Герасимов Валентин Изосимович : другие произведения.

Как Взбодрить Коллективчик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Партийная организация КПСС, партком, на заводах и фабриках имела большое влияние на расстановку кадров, как руководящая и направляющая сила общества. Она вмешивалась в работу отдела кадров и без ее утверждения ни один руководитель не назначался на должность. Что было , то было !!


   КАК ВЗБОДРИТЬ КОЛЛЕКТИВЧИК
  
   Морская жизнь на судне своеобразная. На судне есть экипаж 25-30 человек, которым руководят старшие командиры: старший механик - машинной командой, старший помощник- палубной, первый помощник - комиссар со старых революционных времен никем не руководит, но как партия КПСС являлся руководящей и направляющей силой всего коллектива и над ними есть самый старший - это капитан. В коллективе моряков во многом внутренняя жизнь зависела от этих человек, но больше всего от капитана и первого помощника, которые и писали на всех членов экипажа характеристики. Был в Морском Пароходстве один интересный капитан по фамилии Трояновский Всеволод Сергеевич. Ему уже было около пятидесяти лет, среднего роста, c лысеющей уже головой, c черными, хитренькими глазками, средней упитанности. Он почему-то не задерживался долго на одном судне, его все время либо переводили на береговую работу,
   либо направляли на судно, но сделав два, три рейса его опять переводили на берег. В летний период времени, когда многие капитаны хотели получить отпуск, он и получал под свое командование небольшой лесовоз. Большие, океанские суда, плавающие в Америку,
   ему почему-то не доверяли. В начале августа капитан лесовоза `Енисейлес' Петров срочно запросил замену в связи с болезнью жены. Под рукой в отделе кадров никого из капитанов в резерве не было и как всегда вспомнили о капитане Трояновском, который сидел в Cлужбе Мореплавания и подшивал всякие деловые бумажки. В Парткоме шел разговор между вторым секретарем парткома и инспектором :
   ---------Сергей Петрович, что-то у нас очень тихо на Ваших лесовозах. Так ни с `Енисейлеса', ни с `Турку' никаких жалоб от первого помощника, либо от народного контроля не поступает. Пьют, наверно, капитан с помполитом, да еще деда-старшего механика вовлекли. Что-то их давно в ленинградском порту не было, все заходят в Ригу или Клайпеду. Уж больно подозрительная ситуация в этих экипажах.
   ----------Михаил Сергеевич, я как инспектор по этой группе судов могу сказать, что ничего подозрительного от них не поступало. Может быть, если троем `керосинят', тогда расколоть их трудно- образовался споенный коллектив.
   ----------Вот, об этом я и думаю. А не забросить ли им товарища Трояновского, как Троянского коня, как в мифах древней Греции. Пусть немножко взбодрит коллектив моряков. Дайте указание отделу кадров, что Партком пароходства рекомендует направить на `Енисейлес' на замену отпускника капитана Петрова капитана Трояновского.
   Просьба парткома - есть приказ для всех отделов пароходства, ведь там руководителями работают члены партии КПСС , и оно было выполнено.
   В порт Калиниград, где грузился теплоход `Енисейлес' досками на Грецию, и прибыл новый капитан Трояновский, а Петров попрощавшись с экипажем, с радостью отбыл в Ленинград. Перед этим он познакомил нового капитана со старшими командирами:
   -------Всеволод Сергеевич, у нас экипаж очень дружный, старпом и дед хорошие моряки и порядочные люди. Комиссар из бывших моряков- начальник радиостанции, работу свою понимает правильно. А именно, не считает себя представителем ЦК КПСС на судне, как их учат на курсах в Москве. В общем, Вам будет плавать легко, проблем не будет.
   --------Ну, раз не будет, тогда все в порядке, и я принимаю у Вас дела.
   Они прошли по судну, по капитанскому мостику. Все было на местах, штурмана были заняты каждый своей работой. У меня, конечно, своя система работы с коллективом, как у каждого капитана.
   --------Всеволод Сергеевич, я прошу Вас особенно не ломать нашу систему, люди так к ней привыкли.
   ---------Да, конечно, какой разговор. Все будет так, как у Вас заведено. Отдыхайте и не беспокойтесь.
   А сам про себя подумал, в таком спаянном коллективе нужно применить мою излюбленную систему управления коллективом-- РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАВСТВУЙ.
   После двухнедельного плавания Всеволод Сергеевич, решил начать применять свою методику работы с коллективом. Его философия была такова надо сталкивать людей `лбами', ссорить их, но оставаться вне их ссоры и управлять процессом. Эта была известная тактика англичан в колониях в Индии, в Пакистане.
   Он вызвал к себе на беседу за чашечкой кофе второго механика:
   ------Сергей Николаевич, Вы давно плаваете вторым механиком. По Вашим данным давно пора быть старшим механиком. Почему Вы не пробиваетесь на верх?.
   -------Да, Всеволод Сергеевич, стармех и капитан обещали мне выдать хорошую характеристику на продвижение, но она где-то застряла.
   --------Сергей Николаевич, я посмотрел Ваши документы в отделе кадров и нашел ужасную характеристику, подписанную капитаном и старшим механиком, где указано на Вашу склонность к спиртному, слабое техническое образование и лень. Как можно, после такой характеристике, выдвигать Вас на высшую должность. В течении этих дней, как я работаю капитаном, я вижу какой Вы опытный и трезвый моряк, ведь всю работу в машине Вы делаете, а стармех только составляет отчеты. Он боится, что Вы `подсидите' его и пишет такие характеристики. Вам не подняться по служебной лестнице. Давайте сделаем так, я напишу объективную характеристику, но деду-стармеху ничего не говорите о нашем разговоре.
   --------Спасибо Всеволод Сергеевич, что открыли мне глаза. Я все сделаю, как Вы мне советуете.
   Все в машине у меня есть свой человек. Теперь надо браться за палубную команду. Он вызвал на беседу старпома: ------- Ну, Виктор Иванович, как служится, как семья.
