Гил Наиль Фавилович : другие произведения.

6 Глава шестая. Иперборейский удар

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Патриарх Фотий,оставил такие строки: "Откуда разразился над нами этот иперборейский и страшный удар громовый!..


0x01 graphic

Глава шестая. Иперборейский удар

  
   Владимир и Анна
  
   J Что бы было понятно читателю -- речь пойдет о великом князе киевском Владимире. Крестителе Руси. Причисленного римской католической церковью к лику святых под именем Василий-равноапостольный. (Точная дата канонизации Владимира ученым не известна.)
  
   Настоящее его имя -- Вальдемар. (Вольдемар -- образовано от двух слов: waltan (управлять, властвовать) и maren (известный, великий) переводят как -- "знаменитый властитель". Русская транскрипция Владимир -- "владеющий миром".) Внебрачный сын киевского конунга Святослава. Оставшегося в народной памяти "воинствующим", или, по мнению российской традиционной истории -- разгромив государство Хазар: из черепа которого печенеги изготовили посуду для питья хмельных напитков. Владимир -- внебрачным его сыном, другими словами бастард, рожденный от прислуги. Мать звали Маклуша (Малуша): являлась "служанкой при бабке Ольги"; наложницей конунга Святослава.
   Возмужавший юноша предложил руку и сердце дочери полоцкого князя Рогволода. В ответ Рогнеда, дочь князя, отвергла предложение. Из ее уст прозвучало -- "Не хочу разуть сына рабы". В чем же дело? Низость социального положения, сыну Маклуши помешала свататься на княжьей особе. Такой исход внука князя "древлянского" приводит в ярость, и Вальдемар решается на отчаянный поступок. Со своим дядей Добрынею он уходит в Швецию, где набирает дружину для реванша. Затем, с командой варягов-норманов идет на Полоцк: смерть постигает князя Рогволода, так же и его сына. И Владимир насильно женится на дочери покойного князя полоцкого. Дальше, жертвой в "наслаждениях чувственных" Вальдемара становится сидевший на киевском столе сводный брат Ярополк. "Когда Ярополк вошел в шатер, два прятавшихся там варяга пронзили его мечем".
   Н.М.Карамзин в своей книге "История Государство Российского", о князе Владимире (Красное солнышко) пишет: "Но сия Владимирова набожность не препятствовала ему утопать наслаждениях чувственных. Первою его супругою была Рогнеда... от другой законной супруги, чехини или богемки... от третьей... от четвертой, родом из Болгарии... Сверх того, ежили верить летописи, было у него 300 наложниц в Вышгороде, 300 в нынешней Белгородке... и 200 в селе Берестове. Всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора...". Историк Николай Костомаров отметил: "летописи изображают его жестоким, кровожадным и женолюбивым".
  
   J Обратим внимание на происхождение слова -- женщина. Оно имеет происхождение от древнетюркского слова jencu -- молодая, красивая рабыня, наложница, другое значение слова -- жемчуг. Слово "супруга", то же от тюркского корня, "сюпюр" (сюпрюгэ) -- гладить, приглаживать.
  
   Где бастард (Англ. bastard -- незаконнорождённый, внебрачный ребёнок) Вальдемар принял христианское крещение, это, по сегодняшний день является загадкой? О том что он "укрепился в Киеве с помощью чужеземцев-скандинавов, называемых у нас варягами, и раздал им в управление города, откуда со своими вооруженными дружинами они могли собирать дань с жителей", нам известно... так же как по крещению женой его становится византийская принцесса по имени Анна. Есть источники...
   Здесь, попробуем разобраться по подробней.
   Анна была внучкой Константина Порфирородного. А бабушка -- дочь легендарного Романа Лакапина -- Елена. Отца Анны звали Роман, матерью ее была византийская принцесса Феофана (В прошлом дочь трактирщика по имени Анастасо). Дочь константинопольского "шинкаря", в заведении которого работала проституткой. По отзыву Льва Диакона: "наиболее прекрасная, обольстительная и утонченная женщина своего времени, одинаково выделявшаяся своей красотой, способностями, честолюбием и порочностью". Женщина "низкого" происхождения, в двадцатилетнем возрасте вступившая на престол. Историки пришли к единому мнению, приписав ей отравление свекра и мужа (Константина Порфирородного и Романа II, Молодого). "И от брака с этой гнусной женщиной, -- пишет английский историк Э.Гиббон, -- Роман имел двух сыновей, Василия II и Константина IX, и двух дочерей, Феофану и Анну". Что в последующем Василий и Константин, ради спокойствия византийского двора, одну из своих сестер выдают замуж за немецкого князя Оттона II, другую за киевского князя Вальдемара. Обе -- ради благополучия империи -- приносятся в жертву.
  
