Ordmas Black, Marie Bealtaine : другие произведения.

Милаграэд. Сотворение мира и немного о его магической стороне (ред. 2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вы уже кое-что знаете о мире Милаграэд из "Авторской справки-вступления", пора заглянуть немного глубже в его магическую сторону! Статья, написанная молодой, но подающей надежды волшебницей раскроет для вас некоторые его тайны.

  'Здравствуй, Азамат!
  Еще раз большое спасибо тебе, что помог нам с Октой во время практики!
  Как ты и просил - присылаю тебе черновик своей статьи о нашем мире и о взаимосвязи его с вашим, чтобы вы могли узнать об этом немного больше. Думаю, мне нет нужды напоминать о том, что посторонним видеть это не следует? Магия умеет защитить сама, безусловно, но все же. Впрочем, Ия, Луна, Локи и твои нанимательницы имеют полное право прочесть это!
  Я пока не слишком опытный литератор, надеюсь, написано не слишком неудобно для вашего восприятия.
  

Всего наилучшего!

  

Мелисса Джонсон.'

  
  ***
  Сотворение Милаграэда
  
  "И расцвел Большой Взрыв во мраке безвременья, распустился, словно цветок, сотворила все сущее Воля Непостижимая. И зародилась Вселенная в огне Созидания..."
  
  Согласно наиболее подтвержденной теории магического сообщества, наш Мир, как и все остальное, был создан в процессе Великого Непостижимого Созидания, став впоследствии объектом интереса двух Сущностей высшего порядка, явившихся Мужским и Женским началом Локального Творения. Нам, магам, ничего неизвестно о том, кто Они и откуда явились, и я не нашла подобных сведений в работах технократов. Но можно с уверенностью утверждать, что именно их Локальное Творение преобразовало наш Мир в его первоначальную форму, наполнив его Жизнью и всевозможными Энергиями, в том числе и Магией.
  
  Пылкий, порывистый характер Творца (Он многолик, и технократы дали Ему множество имен и прозваний, но у магов наиболее распространено имя Яонн-Тер) увлекал его, сподвигая быть первым.
  Все те мириады известных технократам созданий, что когда-либо жили на этом свете - от огромных до едва подвластных взору - были сотворены Им. Изменяя и испытывая, проводя их через сложную сеть перерождений, Творец отбирал лучших, заполняя ими мир. Венцом же Его трудов стал Человек.
  
  Сдержанная и созерцательная натура Созидательницы (оставшейся во всеобщей памяти под именем Ашера) удержала ее от немедленного вмешательства в картину мира.
  Вдохновляя Творца и помогая исправлять и преображать редкие ошибки Его, Ашера оставалась в тени на Заре нашего Мира, пока наконец не почувствовала, что настал ее черед. Окрыленная вдохновением, Она предала этому Миру еще большей глубины, исполняя его Магии и тайн, творя немногочисленных (по сравнению с размахом Создателя) волшебных существ и делая его еще краше.
  Последним и наиболее прочувствованным из Её Творений стали неуловимые бесплотные духи, названные впоследствии Детьми Ашеры, наиболее глубоко понимающие магию этого Мира и обладающие с ней неразрывной связью.
  Следующим (и заключительным на этом этапе) шагом созидания Ашера видела существо, способное на взаимодействие с волшебной стороной Мира и сознательное управление заполняющими его магическими энергиями. Пришедшие же к тому моменту феи хоть и были разумны, но отличались недостаточной, с точки зрения богини, гибкостью мышления, излишним консерватизмом во многих вопросах и весьма скромными амбициями, что не позволило бы изнанке Мира развиваться и изменяться столь же динамично и неостановимо, как и основное его части. Лишь люди, сотворенные Яонн-Тером, являлись обладателями всех необходимых качеств и были способны, как виделось ей, стать достойными продолжателями Высшего Замысла (хоть это и осложнялось неимением у них ни малейшего понимания о магии как таковой и нечувствительности к ней).
  Однако для божественной воли нет невозможных задач - решением стал симбиоз Человека и Детей Ашеры, что открыло для людей путь к магии и привело к возникновению магически одаренных индивидов (т.е. магов).
  
