Гюбрис Максимилиан : другие произведения.

Пренебрежение правом авторского мнения и слова на Стихах.Ру

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я называю это очерк, - это вполне могла бы быть широко-раскрытая статья. - Сие посвящается вопросам протекционизма в культурно-поэтической среде Москвы и России; сие касается некоторых влиятельных имён и фактов; - это всерьёз то, что и в моей, и в иных жизнях, представляется быть всё более растущей проблемой ныне, когда происходит серьёзная переделка в сферах современной поэзии и её свободного слова.

  Ныне, чрез три дня, после краткой заметки в своём Дневнике от 04.03.2013 об отказе мне в общем голосовании Российского (я подчёркиваю - Российского) конкурса "Народный Поэт", - когда дни голосования прошли, - ныне я располагаю уже совершенно объективным фактом формального игнорирования моей личности стороною Администрации портала СТИХИ.РУ, в лице и Редакции, в лице и Модераторской Службы. Это так, поскольку до сих пор ни на одно из моих писем ответа ещё не поступило, одно из коих, кстати, было прямое письмо секретарю портала Н.Никифоровой. В результате сего, к нынешему числу, 07.03.2013, единственным выводом обо всём том, с моей стороны, может быть такое, что ПО КАКИМ-ТО НЕУВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ, АВТОРУ ПОРТАЛА МАКСИМИЛИАНУ ГЮБРИСУ БЫЛО ОТКАЗАНО В ПРАВЕ ЕГО НА СВОБОДНОЕ АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ РЕГЛАМЕНТИРОВАННО-ПРЕДЛОЖЕННЫХ ПРОГРАММ, кое есть в порядке ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЩЕДОСТУПНЫМИ УСЛУГАМИ портала, одна из каковых представляет собой непременное право УЧАСТИЯ в т.н. Народном Голосовании Конкурса. Повторюсь, что в границах установленных правил, оба критерия - литературный стаж и популярность в читательской среде - в моём случае, вполне соблюдены. Потому мне весьма хочется расставить отсель все необходимые точки над всеми возможными i в контексте той ситуации, каковая служит непременным доводом в пользу усугубляющихся обстоятельств анти-демократизма и опасного протекционизма в культурной среде СТИХОВ, а также за её пределами.
  
   Коль скоро Администрация полагает сему Конкурсу считаться Народным, то пренебрежение правом, этак, и одного лица - уже есть действие, противоречащее изначальному понятию и условности сего предприятия. Тем больше стыда для учредителей. (Мне нисколько не претит, в этом случае, выглядеть тотальным эгоистом, чтобы заявить, что до тех пор, пока моя или вдруг чья-то ещё претензия касательно всех этих нюансов не будет удовлетворена, предложенный Конкурс нельзя считать Народным ни в коем разе.) С точки зрения формальности и закона, сие ж есть аморально (и также, противоправно) по причине несоблюдения условий того изначального контракта, который подписывается Автором, как клиентом и пользователем, с Администрацией сайта, как с обязавшимся поставщиком услуг. Ибо в регламенте не может быть оговорок о той или иной категории лиц, в отношение коих возможно быть лишь частичному т.ск. исполнению услуг, а потому, всякая внове-предлагаемая услуга есть мера верного и правильного исполнения контракта стороною Администрации в целом. - Конкурс и свободное голосование в нём - это не привилегия, это, именно, новая услуга, предлагаемая сайтом, и пренебрежение чьим-то правом, - пусть даже и того, кто совершенно не любим и гоним, - в этом случае, есть прямое нарушение со стороны Администрации. Теперь подумаем, сколь сие актуально.
  