   J "Было выражено много остроумных и глубоко придуманных соображений, -- пишет историк Успенский, -- чтобы комбинировать и поставить во внутреннюю связь эти две группы фактов... К сожалению, все домыслы могут иметь характер лишь субъективного мнения, более или менее выражающего настроение писателей, и никакая догадка не в состоянии закрыть дебаты по вопросу о том, где и когда крестился Владимир, пока счастливая случайность не откроет какой-либо новый текст на греческом или арабском языке".
   Но вопрос вовсе не в этом. Это не главное. Владимир русский князь, основоположник Киевской Руси!.. И как бы о нем не писали, что бы не говорили -- победителей не судят. В истории он остался крестителем Руси; мужем византийской принцессы Анны, и святым. Конечно, точная дата канонизации Владимира ученым не известна: исследователи предполагают что почитать Владимира Святославича как святого начали вместе с его сыновьями -- святыми Борисом и Глебом. Есть еще предположения, что житийные рассказы об обращении Владимира в христианство появились сразу после его смерти.
   Как бы то ни было, к середине XII века он еще не был официально канонизирован. Но уже XIV веке все Прологи и богослужебные книги упоминают о дне памяти святого равноапостольного Владимира -- 15 июля (28 июля по новому стилю). Скорее всего, канонизация состоялась во второй половине XIII века.
  
   Греческое имя Василий, происходит он древнетюркского слова vasijjat, что в переводе означает -- завещание, завет, распоряжение. Древние тюрки управляющего называли "басиль" (Возможно корень здесь "бас" -- вставай), что в переносном смысле означает -- крепко держащий в руках, в своей власти. Слово "иль" (эль), по-тюркски -- страна, государство.
   Отсюда и Bas-il -- Basileus -- титул императора в Византии.
   В письме Людовика II к Василию I, есть такие строки: "...кроме тебя, не имеют права называться императорами (василевс), разве только предать уничтожению кодексы всего мира, в которых значиться, что начальствующие у всех народов с самых древних и до новейших времен назывались василевсами". Так, автор этих строк, только закрепил этимологию данного термина -- чем, конечно же, и дороги откровения императора Священной Римской Империи девятого века. В письме своему оппоненту он не только указал его место в правительственной ложе, но и на принадлежность самого слова, оно древнетюркское.
  
   J Что такое, например, Базилика? Это "царский дам" -- basilike. В древнем Риме, как трактуют нам словари, "в базиликах размещались торговые залы, залы для судебных заседании, и других целей". Во времена ранних христиан, в них устраивались храмы (Лишний раз, подчеркивая роль тюркской культуры в период раннего средневековья).
   История византийской империи, проливает свет на дальнейшие события страны -- Дешт и Кипчак, на северных соседей. Многое ставит на свои места.
  
   Теперь речь пойдет о Василии -- крестителе киевского конунга Вальдемара.
   Кем же был этот креститель русского князя? -- Византийский император Василий? Каких кровей? Константин Порфирородный, вошедший в история как писатель-правитель, был его дедушкой. Елена -- дочь Романа Лакапина -- приходилась бабушкой. Дальше история очень трагична. Их сын Роман II (Младший), взял в жены девушку принявшая в последующем имя Феофана. От этого брака родились дети -- Василий, Константин, Феофана и Анна. Но были ли все эти дети от Романа? Вопрос, на первый взгляд, кажется праздным... Попробуем собрать цепочку.
   Супруга Романа -- женщина довольно знойного характера -- отравившая отца своего мужа, а за тем и его самого -- оставшись с детьми на руках, находит руку и сердце храброго генерала. Им оказался отважный полководец Никифор Фока -- герой взятия острова Крит. Но. В последующем, заговор устроенный "гнусной женщиной" его приводит к кончине. Отважный полководец пал. Этим убийством, кровью намочил свои руки очередной фаворит Феофаны -- Лев Армянин (Иоанн Цимисхий).
   Но история имеет свое продолжение...
   В планы Цимисхий (По-армянски значит "низкого роста"), не входило стать мужем этой "коварной" женщины, его влекло царствование. Правление государством. Чего благополучно и добился. Но на пороге к императорскому трону, от жадного "к телесным наслаждениям" Иоанна, потребовали отречься от своей избранницы. Вот в чем беда. Это было основным условием патриарха церкви. И новый император принимает его. Оставив наследников престола на попечение Льва Армянина -- мать четверых детей изгоняют из царского дворца.
   В истории Византии, Иоанн Цимисхий остается спасителем отечества: он воевал на Дунае на Тигре... отличился многократными победами над русами и саранцами. Это был тот император, кто поставил точку в деле отважного Святослава. Но умер не в битве, не на поле брани -- а как предполагают -- был отравлен. Травли императоров в византийской империи, были в традициях. В последующем, эта напасть перейдет и на Русь, многие обретут покой по причине неизведанной хвори. Странные заболевания постигнут некоторых русских правителей.
  
