|
|
||
Общие сведения.
Весь мир, находящийся в ведении Алекса, достаточно компактен: зона суши ~1,5 млн. кв.км., что примерно соответствует суммарной площади стран Западной Европы. Относительно небольшой размер обусловлен тем, что мир создавался "вручную" и для целей эксперимента, ради которого собственно и создавался, бóльших площадей не требуется. Практически вся площадь приходится на единственный материк. Помимо материка имеется один большой остров к юго-востоку и группа многочисленных островов к северо-западу от материка. Эпоха полисов.
Немного предыстории. Первые после заселения мира "разумными" большие поселения людей возникли на побережье моря Героев. Оно же и стало ареной первых серьезных сражений. В этом регионе расположились крупнейшие города-государства того времени, сохраняющие свое влияние в том или ином виде и во времена описываемых событий:
1. Амилунда - милуниты; 2. Вальнар (впоследствии Нижний Вальнар) - валайцы; 3. Пирусса - пиряне; 4. Оскахина - осханы; 5. Хаар - хаарцы. В эту эпоху вовсю процветала работорговля, о магии в чистом виде никто и не слышал, все мистические практики имели сугубо религиозную основу. Каждый из народов придерживался своих верований, но появление Вальнарских Канонов - первого письменного религиозного трактата, закладывает основу для формирования единой универсальной религии, способной вобрать в себя практически любые локальные верования без необходимости пересмотра самих Канонов (подробнее в разделе с описанием религии). Эффективность рабского труда все больше вызывала вопросы, размеры подконтрольных правителям полисов территорий уже претендовали на царства, но по-настоящему точку в истории эпохи полисов поставило падение Кровавой Звезды. За ~1200 лет до описываемых событий с неба упала комета. Она приземлилась далеко к северу от моря Героев, но именно с этого момента среди людей стали массово рождаться одаренные. На политической арене появляются новые игроки. Вальнарская империя.
К моменту описываемых событий доминирующее положение на материке и, соответственно, в мире занимает Вальнарская империя. Организационная форма - Феодальная империя. Формально прямого наследования титула императора нет, но исторически сложилось, что императорами становились только представители рода Бреннон, князья Вальнарские. После смерти предшественника новый император выбирается из состава имперских князей советом праймов (элита среди элиты). В состав совета праймов входят:
Князь Вальнарский (г. Верхний Вальнар); Князь Пирусский (г. Пирусса); Раджа Амилундский (г. Амилунда); Верховный Жрец храма "Небесной четы" (г. Нижний Вальнар); Царь-жрец Караилона (г. Караилон); Глава совета архимагов школ Пика Совершенства (Княжество Зигеш); Магистр ордена "Повелителей стихий" (Директорат Лэйрунг). Границы феодов имперского уровня жестко закреплены Мировым эдиктом, и их владельцы считаются прямыми вассалами императора. При этом феоды практически автономны и на их территории правители обладают всей полнотой власти. Влияние императора практически не выходит за рамки концепции "первого среди равных". За ним остается право выступать арбитром в конфликтах между прямыми вассалами и подтверждать права нового правителя феода путем принятия присяги. Если в феоде практикуется наследственная форма передачи власти и правящая династия по каким-либо причинам пресекается, то за императором остается последнее слово при утверждении новой династии. Условно все феоды, входящие в состав империи, можно разделить на кластеры: Королевство Караилон; Директорат Нейрунг; Альганга; Княжество Зигеш. Королевство Караилон.
