы и взлохмаченный парень. Это - первый сосед. Он хочет влезть в окно. Игорь и Анна замечают парня. Игорь двумя прыжками пересекает комнату и с силой толкает незванного гостя. Парень хватается за лестницу, но Игорь толкает её и парень с лестницей исчезают - падают на газон. Игорь закрывает окно на шпингалеты и выключает магнитофон. Анна смотрит в окно.
  А н н а. Хорошо, что второй этаж! И там стояли люди. Они его поймали.
  И г о р ь. Это соседи. Они не любят музыку. Пойдём в театр! Не снимай противогаз!
  А н н а (кивает). Хорошо.
   Игорь и Анна собираются выйти. Но когда Игорь открывает дверь, в квартиру вваливается прилично одетый мужчина с вытаращенными глазами. Это - второй сосед. Сосед изгибается, корчится и скребёт ногтями стену.
  И г о р ь. Не бойся! Мужик так пьян, что не опасен!
  А н н а. А вдруг ему надо врача... Может, ему с сердцем плохо? Может, надо вызвать "Скорую"?
  И г о р ь (качает головой). Как же, с сердцем... Ничего ему не надо!
  А н н а. Давай, вытащим его на улицу и поручим соседям.
  И г о р ь (кивает). Хорошо!
   Игорь и Анна берут соседа под руки и волокут его за пределы квартиры. Сосед старается идти сам, но продолжает корчиться, поэтому покинуть квартиру удаётся с трудом.
  
  Картина 2.
  
   Мастерская Алекса и Сергея. Обязательно есть этюдник на ножках (или мольберт), кровать (или диван), стулья, телефон, куски толстой проволоки на полу, краски, длинная кисточка, большие ножницы и хотя бы пара картин на стене. Есть шест или палка в человеческий рост - это основа для скульптуры. К шесту надо будет прикручивать проволоку. Есть чистый свёрнутый лист ватмана (или хотя бы бумага небольшого формата). Желательна гора серой глины примерно с метр высотой. Если нет такой возможности, пусть глина находится за дверью во второй комнате, которую зрителям не видно. В этом случае - на столе должно быть хотя бы немного глины или пластилина.
   Алекс лежит на заправленной кровати. В углу кровати валяется газета. Сергей сидит на полу около шеста и разбирает проволоку, - рассматривает куски и сортирует их по размеру - раскладывает в разные кучки.
  
