|
|
||
Добавил мнение по роману "Алексей Поркин, гроза империй " Автор: Датыщев Владимир |
Здесь будут размещены отзывы на произведения в указанных мною жанрах. Рассматриваю только повести и романы. Тем, которые обрели концовку и хоть чуть устоялись - предпочтение. Готов окинуть придирчивым взглядом и незавершёнки, но если в них уже есть каркас будущего сюжета. Объём произведения не очень важен, но краткость я считаю не всегда сестрой таланта, а изобилие ненужных слов - насилием над умом читателей. Большинство обзоров буду основывать на внимательном прочтении где-то трети текста, и беглом взгляде на остальное. Естественно, даже если повесть или роман мне очень понравится, и я дочитаю их до конца, не гарантирую, что обрету с автором единое понимание текста. Это практически невозможно. Мною всячески поощряется бартер. Кто указующим перстом ткнёт в текст моего "Арниуса...", с целью указать логические нестыковки и банальные ляпы, тому (нет, не повышу оценку, зря надеетесь!)... напишу максимально обоснованный отзыв. Кстати об оценках... Подумал-подумал, и решил всё-таки внести изменения. Отныне оценки будет две. Одна за идею, другая за исполнение. Под первую подпадает яркость идеи, её оригинальность, продуманность, насколько автору удалось её воплотить, под вторую - количество ошибок, чёткость в построении фраз... (короче, техническая составляющая). Само собой, первая оценка получится гораздо более субъективной, ибо зависит от моего понимания, что есть оригинально и ярко. PS Все произведения, рассмотренные мною до данного момента (38 штук), тоже обретут две оценки. Естественно, какие я бы выставил на момент прочтения (то есть, все улучшения и ухудшения [а что, тоже возможно!], которые случились после того, не учитываются). Идея: 10 - Всё великолепно: ярко, оригинально, автор полностью справился с воплощением задуманного. 9 - То же, но с допуском, что оригинальность не стопроцентная (типа, поднималась раньше такая тема, но данному автору удалось посмотреть на неё под другим углом, и показать именно своё нестандартное вИдение) 8 - Всё прекрасно, но чуть не хватило яркости. 7 - Ярко, оригинально, вот только воплощение задумки не ахти как удалось. 6 - Оригинально, но это единственный плюс. 5 - Ярко, кричаще, а всё остальное - увы. 1-4 в принципе не выставляются, но я и так напишу в отзыве много бьющего по амбициям автора. Не в моих правилах щадить чувства собратьев по литературному ремеслу. Хотя злодействовать и отбивать всякое желание писать абсолютно не собираюсь. Исполнение: 10 - когда ну просто не к чему придраться. 9 - Есть некоторое количество ошибок, которые, впрочем, легко устранить при вычитке. 8 - Небольшое количество довольно серьёзных грамматических и орфографических ошибок. 7 - Достаточно значительное количество ляпов, но это не затрудняет прочтение. 6 - Ляпы немного затрудняют прочтение. 5 - читать тяжело, но возможно. 1-4 (то же, что и по идее). Ссылка на обзор ещё одного критика на вольных пространствах "Самиздата" Котенко А.А Фэнтези и фантастика. Обзор неизданного - 1 Решил здесь сделать списочек рассмотренных произведений, а то обзор изрядно разросся, одним взглядом не охватишь. 1 "Хельга или Что такое сумасшествие" Автор: Цветкова Галина 2 "Сказание о маге" Автор: Гуров Александр (рецензия удалена по просьбе автора, текст в данный момент находится на доработке) 3 "Нечисть по найму" Автор: Малиновская Елена 4 "Арена" Автор: Антохин Евгений 5 "Проклятие Некроманта" Автор: Жильцова Н.С. 6 "Дыхание ветра" Автор: Юлька 7 "Продавец снов" Авторы: Исаев Алексей, Карнов Максим 8 "Аяда" Автор: Кёрки Лавина 9 "Теперь я знаю" Автор: Попович Лена 10 "Времена надежды: ученик" Автор: Бобров Михаил Григорьевич 11 "Путь к Южной Башне" Автор: Гирный Евгений 12 "Странник удачи" Автор: Котенко.А.А 13 "Приключенческий роман о Древнем Китае" Автор: Прибылов Александр Геннадьевич 14 "Программа минимум для начинающих" Автор: Инча 15 "История одной эмиграции" Автор: Золотов Олег 16 "Брат-чародей" Автор: Горенко Евгения Александровна 17 "Дочь Тха" Автор: Александрова Нина 18 "Doom: часть первая (обновлено) Дом умирающего мага" Автор: Таляка 19 "Точка над "Ё" или ключ от всех замков" Автор: Инча 20 "Научи меня летать главы 1-11" Автор: Шавина В.В 21 "В погоне за солнцем" Автор: Гулидов Егор Геннадьевич 22 "Сварог: родные берега" Авторы: Александр Афанасьев. Ольга Тонина 23 "Синто: часть первая" Автор: Пушкарева Любовь Михайловна 24 "Линия крови единый файл" Автор: Границын Владимир 25 "Повелитель страж" Автор: Кузмичев Иван 26 "Эллион часть 1 Страж света" Автор: Долгая Галина Альбертовна 27 "Монстр просыпается" Автор: Иванов Валерий Григорьевич 28 "Солнечный мир" Автор: Китовский Михаил 29 "Феникс: песнь первая" Автор: Ломаченкова Наталья Михайловна 30 "Дочь фаворите Елизаветы главы 1-16" Автор: Жоров Алексей Андреевич 31 "Часть первая Насмешливая судьба" Автор: Вуки 32 "Одиночка, часть первая и три главы второй" Автор: Петракеев Андрей Алексеевич 33 "Восточный Путь или Книга Паладина" Автор: Vysotskyy Mykhaylo 34 "Как лист осенний" Автор: Безусова Людмила 35 "Ночная гостья" Автор: Архарова Юлия 36 "Часть 1. Мальчик с севера" из цикла "Хроники островов" Автор: Мерзлякова Наталья Александровна 37 "Пурпурный Зиккурат. Часть 1" Автор: Ястребова Эрна 38 "Часть 1 Воин" Автор: Вембер Леонид Валерьевич 39 "Воспоминания о Царстве Трех Эраккиев" Автор: Микхайлов С. А 40 "Падший демон" Автор: Агеев.Д.