Виктория что-то такое делает... а что? Да, скорее всего, просто - садится и пишет. Читая ее прозу, очень даже ясно можно представить поток информации, мыслей, выводов, наблюдений, изливающийся с кончиков пальцев на клавиатуру. Или с кончика гусиного пера на бумагу. Без разницы. Главное, что он есть, этот поток. И он не просто растекается по бумаге озерцом с кувшинками и квакушками. Нет, он продолжает течь, переливаясь (в смысле, сверкая) изысканным изяществом слога. Он ловит взгляд. И ловит мысль. Гипнотизирует. И читатель остается сидеть, вперив глаза в эту льющуюся неостановимо субстанцию.
Все знают, что читать длинные предложения сложно. Что автору рекомендуется разбивать их точками на два покороче. Что, опять не глотается с одного полувзгляда? Нестрашно, разобьем еще каждое пополам. Проглотили? Умницы, и не напряглись, и вкусненько-полезного скушали!
Гетманова плюет на жесткие графоманские правила с поистине царским пренебрежением. А почему, собственно, Дюренматту можно написать роман из 24-х длиннющих предложений, а Гетмановой нельзя? И мягкие переливы ее текстов, уплывающие в бесконечность восприятия, осознания и трансформации окружающего мира, напрямую связаны именно с длиной предложений, большим количеством причастий и ненаписанием местоимений. Но какая разница, так надо или не надо так, если садишься, начинаешь читать и не встаешь, пока не дочитаешь до конца!
Мало этого, в тех рассказах, где должно быть весело, присутствует юмор - настолько изящный и изысканный, что фразу хочется поставить на полочку, чтобы любовно стирать пыль по пять раз на дню (лишь бы еще раз прикоснуться) и с гордостью демонстрировать гостям. А мы уж и забыли, что юмор может быть и таким!
Конечно, есть некоторые невычитки. К этому читателям на СИ не привыкать - даже самый грамотный автор иногда просто не в состоянии выловить всех блох из текстов. Но, похоже, это один из отличительных признаков сетературы, когда автору приходится по совместительству быть еще и корректором. Но в прозе Виктории всех блошек можно уместить в одном кулаке. Не такая уж большая плата за возможность насладиться качественной художественной (очень художественной!) литературой.