  С е р г е й. У тебя с Анной серьёзно? Или так?
  А л е к с. Не знаю. Я сам пока не понял.
  С е р г е й. Ясно.
   Алекс садится на кровати.
  А л е к с. Слушай, Сергей! А это не она попросила тебя со мной поговорить?
  С е р г е й. Нет. Мне просто любопытно.
  А л е к с. Но тебя это не должно волновать!
  С е р г е й. А меня и не волнует! У других есть и квартира, и мастерская. А мы живём в мастерской.
  А л е к с. Ты боишься, что я женюсь, и Анна тоже поселится в нашей мастерской?
  С е р г е й. Ничего я не боюсь! Мне кажется, она уже у нас поселилась!
  А л е к с. Клевета! Сегодня она здесь не ночевала!
  С е р г е й. Анна мне, в принципе, не мешает. Хорошо, что нам под мастерскую выделили двухкомнатную квартиру, а не однокомнатную.
   Алекс встаёт.
  А л е к с. Не переживай из-за Анны! У неё есть, где жить. Ты же знаешь, что она снимает комнату. Может, переменим тему? Что, больше не о чем поговорить?
  С е р г е й. Есть. Ты не забыл, что сегодня придёт человек выбирать наши картины для той выставки?
  А л е к с. Помню. У них в комиссии четыре человека?
  С е р г е й. Да.
  А л е к с. Интересно, как они голосуют, если их чётное количество. Вдруг голоса разделятся пополам.
  С е р г е й. У них всегда один из членов комиссии наделяется двумя голосами. В настоящее время при данном составе комиссии этим правом располагает некая Стелла - в соответствии с должностью - дочь Логинова. Говорят, у неё неотразимая внешность. Ты эту Стеллу когда-нибудь видел?
  А л е к с. Нет. Но я знаю, что в комиссии кроме неё - член-корр. и два лауреата.
  С е р г е й. Но у них - по одному голосу.
  А л е к с. Хорошо, что они пришлют человека прямо в мастерскую.
  С е р г е й. Говорят, что Стелла так же слабо разбирается в текстильной живописи, как и в станковой, и в монументальной.
  А л е к с. И именно поэтому Стелле приходится отбирать картины для выставок!
  С е р г е й. Вот возьмёт и отберёт у тебя картину! А ты будешь сопротивляться!
  А л е к с. Я слышал, ей мало платят. Её ставка пока не соответствует ни должности, ни авторитету Стеллы.
  С е р г е й. В Союзе уже обещали исправить это несоответствие - или повысить ставку, или понизить должность и авторитет.
  А л е к с. Я думаю, Стелла с искренним интересом ждёт этого решения!
   Звонок в дверь.
  С е р г е й. Твоя пришла! Беги, Алекс, открывай!
   Алекс направляется к двери.
  А л е к с. Завидуешь?
  С е р г е й. А чему тут завидовать? Квартиры у неё тоже нет.
   Алекс открывает входную дверь и выходит в прихожую. Он не захлопывает дверь. Алекса не видно, но слышен его разговор с Анной.
  А л е к с. Не разувайся. Сколько можно говорить? Проходи так. У нас грязно.
  А н н а. Я же вчера мыла пол. И вообще, у нас в Н-ске всегда разуваются, входя в квартиру. Подожди. Я отнесу хлеб на кухню.
  А л е к с. Ты уже сколько в Москве?
  А н н а. Как будто сам не знаешь.
  А л е к с. И ты до сих пор не можешь отвыкнуть от дурной привычки! Забудь про свою Сибирь. Мало ли, что у вас принято? Здесь - свои правила. Сибирь заселили относительно недавно, поэтому у вас ещё низкий уровень культуры. А Москва - древний город.
  А н н а. Между прочим, Новосибирск - крупнейший научный и промышленный центр! Наш Академгородок известен во всем мире! А что касается культурных традиций... Если бы ты в детстве хорошо учил географию, то знал бы, что Н-ск расположен ближе к Востоку, чем к Западу. Отсюда и традиции. Например, в Японии и Корее тоже разуваются, когда входят в дом. Надеюсь, ты не будешь утверждать, что Восток заселили недавно. И вспомнишь, что традиции на Востоке чтут не меньше нашего!
   Анна открывает входную дверь. Анна в джинсах.
  А н н а. Кстати, цивилизованного человека очень просто узнать. Он ценит чужой труд. Я мыла пол, а ты его топчешь.
   Анна входит в комнату. Она разулась в прихожей и теперь стоит в носках. Анна смотрит под ноги. Алекс тоже возвращается в комнату.
  А л е к с. Я тебя предупреждал - не разувайся. У нас грязно.
  А н н а. А почему земля на полу?
  А л е к с. Это не земля. Это отлетели маленькие комочки глины.
  С е р г е й. Добро пожаловать!
  А н н а (Сергею). Привет!
  А л е к с. Смотри.
   Алекс идёт в сторону горы глины. (В случае, если глина находится в другой комнате, Алекс приоткрывает вторую дверь). Анна на мгновение выходит из комнаты, возвращается с кроссовками в руках, засовывает в кроссовки концы шнурков и так и обувает кроссовки, не зашнуровывая. Если гора глины находится в комнате, Анна подходит к глине. (Если глина во второй комнате, Анна заглядывает в ту комнату).
  А л е к с. Я постелил газету. Её под глиной не видно, но она там. Я помнил, что ты мыла пол.
  А н н а. Откуда столько глины?! Гора, наверное, больше метра высотой!
  А л е к с. Долг вернули. Один скульптор (ты его не знаешь) год назад занимал двадцать баксов. Мы давно забыли об этом. А сейчас какие-то мужики притащили глину. Сказали - от нашего должника.
   Анна подходит к кровати, садится на неё и начинает переобуваться - снимает кроссовки, обувает их и уже нормально зашнуровывает.
  А н н а (переобувается). Почему он вместо денег глину-то прислал?
   Алекс садится на стул.
  А л е к с. Наверное, вспомнил про долг, а под рукой ничего другого не было.
  С е р г е й. А я решил заняться скульптурой. Давно собирался. Только подходящего случая не было. Ты мне ценную идею подкинула. Сделаю что-нибудь в восточном стиле. Например, статую Будды в натуральную величину. Смотри - я уже каркас начал делать.
   Сергей сгибает кусок проволоки, встаёт с пола и закрепляет проволоку на шесте - это проволока для руки. В дальнейшем Сергей закрепляет другие куски проволоки на шесте, стараясь создать каркас для скульптуры. Имеется в виду, что Будда должен сидеть в позе лотоса. Проволока для руки должна быть на соответствующей высоте.
  С е р г е й. Алекс, ты помнишь Кольку Кима? Недавно его встретил. Он здесь в командировке был. Сейчас живет в Бурятии. Работает в буддийском монастыре. Сделал им Будду и ещё что-то по мелочам. Скоро увидите, что мой Будда будет не хуже Колькиного.