А. 41 "Знак Чёрмной Луны" Автор: Пахамович Михаил Николаевич 42 "Ключ" Автор: Болдырева Наталья Анатольевна 43 "Тёмные времена" Автор: Ахматова Лариса Владимировна 44 "Сказание о злокозненном демоне, великом царе Хайтали и Байларгии, дворцовом библиотекаре" Автор: Малахова Валерия 45 "Алексей Поркин, гроза империй" Автор: Датыщев Владимир А, теперь, начнём, пожалуй... Сначала о ещё незавершённой повести. Автор знаком мне, и интересен своей манерой написания мистического произведения. Цветкова Галина Хельга или Что такое сумасшествие Жанр: мистика, фантастика. Прочтена вся выкладка на 22 число. Пока объём 203 kb. Сюжет: Девушка Хельга работает патологоанатомом. В морг поступают тела, на которых нет увечий, способных вызвать смерть. А по ночным улицам города парят Тени. Существа, которые убивают весьма оригинальным способом. Они сначала заставляют жертву осознать важность её жизни, а затем дарят холодный страх, боязнь потерять эту главную ценность. Страх и убивает. Но Тени пощадили Хельгу - девушку, получившую при рождении имя богини смерти из древних скандинавских мифов. Почему? Зачем? Сначала она не может понять это. Многие люди, которым не посчастливилось оказаться рядом с Хельгой, гибнут. Спасая свою жизнь или по неосторожности, она предоставляет теням новую добычу. Понимая это, девушка бежит. Но не может покинуть хоровод холодных смертей. Если Хельга узнает, почему же Тени пощадили и сделали своим невольным соучастником именно её, то, возможно, придёт ответ - кто они, эти Хозяева Ночи. Достоинства: Отличный финт - вначале приводится заключение патологоанатома. Это хорошая вводная для мистического текста. И вообще - нервным не советую ночью читать первую треть выкладки. Будет страшно не по-детски. Цитаты: 1 Холод стал еще пронзительнее, Тени сжимали круг. Краски потемнели и стали более контрастными, из-за чего детская площадка распалась на резкие пятна. Зеленой кляксой выделилась беседка, багровыми копьями торчали опорные столбы качелей, темно-желтая, словно медуза на морском берегу, расплылась песочница, и лежавший там человек казался, нелепо изломанной, водорослью, кинутой проказливым мальчишкой. 2 Потом была только ночь. Пустые улицы города, холодные и смертоносные Тени, и редкие, приглушенные крики людей - все разбилось о стену беспамятства. Хельга словно бы вынесла с детской площадки отзвук равнодушия Теней. Она нашла центр вселенной - себя. Главной ценностью была ее жизнь, и ничто не волновало Хельгу во время ночного путешествия. Словно события сегодняшнего вечера расправили все отпечатки оставленные прошлым, сорвали моральные и общественные запреты с ее личности. Они подарили ей рассудок? Нет, скорее швырнули Хельгу в безумие, оставив захлебываться равнодушием. Тонуть в тишине, осознавая, что ее единственная ценность отчаянно хрупка и может исчезнуть в любую секунду. И это было страшно. Есть незначительные ошибки, есть неточности в построении фраз, но эффект погружения в волны ощущений автора присутствует однозначно. Неопределённость в душе Хельги, её внутренние метания - отображены с мрачной яркостью. Действия теней, их различные облики создают потрясающую атмосферу страха, больше как предчувствия. Недостатки: Яркое, но полностью не отображающее смысл текста название. Не всегда соединённые смысловые блоки произведения. Если, в конце концов, Хельга должна узнать истинное происхождение теней, в тексте должны быть более чётко обозначен подводящий к этому момент. Вот, пожалуй, и всё. Оценка: Идея - 10, исполнение - 9. Последнее пожелание - Хельга, конечно, главный персонаж, но он не должен затмевать собой тени (абсурд какой-то получился, но ладно).
Малиновская Елена Нечисть по найму Жанр: Фэнтези, юмор. Объём: повесть не закончена. Пока есть 301 kb. Прочтено всё. Сюжет: В королевстве людей - Тририон - жила-поживала обыкновенная девушка-метаморф. В повседневной жизни имела облик человека, а если опасность нагрянет, то - вот такая метаморфоза, - в серую кошку превратиться могла. И всё было бы в её жизни безоблачно, не повстречай она однажды храмовника Шерьяна. Поймал он её, когда девушка рисовала прямо на стене ратуши злостную карикатуру на местного градоначальника, и хотел сдать оному в руки чешущиеся. Да обломилось мужичку - сбежала красавица ненаглядная, в серую кошечку обернувшись. Правда позже сама в гости заглянула. Уж больно заинтересовал её медальон с чудной гравировкой: зубастая тварь изображена на нём, редкостно злобно выглядящая. Тут храмовник и взял девушку-метаморфа в оборот. Шантажировал, денежку совал немаленькую. А услугу просил оказать - пустяк пустяком. Приведи, говорит, к кругу мёртвых. А ей-то какой напряг, она ведь местонахождение излома миров нюхом чует? В-общем, заключили ребятки договор и отправились в путь, да сын храмовника с ними пошёл. Странный какой-то сыночек. Чуть было метаморфа зверски (именно зверски) не обесчестил на следующее утро после знакомства. Что же было потом? Шли они долго, причём в дороге не словили особых приключений на свои... головы (а вы-то, уважаемые, что подумали? Нехорошо!) Для дальнейшего сюжета важен разве что обряд слияния сил, проведённый однажды Шерьяном. Но настигла их однажды погоня в составе пёстром: несколько храмовников и, как вожак, - наполовину орк, наполовину эльф Гворий. Шерьян с сыном предпочли радостно сбежать, кинув свою проводницу. Пришлось ей теперь уже абсолютно за бесплатно вести пёстрый табор, всё к той же конечной цели. Однажды Шерьян всё же соизволил явиться на выручку, тут его и перехватил Гворий. Посражались они самую малость. Драка так воодушевила Шерьяна, что пробило его на искренность. Оказывается, сыночек храмовника самый что ни на есть демон, зачатый давненько его бедной женой после какого-то обряда. Жена не совсем мирно почила при этом. Вот и идёт Шерьян к кругу мёртвых спросить у неё, что делать в этой жизни дальше... Вот и всё, о чём нам пока сообщил автор в 300 kb текста. Что мы имеем: обычный, довольно неяркий фэнтазийный мир, где присутствуют обязательные гномы, люди, эльфы, орки. Но при всём этом достоинства повести всё же чуть-чуть перевешивают недостатки. Хотя иногда проистекают из оных. Достоинства: 1 Достаточно чёткий, выдержанный стиль повествования. 