Гюбрис Максимилиан : другие произведения.

Гофриди

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    либретто для 3х актного балета по мотивам моей одноимённой драмы "Гофриди", опубликованной в Москве в 2002. История первого священнника, сожжённого на костре инквизицией.

   ГОФРИДИ
   ( БАЛЕТНАЯ ТРАГЕДИЯ В ТРЁХ ДЕЙСТВИЯХ)
  
  *Cия балетная тема была сочинена мной по мотивам моей оригинальной одноимённой драмы "Гофриди", изданной в Москве десять лет назад, в 2002 г. - В основе трагедии лежат настоящие события из истории Франции 1610-1611гг., взятые из действительных материалов.
   Автор.
  
  Содержание:
  1. Синопсис - стр.1
  2. Действ.Лица - стр.2
  3. Либретто в трёх действиях - стр.3 (из 11)
  
  
   КРАТКИЙ СИНОПСИС:
  
   Здесь 1610 год во французском Провансе, и Дьявол готовит козни на Земле. - Белый священник Луи Гофриди является духовником благородной послушницы Маделены де Палюд. Они любят давно друг друга, и вот теперь, - в месте недавно-основанного монастыря урсулинок Ромильона, где пребывает Маделена, - они вместе. Маделена боится связи, но Луи не может не быть с ней. Об этом узнаёт подглядывающая Луиза. В неё вселяются бесы, и она, исполненная ревностью, разносит опасную для влюблённых весть. Демонизмом заражаются и другие девушки. Вскоре, это доходит до ушей власть-имущих в округе. - Луи обвиняют в колдовстве.
   Настоятель монастыря Ромильон не может бороться со слухами и дьяволом Луизы, и, исполненный стыда, отправляет Маделену и одержимых в Сент-Бом к инквизитору Михаэлису. Доминиканец Михаэлис поручает изгнание бесов своему помощнику, чёрному монаху из Лувена, фламандцу Домимпту - цинику и развратнику. При всём старании, однако, Домимпт не может справиться ни с силой любви в Маделене, которая отказывается предать друга и обвинить его в колдовстве, ни с силой ненависти и разрушения в дьяволице Луизе. Растущее в огласке дело принимает всё более социальную и политическую окраску. Когда же Михаэлис не хочет принимать за правду все обвинения в адрес Гофриди, - его помощник, околдованный Луизой, выступает против инквизитора.
   Когда от Маделены отказываются все, Гофриди, в мысли о спасении своей возлюбленной, принимает на себя все страшные грехи колдовства и чародейства. Михаэлис пытается спасти его, но сие тщетно: Луи призывает на свою голову смерть.
   В канун Пасхи, общество принимает решение о сожжении Гофриди.(*Луи сожгли 30 апреля 1611г). Маделена окончательно сведена с ума и замучена; в свидетельствах и мистических откровениях, сходит с ума и Домимпт, который заставляет воинов рубить в воздухе несуществующих колдунов и бесов, когда зло вполне определённо царит теперь в общественной власти. Мнимого ли, истинного ли колдуна Гофриди показательно сжигают, и в видах сей финальной трагедии, Михаэлис вдруг постигает всё зло заблуждений.
  