  А н н а. Может, и не хуже. Кто знает вашего Кольку? Равняйся лучше на авторитеты. Ты хоть представляешь, как должен выглядеть Будда?
  С е р г е й. Да я почти буддист! Нашла, кого учить!
  А л е к с. Поделись проволокой. Тоже сделаю что-нибудь в корейском стиле.
  С е р г е й. Нет. Я первый придумал. Глины мало. А Будда - большой. Мне самому глины еле хватит.
   Сергей изгибает оставшиеся куски проволоки в форме крючков, чтобы их легко было куда-нибудь повесить.
  А л е к с. Это общая глина.
  С е р г е й. Ты её хотел выкинуть в мусоропровод. Значит, ты от неё отказался. Я бы тебя не отговорил, сейчас бы и глины не было, и мусоропровод засорили бы.
   Алекс встаёт и отодвигает стул к стене. Сергей лихорадочно подвешивает проволочные крючки к каркасу скульптуры. Сергей цепляет крючки как попало. Ему не важно, куда он их подвешивает - лишь бы успеть потратить все куски проволоки, чтобы они не остались на полу.
  А л е к с. Анна! Хочешь понять разницу между карате и таэквондо? Продемонстрирую на Сергее, если он добровольно не поделится проволокой.
   Сергей успевает подвесить все куски проволоки.
  С е р г е й (миролюбиво). А где ты видишь проволоку? Она кончилась. У меня не осталось ни куска. Всё ушло на каркас.
  А л е к с (раздражённо). Чёрт с тобой! Подавись своей проволокой! Радуйся, что я - истинный художник, и не могу ломать произведения искусства!
  С е р г е й. Не переживай! Какой из тебя скульптор? Ты же в жизни не занимался скульптурой.
  А л е к с. Как будто ты - скульптор!
  С е р г е й. Дело не во мне. Твоя стихия - живопись. Вот и напиши корейскую картину.
  А л е к с (улыбается). Ладно, уговорил. Займусь корейской живописью. Я, в отличие от некоторых, прекрасно в ней разбираюсь. Как-то на экзамене по истории искусства мне достался вопрос: "Классическая корейская живопись". Тогда я, конечно, всё списал с чужого конспекта. Но пока списывал и отвечал по билету, абсолютно всё запомнил. Вот ты, например, знаешь корейских художников?
  С е р г е й. Нет.
  А л е к с (Анне). А ты?
  А н н а. Откуда?
  А л е к с. Вот видите!
   Сергей возится с каркасом, стараясь привести его в порядок - перевешивает и гнёт проволоку.
  А л е к с. Между прочим, что у вас произошло вчера в театре? Мы видели сюжет в "Новостях", но там не было подробностей.
   Алекс подходит к кровати и заглядывает под неё. Анна встаёт.
  А н н а. Не важно, что там говорили! Это - чистое недоразумение! Сначала мы с Игорем травили тараканов у него дома, а потом стали травить уже в театре. Там бутафорская находится в подвале прямо под зрительным залом. Лёшка с Игорем быстро разбрызгали аэрозоль.
   Алекс достаёт из-под кровати деревянную рамку размером примерно сорок на шестьдесят сантиметров и садится на кровать. Рамку Алекс продолжает держать в руке. Сергей иногда садится на стул и смотрит на свою работу, а потом снова встаёт и занимается каркасом.
  А н н а. Мы все втроём были в противогазах и уже собирались уходить. Но тут в бутафорскую ворвался какой-то седой мужчина. Он закрывал лицо носовым платком. И сразу начал кричать: "Где противогазы?". Лёшка вежливо показал на ящик с противогазами и сказал: "Выбирайте, Николай Иванович, какой нравится." Этот мужик оказался их главным режиссёром. Он быстро надел противогаз и опять крикнул Лёшке: "Что ты тут делал?" Лёшка всё так же вежливо ответил: "Тараканов травил. А что?" Режиссёр опять закричал: "Идиот! Весь яд пошёл в зал через вентиляцию. А там - премьера. Полно народу. Живо наверх! Спасать публику!" Этот Николай Иванович нагнулся к ящику, вручил по несколько противогазов Игорю и Лёшке и приказал: "Противогазов хватит только для своих - руководить эвакуацией." Алекс! Я тебе как-то говорила, что не хочу заходить в этот театр. Поэтому передо мной встал вопрос: идти спасать пострадавших и, следовательно, попасть в зрительный зал или никому не мешать и подождать Игоря в бутафорской. Но всё решилось само собой. Режиссёр с противогазами выскочил из бутафорской. Игорь и Лёшка - за ним. Представляете, какая была паника в зрительном зале? Народ подумал, что это - теракт.
  С е р г е й. Видели по телику.
  А л е к с. Только я не знал, что ты пошла в этот театр. Я был уверен - ты в него ни ногой!
   Алекс складывает рамку на кровать, берёт с кровати газету и начинает её просматривать.
  С е р г е й. Ты и в следующий раз будешь отпускать Анну в театр с посторонними мужчинами?
  А н н а. Мы с Игорем учились в одном классе. Он мой друг, а не посторонний! В общем, когда я осталась одна в бутафорской, я подумала: "Если яд действует на людей, может, соседи Игоря его тоже плохо переносили и поэтому не давали нам слушать музыку?" Когда мы травили тараканов у Игоря, нам постоянно мешали его соседи - то стучали в дверь, то лезли в окно, а один пьяный даже ввалился в квартиру, когда мы хотели выйти. Мы его кое-как вытащили на улицу и толкнули этого пьяного прямо в руки парням, которые двинулись к нам навстречу. Это они пытались влезть к Игорю в окно. Честно говоря, мы решили с ними не связываться, и просто убежали от этих придурков. Мне теперь кажется, что тот мужик был не пьяный. Он, наверное, тоже немного отравился тараканьим ядом.
  С е р г е й. Хорошо, что без жертв обошлось!
  А н н а. Да. Все отделались лёгким испугом. Даже медицинская помощь никому не понадобилась. Но всё могло закончиться намного хуже, если бы не я. Не буду вдаваться в подробности. Но когда Лёшка убегал из бутафорской, по его вине начался небольшой пожар. Загорелась брошенная Лёшкой куртка. Рядом стояло ведро воды. Я сразу вылила его и потушила пожар. Потом Лёшка мне сказал: "Как мне тебя благодарить? Представляешь, сколько людей ты спасла? Рядом с кофеваркой хранился бензин и кое-что для пиротехнических эффектов. Если бы куртка горела дальше, рвануло бы так, что театр взлетел бы на воздух вместе со зрителями! Их тогда только начали выводить на улицу." Я сказала Лёшке: "Я всегда рада спасти людей!"