2 Очень небольшое количество ошибок, текст хорошо вычитан. 3 Небольшое количество персонажей с, может, не совсем говорящими, но изрядно отличающимися именами облегчает прочтение. Недостатки: Всего один, но очень значительный. В тексте мало эмоций. Читая некоторые фрагменты, откровенно скучаешь. Лично у меня сложилось впечатление, что автор, чтобы создать выдержанное произведение сознательно убрал эмоции. Они проявляются чаще всего во вторичных эпизодах, и выдают не совсем положительное отношение автора к особям противоположного пола. Мой диагноз: женское фэнтези в самом укоренившемся его проявлении. К прочтению на сон грядущий рекомендуется положительно. Но после ярких снов не обещаю. И всё же меня не покидает надежда, что когда персонажи всё-таки придут к кругу мёртвых, автор сумеет удивить читателя. Оценка: Идея - 6, исполнение - 9. Антохин Евгений Арена Жанр: Фантастика, приключения. Объём 626 kb. Прочтено примерно 250 kb, остальное просмотрено. Сюжет: Человечество жаждет зрелищ. И находятся те, кто готов обеспечить их. Арена - жестокая игра, в которой на одной чаше весов слава и богатство, на другой - жизнь игрока. Сражаются современные гладиаторы не только на Земле, но и на других планетах. Их оружие - не сети, трезубцы и мечи, как у гладиаторов древности, а бластеры, плазмогены, звуковые пушки... Хозяин Арены - Линдон Вивариус - однажды допустил ошибку. Он заставил простого таксиста Джея сражаться на Арене за жизни его друзей и возлюбленной. Убей, иначе убьют тебя; не заводи на Арене друзей, возможно, завтра они станут врагами, и будут держать тебя на мушке - нехитрые истины, сразу понятые Джеем. Поначалу их трое, они - команда: Джей, Соммерс и Деррек. Но сначала в поединке погибает Соммерс, которого участвовать в игре побудило желание отомстить за своего брата, убитого бессменным чемпионом Арены - Инферно. Потом выбывает и Деррек, который был засланным на Арену полицейским. Его раскрыли, и чуть не убили люди Вивариуса. Вновь и вновь вынужденный убивать, Джей поначалу воспринимает это, как необходимость, но позже - как нечто само самой разумеющееся. Ведь кровью залита дорога к славе. Он уже не хочет и не может остановиться. Но, не испытывая ненависти к хозяину Арены, всё же предпринимает неожиданный шаг. Полицейские выходят на него с предложением стать их агентом, и он соглашается. Пройдя через множество боёв, потеряв пусть не друзей, но союзников, Джей пробивается в финал. Далёкий раненный мир, где когда-то бушевала война, стал ареной, на которой прошла решающая битва. Из нескольких героев игры, должен уцелеть лишь один. Но Джей не мог допустить, чтобы погибла девушка-гладиатор, которую он полюбил. И победив, завоевал почёт и уважение жаждущей зрелищ толпы, но также сохранил ей жизнь. В аннотации к роману автор говорит, что тот о любви, а всё остальное лишь фон. Но отчего-то, наслаждаясь описанием боёв, взаимоотношениям между Джееем и Селли, Джеем и Еленой отводит второстепенную роль. Они больше являются мотивацией для Джея. Достоинства: 1 Бои описаны пусть не очень реалистично, но достаточно ярко. 2 Персонажи - носители звучных имён и кличек (капитан Апокалипсиса, Вельзевул, Инферно, Ланселот, Галин). В боях участвуют люди, мутанты, оборотни. Недостатки: 1 Масса ошибок, из-за чего порой не всегда ясно, что хотел сказать автор. 2 Употребление речевых оборотов, не совместимых с качественным текстом. 3 Вяло прописаны характеры персонажей. 4 Иногда автор явно отправляется в погоню за ускользающей мыслью, поле чего старательно уточняет свои фразы. 5 Персонажи часто выдают противоречивые перлы. 6 Изобилие слов он, она, они. Наконец, об ошибках, порой комических. Цитаты: В ответ на его вопрос дядя Оззи похлопал его по плечу, чем немного удивил, потому, что незаметно появился откуда-то сзади. ( здесь объединены 1,2 и 4 недостаток) Слишком хорошо все это поставлено на конвейер незаконных финансовых средств, тех самых, которые идут в карман людей известных, и может быть, даже отстраненных от Арены вовсе, по крайней мере, на первый взгляд, а то, что все они повязаны, должен понимать любой мало-мальски грамотный современный простой обыватель. (Зачем такое сложное сумбурное предложение? Его вполне можно разбить на три простых и понятных) Хотелось верить, что есть какой-нибудь нормальный выход, но он был всего один - раздумывать было некогда. Джей, не помня себя, согласился. (Изобилие смысловых несуразностей) Он улыбался во все свои тридцать два отменных зуба и держал в руке дымящуюся трубку. ( Прямо-таки во все тридцать два? Ничего себе голливудская улыбка). Джей вошёл в кайф убийств. ( Классное предложение. Звучит почти как - Джей вошёл в кафе-мороженое). Твоя правда в том, что ты не убивал не на Арене, но поверь, это тоже самое. (Без пол-литра зверски горячительного напитка тут не понять). Почитав немного то, что про них пишут, Джея охватил тихий ужас, перспектива дойти до самого турнира вдруг, стала такой мизерной, что вряд ли разглядишь в самый мощный микроскоп. ( Надо же, это тихий ужас читает и мыслит?) Ну и на закуску моё самое любимое. Прямо