...... представьте себе Джона Деппа с глазами Катрин Денев ....
Нет, не то.
У него были необыкновенные глаза, они блестели, сверкали, переливались от ярко-зелёного до тёмно-карего, и светились как у демона!
А что это был за голос!!!
Коллективчик этот носил тогда громкое название "Металлолом" и играл, естественно хэви.
МЕФОДИЙ
"А был ли мальчик?" (народное)
Итак, вся эта конструкция звалась "Металлоломом", что и было написано на рубахе солиста корявыми германскими печатными буквами.
Он пел:
"Черная бездна неба сияет тусклостью звёзд,
Луна, кусок белого хлеба, шлюшкой выходит на мост.
Дать бы сейчас ей по роже, чтоб брызнула кровь рекой!
Но лилиям прясть негоже, наш промысел не разбой.
Тихо плывут под ногами, остановись, не ворчи.
Каким-то крутым растафари метнутые с чувством харчи.
Ещё один день закончен, вычеркнут он навсегда.....
И не вернутся к нам больше бессмысленные года. "
(Черная Бездна - одна из песен Мефодия ранних лет)
Декадентствующий вокалист спрыгнул со сцены и подошёл к нам.
-Мефодий Порочный к вашим услугам, джентльмены, - представился он смеясь.
"Золотая Осень" быстро насытила душу, и я попросил Мефодия посвятить нас поглубже в их идеи.
Он немедленно начал углубляться в проблемы звучания.
-А скажите, господин Порченый, как вам диско нравится?- вдруг спросила доселе молчавшая смазливая девчонка с начёсанными рыжими волосами.
-Вы неправильно произносите мой псевдоним, леди - веско ответил Мефодий,- Я пока ещё не порченый, видите ли, я Порочный, и поэтому про диско я говорить не стану,
"С таким не очень-то поспоришь,"- подумал я. Но, тем не менее, мы все ему мысленно зааплодировали.
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ РОК-МУЗЫКИ
На почве всеобщего отрезвления рок-клубы плодились аки грибы после дождя.
Имидж нашей группы (теперь она носила название"НИИ Косметики") менялся на глазах.
На сцене лишь я стоял в смокинге и бабочке (по кабацкой привычке), Фишман задрапировался в воллейбольную сетку
(безусловно необходимой каждому барабанщику), Сэм напялил старенький плащ и фетровую шляпу на уши, а-ля Фредди Крюгер вуайерист,
Дуйсбург вырядился в новенький камуфляж (на пользу ему это явно не пошло - его загребли в армию и очень скоро).
Но круче всех, конечно, был прикинут Мефодий. Его ноги, обтянутые тигровыми штанами, были обуты в высокие армейские ботинки,
а обильный грим и макияж делали его похожим на актера из театра кабуки.
Я думаю, что именно мы, первые из московских команд, стали использовать макияж и шоумена (о нем как -нибудь в другой раз).
В среде советских рокеров это было не принято.
Так мы и стали первой глэм группой СССР.
ГАРРИ СМИТ
"Испортил песню, дурак!" (М. Горький)
Так как каждый исполнитель на сцене привязан к конкретному инструменту или микрофону, то достичь высокой динамики сценического действия крайне сложно.
Вот тут-то и появляется шоумен.
Личность Гарри Смита производила неизгладимое впечатление с первого взгляда.
Наверное, дело не только в том, что зубы у него росли не как у всех людей - подряд, а "через один".
Как правило, он открывал выступление.
В стильных очках, цивильном костюме-тройке, широченном галстуке а-ля 50-е, но почему-то в выпущенной до колен рубахе,
он моментально достигал нужного эффекта.
К следующей песенке Смит переодевался и выходил в стилизованной под униформу малиновой кофте с огромными эполетами,
как у генералов Наполеоновской армии в картинах Бондарчука.
На голове у него была милицейская фуражка.
"Я маршал Смит, я знаменит!" - кричал он в микрофон.
Заиграли вторую песенку, во время которой маршал Смит поливал стоящих на сцене, а также сидящих в первых рядах водичкой из клизмы.
В народе нас любили и ласково называли "косметичкой". Как-то к нам на репетицию заехал Женя Хавтан из "Браво" со своей новой вокалисткой
Ивоной Андерс
(впоследствии как оказалось Жанной Агузаровой). Барбара Стрейзанд по сравнению с ней показалась бы просто курносой куколкой-Барби,
но в умении держаться Иве не откажешь. Я налил ей полстакана вина, как и всем малышкам, которые посещали наши "прогоны"-репетиции и спросил:
-Хватит?