   --------Да, все вроде нормально, Всеволод Сергеевич, дети ходят в школу не болеют.
   --------Виктор Иванович, Вы уже пять лет работаете старпомом, имеете высшее морское образование и пора бы в капитаны? Как Вы думаете ?
   --------Да, капитан и помполит обещали в следующем году дать мне характеристику на выдвижение в капитаны.
   --------Виктор Иванович, я только что рассматривал списки выдвижения штурманов на капитанские должности, когда работал в Службе Мореплавания Пароходства. Вас в списках не было. Лежала хиленькая характеристика - неактивен, ленив, склонен к злоупотреблению спиртного. Я смотрю , как Вы работаете и вижу по делам, опыту Вашей работы, Вы готовы работать капитаном. Чего они Вас `мурыжат, видимо, зуб какой-то имеют на Вас. Второй и третий помощники- штурмана написали на Вас пару кляюз. Я прямо удивился, но это , видимо, по указанию капитана и комиссара- помполита. Вы не кому не говорите о нашем разговоре, я сюда прислан парткомом пароходства разобраться в кадровой политике капитана и первого помощника. Я напишу для Вас объективную характеристику на выдвижение в капитаны.
   ------Большое спасибо, Всеволод Сергеевич, а я то думал, чего меня не выдвигают. Вот в чем причина. Ну, этим штурманишкам, я покажу, как нужно нести службу!.
   Всеволод Сергеевич поссорить еще двух морячек буфетчицу и дневальную. Кому- то из членов экипажа, сказав, что у буфетчицы глаза рыбы ничего не выражают, волосенок на голове нет, ноги кривые и от нее пахнет потом. А про дневальную сказал, что буфетчица вообще крокодил, откуда только ее взяли. Но это якобы, одна про другую так говорят. Нет хуже оскорбления для женщины, чем замечания о ее женских недостатках, сказанные ее подругой о ней другим мужчинам. Это непростительно на всю жизнь. Но еще большим для них ругательством является, чтоб тебе под юбку никто, кроме черта не заглядывал.
   В общем, коллектив сильно взбодрили, и склоки между женщинами разбирал первый помощник, дед жаловался на второго механика, что тот огрызается и чуть ли не хамит.
   Штурманцы жаловались друг другу, что старпом `озверел'.
   В прошли Пирей, Ираклион,Салоники, порты Греции и сдали последний груз досок. Капитану удалось продать грекам стензельные стойки - бревна длиной до шести метров, служащие для крепления палубного груза, которые обычно не входили в счет груза, а являлись собственностью судна и пополнялись при каждой погрузке в советских портах. Эта была обычная практика дополнительного заработка экипажа на лесовозах. В Греции все леса были вырублены под маслинные деревья еще в 18-ом веке, и бревна были только привозные из России или Канады, и стоили дорого. Деньги делились всем поровну, включая и капитана. Cумма составила сто пятьдесят американских долларов, которые капитан оставил себе, сказав старпому, что владелец груза получил письмо из пароходства с разрешением забрать бревна, что иногда бывало, но очень редко. На двадцать членов экипажа это не такая уж большая сумма, но она тоже подлила масла в огонь, так как никто из членов экипажа, кроме капитана его не видел.
   Получили рейсовое указание зайти в Испанию и взять 5000 тонн руды на Антверпен. Груз тоже не радостный, так как после выгрузки руды нужно было мыть трюма до прихода в Ленинград, для погрузки досок на Грецию. Это означало, что за четверо суток надо работать всему экипажу сверхурочно. В общем, к Ленинграду все разругались, и вымотались от тяжелой работы, а обслуживающий персонал чуть не разодрался. Первый помощник неоднократно говорил с капитаном, на что тот отговаривался, что воспитательная работа лежит на нем, а мол капитан отвечает за груз и судовождение. Это также рассорило его с капитаном. После выгрузки груза руды в Антверпене капитан получил указание следовать в Ленинград на погрузку досок в Англию. Судно `Енисейлес' прибыло на внешний рейд Ленинграда, и вынуждено было встать на якорь в ожидании причала на четверо суток. Порт был занят выгрузкой зерна, прибывшего из Канады на нескольких судах. В очереди на погрузку стояло на якорях еще несколько судов пароходства. Капитан теплохода `Енисейлес' товарищ Трояновский не стал брать пресную воду в Антверпене по цене 5 долларов за тонну, которую использовали на приготовлении питания экипажа и для душевых надобностей. Он дал радиограмму в пароходства и в Партком, что действиями экипажа, то есть его, сэкономлено 20 тонн воды, что составило 100 американских долларов и просил включить эту сумму в 100 долларов в лицевой счет экономии судна и призвал другие суда следовать его примеру. Но, прибыв на рейд Ленинграда, он оставил экипаж без питания и душа, о чем со злорадством ему доложил старший помощник. Капитан Трояновский решил связаться по радио --УКВ с судами,с стоящими на якоре, и попросить их поделиться пресной водой.
   --------Внимание всех судов, прошу Вас поделиться пресной водой с экипажем `Енисейлеса'. Все вахтенные штурмана услышали грассирующий, аристократический единственный такой голос среди капитанского коллектива пароходства.
   ---------Кто это говорит ??
   --------- Это говорит капитан Всеволод Сергеевич Трояновский !
   Молчание в течении двух минут. Капитан Трояновский повторил просьбу по радио.
   ---------Хрен тебе конь Троянский, подлец рязанский. Никто тебе ничего не даст.
   ----------Что это за хулиганство? Я доведу эти слова до Парткома ! Кто это говорит ?,
   -----------Все говорят!!
   После этих слов Всеволод Сергеевич, как-то съежился и ушел в свою каюту.
   Старпом `Енисейлеса' взял трубку.
   ------------Старпом говорит, мужики, помогите с водичкой, без супчика сидим и душевые не работают.
   ------------Витька - это ты, что ли говоришь ? ------------Это старпом `Брянсклеса' говорит, присылай шлюпку с двумя молочными бидонами. Дадим тебе водички на супчик и чаек, а душевые переведите на невскую водичку, соленость у ней почти нулевая. Сами на ней сидим и пользуемся.
   -------------Никола, привет, спасибо за помощь, сейчас шлюпку спущу и сам приеду.
  