Именно здесь, в восточной и северо-восточной части материка началось зарождение империи. Уже после падения Кровавой Звезды Вальнар захлестнула череда дворцовых переворотов, долгие годы шли междоусобные войны между валайскими аристократами. Как результат - ослабление многих благородных родов. При этом, будучи центром мировой религии, Вальнар оказывается под властью жрецов. В это время (~800 лет до описываемых событий) в южной части Сладкого моря (огромного пресного озера в центре материка) находится на подъеме племя караилитов. После ряда стычек с явным доминированием караилитов, Царь-жрец Караил Краснобай предлагает жрецам Вальнара мирное соглашение, согласно которому светская власть фактически переходит к караилитам, а по религиозным вопросам каждая из сторон остается при своих. При этом жрецы Вальнара, как хранители Канона, подтверждают легенду о том, что предок караилитов, которому те поклонялись как своему богу-покровителю, великий герой, воин и мореплаватель Караил, основатель города Караилона - это сам бог Галаяр Бесстрашный, покровитель моряков и рыбаков, а не какой-то там очередной великий дух (короардас, см. описание религий). Это становится прецедентом, которым впоследствии жрецы Вальнара воспользовались еще не единожды как весомым аргументом при торге, когда королевство, а затем и империя прирастали новыми территориями. При Караиле Краснобае закладывается новое поселение, получившее название Верхний Вальнар, и инициируется строительство системы каналов и шлюзов, соединяющих Сладкое море и море Героев. Старый город, соответственно, получает вначале неофициальную приставку Нижний или Старый, а затем уже и официально закрепляется название Нижний Вальнар. Династия царей-жрецов по-прежнему правит Караилоном, а в новом городе Верхнем Вальнаре правителем становится один из младших сыновей царя-жреца - Бреннон. Активизация торгового судоходства дает мощный толчок развитию как всего региона вокруг Сладкого моря, так и росту влияния самого Верхнего Вальнара. Через какое-то время фактическая столица союзного государства, получившего название королевство Караилон, переносится в Верхний Вальнар, а светская власть все больше переходит к роду Бреннонов. За старшим родом Караилов остаются только религиозные функции. Во времена правления короля Бреннона Каменного кулака (~400 лет до описываемых событий), в результате череды завоеваний под властью королевства оказывается почти вся территория побережья Сладкого моря, за исключением княжества Зигеш. Директорат Нейрунг.
После падения Кровавой Звезды в регионе начинают доминировать рунгийцы. Среди рунгийцев высок процент магов - повелителей стихий и их сила в бою весьма ощутима. Они захватывают Пируссу. Территории от Пируссы и до Закатного перевала легко и практически без боя завоевывались отрядами магов-стихийников и включались в состав нового государства. Именно ударные отряды магов в итоге преобразовались в боевое магическое братство - орден "Повелителей стихий", которое фактически и управляло регионом. Власть в самом ордене принадлежала совету владык (директоров), члены которого выбирались пожизненно из состава наиболее сильных магов ордена. Само государство получило название Директорат Нейрунг и делилось на административные единицы директории, которыми управляли назначаемые орденом представители. Правление магов в этот период сложно охарактеризовать однозначно. С одной стороны, на подъеме оказываются наука и магия. С другой, аристократия Директората очень сильно оторвана от основной массы населения. Чистота крови и нераспространение магических знаний за пределы правящей верхушки - вот что в первую очередь заботило правителей директората. Одаренные дети, родившиеся в обычных семьях, насильственно изымались и воспитывались в специализированных интернатах. После завершения обучения они могли претендовать на должности в армии или на госслужбе. Браки одаренных с простолюдинами не допускались под страхом смерти, хотя "походы налево" со стороны магов мужчин негласно приветствовались. В военном смысле правители Нэйрунга опирались на собственное магическое мастерство и правили, не особо считаясь с неодаренным большинством. Расслоение общества было катастрофическим. При этом сложившееся взаимоотношение верхушки и низов не было чем-то совсем уж ужасным. Но такое положение вещей продержалось слишком долго, и маги "потеряли связь с реальностью". Самое же фундаментальное расхождение между орденцами и обычными людьми лежало в религиозной плоскости. Со временем в среде магов начинает преобладать идея, что богов и вовсе не существует. Эдакий научно-магический атеизм. Они старательно искореняют любые проявления религии. Народ же в своем большинстве по-прежнему придерживался Вальнарских Канонов, хотя и вынужден скрываться от официальных властей. И именно в этот момент геополитические интересы растущего королевства Караилон и директората Нейрунг столкнулись всерьез. Решающим фактором победы королевства стала как раз поддержка со стороны простого народа. Плюс к этому удалось заручиться помощью магов школ Пика Совершенства (Княжество Зигеш) и некоторых магов самого