Георгиев Андрей Владимирович : другие произведения.

Мы в ответе за звёзды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человечество давно освоило космическое пространство Солнечнй системы. Теперь очередь Дальнего, глубокого космоса. Не смотря на развитую цивилизацию, на Земле остались человеческие пороки. Как поведёт себя человек один, на огромном корабле? (часть рассказа)

  
  
  - Сегодня, дорогие друзья, для нас необычный день: наш проект, над которым мы работали практически три года, наконец-то одобрен и утверждён комиссией.
  
  Сергей сидел и слушал эту белиберду на протяжении двадцати минут . Начальник отдела ходил вдоль да около, но главной темы так и не коснулся. Сергея, каки и многих в отделе , интересовал один немаловажный момент : какова дальнейшая судьба проекта . То, что проект одобрен комиссией, еще ничего не значило.
  
  - Так вот, уважаемые коллеги , учитывая то, что наш коллектив , практически в одиночку решил проблему отторжения нервной системой человека нейросети пятого поколения , наши вышестоящие руководители решили нас поощрить . Скоро вы получите извещение по нейросети о пополнении ваших банковских счетов. В преддверии Нового года, я хочу пожелать всем счастья, здоровья и творческих успехов ! У кого-то есть ко мне вопросы, коллеги?
  - Дмитрий Владимирович , можно вопрос?- Сергей поднял руку.- То, над чем мы так долго трудились, обретет путевку в жизнь, если так можно выразиться?
  - Несомненно, Сергей Юрьевич, несомненно и причём в самое ближайшее будущее . Все мы знаем возможности нейросети нового поколения, какие перспективы она открывает перед человечеством . Многие институты бились над проблемой, которую мы решили, практически, за полгода. Я вам приоткрою великую тайну- прорабатывается вопрос о передачи нам заказа на разработку нейросети поколение пять с плюсом . Так что - следующий год будет очень насыщенным и, я надеюсь , очень плодотворным . Еще вопросы? Ну, если вопросов нет - всего доброго!
  
  Сергей шел по коридорам института , в котором он провел свои пятнадцать лет. Долгих и трудных лет . На коллектив Сергею было грех жаловаться - любые проблемы и задачи, которые ставило перед ним руководство, решалось очень быстро и качественно. Любил ли он свою работу - однозначно да.
  
   В районе запястье левой руки появилась чуть заметная вибрация. Коснувшись указательным пальцем запястья, Сергей активировал интерфейс нейросети.
  - У вас одно непрочитанное сообщение. Прочитать или архивировать? - прозвучал приятный женский голос. Голос прозвучал в глубине головы, достаточно четко и разборчиво.
  - Прочитай, конечно!
  - На ваш личный счет переведена сумма равные одна целая и восемь десятых битта.
  Сергей присвистнул - сумма не маленькая. Да плюс еще и зарплата - это же счастье какое-то.
  - Вика, озвучь общую сумму моего счёта.
  - Да, конечно, Сергей . Общая сумма равна трем целым и пяти десятым битта.
  - Вика, сделай заказ такси , Через десять минут уровень пять. Маршрут- комплекс "Десять чудес света".
  - Принято, Сергей. Что-то ещё?
  - Нет, пока это всё.
   В лаборатории, куда зашел ученый , было пусто . Он подошел к своему столу , присел в кресло и начал надиктовывать в компьютер отчет о проделанной за день работы. Собственно говоря, за сегодняшний день отчёт получился маленьким и бестолковым. Но такие все пред праздничные дни. Выключив оргтехнику, Сергей оделся и вышел из лаборатории, включив систему сигнализации. Моментально, по нейросети, пришёл ответ из центра безопасности - лабораторию взяли под наблюдение и охрану.
  
  Спустившись на скоростном лифте на пятый уровень , Сергей вышел на причальную палубу. Через две минуты опустилась капсула такси. Дверца услужливо распахнулась и мужчина сел на сидение.
  - Добрый день,- услышал Сергей приятный мужской голос. - Пристегните ремни безопасности, пожалуйста. Начинаем маршрут движения к комплексу "Десять чудес света". Выберите скорость передвижения.
  - Скорость средняя, без промежуточных остановок. Причальная палуба шестого уровня.
  - Принято.Приятной поездки!
  
   Когда капсула поднялась на высоту, примерно,трехсот метров, Сергей попросил сделать круговой обзор. Стенки и дно капсулы стали прозрачными . Ощущения очень необычное - создавалось впечатление , что пассажир летел по воздуху, сидя в кресле капсулы . Путешествие по воздуху давало возможность посмотреть на прекрасный вид города сверху .
  
   Красивая и удобная планировка города , зеленые улицы, огромное количество парков развлечения и отдыха - все это создавало благоприятные условия проживания в этом городе. Примерно в десяти километрах от города был виден космодром , на котором стояло несколько судов различного класса. Выделялся один - огромный, около километра в длину, корабль дальней разведки "Сириус". По всем телеканалам транслировались изображения этого исполина, как снаружи, так и изнутри. Сегодня, в девять вечера, корабль отбуксируют на дальнюю орбиту,чтобы через десять дней звездолет отправился в свое космическое путешествие по бескрайним просторам галактики.
  
  - Мы приближаемся к заданной точке нашего маршрута. Через десять секунд посадка на палубу, уровень шесть. Мы надеемся, что путешествие было приятным. Когда капсула мягко села на поверхность палубы, Сергей расстегнул ремни безопасности и протянул левую руку к датчику оплаты. Расплатившись, он вышел из капсулы и направился вовнутрь комплекса, к магазину "Гаджеты и аксессуары".
   То, что он собирался купить и подарить своему сыну - комплекс виртуальной реальности "Гермес-2М". Устройство, конечно, впечатляло своей ценой , но, судя по отзывам, оно того стоило. Этот подарок Данила , его сын, ждал уже больше года , но всегда находились причины, по которым он, Сергей, не мог позволить себе такие траты. Покупка квартиры, отделочные работы в ней , приобретение мебели - требовали огромных расходов. Но обещание нужно выполнять , иначе потеряешь свой авторитет в глазах у сына.
  
   Подойдя к нужному магазину , Сергей обратил внимание на молодого человека , который сидел за небольшим раскладным столиком прямо у входа . Остановившись у столика , Сергей поинтересовался у парня , чем-то торгует.
  - Компьютерными играми,- ответил тот.- Но таких игр, какие есть у меня, вы нигде не найдете. Да и сами носители, на которых записаны игры, ультрасовременные . Вот смотрите - новая игра, которая вышла на прошлой неделе "Путешествие "Сириуса" по галактике" занимает на обычных носителях около десяти терабайт. Это, если Вы не знаете, около десяти стандартных дисков. Я же предлагаю вот это.
  Парень достал из коробки ,стоящей на столе, пластину около пяти сантиметров в длину, трёх в ширину и толщиной чуть более одного сантиметра.
  - Вы, я больше чем уверен, идёте в этот магазин за подарком для сына или дочери. Я прав? Не удивляйтесь, сегодня очень многие посетили этот магазин и никто не ушел без подарка. Скоро Новый год - все покупают что-то родным и близким . Но если вам позволяют средства, то обратите внимание на новый вирткостюм. Это просто шедевр инженерной мысли. Я тестировал этот костюм перед началом продаж и могу сказать - он просто бесподобен, таких ощущений я не испытывал даже в реальной жизни . Костюм передает все ощущения , которое испытываешь в реальном мире, включая запах и вкус еды,это как пример . Если не секрет, сколько лет вашему ребенку?
  - Скоро будет пятнадцать,- ответил Сергей.
  - Отличный возраст. Этот подарок придется ему по вкусу. Я вас уверяю. Я даже больше вам скажу - такие костюмы покупают и взрослые дядечки для себя, не для детей. Так вот, на этой пластине умещается около двадцати пяти терабайт информации. Это совершенно новая технология концерна" HTR". Продукция этой компании поступила к нам в продажу около месяца тому назад и не конфликтует с гаджетами, которые поступили в продажу примерно около двух месяцев тому назад. Виртуальный костюм, который продается в этом магазине, называется "Гермес -2М". Он не требует отдельного интерфейса для подключения к системному блоку компьютера , как устаревшие модели , и считывание информации, вот с такой пластины, идет непосредственно через модуль , который находится в самом костюме. Это - очень удобно, поверьте мне на слово.
  - Спасибо за информацию,- сказал Сергей, открывая дверь в магазин.- Когда вернусь, мы поговорим о твоём предложении.
  