   Болгаробойца
  
   Почувствовавшие власть возмужавшие сыновья Романа и Феофаны, тихонько начинают избавляться от претендентов на трон. От попечителей. Первым пал министр, занимавшийся их воспитанием, следующими, "утратили свою бодрость духа" два азиатских генерала. Одного пронзила стрела, другого заковали в цепи.
   И Василий II -- был признан властителем Константинополя.
   Свой путь правления, отстранив от власти евнуха Василия Лакапина, он начал в 985 году, потянув шлейф бесконечных воин: конфликты с лангобардскими герцогами, императором Оттоном III, болгарами и так далее. Для империи, 986 год был сокрушительным, "была уничтожена почти вся византийская армия". По натуре был он "человек мелочный и жадный, воины ненавидели его за хищничество". Армия приводится в порядок к 1014 году: в кровопролитной битве при Беласице, Василий разбил болгарскую армию. "Взяв в плен 15000 болгар, приказал всех их ослепить и затем отпустил на свободу, оставив в каждой сотне по одному поводырю с одним глазом". За что в народе и был прозван "Болгаробойцом".
  
   Но интересно описывает его Федор Успенский, он пишет: "По отношению к Василию II, который по характеру своему принадлежит к наиболее резко очерченным фигурам между византийскими царями, до сих пор представляется загадкой... Если бы сохранилось больше сведений... то, может быть внимательный наблюдатель и нашел бы объяснение для выработки характера Болгаробойцы...". В чем секрет этой "резко очерченной фигуры"?.. Перемены характера Болгаробойцы? Возможно разгадка кроется в следующем. Василий II был рожден от болгарина, в его жилах текла тюркская кровь. Булгарская. Был родом от тюрка. Эту тайну поведал Эдуард Гиббон, в своей книге "История упадка и разрушения римской империи": "На прощанье, -- пишет историк, -- она проявляла неистовую и бессильную ярость, обвиняла своего любовника в неблагодарности, оскорбляла на словах и била своего сына Василия, стоявшего с безмолвной покорностью перед своим старшим соправителем, и призналась в своих собственных прелюбодеяниях, объявив этого сына незаконнорожденным". Следует обратить особое внимание на поведение незаконнорожденного, "стоявшего с безмолвной покорностью" -- это же отличительная черта тюрка!
  
   J Историк Пселл подчеркнул характеры братьев: "...но были различны нравов... И не оба они были носителями царской власти (о Василии), и казался всегда добрым и вдумчивым... он представлялся угрюмым и мягким по нраву, раздражительным и не легко отходчивым, умеренным в образе жизни и всегда избегавшим роскоши...". Свою жизнь Василий закончил обратившись к богу, носил одеяние монаха, жил отшельником...
   В 1204 году, когда латиняне грабили город Константинополь, в храме Иоанна Богослова были осквернены мощи Василия Болгаробойца. "Латиняне вытащили высохшее старческое тело и, всунув в руку волынку, прислонили к стене разграбленной церкви <...> Не одна корысть, -- пишет Федор Успенский, -- прилегала латинян к царским могилам, но и надругательство с политическою целью".
  
