Гербов Сергей Васильевич : другие произведения.

Об Обучении 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для разумных.


ОБ ОБУЧЕНИИ 3

   Обученность - владение знаниями, уменьями и навыками необходимыми и достаточными для совершения потребных существу действий, с получением определённого в начале действий результата.
   Отсюда имеем, полную произвольность форм, способов и приёмов обучения. Определение не обуславливает каким образом обучение достигается. Годны любые. И те, которые используют в учебном отряде ДКБФ в форте "Серая лошадь", и применяемые в МФТИ, и практикуемые в "академии бокса Константина Цзю", и принятые в Дипломатической Академии МИД России. Имеют право создавать обученность и репетитор математики Фирзман, и швея наставница фабрики "Большевичка" Гамузина.
   А есть ли какая то разница во всяких формах обучения. Да есть, одна принципиальная разница. Она в том, что либо обучение проводится посредством "Школы", либо путём "Наставничества".
   Суть системы "Школа" в том, что Обучение проводится по определённой, разработанной самой Школой методике, и выполняется Профессиональными преподавателями умеющими (обученными) этой методикой пользоваться.
   Соорудим такую фантастическую ситуацию, когда по каким то причинам университет Сорбонны, Лихославльский торфяной техникум, Иезуитский университет "Коледжо Кристо Рэй" (Парагвай) и Академия Генштаба РФ приняли решение выпускать специалистов по "пряному засолу балтийской кильки". Им придётся проделать большую и многоэтапную работу. Найти квалифицированных специалистов технологов по такому засолу, обязать этих специалистов расписать методику обучения по времени, темам, лабораторным занятиям, практике и условиям присвоения квалификации. Провести пробные выпуски, на их основании скорректировать методики, и обучить работе по ним преподавательский состав факультета засолки. А также совместить с курсом засолки курсы биохимии, организации производства пищевых продуктов, правил санитарного и ветеринарного контроля. Может и ещё чего ни будь.
   И как только всё это будет сотворено, начнётся самое интересное - конкуренция школ. Идеей и лозунгом такой конкуренции можно считать главную фразу, почти всех китайских фильмов - "Моё Кунг-Фу лучше твоего". И таковая конкуренция уместна лишь для одинаковой обученности. Конкурировать могут - Челябинское и Омское танковые училища, математический факультет Казанского университета и таковой же факультет Кембриджского университета, Нью Йоркская высшая техническая школа с Индийским технологическим институтом, а Московская консерватория им. П.И. Чайковского с Муниципальной консерваторией им. М. де Фальна в Буэнос-Айресе, и т.д. и т.п.
   Это мы разобрали действия Школ как специальных организаций для обучения. Но обучение может быть и индивидуальным. Вернёмся к нашим любимцам Фирзману и Гамузиной.
   Фирзман будучи в своё время обучен в каком то специальном заведении (Школе), и будучи человеком небесталанным и творческим знает, что существуют методики обучения математике. Он перерабатывает их для работы с лентяями, балбесами, и олухами. То есть создаёт свои личные методики, и сам по ним работает. Он Обучает, его "выпускники" имеют знания и умения необходимые и достаточные для сдачи вступительных экзаменов в ВУЗ. За свою работу - Обучение он берёт Плату.
   Швея-наставница Гамузина Показывает правильные приёмы работы своей ученице. В этом случае нет полноценного процесса обучения, поскольку ученица не получает Знаний, знаний того, почему и для чего действовать нужно именно так. Поэтому Гамузина получает за наставничество Доплату, а не Плату.
   И в таком случае можно не городить огород с организацией аж целых факультетов "засола", а пригласить провести факультативные семинары по "засолке" каких ни будь дошлых в этом деле чухонцев, латышей или эстов. Результат, скорее всего будет тот же - Обученность.
   Чтобы предьявить пример полноценности частного Обучения приведу такой вот пример. Во времена далёкие, суровые и простые жил-был в Новогороде главарь одной из бандитских шаек (купеческой "крыши") небезизвестный Василий Буслаев. Был он из семьи богатой и знатной. Что влекло за собой обязанность быть Обученным, статус обязывает. Понятно, что на весь тогдашний "академический" курс хватало и одного обучающего. И вот как то во время очередной "разборки" зашёлся Вася в лютости (башку снесло), и принялся окучивать дубьём всех на кого глаз попал. И чужих "братков", и своих, и просто прохожих. А поскольку силушкой, зверством и дурью Василий обделён не был, то что бы его унять решили поступить нестандартно. Позвали Васиного учителя (поскольку знали, что он у Васи в авторитете), тот прибыл и начал Василия увещевать прекратить побоище. На что Вася ему ответствовал - "Когда ты меня учил, я тебе деньги платил, а теперь я на тебя и срать не хочу". После такого ответа, обоснованного, логически связанного, и вежливого, учитывая то, что в пылу "баталии" Вася мог бы и дрыном по макитре приголубить, можно смело считать работу учителя по Обучению Василия просто блестяще выполненной. Да и Вася, похоже, деньги не зря потратил.
   В общем понятно, из всего сказанного, что в этом деле не столь важен ПУТЬ обучения, как его РЕЗУЛЬТАТ. Результат же - ОБУЧЕННОСТЬ.
   Отсюда - ОБУЧАЙТЕСЬ и ОБУЧАЙТЕ. И то и другое суть ДОСТОЙНО.
   Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7524г.
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"