  P.S 1: - О тексте: Большая половина образов в сюжете взята из признаний истинных исторических лиц, - так, к примеру, и история с волшебным кольцом Гофриди, так и превращение Маделены в золочёную статую, не говоря уже о таких видах, как сценически-представленная "комната гноений", коя есть вполне реальное историческое место инквизиторских тайн, и до сих пор существующее во французском городе Экс.
  P.S.2: - О постановке: Общее действие трагедии по времени охватывает более года, а потому весьма важно учитывать в постановке фактор изменяемости не только образов героев, но и их настроений на сцене. К тому же, в случае с одержимыми, это так, что, к примеру, в Луизе живут сразу три демона, и все они разного характера и темперамента, что, несомненно, должно быть выражено на сцене. В случае Маделены, это - один демон, но такая разница особенно контрастирует во фрагментах действа, имеющих разную эмоциональную и смысловую нагрузку. Это создаёт стремление к большей правдоподобной психологической честности в балете. (Если бы я это представлял на примере Одетты из "Лебединого Озера", то здесь можно заметить, что "новая" Одетта, - в сравнение классической Одетте, кто, при всей смене настроения, есть в целом однотипный характер, - могла бы далеко не всегда испытывать однородные чувства в отношении "ситуаций судьбы", а как бы чуть-чуть раздваиваться внутри известной роли, - что, в действительности, всегда свойственно любому из более реалистичных и земных персонажей; - в случае с одержимыми, таковой эффект, конечно же, более разителен, что, собственно, я и желал показать в этом либретто.) Если же мы говорим о Демонах, то помимо того, что уловки их переоблачений, как в Монахов, как в Судей, также требуют эмоциональной мобильности в исполнении, ко всему прочему, необходимо различать в этих образах ещё и контекстуальную соотнесённость характеру сцены, предмета или действующего лица, с которыми оные вступают в контакт. Ведь, Демоны вполне могут, в мгновение, заимствовать или переигрывать иные из черт живых людей в действии, а потому дуалистическая составляющая есть заведомая часть их поведения и экспрессии.
   _________
  
   Действующие Лица:
  
  1. Луи Гофриди - молодой священник белой церкви des Acoules, духовник Маделены.
  2. Маделена де Палюд - юная, нежнейшая дворянка, отбывающая послушание в монастыре урсулинок.
  3. Луиза Капо - грубая и некрасивая девка из простолюдин, монахиня-урсулинка;
  4. Ромильон - пожилой отец-настоятель монастыря урсулинок;
  5. Михаэлис - папский инквизитор, монах;
  6. Домимпт - экзорцист, монах грубых манер и внешности;
  
   А также:
  
  7. Вельзевул - благородный и гордый демон; исторически - демон Маделены;
  8. Веррина - демон воздуха и ветра; в истории - демон в католицизме;
  9. Левиафан - демон христианского протеста, чудовищно силён;
  10. Нечистый - демон Христова предательства; артистически кривлив и хитёр;
   Сия Тёмная Троица - демоны, восселившиеся в Луизе;
  
   И также:
  
  11. Христос;
  12. Сёстры-урсулинки и послушницы;
  13. Демоны и тени;
  14. Члены комиссии по опросу одержимых;
  15. Мертвецы и их грехи;
  16. Вооружённые воины;
  17. Простой люд;
  
   _______________________
  
   ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Монастырь урсулинок Ромильона.
  
  Картина 1. - Эфемерное Пространство, имеющее границей себя вид Монастыря. Где-то дальне, в сферах монастыря, виден блаженный Иисус.
  
  Явление Демонов: Тёмная Троица - Веррина, Левиафан и Нечистый - под предводительством чудовищного Вельзевула; они определяют противостояние (парламентарно-адских) сил в борьбе с демиургической моралью; они обсуждают великий закон Добра и Зла, - они полагают возможность присутствия и экспансии Дьявола в Церкви. В дальних видах строящегося нового монастыря, они выбирают наиболее счастливых на обозримой Земле.
  
  Видение Пары Влюблённых вдали. - Вельзевул повелевает Демонам устремиться в то время и в тот Монастырь. Провозглашение зла Ревности.
   ________________________
  
   Картина 2. - Внутри монастыря. Тихое природное место.
  
  Сцена 1.
  Маделена вначале одна. Вскоре неожиданно появляется Гофриди. Их тайные отношения; их сенсуальная, романтическая чувственность. Они вновь переживают прежнюю историю их ранней любви и то, как некогда она, в возрасте тогда ещё слишком юном, бежала от него, скрывшись за стенами монастыря. - Он хочет быть с ней; Маделена смущена и напугана, ибо сие страшно предосудительно. Её страх злых людей; она просит Гофриди уехать. - Гофриди, в экзальтации чувств, обращается к образу Дьявола, как к образу альтернативной законности и права, способного скрепить их супружество. - Эротический миг.
  
  Тем временем, Демоны заманивают сюда простушку Луизу, и возбуждая её, в тайне от влюблённой пары, заставляют подглядывать.
  