  ***
  Суть мага.
  
  Дитя Ашеры (далее ДА) - бесплотный дух, сотворенный Богиней (по разным данным - сотворены песнопением, являются воплощенными сновидениями или же просто ее детьми) и пребывающий неотъемлемой частью магической стороны мироздания со времен Творения.
  'Прижизненная' деятельность ДА на сегодняшний день изучена мало. Однако, точно предчувствуя конец этой фазы своего существования, ДА может найти беременную женщину, вселяясь в ее дитя и преображаясь в лучистую искру, переходя в иную форму своего существования и становясь, собственно, Даром Ашеры (Дар). В этой форме Дар позволяет своему носителю управлять магическими энергиями мира и становится своего рода симбионтом (при этом Дар не является воплощением Души и не связан с ней напрямую), хотя на сегодняшний день точно не установлено, что именно получает от подобного сотрудничества само переродившееся ДА. Дополнительными побочными эффектами подобного сожительства является увеличенная продолжительность жизни и замедленное старение носителя (как результат - средняя продолжительность жизни мага приближается к ста пятидесяти - ста семидесяти годам), а также несколько (не до уровня психологических отклонений) продленное - 'растянутое' - развитие личности в возрасте старше двадцати лет.
  Кроме того, помимо возможности взаимодействия с магическими энергиями мира, присутствие в человеке Дара может проявляться как более сильная интуиция или же как более явственно выраженный 'внутренний голос' (не доходя при этом до форм, схожих с психическими заболеваниями). Практически не проявляясь у новорожденных, Дар достигает своего расцвета примерно к десятилетнему возрасту (или позднее, но почти никогда раньше), и в это же время его носитель начинает демонстрировать первые магические способности тем или иным способом.
  Все маги являются носителями Дара.
  Дар относительно наследуем. У двух магов, слившихся в акте сотворения новой жизни, ребенок почти всегда становится обладателем Дара (точно не известно, как в данном случае происходит его возникновение, однако, предположительно, он каким-то образом минует форму Дитя). Дитя-плод союза мага с технократом с равной вероятностью может как быть обладателем Дара, так и по неустановленной закономерности не иметь его вовсе. Дитя от союза двух технократов так же может стать обладателем Дара, однако вероятность подобного события невелика относительно общей численности технократического сообщества (хотя подобные случаи далеко не единичны и случаются каждый год). Основной причиной непоявления Дара у ребенка чисто магической пары чаще всего являются некоторые редкие формы магии, разрушительно воздействующие на Дар и особенности его формирования.
  
  В случае смерти мага дальнейшая судьба его Дара Ашеры и претерпеваемые им метаморфозы практически не изучены. Однако достоверно известно, что в некоторых случаях Дар возвращается к форме существования 'Дитя' и может быть даже передан другому человеку, не являющемуся магом от рождения, однако духовно и родственно близкому предыдущему обладателю (но общие принципы 'передачи' устанавливаются Свыше и не могут быть воспроизведены по чьему-либо собственному желанию). Таким образом, данная метаморфоза является на сегодняшний день единственным известным науке способом становления человека магом в сознательном возрасте, и подобные случаи являются скорее исключением из правил.
  
  Однако в то же время нельзя не отметить и такой сравнительно редко встречающийся случай, как 'непробуждение Дара' - ситуация, когда Дар человека пребывает в 'спящем' состоянии гораздо дольше, нежели десять-двенадцать лет с момента рождения, раскрываясь лишь во взрослом состоянии (или, возможно, не раскрываясь и вовсе, однако подобные случаи, по очевидным причинам, не становятся известны магической общественности). Счастливый (или не очень) обладатель подобной особенности точно так же принимается в магическое сообщество с прохождением всех надлежащих процедур, однако нередко бывает вынужден учиться обращению с Даром в частном порядке, поскольку специальных курсов или школ для таких великовозрастных 'неофитов' не предусмотрено ввиду их редкости, а сами они зачастую не горят желанием снова идти в школу и сидеть за партой с юными первокурсниками.
  