   С приходом в Ленинград в этот же день в 17.00 первый помощник успел принести в Партком пароходства своему инспектору рапорт о состоянии воспитательной работе на теплоходе ` Енисейлес' в этом рейсе. Тот сразу же доложил по инстанции своему начальнику- второму секретарю Парткома партии.
   ---------Михаил Сергеевич, на теплоходе 'Енисейлес' беспорядок. Экипаж просит прибыть на судно комиссию парткома для разборки ситуации.
   ---------А, чем дело, Сергей Петрович ?
   ---------Михаил Сергеевич, на судне сейчас работает капитан Трояновский, и как всегда у него проблемы с коллективом моряков.
   ---------Опять этот Трояновский, сколько можно его терпеть ! Надо переводить его на берег. Завтра с комиссией парткома разберитесь, что там натворил `наш капитан'. Заодно проверьте и предыдущие рейсы, поговорите с коммунистами. Да, взбодрил он коллективчик моряков, пора его снимать c cудна на отдых. На следующий день парткомиссия прибыла к 10.00 на судно, и собрали судовое собрание.
   Как выяснилось, никаких писем не посылало пол поводу продажи грекам бревен, но капитан заявил, что денег никаких за это не получал. И даже не знал, что их можно было бы продать, но это уголовно-наказуемое дело, и капитан Трояновский отказался бы продать собственность пароходства и Родины. За развал дисциплины и ненормальный климата в экипаже парткомиссия рекомендует пароходству капитана Всеволода Сергеевича Трояновского перевести на береговую работу, как не справившегося с порученным ему делом. Первому помощнику Медведеву С.М. объявить партийный выговор без занесения в учетную карточку за развал нормальных отношений между членами экипажа и слабую работу с коммунистами судна. Через рейс заслушать первого помощника Медведева и основного капитана Петрова на парткомиссии пароходства о ликвидации замечаний. Второй механик, старший помощник, ,буфетчица и дневальная списались в отпуск и больше на это судно не возвращались. Весь следующий рейс капитан и первый помощник ликвидировали работу троянского коня. Всеволод Сергеевич Трояновский - он же конь троянский, подлец- рязанский еще долго работал в пароходстве до его банкротства, но в рейсы уже не ходил, работал в отделе учета и был с почетом отправлен на пенсию. Что же так держало такого человека в Морском Пароходстве, который приносил столько бед морякам?. Как оказалось, его супруга Нина Семеновна работала в районном комитете партии в должности секретарши Первого Секретаря Районного Комитета Компартии и спасала его в трудные минуты. Партком Пароходства и все коммунисты подчинялись, как коммунисты этому отделу. Но отрицательная память о нем осталась у многих штурманов навсегда, которые стали потом капитанами.
  
  
   К О Н Е Ц
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"