  
  
   Главный конструктор проекта "Сириус" стоял на причальный палубе пятидесятого уровня центра управления полетами космодрома Центральный.
  С высоты почти ста пятидесяти метров над землей, открывался прекрасный вид, как на космодром, так и на город. На космодроме, вокруг звездолета, сновали люди, роботы, подъезжали и отъезжали машины. Короче говоря, суета сует .
  
  Такое же оживление наблюдалось и в городе-сказывалось приближение Нового года. Люди радовались наступлению чего-то нового в своей жизни, каждый связывал с Новым годом только лучшие мечты и надежды.
  Но самая главная надежда всего человечества находилась сейчас здесь,на космодроме центральный.
  
  Звездолёт десятого поколения "Сириус" - воплощение мечты, передовых технологий всего земного шара. Без преувеличения можно было сказать, что звездолет это дело всей жизни Главного конструктора проекта.
  
  У каждого человека есть шанс создать то, чем он будет гордиться всю свою жизнь. Архитектор - неповторимым стилем здания, его ансамблем. Композитор - произведением, ставшим мировым шедевром. Художник будет гордиться только одной картиной, замысел которой будет долго вынашивать, а саму картину - лелеять, как ребенка.Недаром его, конструктора космических кораблей, за глаза называли маэстро. Теперь и ему будет чем гордиться. "Сириус" возвышался на стартовой площадке космодрома, как колосс. Почти километровое цилиндрическое тело состояло из отдельных модулей. Ближе к носу корабля крепился огромный блок, собранный по типу револьверной обоймы. Он имел с самим кораблем одну ось и при вращении должен создавать искусственную гравитацию в жилых и бытовых помещениях.
  
  Но основной изюминкой проекта был двигатель корабля. У конструкторов двигатель получил название "фотонная тройка" - три режима работы. Малый режим - движение корабля до ноль пяти десятых скорости света, средний - до ноль восьми, а режим драйв - позволял разогнаться звездоллету до субсветовой скорости. На испытаниях двигатель показал себя только с положительной стороны, но космос есть космос. Горький опыт показал, что неприятности появляются там, где их в принципе не должно быть.
  
  - Любуетесь, Иван Андреевич? - спросила подошедшая светловолосая молодая женщина - секретарь Главного конструктора.
  - Да, Cветочка, смотрю на корабль , как в последний раз. Была бы моя воля остановить его полёт - так бы и сделал ! - засмеялся мужчина. - Жалко с ним расставаться. Вы, молодые, доживёте до его возвращения. Но не я, увы.
  - Что-то вы совсем расклеились, Иван Андреевич. Всегда бодренький, полный оптимизма....
  - Дедушка, ведь так вы меня называете, милочка? - перебил Cветлану конструктор, улыбаясь.- Да я не в обиде, даже приятно. А ты чего раздетая на улицу выскочила?
  - Я за вами. Через пол часа-пресс-конференция. Нужно, чтобы с вами визажисты и стилисты позанимались. Пойдемте, Иван Андреевич, времени мало.
  - Кто бы мне сказал раньше, лет так сто назад , что меня будут подкрашивать, припудривать щечки - в морду дал бы ! - полушутя ответил мужчина на пути к зданию.
  
  
  
   "Новый год, новый год! Он с подарком к нам идет" ,- напевал я песенку , украшая гирляндами свою квартиру. Встречал я новый год всегда один-это стало уже традицией после развода. А ведь прошло уже три года, как я развёлся со своей женушкой. Мда..как время идет.
  - У тебя, Ян, одно напоминание, - прозвучал голос моей нейросети.-Зачитать, или удалить?
  - Ты меня иногда просто удивляешь, Соня. Зачем оставлять себе напоминания, если их не читать?
  - Хорошо, замечание принято. Напоминаю, что тридцатого января, в двадцать ноль ноль, состоится пресс-конференция в КБ "Орион". В двадцать пятьдесят пять-прямая трансляция с космодрома "Центральный". Включить головизор?
  - Конечно. Соня, у людей есть традиция на Новый год дарить подарки. У меня вопрос к тебе - какой подарок ты приготовила мне?
  Соня, моя индивидуальная нейросеть, похоже, впала в прострацию.
  - Как бы это выглядело, Ян? - нашлась с ответом Соня. - Для покупки подарка нужны деньги, так?
  - Так. Мне нравится ход твоей мысли, - с издевкой ответил я. - Продолжай.
  - Без твоего ведома , с твоего лицевого счета не пропадет ни один кредит. Я, конечно, могла бы попросить твоего разрешения оплатить выбранный мною подарок, но где логика? Это был бы не мой подарок, а твой подарок себе самому. Логично?
  - Не поспоришь. Значит, я буду без подарка, в отличие от тебя.
  - Если, ты, Ян, о том, что уже оплатил услуги фирмы "Нейроаскам"за апгрейд моей подсистемы? Это тоже не подарок. Согласись . Я ведь знаю о этом.
  - Ну вот, теперь совсем не обидно - не я один буду без подарка. Ладненько, пошли смотреть визор.
   Головизор последнего поколения - шедевр инженерной мысли. Современные технологии позволяли добиться эффекта полного присутствия. Так и сейчас, после включения головизора, я находился в зале, где проходила пресс-конференция. После выступления Генерального директора "Ориона", слово для выступления передали Главному конструктору - Ларкину Ивану Андреевичу.
  
   То, что этот человек гений, знали по всему Миру. Ходило много легенд, как рождались его идеи. Никакой нейросети у конструктора не было, эскизы отдельных частей кораблей, форма и так далее - появлялись по-старинке, вручную с помощью графического планшета и стилуса. Этот странный человек мог решить за ночь проблему, над которой бился коллектив многие месяцы. Или наоборот - идея, воплощенная как на бумаге, так и в металле, могла быть раскритикована Главным конструктором, что вызывало бурю недовольства у руководителей и специалистов бюро. Но, как говорится, гений он и есть гений. Новые детали и узлы получались гораздо лучше своих предшественников.
  Мои знакомые, которые работали с дедушкой, как они называли Ларкина, рассказывали и о том, что ведущие специалисты могли быть вызваны на работу когда угодно- хоть в два часа ночи, хоть в праздничные, или выходные дни. Маэстро выступал перед зрителями и журналистами в привычной для него, немного суховатой, манере . Ничего лишнего. Вопрос-ответ. Прогнозы? Самые оптимистичные. Когда старт с малой орбиты? Через десять дней, как и было запланировало.
   Я поднял руку с просьбой предоставить мне слово. Светлана, секретарь Ларкина, увидев меня, кивнула. По губам я прочитал: "Жди".
  Когда подошла очередь моего вопроса, я встал из кресла, представился:
  - Ян Савельев, инженер сервисного центра обслуживания приборов жизнеобеспечения и систем навигации.
  Иван Андреевич, вопрос, который интересует всех, но никто не решается его озвучить: что ждёт экипаж корабля при достижении звездолетом скорости света и, так называемой, субсветовой скорости. И второй вопрос - как корабль будет выходить из четырехмерного пространства в трёхмерное в неизвестной точке галактики.
  
   Зал загудел, Светлана недовольно сдвинула брови. Оно и понятно - самые неудобные вопросы. Но такой уж я человек - прямолинейный.
  Иван Андреевич пошевелил губами, немного подумал и начал отвечать:
  - Правильные вопросы, молодой человек . Правильные, но очень трудные . Спасибо вам за них. Как известно, в наших кругах принято скорость света называть абсолютной. Очень много происходило жарких дебатов по этому поводу, моделировались различные ситуации на мощнейших компьютерах. Доподлинно известно, а это проверенно на практике, человек испытывает лишь частичные неудобства при достижении скорости в ноль восемь от абсолютной. Что дальше - неизвестность, остаётся только предполагать и уповать на удачу. Это касается и второго вашего вопроса , молодой человек. Поживем - увидим. Одним словом - я не знаю. Я восхищаюсь мужеством экипажа корабля, который навсегда войдёт в историю освоения внеземелья. Решиться на такой шаг.......
  - Cоня, выход из программы. - подал команду я. - Визор оставь включенным.
  
