Гюбрис Максимилиан : другие произведения.

Слово в оправдание этического смысла Сатаны...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...так получилось, что закончил под Рождество Православное 2013. В том, должно быть, знак, и, думаю, не самый дурной. По крайней мере, в этой небольшой статье я попытался воздать должное всем тем смыслам, кои наследуются христианством в истории свободного европейского духа. Умному читателю будут небезразличны иные из моих, т.ск., презентов: так, предвещанное мной явление святого нео-христианина из мусульман - один из таковых фатальных презентов для развивающегося человечества. Ну, да обо всём этаком - уже в самой статье...

   *****
  
   СЛОВО В ОПРАВДАНИЕ ЭТИЧЕСКОГО СМЫСЛА САТАНЫ
   В СОВРЕМЕННОМ КУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ
   КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ ЕВРОПЫ 21 ВЕКА.
   ______________________
  
  
   ....В этом небольшом сочинении я стану говорить о Континентальной Европе, соответственно, как о том общном миропространстве, кое, в целом, в данном конкретном контексте описываемого явления и процесса, выражает в себе некую сходственность в чертах происходящего, - отсель, мы станем смотреть на события под углом распознания того смысла, каковой, в первую очередь, говорит о необходимости некоторого пересмотра во взглядах критической общественной морали, обращённых к вопросам мер восприятия добра и зла. Само же название сего произведения говорит о том, что нам предстоит касаться смысла идеи главных столкновений и несогласий в мире духовных сил, выражаемой в образе Божественно Конфронтирующего Реваншиста.
   Начало 21 века на европейском континенте показывает нам весьма особенную картину сложной диссимуляции разноразделённых духовно-религиозных сил, и та демографическая путаница, воистину, заблуждает христианские народы в сокровенных очах и их ангелов, и их демонов. Нет, это Слово не есть обращение из рода мистических проповедей; оно весьма материалистично, и выражает собой, пожалуй, одно только из этических настроений по поводу вопроса извечного европейского диссидентства, кое существует в средах альтер-религии и альтер-эстетики.
   Сколь недавно сожигался в Америке Коран? (Вот, проницательная Европейская Мысль, остающаяся в границах своего Континента, относится сейчас дальним областям своей духовной империи.) Сколь неумолимо дважды таковой сожигался! И если первый акт предания исламистской книги аду христиански-мстительной гиены был спонтанно-произведшейся реакцией на иные из выпадов мусульманского экстремизма и шовинизма, то акт второй был сознательным, волеизъявленным утверждением проклятия, запечатлённого американским пастором в веках "священной борьбы". - Сколь, однако, близко подобное происшествие к тому, чтобы ему быть теперь и в Европе? Сколь близка теперь христианская Европа к тому, чтобы материализовать потенциального враждебного дьявола в ещё одном альтер-конфессионном его нео-провозглашении?
   Американский пастор совершил преизумительную ошибку. Ошибку тем более замечательную, чем более результат оной всё масштабнее относится вопросам гео-спиритуализации континента. (В примере акта "американского протеста" , мы не можем не стараться представлять сие так, чтобы прогностицировать должные быть несколько обратными как исход, так и интерпретацию подобного акта в Европе.) Вот, сугубое толкование сего прецендента: - Итак, пастор сожигает коран и отправляет его в геену; "как антихристианское учение", "как сатанинское дело и знание", он величает сию книгу, и...Что же происходит в подсознании людских умов, в связи этаких всех реакций и контр-реакций? Сатана - безусловно, враждебен, этически враждебен изначально, враждебен христианскому смыслу заклания и отпущения грехов, и потому враждебен верующей массе как контр-критицист, и, вот, по произволу экзальтированного лица, магометанству ныне открыт прямой путь вступления в хартию Сатаны Велико-мстительного. Сколько, однако, побуждено-положительных душ и их голосов уже, в этаком случае, перечислено на счёт именно Магомета, и сколько из таковых душ и их голосов есть, изначально, генетически и этимологически сформированные европейцы, пусть оние даже и в ш^абашном стане самого Сатаны, но каковых укоренённая духовная Европа всё же теряет в их лице и числе, - теряет, увы, в пользу духовно и этимографически экспансирующего Востока? Теряет среди анархистов, теряет среди философствующих атеистов, теряет среди свободных протестантов и вольников духа. (Магометированная преступность, в тех случаях - особая, но непременная частность.) Так, как это можно видеть, к примеру, в магометированной Голландии. Ибо, в том, вы замечаете, когда выигрывает именно Магомет, а нисколько не тот Сатана, кто ещё от времён Ренессанса, в любом городе Европы, склонен изыскивать по себе подчас вполне снисходительное отношение добропорядочных христиан, сколь больше, в этом случае, делается у Магомета сил утверждать приоритет своей морали в разобщаемых европейских умах! Всё, что от (христианского) Сатаны - негласно, Магомету :- Hет? не эта простая психоделизированная формула-перевёртыш становится объясняющим моментом всего того смятенного успеха, коим пользуются исламисты, диссимулирующиеся внутри низких, не высоко-образованных христианских сред?!