   Ну а как, где и когда проходило крещение русского князя, пожелавшего сочетаться в браке с сестрой императора Василия -- остается исторической загадкой. Тайной. Никому это неизвестно. Вот как отметил Гиббон: "Царствование обоих братьев было самым продолжительным и самым темным во всей византийской истории (Курсив -- Н.Г.)". Чтобы рассмотреть эту "самую темную" историю, надо заглянуть в закоулки этого города. В тайные кабинеты Константинополя: без преувеличения здесь стоит заметить, положение дел было не в их пользу. Византийская империя в духовном плане, разваливалась на глазах всей Европы.
   Упадок происходил не только на полях сражения, но и в самом управлении: дворцовые интриги, внезапные кончины императоров, низость нравов, блуд... все это, казалось бы, вот-вот приведут к кончине детища Константина Великого. Испанцы и Французы, уже в седьмом столетие поставили под сомнение свойство "Святого Духа", откуда он (Иисус)? от Святого духа, или Сын родился от Отца, или Отец от Сына?.. Эти теологические споры велись в римской империи со времен Константина, первого христианского царя. Со времен Никейского собора... В глазах соседей, греки и латиняне не видели себя: теряли моральный облик. Дело доходило до того, что каждая сторона начинал для себя создавать религиозные каноны, нарушая тем самым условия Никейского собора, извращая апостольские заповеди. К конец первого тысячелетия от рождества христова, владевшая "философией и богословием" захотела стать первой: главенствующей... Так -- две общины христианского мира ссорились друг с другом.
   Дела константинопольского двора осложнялись с каждым днем: очередной монарх подчинял духовенство себе; приказы императора не обсуждались... принималось во внимание каждое его слово, и беспрекословно выполнялось. Священники были в безропотном подчинении. Но и на западе реформировались духовные институты. Религия меняла свою канву: накладываются на священников обязанность безбрачия, тогда как у греков можно было сожительствовать с женой. Так же римские священники стали брить лицо, избавляться от бороды. Крещение -- всего лишь однократное погружение в воду. Благодаря всей этой взаимной ненависти, религия превратилась в светскую деятельность. В политическую игру...
   Надвигался церковный раскол.
   Но к десятому веку все эти распри быстро забылись, отошли в сторону даже споры о Святом Духе... Что же случилось? А случилось следующее -- в Европе появились пираты! Разбойники. Европа вздрогнула... Историк своей трепетной рукой написал: "В эту бедствующую эпоху девятого и десятого столетия Европа страдала от тройного гнета, с севера, востока и юга; норманны, венгры и сарацины нередко по очереди опустошали одну и ту же местность". Вот что смерило христиан -- появление разбойников. В ту эпоху, это страшное явление назвали -- Русами (Орусы). По-другому -- "Варяги". И то и другое, для запада материка, было неприятным явлением. Страшным.
  
   Об этих отважных воинах, сегодня, написано сотни книг, снято десятки кинематографического материала и написано тысячи статей... Эти смелые скандинавские парни, содрогнувшие Европу в момент ее очередного морального разложения, в истории остались "норманнами": пожалуй, лишь с одной разницей, Северо-Западных называли викингами, а восточно-европейских варягами.
   "Норвежцы рано, в VIII веке, начали прощупывать западные маршруты. Их первые разведчики появились в регионах, не имеющих письменной истории, архипелагах к северу от Шотландии, где, как предполагают археологи, колонизация могла начаться до 800 года" -- пишет в своей книге "Варварские нашествия на Западную Европу..." французский ученый Л.Мюссе, раскрывший -- на мой взгляд -- тему весьма объективно. "Их превосходство по оружию, дисциплине и приобретенной славе внушали туземному населению и страх, и уважение" замечает историк. Финские племена, жившие на берегах Ладожского озера, платившие им дань "шкурами белых белок" прозвали их варангами, или морскими разбойниками. Свои следы они оставили в рунических надписях XI века, и в скандинавских сагах...
  
   J Во французском языке слово "farouche" означает -- дикий, свирепый, ожесточенный, яростный. В английском "worry" -- беспокойство, волнение. В турецком языке слово vur, это -- избиение, убивать; грабить, присваивать. И не отсюда ли слово "варяг"? Чувствуется родство... Или, все же этимология от слова "barek", что с тюркского языка переводиться как -- идущие (Буквально: пройти некое расстояние).
   Византийские историки, этих викингов (варангов) окрестили росами; арабские хронисты назвали их варягами. Но только в одной России, почему-то, они являются исторической памятью? И синонимом мужества?
  