в центре города возвышалась резиденция Вивариуса - гигантский небоскреб. А впрочем, может, он и не был таким уж гигантским, просто таким его делало величие самого хозяина Арены. ( Так и представляю - стоит обдуваемый холодными ветрами Вивариус, и его величие таки делает небоскрёб гигантским). Он из под лобья посмотрел на Деррека и Соммерса. (Из-под чего??? Бедное моё воображение!!!) Вывод таков. Охотно верю, что автора воодушевила написать роман игра Unreal Tournament 2003. Многие часы, проведённые за экраном компьютера, не пропали даром. Приплюсовав своё неплохое воображение, да какое-никакое умение писать, он создал относительно неплохое боевое чтиво. Точнее таковое получится после тщательной вычитки. Работы будет ох как много. Пока же читать рекомендую только игроманам и только фрагменты с боями (благо их полно), с отрывом от остального текста. Оценка? Идея - 5, исполнение - 6 Жильцова Н.С. Проклятие Некроманта Жанр: фэнтези. Объём: повесть не закончена, пока 264 kb в двух файлах. Ссылка даётся на первый из них. Когда-то больше ста лет назад бились Тёмный Архимаг Велиар и великий Архивампир Грег. Силы были не равны. Велиар уничтожил всю стоявшую на его пути армию Грега, и это не прошло для него даром. Ещё до решающей схватки он истекал кровь и был измождён. Понимая, что ему не одолеть врага - любимчика посланницы Смерти Мораны, Велиар провёл кровавый ритуал, в результате которого заточил Грега, но также и себя, на пространстве между жизнью и смертью. Казалось, это конец их противостоянию... Однако два великих воина жаждут вернуться в мир живых. Дух Велиара посещает его брата Даниэля Антеро, и сообщает, что ни он, ни Грег не умерли. Посланница смерти не хочет забирать на территорию невозвращения Грега. А вот Велиару, чтобы посланница Смерти Морана не забрала его, необходима энергия жизни других людей, причём, обязательно отдающих её добровольно. С тех пор несколько раз в год проявленные Тёмные отдают свои жизни во славу культа Велиара. Но только один из потомков Тёмного Архимага может вернуть его к жизни. Но также, возможно, и Грега. И вот одна молодая девушка мечтает поступить в Академию Магов. Родная бабушка, все окружающие редко зовут её по имени, обычно просто - Тень. После загадочной гибели бабушки девушка отправляется в путь. По дороге она попадает в руки бандитов. Если бы не Арт - путешествующий вампир - то всё могло бы закончиться для неё весьма печально. Арт спасает девушку и провожает до города Леория, где находится Академия Магов. Там уже Проявленные Светлые маги пытаются убить её, после чего Тень делает осознанный выбор, и становится проявленной Тёмной. В Академию Магов её, конечно, принимают, вот только не на факультет Благ и Исцеление, а на факультет Некромантии. Тени предстоит научиться допрашивать трупы, оживлять нечисть, вселять в неё демона, вызывать призраков. А, главное, понять, почему Светлые раз за разом пытаются её убить, твердя о её страшном предназначении, а Тёмные и вампиры оказываются в это же время неподалёку, и приходят на помощь. В очередной раз адепты культа Велиара приносят себя в жертву. Девушка, настоящее имя которой - Амелинда Антеро, начинает понимать, за что её так ненавидят, и отчего стремятся погубить проявленные Светлые. Странно, почему автор указал лишь один жанр: фэнтези. Юмор, мистика - всё это изобилует в "Проклятии Некроманта". Достоинства: 1 Чёткая композиция. 2 И, конечно же, юмор, порой в самом искрящемся своём проявлении. Чего стоит эпизод, когда куриные кости на полу и тушка в бульоне после обряда оживления, проведённого любознательными некромантами, стремились собраться в единую курицу. Или погоня за тушкой оживлённого тушканчика, который при жизни явно был неплохим бегуном. Недостатки: 1 Некоторое количество ошибок, правда, явные ляпы можно пересчитать на пальцах одной руки. Цитаты: Примеры изрядно смешных фраз: Пару слов трупы сказали каждому из взывавших, и даже, в отличие от первого, не ругательных. Далее, - продолжил Виттор. - Подвывающий угрозы и непристойности призрак, по словам очевидцев, преследовал адепта до этажей факультета Благ и Исцелений, где был развеян старшекурсниками. Вот как весело проводили дни начинающие некроманты.... Шел пятый день нашей отработки в морге. Я в очередной раз безуспешно пыталась разговорить труп, Ари втихаря зомбировал крысу на предмет шпионажа неизвестно за кем, а Серж и Талон резались в карты. Идиллия, которую нарушали только всплески силы Джада - тот готовился к предстоящему турниру. И ошибок: Дни наши летели незаметно и с той стремительностью, что свойственна всем увлеченным натурам. Занятия, как практические, так и теоретические, вбивали в нас знания до головной боли, частенько заставляя проверять усвоенный материал на самих себе. (Дни - увлечённые натуры, и им свойственна стремительность? Занятия вбивали знания и заставляли проверять усвоенный материал на себе?) Их сбивчивый рассказ и безумные взгляды повергли купцов в ужас, а последующая на утро гибель, почти до неузнаваемости изуродовавшая трупы, красноречивее всего подтвердила слова о том, что убийца - некромант. Гибель - изуродовавшая трупы? Вообще-то живое существо становится трупом уже после своей гибели. Бледное, с длинными черными волосами, оно чем-то напоминало Арта, хотя - вампир, оно и понятно... Лицо напоминало Арта? Может быть, всё-таки - его лицо? Дожидаться третьего этапа стало всего около ста - ста пятидесяти человек. (Скорее всего, слово "стало" надо заменить на - "осталось") Небольшая личная гвардия Грега на Плато Демонов была уничтожена почти мгновенно, а