  С е р г е й. И, как всегда, они этого и не узнают, и не оценят!
  А л е к с. Послушайте, какое объявление я нашёл в газете!
  А н н а. Получается, что я не зря пошла в театр. Никто бы и не заметил, что в бутафорской начался пожар!
  А л е к с. Это точно. Ты всех спасла.
  А н н а. Но это - секрет! Лёшка просил о пожаре никому не говорить! Ему сейчас хватает разборок по поводу тараканов! Читай своё объявление.
  А л е к с. Это не моё объявление. Думаю, вас оно тоже заинтересует. Как вам нравится: "Рыжая бородатая девочка"?
  А н н а. Это шутка что ли?
   Анна садится на стул.
  А л е к с. Нет. Это самое серьёзное объявление. Могу прочитать его целиком: "Продаётся брюссельский гриффон, рыжая бородатая девочка." Тут есть номер домашнего телефона.
  С е р г е й. Это зверь?
  А л е к с. Да. Собака. Рубрика - "Собаки". Но послушайте, как красиво звучит: "Рыжая бородатая девочка"! Прямо, идеал художника-абстракциониста!
  С е р г е й. Морочат людям голову! Какая, к чёрту, девочка? Написали бы правду: "Рыжая бородатая сука"! И каждый сразу бы понял!
  А л е к с. Не обязательно. Я бы подумал, что "рыжая бородатая сука" - это Витька-реставратор.
   Сергей смеётся. Анна серьёзная.
  А н н а. А там ещё кто-нибудь интересный есть?
  А л е к с. Сколько хочешь! Читаю: "Китайская хохлатая собачка, голый мальчик с титулами." А вот даже бесплатно: "Отдам в хорошие руки." Сергей, ты у нас - ценитель женской красоты! Послушай и представь: "Чёрная гладкая девочка с хвостом. Ласковая. Отдам только в хорошие руки, можно с детьми."
  А н н а. Это девочку отдадут с детьми или хорошие руки с детьми?
  А л е к с. Не понял. Но, наверное, руки с детьми. Тут, например, отдадут мальчика мастино-неаполитано трёх лет в семью без детей. Написано, что он хорошо охраняет квартиры.
  С е р г е й. А почему его-то бесплатно? По-моему, это - дорогая собака.
  А л е к с. Может быть, им попался сумасшедший экземпляр. И хозяева не знают, как от него избавиться.
  С е р г е й. Давай, заберём его!
   Алекс бросает газету на кровать.
  А л е к с. Ну, уж нет! Ты, по-моему, любишь ездить в командировки! Кто будет выгуливать собаку?
  С е р г е й. А может, возьмём собаку бесплатно, а потом кому-нибудь продадим?
  А л е к с. Если бы этого пса можно было продать, хозяева его бы сами продавали, а не отдавали даром! Значит, такая собака!
   Алекс берёт в руки рамку.
  А н н а. Давайте, подождём, пока хозяева начнут предлагать деньги. Пускай, они напишут: "Вознаграждение для того, кто заберёт нашу собаку!"
  С е р г е й. Точно! Не забудьте, я первый о ней сказал!
  А л е к с. Как раз подойдет для картины.
  С е р г е й. Собака?
  А л е к с. Нет. Рамка.
   Алекс берёт рамку, выходит во вторую комнату и сразу же возвращается. Рамки у него нет. В вытянутых руках он несёт светло-жёлтое платье с коротким рукавом.
  А л е к с (Анне). Это твоё?
  А н н а. Нет.
  А л е к с. Оно хоть шелковое?
  А н н а. Да.
   Алекс приближается к Сергею.
  А л е к с. Наверное, это платье твоей Ирины. Мне нужен шёлк. Я разрежу платье?
  С е р г е й (кивает). Конечно, режь. Разве мне жалко? Я думаю, Ирка не обидится.
  А н н а. Не надо резать.
   Алекс берёт большие ножницы, демонстративно ими щёлкает, а во второй руке Алекс держит платье. Алекс уходит во вторую комнату, но дверь плотно не закрывает, чтобы его можно было услышать. Во второй комнате Алекс разрезает платье и обтягивает платьем рамку. (Должна быть заготовлена такая же по размеру вторая рамка, уже обтянутая светло-жёлтой материей.).
  А н н а. Это же искусственный шёлк. А в Корее рисовали на натуральном. Как-то я испачкала плащ масляной краской. Стала оттирать ее ацетоном. И только плащ испортила - он расползался прямо на глазах. Наверное, на искусственном шёлке тоже нельзя рисовать.
  А л е к с (из второй комнаты). Спокойно. Всё будет нормально.
  С е р г е й. Какая ты жадная оказалась! Вот мне для друга ничего не жалко. Просто глина и проволока были мне самому нужны. А про платье я хоть слово против сказал? Я даже сам могу натянуть шёлк на подрамник.
  А л е к с. Да ладно. Как-нибудь справлюсь.
   Раздаётся звонок телефона. Анна берёт трубку.
  А н н а. Алло... Я... Что с моим голосом? По-моему, ничего. Может, немного болею?..
  А л е к с (из второй комнаты). Там кого?
   Анна секунд десять молча слушает телефон. Сергей подходит к горе глины, отделяет длинным ножом часть глины от горы, складывает на лист фанеры или на тряпку и перетаскивает эту часть глины к каркасу. (Если гора глины - во второй комнате, то Сергей берёт всю глину со стола и переносит к каркасу).
  А н н а (в трубку). Договорились.
   Анна вешает трубку.
   А н н а. Алекс! Это мне звонили. Какой-то мужик спросил: "Это ты?" И я сразу честно ответила: "Я". Мы договорились. Я должна подъехать к одному из входов ГУМа и забрать портфель. Там будет стоять мужик в белой куртке. Ему надо сказать: "Тихо. Без паники", - а он отдаст портфель. Этот, который звонил, сказал, чтобы я закинула портфель ему домой. А я понятия не имею, кто он такой. Но вообще-то, любопытно, что там ещё за портфель? Съезжу, посмотрю.
   Анна смотрит на свои наручные часы.
  А н н а. Но у меня ещё есть немного времени.
   Появляется Алекс из второй комнаты. Он несёт обтянутую материей рамку, чтобы использовать её в качестве холста для картины. Алекс устанавливает рамку на этюдник (или мольберт).
  С е р г е й. А ты уверена, что звонили именно тебе?
  А н н а. А кому же ещё? Он же спросил: "Это ты?"
  С е р г е й. А имя твоё он назвал?
  А н н а. Нет! Но не в этом дело! Вечно ты ко мне придираешься!
   Алекс выходит во вторую комнату и сразу возвращается с двумя бамбуковыми лыжными палками. Он прислоняет их к стене.
  А л е к с (радостно). Теперь у нас совсем как в Корее! Я напишу картину "Тигр в бамбуковых зарослях".
  А н н а (смеётся). А ты уверен, что тигры живут в бамбуковых зарослях?