  Отдельно любопытным будет отметить, что в ранние периоды существования человечества магические сообщества не имели надежных способов своевременной идентификации юных носителей Дара, что периодически приводило к трагедиям в перенапряженном технократическом сообществе, однако в настоящее время разработана система, позволяющая выявлять Одаренных в весьма ранние периоды их жизни с дальнейшим приобщением к Магическому сообществу путем принятия в одну из школ магии. Не являющиеся магами родители при этом ставятся в известность тем или иным способом (зачарованное письмо, волшебный посланец и т.п.) с одновременным обязательным заключением магического контракта (Посвящением), в том числе препятствующего разглашению факта существования Магического Сообщества.
  
  ***
  Разделение миров.
  
  Творец и Созидательница искренне восхитились плодами совместного творчества, и более всего, разумеется - самыми совершенными среди них. Определив первоначальный процесс Творения завершенным, они дали нашему миру самостоятельность, позволяя развиваться по установленным законам, ограничиваясь периодическим наблюдением за его судьбой и развитием, и практически не вмешиваясь глобально в его существование.
  
  Всякий предоставленный самому себе разум склонен к поиску цели собственного существования и выбору пути ее достижения - это утверждение справедливо как для разума индивидуального, так и для коллективного.
  Предоставленные самим себе люди, вдохновленные творчеством Создателя, избрали путь технологического развития, видя в науках и технологиях путь к совершенству и познанию мира (и именно поэтому они были прозваны 'Технократами' - 'теми, кто управляет технологиями'). Однако, к сожалению, вскоре восторг вдохновения достиг и иной крайности, обернувшись в умах многих пламенем фанатичной веры. Превознеся Творца, люди отринули Созидательницу, провозглашая ложными ее преобразования и отвергая ее последователей (демонстрировавших, по мнению многих, несправедливо бо́льшие возможности влияния на окружающую реальность).
  Раздосадованные подобным решением своих созданий, Яонн-Тер и Ашера, тем не менее, по какой-то причине решили не влиять на их волю, позволяя им укрепиться в собственном глубинном невежестве, предприняв лишь меры по возможной защите плодов своего Творения.
  Главной мерой и стало фактическое разделение Милаграэда, каким мы его знаем, на две части - мир Технократов, привычный для подавляющего большинства представителей рода Человеческого, и мир Магов, включающий сообщество магически одаренных людей и Конклавы (своего рода заповедники магической природы, подробнее см. в соответствующей статье).
  С тех самых пор Технократы, чей мир до определенного момента все более полнился раздорами и конфликтами, глобально придерживаются общей линии развития, предопределенной Творцом, практически не догадываясь о существовании иной стороны мира. Информация же о прежнем соседстве и контактах постепенно изгладилась из памяти Неодаренных (как их порой называют), принимая форму сказок и преданий.
  
  Будучи людьми по своей сути, Маги также закономерно выбрали путь прогресса и после разделения, сделав, однако ставку на магию и отличаясь определенной консервативностью методов. Это, а также произошедший сравнительно недавно крупный конфликт и вызванные им сокращение численности магов и вынужденная стагнация, является причинами того, что хотя в некоторых областях маги опережают технократов, но во многих других заметно отстают.
  
  Кроме того, ряд значимых проблем общечеловеческого сообщества не представляется автору объективно разрешимым при использовании только одного подхода, однако давнее разделение двух миров препятствует взаимному сближению, изучению и совместной научной работе (что не может не огорчать наиболее сведущих из нас).
  
  Еще же одним закономерным последствием разделения некогда единого человечества, о котором порой не вспоминают даже маги, стало неприятие Ашерой случаев фанатичного поклонения ей и ее партнеру, и, как итог, возникший в среде магов неписанный запрет на религиозность, нарушение которого карается свыше.
  
  ***
  Некоторые законы мироздания.
  
  Параллельно сотворению мира и многочисленных его обитателей, Яонн-Тер и Ашера занимались и созданием законов его функционирования.
  Полное освещение всей деятельности Создателей по организации данного аспекта бытия в рамках статьи представляется невозможным и бессмысленным - достаточно указать лишь на все множество учебников и научных трудов, написанных технократами в попытках приблизиться к пониманию хотя бы своей части мира.
  Единственно важным для описания мною полагается комплекс глобальных Высших Чар, вплетенных Ашерой в ткань мироздания и определяющих некоторые аспекты магической реальности.
  
