Арба имеющая две оглобли идёт прямо и хорошо. Арба моего счастья имела только одну. "Туатамур" Л. Леонов
Нет наверное такого человекера , который колеса не видывал. Всяких и разных, автомобильных с, железнодорожных, велосипедных и мотоциклетных, тележных и тачечных, больших и маленьких, и ....
Назначение у них, у всех одно- катиться, и на себе что то везти. И все они круглые. И у всех есть ось. А без неё не покатишься. Но само "тело" колеса может быть разным по исполнению. Литой или штампованный диск у автомобильного, кованный у железнодорожного, обод на спицах у велосипедного и мотоциклетного, из досок у арбы, деревянный обод на спицах у телеги, литой из пластика у скейта и так далее. И хоть все они катятся и, что то везут, но и катятся всякое по своему, и везёт каждое своё.
Понятно, что колесо со сплошным "телом" надёжно и тяговито на груз, но оно не для быстрого движения, само тяжёлое, и управляться с ним не просто. Деревянное со спицами легче конечно, но сам материалец хлипкий, ломкий. То в котором спиц много лёгкое, удобное, но не тяговитое - покатушное. ну и с остальными какие то свои есть прелести и неурядицы. А можно ли вообще создать универсальное колесо. Получается, что вроде бы нет.
Но. Но это для человекера невозможно, а вот природа таковое сотворить сумела. И человекеру подарила. Что это за колесо? А это то колесо, которое его жизнь везёт. Как оно устроено? А вот как.
Осью этого колеса является инстинкт. На нём всё держится и крутится и едет. Как я ранее говорил инстинкт суть "закон сохранения вида", и являет собой совокупность (неделимую) отдельных, самостоятельных инстинктиков. Тут и инстинкт продолжения рода (половой), и инстинкт самосохранения, и доминирования, и ещё какие то, кто не ленивый сам найдёт всё о них. От его величины и силы зависит "нагрузка", которую может "везти" колесо. Лёгкость его вращения определяет "подшипник" - физиологическое состояние мозга. Например, детский мозг равноценен шариковому подшипнику качения, он компактен, в нём малы силы трения, легко обеспечить смазку (ремнём по жопе). Мозг, взрослого человека это уже роликовый, или даже игольчатый подшипник качения. Может нести очень большие нагрузки, но требуется обильная смазка (необходимость решать взрослые проблемы). Ну и мозг старикана это конечно подшипник скольжения. Нагрузку держит огромную, но без смазки и принудительного охлаждения (лечёба и забота) вообще может расплавиться.
При таком раскладе ступицей колеса будет, конечно же разум. Любой, какой есть. Сильный, светлый, свободный - лучше и прочнее ступица. Дохленький, мутненький, зашоренный - ступица слабовата будет к скоростям и нагрузкам. (О качествах разума - -http://mechrazum.livejournal.com/16569.html)
Спицы. Каково их оптимальное количество. Две мало, плющиться будет колесо в овал. Сотня, наверное слишком много, их подтягивать следует, а это чревато нарушением геометрии колеса как круга. Десяток, конечно уже лучше, но тоже есть проблема - достаточно ли их прочности под нагрузкой. Природа нашла самым оптимальным количество - 3. Не требуют затратного обслуживания, хорошо держат форму колеса, и при правильных толщине, материале и профиле могут нести серьёзные нагрузки. Кто они есть в человекере? Правильно думаете, это инструменты разума - знания, опыт и воля (в её истинном смысле - желание).
Вот такое то колесо и катит нас по жизни. Инстинкт - ось несёт на себе весь груз жизни. Всё пропускает через себя, и рывки, и толчки, и рытвины, и каменюки под колесом и прочие дорожные неурядицы. Сильный инстинкт - крепкая ось, надёжная. Лёгкий во вращении подшипник, смазанный, не перегретый это и есть мозг не ржавый от алкоголя, наркоты, черепно- мозговых травм, и прочих физиологических напастей. Ну, о ступице разуме уже и ранее много сказано, не буду повторяться. А вот о спицах стоит и поподробнее.
Знания, опыт, и воля (желание) как и спицы реального колеса работают строго последовательно. Очерёдность нагрузки на них очевидна. Желание всегда есть "стартовая" спица. С неё вся движуха и начинается. Слабовата она, значит обод в этом месте прогнулся, площадь трения с дорогой увеличилась, такое колесо сдёрнуть сила уже другая нужна, нежели при ровном круге колеса. Если только кто или что извне подтолкнёт. Житейски говоря - внешние обстоятельства заставят шевелиться.
Ну ладно, хорошо или плохо, но тронулись. Следующей спицей в нагрузку пойдут знания. Знать следует дальнейшую дорогу. Где повороты, ямы, подъёмы, канавы, Вся короче "дорожная карта". Да и есть ли она вообще дорога то. Нужная спица, без неё непонятно куда ехать, и что за дорога впереди.
Теперь вот едем. Знаем куда, какова дорога и прочее. Но всё препятствия на пути знать просто невозможно. Карта то она на бумаге, а овраги на дороге. Вот тут без третьей спицы - опыта никак не обойтись. Он точно не ошибётся где по ровному можно и убыстриться, где притормозить, как кочку и канаву проехать без поломок, как брод преодолеть, когда привал устроить и ...
Так вот и переваливается колесо нашей жизни со спицы на спицу. Которые с каждым оборотом всё лучше и прочней становятся. Желания с каждым разом всё конкретнее, точнее, самому понятнее, и от этого сильнее. А когда точно знаешь чего хочешь и куда, то и зачинать путь легче. Знания, на разных дорогах собранные, увеличиваются, накапливаются и ведут к цели не кривыми и корявыми тропами непроходимыми, а дорогами удобными, короткими, прямоезжими. Ну и опыт от всяких таких "путешествий" и в ширь, и в высь, и наискось растёт. Объезжать всякие дорожные заковыки ему просто-запросто.
Я к чему такую байку притчу сочинил. Часто вижу как какой ни будь человекер никак никуда не едет, топчется, пыхтит а стоит, или наоборот жилы рвёт, в пене весь, глаза от натуги лопаются, а стоит. Значит беда какая то у него с первой "стартовой"спицей. Или шарахается в пути зигзагами и петлями, а то и по кругу нарезает, значит точно вторая спица никчёмная. А если в канаве завяз или на буераках ось поломал или обод сокрушил, это у него третья спица слабенькой оказалась.
Так вот если совершить над собой такие с "колесом" сравнение и суждение, то причину остановки найти проще простого, ну и исправить своего "колеса" поломку. Глядишь и поедет.
Продукция произведена в Мастерской механического Разума в 7524г.