  Гофриди и Маделена вместе; их признания в вечной любви друг к другу. - Гофриди дарит Маделене роковое кольцо.
  
  Сцена 2.
  Когда пара удаляется, Луиза остаётся наедине с Демонами. Демоны искушают Луизу: они прочат ей любовь Гофриди, чтобы ей занять место Маделены. В качестве платы, они требуют от Луизы, чтобы она стала свидетелем Зла в монастыре и в Церкви; они требуют, чтобы она раскрыла всему миру правду...
  
  В параллельном пространстве, они показывают ей "подмену души Гофриди": Гофриди как если бы умер: - его тенью завладел страшный Маг, приобретающий его черты, а сам Гофриди лежит неподвижен, и пред ним там - скорбящий Христос.
  ________________________
  
  Картина 3. - В келии у послушниц. После-полуденное время.
  
  Сцена 1.
  Сёстры-монахини среди послушниц; они скучают, мечтая о прекрасном пастыре и муже. Луиза раскрывает девушкам тайну греха Маделены и Гофриди; здесь - виденный образ соблазнения Маделены Гофриди. (кто предстаёт, как магический Искуситель, ожидающий новых несчастных жертв.)
  
  Девушки приходят в замешательство. Экзальтация их впечатлённых чувств.
  
  Сцена 2.
  Явление отца настоятеля Ромильона. Он пытается успокоить девушек, однако некоторые из них, вместе с Луизой, приходят в чрезвычайно буйное состояние, и Ромильон велит увести их.
  
  Он - один, и он..., он зрит явление демонов: в образах шабаша, среди бестий - Луиза, и она становится всё более одержима, и она угрожает Ромильону, и она грозится разрушить его монастырь. - Смятение Ромильона.
  
  Сцена 3. Ромильон ищет разговора с кроткой Маделеной. Он предупреждает её об опасности наговоров об отношениях её с духовником; он пытается убедить Маделену в том, чтоб она признала себя околдованной Гофриди, признала б в нём вред, но Маделена отказывается предать друга...
  ________________________
  
  
  Картина 4. - В тайном, стемнённом пространстве монастыря.
  
  Сцена 1.
  Тёмная Троица и Вельзевул строют дальнейшие козни и планы. Преисполняясь всё большей силой, они смелее имитируют настроения героев. Они решают, чтобы Нечистому было б суметь преобразиться в экзорциста. - Нечистый наряжается, и...
  
  Сцена 2.
   В это время, Ромильон пытается своими силами изгнать демона из Луизы. Ему
  прислуживает Нечистый. Здесь также, и Гофриди, и Маделена. Непоборимая одержимость Луизы; в отношении ближних, она преисполняется грубостью; она как если б призывает Маделену к правде, и та, в страхе, замечает вдруг Нечистого в экзорцисте, (чего не замечает никто также, кроме Луизы) и с ней случается нервный приступ.
  
  Из полу-сатирической сценки изгнания бесов, рождается образ: Луиза несёт своё поклонение Гофриди уже как Магу, и демоны другие, прежде невидимые, ныне окружают его. Ромильон в панике пытается завершить неудачный опыт изгнания, требуя, чтобы Гофриди покинул монастырь...
  _________________________
  
  Картина 5. - Ночь за монастырской стеной. Звёздное Небо.
  
  Гофриди один. Его смятение, его метания, его молитвы. Он боится потерять Маделену. Он - в борьбе с виденным злом, но, как истинно священник, он пытается найти диалог с тем: Вельзевул и Тёмная Троица преподают ему те виды, в которых Луиза должна сделаться его любовницей, а не то как... - Он видит тогда Маделену, отсылаемую (всё более меняющимся в страхе) Ромильоном и вдруг уносимую инквизицией; он видит подлость, пороки и похоти священства и...Тёмная Троица тогда вершит свой ритуал над Гофриди, мистически как если бы коронуя того в особенном признании его в образе Мага.
  