потом погибли и сами поединщики. Поединщики - по-моему, не самое удачное слово. Чем-то "Проклятие Некроманта" похоже на Ночной и др. Дозоры Лукьяненко, чем-то - на "Гарри Поттера". Немного проигрывая им в исполнении, в, так называемой, мясистости текста, имеет важное преимущество - искрящуюся яркость юмора. Рекомендуется мною к прочтению взрослым, не разучившимся искренне смеяться, и детям, которые ну очень любят страшилки. А также всем остальным. Оценка: Идея - 9, исполнение - 8 Юлька Дыхание ветра Жанр: фэнтези. Объём: роман не дописан, пока 235 kb. Прочитано полностью. Сюжет: Жила обыкновенная девушка Карина. Училась в институте, преднамеренно неумеренно любила жизнь, время от времени препиралась со своим упрямым внутренним голосом. Но случилось на неё счастье. Оказалась она в другом мире. От такого приключения даже внутренний голос истерить начал. Особенно когда увидел первого встречающего - эльфа с зелёными-зелёными, прямо-таки испепеляющими враждебностью глазами. Правда девушка быстро адаптировалась, благо эльф оказался на самом деле не таким уж и злым. Вот только прежде, чем показать своё истинное лицо подставил он Карину не по ангельски. Привёл эльф Сильвен Карину к ведьме, а та, не мудрствуя лукаво, напоила сумятную дивчину зельем подчинения. А ведь... - тут о грустном... - у людей в этом мире существует пророчество, что наступит десятилетие, когда придут одиннадцать человек с других земель, и за ними придет двенадцатый, и тот, кто сможет подчинить его себе, сумев уничтожить его предшественников, станет править на земле и на небе! Вот незадача - двенадцатой оказалась именно Карина, по милости Сильвена в дальнейшем величаемая Кери. Ведьма Кайтлин уже руки потирала, да глазками сверкала от удовольствия. Не замечая бунта на корабле. Сильвен оказался добрым малым, сыном ведьмы Кейтлин и правителя эльфов, также типом, влюблённым в девушку из другого мира. И всё это в одном флаконе. Да и Карина, с виду простушка, неплохие магические задатки в себе обнаружила. Впрочем, ни он, ни она отменить заклятие подчинения не в силах, так что надо искать того, кто справится. Кейтлин плетёт заговоры. Орден приносящих смерть, основанный ею, готовится напасть на земли эльфов, а Сильвин вместе с Кери отправляется в город Мизраель. Да ещё... у светловолосого ухажёра появился конкурент. Любви Кери добивается Лоренс - сын правителя эльфов-дроу. Всё только начинается... Бедные влюблённые эльфы соревнуются, кто лучше освоит молодёжный жаргон Кери. У победителя наверняка будет больше шансов заслужить расположение девушки, которая заставила-таки свой внутренний голос забить на всё, и предоставить ей самой выкручиваться из всех дальнейших неприятностей. В комментариях к "Дыханию ветра" только ленивый не сравнивал данный роман (пока не написанный) с "Лейной" Елены Петровой. Скажу по-другому - в данном случае сюжет "Лейны" адаптирован под подростковый азарт шестнадцатилетнего автора. И это тот случай, когда значительные недостатки в написании и подражание более мастеровитым авторам можно простить за то, что текст изобилует почти детской непосредственностью и детским задором. Психология, подростковое осмысление мира - это присутствует в "Дыхании ветра". На недостатках особо останавливаться не буду, единственное скажу, что автор не совсем дружит со знаками препинания, где не надо - их полно, а где желательно бы - не дождёшься. Да мир какой-то обрезанный и помещённый в рамки. Но это всё поправимо. И, чуть не забыл, поначалу ведь Карина была двенадцатой прибывшей в этот мир, почему-то дальше по тексту автор переквалифицировал её в тринадцатую. Главное - есть желание писать, и не скучное месиво, а вполне живой текст. Лично мне понравилось общение Карины со своим внутренним "я". И то, что упомянутый мною выше молодёжный жаргон сделал роман изрядно весёлым. Цитаты: Для начала ошибки и неточности. - Ну, как, тебе уже чуть лучше? - с легкой улыбкой спросила ведьма, входя в комнату. Получив вместо ответа мой кивок. Вообще-то кивок - это и есть ответ. Не удостоив его ответом, я кивнула. То же самое. Плюс "удостоив его ответом" - неправильное построение фразы. За половину времени отсутствия эльфа мы успели поесть, и сейчас, я сидела за столом в одиночестве, так как ведьма куда-то ушла по своим делам. " За половину времени отсутствия..." явно не то, что нужно было написать. Казалось, что если бы мог, эльф бы отдал свою жизнь, взамен этой войны. "Взамен этой войны" - тут не в тему, надо "чтобы не наступила война". Я подозрительно принюхалась к жидкости. Надо - "Я с подозрением..." Приколы появившиеся в тексте не по воле автора. Я безучастно проводил взглядом спину уходящего эльфа. Спину эльфа, отдельно от всей остальной тушки? Отсмеявшись, он попытался принять серьезное лицо, от чего, засмеялась уже я. Принять серьёзное лицо, или лекарство для разового устранения ухмылки с лица? Бедный эльф испугался так, что одним прыжком сумел отскочить под стоявшее вдалеке дерево. Ни эльф, а прямо-таки антилопа! Пообещай, что выполнишь то, о чем я тебя сейчас попрошу... - эльф сник так, что стал казаться в несколько раз меньше. Надо же не знал, что есть связь между моральным самочувствием субъекта и его физическими размерами. Приколы, сознательно введённые автором. - Зато можешь помочь найти того, кто может! - увидев мигом окосевшего эльфа, я поспешила добавить. - Шутка! Не надо, - уже с улыбкой произнесла я. Парень словно воскрес (и челюсть на место вернулась!). - Я всего лишь хочу, чтобы ты стал моим другом... Сможешь? - Да ты уже должен дважды умереть! - я