   До момента трансляции с космодрома время было и я решил принять душ.
  Зная, что сейчас последует шквал звонков от знакомых, я заблокировал все входящие вызовы и пошел в ванную комнату. На работу мне заступать в ночь с первого на второе января, потому я мог себе позволить выпить пиво после душа.
  Эх, хорошо !
  - Через одну минуту прямое включение с космодрома. - услужливо напомнила Соня. - Поступило двадцать три входящих звонка. Прочитать список?
  - Нет, не стоит. Разблокируй входящие вызовы. Включить программу присутствия.
  Через несколько секунд, я стоял среди огромной, многотысячной толпы желающих воочию увидеть грандиозное событие. Собственно, отрыва от Земли на двигателях собственной тяги звездолёта не будет, но сам процесс его буксировки есть смысл посмотреть.
  
   Ближе к девяти, установилась тишина среди зрителей. Прозвучал голос Ларкина:
  - Даю обратный отсчет: десять, девять...
  В это время ,с разных сторон, приблизились восемь буксировочных кораблей. Все они заняли свои места: по четыре с каждой стороны, по всей длине корабля.
  -....четыре, три, два, один, ноль. - закончил отсчет Главный конструктор.
  Тут же послышался другой голос:
  - Наблюдаю отрыв объекта, крен не обнаружен. Капитанам буксировочных кораблей включить малую тягу, для синхронного управления основными и маневровыми двигателями , малым искинам кораблей подключиться к искину центра управления полетами.
   Я, как и все присутствующие, смотрели на это великолепное зрелище. Многосоттонное тело "Сириуса" вздрогнуло и медленно начало подъём вверх. На самом звездолете зажглись сигнальные и габаритные огни. Думаю, не у меня одного выступили слёзы на глазах. Каково это наблюдать тем, кто принимал участие в разработке и в изготовлении звездолета?!
   Оставаясь перед визором, я наблюдал подъем корабля уже со стороны. Камеры - дроны кружили вокруг звездолета, передавая изображения с разных ракурсов. Так я просидел больше часа, созерцая великолепную картину. Но всему хорошему приходит конец.
  - Входящий вызов с маркером "важно "из диспетчерской с твоего места работы. Принять?
  - Конечно, не часто такие вызовы приходят. Включи визуализацию.
   Появилось изображение Эммы, диспетчера нашего сервисного центра.
  - Привет, Яник, я не помешала? - ласково промурлыкало это милое создание. - О, вижу пивком балуешься?
  - Ты это сейчас к чему, дорогая? От зависти, или как?
  - Ян, милый, ну чему завидовать? Через часик я меняюсь, так что наверстаю упущенное. А вот тебе не позавидуешь! - моё сердце дрогнуло. - Вот приказ, подписанный самим..., о твоем внеочередном дежурстве. Короче говоря, полчаса тому назад, Стаса из четвертой смены увезли в больницу с подозрением на аппендицит. Представляешь?
  Я представил, сколько денег Стас заплатил за такую болячку, чтобы дома встретить Новый год. Мерзавец, одним словом. Я не против подменить кого-то, ситуации разные бывают, но чтобы так.....?!
  - А если я пива пять литров выпил, это ничего? - соврал я.
  - Ян, ты же знаешь, что у нас, диспетчеров, ведётся контроль за состоянием работников. Причем, заметь, эта информация записывается. Не удивляйся, после того, как подписан такой приказ, включается совершенно другой протокол. Ты сам подписывал договор о найме на работу. Так вот, твоё состояние организма очень даже стабильное, без признаков интоксикации. Так что-милости просим. Тебе на монорельсе добираться ровно двадцать минут. Пока, Янчик !
  - Нет, ну ты поняла, Соня?
  - Да хамство чистой воды, Ян ! - подыграла мне Соня.
  Ладно, делать нечего, надо собираться и ехать.
  
   На улице было очень многолюдно, все спешили по домам, к семьям. Никогда не увидишь столько радостных лиц, как накануне Нового года. Я вышел на остановку монорельса, посмотрел на расписание - пять минут ждать.
  - Ну, и чего мы дома не сидим, шампанское не пьём? - услышал я мелодичный женский голос.
  Повернувшись, я увидел Майку - диспетчера четвёртой смены, которая заступала с ноля часов.
  Поздоровавшись с девушкой, рассказал в двух слова о ситуации.
  -Да, Стасик ещё та штучка. С гнильцой он. Так с тобой поступить?! Уверенна, минут через двадцать диагноз аппендицита не подтвердится. Ладно, давай садиться.
  Подошёл вагон монорельса, мы сели в удобные сидения и началось движение. Плавность хода вагона делали поездку очень комфортной. Pазговор не клеился - у меня, и понятно, не было настроения, Майка, почувствовав это, уставилась в окно и всю дорогу молчала.
  
  Через полчаса я уже заходил в помещение дежурного персонала. Предыдущая смена находилась здесь , почти в полном составе .Люди держали в руках фужеры с шампанским.
  Никто не задал вопрос о моем появлении - слухи разносятся быстро. Валентин, мой коллега, похлопал меня по плечу и, вытерев воображаемую слезу, сказал :
  - Держись, сынок, силы Зла ещё сильны, но Правда всегда на стороне Добра. Шампусик, сам понимаешь, не предлагаю, но вот бокал с водой выпить с нами - обязан.
  
   Смена, а это двенадцать человек, выпив шампанское и поздравив друг-друга, дружно направились к выходу.
  Валентин задержался, заполняя вахтеный журнал.
  - Сегодня , на удивление, спокойное дежурство. Один сухогруз попросил заменить модуль дезактивации углекислого газа и провести диагностику системы жизнеобеспечения. И всё, пять часов визор смотрел. Кстати, как наша Эмма сказала - ты теперь знаменитость и побил рейтинг самого скандального журналиста Джеймса Гуда.
  Мы засмеялись.
  - Ну всё, Ян, через пять минут моя капсула прибудет, я побежал. С Новым годом тебя !
  
   Оставшись один, я уселся за рабочий стол, открыл журнал приема-передачи смены и сделал соответствующую отметку.
  Связавшись по интеркому с диспетчерской, узнал обстановку.
  - Ян, у нас на участке всё тихо, но в Токийском отделе только что поступил запрос на срочный ремонт шести систем жизнеобеспечения , в Мюнхене - четыре заявки, Лос-Анджелес - семь заявок. Первый раз за пять лет с таким встречаюсь. Ты дольше меня в отделе, встречался с таким?
  Я на секунду задумался.
  - Да, было такое дело. Правда, столько поломок не было, но за смену мне пришлось три раза вылететь на малую орбиту. Я сейчас к тебе поднимусь, Майка, ты пока запрос у "гелиопасов" сделай.
  - Прости, Ян, у кого?
  Я засмеялся.
  - В институт Солнца, милая.
  - Вот не встречала ещё ни одного ДИСа без жаргонного запаса слов.- Ладно, умник, жду.
  Да, она права. У профи всегда есть свои особые словечки. Вот мы, дежурные инженеры смен, друг друга называем в шутку ж.о. - писты. Звучит пошловато, но суть передает это слово верно.
  Возле диспетчерской встретил своего тезку из отдела контроля и тестирования судов, находящихся на малой и дальней стационарных орбитах. Перекинувшись парой анекдотов и посмеявшись, мы разошлись.
  