  А л е к с. Это абсолютно не важно! Не путай картину с фотографией. Я знаю, что в Корее растет бамбук, и водятся тигры. И скоро я напишу подлинную корейскую картину. В искусстве главное - душа, а не точные сведения, к которым стремишься ты. Факты - лишь исходная точка.
   Алекс берёт кисти и краски и переносит их к этюднику. Алекс рассматривает краски и ставит их на этюдник или на стул.
  С е р г е й. Ты, похоже, становишься моралистом.
  А л е к с. Художнику наплевать, где живут тигры! Пусть этим интересуются охотники!
  С е р г е й. Зачем доказывать очевидные вещи?
  А л е к с. Анна! В виде исключения. Только для тебя. Я напишу другую картину.
  С е р г е й. Не делай этого! Так и пропадают художники! Скоро ты будешь работать только на заказ.
  А л е к с. Я напишу другую картину. Она будет называться "Смертельно раненый тигр в бамбуковых зарослях". Ты мешала тигру жить, где он хотел. Но умереть среди бамбука тигру никто не запретит!
  С е р г е й. Какие высокие слова! Мы сейчас заплачем! Между прочим, на Востоке более философское отношение к смерти. Посмотрим, как лепится глина. Будет ли она держаться на каркасе?
   Сергей начинает лепить скульптуру. Он берёт большие куски глины и укрепляет их на каркасе в разных местах. (Если глины мало, тогда Сергей берёт совсем маленькие кусочки глины и точно так же лепит их на каркас в разных местах). Иногда Сергей любуется на свою работу.
  А н н а. Я поняла, о чём говорил Алекс. Не важно, что я почти ничего не знаю о Корее. Не важно, если я что-то перепутаю. Главное - это настроение. Поэтому я сейчас сочиню корейские стихи.
   От большого листа ватмана Анна отрывает примерно половину. (Если ватмана нет, то Анна берёт пару листов бумаги небольшого формата).
  А л е к с. Правильно. Кончай бездельничать!
  С е р г е й. Интересно посмотреть, что получится.
   Анна среди кисточек и карандашей разыскивает шариковую ручку и садится на кровать с бумагой и ручкой.
  С е р г е й (кричит). Чёрт! Я вроде неправильно сделал ему ноги!
   Анна и Алекс подходят к Сергею. Алекс держит в руке длинную кисточку.
  А л е к с. Да. Ты немного заврался. Твой Будда уселся, скрестив ноги по-турецки. А настоящий Будда должен сидеть в позе лотоса. Как йог.
  А н н а. А кто говорил, что детали не важны? Может, Будда за долгие годы устал сидеть в позе лотоса? Имеет он право отдохнуть или нет?
  С е р г е й. Будда не устаёт! Алекс! Пересадим его?
   Сергей наклоняет Будду немного назад.
  С е р г е й. Анна! Зайди со спины и держи его за плечи, чтобы не поломался.
  А л е к с. Сергей! Она одна не удержит. Очень уж он здоровый. И проволоку ты некачественно закрепил. Весь каркас может посыпаться. Мне тоже придётся его держать.
  С е р г е й. Ладно.
   Анна с Алексом держат Будду. Они немного его наклоняют. А Сергей меняет положение ног Будды и усаживает его в позу лотоса.
  С е р г е й. Готово. Аккуратно ставьте Будду на место.
   Анна и Алекс устанавливают скульптуру. Алекс отходит на шаг назад и смотрит на Будду.
  С е р г е й. Теперь он выглядит как заправский йог.
  А н н а. Хорошо, что он не чувствует боли. Мы его слишком грубо пересаживали. Если бы вместо Будды был живой человек, он бы надолго попал в больницу.
  С е р г е й. Не волнуйся. Будда сейчас будет как новенький.
  А л е к с. Осталось отпилить кусок лыжной палки. И сделать для твоего Будды прекрасную бамбуковую дудочку. Получится - "Факир - заклинатель змей".
  С е р г е й. Отстань! Иди дрессируй своего тигра!
  А н н а. Наверное, пора поесть.
  С е р г е й (энергично). А что ты купила?
  А н н а. Только хлеб. И тот - на последние деньги. Я буду писать стихи.
   Анна возвращается на кровать и сочиняет стихи - то думает, глядя в потолок, то записывает что-то на бумаге. Сергей возится со скульптурой. Алекс идёт к этюднику и начинает рисовать. Иногда он откладывает кисточку и рассматривает и переставляет краски.
  А л е к с. Послезавтра я получу гонорар. Деньги будут.
  С е р г е й (печально). А что нам есть сегодня и завтра?
  А л е к с. Завтра можно пойти к кому-нибудь в гости. Там и поедим. А сегодня с голоду не умрём. Что-то у нас дома должно быть?
  А н н а. У меня точные сведения. У нас есть: две бутылки водки, три килограмма соли, чуть меньше стакана сахара, чайная ложка растворимого кофе, пачка маргарина, почти килограмм риса и полбулки хлеба. На целую у меня денег не хватило. Я не могла потратить абсолютно все деньги, оставила немного на транспорт.
  С е р г е й (резко). Водку пить нельзя! Я завтра утром должен её отдать. Я обещал рассчитаться водкой с теми мужиками, которые развешивали картины для выставки.
  А л е к с (смеётся). Видите, как всё удачно получилось! Мы будем совсем как в Корее. Там обожают рис.
  С е р г ей (недовольно). Да-а-а. В Корее, наверное, рис едят с мясом.
  А л е к с. Не-е-ет. Там мяса почти не едят. И ничего молочного тоже.
  А н н а. А что едят?
  А л е к с. Сырую рыбу. Я видел у соседей аквариум. Хочешь, попросим напрокат? Скажем, решили рисовать с натуры подводное царство. А сами выловим рыбок и съедим. Только сразу предупреждаю - рыбки у них мелкие. Самая большая - сантиметров восемь.
  А н н а. Не стоит просить. Такими рыбками не наешься.
  С е р г е й. У нас даже чая нет. А на Востоке чай пьют с утра до вечера.
  А л е к с. В Корее, в отличие от Китая, чай почти не пьют.
  С е р г е й. Очень сомневаюсь, что там не пьют чай.
  А л е к с (громко). Да точно тебе говорю! У кого хочешь спроси! Каждый ответит: "В Корее чай не пьют. Там уважают напитки покрепче".
  С е р г е й. Как там продвигается твоя картина?
  А л е к с. Видишь, Анна, Сергею явно не нравится разговор о крепких напитках. Он боится за свою водку.
   Анна смотрит на часы.
  А н н а. Мне пора.
  А л е к с. Я бы тебя проводил. Но мы ждём человека по поводу выставки. Я хочу лично его увидеть. Не обижайся, что не могу съездить с тобой за портфелем.
   Анна встаёт с листом бумаги в руке.
  А н н а. Ладно. А корейские стихи уже готовы. Хотите послушать?
  А л е к с. Конечно. Что ты там сочинила?
  С е р г е й. Читай.
  