  Самыми известными среди них являются Чары Разделения, кои и отвечают за дуальность картины мира. Невозможность для технократов пересечения границы Конклавов, невозможность попасть на территории, населенные магическим сообществом (порой именуемые в противовес магическим природным заповедникам 'Анклавами'), невнимательность к проявлениям самой магии - в этом и во многом другом Чары Разделения играют определяющую роль, в то время как чары, запреты и ограничения самих магов вспомогательны и сугубо вторичны.
  
  Тем не менее, глобальные чары, ограничивающие соприкосновение двух миров (магов и технократов), нельзя назвать всеобъемлющими и 'ультимативными'.
  Технократу, как уже говорилось, не попасть в Конклав, не попасть на территорию коллективного проживания и/или работы магов, не проникнуть по собственному желанию во многие жилища магов (а иные даже не обнаружить). Технократ скорее всего не заметит промелькнувшего в небе офхоуля или наблюдающую из листвы нагу. И даже на многие результаты волшебства средний технократ не обратит внимания, попытается истолковать увиденное с точки зрения технократической науки, или же и вовсе не поверит увиденному. Однако большинство технократов все-таки трудно упрекнуть в невнимательности и скудоумии, и именно потому в каждом государстве магического мира в той или иной форме и приняты законы, значительно ограничивающие использование магии вне магических 'локаций' и, как правило, включающие в себя такие пункты, как: запрет на информирование технократов о существовании магии и магического сообщества (за установленными исключениями, о которых ниже); запрет на демонстрирование магических манипуляций в какой-либо форме; полный запрет на вмешательство в жизнь и деятельность немагического общества (что отдельно закреплено 'Международным соглашением о невмешательстве', действующим еще с XVII века). Кроме того, в составе ветингвета каждого государства присутствует отдел по взаимодействию с технократическим сообществом, чья деятельность, помимо всего прочего, предусматривает наличие специальной команды, отвечающей за ликвидацию последствий наиболее явных проявлений колдовства в мире технократов (снятие проклятий, стирание либо изменение памяти, восстановление разрушений, отлов либо нейтрализацию магических существ).
  
  Но, безусловно бывают и исключения: Дар Ашеры, как уже упоминалось, может проявиться в ребенке из немагической семьи (родителей в таких случаях информируют в обязательном порядке); некоторые маги вступают в брак с представителями немагического общества; в правительствах многих стран технократов имеются лица, осведомленные о существовании магического мира, что необходимо для максимально безопасного и комфортного сосуществования и ряд других (куда более редких) ситуаций.
  Для всех этих случаев имеется консенсус между степенью информированности и необходимой секретностью - ритуал Посвящения, представляющий из себя информирование технократа о существовании магического мира, дополняемое наложением специальных чар, дополнительно препятствующих разглашению полученной информации. Важность подобного допущения трудно переоценить, и именно оно является одним из факторов, позволяющих в целом сохранять сложившийся на сегодняшний день миропорядок, избегая при этом множества личностных трагедий.
  
  Второй важной составляющей магического поля являются Чары, именуемые 'Социально-Политическими'.
  Достоверно неизвестно, когда и как (а также кем - предполагают, что Богиня учитывала мнение кого-то из чародеев древности, а то и вовсе творила совместно с кем-то из них) были сотворены эти чары, однако именно благодаря им могут осуществляться и вообще функционируют все Ритуалы Управления, на которых строится система самоуправления любой страны магического сообщества (подробнее о ритуалах в статье о государственном устройстве). Также эти чары, во многом, способствуют регулированию взаимодействия между мирами магов и технократов, не позволяя одной стороне слишком сильно влиять на другую (подробнее ниже).
  
  Еще одной значимой составляющей являются т.н. 'Чары сохранения природы' - магия более конструктивного характера, отвечающая за сбережение нашего Мира, а также за выявление и преображение магов в наг (подробнее см. в статьях Бестиария о нагах и о феях).
  
  Далее стоит также отметить заклинание, в просторечии именуемое 'Чарами адекватности разума' - именно эти фоновые чары отслеживают религиозное мировоззрение и деятельность магов, выявляя фанатиков в рядах глобального магического сообщества и запуская преображение оных в баргулов (подробнее о процессе см. в статье Бестиария о баргулах).
  