   Русы - Орусы - Урусы

   Они были мореплавателями: превосходно строили корабли и отлично владели навигацией; технологии морского строительства довели до уровня превосходства. Даже существует версия, что они открыли Исландию, Гренландию, и Американский материк. Их корабли обладали ограниченной вместимостью, легко управлялись, и не нуждались в пристанях. Судна двигались "как под парусом, так и на веслах, с достаточно небольшой осадкой, что позволяло подниматься очень высоко по реке и с легкостью вытаскивать его на сушу, на отлогом берегу". Оружием викингов были "боевые секиры", "длинные обоюдно острые мечи", "копья", "луки". Оборонительным оружием служили "круглые деревянные щиты", раскрашенные в яркие цвета: во время морских путешествий прикрепленные к бортам кораблей. Металлические шлемы и кольчуги носили только вожди.
   Каждая армия (Liph) имела своего военачальника (Cidhs Forugi). Подчиненные были связанны особым обрядом, клятвой... В варяжских дружинах царило товарищество, и что интересно (!), в случае смерти в бою товарища -- "прославление" его имени на родине. Родственникам, непременно, доводилась история героической гибели их близкого. То есть -- прославление. Основным источником прибыли этих гребцов, а именно инструментом его добывания, служила вода -- моря, реки, различные водоемы. Правила были пиратские, "захват добычи или рабов, занятия земель или получение контроля за товарообменом". Были "законы армии" ("король моря" -- вождь): четкая дисциплина; правила раздела добычи и все прочее.
  
   J Патриарх Константинополя Фотий, которому не раз приходилось сталкиваться с этими королями моря, оставил вот такие отчаянные строки: "Откуда разразился над нами этот иперборейский и страшный удар громовый!.. где-то вдали от нас живущий, варварский...". ("Гипербореи" -- в греческой мифологии, народ, прибывающий в вечном блаженстве. В переносном смысле: страна севера, страна-легенда.)
  
   Этих смелых скандинавских варягов, пришедших на земли кипчаков киевского каганата, назвали -- "русы" (урусы). Что собой представляет это слово сегодня? Об этом известно многим. Русский -- то именование этнонима народа проживающего сегодня на территории многонациональной России. Иными словами этническая общность. Но, до сих пор, нам не дали объяснение -- что же оно обозначает?! Какова этимология? Как переводится... и с какого языка?
   Ученые вот уже несколько веков стоят у входа в этот загадочный лабиринт, спорят, шумят... Но распахнуть настежь дверь в него, не решается. На "ящик Пандоры", ни у кого не поднимается рука.
   Многие европейцы, от одного только слова -- "урус", в ту далекую эпоху приводились в трепет. Отвага этих разбойников не имела границ! Им ничто не было чуждо... и ничто свято... Память о себе эти "farouche" -- оставили на долгие времена, о чем, сегодня можно судить по существующим языкам. По словарям, по терминам из страниц справочной литературы... Французам и англичанам они запомнились хитрыми, идущими на любые уловки, отсюда и ruse. Также, франкам досталось и слово rush, переводится как -- рывок. А храбрость и подвиг, на французском языке будет -- prouesse. Британцы назвали их своими. По-латыни, пришедших с холодных земель называют медведями -- ursus (Ours). Ну а в немецком языке, слово с корнем "рус" это -- rusting. Переводится как -- вооруженный человек ("Rustung" -- вооружение, оснащение, оружие, доспехи, лес). Вот малая часть того, что выведено из корня, состоящего всего лишь из двух букв ("ор").
   Вот чем запомнились эти завоеватели. Вот след прошлого...
   Возможно, выше приведенные утверждения попадают в разряд гипотез, чем в разряд обоснованной теории, и, под собой не имеют твердой логической основы -- и что слова эти разнокоренные, и мало связаны друг с другом? Но сегодня существуют огромное количество литературы: языки; есть их переводчики, словари. Вот, на мой взгляд, главное подспорье по данной проблематике.
  
   J Слово "русский" -- сегодня на хакасском языке звучит как "орес", в татарском "урыс". Это определение русского этноса. В древнетюркском словаре есть такие слово "urus" -- в значении драка, сражение; корень "ur" -- бить, ударять, выбивать. В XIX веке в России появляются имена с присутствием этого древнего корня, например: Рустам (мужественный, храбрый военачальник), Руслан (становиться смелым, храбрым).
  
