Аннотация: Показано, как руководят производством "эффективные" менеджеры
Перенос сроков
Н.Герцен
Все директора за каждую копейку, сэкономленную для Уралкалия , сразу же получали солидные бонусы к зарплате. Поэтому они старались сэкономить на всём. Как обычно, не думая о последствиях своей работы.
То же самое касалось и увеличения выпуска продукции. Любое увеличение её выпуска сразу же отражалось на бонусах директора, предложившего такое мероприятие.
И вот или кто-то напел Дъякову Сергею Петровичу, техническому директору Уралкалия , или он сам это придумал, или сверху от более важных эффективных менеджеров пришло указание о том, как можно существенно увеличить выпуск продукции. Для этого надо просто увеличить межремонтный интервал оборудования!
Согласно заводской инструкции, для того, чтобы оборудование обогатительных фабрик работало эффективно и бесперебойно, надо выполнять его техническое обслуживание. А так же периодически проводить его капитальные ремонты. Для каждого типа оборудования заводом изготовителем предусмотрены сроки таких ремонтов. Согласно этих сроков механики рудоуправления составляют специальные графики проведения таких работ.
Естественно, что для их выполнения обслуживания и ремонта оборудования необходима остановка фабрики. При этом выпуск готовой продукции прекращается.
Если же увеличить межремонтный интервал, то остановок фабрик на техническое обслуживание и плановые ремонты будет меньше. А работать по выпуску удобрений фабрики будут больше.
Эта идея вскружила голову нашему эффективному менеджеру Сергею Петровичу. Это ж сколько можно заработать дополнительных денег! На сколько можно увеличить свою и без того не хилую зарплату!
Вдохновленный этой идеей, Сергей Петрович сразу же позвонил главному механику нашего рудоуправления Манакову Виталию Михайловичу. И дал команду составить новые графики текущего и капитального ремонта оборудования наших обогатительных фабрик. С увеличенным межремонтным интервалом.
Срок дал в несколько дней.
Надо сказать, что оборудование фабрик исчисляется десятками единиц. И по каждому такому оборудованию надо составить новые графики их ремонта. При этом, согласовать эти графики ещё и между собой.
Это очень большая работа!
Наши механики сразу же принялись за работу. Все же бояться. Попробуй не выполнить приказ Дьякова!
Мы все в управлении после работы уже уходили домой, а они всё сидели и сидели за составлением этих графиков.
Время шло, а графики ещё не боли готовы. Напряжение возрастало. Механики перестали ходить на обед. И мы приносили им из столовой разные булочки. Которые они быстренько ели, запивая чаем, и снова садились за компьютеры.
Наконец, работа была закончена. Надо кого-то посылать в Уралкалий , чтобы передать все бумаги Дьякову. Идти на эту аудиенцию никто добровольно не хотел. Ведь неизвестно, чем она может закончиться.
Решили, что все эти новые бумаги понесёт Дьякову Кривощёков Владимир Петрович.
Владимир Петрович собрал все бумаги и уехал в Уралкалий . Все стали напряжённо ждать результата.
Через пару часов Владимир Петрович появился у нас.
- Ну что? Как всё прошло? Рассказывай!
Владимир Петрович задумчиво так говорит:
- Зашёл я к Дьякову. Он был чем-то занят. Я говорю: Сергей Петрович, мы ваше задание выполнили. Межремонтные интервалы увеличили. Вот все новые графики для всего оборудования наших фабрик.
Дьяков молча встал из-за стола. Подошёл к Кривощёкову, взял у него бумаги, подошёл к машине - уничтожителю документов и, не читая, опустил их в эту машину. Машина измолола все эти бумаги чуть ли не в порошок. Владимир Петрович от удивления даже рот раскрыл.
- Всё, - говорит Дьяков. - Иди .
- Ну, я вышел от него. А у самого коленки трясутся. Что это было, не пойму.
От такого результата заплакать можно. Ведь сколько людей трудилось! Задерживались после работы. Ограничивали себя во всём. И гнали, гнали и гнали! Всё делали, делали и делали эти несчастные графики!
И каков результат?
Видимо, постепенно Дьяков осознал всю пагубность своего решения. Ведь увеличение межремонтного интервала приведёт к увеличению поломок оборудования. И, соответственно, к увеличению простоев фабрик из-за его ремонтов.
Ну, осознал, так осознал. Но зачем же надо было так демонстративно проявлять своё самодурство! Ведь можно было просто поблагодарить механиков за хорошую работу. За то, что они выполнили его приказ. И сделать то же самое, но уже без присутствия Кривощёкова.
Но нет. Он просто демонстративно обесценил работу своих подчинённых. Если не сказать более резко.
Разве так поступают хорошие начальники?
А разве этот случай характеризует Сергея Петровича, как хорошего начальника?