  И, наконец, некоторые исследователи выделяют еще Чары, ответственные за возникновение такого явления, как 'Глас Ашеры', не соглашаясь с тем, что данное событие является актом непосредственного выражения Божественной Воли. Однако подобная точка зрения не является общепринятой и прямо противоречит ей, а потому, как правило, широко не рассматривается.
  
  При этом характерной особенностью общемирового магического поля является усиление его свойств с течением времени, что гарантирует высокую надежность, стабильность и неизменность подобных чар (за исключением Высшего Вмешательства).
  
  ***
  Взаимоотношение магии и технологий.
  
  Закономерный из предшествующих разделов вопрос: почему маги не адаптируют под себя и свои возможности оружие, а также многие иные разработки технократов?
  Основной причиной является уже указанная выше вынужденная противопоставленность миров: миры магов и мир технократов, несмотря на отдельные периодически предпринимаемые шаги к сближению, до сих пор во многом не дружественны друг другу, что сказывается и на ключевых принципах взаимодействия существующих 'в стенах' этих миров реалий. А именно - многие технологии при значительном присутствии магических энергий (поскольку минимальный 'фон' в мире есть всегда) начинают работать намного хуже вплоть до полного нефункционирования наиболее сложных из них; и, в свою очередь, вне 'магических' территорий начинают хуже функционировать (а то и перестают вовсе) многие конструкты и артефакты магов (кроме 'основных'), и даже некоторые чары невозможно сотворить на достаточно удаленной от всех магических зон территории (впрочем, таких областей довольно мало).
  По той же причине магам не рекомендовано (а то и прямо запрещено, вплоть до высшего уровня) творение чар и использование артефактов в местах значительного скопления чисто-технологических конструктов.
  Адаптации же и переработки большинства технологий магами не происходит по трем основным причинам:
  1) отсутствие необходимости - многие неспециальные задачи не менее успешно решаются при помощи магии;
  2) известный консерватизм магического общества (хоть и не доходящий до крайностей);
  3) значительная трудоемкость переработки многих технологий - маги не имеют развитой (и тем более конвейерной) промышленности, и таким образом 'омагичивание' любого предмета не только требует знания его устройства, но и по сути ведет к созданию каждый раз отдельного артефакта.
  Однако несмотря на вышеперечисленные факторы, знания технократов хоть и представляются для многих магов чем-то далеким и чуждым, тем не менее не являются абсолютно недоступными, запретными и непознаваемыми. Следовательно - для мага, в целом, не проблема заблаговременно ознакомиться с общим устройством какого-либо конструкта для целенаправленного воздействия на него с помощью магии или изменения под свои нужды (однако далеко не все маги озадачиваются подобным вопросом, так что вышеупомянутый паритет остается примерно тем же).
  
  ***
  Возможности прямого конфликта.
  
  Еще один вопрос, интересующий многих и прямо вытекающий из предыдущих сведений: каковы будут результаты противостояния магов и технократов в случае конфликта?
  
  Глобально подобный вопрос так же не имеет смысла, как вопрос о том, 'победит ли правая рука левую и наоборот?', а отсутствие подобных столкновений на регулярной основе является ключевым фактором в сосуществовании обоих миров и контролируется, как минимум, самим магическим сообществом.
  
  Однако в качестве иллюстрации некоторых реалий все же рассмотрим данный вопрос немного детальнее.
  
  В индивидуальном противостоянии мага и технократа при локальном конфликте имеется множество факторов, способных принести победу как одной, так и другой стороне: подготовленность противников к столкновению, личные навыки, взаимное представление о возможностях друг друга, вооружение, оснащение и еще множество иных параметров.
  При этом, основу защиты современного нам мага составляет заклинание, известное как 'Гептощит' (он же 'Семигранная защита') - сравнительно быстро сотворяемое персональное магическое защитное поле, сложным образом поглощающее или отражающее все направленные на мага атаки и негативные эффекты до тех пор, пока не будет 'перегружено уроном' и не рассеется. Разные заклинания и разные способы агрессивного воздействия технократов имеют различную мощность и разрушительную силу, однако согласно многолетней практике - в среднем гептощит выдерживает около семи атак (почему так и назван). Главным же минусом данных чар является перерыв между сотворениями - следующий щит невозможно наколдовать сразу же, после первого, и данный временной интервал может варьироваться от нескольких минут до пары часов в зависимости от опытности применяющего его мага.
  Таким образом среднестатистическая дуэль посредственно подготовленных магов во многом сводится к тому, чей гептощит будет сокрушен раньше.
  