проигнорировала его вопрос. Ну вот, я снова в шоке! Да из него уже песок должен сыпаться! Я начала нарезать вокруг него круги, Ну где-то же должно быть место для батареек! Ему сто сорок один!! До чего же он хорошо сохранился! Когда веселье немного улеглось, Лоренс одарил меня на прощание взглядом, обещающим все: от петли на шее, до места рядом с ним на свадебной фотографии. Причем, скорее первое, так как фотографии в их мире еще делать не научились... Фразы весьма-весьма! Все смотрели на меня как на сумасшедшую. Почему только на меня? Нет, я не страдаю манией величия, я ею наслаждаюсь! Рекомендую читать в основном молодёжной аудитории. Как вариант - в качестве расслабухи перед экзаменом. Автору желаю, чтобы из искорки стремления писать возродилось пламя истинного умения. Оценка: Идея - 7, исполнение - 7 Исаев Алексей, Карнов Максим Продавец Снов Жанр: Фэнтези. Объём: роман не дописан, пока 405 kb. Прочитана большая часть. Сюжет: Великий и ужасный Повелитель Снов (он же - Гипнос) захватив власть в Царстве Ночи, первым делом обрушил Тёмные Орды на Королевство Дня. Он бессмертен и всемогущ, но существует пугающее палача пророчество - погубить его может принцесса Королевства Изабелль. Уничтожены почти всех, но добрый маг Эурос успевает отправить Изабелль в далёкий мир - мир Земли. Чем, казалось, предопределив его печальную участь. Влюблённый в принцессу шут Максимум, могучий караульный Мрак и меткий охотник Мэр по подсказке Эуроса отправляются к Зеркалу Времён в храме Снов царства Тьмы. Только через него можно попасть в наш мир. И после некоторых приключений им это удаётся сделать. А дальше... Новые, - чтобы не вызвать подозрения у земного социума, - воплощения трёх посланцев Эуроса ищут принцессу. Гипнос же предпочёл собственноручно заняться её поисками. Попутно занимаясь на Земле распродажей снов. Жертвы платят годами жизни или (только!) потерей разума за иллюзию. Гипнос вызывает Цербера, Эурос из Царства ночи присылает великана с "беловатым черепом вместо лица". Гипнос использует людей... но одна из его марионеток, трусливая и с грубым характером, неожиданно переметнулась на другую сторону. Против своей воли, становясь главным героем "сил Света". Бывший санитар психушки Вениамин грозит стать великим воином. Гипнос поднимает мертвецов... Мир Земли окутала аура страха... Но тревожен лик Продавца Снов - пока обнаружив лишь раз принцессу, он упустил её. Мне это только кажется, или действительно на данном этапе истории наибольшей популярностью у не обделённых фантазией авторов пользуется жанр мистического фэнтези? Высшим пилотажем у пишущей части мучителей компьютерной мышки считается ошеломить читателя ярким образом. А если не получится, то оглушить. Вот только после второго читатель сползает под стол в бессознательном состоянии, или неустанно подёргиваясь в нервно-радостных конвульсиях. Как в данном случае. Цитаты: И небо чистое... на котором ласточки писали. (в смысле - автографы оставляли?) Тридцатилетний дипломатично одетый мужчина в интеллигентных очках, около подъезда под цветущей сиренью и трель невидимой птички неспешно кушал шоколадное эскимо, наблюдая за людьми и обстановкой вокруг. (Так, понятно - кушал эскимо, занюхивал запахом сирени и заслушивал трелью прички-невидимки!) Стояла мёртвая тишина, стала ясно, что за ней не имелось пропавшего хозяина, молодые люди, остановились в нерешительности. (Надо же, подать сюда хозяина, а, может, даже продавца тишины!) Процессия из трёх человек облачённых в серебряные балахоны с изображением мистического знака на спинах, с широкими капюшонами, надвинутыми на глаза, вели пирамидкой одного связанного по рукам узника. (Вели пирамидкой одного связанного по рукам узника? Мудрёно представить!) Далее последовала безмолвная сцена, лишь светящиеся скелеты коней мирно цокали копытами и фыркали. (Без комментариев!) Овчарка свалилась на землю, перекатившись через себя, жалобно замерев. (Свалиться - перекатиться через себя - жалобно(!) замереть) Ну, это же, в конце концов, Цербер. Ему такие кульбиты как бы по рангу положены. С той высоты, с которой за сражением наблюдал Эурос, люди казались крохотными точками, едва превосходившими размеры насекомых, но было видно, что жертв от этого меньше не станет. (Само собой - хоть откуда смотри, жертв не поубавится!) Мэр немедленно выпустил в урода стрелу, из-за того что чудище вертело башкою, она угодила меж глаз. Большая птичка, как её прозвал Максимум, в ответ хвостом выбила из рук у стрелявшего охотника лук в то мгновение, когда пошёл сильный дождь, и схватила одной лапой зазевавшегося шута, швырнув бедного так, будто это был не человек, а жалкий котёнок. Мрак в это время рассвирепев в два скачка подлетел и вонзил почти по самую рукоять свой меч в грудь чудище, которое от боли дико вскрикнуло и откинуло верзилу к ближайшему дереву. Вновь ужасный крик неведомого существа разрезавшего лапами ночной воздух, причиной тому было торчащая стрела в глазу. Оно прыжком чуть не придавило обидчика, тот еле увернулся и побежал прочь с мыслей: "Лучше бы я остался дома". Чудище за ним погналось, походкою напоминая торопящегося варана. Лапой оно остановило Мэра, тот упал лицом в землю, резко перевернулся, когда уже раскрытая пасть стала приближаться... (интересно, как всё это закончилось, читайте роман) - Ладно. Проезжайте... только не болтайте о нас лишнего в тронном зале, мол, мы вас не задерживали... - растерянно проговорил слева стоящий страж в расплывшейся улыбке. (Расплывшаяся улыбка - это такая форма одежды, типа бикини?) - Проклятие! Откуда он взялся? Его же не