   В диспетчерской кроме Майи были ещё три девушки из разных отделов. Поздоровался со всеми, пожелал всего - всего и подошёл к столу Майи.
  - Ты прав, о великий человек, пришёл ответ на мой запрос. Да, наблюдается мощнейший выброс ЭМИ за последние шестьдесят лет. Пик активности через сорок минут.
  - Аварийщики в курсе? - спросил я.
  - Обижаешь, шеф ! Это я сразу сделала и мало того, согласно инструкции, сделала звоночек...
  Майка подняла указательный палец вверх.
  - И знаешь, что я услышала ? Ты удивишься, но Главный сказал, что моей смене, девочки, вы это должны слышать, очень повезло ,что с нами, по счастливому стечению обстоятельств, находится самый умный, самый продвинутый жопист.
  Я покраснел. Что здесь такого ? ж.о это сокращенное слово жизнеобеспечение .
  А потом раздался хохот. Лена, из отдела системы контроля за доставкой продуктов питания, отсмеявшись сказала:
  - Всё, девочки, хватит смеяться..
  Сделав паузу, она подошла вплотную ко мне и спросила:
  - О, великий, не соизволите дать свой автограф? Ведь после всего произошедшего, за ваш автограф будут предлагать сумасшедшие деньги!
  Опять раздался хохот.
  Я хлопнув дверью, предпочел убраться из диспетчерской. Подальше от этих фурий.
  
  
  
   Данил считал себя совершенно взрослым человеком, а как известно, взрослым жить тяжело. Особенно без подарков. Нет, он прекрасно понимал своего папу, но где-то далеко, в глубине души, он надеялся хоть на небольшой, но подарок. Он, Даниила,весь год экономил и откладывал по одному - два кредита на подарок отцу.
  Миновала полночь, сын и отец поздравили друг -друга с Новым годом, а потом папу позвал к себе в гости сосед- дядя Игорь. Нет, его тоже звали в гости, но Данил отказался. Лучше посидеть за компом, поиграть в любимые игрушки. И когда входная дверь за папой закрылась, мальчик достал спрятанный подарок и пошёл с ним в зал, где стояла наряженная ёлка. Подарок, а это был красивый мужской галстук, Данил решил спрятать под самую нижнюю ветку, за Дедом Морозом. Так всегда делала мама ,когда была живая.
  
  Нагнувшись, Данила замер: там, под ёлочкой лежали две огромные коробки. Сердце мальчика замерло: неужели это.....
  О, да! На одной из коробок золотой краской были нанесены буквы: "Костюм виртуальной реальности Гермес -2М ". Ниже шла строка:
  "Эффект полного погружения гарантирован ".
  На второй коробке Данил прочитал:
  "Шлем виртуальной реальности " Апполо " " .Рекомендован к использованию с костюмами виртуальной реальности : Гермес, Гермес -1...".
  Дальше шел целый список костюмов и в конце списка -"Гермес - 2М".
  - Да, Данил, повезло тебе с от..то есть с Дедом Морозом! - сказал дядя Игорь. Рядом с ним стоял отец и улыбался.
  - Это мне, папа? - тихо спросил мальчик.
  - Ну, а кому? Не мне, это точно!
  - Папа, это тебе тоже от Деда Мороза, - Данил протянул подарок отцу.
  Сергей обнял сына, прижал к себе.
  - Cпасибо, сынок! Какой ты у меня уже взрослый!
  На глаза навернулись слёзы.
  Игорь похлопал Сергея по плечу :
  - Пойдём ,сосед, не будем мешать мальчику.
  - Стоп, чуть не забыл. Вот ещё один подарок, - сказал Сергей, доставая из кармана пластину - накопитель. - Здесь сумасшедший объём памяти и записана новая игра о путешествии "Сириуса " по галактике. Ладно, разбирайся во всём. Долго не засиживайся, еда, если проголодаешься, на столе, на кухне. Пока.
  В этот момент произошло то, чего быть просто не могло: пропало электричество.
  Через секунд двадцать всё пришло в норму. Мужчины переглянулись между собой и пожали плечами - непонятно, что за причина.
   Данил аккуратно стал распаковывать коробки.Первую, ну конечно, с костюмом. Тёмно-фиолетового цвета, он завораживал своими безупречным формами. Наноткань, приятная на ощупь, делала костюм невесомым. В районе левого плеча был приклеен рекламный стикер: " Сто пятьдесят самых чувствительных сенсорных датчиков от известного производителя "
   Левый накладной карман - универсальный порт под накопитель. Круто !... Провода для подключения к системнику не нужны, система гипервентиляции гарантировала длительное и комфортное пребывание в костюме в течении двенадцати часов. Данил дочитал инструкцию до конца и перешёл с шлему .Начал он опять с инструкции. Но здесь все проще и понятней.
   Шлем в автоматическом режиме коннектился с костюмом. Опять - ни слова о установке каких-либо программ, или драйверов. Всё заранее продумано изготовителями.
   Данил снял верхнюю одежду и надел костюм. Удобно ! Застежка-молния очень эластичная, движениям не мешает, рукава не имеют привычного выхода для руки. Как написано в инструкции - ткань подстроится под кисть человека. На левом предплечье закреплен браслет для подгонки костюма и настройки.
  Нажать на кнопку активации удалось не сразу, но ничего, не так часто происходит подгонка костюма.
   Такое впечатление, что после нажатия этой кнопки, костюм ожил : менялись размеры костюма, было слышно, как происходит проверка системы вентиляции и охлаждения. Как Данил понял, костюм проводил самодиагностику. На браслете зажглась зеленая лампочка и неожиданно прозвучал голос:
  - Костюм прошел диагностику, все системы работают нормально, отклонений от заданных параметров не обнаружено. Рекомендовано максимальное время пробного пребывания в костюме четыре часа .
   Надев шлем на голову, Данил увидел ряд цифр , которые проецировались на стекло шлема. Цифры менялись с такой скоростью, что понять что-то было невозможно. Затем движение цифр замедлилось и остановилось. Появилась надпись: " Калибровка датчиков завершена. Изделие готово к эксплуатации".
  Затем прозвучал женский голос :
  - Шлем прошёл самодиагностику и настройку. Обнаружено устройство "Гермес -2М ", разрешите сделать запрос на подключение.
  - Разрешаю ! - робко сказал Данил.
  - Подключение прошло успешно.
  И тут же послышался другой, мужской голос.
  - Вас приветствует мастер настройки........
  - Дальше. Инструкцию пропустить, подключиться к......
  Через две минуты комплекс был настроен и подключен к домашнему компьютеру, пластина-накопитель с заметным щелчком стала в паз приёмного порта.
  Мальчик посмотрел на часы - четыре пятьдесят. Может лечь спать ? Желание опробывать комплекс взяло верх.
  Данила сделал вдох - выдох и подал голосовую команду : " Работа ".
  
  
  
   После моего возвращения в дежурку, какое-то время было тихо. Я успел подогреть воду и сварить себе кофе. Наслаждаясь вкусом терпкого напитка, я одновременно с этим просматривал новости по визору. Как всегда, многие каналы транслировали встречу Нового года из городов мира, салюты. Много музыки, счастливые лица людей. Только на одном канале транслировались новости. Подъему "Сириуса " отводилось особое место, это и понятия.
   Вызов из диспетчерской прозвучал как-то резко.
  - Ян, у нас запрос на замену модулей с сухогруза "Нептун ". На связи капитан корабля Ив Шалтье. Соединяю.
   Появилось изображение уже немолодого капитана. Седые волосы, внимательные серые глаза, аккуратные усы и борода. Типичный представитель скитальцев космоса.
  - Слушаю вас, капитан. С Новым годом ! Что за проблемы?
  - Взаимно. Вас зовут Ян ? Так мне сказала девушка-диспетчер. Так вот, Ян, я не знаю, в чём причина, но у меня вышли из строя модули системы ж.о. Готовы записать номера?
  Я на всякий случай кивнул головой соглашаясь. У нас шла запись в автоматическом режиме, поэтому любую информацию извлечь из разговора - нет проблем.
   После разговора с капитаном, я связался с Майкой.
  - Майя, готовь челнок. Буду в шлюзе через пять минут.
  - Уже все готово, запас модулей и блоков согласно параграфа четыре. Корабль - форма один.Это значило, что количество модулей и блоков согласно списка, системы челнока работают в штатном режиме.
  