  Гофриди теряет себя в видениях, и, вместе со злом, оказывается уносим в новое время.
  _______________________________________________________________________
  
  
  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Папская область Авиньона. Резиденция главного папского инквизитора в Сент-Боме.
  
  Картина 1. - Чрез время. Пространство инквизиторских комнат.
  
  Сцена 1.
  В дальних сферах - виды каких-то странных действ: там, при строгом обращении, теперь ведут одержимых (увы, это - Маделена и Луиза), там нечто похожее вновь на преображение бесовства (ныне, всё оное - в монашеских обличиях, под колпаками); - Михаэлис беседует со своим помощником, заклинателем бесов Домимптом. Выдерживая пафосные интонации Религии и Инквизиции, они обсуждают ново-явленное здесь орудие пыток. Они должны уметь добиваться истины и признаний от подопытных, и дьявол должен быть побеждён. Посыльный является к Михаэлису с бумагами, и тот оставляет Домимпта одного.
  
  Сцена 2.
  В одиночестве, Домимпт раскрывается в чертах своей испорченности и порочности. Он весьма безбожен, аморален и циничен. Он недоволен монашеством и презирает оное; он исполнен плотского животного инстинкта и неуважения. - Крадясь из тени, Демоны в монашеских облачениях, являются к нему, и с тем, как они более сатиризованы по его грубым шуткам о них, оный дает им некое поручение.
  
  Сцена 3.
  Час экзорцизма и разбирательства.
  Демоны-монахи приводят к Домимпту сюда-присланных Маделену и Луизу. Луиза - уже одержимая вредным и непокорным, гадливым духом; она богохульна и анти-церковна. - Домимпт начинает заклинать демонов, а Демоны-монахи, при этом, вершат грубый труд насильников и палачей: Луиза свидетельствует о Сатане, и показывает, что есть, в том, участь Маделены. - Маделена от видов, от испуга её вопрошающего Домимта (о Гофриди, о его вине), теряет себя; - однако, она преисполняется силы, когда Домимпт пытается плотски взять её; она отстраняет его лживый крест. - Демоны-монахи хватают смятенную Маделену; она- теперь одержима. (Демоническое веселье Луизы, изображающей собою распятого, мучимого Христа.)
  
  Когда Демоны-монахи уводят Маделену, Домимпт грубо насилует Луизу, которая, искушая его хищность, отдаётся ему на одре пыток. В жестах, он поощряет её грубость, и также - в упоминании Маделены. После, девку забирают.
  _________________________
  
  Картина 2. - Келия одержимых.
  
  В странной полутьме, Маделена одна. Она страдает; ум её весьма сконфужен: она призывает Гофриди, который видится ей вдалеке, и так, будь он - облачённый Маг в окружении Демонов; она воззывает к спасению...(Образы борятся в ней, и она, как если б боится самою себя; она также обращается с молитвой к богу, и тогда...)
  
  Дверь в её келию открывается, и как если б из другого пространства, открытых рож Демоны глумливо вталкивают сюда Луизу. - Одержимая Луиза начинает приставать к Маделене; она дьявольски издевается над девушкой, оскверняет; в образах вечного проклятия, она прочит ей костёр; она желает добиться от Маделены лжесвидетельств против Гофриди в пользу Сатаны...
  
  Подсматривающий Домимпт - весьма эротизированно-доволен.
  _________________________
  
  Картина 3. - Прекрасный День. Сады Сент-Бома.
  
  Сцена 1.
  Михаэлис встречает приехавшего сюда Ромильона. Они мирно беседуют; Ромильон ходатайствует о судьбе девушек; он пытается объяснить и оправдать слабость Маделены. Михаэлис показывает Ромильону виды в образах святых судов, кои т.ск. честно вершатся здесь, и Ромильон ужасается и предаётся умолчной грусти.
  
  Появляется Домимпт, и рассказывает о том волнении в народе, что есть теперь смятение чувств верующих в огласке сего дела монахинями, заражающимися демонизмом по слухам и по ветру. - Он сообщает о прибытии специальной Комиссии по опросу одержимых.
  
  Демоны-монахи в стороне забавляются в своих свободных часах: они театрально имитируют спорный диспут между Папой/Папством и Парламентом. (клоунически преобразившись в оные фигуры).
  