  Однако помимо гептощита существует еще минимум два широко распространенных средства защиты: заклинание 'щит-проблеск' (оно же просто 'щитовые чары', оно же 'одноударная защита') и заклинание парирования.
  'Щитовые чары' позволяют магу отразить в случайном направлении большинство слабых или средних по силе заклинаний (а также отразить или ослабить некоторые сильные). 'Проблеск' позволяет отразить одно заклинание или иную атаку, однако новый щит может быть сотворен сразу, после рассеивания предыдущего с минимальной задержкой.
  Заклинание парирования же представляет из себя универсальные контр-чары, позволяющие отражать направленные на мага заклинания встречной атакой 'нейтральной' магической энергии (сродни парирующему удару клинка). Сравнительно простое и быстрое заклинание, однако никаких иных эффектов не имеет, а его применение зависит не только от искусности самого мага, но и от характера направленных на него чар.
  Характерной чертой магических дуэлей также является и то, что, зачастую, сила и разрушительная мощь заклинания напрямую связаны не только со способностями самого мага (первокурсник вряд ли сотворит 'взрыв реальности'), но также и со временем и сложностью его (заклинания) сотворения: наиболее простые и быстрые в использовании заклинания (такие как 'заморозка' или 'огненная стрела') не менее просто отражаются и особого вреда взрослому здоровому человеку, как правило, нанести не могут. Однако даже несмотря на то, что большинство боевых заклинаний все-таки специализированы, а их магические формулы более или менее оптимизированы для сражения и быстрого использования - применение многих из них занимает некоторое время.
  
  А что же технократы?
  
  Здесь автор вынуждена сделать отступление и напомнить, что сама является магом и всей полноты знаний в рассматриваемом вопросе не имеет, а потому вполне может ошибаться в деталях.
  
  Основным средством изничтожения себе подобных у современных нам технократов является так называемое 'огнестрельное оружие' - более или менее технологичные устройства относительно стандартизированной формы, работа которых основывается на физических (либо иных немагических) принципах и которые так или иначе посылают содержащийся внутри снаряд в цель. Преимуществами подобного оружия являются сравнительная скорость атаки со вполне средним и сравнительно легко прогнозируемым эффектом от каждой из них, что, к тому же, несколько менее зависит от личной подготовленности использующего (относительно магии). Как результат - среднему магу будет весьма проблематично защититься от более чем десятка снарядов подряд или нескольких взрывов (не говоря уже об отражении того и другого обратно).
  С другой стороны, подавляющее большинство технократов никогда не имело дел с магами, а потому почти со стопроцентной вероятностью не будет иметь никакой специализированной защиты от магических атак (бронежилеты, доспехи и прочие виды немагической защиты способны уберечь обладателя далеко не ото всех чар).
  Как результат - статичная и более-менее подготовленная дуэль средних противников скорее всего закончится плохо для обеих сторон: магу не продержаться долго под атаками огнестрельного оружия, но даже одного-двух заклинаний хватит, чтобы если и не прихватить технократа с собой, то, как минимум, отравить ему всю дальнейшую жизнь (и, зная о некоторых видах магии - еще неизвестно, какой результат окажется хуже).
  
  При этом следует упомянуть, что мгновенная персональная телепортация на незначительные расстояния и предсказание вариантов ближайшего будущего не являются распространенными у магов навыками, а потому в данном - усредненном - примере использование этих умений не учитывается. Также не учитывается и возможность владения огнестрельным оружием для конкретного технократа, поскольку, как известно автору статьи, регулирующие этот факт законы различаются от страны к стране (в то время как персональный артефакт для направления чар имеется практически у каждого взрослого мага).
  
