На мой взгляд, символизм это и есть МЕДИТАЦИЯ, воплощенная в хрустальных конструкциях слов?
Символ-архетип, то бишь "коллективное бессознательное" - смысловое ядро, заряженное энергией, но недифференцируемое и непредставимое извлекается из случайного и обыденного, превращая тем самым обыденное, эмпирическое в уникальное, возвышенное. Таким образом, художественный образ, тесно связанный с архетипами коллективного бессознательного, выполняет функции ЗНАЧЕНИЯ, гасящего конфликт между разнообразными бинарными оппозициями.
Однако за "холодность" - всемирное, всеобщее, хотя и во всем своём многообразии - акмеисты, имажинисты ругают СИМВОЛИЗМ: мол-де, уникальное, возвышенное, становясь ОБЩЕЗНАЧИМЫМ, лишается субъективности, психологзма, личностного, человеческого. ..
Однако сами апологеты "ЧЕЛОВЕЧНОСТИ","ТЕПЛОТЫ" и "ЖИВОГО" в стихах, акмеисты и имажинисты, частенько превращают "ОБРАЗНОСТЬ" в САМОЦЕЛЬ. Я имею в виду образ "предметный", "вещный", а не, скажем, образ ментальный (с большим количеством онтологических слоев, когда образ становится интенциональной структурой, переходя с уровня инертного содержания сознания на уровень сознания единого и синтетически соотнесенного с объектом). Художественный же образ - это законная и свободная природа формообразования энергии духа, рожденной импульсом либо мысли, либо чувства, у этих авторов уходит в ничто (своеобразная "духовная" энтропия), так как в погоне за "образностью" теряется изначальный импульс и начинается эквилибристика, жонглирование словами. Магия символической поэзии обнаруживает себя, во-первых, когда поэт артикулирует правила собственной грамматики, понимая, что внутри содержания бытийного опыта ПРЕДМЕТНОСТЬ или сущее не раскрывают своего содержания, а повергает на поиск алгоритма программы, создающей или формообразующей символические структуры. Во-вторых, используя штампы как коды, шифры и даже архетипы, вгрызается в традицию, не разрушая, а сопротивляясь диктату "логоцентризма", расшатывая мнимую незыблемость метафизических понятий, детерминируя нетождественность текстов, отталкиваясь от них, поэт делает попытку экзистенциального "скачка" - прорыва к трансцендентному.