Словарь С.И. Ожегова даёт несколько определений. Одно из них звучит так: 1.Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Есть ещё определения, но сейчас они нас не интересуют.
А теперь давайте подумаем, кто же становится героями? Бесстрашные мужчины и женщины с идеальной жизнью и поведением?.. Или подлинными героями могут стать двое наёмных убийц, которые, в страшный для страны час, пустятся в Безнадёжное путешествие и пройдя через ВСЁ, вернут своей стране символ, который вдохновит людей и позволит одержать победу над захватчиками?..
У Дэвида Геммэла в его "Дренайской саге" есть персонажи, которые проходят через несколько книг. Одной из таких очень ярких личностей является бывший офицер Дакейрас, более известный как наёмный убийца по прозвищу Нездешний. Чтобы понять хоть как-то такую неоднозначную личность, нужно знать хотя бы часть её истории. Когда-то бывший офицер Дакейрас жил жизнью крестьянина вместе с любимой женой и тремя детьми. Но однажды он вернулся домой и обнаружил, что его семья стала жертвой шайки наёмников, которые искали себе развлечений между битвами. С той поры, его вела боль утраты и ярость. Горя гневом, Дакейрас начинает охоту на убийц. Да вот беда. Чтобы вести охоту нужны деньги. Но у безутешного вдовца продавать было нечего, кроме своего воинского искусства. И так, шаг за шагом, Дакейрас превращается в наёмного убийцу по прозвищу Нездешний. Он нашёл всех убийц и жестоко расправился с ними. Но не успокоилось сердце добра молодца. И вот однажды он встречает... Кого он встречает, лучше узнавать из книги. Так интереснее...
Продолжение приключений Нездешнего и тех ВЕСЬМА НЕОДНОЗНАЧНЫХ личностей, с которыми ему приходится сталкиваться, можно прочитать в книгах "Волчье логово" и "Сумерки героя". В одном из своих предыдущих материалов я как-то упоминала, что очень ценю в произведениях "кинематографичность". Когда при чтении ты можешь видеть персонажа и его окружение, когда персонажи предстают живыми людьми, с их болью и добротой, самоуверенностью и храбростью, тщеславием и гордостью, подлостью и великодушием - это свидетельство таланта автора. Способность "оживить" своих персонажей и заставить сопереживать им дорогого стоит. Но кроме способности "оживить" тех, о ком рассказывает автор, многим книгам Геммэла( за все говорить не могу, поскольку не все читала) присуща глубина раздумий над человеческой природой и сущности Бога. Автор не уходит в какие-то заоблачные дали. На примерах из жизни Нездешнего или кого-то ещё можно проследить попытку писателя подтолкнуть читателя к самостоятельным размышлениям. Многие философские раздумья Дэвид вкладывает в уста действующих лиц. Но каким-то чудом автор не скатывается в морализаторство и дешёвый пафос. Перед мудростью Дардалиона и многих других Мудрых хочется склонить голову и попросить благословения.
Те, кто любит просто приключения, с удовольствием прочитают о Безнадёжном путешествии Нездешнего в первой книге и дальше. Но читатель с тонким вкусом оценит "Нездешнего". Ведь коньяком многолетней выдержки можно напиться, а можно получить МАССУ УДОВОЛЬСТВИЯ ,если смаковать, потягивая его из нагретого в руках бокала и оценивая ВЕСЬ БУКЕТ.