Гендель Валерий Яковлевич : другие произведения.

В.В.Набоков -- русский пророк (ч.2)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    в которой непосредственно Набокова уже нет, а есть любовные треугольники Есенин-Зинаида Райх-Мейерхольд и Маяковский-Лиля Брик-Брик. Каждый из треугольников это две половинки одной медали, одинаково значимые. Но из двух одинаковых более значимый все-таки первый. Второй лишь повторяет первый, дополняя недосказанное. А на обратной стороне медали находится тот (НД), который как невидимый режиссер управляет своими проводниками, в том числе и Набоковым.

  В.В.Набоков - русский пророк
  (глава из книги, ч. 2),
  в которой непосредственно Набокова уже нет, а есть любовные треугольники Есенин-Зинаида Райх-Мейерхольд и Маяковский-Лиля Брик-Брик. Каждый из треугольников это две половинки одной медали, одинаково значимые. Но из двух одинаковых более значимый все-таки первый. Второй лишь повторяет первый, дополняя недосказанное. А на обратной стороне медали находится тот (НД), который как невидимый режиссер управляет своими проводниками, в том числе и Набоковым.
  
  43. Чтобы наказание не было гибельным для души, вводится ограничение на творение преступлений или наказание отсрочивается 44. Ограничение наводит тоску на Эго, а снятие ограничения открывает широкую дорогу беспределу 45. Беспредел это крайность, которая на животном уровне легко обнаруживает скрытое 46. Для людей крайности чреваты смертельным исходом 47. Смерть это потом, а пока - бабочки порхают себе в свое удовольствие 48. Бабочки соблазняют бабочек и тем счастливы бывают 49. Не знают они, что любовью как болезнью награждает НД своих избранных 50. А после еще и наказывает за это счастье, присылая палача 51. А перед казнью еще и посмеется и поиздевается над обреченным 52. Однако каждый получает не более, чем заработал и тем же самым мечом по тому же самому месту 53. И некоторые так грешны бывают, что полосовать их души надо до гноящегося месива 54. И жалеть слишком влюбленного нечего, так как влюбленный это раб, а не человек 55. В этой жизни все рабы, но влюбленный это сверхмерный раб, который себе уже совсем не принадлежит и поэтому смотреть на него со стороны очень противно 56. Противно смотреть знающему, не знающий, наоборот, завидует и подражает кумиру 57. Все маленькие сошки завидуют большим рогам 58. Если бы всем маленьким сошкам да большие рога, "вот было б весело в кампании такой!.." 59. Весело в этом мире может быть только за счет кого-то 60. Кому-то приходится терпеть, с пониманием того или без оного 61. Великие рабы терпят по приказу
  
  44. Всякого рода ограничения для НД и его проводников это как цепи для узника, с тем отличием, что средства ограничения невидимы живущим: томится человек и тоскует, сам не зная отчего, и это томление духа может быть таким тягостным, что жизнь не мила станет, и руки, в результате, ни к чему не захотят прикладываться, кроме как к средствам самоубийства. До подобных переживаний доходят крайне эгоистические души: крайнее снаружи рождается из крайних внутренних притязаний на господство, которое в данный момент не только не удовлетворяется, но и угнетается. У М.Пруста неподражаемо описан этот мир господ, которые купаются в роскоши. Конечно, они тоже связаны, в определенной мере, разными условностями, но все это не то, в сравнении с обычной народной нуждой. Когда же в следующем воплощении "высокая" душа попадает в низкие слои общества (что происходит обязательно, так как душе необходима отработка грехов), ее просто раздирает на части от обиды на всех. Фактически ей следует обижаться на саму себя, потому что сама же, будучи в верхах, породила все, что теперь давит на нее, но она, по привычке во всем винить кого-то, ищет виновных и находит их. Она легко находит их, потому что в ней самой все это есть. И есть в ней этого не меньше, а больше. Она не лучше, а еще хуже тех, кто управляет всем вверху, но - думает, лицемеря всем и себе, что она-то, поставь ее начальником, справедливость восстановит. Из таких душ, раздираемых собственной лживостью и лицемерным стремлением к справедливости, получаются хорошие беспредельщики. Вот где они оказываются на самом что ни на есть соответствующем месте для своей души! Американский фильм показывает, как дебил с такими же дебильными друзьями садится в машину и едет, пугая встречных лобовым столкновением, а возмутившихся и остановившихся разобраться он встречает бейсбольной битой. Вот когда дебил на коне: на большой дороге, с довольной ухмылкой, гуляющей по губам, в предвкушении, что сейчас его бита поласкает стекла чужих машин и головы этих самонадеянных гордецов.