ордена. Именно после завоевания директората Нейрунг королевство Караилон было преобразовано в Вальнарскую империю. Княжество Зигеш, как союзник, также вошло в состав империи с обширным перечнем вольностей и привилегий. Генералы армии захватчиков поделили регион на четыре княжества. Отдельной строкой проходил полуостров Лэй недалеко от Пируссы и расположенная на нем рыбацкая деревушка, которые были переданы во владение обновленного и на этот раз полностью лояльного императору ордена "Повелителей стихий". Со временем деревушка превратилась в крепость Лэйрунг. Феод, несмотря на малый размер, получил имперский статус, прямое подчинение императору и название Директорат Лэйрунг. Памятуя прошлое, маги ордена больше ни разу прилюдно не выступали против жрецов. При этом их услуги оказались весьма востребованы как земледельцами, так и моряками. Власть магов со временем окрепла настолько, что глава ордена получил право называться праймом и голосовать при утверждении кандидатуры нового императора. В силу того, что конфликт директората и империи был не только геополитическим, но и религиозным, то от прежних властителей на местах никого не осталось. По сути, произошло полное замещение правящей верхушки, состоящей из магов, на правителей, родом из Вальнарской империи. Многие рядовые воины империи также осели на новых территориях и ассимилировались с местными жителями. Соответственно, влияние империи затрагивает не только религиозные сферы, но и культуру в целом. Местное население в своем большинстве знает два языка, рунгийский (для общения в быту) и валайский (язык официальных властей, торговли и т.п.). Несмотря на то, что прямые военные действия между вассалами императора запрещены, князья Уствинские (род Магва) имеют перманентный конфликт с остальными правителями в регионе. Особенно с Директоратом Лэйрунг. Характер конфликта лежит скорее в идеологической плоскости, нежели в территориальных спорах, которые в принципе невозможны, т.к. границы имперских феодов прописаны в Мировом эдикте и пересмотру не подлежат. Если большинство представителей имперской аристократии, являются сторонниками идеи разумного контроля над магами и довольствуется тем, что те не посягают на светскую власть за пределами своих анклавов и религию, то Магва - ярые магоненавистники, искореняющие любые проявления магии, где только могут. Альганга.
Третий по значимости кластер империи - Альганга, расположенная в юго- восточной части материка. В древности, помимо полиса Амилунда, здесь было весьма развитое государство ганишей. После падения Кровавой Звезды ганиши захватывают весь юго-восток материка, включая Амилунду и колонии даньгенов (коренные жители острова Шинг Ди). Столица ганишей, город Ньянгар в свои лучшие годы мог бы затмить любой из полисов моря Героев. Особенно поразительны были системы ирригации. Но... Правители (раджи) здесь почитались как божества при жизни. Каждой новый правитель строил храмовый комплекс в свою честь, пытаясь затмить предшественников. Череда раджей, склонных к праздности и тщеславию, привела к формированию весьма многочисленного непроизводительного класса: жрецов и храмовой обслуги. Такое огромное количество городских жителей могло поддерживаться лишь за счет безукоризненной работы ирригационных систем. Но климат региона, с продолжительными периодами дождей, сменяющийся засухами, сыграл злую шутку с ганишами и череда голодных лет подкосила вполне успешное государство. Голодающий Ньянгар был покинут жителями, быстро пришел в упадок и постройки очень скоро поглотили разросшиеся джунгли. Центральная власть в стране пала, и она распалась на лоскутное одеяло из мелких царств. При этом, все большую роль начинает играть морская торговля и основные поселения Альганги перемещаются на побережье Браданского моря. Когда до раджи Амилунды дошли вести о падении Директората и подписании Мирового эдикта с образованием Империи, то он быстро смог спрогнозировать, что пограничные стычки с Вальнаром, имевшие место до этого момента, вполне могут перерасти в нечто большее. Он идет на опережение и предлагает сделку новоиспеченному императору, согласившись принести вассальную присягу в обмен на военную помощь в покорении мелких соседних царств. Амилундское царство с имперской помощью подминает под себя окрестные земли. Еще трое правителей по достоинству оценивают ход, проделанный раджой Амилундским, и также разменивают пышные независимые титулы на реальную власть в регионе. Происходит укрупнение государственных образований и концентрация власти в руках представителей четырех семейств. Так как смены правящих родов, в отличие от директората Нейрунг, не произошло, то Альганга осталась очень самобытной как в культурном плане, так и в мировоззренческом. Местные религии, по привычке, были вписаны в рамки Вальнарских Канонов, но трактовка этих Канонов на местах весьма вольная. Большая часть Альганги - жаркие, влажные болота и джунгли. В военном плане милуниты, ганиши и квайгены (остатки даньгенов, не покинувших материк в ходе завоеваний региона ганишами) не очень организованы, зато они прирожденные мастера интриг. Княжество Зигеш.