  Вопрос о коллективном противостоянии (или даже войне) также не представляется разумным, поскольку (помимо разделения миров) обе стороны обладают достаточно впечатляющими средствами разрушения. При этом очевидное преимущество технократов в многочисленности и значительном опыте глобальных конфликтов вполне компенсируется наличием у магов полностью недоступных для попадания технократов территорий. Второй сдерживающий фактор - минимально подготовленный маг практически неотличим от технократа внешне (а грамотный подбор инструмента колдовства сводит основное различие на нет), что затрудняет его идентификацию и открывает дополнительные стороны и масштабы воздействия. И третий фактор в виде наличия известного количества Посвященных делает подобный конфликт и вовсе крайне драматичным, низводя его до аналога гражданской войны по проблематике.
  
  С другой стороны, амбициозных (но недостаточно подкованных в вопросах сущности магической стороны мироздания) магов так же ждет разочарование: ни индивидуальный, ни коллективный захват власти над технократическим сообществом для магов не является возможным.
  
  Достоверно не установлено, бывали ли в прошлом прецеденты того, когда технократами правили маги. Однако после череды раннесредневековых конфликтов между сообществами разделение миров установилось окончательно, и в тот же период возникли и первые законы, ограничивающие вмешательство магов в политическую жизнь технократов, неизменно подкрепленные упомянутыми ранее 'Социально-политическими' чарами Высшего порядка. С течением времени данные законы только совершенствовались, что и привело к сегодняшней картине мира, когда дерзнувшего вторгнуться в политику технократов мага ждет как вмешательство и наказание со стороны сил магического правопорядка, так и Высшее противодействие в той или иной форме.
  
  Таким образом, ни один Одаренный не может значительно вмешиваться в политическую жизнь общества технократов ни насильственным путем, ни путем интриг - как в виде попытки самостоятельно занять достаточно влиятельный пост в немагическом государстве, так и в форме целенаправленного продвижения собственного ставленника (с очевидной оговоркой, что каждый разговор отследить, все-таки, невозможно, как и запретить любую дружбу с влиятельным лицом). Впрочем, полное неучастие так же не является строго обязательным, поскольку, становясь частью магического сообщества, человек не лишается гражданских прав, и вполне может участвовать в голосовании на выборах или же, не найдя себя профессионально в мире магов, занимать некрупную должность в государственных структурах технократов (при условии соблюдения законов).
  
  ***
  Принципы колдовства.
  
  Отдельно расскажу также и об основном принципе сотворения магии.
  Как известно, мир вокруг нас пронизан магическими энергиями, являющимися неотъемлемой его частью. В одних местах их больше (в Конклавах), в других меньше (ведь, как вы уже знаете, технологии создают заметные помехи для магического фона); существуют ли естественные "обезмагиченные" зоны, автору достоверно не известно.
  Одной из основополагающих способностей каждого мага является возможность сознательной манипуляции этими энергиями. И хотя далеко не все мы используем этот дар конструктивно, возможности для преображения мира у каждого из нас весьма и весьма изрядны.
  