  Сцена 2.
  Сюда является Гофриди. Он, по праву духовника, приехал видеть Маделену. Он встречает здесь Ромильона, и он не может в определённой манере не выразить свои чувства по отношению к тому, кто разбивает его любовь. (В Гофриди виден всё больше мужчина, нежели как, изначально, только священник.) - Ромильон обижен, он покидает их.
  
  Оставаясь с Михаэлисом, Гофриди было обращается с просьбой к инквизитору, но тот прерывает его, и, не выказывая чувствительности, уводит Домимпта с вопросом о дальнейшем разбирательстве.
  
  В одиночестве, Гофриди наблюдает приезд Членов Комиссии. Они пугают своим развязным, светски-циничным видом и несдержанностью. Гофриди видит, как, вне посторонних глаз, они пристают к одной из послушниц, ставят её в круг, завязывают ей глаза и играют её телом в "толкни-толкай"; бесстыдно насмехаются. - Гофриди сколь несчастен теперь, в мыслях о своей Маделене...
  _________________________
  
   Картина 4. - Подвал инквизиции.
  
  Луиза в страшном демоническом состоянии. Вертится и мечется, и рыдает. Чувство её обращено к Гофриди, которого она всё более страшно любит. Она проклинает себя, она пытается обращаться вдруг к богу; она зрит Христа (б.м. даже так, как если бы он был спосылаем молитвенной просьбой магически-обряженного Луи), но она видит в нём как если бы...Нечистого. (Она слепа к образу истинного Христа, и пытается откреститься от него как от Демона.) Так настоящие Демоны появляются вновь рядом с ней и они подчёркнуто грубы. (Христа уносит его собственный плач.) - Вскоре, появляется Домимпт: тогда Демоны вновь накидывают свои монашеские колпаки, тогда Луиза свидетельствует Домимпту, - ведь, все три демона сейчас живут в ней, в её манерах и в экспрессиях; - в жарких пророческих откровениях и смыслах, она показывает Домимпту образы дальнего Храма и Города, и храм тот - в огне, и в том огне (...ах, что же там?!)...Это - также ещё, как в чём-то эротическая игра; Луиза седлает грешно-соблазняемого Домимпта, как животное, и на нём уносится в те пламенные виды...
  _________________________
  
  Картина 5. - Большая гостевая палата в Сент-Боме.
  
  Комиссия по опросу одержимых. Здесь - её члены и, также, Михаэлис, Домимпт, Ромильон и, соответственно, и одержимые, и демоны под монашескими колпаками.
  Луиза свидетельствует против Гофриди и Маделены; комиссия постановляет устроить медицинский осмотр тела Маделены. Ромильон сокрушается: он упрашивает членов Комиссии пригласить повитуху, но его игнорируют.
  
  Униженная Маделена. - Гофриди, насколько ему позволяет его духовницкий сан, прелюдно преклоняется пред возлюбленной, выражая свои тайные чувства. - Ревность Луизы. Снова безумная в дьяволе, она демонстрирует то, что готова обвинить любого, кто не укажет на Гофриди, оному в погибель. - Комиссия признаёт Гофриди виновным: его теперь уведут, как врага; сюда сходят мрачные тени. - [*Маделена впадает в истерический транс: её пляска смеха и плача. Это забавляет собрание; это уничижает и стыдит Ромильона: он, исступленно, первый пред всеми, срывает с руки девушки магическое кольцо, на которое свидетельно показывает Луиза. Как если б здесь сделалось затмение, и в затмении - столп огненного света: Ромильон бросает магическое кольцо в огнь и насильно обрезает волосы девушке; торжество проклинающей Луизы и...Метаморфоза в Домимпте: он сводим с ума демонизмом Луизы и теней, и он,...собрав свои бумаги, бежит от страшных видений.*]...
  _________________________
  
  Картина 6. - Тёмная церковная зала.
  