   Для пятисот тысячного сайта, само по себе явление конкурса нисколько не представляется быть чем-то сверхестественным, - скорее, оное есть закономерно; явление конкурса государственного - это уже, в своём роде, бренд, образцовая марка; явление конкурса общенационального, народного - это уже громко заявленная амбиция на первенство в социально-культурном рейтинге. Пусть и так, что сие выходит быть ещё только лишь поверхностно формальным первенством, - тем не менее, сие полагает быть по себе уже достаточно громкому общественному резонансу. С тем, также, все мы делаемся непременными свидетелями рождения новой "коньюктурной пирамиды" в современном поэтически-культурном мире России. И коль процесс сей, также, настолько же очевиден, насколько оный закономерен, нам остаётся лишь только прогнозировать по себе свойства складывающейся коньюктуры. В случае проэкта СТИХОВ, особенно обидным видится ныне то, как из перво-признанного принципа поэтического нон-академизма на свет рождается некое диво нового Культурного Цензора, - и цензора, на деле, псевдо-объективного, как, впрочем, и псевдо-народного. С одной стороны, проэкт СТИХИ.ру провозглашает столь популярное, столь модное всегда презрение Академическому Критикану, надоедливо и вредно стоящему на пути зарождения нового искусства, - с другой стороны, нео-формалитет СТИХОВ, в лице ответственных авторитетов ЛитКлуба, неизбежно сам превращается во всё более диктаторствующего Критикана, и, в сим случае, критикана уже всё более безапелляционной морали, морали, этак, даже не нуждающейся в убедительной (грамотной) аргументации. И тем, грустнее думать, что мораль сия может становиться ни чем иным, как опять-таки плодом протекционизма, и, - как о том свидетельствует мой частный случай, - способного фальсифицировать народное/общественное мнение. Думаю, что вовсе не обязательно здесь взяться объяснять то, что отнятие у меня права свободного голосования вполне может быть нисколько не единичным случаем на портале, и именно таким образом может складываться то лживое представление, по которому коррумпированному оргкомитету СТИХОВ выходит легко оправдывать разыгрываемый т.н. "народный" лохотрон в цене, дескать, с не напрасной надеждой потраченных 2000руб/чел. (очки я сразу перевожу в руб., извольте), масштабно помноженных на число литературно-стажированных авторов! На пятисот тысячном портале, интерес поэтов и читателей (!) к проводимым конкурсам коего неизбежно растёт!!
   Я говорю протекционизм; вот, следом аргументация: - в моём конкретном случае, Н.Никифорова, получившая от меня письмо об ошибке на сайте, посредством коей кандидатура моего свободного голоса отнеслась в группу авторов, дескать, с недостаточным стажем и недостаточным числом читателей, непременно должна бы стараться исправить сие положение, и, как минимум, не проигнорировать меня с ответом, и, однако, это не было ей сделано, и потому дни открытого голосования оказались для меня просрочены. Мой потенциальный голос не был отдан ни за одного из участников; - был ли он ПРИПИСАН кому-то из участников?....Со своей стороны, я вполне могу связывать молчание администрации на мои обращения на прямой линии сайта с молчанием отв. секретаря Н.Никифоровой, особенно и потому также, что некогда я отказал ей в дружбе на Фэйсбуке (так и до сих пор), как, впрочем, и президенту Поэзии Юнеско К.Кедрову, и некоторому ещё числу тех, кто прежде обидно пренебрегал моими поэтическими интересами, а потом искал вдруг со мной любезного примирения. Подобного рода возможную месть и отворот с оной стороны я называю ПРОТЕКЦИОНИЗМ, обращённый против моей личности. - Следом, вопрос: психологическое воздействие авторитетной среды, обращённое против индивидуальной авторской свободы и прав: - сколь это всерьёз опасно, в случае СТИХОВ.РУ, для развитого культурного общества в целом?
  
   Один из моих добрых знакомых, прочитав мою первую заметку о преценденте, сказал: "А, вообще, нужно ли оно тебе, это голосование?" Это заставило меня задуматься. - То, к примеру, что новосоздаваемый ХудСовет, на сегодня не представляющий особой силы, со временем может сделаться, как раз таки, сильным подспорьем всему "нео-коньюктурному дому" ЛитКлуба, сильным звеном общественно-культурной нео-доминанты (если не сказать, её "чёрно-комсомольской сотней") в среде широкой российской поэзии, - сие, я думаю, не должно вызвать в оппоненте особенно-больших сомнений. Однако, я также не удивлюсь и той фантазии, в которой, по одному из вероятностно-будущных сценариев, в правилах т.н. народного голосования вновь будет произведено некоторое подчёркнутое изменение: к примеру, как то, что есть уже "отказ в праве свободного голоса и мнения авторам, не являющимися членами ЛитКлуба". Нет, не думаете? Вас не заботят все те истерические страхи об эпохе грядущих дискриминаций свободного интеллекта в России?... Сие, однако, так, что если я заглядываю вдруг в то будущее, в котором, по причине смертей нынешних корифеев поэтического пера, особенно очевидным видится серьёзный передел всеобщего поэтического пространства, вместе с тем разладом, каковой будет (и уже сколько-то есть) в ряду разногласий демократического и эстетического толка, я вижу то, как СТИХИ.РУ делаются чуть-что не главенствующим перво-авторитетом в мире нео-российской поэзии в целом. К тому же, можно легко также предположить, как всякое сколько-то существенное изменение в социально-политической жизни российского общества, о, вряд ли когда не побудит оное к тому, чтоб использовать этакий потрясающий рупор, в действительности, целиком вылитый из удобной протекционистической морали. - Что, в этом случае, будет судьба поэтов-одиночек в России, истинных носителей поэтического смысла, чувства и совести, остаётся лишь только догадываться. Нет, вы не думаете?
   Почему всё это важно именно для меня? Ответ весьма однозначен: мне совершенно претит оказаться в том обществе, где место истинной поэзии вновь будет указывать коньюктурный палец укоризненной совести Общественного Лицемера, и, мне кажется, тот некоторый шанс поэтического освобождения, который мы возымели начиная с 90хх годов, будет просто нелепо и постыдно когда-либо утерять.
  
   P.S.: Все, кто прочтя сие, находит себя в ситуации, сколько-то подобной той, коя мной описана здесь, просьба присоединятся. Если вы оказались совершенно также обмануты и обижены в вопросе открытого голосования на сайте, я думаю, в том есть наш непременный долг, чтобы изобличить нечестность и подлость фальшиво-народной машины.
  
   /07-09.03.2013 - Москва/
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"