Аннотация: Написано где-то за час, не отредактировано, но как-то не очень хотелось редактировать порыв души.
В ряде передач на телеканале "Культура" устами поэтов и не только было озвучено, как объяснение того, что интерес к поэзии почти угас, такое соображение. Мол, поэзия востребована исключительно в периоды, вобравшие в себя максимальное количество горестных и радостных событий в жизни людей. Являясь, как бы, разноцветным зеркалом времени, она ярка, пока ярко время. Время, которое дополнительно расцвечено возгласами восторга и вздохами переживаний, сорвавшимися с уст поэта.
Не могу не пожалеть поэтов. Они всегда жили иллюзиями, и выживали только благодаря им. Догадываясь об истинной причине заката эры поэзии, они боятся озвучить её даже в своих мыслях.
Обычные люди, не отягощённые даром творить строку, раньше обычно одинаково легко воспринимали чудо видимого образа, и чудо поэтического слова, хранящего в себе образ. Им удавалось легко воссоздать его в своём воображении, проникнуться печалью и радостью автора строк. Увы, этот дар утерян почти всеми. В чём горе слепого человека? Он обречён не видеть окружающий его мир, знает только неизменность темноты. Но в то же время он в чём-то счастлив. Его крик в горах подхватит эхо, и вернёт обратно максимально звонким. В чем горе не слепого человека, но человека с ослепшим воображением. Он видит строку, подобно путнику в горах, поднимается к вершине стихотворения. Кричит, пытаясь услышать эхо строки или своё. Но в ответ - тишина. Строка равнодушна к усилиям тех, кто изначально чужой ей.
Пока некоторые люди умеют воспринимать прозу. Спасает большая обстоятельность изложения. Причём, особый интерес вызывают детективные рассказы, повествования о любви, фантастика, мистика, фэнтэзи. И гораздо меньший - если кто-то возьмется описывать истинные трагедии нынешнего времени: войны, взрывы, пожары, локальные раздоры, разрушающие общность людей в государстве. Что важно, мало кому интересно читать про маленькие радости семейного быта, когда можно насладиться обсасыванием по ...надцатому разу сцен стозвёздочного сэкса, с сокровенной мечтой: "А вдруг и нам всё это счастье когда-нибудь да обломится?. Если кому интересно - почему по-прежнему хорошо воспринимается чтиво про стозвёздочный сэкс, отвечу - умеют наши авторы достучаться до стойких инстинктов человека.
Тех, кто любят читать детективы, фантастику, мистику, фэнтэзи, интересуют тайны, или их манит мечта о далёких мирах. Тут уж помогает вовсе не умение идеально воспринимать образ. Романтик, если что-то не понял, не растерявшись, дорисует от себя новые, порой не менее яркие, чем у автора грани. Жалко, но и число романтиков, смотрящих в небо, и без телескопа видящих дальние планеты неотвратимо становится всё меньше.
Но даже романтикам наш мир, со всеми его проблемами неинтересен. Да и романтикам прошлого, например, Антуан Сент-Экзюпери, был уж точно известен исключительно по его бессмертному творению "Маленький принц", но не по военным повествованиям.
Так что довод коллег по мастерству сотворения строки, который я приводил в начале, смею думать, признан всеми, кто прочитал данную статью, несостоятельным. А раз так...
Господа поэты, вы не виноваты в том, что поэзия стала неинтересна людям. Хотите только выплеснуть на бумагу, которая всё стерпит, шквал обуревающих вас эмоций, продолжайте и дальше писать стихотворения. Ах, вы хотите ещё и славы, тогда, будьте любезны, переключайтесь на прозу, пишите для сексуально замороченных индивидуумов или, коли не лежит к тому душа, для оставшихся романтиков.
А ещё лучше застрелитесь, порой люди начинают читать творения какого-нибудь автора только после его трагического (именно, трагического, и никакого другого) ухода из жизни (мнение пули озвучено в PS-стихотворении). Странно, именно к смерти отдельно взятого в меру или не в меру яркого автора люди редко остаются равнодушными. Если, конечно, её не забудут объявить с экрана телевизора. А уж если из глаз ведущего ненароком скатится слеза... предсмертный тираж в 750 экземпляров изданный на последние деньги автора, будет раскуплен за два часа.