   "Нептун "находится на малой орбите, проблем не должно быть. Надев на себя лёгкий скафандр, который при мне прошёл самодиагностику, я поднялся на борт челнока. Корабль состоял из двух отсеков: первый для перевозки технического персонала, второй - полноценная техническая лаборатория - мастерская с необходимым оборудованием. Здесь же было отведено место для хранения ЗИПа.
  
  Усевшись в кресло пилота, я связался с диспетчерской. Сейчас пошалим чуть-чуть.
  - Диспетчер, я полста - девятый без четырех. Готов к вылету.
  - Хм..м... я диспетчер три ноля четыре два два, взлёт разрешаю. Автопилот включится через десять секунд. Спокойной работы. - Майка еле сдерживала смех.
   Общение официальным тоном - тоже соблюдение очередного параграфа. Не жизнь, а сборник указов и параграфов. Скукота..
   На панели управления зажглась лампочка "автопилот ". И сразу же открылись двери шлюза. Моя работа теперь-глазеть по сторонам. Нет, мы имели навыки управления судами подобного класса, но управлять кораблем у автопилота получается гораздо лучше. Да и зачем - моя основная работа ещё впереди. Искин судна, приятным мужским голосом, доложил :
  - Pасчётное время в пути тридцать две минуты. Связь с искином судна " Нептун "установлена, идём по его лучу.
   Никогда не перестану удивляться красоте звёздного неба. Один вид Млечного пути чего стоит. На 3емли люди лишены возможности наблюдать за звёздами с такого ракурса. Всегда мечтал оказаться в составе космофлота, но увы и ах - не всем это дано. Какое-то микроскопическое отклонение в работе сердца - и судьба моя была предрешена при поступлении в Академию.
   Чуть в стороне, правее по курсу куда - то спешит брат - близнец нашего челнока. Службы сферы обслуживания и различного сервиса всегда начеку.
   Стыковка с сухогрузом прошла стандартно и после встречи с капитаном, старший помощник капитана отвел меня в технический отсек корабля, где были установлены всевозможные приборы, отвечающие за работоспособность системы жизнеобеспечения корабля. Помощник капитана, тридцатипятилетний Поль, выдал мне интересную информацию. Как оказалось, модули, которые я определил после диагностики, как неисправные, установлены всего три недели специалистом нашего сервисного центра.
   Я извлек небольшие модули из разъёмов, вставив туда новые. Запустив систему диагностики всей системы, я осмотрел извлеченные . Меня прошиб холодный пот. Я вспомнил серию , которая подлежала обязательной замене из-за слабой защиты от перепадов напряжения.
  Формуляр этот, как я вспомнил , вышел полтора года тому назад. Я прекрасно помню, сколько сил и времени у нас заняла замена подобных модуль-блоков на кораблях всех классов. И на тебе, бракованные блоки опять всплыли, да ещё как всплыли !
  Пока я занимался диагностикой систем, Поль принёс диск - копию документа , где фиксировались все регламентные и ремонтные работы всех систем судна .
  Диск с этим журналом я положил в накладной карман спецодежды. На вопрос Поля - зачем мне эта копия, я соврал, сказав, что такие копии собираем со всех кораблей. Для архива.
  Мужчина спросил о причине выхода из строя относительно новых модулей.
  - Поль, у вас ничего странного на корабле не происходило за два часа?
  - Точно, непонятные сбои всей электроники. Я слышал, что это связали со вспышкой активности Солнца, но Ян , модули жизнеобеспечения рассчитаны и не на такое воздействие .
  Я пожал плечами, буркнув что-то типа "вскрытие покажет ".
  
   Диагностика уже закончилась, поэтому я сделал пометку в журнале регистрации, забрал с собой сгоревшие модули и пошел в сторону капитанского мостика, чтобы засвидетельствовать своё почтение.
  Капитан корабля крепко пожал мою руку, при этом спросил:
  - Ян, может быть есть смысл держать запасные модули на корабле? Уж больно часто они ломаются.
  - Ив, во-первых, эти блоки рассчитаны на работу на протяжении пятидесяти лет. Во-вторых, сами вы им отладку не сделаете. Ну и самое главное, для вас - утешительное, что эти модули установлены даже.. - я запнулся.- На "Cириусе ".
  Капитан сделал непонимающее лицо.
  - Тогда, как объяснить эти поломки? Мне просто страшно представитесь, что могло произойти , если бы мы ушли в дальний рейс.
  Тут он был прав. Экипажу пришел бы конец. Что-то промямлив о вспышке на Солнце, я постарался убраться с "Нептуна ".
  Боже , как же мне стыдно !
  Может быть я не прав, но гадкая мыслишка о том, что такие бракованные модули сейчас стоят на "Сириусе " почему-то одолевали меня. Ведь то, что установку оборудования навигации, бытовых модулей и модулей ж.о. поручили именно нашему центру - факт . Я помню, как радовались мы, получив такой большой объём работы. Премия после завершения всех работ была просто нереальная. Я также вспомнил, что моей смене достался самый трудный участок- подготовка и обеспечение экипажа дыхательной смесью.
  Устроившись в кресле челнока, я достал диск с записью ,переданным мне Полем. Вставив в приёмное устройство диск, голосом я активировал поиск слова с названием модуля и серии, который поменяла наша служба. Информацию я вывел на дисплей и начал читать. Да, действительно, ровно двадцать дней назад была произведена диагностика и замена четырех модулей, отвечающих за удаление избытка углекислого газа. Самое главное - работу выполнил, ну конечно, инженер Полянский С.А.
  
   Стасик, сцука, что ты наделал, мразь ? Ты же всю нашу службу подставил. Теперь нужно поднимать все архивные данные, где есть отметки о замене таких модулей четвертой сменой. Стоп, а почему я так плохо думаю только о нём, о Стасе ?
  - Дорогой, у тебя проблема с челноком ? - услышал я голос капитана "Нептуна ". - Может помощь нужна? Если нет, то извини, нам пора на линию.
  - Нет, Ив, всё в порядке. Я уже отстыковываюсь. Удачи!
  
   Когда челнок отошёл от корабля на приличное расстояние, я дал задание Соне раздобыть личный номер Майи.
  Услышав её голос, я сказал :
  - Майка, дело очень важное. Можешь выйти из диспетчерской ?
  - Что случилось, Ян, почему по личному каналу? Я, кстати, уже в коридоре .
  - Майя, дело очень и очень серьёзное. Ты помнишь, как мы получили подряд на оснащение "Сириуса" модулями ? Хорошо, тогда вспомни, какой работой тогда занимался Стасик?
  Майя на некоторое время задумалась, потом ответила :
  - Помню точно, что Стас и ещё двое из нашей смены внеурочно устанавливали модули по контролю и удалению углекислого газа. Ян, да что случилось?
  
   Я тяжело вздохнул - самое худшее подтвердилось. Я даже вспомнил, что мы, зная жадность Полянского, удивились, что он сам вызвался за самый лёгкий и низкооплачиваемый наряд. Боже правый, что же ещё откроется ?
  - Майка, у тебя есть возможность вызвать Алёхина по защищенной линии и соединить нас ? Это важно, дорогая, очень !
  - Спасибо, конечно, за дорогую, Ян. Я всё сделаю, как ты просишь. Как я понимаю - рот на замок?
  - Умничка ! Да, это так. Жду разговор с шефом.
   Уж не знаю, кто ввел это правило, но все звонки по служебной линии, во внеурочное время, проходили только через диспетчеров. Скорее всего из-за необходимости записи разговора. Я прекрасно знал, что была ещё одна линия -защищенная, которой могла воспользоваться только диспетчерская служба, только диспетчера знали этот номер. Все мы догадывались, что за нами негласно приглядывают и докладывают начальству , но что поделаешь?
  