  Переживания Михаэлиса. - Он видит образы Зла: - и то, как Луиза преступно и развратно веселится с Демонами, желая быть на месте Маделены; - и то, как Домимпт преисполняется теперь растущей грязной страстью к Луизе и враждебным чувством против Михаэлиса по указке Луизы; - и... Инквизитор всё же не хочет видеть Гофриди в огне; он пытается противиться видениям.
  
  Демоны, в истинных своих обличиях, осмеивают Христа и торжественно облачаются теперь в судейских лиц, надевая оных мантии и маски.
  _________________________________________________________________________
  
  
  ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Провансальский город Экс. Темница и судилище.
  
  Картина 1. - Подвал осуждённого.
  
  Сцена 1.
  Сюда грубо втаскивают избитого, несчастного Луи и бросают его дожидаться приговора. Глумление и презрение.
  
  Оставленный один на погибель и приходя в себя, Луи исполнен всех жарких чувств своей любви и трагедии. Он видит дальний образ Христа, и он просит его о скорейшей собственной смерти, но Христос являет вдруг пред Гофриди видение Маделены. [*в этом фрагменте, она чиста и легка как ангел, тогда, как в иных сценах её образ непременно выражает всё более ту психо-диструкцию, каковая есть усугубление её состояния*] Их последнее счастье в мечтах друг о друге. Их прощание. - Грубые тени отнимают её вновь от Гофриди; борьба. - Уходя, Маделена показывает ему на видение дальней зари, и там - Христос.
  
  Сцена 2.
   Сюда является инквизитор Михаэлис. Их диалог. - Михаэлис раскрывает Гофриди
  виды светских предательств; он сожалеет о судьбе Гофриди и предлагает ему свою руку в защите оного невиновности. - Гофриди преисполняется странной силой: он как если бы преображается, подобно магу, и демонстративно призывает на себя проклятие дьявола. В подглядывающих, он обличает Демонов, а они, ответно, как если бы предлагают ему многие выгоды и пользы; Гофриди, однако, отвергает их, а, с тем, и своё спасение, и указывает им идти на помощь Маделене, - которая небрегаема и аристократией, и сбродом, - и так ещё, чтоб ей было не усомниться в воле его и дьявола к "адскому огню". - Гофриди как бы поражён безумием, и он являет образы своих (дескать) грехов и святотатства, которые готов самоубийственно предать костру. Михаэлис отрицает сию истину; - он не желает верить признаниям Гофриди. (*Но с тем, как и сила, и возмущение покидают страдальца, Луи всё также заверяет Михаэлиса в том, что на суде будет лжесвидетельствовать против самого себя.*)...
  
  Михаэлис оставляет Луи. Над тем снова глумятся.
  _________________________
  
  Картина 2. - Общественные судебные палаты.
  
  Демоны, облачённые в судейские мантии, среди других лиц из собрания, представляют собой образы Правосудия. Они хотят поскорее завершить дело. - Здесь, также - Ромильон и Домимпт с небольшой свитой наёмных воинов. Близится праздник Пасхи, и это - в видах дальних народных брожений. - Здесь - Маделена, которая всё более разрушена и сумасведённа; здесь, и Луиза. - Открытое разбирательство.
  
  Луиза, выражая в себе волю дьявола, прочит скорое торжество Мага. Домимпт, в умопомешательстве, указывает воинам на невидимых бесов и тварей, которые ему мнятся теперь, и приказывает разрубать пустой воздух. Сюда приводят к осуждению Луи. - Луиза, в одержимости, свидетельно указывает превратить Маделену, - вид коей ужасен, - в подобие статуи, и прислужники цинично изображают сатирическое, в её несчастную честь, поклонение. Играют музыку, как вальс, как менуэт вокруг закланной. Свет меняется. Магический свет. - Так, если б тени вновь наполнили пространство; так, если б это был дьявольский цирк. - Луиза вновь несёт театральное поклонение Гофриди, как торжествующему колдуну, - игра теней; но Маделена, в верности своей любви, отрицает его колдовство и, как если бы превращаясь в собаку, она начинает лаять и биться в демонической конвульсии. Отмахиваясь от наваждений; она хочет покончить жизнь самоубийством, но её связывают. - Бешенство и ревность Луизы, дьяволом убегающей в дверь, вместе с ополоумевшим Домимптом (и воинами?), кинувшимся той во след.
  
