Генераленко Геннадий Михайлович : другие произведения.

У меня зазвонил телефон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    из жизни художника

  У меня зазвонил телефон.
  
  - Кто говорит? Может быть и слон - что бы задать этот вопрос и получить ответ, сначала нужно найти телефон, спросонья это нелегко. В ванной - нет, на полке с книгами - нет, в карманах штанов - нетушки. Второй звонок - впрочем и не звонок вовсе, нет теперь звонков самых обычных, человеческих, тарабанит в уши придурковатая милицейская трель, а некоторые заводят себе мелодии согласуясь с модой и пока не протанцуют два круга по квартире к трубе не подходят. Вот он, шустрый мобильный телефончик - в этюднике заховался, где ж ему еще быть!
  - Алло. Кто говорит? - ковыряю в левом ухе пальцем, когда правое занято, в одно ухо влетает, другое заткнуто.
  - Слушай ты, художник? Если ты девочку хоть пальцем обидишь, мы тебя зарежем. - Слышу голос пожилого кавказца.
  - Какую девочку? - туплю, но не убедительно, понимая что речь о царице Тамаре. - Дедушка. Не надо трагедий. Послушайте...
  - Дедушка? О, у Вас будет ребенок! Так скоро! Хорошо. Женись, ни о чем не думай. Живите как люди. - на той стороне слышу бурный восторг.
  - Какой ребенок, какая женитьба! Вы о чем, блин, говорите. У меня выставка на носу. - Завожусь я.
  
  Не будите во мне зверя, а то он проснется и убежит.
  
  - Сам говоришь, дедушка. Это кто будет, мальчик, да! - кавказец не унимается.
  - Еп. У меня деньги кончаются на счете, я сам перезвоню.
  - Тебе положили, на номер, говори, не стесняйся. Не молчи, да.
  
  Хорошо говорить, не молчи. Что сказать, в таких случаях лучше заткнуться. Ляпнешь вот так, мимодумно "дедушка" и ... Действительно, грешен. Живет со мною вторую неделя красивая девочка грузинских кровей. Лет двадцати трех девочка, институт закончила. Попадалово, да. Надо будет поговорить с ней, не слишком ли рановато для беременности.
  
  - У Вас кушать есть? Деньги надо?
  - Не надо. Есть деньги.
  - Фрукты купи. Пусть она есть черешню, ей доктор велел.
  - Хорошо.
  - Мясо нежирное. Ее тетя близко живет, она знает, где мясо купить и черешню. Телефон не выключай, художник.
  
  Она сидит на балконе и смотрит на облака. Наблюдательное кресло и полевой бинокль привезенный мною из заморского города Парижа, чай, початая пачка печенья "Юбилейное". Тамара лорнирует в бинокль, как ворона обустраивает свое гнездо.
  
  - Кто звонил?
  - Твои, мне так кажется.
  - Ааааа. - Тамара тянет букву за перекрестную палку, буква А становится длинной и глупой и продолжает смотреть на воронью новостройку.
  - Меня зарезать обещали.
  - Я знаю все что они могли сказать.
  - И что мне по этому поводу думать?
  - Мне все равно.
  
  И тут я вновь понимаю, что лучше заткнуться. Лучше взять толстый графитный карандаш, лист бумаги верже, примостить на колени удобистую доску и рисовать ворону. Никуда не торопясь, на совесть, в традициях русской академии художеств девятнадцатого веку. За рисованием хорошо думается и время летит так славно и дивно.
  
  Выгнать бы ее к вьебеням. Только это все дичь и гиль. Цариц не прогоняют в ебени, они сами если хотят приходят, если хотят ложатся рядом, сами и уходят в даль светлую. Может как говорили гимназистки само рассосется. Я знаю, бывает и рассасывается. У меня приятель есть, как то его решили призвать в армию, а он взял и не пошел. Не стал получать повестки, открывать дверь на стуки и звонки без условного сигнала. Передвигался хитрыми маршрутами и т.д. Пересидел призывной возвраст, всего десять лет. На меня самого в суд подавали, контора жактовская решила денег оттягать. В суд не ходил, иск не оплачивал и что? А ничего - пришли судебные исполнители, описывать нечего. Попили чаю и ушли, скоро уж три года пройдет.
  
  Тамара. Мы с приятелем вырезали старую мозаику из стены. Старое советское искусство, никому не нужное, дом под снос, уже бульдозеры во дворе урчат. Мы к начальству - оно рукой машет, забирайте, только шустро. Мозаику можно или продать на строящийся обьект, что удается крайне редко или разбить на кусочки и использовать старую смальту для новой монументальной работы. От чего собственно и кормимся. И она подошла, заговорила. Живет в мастерской вторую неделю.
  
  Я рисую ворону и ее гнездо. Голова вороны профиль, анфас. Гнездо. Умная птица, сочинит гнездо, выведет вороняток, подрастут малые и полетят все вместе к дедушке. Тфу, пля. Дедушка.
  
  Я смотрю на ворону и думаю, что и вправду нужно купить черешни. И порисовать спелые ягоды в приличествующей вазе, акварелью помазюкать и подкрасить немного пастелью. И мяса тоже нужно купить и тоже его - маслом. Аккуратно маслом, как у малых голладцев, что бы не получилась выжопись или вжопись какая-нибудь мерзкая. А борщ получится - всяко.
  
  - Ты думаешь только о своей живописи.
  - А? Ты что то сказала?
  - Ты меня не слушаешь.
  
  Господи, какая разница, кто и что говорит! Зачем? Я знаю, наверное, что есть бумага и карандаши, есть прелестный дневной свет и восхитительная модель - ворона.
  Имеются даже деньги на черешню и молодое мясо.
  
  Я не знаю когда уйдет Тамара, но теперь знаю точно - уйдет. Царице нужен царь, ее единственный и неповторимый, а художник... Художник всегда ждет прихода своей музы и когда она является, все становится абсолютно неважным. Моя муза строит гнездо и громко каркает.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"