  А н н а (читает, но иногда немного говорит "на память", не по бумажке):
  
   - Если вдруг у тебя появилось
   Настроение - съездить в Корею,
   Не беги торопливо за визой -
   Всё так дорого, длительно, сложно.
   И вообще - суетиться не стоит.
   Лучше ты,
   взяв друзей для поддержки,
   Сам построй в своём доме Корею.
  
   В твоём доме раскинутся горы.
   Если даже из глины - не страшно.
   Улыбнётся загадочный Будда
   Этой мини-Корее домашней.
  
   Пусть рычат разъярённые тигры
   Из бамбуковых зарослей диких!
   Ты застыл у корейской картины
   И читаешь поэтов великих.
  
   Если гость из далёкой Кореи
   Вдруг зайдёт к вам, не бойся туриста.
   Ты сыграй на бамбуковой флейте.
   Угости его водкой и рисом.
  
   Новый друг из далёкой Кореи
   Скажет: "Очень скучаю по дому.
   Хоть у вас неплохая квартира, -
   Всё в России совсем по-другому..."
  
   Ничего не доказывай гостю...
   Ты скажи, как будто шутя:
   "У тебя есть своя Корея.
   А у меня - своя!"
  
  А л е к с. Мне понравилось. По-моему, здорово!
  С е р г е й. Намного лучше, чем я ожидал.
   Анна направляется к входной двери.
  А н н а. Мне пора.
   Алекс идёт следом за Анной.
  С е р г е й. Анна! Когда ты вернёшься, я тебе объясню, почему эти стихи нельзя назвать корейскими.
   Алекс провожает Анну до двери.
  А л е к с. Захлопнешь там.
   Анна уходит. Алекс подходит к Сергею.
  А л е к с. Раз ты не дал водку, тебе придётся сварить для нас рис.
  С е р г е й (кричит). Я вспомнил! У нас же есть роскошные шоколадные конфеты!
  А л е к с (скептически). Это те, которые валяются в поломанном телевизоре?
  И они не шоколадные, а соевые.
  С е р г е й. Пусть соевые. Это еще лучше! В Корее, знаешь, как любят сою?
  А л е к с (задумчиво). Не в том дело, что соевые. Ты лучше скажи, сколько лет твоя Ирина бережно хранила эти конфеты перед тем, как подарить их нам?
  
  Картина 3.
  
   Улица. Правый участок сцены. Анна выходит из-за кулис и направляется к краю сцены. Анна одета точно так же, как в Картине 2. В руке у Анны - объёмный портфель. Если есть скамейка, Анна садится на скамейку. (Вместо скамейки может быть какой-нибудь камень или поребрик у дороги). Если не на что сесть, Анна садится просто на край сцены.
  
  А н н а. Посмотрим, что в портфеле.
   Анна открывает портфель, заглядывает в него, и достаёт ручку, тетрадь и членский билет. Он выглядит, как удостоверение. Анна разглядывает членский билет, открывает его.
  А н н а (иронически). Неплохо! Полный портфель членских билетов! Что мне с ними делать? И даже марки уже вклеены. Если бы в портфеле обнаружились деньги, я бы, наверное, отнесла их в милицию, а если бы какая-то приятная мелочь, придумала бы, как использовать её в хозяйстве. Но совершенно случайно найти клад из членских билетов! Нет уж, спасибо! Интересно, почему телефонный хулиган позвонил именно мне? Он мог бы позвонить тому, кто не так доверчив! Не каждый ведь после телефонного звонка поедет за чужим портфелем в надежде поскорее сдать его в милицию. И к тому же, что это за "Тишина" такая? Что хоть делает-то это общество? Даже название "Анонимные трезвенники" мне намного доступней!
   Анна рассматривает тетрадку, быстро пролистывает её.
  А н н а. "Тетрадь по учёту членских взносов". Абсолютно новенькая.
   Анна складывает тетрадь обратно в портфель, берёт членский билет и ручку.
  А н н а. От нечего делать заполню один членский билет на себя.
   Анна раскрывает билет и записывает в нём свои данные.
  А н н а. А может, кто-нибудь ещё захочет заполнить билет?
   Анна встаёт, складывает свой билет в карман, открывает портфель. Анна достаёт новый членский билет и закрывает портфель. Анна идёт по улице вглубь сцены. В левой руке она держит портфель, ручку и новый билет. Появляется девушка. Анна подходит к девушке, достаёт из кармана свой билет, взмахивает им перед лицом девушки и убирает обратно в карман.
  А н н а. Вас соседи не беспокоят? Не шумят по вечерам?
  Д е в у ш к а. Бывает иногда. А что?
  А н н а. Я из общества "Тишина"! Вступайте в наши ряды, и мы найдем управу на соседей. Членский билет - 70 рублей, марка - 30, и соседи не будут вам мешать.
   Девушка делает шаг назад, берётся рукой за сумочку.
  А н н а. Всего сто рублей!
   Девушка достаёт из сумочки кошелёк, а из него деньги и протягивает их Анне.
  Д е в у ш к а. А когда у вас бывают собрания?
   Анна берёт деньги, складывает их в карман и протягивает девушке новый билет (в раскрытом виде).
  А н н а. Я прямо в билете напишу вам контактный телефон.
   Анна пишет в билете. (Если есть дополнительные безмолвные прохожие, то они ходят по улице, - кто-то уходит, кто-то приходит. Кто-то может сказать: "Разрешите, я здесь пройду.").
  А н н а. Вам лучше позвонить послезавтра вечером. А вашу фамилию и другие данные вы сами лично занесите в членский билет. Я вам доверяю даже без паспорта!
  Д е в у ш к а. Спасибо вам за доверие!
   Анна отдаёт девушке билет.
  А н н а. Желаю удачи!
  Д е в у ш к а. Спасибо!