   Примерно через пять минут пришёл вызов с закрытого номера.
  - Соня, принять вызов , - подал команду я. - Если будут другие вызовы - блокируй.
  Рядом со мной, на расстоянии вытянутой руки, возникло изображение Главного инженера сервисного центра Алехина Сан Саныча.
  - Привет, Ян , думаю что-то очень срочное?
  - 3дравствуйте, Сан Саныч ! Даже очень-очень срочное. Вы уже знаете, где я был по вызову?
  - Да, Майя мне доложила, что всё было в штатном режиме и потом что-то пошло не так . Ты что, зелёных человечков увидел на "Нептуне "?
  - Разговор системой челнока записывается, шеф ? - спросил я.
  - Ну, конечно!
  - Тогда я ограничусь только тем, что покажу модули , которые были на сухогрузе .
  Я поднял один из извлеченных модулей и дал возможность Алехину рассмотреть шильдик с нанесенным на него серией и заводской номер.
  - Да, конечно помню аврал из-за этой серии. 21- а- УГ, как сейчас помню. Так в чём криминал, Ян ? Не поменяли тогда модули, ну и что? Значит не было нарушений в их работе.
  - Cан Cаныч, эти модули три месяца, как попали на сухогруз. Больше рассказывать не буду, нужна личная встреча вас, меня и Генерального.
  - Ян, да ты с ума сошёл. Почти два ночи ! Но, судя по твоему лицу, ситуация очень серьезная. У тебя есть дополнительная информация? Думаю, что - да. Ладно, сколько тебе хода до базы?
  - Ровно пятнадцать минут.
  - Понял, Ян . До встречи.
  Я с облегчением откинулся на спинку кресла .
  
  
  
   Через двадцать минут в дежурную комнату зашли Алёхин и Суровцев Антон Владимирович, наш Генеральный директор. Оба ,высокие ,подтянутые. Алехину чуть больше сорока лет , Суровцеву - далеко за шестьдесят.
  - Ну, здравствуй, возмутитель спокойствия! - в шутку сказал директор. - О этих блоках я уже знаю, давай, выкладывай главное.
   Я, как мог, объяснил ситуацию. Когда дошёл до возможной ситуации с " Cириусом ", Суровцев заметно побледнел.
   - Неужели Полянский мог на это пойти? В голове не укладывается. Ладно, нужно принимать решение. Или мы докладываем всё наверх и откладываем запуск звездолета, или.....
  Суровцев посмотрел на Алёхина, затем на меня.
  - В общем так, Ян , я очень рад, что именно ты оказался на дежурстве. Алёхин сказал, что на тебя можно положиться и ты не из болтливых .
  Есть один протокол, согласно которому я имею право инициировать любую проверку всех систем кораблей . Называется он примерно так : внеочередной контроль и проверка надежности и работоспособности приборов жизнеобеспечения и систем навигации космических судов различного типа и класса. Тьфу ты, как всё завернули, но всё так и есть. Короче, в диспетчерской находятся постоянно три человека. Один-диспетчер, два человека - мониторят зону нашей ответственности. Если на каком-то судне ситуация, которая грозит жизни экипажа, то я вправе заставить капитана предоставить судно для диагностики. Мы можем сымитировать такую ситуацию на "Сириусе ". Объяснение с высшим руководством на мне, за тобой - выполнение работы. Главному с тобой нельзя - слишком будет подозрительно. Как вам такой план?
  Алехин , немного подумав, ответил:- Лететь к "Сириусу" примерно час десять при хорошей скорости. Там установлено шестнадцать основных и восемь резервных модулей. Проверить серийные номера и при необходимости заменить бракованные, сделать диагностику-полтора часа. Так, Ян? Так ! Сейчас два двадцать пять , загрузка двадцати модулей - пять минут. К восьми, на пересменку Ян может не успеть, но ничего, мы что-нибудь придумаем.
  - Bсе понятно. Ян командуй погрузкой модулей на челнок, по готовности - взлёт. Диспетчер загрузит текущие координаты "Cириуса" чуть позже. Дай Бог, чтобы наши подозрения не оправдались. Саша, выдели Яну защитную линию. Саша, пошли в диспетчерскую. До встречи, Ян. Удачи !
  
  
  
  Пока такелажные дроны занимались погрузкой модулей, я влез в скафандр среднего класса . Как говорится - от греха подальше. Неудобно - да, но потерпеть можно.
  На нейросеть пришёл доклад дронов - они погрузили, закрепили. Молодцы, люди бы так работали.
  - Доклад о готовности к взлёту. - подал я команду искину.
  - Все системы в штатном режиме, капитан, прошу уточнить курс.
  Ого, вот и сбылась мечта идиота - я уже капитан . Хотя...для искина любой человек, отдающий команду на взлёт -капитан.
  - Курс предыдущий, луча не будет, с искином " Нептуна " не связываться.
  - Принято, капитан. Выполняю.
   Уже в полёте, я продолжал думать о случившемся. То, что многие отделы, похожие на нас, идут на всякие ухищрения и оставляют в системах управления кораблей устаревшие, но исправные блоки - модули - это я знал. Риск в этом был, безусловно, но экономили все, как могли. Об этом знали руководители сервисных центров, тем самым неся ответственность за возможные случаи отказа в работе систем. Но было одно правило - ни в коем случаи не устанавливать запасные части, которые проходили по "красному " списку.
  Все изделия из него элементарно уничтожались. Составлялись акты, где ставились подписи членов комиссии. В общем, у безопасников теперь появятся вопросы ко многим . Начиная от Полянского и выше, выше.
  - Капитан, получены координаты объекта "Сириус ". Задайте параметр скорости.
  - Скорость максимально возможная, но с соблюдением всех норм безопасности.
  Искин сразу же ответил:
  - Приступаю, расчетное прибытие по лучу искина звездолета через пятьдесят минут.
  Я почувствовал, как меня слегка вдавило в антиперегрузочное кресло.
  
  Время - два пятьдесят .
  
  Вызвав на монитор панели управления кораблем изображение внутреннего устройства звездолета, я принялся его изучать .
   Время пролетело незаметно. В обзорное стекло, звездолет "Сириус " предстал во всей красе. Были включены габаритные огни и огни приёмного шлюза, уже открытого для приема челнока . Ну что же, мне, можно так сказать, повезет побывать на этом звездолете.
  - Диспетчер, я пол ста пятый , через триста секунд посадка в шлюзе объекта. Как поняли?
  - Видим тебя, пол ста пять. - раздался голос Алёхина. - Связь только по спец.линии. Как меня понял, Ян?
  Хм..м.главный послал ко всем чертям все протоколы. Волнуется, это и понятно.
  
   Челнок сел на заранее подготовленную площадку внутри шлюза.
  - Рада приветствовать Вас, господин Савельев, на борту межгалактического корабля "Сириус ". Цель вашего визита мне доведена, готова оказать посильную помощь. - раздался в шлеме голос искина.
  Черт, ну почему программисты всегда устанавливают такие сексуальные голоса-сопровождение всех программ?
  - Проводи меня в технический отдел....
  - Искина зовут Кира, - подсказала мне моя нейросеть.
  - Кира, мне нужно попасть в отдел диагностики и в блок, где находятся все приборы жизнеобеспечения жизнедеятельности экипажа. Все мои действия обязательно фиксировать, по завершению моей работы - копию в отдел сервисного центра. Можешь меня называть Яном.
  - Хорошо, Ян. Можете проследовать в комнату , где пройдёте дезинфекцию, после чего можно будет снять скафандр.
  
   Я спустился по трапу челнока на палубу корабля, захватив с собой бокс с модулями. Размеры шлюза меня впечатлили. Два челнока - поместятся здесь легко.
  На дальней, от входа в шлюз, стене мигала надпись: " Секция для санитарной обработки и дезинфекции ". Дверь входа в секцию плавно скользнула вбок и закрылась, когда я зашел вовнутрь .
  Меня обдало какая - то струя воздуха, затем зажглись лампы фиолетового света. Через пятнадцать секунд я услышал голос Киры:
  - Санитарная обработка завершена, после повышения давления до заданных параметров, дверь выхода из
  секции автоматически будет разблокирована.
  Через некоторое время послышалось шипение поступающего воздуха, которое затем стихло. Можно было выходить из секции.
  
  
  
  
  
  
  Время- три часа сорок пять минут.
  