   У российского ученого Василия Осиповича Ключевского, есть такое утверждение: "Русь в X в. -- термин не этнографический и не географический, а социальный, обозначавший господствующее сословие. До сих пор не объяснено этимологическое происхождение этого слова. Под таким именем знают господствующий класс на Руси византийские и арабские писатели X в. ...русью стали зваться, по приданию "Повести", вооруженные разноплеменные соратники Олега, вместе с ним занявшие Киев". Вот о чем студентам читал своих лекциях в Московском университете в конце девятнадцатого века Василий Ключевский. Вот что преподавал (!). Но, существует и другое значение этого слова, о чем Василий Осипович естественно умолчал.
   Опять из "древнетюркского словаря".
   Слово or (oru, uru), по-тюркски это еще и -- грести; раздвигать (Урыб, орыб -- раскалывать, разрубать). Отсюда, между прочим, и русское слово "рубить" (рубль, обрубок...) -- раздвоить, расколоть на две части. Orus (урыш) -- грести. Буквальный перевод -- гребущий; раздвигающий; разрубающий. То есть, слово имеет непосредственное отношение к ремеслу викингов и варягов: на веслах, на своим транспорте преодолевавших по водным артериям довольно большие расстояния. Возможно слово "оруслар" (Урышчелар -- гребцы, гребущие) и стало прозвищем этих романтиков на веслах: приобретшее в дальнейшем характер государственности, и в последующем ставшее именованием этноса. ...Ведь что они заявили, при константинопольском дворе: "Мы от рода русского -- Карл, Инегельд, Фарлаф, Веремунд, Рулав, Гут, Руальд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид...". О них, историки оставили единодушное мнение: "Русы - мужественные и смелые. Когда они нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего. Ростом они высоки, красивы собою и смелы в нападениях". Эти строки достойны преклонения -- от одного этого слова, Европа приходила в ужас. (И что интересно, ведь в русском слове "Ура", тоже присутствует этот звук.)
  
   J Большой словарь русского языка норманнов к Руси не причисляет: есть только "Норманнская теория", направление в историографии. Д.Н.Ушаков, норманнами почему-то назвал германцев: "заселявшие Скандинавию в Средние века". Ну а Владимир Даль -- в своем словаре -- это слово обошел стороной. Понятно по какой причине: тождество русских с морскими разбойниками, не подпадает под уровень государственной правды. Не ласкает слух. Ну а древний источник сообщает: "имаху дань варязи, изгнаша варязи за море, от тех прозвася Русская земля".
  
   Рурук и мати града русских
   Одним "королем моря", был -- Рюрик. Лев Гумилев двусмысленно отметил: "Кажется, у него были связи с южной Прибалтикой. Он якобы ездил в Данию, где встречался с франкским королем Карлом Лысым". О чем была беседа, неизвестно, но судя по дальнейшим действиям "короля", можно предположить ход событии. Один из ведущих историков Франции Люсьен Мюссе пишет: "Превосходство западного оружия было общепризнанным: в IX и X вв. скандинавы, нажившиеся на своих набегах или торговых операциях, в множестве импортировали превосходные франкские мечи мастеров Ульфберта и Ингелри, которые, безусловно, работали в рейнском регионе; запреты на вывоз оружия, издававшиеся франкскими королями и церковными соборами, пропадали втуне". Оказывается, почву для Владимира, готовили заранее. Ведь вторжение "русов" в Новгород, подпадает под год крещения болгарского хана Богориса (Чувствуется экспансия запада).
   Здесь стоит заметить. Рюрик (Hrёrekr) не простолюдин, он голубых кровей, он из Балтов. Его корни уходят на Алтай... (человек царских корней). Стал бы тогда франкский король принимать у себя романтика с большой дороги?.. Простолюдина? (Боевые подвиги легендарного Рюрика, и его биографию в своей диссертации описал Теофиль Зигфрид Байр в XVIII веке, немец, посвятивший "свою жизнь и свои труды службе России".)
  
   J Откуда же у Рюрика царские корни? И почему под его властью, так легко оказались Новгород и Киев?..
   Когда-то Аттила, царь гуннов, со своим братом посетил этот полуостров, встретились им племена вооруженные топорами. Топоры туземцев, против гуннских шашек были бессильны, пришельцы взяли вверх. (Слово "балтика", происходит от тюркского "балта", что в переводе означает -- топор, секира.)
  