  45. А вот пример из животной жизни, который, в своей безыскусности, так наглядно и ярко показывает те же самые человеческие страсти, что отрицательность природы их сомнений не оставляет. Повадились к нам в котельную два кота, черный и белый. Раньше ходил только черный, и сравнительно легко его можно было прогнать. Теперь, когда они соперничают из-за мытящейся кошки, хоть кирпичом их бей, ни на что не обращают внимания. Гоняю я их по котельной, несколько уподобляясь Шарикову из "Собачьего сердца" Булгакова": вот не хочется мне, чтобы они устраивали здесь коллективный секс, и все. Кроме того, в предыдущей смене это котье, прыгая по приборам, котел остановило. Под руками у меня обломки кирпичей, глины, штукатурки. Как увижу котов, так бросаю все и бегу за ними. В котельной масса всяких труб на разной высоте, в стенах отверстия под трубы. И эти огромные отъевшиеся коты, к моему удивлению, как мыши, проскальзывают в узкие щели. По трубам бегают так же легко, как человек по стадиону. К боли устойчивы, как тренированные боксеры. Попадание кирпича для них подобно касанию пушинки. Падение с десятиметровой высоты не заслуживающий внимания пустяк. Хоть сто раз в день вдоль и поперек пересечет кот котельную, выскальзывая из нее в любые щели и возвращаясь с другой стороны через разбитые стекла и форточки. В этом состоянии оборзелости его хоть убивай - не убьешь (только через повешение, говорят, можно отправить на тот свет разбушевавшегося в страсти котяру). И виноваты в разбушевавшейся у них страсти не сами коты, а кошка, которая тут же, возле моего стола, начала мытиться, то есть ползать на брюхе по полу, выставляя зад так, что половые органы наружу повылезали. Я, уже набегавшись досыта, сел за стол, думаю, попишу немного, положил кирпич рядом и наблюдаю за котами, которые вначале лишь заглядывали в форточку (в трех метрах от форточки стоит мой стол), а затем, видя, что я никак не реагирую на их появление, уселись в самой форточке, воинственно щерясь друг на друга. Все, я для них более уже как бы и не существую. Они смотрят на кошку, которая мытится возле самого стола. А кошка, которая чуть не в два раза меньше, чем коты, худющая, хоть и жрет много, не только не боится их, а хочет, чтобы они драли ее, как сидорову козу. И черный кот срывается с форточки и начинает рвать ее клыками и когтями так, что клочья шерсти во все стороны летят. Белый кот смотрит на все это, не вмешиваясь, он, конечно, переживает, но черный кот явно наглее и безрассуднее его, и ему ничего не остается, как ждать своей очереди. Дождался он своей очереди. Отодранная кошка опять катается по полу, остервенело трется по ножкам стола. У людей это называется бешенством матки. Куприн в "Яме" подробно описывает это как болезнь, которая делает проститутку необычайно страстной и ненасытной. Проститутка с такой болезнью выгодна для заведения: она может принимать клиентов без ограничения и отдается так неистово, что клиенты предпочитают ее другим.
  46. Что хорошо для жизни-любви-страсти, то плохо для души. Ни для кого и ни для чего не хорошо, когда механизм, на котором ты едешь, идет вразнос: и механизм развалится, и едущий пострадает. Душа гибнет, если страсть разгорается сверх меры. Чтобы не произошло массовой гибели всего, ставятся принудительные ограничители. Для живущего они невидимы. В результате, такая нескладуха получается: хочется размахнуться (раззудись плечо, разойдись рука), а не поднимается рука. Отчего сплошное неудовлетворение. И вот в наш разбушевавшийся век старуха жалеет, что много всего упустила в своей жизни, потому что стеснялась, соблюдала какие-то нормы. С этой мыслью старуха умирает. И тут же рождается. И еще не успев вырасти, не стесняется и крутит задом. И ее трахают во все дыры. А ей всего девять лет. И вот, как закономерное следствие, прободение прямой кишки во влагалище. В больницу взрослые дяди боятся вести малолетку. Предпочитают убить ее. И убивают, как это делают с блудливой кошкой. Вот и конец жизни. Вот и пожила вволю, без ограничений.
  47. Не для удовлетворения страсти создан этот мир. И нет здесь удовлетворения ни животному, ни человеку чувственного уровня развития, который подобен животному, ни человеку ментальному, ум которого подчинен чувствам. Сергей Есенин и Всеволод Мейерхольд это наши знаменитости, чьи черты характера не подлежат какой-либо критике. Однако своих котов в котельной я назвал именно их именами: белого - Есениным, черного - Мейерхольдом, - а наша трехцветная кошка это, конечно же, Зиночка Райх, которую никак не могли поделить между собой при жизни признанные гении. Ситуация в их треугольнике точно такая же, как у наших котов в котельной. Любит Зиночку Мейерхольд, любит ее и Есенин, любят ее многие, как многие любят страстную проститутку в борделе. Мейерхольд презрел существующую в каждом Эго ревность и женился на Зиночке, а вот Есенин себя, в первую очередь, презирал за свою любовь к блудливой женщине, но не мог и не любить, и встречался с ней, в том числе, и после ее замужества. Они все трое уже такой величины Эго, что какие-то регистрации брака, по существу, не имеют для них значения. Это сверх нормы развитые Эго, преступать для которых больше норма, чем преступление.
  48. "Мытится" говорят о кошке, которая фактически больна бешенством матки. Такую кошку надо либо убивать, либо делать ей операцию. С человеком сложнее: убить его нельзя, но операцию, если бешенство матки налицо, сделать можно (с его согласия). Но, чтобы человек на что-то согласился, надо, чтобы он сам себя правильно диагностировал. С этим проблемы. Много ли алкоголиков, которые готовы лечиться от алкоголизма?! Еще менее женщин, а практически их нет вообще, способных признать себя больными. Скорее они в достоинство возведут то, что надо лечить, тем более что бешенство матки у людей это не обязательно бушующая в половых органах страсть. Прикрытая разными ментальными оболочками страсть преобразовывается в некую сексуальную привлекательность тела, например, когда рельефы его, извивы, сама кожа становятся подобными крючкам, захватывающим рыбку. Вот Зиночка захватила двух мужиков и сама на себя удивляется, радуясь тому, что два гения влюблены в нее. Не иначе, что и она, исходя из этого, представляет собой что-то?! А что, кроме кошки, которая натурально, как кошка, прячется под столом в ожидании свидания с Сергеем?! Воровками называют женщин, когда ругают их, и проститутками. Именно это они собой и представляют в крайности своей. Чтобы встретиться с Сергеем, Зиночка сбежала от Севы. Под столом она прячется, потому что крадет у Севы любовь, которую, вроде бы, ему отдала (а как не отдала, если уже замуж за него вышла?!) Вот и Сергей готов для нее на все, говорит, уедем в Персию? О-о, она, конечно, счастлива, что такой человек зовет ее на край света. Но на том краю будет один Есенин. А как быть с Севочкой, который сидит на ее крючке?! Вот если бы Севочку в кармашек посадить? И тогда, получается, бежать никуда не надо отсюда, где, кроме Севочки с Сережей, много еще всяких обожателей ее.
   49. Вот как НД издевается над своими избранными, награждая их возможностью глубоко любить: он привязывает этой глубокой любовью таких больших людей как Мейерхольд и Есенин к мытящейся кошке Зиночке Райх, о которой точно говорит известная в свое время актриса Бабанова, что Райх, которую Мейерхольд вводит в свои спектакли, даже сыграть любовь не может. Ничего она не может, ни любить, ни играть любовь, - но ее, самую что ни на есть примитивную кошку, любят два гения, один из которых, признанный театральный авторитет, говорит, что она будет великой актрисой. Остальные видят, что гений говорит это, будучи ослеплен любовью. Кто смотрит со стороны на происходяшее, те что-то видят, а Зиночка думает, что соперницы не признают ее из-за зависти, поскольку Севочка предпочел ее им.
  50. Велика великая любовь и счастливы бывают имевшие ее. Однако в крайности своей, как в данном случае, видно, что большая любовь это всего лишь большой крючок, который насквозь пронизывает человека от самого паха его до макушки на голове. И от этого крючка сладко бывает человеку так, что жизни не пожалел бы ради сладости такой, но и боль, соответственно, пронизывает не меньшая, когда предмет любви начинает шевелиться в поисках других жертв. Счастливы бывают имевшие любовь, но смеется тот, кто смеется последним, - в конце любовь имеет тех, кто имел ее. Поимели Есенина через Зиночку, поимели через танцовщицу Дункан, за которой он отправился "на край света", где понял, что он всего лишь хвостик очередной кошки: встречали везде знаменитую танцовщицу Дункан, а поэта Есенина в мире танца знали постольку-поскольку, если вообще знали. И после этого и до этого Есенин еще тысячу раз полюбит, потому что надо поэту любить, чтобы вдохновляться и писать о любви. О чем еще писать, если весь мир это любовь в тех или иных вариациях?!
   51. Вся инволюционная жизнь это история преступлений, за которые, по закону Кармы, надо платить. За большие преступления приходится платить дорого. Вот Есенин с презрением отзывается о смерти Саввы Морозова, якобы покончившего жизнь самоубийством (большевики в действительности убили его за то, что перестал снабжать их деньгами через актрисочку, которую любил). Не знает Есенин, что его ждет такая же смерть и что презрение его это как бы вызов палача. А как гениально написал Маяковский о смерти Есенина, клеймя самоубийство рифмой и в лесенку! И вскоре, вот незадача, сам ухнул в ту же яму. До сих пор историки спорят, была ли самоубийством смерть Маяковского?! Была-была. И спорить нечего: просто пришел палач, как пришел он к Марату, только здесь в качестве палачей были революционеры-большевики. Да и любовный треугольник Маяковский-Брик-Лиля Брик очень похож на треугольник Есенина, с тем отличием, что Брик это, конечно, не Мейерхольд, но зато здесь появляется известный режиссер Пудовкин, которого, как и многих других людей искусства, Лиля захороводила. Лиля явно была похитрее Зиночки. Лиля вместе с мужем была приглашена жить в квартиру Маяковского, где и устраивала званые вечера для своих обожателей. Вот это рыбалка, когда много разных рыб плавает вокруг! А главная рыбка, ради которой приходят на вечер те, которые думают, что они рыбаки, получает такой простор, какого не знала Зиночка. Один факт, что Лиля не стесняется выставлять в коридор тазик с подмывом (интимный факт из хроники Акаши), говорит о великом ее искусстве очаровывать. Даже этим, казалось бы, грязным делом она соблазняет, а точнее, издеваясь над своими жертвами, тем самым еще больше вонзает в них свои когти.
  52. Ко всем приходят палачи. Лиля Брик в следующей своей жизни родилась почти красавицей, но вот мужчины почему-то как-то игнорировали ее красоту, а когда все-таки появился любовник, стало ей еще хуже, потому что поступал он с ней, как поступала она со своими воздыхателями в прошлой жизни. И если мужчины, большей частью, выдерживали эту ее любовь, то женщине оказалось не под силу вынести свое же, что свалилось на нее. Повесилась она.
  53. Пришел палач и к Мейерхольду, при жизни его (он достаточно для того прожил), да так пришел, что впору было ему завидовать смерти Есенина и Саввы: шесть палачей, сменяя друг друга, восемнадцать часов подряд пытали его, резиновыми жгутами так распарывая кожу на ступнях, что пятки превращались в гноящееся месиво. (Ступня это проекция души). И Мейерхольд уже было начал выдавать сообщников заговора, но вдруг, в полузабытьи, как воочию, провиделось и услышалось ему, что зарезали его Зиночку. И он отверг все свои прежние показания, поскольку (чем оправдывал Мейерхольд свои предательства) клеветал он на друзей ради спасения Зиночки. Вот какая, вроде бы, любовь! Зиночку спасал он жизнями других людей! Очень узнаваем почерк НД: любит НД жертвовать кем-то ради кого-то. Однако все это блажь: за всеми этими жертвами ищи и найдешь "себя любимого" Если у Трощейкина из "События" вся эта подставная любовь на лице его была видна, то здесь днем с огнем искать надо, чтобы найти. Во главе схематического ромба, который острием своим упирается в душу человека, конечно же, сам НД (Несвятой Дух), который использует любовь в качестве средства воздействия. Вначале ромб, от верха своего, расширяется, то есть любовь положительно влияет на душу, но в середине ромб начинает сужаться, то есть, когда любви становится слишком, она начинает угнетать человека, и в самом конце уже острием своим просто убивает душу.
  54. Отказался Мейерхольд от показаний, зная, что его точно в этом случае не пощадят. А Эго у него не маленькое, то есть о себе такое Эго всегда думает в первую очередь. Но факты говорят о том, что не думал о себе великий режиссер. Не думал потому, что он себе уже не принадлежал: он стал единым целым с Зиночкой, и в этом едином целом Зиночка была господином, - и поскольку господина не стало, то и раба уже не должно быть, и, соответственно, жить рабу больше незачем, и, как следствие, не хочется.
  55. Вопрос, любила ли Зиночка своих воздыхателей? Конечно, любила - как любит рыбак своих рыб, как любит госпожа своих рабов, как любит палач цветы, в которых, думает, души его подопечных. Зиночка играла роль влюбленной. Играла точно в соответствии со сценарием. А сценарий написан так, что это кажется плохой игрой.. Вот она утром пылко любит Сергея, а вечером не менее пылко любит Севочку и с восторгом соглашается выйти за него замуж, после чего бежит на свидание с Сергеем и забирается там (у сводницы) под стол и звонит оттуда Севочке, чтобы забрал ее. Со стороны, это просто ненормальная женщина. Со стороны, это очень плохая игра, но... что для нормальных ненормально, то для НД самый цимус. Не любит он определенности, как не любит того же самого любая женщина, за исключением. Пример поведения Зиночки это край неопределенности, когда видно, что, в целом, такая неопределенность не имеет смысла (в положительном смысле).
  56. В отрицательном же смысле вся эта придурковатая бессмысленность имеет очень большой смысл как средство воздействия. Вот Зиночка, чтобы привлечь внимание Сергея, бросает на пол вазу. Ты недоволен мной! Ты не хочешь разговаривать со мной? Получи! Это в духе НД. Такой вот он, как разбойник, не дорожащий ни вещами, ни отношениями. Ему важнее показать себя, поставить на своем. И для того все средства хороши. Не вещи и не любовь для него главное. Любовь это дело второй ипостаси, которая с помощью любви строит, а дело НД посмеяться над ней. Очень интересно ему наблюдать, как разжигается эта самая любовь от его крючков. Вот он сводит двух гениев в треугольник с женщиной, и от ее фортелей они еще более влюбляются в нее и очень стараются выложиться, чтобы больше понравиться. Актерам переживания, а главному режиссеру смешно. В целом же, выигрывает искусство, потому что глубокие переживания это хлеб для поэта, выигрывает мир, так как есть о чем поговорить. Выигрывают все, в том числе жизнь, которая запоминается именно событиями, выходящими за пределы обычного. Запоминаются нынешние певицы Лайма Вайкуле и Анжелика Варум, потому что их пластика на сцене это как бы даже и не пластика, а антипластика, потому что движения их как бы специально угловаты. И это "анти" в современном виде уже так отшлифованы НД, что никто не осмелится их клоунство назвать плохой игрой. Наоборот, именно за это их любят, как и Зиночку Райх любили. И особенно любят такие, в ком есть подобное. И в ком больше подобного, те сильнее любят.
  57. Как последних смертных разводила Зиночка двух гениев как раз потому, что гениально плохо играла. Ничего подобного не могли сыграть ни лучшая актриса тех времен Бабанова, ни тем более прочие. Все женщины играют свою женскую игру, которая, в целом, как игра обычных актеров, не выходит за пределы нормы. Но есть еще клоуны, которые, если всерьез смотреть на них, похожи на плохих актеров, а в действительности они умеют все плюс к тому еще что-то. Хорошая певица Анжелика Варум еще и как эксгибиционистка хороша, и если бы ей позволили раздеться на сцене, показала бы себя еще с такой стороны, что куда там Зиночке Райх с ее прелестями! И не важно Анжелике, что у нее есть достойный муж Леонид Агутин. Не муж нужен женщине, а объект воздействия. И ни ребенком ее не привяжешь к дому, ни достатком, ни уютом. Всегда ей будет чего-то не хватать. И никогда она не ответит, чего же ей не хватает. А не хватает ей игры, интриги.
  58. У нас в котельной, где, казалось бы, делить нечего, женщины тоже мирно не живут: всегда у них находится причина, чтобы создать конфликт. И внутри смен и на пересменке они постоянно ссорятся. Я предложил моей напарнице сесть по разным отделениям, как это было у нас в прошлом году, когда старшим был мужчина, - ни в какую, потому что остаться женщине одной это наказание. Кого она будет запрягать, если я уйду в другое отделение? Пришлось остаться. И вот она обязывает меня и приборы контролировать, и записи вести, а себе оставляет право командовать. И командует естественным для нее бомжовым языком, да ладно бы зная дело - все знания ее на сто процентов соответствуют тому, что принято называть женской логикой, то есть делает она, если делает, все наоборот, чего и от меня требует. Я уже потихоньку от нее делаю как надо, чтобы котельная работала. Ей же надо, в соответствии с ее женской логикой, чтобы котельная была постоянно в предаварийном состоянии, - ей надо, чтобы я бегал туда-сюда, а она покрикивала бы, подгоняя. В результате, возникает ситуация, похожая на мейерхольдовскую, когда над ним издевается следователь. Следователь, читая жалобу Мейерхольда, которая написана обычным русским языком грамотного интеллигента, говорит: "Он еще пишет! Да не по-русски как-то! Голова у него еще соображает, если жалуется! Руки бы оторвать ему!" Следователь и Мейерхольд на допросе смотрят друг другу в глаза и каждый думает о своем противнике: "Мразь!" Но вслух это может сказать лишь следователь. И он озвучивает мысль, потому что у него и уровень культуры для того достаточный и он здесь хозяин положения. Конечно, я не арестант и мог, казалось бы, адекватно ответить своей напарнице, но ... не отвечаю. Слов у меня нет для ответа. Не умею я говорить на бомжовом языке. Помнится, в некоторых советских фильмах нам показывали, как руководитель в ответ на трехэтажный мат покрывает подчиненного таким многоэтажьем, что тот раскрывает рот от удивления, пораженный неожиданными способностями начальниками. От Лукавого это умение. Мой внутренний зверь тоже бушует так, что лишь дай ему волю - и слова найдутся и все что угодно (он давно рвется из оков и показывает, что размозжил бы вдребезги Духа, стоящего за этой женщиной), но ... моя задача заключается как раз в обратном (злом на зло это хорошо для Инволюции), моя задача смирить зверя. Смиряю. Однако чем и хорош беспредел - что мертвого сумеет разозлить. Терпение мое кончилось, когда она с дичайшим презрением сказала мне: "Не насидишь геморрой себе!" Точно с таким же презрением говорил, нажравшись сала и держась за больной бок, следователь Мейерхольду. Моя красавица Ольга больна в корне своем: задница у нее простужена всей жизнью ее преступной, с детства она лечит свои больные придатки, вонь от которых пытается заглушить дезодорантом, что, как известно, лишь усиливает впечатление. Вроде бы, с такими болячками сидеть да помалкивать в тряпочку?! Нет, вперед ей надо. Вот и ответил я: "Сама сказала. Будет тебе геморрой. Обещаю с гарантией". Ответил очень спокойно, так что она, пожалуй, и не услышала ничего. А на следующую смену явилась разбитая напрочь, говорит, что простудилась от моего раскрытого окна, перед которым я сижу. Не простудилась она, а геморрой у нее начался. Он бы у нее и без меня начался (ее сестра давно с геморроем ходит), но ситуация обострилась, и обострение ускорило его приход. Теперь, чтоб еще более не простудить свою задницу, она закрыла мое окно. Сижу как в пекле.
  59. Надо терпеть, потому что, в целом, ситуация создана для ограничения моего же зверя. Это ему требуется дополнительная огранка, чтобы злом на зло не отвечал даже в крайнем случае. Нет смысла отвечать, поскольку не наше это дело кого-то за что-то наказывать. Для наказания есть соответствующие спецорганы над нами и палачи. Начнешь сам наказывать - не отмоешься потом.
  60. "Я с такою, как ты, не первою, немало вас, но с такою, как ты, со стервою, лишь в первый раз", -- писал Есенин. Много у него было женщин, но таких, как Зиночка, не было. Ненавидел он ее за то, что она, какая-то шлюшка, делает его, славного российского поэта, посмешищем на всю Россию. "Истаскали тебя, измызгали. Невтерпеж. Что ж ты смотришь синими брызгами, или в морду хошь?" Но и отстать от нее не мог, как не могли два кота в нашей котельной пройти мимо мытящейся кошки. Стерва обладает магической притягательностью, и отдается она так, что после нее нормальная женщина кажется бесчувственной доской. Точнее, не отдается она, а, отдаваясь, сама берет. НД не такой дурак, чтобы что-то отдавать. И самой женщине остается лишь малая толика того, что берет себе НД. Поэтому мужчина после полового акта, обессиленный, обычно засыпает, а женщина, наоборот, взбодрившись, начинает делать свое воровское дело (шарить по карманам и прочее).
  61. Какая уж там любовь, если хочется бежать от позорящей тебя стервы?! А не бежится. Не глупы Есенин и Мейерхольд, чтобы не понимать хоть в какой-то доле очевидное. Тем более не глуп Мейерхольд, которому 66 было, когда его пытали на Лубянке. Но, по делу, он выглядит гораздо хуже молодого Есенина: и связывает свою жизнь с Зиночкой, и друзей продает ради нее. Ни молодой, ни старый, когда хлебнут азазеллова зелья, не в состоянии устоять на ногах. "Только нецелованных не трогай, только не пропавших не мани", - пишет Есенин. Проняло поэта, и дошло до него, что никакая это не любовь, а отрава. Но, не хлебнув из этой чаши, и сказать бы ничего подобного не смог, и писал бы, как многие: "Ах, шепот, робкое дыханье, трели соловья", - и порхал бы, как Пушкин, по прекрасным мгновеньям, в танце любви вставая на колени перед женщиной. Однако всему свое время: есть просто бабочка, есть просто гусеница и есть бабочка, в которой скрыта гусеница.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"