  Cверху двери выхода из секции, зажглась надпись на интерлинге-"Выход разрешен ".
  Я освободился от скафандра и шлема.
  - Кира, куда можно поставить скаф?
  - Cправа от вас ряд шкафчиков. В любой из них.
  Подвесив скафандр за специальные кронштейны, я нажал на блоке управление кнопку "Осушка", сверху, на специальную полку поставил шлем. Всё, теперь можно работать.
  - Следуйте за мной, Ян.-услышал я голос искина.
  Повернувшись на голос, я замер-в трёх шагах от меня стояла симпатичная девушка, лет так, двадцати пяти. Светлые волосы до плеч, красивые чувственные губы, прямой аккуратный носик и глаза, я бы сказал, огромные цвета морской волны. Встретить бы такую в жизни ! Ладно, сейчас не до сантиментов.
  
   Я катил за собой бокс с блоками-модулями по коридору корабля, вспоминая внутреннее расположение секций и помещений звездолета. По моей оценки, нам предстоит миновать ещё два ответвления от коридора, по которому мы двигались.
  Впереди, в двух шагах шла Кира, точнее голографическая проекция. Словно почувствовав мой взгляд, она повернулась ко мне и улыбнулась:
  - У вас, Ян,хороший вкус. Мне это тело нравится.
  - Э-э-э..это как понимать?
  - Программа, установленная на корабле считывает импульсы коры головного мозга человека, которые возникают у человека, когда он слышит мой голос. В зависимости от того, каким я представляюсь человеку, программа создает тело. Для мужчин я девушка, для женщин - я в образе мужчины. 3амечательно, ведь так?
  - То есть, для десяти членов экипажа будет десять разных голографических изображений Кир. Я правильно понял ?
  - Не совсем, - Kира смешно скорчила носик. - Моё тело - не изображение, Ян . Мы, кстати, уж пришли. Прошу.
  Дверь с табличкой "Аппаратная " открылась перед нами и вошёл в помещение, которое на всех кораблях называлось одинаково-мозг корабля.
  - В ячейках с номера двести до номера двести двадцать четыре то, что вам нужно. Работайте, не буду вас отвлекать, Ян .
  - Кира, вы наоборот мне будете помогать, если будете здесь.
  - Согласна оказать услугу любого рода.
  Я хмыкнул.
  
  Время-четыре ноль пять.
  
  - Соня, сделай вызов по второй, защищенной линии.
   Почти моментально я услышал голос Алехина.
  - Рассказывай, что там у тебя?
  - Прибыл в "мозг" , включаю через виртсеть изображение происходящего.
   Я подошёл к нужным ячейкам и решил проверку начать с резервных модулей. Из восьми-два в сторону. Открыл бокс с запасными, достал новые - на замену.
  - Пока ты работаешь, Ян , хочу сказать тебе, что Полянский не доехал до больницы. Сопровождающий медперсонал только руками разводит. Только был человек и его не стало. Испарился, одиним словом. Поднеси поближе к глазам те два модуля. Ага, теперь вижу серию.
  - Ян , зачем вы меняете эти модули, могу я узнать?
   Я посмотрел на Киру и сразу же услышал вопрос от шефа:
  -Это что еще за кукла?
  Я через свою сеть отослал свое короткое сообщение: " Корабельный искин в нано теле, как я понимаю".
   Алёхин присвистнул :
  - Такой информации не было. Скорей всего новая экспериментальная модель.
  - Видите ли, Кира , моё руководство решило унифицировать модули и установить только одной серии. Что бы было удобней при замене.
  - Разве это нельзя было сделать там, на Земле?
  Я пожал плечами, мол - я исполнитель.
  Отключив основные модули, стал по очереди их вынимать и делать осмотр. Шесть-к замене. Каждый снятый модуль подносил поближе к глазам, что бы Алёхин тоже рассмотрел.
  - Вижу-вижу, Ян . Включай диагностику .
  Ну вот, кажется теперь можно немного успокоиться. Что там у нам современем?
  
  Время четыре тридцать две.
  
  Неплохо . Ещё около часа диагностика , где-то в районе шести-старт на базу. К восьми успеваю с запасом. Даже на кофе время будет.
  - Кира, пока идет диагностика, кофе не угостите? - спросил я. А почему бы не испить сей напиток на звездолете? Будет,что потомкам рассказать.
  - Да, конечно. Вам какой?
  - Двойной черный, сахар-одна ложечка.
  - Хорошо, сейчас стюарт доставит.
  
  Хм....даже так? Хотя чему я удивлялось- здесь созданы все условия для жизни экипажа.
  В аппаратную, в прямом смысле, вплыл шар серебристого цвета с манипулятором, который держал небольшой поднос с чашечкой кофе. Я чуть не сказал "спасибо ". А может и стоило сказать? Этих роботов не поймёшь.
  - И какие у Вас ощущения в новом теле, Кира? Насколько я знаю, андроиды имеют возможность испытывать если и не все, то многие ощущения ?
  - Да, Ян , это так. Я чувствую холод объектов, тепло, реагирую на прикосновение и так далее. Даже температура "кожного " покрова такая же, как у человека. Учитывая возможность самообучения, мы развиваемся, перенимая жесты, движения у людей. Со временем у нас появляется свой характер.
  - Это всё замечательно, конечно, Кира, но одной возможности у вас никогда не появится - быть самостоятельным.
  - Спорный вопрос, Ян. Вы себя считаете свободным человеком? Я думаю, что у вас есть свои определенные обязанности, как дома, так и на работе. Вами, людьми, постоянно кто-то управляет и манипулирует. Не спешите говорить нет, Ян.-улыбнулась Кира .
  - Экипажу будет не скучно, это точно ! - вставил свои слова шеф.-Как звездный кофе, Ян?
  - Спасибо, Кира, кофе просто великолепный.
   Я посмотрел на контрольную панель-диагностика основных модулей семьдесят процентов.
  
  Время-пять пятнадцать. Успеваю.
  