было, лично проверял! - непостижимо озадачился он. (Непостижимо озадачиться. Круто!) Блондин не успел договорить, так как Охотник ловким движением припечатал его к капоту внедорожника, заломив руку за спину и приставив клинок к горлу, схвативший в процессе обстоятельства. (Клинок, схвативший что - сушняк - в процессе обстоятельства?) Ну и, наконец, моё самое любимое: Вид его был диковатый, взъерошенные колючими иглами волосы давно не собирались в причёску, блуждающие по комнате глаза, бессмысленно обшаривали пространство в поисках неведомого ответа. (Представьте данного субъекта, да ещё и с отделившимися от тушки и шарахающимися по комнате глазами!) - Я ещё спляшу на вашей могиле и костях этого демона! - огрызнулся худощавый высокий пленник взъерошенной причёской тёмных волос. (Огрызнуться взъерошенной причёской тёмных волос. Жуть!!!) Роман неплохо идейно выдержан в духе цветного мистического фэнтези, но пока из-за грубых смысловых и грамматических ошибок, увы, практически не читабелен. Авторам, если они, конечно, пожелают улучшить своё творение, придётся очень долго и нудно трудиться. Некоторые абзацы своей аурой способны вышибить всадника из седла, а читателя - скинуть со стула. Оценка: Идея - 7, исполнение - 5 Кёрки Лавина Аяда Жанр: Фэнтези, приключения. Объём: 565 kb, прочитано всё. Сюжет: Прекрасен мир Тармоника. Почти всё время соблюдается в нём естественный баланс сил, присутствует гармония между добром и злом. Даже когда из других миров в Тармонику прибыли демоны, могучие и не очень, они лишь ненадолго нарушили баланс. Против них выступила демонолов Аяда. Только объединившись, демоны смогли убить тело Аяды, а её дух заточить в темнице - звезде Олмет Вахра. В битве было потеряно много сил, и три самых могучих демона предпочли не начинать после вражду между собой и без войн поделили мир Тармоники. Отныне на холодном Севере правила Милдара, Тад-Дерек отвечал за джунгли, Пиария жила на тайных островах Перьев, остальные земли стали вотчиной мелких демонов, сильных именно количеством. Только пустыня не подчинилась никому - таинственная сущность пустынных песчинок Сиория оказалась слишком сильна. Но коварная Милдара недолго мирилась с этим хрупким равновесием. Она воспылала желанием полностью подчинить себе мир Тармоника. И тут, сосем некстати для неё, из звезды-темницы вырывается душа Аяды. Сущность демонолова нашла приют в телах трёх реально существующих людей, лишь дополнив их природные умения. Девушка-воин Кассандра, страж Стиффард, маг Миллиан - им предначертано бросить вызов Милдаре. Не хотела, чтобы началась война крылатая Пиария, а ещё искренне уважала она демонолова, поэтому сделала всё, чтобы натравленный на троицу Аяды гигант Тад-Дерек не причинил им вреда. Пожертвовала собой, убила Тад-Дерека. Но тем лишь облегчила задачу Милдары. Та без малейшего сомнения вторглась на оставшиеся без демонов-властителей территории. Но там её войска уже ждали воины троединства. И началась великая битва! Роман прочтён мною с немалым удовольствием. Написан он достаточно красивым воздушным языком. Правда, увы, иногда размашистость стиля сменяется порывистостью в оном, оттого воздушность присутствует в тексте не повсеместно. Сюжет чуточку раздут. Да ещё, пожалуй, эмоции персонажей порой выглядят ненатурально. Есть некоторые проблемы с отображением в романе основной идеи. Зато мало ошибок. Цитаты: Птица распахнула крылья. (Распахивают окно, крылья обычно расставляют) Сам маг проводил целые дни на палубе, наслаждаясь соленым воздухом, вездесущими чайками, повседневной суетой матросов. ( Чайками в жаренном или сыром виде?) Служанка даже на мага реагировала не всегда адекватно, но охранница, похоже, оказалась выше всех ее фантазий. ( И ниже всех её предпочтений?) - Ты полетишь к нему, - властно сказала Милдара, - Скажешь, что мне нужна его помощь в поисках и в поимке Аяды. Он будет отказываться, но уверь его, что это в его интересах, потому что, сразу после меня Аяда займется им. Отдашь ему этот кулон (императрица сорвала с шеи многоконечную хрустальную звезду). С его помощью Тад-Дэрек сможет со мной связаться. (В этом абзаце переизбыток "его"). Вдруг Мустафа как-то сдавленно вскрикнул: чья-то ладонь легла ему на горло. Не растерявшись, разбойник рывком нагнулся вперед. И в коридор влетел Стиффард. (По моему здесь должно быть - "на шею"). Последнее, что увидел Эша в ту ночь, был короткий четкий удар ятаганом, из-за которого разбойник, его ранивший, ушел из жизни. (Из-за... удара?) И Мустафа уперся о невидимую преграду. (...В невидимую преграду), Тилика успела сделать только то, что могла в данной ситуации - она прикрылась рукой, облаченную в стальную перчатку. (...Облачённой...) Тилика царапала державшую ее руку, добившись лишь того, что Кассандра еще сильнее сжала шею ведьмы, та даже тихонько заскулила. (Невнятное предложение). Задавать вопросы было ни в характере, ни в компетенции Эши. (Что-то явно не то) Зрелище было одновременно величественным и пугающим. Массивные песчаные кулаки, похожие на грубые медвежьи лапы, наваливались на ощетинившиеся свинцовые тучи. Золото песка смешалось с серостью снега. В той битве сражались не просто Сиордия и Милдара, то была битва двух враждующих стихий. Казалось, что в небе сошлись две могучие армии, одинаково величественные, одинаково сильные. И представлялось, что сиё сражение будет длиться вечно, что город у пролива разрушится от бесконечного танца песка и снега. "Сиордия, ты сильнее", - прошептала Великой Пустыне Кассандра, крепче прижимаясь к шпилю. - "Ты защищаешь свой город! Ты защищаешь