-Ты что, краев не видишь, лох? - визгливо крикнула она.
-Стакан край покажет, - философски заметил рассудительный Дуйсбург.
-Придурковатостью уже никого не удивишь, ботинки 60-х - вот наш идеал, -говорил нам Хавтан.
-Мы одеваемся в комиссионках, посмотри-брюки-дудочки, кок - вот образ стиляги-пижона!
-Мадам, а что за псевдоним такой-Андерс? - спросил я у Иванны.
-Какой псевдоним?! - взмутилась она, -Женёк, меня тут этот лох обижает, могу паспорт показать! Вот!
Как оказалось впоследствии, паспорт был подделан собственной Жанниной ручкой и украден был у любовника Ивана Андерса.
Это выяснялось на суде,
куда нас всех привёл Мефодий на митинг поддержки "пострадавших от режима рок-музыкантов".
Надо сказать, времена, действительно, были жестокие.
Вроде ничего не запрещалось, однако за концерты "винтили", всех в ментовку... допросы, опросы, вызовы и проч.
ФИЗИКИ и ЛИРИКИ (Б. Слуцкий)
Несмотря на такую тяжелую жизнь полную приключений Мефодий с детских лет был силён в лирике.
Мефодий поплевал на пальцы и вытащил первую карту. Это была шестёрка бубен.
-Говори! - приказал Мефодий.
Карта что-то пропищала, и Мефодий прихлопнул её рукой.
-Шестёркам молчать! Так по инструкции, - ответил он на наши вопросительные взгляды.
Та же участь постигла семёрку, восьмёрку и девятку. Когда же выпала десятка, она тут же превратилась в советский червонец! У меня мурашки побежали по спине. Смит потянулся было к ней, но Мефодий перехватил его руку.
-Не смей! Фишку спугнёшь!, - прошептал он.
Следующим был валет.
Над столом возникла фигура в берете и в усах.
От неожиданности я чуть не укакался. Глядя через стол на Смита, я понял, что и он тоже не в своей тарелке.
-Что вам угодно-с? - спросил Валет.
-Нам угодно знать будущее "НИИ Косметики", - сказал Мефодий.
Он был удивительно хладнокровен, как будто к нему каждый день вот так валеты приходили.
-Что ж, будущее - дело тёмное, спросите Даму.
Дама оказалась неопределённого возраста гитаной с пятым номером бюста и нехорошим блеском в глазах.
-Мужчинка! Какой у тебя носик! Дай поцелую! - сразу набросилась она на Мефодия.
-Сдурела, старая ...? - осадил он, - А ну, марш обратно в колоду!
-Ты про "Косметику" у неё спроси, - нашёлся Смит.
-Спроси! От неё тиной за версту прёт! - заметил Мефодий.
Что верно, то верно, запах был, как из сероводородного источника.
Тут карта с изображением Бубнового Кoроля сама собой перевернулась, и перед нами возник мужик в железном шлеме и латах.
-Ну и?..- спросил я.
-Какой срок вас интересует? - быстро спросил он
-Десять лет, - с ходу ответил я.
-Да-а... - задумчиво протянул он, -За десять лет многое изменится...
-Что, коммунистов таки прогонят? - съехидничал Сэм.
-А вот представьте, прогонят! - отрезал Король.
-И кто же будет?
-А вот увидите, кто будет.
-А ты не врёшь?
-Чтоооо?! - глаза его налились кровью и он занёс над головой Сэма огромный кулак в стальной перчатке, но Мефодий не растерялся и быстро прихлопнул его бубновым тузом.
Яркая вспышка света полыхнула в глаза, и столик с грохотом сложился.
Когда я очнулся, лёжа на полу, то уже светало. Голова трещала, а в глазах плавали разноцветные круги.
Ну откуда этим инфернантам известно будущее?
Размышляя подобным образом, я подошёл к железнодорожному переезду. Товарняк на Москву был уже довольно близко, но я успел
проскочить. Вдруг справа от меня что-то ухнуло, свистнуло, и упругая струя воздуха отбросила меня назад.
Оказаться между двумя несущимися поездами означало верную смерть. Я упал мордой в щебёнку и затосковал.
Говорят, что перед смертью человеку показывают всю его прошлую жизнь, как кадры из фильма.
Не знаю. Мне никто ничего не показал.
Когда я рассказал об этом Мефодию, он сказал:
-Вот видишь, небо помиловало тебя, потому что ты нужен "Косметике"!
-А что было, если бы я погиб?
-Просто стало бы одним мудаком меньше,- жестко ответил он.