  Под ногами я ощутил едва заметную дрожь. Удивленно посмотрев на Киру, увидел затуманенные, расфокусированный взгляд андроида. Такой взгляд бывает и у человека, который мысленно общается с кем-нибудь по нейросети.
  -Произошел несанкционированный запуск манёвренных двигателей, Ян. Кто-то, или что-то блокирует доступ искина к управлению кораблем. Вам, Ян, нужно срочно прибыть в рубку корабля, где установлены противоперегрузочные кресла. Идите за мной, только не отставайте. Закройте бокс с запасными модулям .
   По кораблю разнеслась сирена и прозвучал голос:
  - Всему экипажу звездолета "Сириус " срочно прибыть в рубку управление полётом и занять противоперегрузочные кресла- ложементы. Маршевые двигатели включатся через шестьсот секунд. Повторяю.....
  - Cлышали, шеф?
  - Слышу это не только я но и Генеральный . Он сейчас по этому вопросу с ЦУПом разговаривает. Тебе лучше поспешить, Ян.
  Я не то, что спешил, я бежал за андроидом, на ходу прокручивая всевозможные варианты. В голове никак не укладывалось происходящее.
   Кира указала на дверь:
  - Занимайте любое кресло, Ян , но сначала наденьте защитный скафандр. В ячейке под номером пять, я думаю, вам подойдёт.
   На дверце встроенного шкафа я увидел табличку: "Астрофизик Нельсон ". Ну что же, Нельсон, так Нельсон. По конструкции , скафандр ничем не отличался от того, в котором я прибыл.
  - Верхнюю одежду необходимо снять, Ян .-подсказала Кира.
   Повернувшись спиной к скафандру, я сделал полшага назад, приподнял правую ногу и аккуратно вставил ее в "штанину ". Теперь очередь левой ноги, очень хорошо. Сработали сенсоры и скафандр освободился от поддерживающих кронштейнов. Застегнув молнию, я сделал первый шаг. Защитный костюм, как его назвала Кира, был в разы легче обычного среднего скафандра.
  Теперь шлем. Форма - классическая, но защитное стекло слегка удлинённое . С лёгким шипением шлем встал на место, сработали магнитные зажимы. Ох, ё...а где же заплечный ранец ? Потом разберемся, по ходу пьесы.
  - Сюда, Ян .- Кира указала на кресло перед пультом управление кораблем . - Здесь самый лучший обзор.
  - Я что, на экскурсии здесь? - буркнул я. Не знаю, услышала меня Кира, или нет.
   Я сел в кресло, ремни безопасности самостоятельно выдвинулись из боковых поддерживающих частей кресла и замкнулись у меня на груди. Кира потянула за два разъёма из подголовника кресла. К разъёмам были присоединены шланги, толщиной с большой палец руки . Разъёмы с лёгким щелчком встали в разъемы шлема. Я сразу почувствовал приток свежего воздуха, немного успокоился. О таких креслах я где-то читал. При возникновении аварийной ситуации, спинка кресла становилась единым целым с защитым костюмом. Понятно, хоть с этим разобрались. Дальше то что? А чёрт его знает.
  - Шеф, скажите, что это чья то дурацкая шутка.
  - Не паникуй, Ян. Еще полторы минуты в запасе. Ц УП старается восстановить полный контроль над управлением звездолета. Расслабься и жди . Будет одно из двух: или ты вернёшься на базу и забудешь всё, как страшный сон, или станешь межзвездным скитальцем.
   - Сан Саныч, хорошая шутка, очень!
  - Ну, извини. Надо же тебя как-то приободрить. Ян, похоже к кораблю никто не успевает . Ни аварийщики, ни военные, которые здесь неподалеку кружились. Да, скажи кому, что буду свидетелем этого - в жизни не поверил бы. Прям, злой рок. Всё в одну точку сошлось. Модули, твой полёт к "Cириусу ", мощнейшее магнитное излучение на Солнце.
  - До пуска основных двигателей осталось: десять, девять, восемь.... - монотонно бубнил голос.
  - Мне нужно говорить "Поехали "? - в шутку бросил я.
  -....два, один, старт! - торжественно произнес голос. - Поздравляю экипаж с началом экспедиции.
   Вот идиот, здесь "Реквиум" пора включать.
   Меня вдавило в кресло, рукой пошевелить невозможно, голова весит все двадцать килограмм.
  - Кира, меня сейчас расплющит ! - прохрипел я. - Почему кресло не отрабатывает?
  - Оно подстраивается под ваш вес, Ян. Потерпите. - невозмутимо ответил андроид.
  - Ян, ты как? - раздался голос Алёхина. - Красивый старт !
   Мне хотелось плакать и смеяться одновременно. Черт, черт, черт ! Да за что мне это всё ?
  - Ян, не молчи! - продолжал Алехин. - Ты там живой?
  - Сан Саныч, вы когда-нибудь прыгали с парашютом? В затяжном прыжке?
  - Да, было пару раз. А что?
  - А что? А то, что мои коки-наки у меня в где-то в горле. Сердце делает, если верить цифрам на дисплее шлема, сто пятьдесят девять ударов в минуту. О давлении вообще молчу.
  - Кира, мы где сейчас?
  - Миновали орбиту Луны, Ян.
  - Это что же за скорость у нас.
  - Пока не очень большая. Одна пятисотая от абсолютной. Пока оборудование работает нормально, внештатных ситуаций нет. Вас что-то беспокоит?
  - Нет, люди, вы слышали? Она издевается ! Да меня всё беспокоит, черт побери! - я уже не контролировал себя.
   Я почувствовал лёгкий укол в районе шеи. Понятно, искин решил меня успокоить и ввел успокоительное. Благодетель!
   Я посчитал в уме, что звездолет двигается сейчас со скоростью пятнадцати тысяч километров в секунду. Офигеть ! Если я так хреново сейчас чувствую, что будет потом?
   Этот вопрос я и задал Кире.
  - Будет гораздо легче. Во-первых, ваш организм перестроится под эти нагрузки. Во-вторых, при достижении скорости ноль пять от абсолютной, скорость будет увеличиваться очень плавно, почти незаметно для организма человека. Вам легче стало , Ян ? Я о кресле спрашиваю.
  - Легче, спасибо. Когда я могу встать ?
  - Когда организм придет в себя и оправиться от шока. Вы знакомы с невесомостью, если пилотировали корабли малого класса ?
  - Знаком, конечно, а что?
  - Просто информирую вас о том, что на всем корабле слабая гравитация - то есть для Вас, неподготовленного человека - это очень опасно.
  - Ну, знаете ли, вы подготовку специалистов, похожих на меня недооцениваете. Каждый месяц тренинги, с отработкой всех возможных аварийных ситуаций. Кстати, хочу спросить. Когда я прибыл на "Сириус ", гравитация присутствовала, правда в гораздо меньшей степени, чем на 3емле. 3а счет чего она появилась?
  - За счёт небольшого вращения корабля вокруг продольной оси. Мы и сейчас совершаем такое вращение. Сила тяжести сейчас ноль тридцать пять от земной.
   "Скорость звездолета "Сириус " на данный момент ноль целых одна десятая от абсолютной ".- твердил голос робота-информатора.
  - Кира, так как получилось, что главный искин отрезан от системы управления кораблем? Как такое вообще возможно?
  - На 3емле ведётся огромная работа по установлению этой причины. Из ЦУПа пришёл уже третий пакет обновлений. Пока результата нет. А главный искин управляет всеми системами на корабле, но у него заблокирован доступ к особой программе, отвечающей за работу маршевых двигателей. То есть сейчас строго выполняется программа полёта, заложенная людьми.
  - Час от часу не легче. А в ручном режиме разве нет возможности отключения двигателей.
  - Такой режим предусмотрен только в аварийной ситуации. Процент выхода из строя реакторов равен девяносто шести. Если руководители полётов примут такое решение в ближайшие сорок минут, то вариант возвращения Вас, Ян , на Землю есть. Но только Вас, а не корабль.
  - Объясни, Кира. В голове туман , плохо понимаю тебя.
   Kира вздохнула, почти как человек.
  - Аварийная ситуация предусматривает отделение отсека с двигателями и двумя реакторами от остальной части корабля. В данной ситуации это возможно только далеко за пределами Cолнечной системы . В реакторе образуется неуправляемая цепная реакция и на месте сброшенной части корабля образуется маленькое второе Солнце. К чему это приведёт можете догадаться.
   "Скорость звездолета ноль две от абсолютной.До точки невозврата тридцать минут". - проинформировал робот.
   Я представлял, во сколько обошелся проект "Сириуса ". Потерять часть корабля из-за того, чтобы вернуть меня на Землю - на это рас cчитывать не приходится. Это одна сторона вопроса, другая - даже если я выживу и продолжу свой путь на корабле - какая от этого польза человечеству? Никакой !
  Специализация у меня узконаправленная, ,проводить опыты с мышками не собираюсь, в астрономии не разбираюсь и так далее и тому подобное. Короче говоря, нужно сваливать отсюда пока не поздно.
  - Кира, как насчет того, чтобы я сейчас ,своим ходом , убрался с корабля?
  - Извини, Ян, такого в программе не предусмотрено. К моему сожалению. Все имеющиеся двери-выходы заблокированы .
  - То есть, пока искин не решит, что покидать звездолет безопасно, он двери не разблокирует. Так?
  - Да, именно так. Приоритет безопасности жизни человека на первом месте . Пришло сообщение, Ян . Через десять минут у тебя связь с ЦУП-ом.
  - Примерно догадываюсь, что я услышу.
  - Соня, а связь с Алёхиным ещё есть?
  - Нет конечно ! Она прервалась сразу же, когда скорость корабля достигла ноль пяти скорости света.
   Весело. Нет, я к подвигам не готов. Жалко, что все так вышло, но пусть в следующий раз в рубке управления звездолета находятся настоящие специалисты и отважные герои-покорители космоса. Моё второе я ехидненько улыбнулось:
  "А как же твои давние мечты о космосе. Ты ведь даже поступал в Академию Космоса. Струсил, Янчик?"
  Получается так.
  - Ян, минутная готовность до сеанса связи. Шлем можно снять. Попробуй всё сделать сам, привыкай.
  Вот же... ещё один пророк на мою голову. Положив шлем на соседнее кресло, я ждал, когда появится изображение из ЦУПа на огромном дисплее в рубке управления "Сириуса ".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"