  Там, в открытой двери - Ад, где царит страшный Вельзевул, точно он - сам Король и сам Папа: - туда теперь поведут погубленную Маделену; - от неё ныне отступается и сам Ромильон, а Демоны-Судьи прочат ей ужас; Михаэлис пытается воспрепятствовать им, но Гофриди в искренной ненависти ко злу, шлёт открытое проклятие Ромильону и Церкви. - Гофриди обречён; - Михаэлис не в силах теперь чем-либо помочь.
  _________________________
  
  Картина 3. - Тёмные кладовые дворца. "Комната гноений".
  
  С тем, как атмосфера извне, становится всё более пасхальная, всё более праздничная, - звучат песнопения, хоровые гимны; - здесь, в тёмном месте, вершится несчастье: бедную Маделену, бьющуюся в судорогах, заставляют клясться на костях и трупах множества проклятых мертвецов, и, кажется, они начинают шевелиться, и они все насилуют её, и они, в имени Гофриди, касаются своими отвратными чреслами её лица и тела, и этот кошмар нескончаем...
  
  Проклятие Маделены: она отрекается от Бога, и лишается ума. - Пасхальные песнопения всё ближе и громче. - Довольство Демонов-Судей, довольство великого Зла. - Извне наступает Пасха, сюда приходит Её свет. Все присутствующие здесь поздравляют друг друга и пожимают друг другу руки... И только из массы тел неподвижных вновь мертвецов вдруг выскакивает снова Луиза с Домимптом и с числом воинов, и этот "мгновенный вихрь чрез пространство" уносит с собой оказавшегося здесь Христа.
  _________________________
  
  Картина 4. - Городская площадь. Судное место.
   Сцена 1.
  Гофриди, осуждённого на казнь, ведут в толпе. Он - не более, как игрушка в забавах времени и его страстей. Проклятая, сделанная персона. - Образ дубового креста.
  Всеобщее осуждение; последнее слово Гофриди; он кается пред Небом за страдания, причинённые Маделене, которая, более как марионетка, и не похожа более на человеческое существо. В толпе являет себя благородный Вельзевул и почему-то вдруг позволяет пройти Христу, которого изначально толкают и не замечают; - Христос помогает девушке подойти к кресту, у которого Гофриди, и, с тем, как Вельзевул занимает место средь других Демонов-судей, грехи в жертвах отпускаются скорбным инквизитором Михаэлисом.
  
  Большое волнение в массах.
  Сумасшедший Домимпт узревает видение Вельзевула и пытается обличить в судьях Демонов. - Воины, кто прежде был на его стороне, схватывают его и отправляют в клеть для безумных. Луиза теперь несёт своё поклонение Суду, который преображается в своём истинном дьявольском обличии. - Так всё продолжается, когда загорается крест Гофриди. Смерть Луи.
  
  Неприкрытое Зло; экзальтация люда; плач Луизы, радость умирающей Маделены.
  
  Сцена 2.
  На Заре. - Михаэлис зрит сгоревший чёрный крест. Он обходит место, читает молитву.
  Пред ним является вдруг Нечистый. Из внезапной вспышки огня, он достаёт то самое, несгоревшее волшебное кольцо Гофриди и подносит его Михаэлису. Инквизитор разглядывает кольцо, потирает его, и тогда вокруг него появляются другие демоны, и многие демоны (они даже похожи на тех воинов), и вместе с ними чудовищный Вельзевул, и все они как бы принимаются теперь судить Михаэлиса, и тот застывает в оцепенении, смотря куда-то вдаль, где свободны души Маделены и Луи.
  
  В новой вспышке огня видится Христос, и он освящает происходящее вокруг Михаэлиса. Михаэлис было бросается к Христу, но тот исчезает вместе с неожиданным всполохом огня. - В видах танца Любви, он - не более, как марионетка.
  
   КОНЕЦ.
  
  
   (25.03.2012 - Москва)
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"