Именно здесь упала Кровавая звезда. И именно здесь сформировался основной центр всех магических учений мира. Многие считают, что Кровавая звезда стала причиной появления одаренных в этом мире, но на самом деле к моменту ее падения маги уже существовали, просто их доля в общей массе населения была значительно ниже, а знания весьма поверхностны и не структурированы. Семеро одаренных, представители различных магических течений (см. описание магии) пришли к месту падения Кровавой звезды вскорости после инцидента с целью исследовать феномен. Их взорам предстала выгоревшая дотла долина в центре которой возвышался странный обелиск цвета запекшейся крови. Тонкий и высокий, напоминающий гигантскую иглу, воткнутую в землю строго перпендикулярно. Обелиск был настолько прочен, что ни единого кусочка не удалось получить для исследований ни механическими способами, ни алхимическими, ни магическими. Из-за столь необычных свойств обелиск назвали Пиком Совершенства. Миссия магов затягивалась, долину за это время покрыла зелень и в ней стало возможно жить. А с каждым годом в поселение при Пике приходили все новые и новые маги. Среди них были как умудренные опытом старцы, так и новички с горящим взором. Слух о том, что в долине можно найти знания по любому из известных направлений магии привели к тому, что поселение прославилось на весь мир и преобразовалось в Школы. Насчет природы обелиска так и не было достигнуто согласия. Версии самих магов слишком многочисленны и мудрены. Жрецы же считают, что это неудачная попытка кого-то из великих духов (короардас) создать свою версию Маан-нара (обелиска, который притягивает души умерших. См. описание религии). Маги такую точку зрения не оспаривают, но на любые намеки, что Пик Совершенства может оказаться творением архидемонов, реагируют крайне негативно. Существует легенда, будто семеро первых наставников полагали, что обелиск каким-то образом положительно влияет на процесс освоения магических знаний. Но, века спустя, многими последователями это утверждение подвергается сомнению или вовсе оспаривается. Стоит отметить, что первые наставники были представителями разных народов со всех концов света, с разными религиозными воззрениями, разными традициями. Потому до сих пор население долины Пика Совершенства весьма "пестрое". Что касается местного населения, то на момент основания Школ в регионе проживали немногочисленные общины сагаитов. Не было даже намеков на централизованное государство. Именно Школы стали тем ядром, вокруг которого выкристаллизовалась форма государственного устройства княжества. Единственный город, помимо поселения магов, - портовый Зигеш. Он возник как раз с подачи магов и разросся благодаря обслуживанию их потребностей. Коренные жители княжества по-прежнему проживают общинами и заняты по большей части земледелием. Характер взаимоотношений между магами и обывателями чем-то похож на сложившуюся систему в Директорате Нейрунг, но, в отличие от Директората, совет Архимагов больше внимания уделяет конфликтам внутри самого совета и практически не интересуется светской властью и религиозными воззрениями обывателей. В этом смысле присоединение к Империи практически не сказалось на сложившемся за долгие годы укладе жизни в княжестве Зигеш. Сами сагаиты придерживаются воззрений, что они младший, но любимый народ Творца. Подтверждением этому служит огромный след человеческой ладони на отвесных скалах к северу от их поселений, существовавший задолго до падения Кровавой звезды. По легендам сагаитов Творец двигал горы, чтобы освободить место для своих детей. Опять же, сама Кровавая звезда вначале трактовалась как наказание за грехи, но впоследствии мнение изменилось: сагаиты верят, что Пик Совершенства - это дар их Творца. В Вальнарский Канон Творец сагаитов вписался как воплощение бога Таруна, хотя в такой подачке со стороны жрецов и не было особой нужды - реальной властью в княжестве сагаиты не обладают, а в среде магов Школ единства в вопросах веры никогда и не было.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"