всех нас! Умоляю тебя, победи". (По мне, лучший момент в романе! Противостояние Сиодии и Милдары, но, прежде всего, противостояние стихии песка и стихии снега)Просьба война-демонолова словно придала Сиордии сил. Шорох подобный грому усилился. Высоко в небо взмыли бушующие волны песка, которые опять не причинили Кассандре ни малейшего вреда. Потом этот золотой океан обрушился на снежные тучи. Воздух рассек звук, похожий на вздох разочарования: Милдара поняла, что проиграла. Сложно победить Великую Пустыню на ее территории. Сиордия гнала Милдару вплоть до самого пролива и еще долго грозным стражем стояла у берега, словно напоминая своей сопернице: не подходи больше к этому месту, оно мое! Концовка "Аяды" немножко разочаровала. Зло победило? Милдара одолела троединство Аяды. Да, она ослаблена, ей в ближайшее время будет не до захватов бесхозных земель Тармоники, но дальше-то? Надо понимать предстоит новая битва, так надо хотя бы намекнуть на это в романе. Куда исчезла Аяда? Ну, а Рассветный Зверь Эша - чудесный типаж, даром что демон. Повадками напомнил мне моего зверька тьмы Ярру из "Арниуса..."! Х'элабат ин тау... (и всё же - что же означает это ругательство и ему подобные?) Читать рекомендуется почти всем любителям фэнтези. Разве что у абсолютных гурманов - потребителей слова и образов - могут возникнуть претензии. Но не вредничать! Автор явно сделал всё, что мог. И достоин за это не порицания, но похвалы! Оценка: Идея - 9, исполнение - 8 Попович Лена Теперь я знаю Жанр: фэнтези, юмор. Объём: повесть не дописана, пока 164 kb плюс небольшая выкладка, прочитано почти всё. Сюжет: МЧС предупреждает: увидев торчащий из бетонной стены провод, не хватайтесь за него. Точнее, хватайтесь, если есть желание оказаться в мире неведомом, ударно сказочном. Вот и Василиса (та, что не царевна) из нашего мира таким Макаром переместилась в Эмбирь. Да ещё и дружка типа оглашенного, влюблённого в неё с собой прихватила. Были на пляже, оказались на поляне. Там по первости чуть пантере на сладкое не достались. Благо, кентавр спас. Во повезло гражданам мирянам! И понеслось... Отправили кентавры голубков в пещеру духов, дабы те выпытали у оных представителей потустороннего мира, как им обратно в наш, типа нормальный мир вернуться - так оказалось, что именно эти духи и расстарались, чтобы из него изъять. Мол, незачем потомку элитарной крыланы, когда-то в гневе вышвырнутой буйным духом в мир Земли, там шарахаться. То бишь, Василисе батьковне сюрприз сообразили - геть её до сказочной родины. Подумали духи, как сделанную несуразность исправить и решили предложить сладкой парочке отправиться подальше... к Совету Духов на Эссариан. Кентавры чем могут помочь? Помахать рукой на прощанье, упёршись копытами в землю, роняя скупую кентаврью слезу. Да ещё магии да охоте научить, чтобы по дороге голубки добычей не стали сами, но поставили перед расстрельным фактом других. На охоте примерочной умудрилась Василиса с гномом встреченным удачно поменяться: она ему пояс, он ей яйцо. Теперь у девы сумятной есть свой ручной, дико озорной избушонок Попка-дурак на курьих ножках...... Добротное, умеренно яркое сочинение на вольную сказочную тему. Что жалко, ведь сказочный мир располагает к большим открытиям и чудесам. Здесь же пока порадовал лишь весёлый избушонок, да, пожалуй, поляна фей. Повесть насыщена диалогами, а вот окружающий мир описан вскользь и не очень ярко. Кентавры и другая сказочная мыслящая живность (и не совсем, пример - духи), не отличаются от людей, да и друг от друга манерой разговаривать, особенными чертами характера. Все изрядно однотипны. Цитаты: Что за удовольствие лежать кучно, как морские котики и потеть, присыпанные песком. (Последняя часть предложения идёт в разнобой с остальными). -Сейчас вы пойдёте со мной в Общину, пусть с вами вождь разбирается, - припечатала эта сказка, и повелительно махнув нам рукой, развернулся в сторону леса. (Припечатала сказка (она) и тут же развернулся (он)) Они были такой высоты, что сквозь них почти не видно было неба. (Были, тут же было). Кое-как пробравшись сквозь эту высокую траву, мы с Колей оказались в центре её. (В центре травы? Или всё же участка, изобилующего зарослями травы?) Получается, у меня есть Высшая кровь крылатов? (... Во мне есть высшая кровь крыланов?) Значит, мне они могут весить крылья и уши, а у него всё в порядке? Несправедливо и обидно. (Вообще-то слово весить не в тему). -Идём, я тебя провожу к дому, в который я сказала отнести корыто и натаскать воды. (В смысле, натаскать воды в дом? Или всё-таки в корыто?) Например тебя, Коля. У тебя аура показывает, что ты можешь пользоваться огненной магией. Это у тебя недавно открылось, может быть только сегодня, после посещения пещеры. (Тебя, тебя, тебя) Управление ним мы будем проходить завтра. (Управление им...) Он рос довольно быстро. Через неделю он доставал мне уже до колена, через месяц - до пояса, зато к концу третьего месяца он был уже выше Коли. (Он, он, он) Два примера в некотором роде приколов: Мы растроганно обняли мага, пообещав, что будем обязательно свистеть ему. (Несмотря на то, что перед этим писал автор, мне разу подумалось - свистеть, значит, врать будут добропорядочному кентавру-магу голубчики). С каждым новым объяснением брови у кентавра всё больше поднимались. Я с интересом ждала, что скоро они встретятся с волосами на голове, но тут Коля выдохся и замолчал. (А если бы Коля не выдохся? Перед ним был бы не кентавр, а бука власобровая). Весьма среднее по эмоциям и по исполнению произведение. Но при этом доброе и искреннее. Оценка: