Аннотация: В этой главе рассказывается о нескольких этюдах Геннадия Генераленко.
О закатах в Средней Азии.
В этой главе рассказывается о нескольких этюдах Геннадия Генераленко.
В конце 1998 года и в начале 1999 художник Геннадий Михайлович Генераленко много писал маслом по оргалиту. Материал - небольшие, разно форматные куски обрезного оргалита, который ему любезно отдавали за мизерное вознаграждение, а иной раз и просто даром работники столярного цеха при художественных мастерских г. Димитровграда. Этим обстоятельством объясняются странноватые форматы произведений тех лет.
Сказывались последствия технического дефолта России в августе 1998 года. Самыми дешевыми художественными красками в те годы считались наборы из шести цветов Ярославского завода "Луч". Баночки очень маленькие, с завинчивающейся крышечкой, в такие обычно фасуют гуашь. Эти эскизные краски и сейчас можно найти в продаже. Эти же краски использовал в своем творчестве Алексей Соколов, в мастерской которого иногда работал и Генераленко.
Художники на красках не экономят, но в этих наборах был превосходный по цвету ультрамарин, а Соколов для своих дежурных, но оттого не менее выразительных "вареных раках" с удовольствием пользовал кадмий красный.
Большая часть работ того периода раздарена друзьям и подругам Генераленко или продана за небольшие деньги случайным покупателям. Преимущественно это были легкие цветочные композиции, грустные дамы или соленые воды нежно любимых им морей.
И если ультрамарин, травяная зеленая, кадмий желтый, белила заканчивались быстро, то в глубинах этюдника накапливались кадмий красный и сажа газовая. С этим "богатством" нужно было что-то делать.
Однажды художник взял кадмий и сажу и не смешивая красок на палитре, зачерпывая краску прямо из баночек организовал мастихином серию работ. Черный верх, красный низ. Всего четыре или пять эскизов написаны в один сеанс - пастозно, форма холмов намечена острием мастихина. Масло и другие сиккативы не применялись. Драматургию этим работам задавал чистый и оттого очень звенящий цвет.
Мощное черное небо и красная земля. Цвета создающие тревогу и в тоже время очень гармоничные. Маленькие этюды давали полное впечатление монументальных полотен.
Вначале Геннадий Михайлович планировал еще поработать с этими этюдами, развить мелкими кистями тему неба, внести в композицию персонажей, но в мастерской появился человек долгое время проживший в Средней Азии, я могу ошибаться, но кажется его звали Евгений Киселев.
Киселев долго рассматривал всю мастерскую и уделил особое внимание этим этюдам.
- Вы бывали в Средней Азии?
- Служил срочную на Байконуре. - ответил Генераленко
- Это похоже на закат в ...- и посетитель назвал такое место, что даже запомнить название этого географического пункта никто потом вспомнить не мог.
- Может быть. - уклончиво ответил художник.
- Нет правда, холмы точно такие же, это выдумать было нельзя! - горячился посетитель.
К счастью разговор о топографии конкретного места замялся из-за пришедших на занятия к Соколову студентов. Через пару дней Киселев приобрел самый маленький этюд.
С тех пор эта серия работ Геннадия Генераленко стала называться "Закаты в Средней Азии". Все работы находятся в частных коллекциях.
О закатах в Средней Азии.
В этой главе рассказывается о нескольких этюдах Геннадия Генераленко.
В конце 1998 года и в начале 1999 художник Геннадий Михайлович Генераленко много писал маслом по оргалиту. Материал - небольшие, разно форматные куски обрезного оргалита, который ему любезно отдавали за мизерное вознаграждение, а иной раз и просто даром работники столярного цеха при художественных мастерских г. Димитровграда. Этим обстоятельством объясняются странноватые форматы произведений тех лет.
Сказывались последствия технического дефолта России в августе 1998 года. Самыми дешевыми художественными красками в те годы считались наборы из шести цветов Ярославского завода "Луч". Баночки очень маленькие, с завинчивающейся крышечкой, в такие обычно фасуют гуашь. Эти эскизные краски и сейчас можно найти в продаже. Эти же краски использовал в своем творчестве Алексей Соколов, в мастерской которого иногда работал и Генераленко.
Художники на красках не экономят, но в этих наборах был превосходный по цвету ультрамарин, а Соколов для своих дежурных, но оттого не менее выразительных "вареных раках" с удовольствием пользовал кадмий красный.
Большая часть работ того периода раздарена друзьям и подругам Генераленко или продана за небольшие деньги случайным покупателям. Преимущественно это были легкие цветочные композиции, грустные дамы или соленые воды нежно любимых им морей.
И если ультрамарин, травяная зеленая, кадмий желтый, белила заканчивались быстро, то в глубинах этюдника накапливались кадмий красный и сажа газовая. С этим "богатством" нужно было что-то делать.
Однажды художник взял кадмий и сажу и не смешивая красок на палитре, зачерпывая краску прямо из баночек организовал мастихином серию работ. Черный верх, красный низ. Всего четыре или пять эскизов написаны в один сеанс - пастозно, форма холмов намечена острием мастихина. Масло и другие сиккативы не применялись. Драматургию этим работам задавал чистый и оттого очень звенящий цвет.
Мощное черное небо и красная земля. Цвета создающие тревогу и в тоже время очень гармоничные. Маленькие этюды давали полное впечатление монументальных полотен.
Вначале Геннадий Михайлович планировал еще поработать с этими этюдами, развить мелкими кистями тему неба, внести в композицию персонажей, но в мастерской появился человек долгое время проживший в Средней Азии, я могу ошибаться, но кажется его звали Евгений Киселев.
Киселев долго рассматривал всю мастерскую и уделил особое внимание этим этюдам.
- Вы бывали в Средней Азии?
- Служил срочную на Байконуре. - ответил Генераленко
- Это похоже на закат в ...- и посетитель назвал такое место, что даже запомнить название этого географического пункта никто потом вспомнить не мог.
- Может быть. - уклончиво ответил художник.
- Нет правда, холмы точно такие же, это выдумать было нельзя! - горячился посетитель.
К счастью разговор о топографии конкретного места замялся из-за пришедших на занятия к Соколову студентов. Через пару дней Киселев приобрел самый маленький этюд.
С тех пор эта серия работ Геннадия Генераленко стала называться "Закаты в Средней Азии". Все работы находятся в частных коллекциях.