   Анна идёт по улице к краю сцены. Девушка уходит. Анна останавливается и достаёт новый билет из портфеля. Появляется парень. Это - первый сосед, который лез в окно. Но сейчас парень не взлохмаченный. Он и Анна не узнали друг друга. Анна подходит к парню.
  А н н а. Мне сказали, что у вас постоянно музыка после одиннадцати вечера.
  П е р в ы й с о с е д. А тебе-то какое дело?
  А н н а (поспешно). Я из общества "Тишина". Вступай к нам! Мы боремся с теми, кто мешает спокойно жить. Твои соседи быстро замолчат и не будут писать на тебя всякие бумажки. Настанет мир и тишина.
   Первый сосед нашаривает в кармане деньги.
  П е р в ы й с о с е д. Сколько?
  А н н а. Сто рублей.
   Анна продаёт парню чистый билет.
  А н н а. Удачи тебе!
  П е р в ы й с о с е д. Пока.
   Первый сосед уходит. Анна спускается со сцены в зал. Анна обращается к кому-нибудь из зрителей.
  А н н а. Хотите вступить в общество "Тишина"? Да. Да. Именно вы! Вступайте в наше общество. Мы боремся с шумным транспортом, с проведением собраний и собиранием привидений. А также с алкоголизмом и наркоманией.
   Анна подходит к какой-нибудь зрительнице.
  А н н а. А вы хотите вступить в общество "Тишина"? Мы боремся со скандалами на работе и в семье. Если вы будете в наших рядах, ни один мужчина не посмеет устроить вам скандал! Первый взнос - всего сто рублей!
   Вдоль сцены идёт пожилой подтянутый мужчина. Анна быстро приближается к нему.
  А н н а. Полковник! Сразу видно, что вы военный! Вы резко выделяетесь из толпы военной выправкой.
  П о ж и л о й м у ж ч и н а. А в чём, собственно, дело?
   Анна старается встать по стойке "смирно".
  А н н а. Полковник! Отечество в опасности. Хватит шума и ненужной возни. Общество "Тишина" гарантирует порядок и дисциплину. Вступайте в наши ряды...
  П о ж и л о й м у ж ч и н а. А что для этого нужно?
   Анна протягивает мужчине чистый билет.
  А н н а. Для начала - всего сто рублей.
   Мужчина достаёт деньги.
  П о ж и л о й м у ж ч и н а. У меня только пятьсот рублей - одной бумажкой.
   Анна берёт деньги, а мужчина - билет.
  А н н а. Но у меня с собой нет сдачи!
  П о ж и л о й м у ж ч и н а. Сдачи не надо. Меня тоже волнует судьба отечества! В наше время каждый патриот должен задуматься о будущем!
  А н н а. Мы приложим все усилия! Беру от вас пятьсот рублей, только, чтобы вас не обидеть!
   Анна опять движется к зрителям. Пожилой мужчина уходит.
  П о ж и л о й м у ж ч и н а (оборачиваясь). Вы делаете нужное дело!
  А н н а (вслед мужчине). Спасибо!
   Анна подходит к разным зрителям.
  А н н а. Вы хотите вступить в общество "Тишина"? Вы, как человек почтенного возраста, наверняка, разделяете наши взгляды. Мы боремся с рок-музыкой!
  А н н а. Вам, мужчина, просто необходимо вступить в наши ряды! Скоро мы наладим серийное производство бесшумных будильников! И вы в числе первых бесплатно получите такой будильник!
  А н н а. Девушка! Вступайте в наше общество! Мы собираемся возродить немые фильмы. А вы напомнили мне Веру Холодную. Нам нужны красивые актрисы на главные роли!
   Анна направляется к сцене. Ей навстречу идёт второй сосед.
  А н н а. Я из общества "Тишина"!
  В т о р о й с о с е д. Мне ничего не надо!
   Второй сосед продолжает идти. Анна старается держаться рядом.
  А н н а. Подождите. Мне кажется, мы где-то встречались!
  В т о р о й с о с е д. Не приставайте ко мне! Я не знакомлюсь не улице! Вы не на того напали! У вас нет никаких шансов! Я не знакомлюсь на улице! Да-да! Не знакомлюсь!
   Анна останавливается.
  А н н а (возмущённо). Ты что, ненормальный?!
  В т о р о й с о с е д. Я куда более нормальный, чем ты. Это точно!
   Второй сосед удаляется быстрым шагом и скрывается из вида.
  А н н а. Вот урод! Вспомнила! Это он корчился и вваливался в квартиру Игоря, когда мы травили тараканов. А меня он не узнал, потому что тогда я была в противогазе. И мы ещё спасали такого дегенерата - вытаскивали его на улицу! Он точно - дебил! Любой нормальный человек мечтает о том, чтобы вступить в общество "Тишина"!
   Анна поднимается на правый участок сцены. Приближается женщина с поводком. Анна смотрит за кулисы на собаку и поворачивается к женщине.
  А н н а. Здравствуйте! У вас прекрасная собака!
  Ж е н щ и н а (улыбается). Да. Я им горжусь!
  А н н а. А что за порода?
  Ж е н щ и н а. Это же ротвейлер!
  А н н а. Понятно, что ротвейлер. Просто он такой крупный и ухоженный! Я подумала, это какой-нибудь королевский ротвейлер!
  Ж е н щ и н а (улыбается). Он у меня - чемпион!
  А н н а (тоже улыбается). Я из общества любителей животных "Тишина". Ваш красавец всегда будет пользоваться уважением соседей - никаких скандалов и неприятностей. Скорее записывайтесь к нам...
   Женщина достаёт деньги, Анна протягивает билет.
  Ж е н щ и н а. Вообще-то, я уже состою в клубе элитного собаководства!
  А н н а. Я сразу это поняла!
  Ж е н щ и н а. В принципе, можно и к вам вступить. Это же дополнительно. Я же смогу всё совмещать?
  А н н а. Да. Безусловно!
  Ж е н щ и н а. Сколько с меня?
  