   В 862 году Рюрик захватывает власть в городе Холмграде (Новгороде). Вспыхнувшее восстание против захватчиков, под предводительством Вадима, не приносит положительных результата. После убийства предводителя восставших, Рюрик раздвигает свои владения, постепенно подчиняя себе местных жителей, финно-угров и балтов... Обретая себе волость на чужих землях -- "и от того времени начаша княжити первый великий князь Рюрик". Затем, оставив сына по имени Ингвар (Игорь), в 879 году уходит в мир иной. По случаю малолетства наследника, власть принимает "военный вождь" со скандинавским титулом "Хельги".
   Вот тут, самое время вспомнить строчки Александра Сергеевича -- "Там русский дух... там Русью пахнет!". С этого самого момента, пожалуй, находит свое место "щит на вратах Царьграда". И эпохальный русский путь "из варяг в греки". События развиваются молниеносно -- варяги, под предводительством военного вождя Олега по реке Ловать затем по Днепру, достигают Киеву. И 882 год, для Аскольда и Дира, становится не только последним годом их правления в Киеве, но последним в их жизни. Переговоры с пришельцами за стенами родного города приводят к смерти. Умерщвлению. За тем, скандинавские пираты захватывают город. Город сдается без боя. Видимо все же киевляне осознали величие того, кто был перед ними, каких кровей был захватчик?..
   И Олегом произносятся слова, которые в последующем войдут во все исторические книги -- "Се буди мати градом русским".
   Вот и все.
  
   J Государство (Россия) с тысячелетней историей, до сих пор не знает что означает слово Киев? Видимо славянам это неизвестно. По одной версии, название города выводят от слова "кияу" (По-тюркски: зять, жених) -- город зятя. ...В древнетюркском языке есть еще слово "qev", означает -- счастье. На Руси раньше поговаривали: "Уроком дающю Кыеву две тысячи гривен от года до года, а тысячю Новгороде гридем раздаваху", так же "Язык до Киева доведет, всего доспросишся; и до кия, до побоев".
   Присутствие тюркизмов здесь на лицо... (Татарское: "кэеф" -- настроение, настрой, счастье.)
  

***

   Захват норманнами земли киевского каганата, имеет свою предысторию. Германские источники не скупились. Hrorekr Raungvanbaug (Рюрик) происходил из скандинавского рода Скьелдунгов. Его отец Людбрант Бьёрн, в 786 годах, оказывается, был изгнан из Ютландии и стал вассалом Карла Великого, от которого и получил в лен Фрисландию. Людбрант Бьёрн (Отец Рюрика), женится на дочери ободритского князя по имени Умилие. Ободриты (Бодричи) это союз племен полабских славян: обитавшие в нижнем течении Лабы (Эльбы). И дочь князя "нижнего течения Лабы", родила ему двух сыновей, старшего -- Горольда (Харальд), и младшего -- Рюрика.
   Старший сын Бьёрна -- принц Горольд, живший в южной Ютландии (современная Дания) -- в 814 году был изгнан из своей родины. Его приютили в Германии. После чего, от Людовика I Благочестивого в 826 году в Ингельхайме, около Майнца, со всем своим родом принимает крещение. Становится христианином. Горольду, сын Карла Великого "дал в Фрисландии провинцию Рустринген в качестве подчиненного империи ленного владения". И, "по смерти брата этот лен достается Рюрику, но в 843 году лен переходит к Лотару". По Верденскому договору.
   В итоге "эта провинция сделалась колыбелью морских разбойников". В конце концов Лотарь II (из династии Каролингов) -- получивший по завещанию отца земли между Рейном, Массом и Шельдом и прибавив Дюрштадт (Дорестад), создает свое королевство, объявив себя королем Лотарингии (855 г.).
  
   Видимо предчувствуя изменения геополитической атмосферы, Рюрик, возглавив дружину русов-гребцов в 850 году "стал опустошать приморские провинции Франции". Грабить побережья Англии, устья Рейна, Фрисландию... В 851 году "Рюрик вошел в устья Темзы с 350 кораблями, ограбил Кентербери и Лондон, но был разбит, и его армия была почти совершенно уничтожена Этельвульфом при Оклее, в Суррейской провинции". Собранная в последующем сила, начала свои походы в другом направлении -- Старая Ладога, Новгород, а за тем Киев.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"