  Теоретически, возможности каждого отдельного мага к сотворению чар не ограничены ничем, кроме доступности магического поля (одно из наиболее часто используемых именования общности магических энергий мира) и собственного желания. Однако на практике дело обстоит чуть сложнее.
  Хотя у большинства магов нет каких-то ограниченных "внутренних резервов" магической энергии (что, как я слышала, любят изображать порой технократы), способность к колдовству ограничена такими факторами, как:
  1) Концентрация. Сосредоточенность на том, что ты делаешь, весьма важна для сотворения магии, и чем более устал, рассеян и ослаблен маг лично, тем хуже у него обычно выходит процесс сотворение чар. Немногие маги могут бездумно творить что-то сложнее простейших бытовых заклятий;
  2) Усталость. Как прямая причина предыдущего пункта. Физическая измотанность, плохое самочувствие, упадок сил, негативное психическое или психологическое состояние - все это может немало повлиять на успешность колдовства, ибо хотя даруемые Магией возможности и велики, маг все равно остается человеком со всеми своими ограничениями (и долгие их "компенсации" за ее счет могут весьма негативно сказываться на здоровье);
  3) Законы. Маги тоже живут в обществе, как между собой, так и с технократами по соседству, что накладывает определенные ограничения на деятельность каждого из нас. Отдельную категорию при этом составляют законы мироздания - наш мир тоже существует в рамках определенных правил, некоторые из которых магам преступить не дано;
  4) Обученность. Практически никто из магов при рождении не знает всего и сразу. Даром нужно учиться управлять, нужно узнавать о возможностях, способах и пределах его использования. И хотя магия, во многом, процесс творческий, далеко не все его аспекты могут быть понятны интуитивно. Что и обуславливает для юного мага необходимость обучения в магической школе (или хотя бы у опытного наставника, что в наше время бывает сравнительно редко).
  5) Артефакты. Индивидуальный инструмент для направления чар есть почти у каждого мага, и ни один из этих инструментов не является всемогущим по определению. Используемый магом артефакт должен быть цел и исправен (хотя большинство из них, все-таки, достаточно прочны и надежны); должен быть знаком и привычен для него (немногие могут направлять магию одинаково эффективно с первым же попавшимся предметом); а главное - рассчитан на сотворяемую магию, ведь хотя какой-то особой специализации у индивидуальных артефактов обычно не бывает, но некоторые (особо могущественные или специфические) чары могут приводит к их деформации и даже разрушению.
  
  Сам по себе же процесс сотворения чар, в сущности, несложен, и большинство юных магов осваивает его основные принципы в первые же пару месяцев обучения.
  При этом, он включает в себя следующие пять основных составляющих:
  1) Намерение мага сотворить заклинание. Несколько формальный этап, однако сами по себе чары не сотворяются, и намерение чаротворца тут и выступает посылом;
  2) Представление о том, что делают сотворяемые чары. Нельзя наколдовать "что-нибудь" - маг должен более или менее четко представлять, что должно произойти благодаря его чарам и хотя бы примерно представлять как. При этом, безусловно, не нужно знать сущность мира вокруг на уровне тех, кто его создавал (как вульгарно выражаются некоторые "Магия - не дура"), однако минимальное общее представление, все-таки, необходимо (и это еще одна причина, почему маг должен пройти обучение на заре своего жизненного пути);
  3) Цель. Маг должен себе представлять зачем он творит свои чары, ибо большинство заклинаний не творятся просто так ("чтобы было");
  4) Формула. Живущие ныне - далеко не первые маги на этом свете, и наши предки за многие годы и века создали множество "готовых магических решений", "привязав" большинство заклинаний для удобства к определенной словесной формуле, что изрядно упрощает взаимодействие с магическим полем и позволяет (при должном изучении) структурировать и упорядочить выполнение предыдущих составляющих чаротворения. Т.е., условная "огненная стрела" остается огненной стрелой уже много десятков лет, направляемая определенной формулой, и каждому магу нет необходимости, как выражаются технократы, "заново изобретать велосипед"...
  4.5) Руна. ...однако в более сложных и специфических случаях одной формулы может быть недостаточно, и для сотворения чар может быть необходимо вычерчивание при помощи артефакта того или иного символа (или даже группы символов), который дополнительно регулирует суть совершаемого взаимодействия с магической энергией и миром вокруг;
  5) Направление. Заклинаний, воздействующих на все и сразу, не так уж и много, а потому почти каждому из них требуется задать направление воздействия (или, иначе говоря - цель воздействия). Как правило, на этом этапе (если заклинание не содержало руны в своей формуле) магу и требуется личный артефакт, позволяющий концентрировать и направлять магическую энергию, и упрощающий этот процесс.
  
  Кроме того, у ряда заклинаний имеется период "невозможности повторного сотворения" (т.е., их можно сотворить один раз за какой-то период времени), который не является обязательной составляющей процесса, но требует безусловного учета при колдовстве. Примером здесь может служить уже упоминавшийся выше "гептощит", который можно наколдовать повторно не раньше нескольких минут (а то и больше) после завершения сотворения первого.
  
  Ввиду всего перечисленного стоит добавить, что вести речь о таком понятии, как "сила мага" не совсем корректно, поскольку, как вы могли увидеть, не существует какого-либо единого и однозначного показателя для измерения этой величины (что, впрочем, не мешает многим все равно пользоваться этим термином).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"