  Картина 4.
  
  Мастерская Алекса и Сергея. Алекс лежит на кровати и читает газету, а Сергей возится со статуей Будды. Звонок в дверь. Алекс бросает газету и встаёт.
  
  А л е к с. Я открою.
   Алекс приближается к входной двери, выходит, но дверь за собой плотно не закрывает. Слышен голос Алекса.
  А л е к с (из-за двери). Проходите. Мы вас ждали. Меня зовут Алекс. А вас как зовут? О! Приятно познакомиться.
   Открывается дверь. В комнату входит Стелла. За ней - Алекс.
  С е р г е й. Здравствуйте!
  А л е к с. Это сама Стелла!
  С е р г е й. Правда? Очень рад!
   Сергей вытирает руки тряпкой, отходит от скульптуры и подходит к Стелле.
  С е р г е й. Вот уж не ожидал, что вы лично - собственной персоной - к нам придёте!
  А л е к с. Выбирать картины для выставки - это ответственное дело! Кому попало его нельзя поручить!
  С т е л л а. Да. К тому же, моя помощница взяла на сегодня отгул. Будет выступать на конкурсе "Крыса - ты".
  С е р г е й. Сейчас Алекс быстро организует чай, а я вам покажу наши картины.
  А л е к с. К сожалению, чай только что закончился.
  С т е л л а. Мне ничего не надо.
   Стелла подходит к стене, на которой висят картины.
  С т е л л а. Где чья картина?
   Алекс и Сергей показывают. (Если картин много, показывают последовательно на все имеющиеся картины, чтобы было понятно, где чья картина).
  А л е к с. Это - моя.
  С е р г е й. Это - моя.
  С т е л л а. Неплохо.
   Стелла показывает на картины.
  С т е л л а. Эти две картины я возьму на выставку. У каждого по одной.
   Стелла ходит по мастерской, подходит к этюднику, к статуе Будды.
  С т е л л а. Любопытно. А что у вас есть ещё?
  А л е к с. Хотите водки? У нас есть две бутылки!
  С т е л л а. Я на работе не пью. А водку я, вообще, не пью.
  А л е к с. Будем иметь в виду. А что вы пьёте?
  С т е л л а. Я на работе не пью. Я бы хотела посмотреть ваши картины.
  С е р г е й. Да! Да! Они во второй комнате. Пойдёмте. Я вам всё объясню, где чья картина.
  А л е к с. Я тоже помогу объяснять.
   Все трое идут в сторону второй двери.
  С е р г е й. А хотите, я вам подарю собаку - мастино-неаполитано? Это удивительная собака!
  С т е л л а. Нет. Спасибо. Не надо.
   Звонок в дверь.
  А л е к с. Наверное, это Анна!
  С е р г е й. Иди, открывай! А я покажу картины.
   Стелла и Сергей уходят во вторую комнату. Алекс выходит во входную дверь и сразу возвращается с Анной. Анна заходит с портфелем.
  А л е к с. Почему ты так долго ездила? Я уже начал волноваться. Думал, вдруг там какие-нибудь бандиты.
  А н н а. Нет. Всё в порядке. Но это оказалось долгое дело.
  А л е к с. Потом расскажешь. Тебе звонил твой приятель с тараканами. Я сказал, ты скоро будешь. Тут приехала Стелла. Она выбирает картины. Пойду к ней.
  А н н а. Подожди! Помнишь, ты говорил, что если бы у тебя были деньги, ты бы всё бросил дней на десять и уехал кататься на байдарках?
  А л е к с. Да. Говорил. Ну и что? Денег-то нет.
  А н н а. Деньги есть. У меня был полный портфель членских билетов. А я их продала. Теперь у меня полпортфеля денег.
  А л е к с. Правда?
  А н н а. Да. И теперь я поняла, что такое общество "Тишина". Это, когда можно собраться с друзьями, взять напрокат байдарки, и в тишине провести на природе пару недель. Раньше на это мне никогда не хватало ни денег, ни времени.
   Анна складывает портфель на стол. Звонок телефона. Анна берёт трубку.
  А н н а. Игорь! Привет! Как твои тараканы? Как Лёшка? Хочешь поехать с нами на байдарках? Жаль, что не можешь.
  А л е к с (не очень громко). Зачем он нам нужен?
   Анна слушает, что ей по телефону говорит Игорь. Алекс стоит рядом. Из второй комнаты выходят Стелла и Сергей.
  А н н а. Пока.
   Анна вешает трубку.
  А л е к с. Я решил. Я с удовольствием поеду на байдарках.
  С е р г е й. Знакомьтесь. Это - Анна. Это - Стелла.
  А н н а. Очень приятно.
  С т е л л а. Мне тоже.
  С е р г е й. Я тоже хочу поехать!
  А н н а. Поехали. У меня появились деньги.
  С е р г е й. Откуда?
  А н н а. Я тут поработала на благо общества "Тишина". Мне хорошо заплатили.
  С т е л л а. Около вашего крыльца какой-то парень пытался заманить меня в общество "Тишина". Он сказал, что они занимаются созданием экологически чистых посёлков.
  А н н а. Алекс! Интересно - это настоящее общество "Тишина", или мои клиенты умудрились самоорганизоваться?
  С е р г е й. Что? Не понял.
  А н н а. Не важно.
  С е р г е й. Уважаемая Стелла! Во-первых, предлагаю перейти на "ты".
  С т е л л а. Согласна.
  С е р г е й. Во-вторых, предлагаю поехать с нами на байдарках. Это бесплатно! Анна всех приглашает.
  С т е л л а (неуверенно). Как-то неудобно. Я вас почти не знаю.
  А л е к с. Ты нас просто лично раньше не видела. Зато ты видела наши картины. И читала наши анкетные данные.
  С т е л л а. Сергей! А почему ты приглашаешь именно меня?
  С е р г е й. Стелла! Не отказывайся! Поехали! В данный момент я, наверное, самый одинокий человек в мире! Я не буду говорить о любви с первого взгляда, чтобы Анна и Алекс не стали надо мной смеяться! Я скажу проще. Я сражён твоей красотой!
  С т е л л а (улыбается). С первого взгляда?
  С е р г е й. Да.
  А н н а. Действительно, Стелла! Присоединяйся к нам. А то мне придётся одной для них готовить!
  С е р г е й. Стелла! Если ты не поедешь, я тоже не поеду! Что я буду как третий лишний? Лучше останусь в городе и приглашу тебя в театр.
  С т е л л а. Честно говоря, у меня давно не было отпуска. Можно и съездить.
  С е р г е й. Первый раз за много дней я чувствую себя счастливым!
  С т е л л а. А куда мы поедем?
  А л е к с. Сейчас решим.
  А н н а. Поедем туда, докуда хватит денег.
  С е р г е й. Будем рассчитывать, чтобы хватило и на обратную дорогу.
  С т е л л а. Это понятно.
  С е р г е й. Не всем. Ты ещё плохо знаешь Анну и Алекса. Они могут путешествовать и автостопом.
  А н н а. Не пугай Стеллу. А то она передумает. Деньги есть. Поэтому обойдёмся без автостопа.
  А л е к с. А сколько у тебя денег?
  А н н а. Точно не знаю. Пока не считала. Надо будет в первую очередь сосчитать деньги. Я думаю, на неделю хватит, если мы поедем вчетвером. А может, дней на пять. Не знаю. Смотря куда ехать. Кстати, кто-нибудь из вас умеет управлять байдаркой? Я - нет.
  С т е л л а. Я - тоже нет.
  С е р г е й. Я видел в кино, как это делается!
  А л е к с. А я минут десять был пассажиром четырёхместной байдарки. Может, недолго, зато меня прокатили чемпионы Европы!
  С т е л л а. Ну, что ж, приговорённые к жизни, поехали!
  А л е к с. Гагарин ты наш!
  С т е л л а. Не представляю, чьи выставки и выходки будут обсуждать в эту неделю!
  С е р г е й. Зато любимый город сможет спать спокойно.
  А н н а. Я вижу, мы не заскучаем!
  
  К о н е ц.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"