   Зачем же отдавать Сатану, исконно европейского Сатану Исламу неевропейскому! - Здесь, однако, первое и вполне закономерно-естественное возражение будет таково, что, в действительности, дескать "историзированный Сатана в Европе представляет собой не что иное, как грешную совокупность всех тех, именно неевропейских, азиатских и иных этно-влияний, кои в веках образовывали социальную и культурную альтернативу всей европейско-христианской нравственности." - "Возьмите того же, пусть, Кровавого Жиля во Франции: чего бы он стоил как Крёстный Отец всего официального анти-христианского культа без всех тех арабских, индийско-азиатских и чёрных влияний, кои составляли собой немалую множественность из всего, им приобретённого мистического опыта?" - Да, и, однако, как рыцарь самоутверждённого европейского духа, по мере истинного суда в самом себе, он только и принимал оных влияния, чтобы следом сказать им абсолютно-европейское и торжествующее: - ^Мой чёрт. - Нет? Не в этом ли Сила всея, когда бы то ни было развивающейся империи Велико-Двойственной Европейской Сути? Вассалистически утверждаемого Её приоритета и господства...
   Настолько, насколько граница социально-нравственной Европы неизменно экспансирует в масштабе своём на Континенте (конечно же, также и за его пределами, а не только теряет, как это принято поверхностно думать.., каковое всё, однако, представляет собой особую тему и требует по себе нового психо-социологического взгляда), настолько же сферы Европы альтер-нравственной, - и опять-таки, повторю: Европы, именно Европы! - настолько оние остаются в прострении своём в масштабе мира неевропейского, и, однако, потому также и европеизируемого, европеизируемого в соотнесении памяти Европы, в соотнесении её, будь этак, и "альтер", но всё же духовно-причастной памяти; - и таковое есть весьма важно, и оное - неумолимо. Весь континентально-колониалистический опыт развития цивилизации Европейского Духа, начиная от времён великой империи Александра, ученика Перво-Аристотелевой Школы, демонстрирует нам прямую аргументацию сиих представлений.
   Однако, не вкус ли, изначальный вкус, определяет границы подвижных нравственных сред и сфер?.. К подобному вопросу, можно сказать здесь, как раз такое, что именно вкус европейского альтер-эстетства, вполне либерализированного в следовании "потребностям к многообразию" в светской и народной жизни, столь особенно делается заразителен в средах, обусловленных догматированной (кондиционной) неевропейской моралью, и то, безусловно, позитивно, когда оное укоренённое альтер-эстетство, в ракурсе европейского фундаментального принципа и смысла, не есть нео-бунт (как нео-схизм, разжигаемый "силами чужеродных противоречий"). Вкус либерализируемой моды, вкус свободных и прогрессивных искусств и наук, свободных и прогрессивных концепций и отношений - сие сколь изначально в истинно поощрительных взглядах того европейского Демона (европейского) измышления, чей путь схождения к Земле столь предвечен в империально-полярном свете именованной Его смыслом (эллинско-сатанинской) Звезды*(1), не правда ли, (Люцифер)? И не потому ли, также, и Дух и Тень европейско-континентальной империи: - кое скрыто в серьёзном влиянии на законы "соообщения языков", на представление о символах раскрепощения и демократизма, социально-духовного анти-слэйва и разрешённого (либерационного) нетрадиционизма; кое имеет и свою исконную, не узурпированную (азиатической) догмой Луну и свою Нераспятую Республику; кой феномен есть цивилизаторство путём "варварески //barbaresque" в сравнении слову "arabesque"// (чему никогда не бывало случаться в истории государств, растущих против движения Солнца; не хаос ли только - против движения Солнца?); и далее, кое объясняет собой всецелую и неизбежную природную полигамность, не менее исконно-европейскую также, но избегая при этом социально-деспотического многосупружничества*(2); кое до сих пор проявляет себя во всякой интриге транс-европейского стиля и его бума, во всякую эпоху всяких ренессантно-континентальных смен и общественно-нравственных сдвигов; - не потому ли сие столь масштабно охватывает нам известный этический мир в его обозримо свободно-гуманистических границах, что преображало и впредь станет преображать взгляды на быт и досуг и в России, и в Японии, и так ещё в Африке, и...ведь, всё ещё и в Китае*(3)?!
