Аннотация: Почему скорость автомобилей ограничена 90-ми км в час? Не пора ли обновить правила дорожного движения?
Россия - не Голландия
Н.Герцен
Я еду по междугородной трассе. На спидометре 90 км в час. Строго в соответствии с требованиям действующих правил дорожного движения (ПДД). Все легковые машины, едущие в том же направлении, обгоняют меня. Потому что их скорость намного больше. Пробую ехать за некоторыми из обогнавших меня. На спидометре от 120 до 150 км в час. Некоторые уходят от меня даже тогда, когда на спидометре 150 км в час. Я не рискую ехать так быстро и сбавляю скорость.
На основании регулярных многолетних непосредственных наблюдений смею утверждать, что большинство водителей на загородной трассе держат скорость, существенно превышающую установленную правилами в 90 км в час. То есть - это факт. Если вы, уважаемый читатель сомневаетесь в этом, просто сбавьте скорость до требуемой правилами, займите полосу движения ближе к правому краю проезжей части и наблюдайте, как вас будут обгонять другие водители. Если, конечно, на трассе нет работников ГБДД.
Почему же скорость на загородных дорогах по нашим ПДД не может превышать 90 км в час?
Может быть, наши дороги настолько плохи, что не позволяют ездить быстрее? Да, плохие участки дорог встречаются. Но в большинстве случаев наши междугородние трассы, как бы их не ругали, позволяют ездить на них достаточно быстро. Иначе, как же тогда это самое большинство водителей ездит по ним с такой скоростью?
Тем более, что встречаются очень хорошие участки дорог. Например, с трёхполосным движение в одну сторону и широкой разделительной полосой между направлениями движения, как на автотрассе "Нижний Тагил-Екатеринбург". Здесь на встречку уже не выскочишь.
Так почему по таким превосходным автотрассам легковым автомобилям нельзя ездить со скоростями, превышающими 90 км в час?
Итак, в большинстве случаев наши загородные дороги позволяют ездить по ним достаточно быстро.
А может быть, водители, превышающие скорость, нарушают технические возможности своих автомобилей? Тоже нет. Я, например, не припомню ни одной современной автомашины, у которой максимальная скорость была бы ограничена 90-тами километрами в час.
Получается, что и наши самые обычные загородные дороги, и автомобили в большинстве случаев позволяют ездить со скоростями, превышающими эти самые 90 км в час. Что большинство водителей и делает.
Тогда возникает вопрос. А не устарели ли правила дорожного движения, если в подавляющем большинстве случае они не выполняются?
Одно время мне довелось внедрять на промышленном предприятии международные стандарты системы менеджмента качества. И мне понравились рекомендации о том, как нужно составлять нормативные документы - пиши только то, что делается, и соблюдай, и не нарушай то, что в результате этого написано.
Так давайте же предложим нашим законодателям написать в правилах дорожного движения то, что фактически и делается - увеличить максимальную скорость для легковых автомобилей на обычных загородных дорогах до 120-150 км в час, а на автомагистралях до 160-180, а то и до 200 км в час. Тем более, что Россия - это не Голландия. И не Италия. И даже не Германия. Если бы в этих относительно небольших по территории странах на загородных дорогах были ограничения скорости в 90 км в час, тогда это ещё можно было бы понять. Там не составляет большого труда проехать из одного конца страны в другой за несколько часов даже на такой скорости. У нас же в России территория и, соответственно, расстояния куда значительнее. Поэтому ездить нам надо, конечно же, намного быстрее. Причём, не только на платных, но и на обычных загородных дорогах.
Есть ли отрицательные последствия от увеличения максимальной скорости? Может быть увеличатся дорожно-транспортные происшествия? Или повысится их тяжесть? Не думаю. Ведь фактические скорости на дорогах от введения новых правил вряд ли изменятся. Сейчас-то водители легковушек ездят именно с такими скоростями. Просто при этом они не будут нарушать правила дорожного движения.
Ну а тех, кто ездит на загородных трассах с меньшей скоростью, например, 60 или 80 км в час такое увеличение максимальной скорости никак не затронет. С меньшей скоростью ездить можно всегда, если только не стоит соответствующий знак.
Ну а Вы, уважаемый читатель, согласны с предложением увеличить максимальную скорость движения для легковых автомобилей на обычных (не платных) загородных трассах?