   Во всех оных случаях, так спросим здесь, что есть, в конце концов, абсолютный залог и абсолютный стимул сакральной европеизации, если не создание нрава в чуждо-национальном темпераменте, создание свободно-европейского нрава? - и что, в таковом случае, если не элемент европейского Демонизма, способно сослужить сему наилучшую службу и быть в наибольшую пользу?... Его Смысл, укоренённый в привычках и "в интересах греха", Высший и Низший Свет, дьявол, преисполняющий культуру, высокообразованный европейский дьявол - он обладает бесподобно-органичным умом, не так ли?..и умом, в том, нисколько не заблуждающимся в диспуте (не только) с досточтимо-необразованным исламским Пророком*(4), (но так и с его психопатическими Джинами), когда говорит на уровне превосходно-развитого существа, - нет?... Он ведает психологическими практиками отражений, он социально-трансмиссионен и этимологически трансмутабелен, он есть король очаровательных непредугаданных жестов, ново-производимых мифов и их экспрессий, мыслеформ, логотипов, сентенций и ритмов, и он есть король Шарма и Шаржа, и безусловной политики всех "фаустовских" искушений и...терапий; он - гуманистически-опытен, он всепризнательно-эрудирован, он "по обе стороны пропасти себя" есть Сам превзойдённый Комплекс, и он...нео-этически всегда и в большинстве смыслов небезуспешен. (Людократ и святоша Гипокрит - любимые жертвы его положительной атавистичности, не так ли?) - Кто когда либо, со всей полнотой смысла, способен сказать, что Сатана обожает Зло? - Находясь в бездне такового, Он ненавидит его в мере нисколько не меньшей, чем Бог. - И, к тому: - кто, когда бы то ни было, способен сказать, что всякий раз, преходя жёсткую кондиционность себя, он не является, тем или иным образом, нравственным позитивистом/прогрессивистом в области Человекоделания? Так, к примеру, если мы возьмёмся предположить ситуацию, обратную той, что оправданно называется "западной экспансией Ислама", то...(нет? не добрым, разве, Демоном сие есть подносимый смысл?)..., то, в этаких духовных противостояниях и контраверсиях, нельзя будет не предположить появление нео-продукта вселенского, т.ск., Человекоделания в образе новоявленного святого христианина, христианина из мусульман - христианина, выросшего на исламической ветви. Сие изначально предуготовано быть в роду баланса на Божественных Весах Духа, и, этак, разве когда может обратиться, в сим случае, великим сомнением та очевидная мысль, что всё подобное земное претворение гео-духовного Божественного Плана никогда не обойдётся без определённо-деятельного участия дьявола европейского дуализма?... О, какая редкая выгода, какая угода, не правда ли? (Так, ведь, и социально-преднамеренное делание святых, без чего, как известно, не обходится ни один пример духовно-народных оживлений - безусловно окупаемая в истории психопрограмма, нет?)... В магическом бриллианте не отражаются ли, этак, все стороны неба?...О, расплатись, расплатись заведомо с дьяволом, Святоша, - пусть даже он и ищет по себе только своевольно-собственного лишь ублажения...
   Ибо, если мы снова одеваем в истории старомодные моральные очки, - всё получается так, что... Мы лишаем Демонизм его незлобливого смеха, мы кастрируем иронию внешне-экспансивного европейского вольнодумства. Так, даже возьмём недавний пример гейски-театральной выходки в современной Греции*(5), а с тем, этак, и все ещё многие остальные примеры: - о, мы вряд ли когда готовы помыслить такое, что оные экспромты запредельной иронии о воображённом земном пути христианской Добродетели когда-либо прекратятся, да. И, однако, если мы вновь обратимся к вопросу "анафемизирования" и, с тем, дальнейшего "сатанизирования" магометанства (как это в случае с тем остервеневшим пастором), то разве сложно тогда будет заметить, сколь однозначно подобные карикатуозные анти-христианские (а, с тем, и анти-европейские реваншистские иронизмы) становятся всё более подчёркнуто обидными, и все-то лишь в меру того подспудного респекта, каковой неублажённым, сыновне-гонимым дьяволом в евросреде, вежливо отдаётся "всея критике по Христу", кое, в его случае, становится всё более односторонней контр-реакцией в поли-догматизируемом социально-духовном миропространстве фронтальных сил? ("Я, однако, всё ж таки до сих пор ещё не видал абсолютно сногсшибательной, сверх-прогрессивной и сверх-театральнейшей постановки Вольтерова "Магомета"*(6), до сих пор, ведь, ещё не видал... Смею ль надеяться?" - этак, весьма тактично и интеллигентно замечает не теряющий надежду бес...)
   Начало двадцать первого века - истинно, время столкновения разного рода фундаментализмов: в области религии, в области морали и нравственности. Зло, однако, во всём этом, есть не более, как устойчиво-порицаемый коэффициент. Коэффициент Зла, - имеет ли смысл пытаться его изменить, и может ли он значить больше, чем того заслуживает им произведенное? ... "Да здравствует Справедливость!" - таковы были исторические слова непримиримого Жиля, когда он принял на себя огонь инквизиции. И, ведь, благословлённые Церковью в отпущении грехов тех, (я - нет, не оправдываю оные извращения) сии слова есть сам пример и метод всего того отношения, что заведомо ныне должно составлять смысл принятия тёмной стороны всего исконно европейского духовного процесса, не правда ли? - Мне кажется, к сему абзацу, это вполне объективно,...пред тем, как мы ещё возьмёмся коснуться здесь более глубоких сторон заповедно-сакральной стороны наследуемого опыта многотысячелетне-европейской империи истинного и благородного Духа.
  
  
  
  
   /30.11.2012 - 07.01.2013; - Москва /
  
  
  Сноски:
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"