Заметки к десятилетию "GeneralErotic" - литературного журнальца Михаила Армалинского.
Для тех, кто все еще не в курсе дела: Михаил Армалинский - это один в поле воин, а "General Erotic" - это его боевой листок, который он издает уже десять лет.
Необходимо отметить, что Армалинский - человек не военный, но воинственный. Быть таковым, помимо врожденной задиристости, его вынуждает избранная им тема творчества, точнее необходимость ее отстаивать, отражая многочисленные нападки как со стороны литературных ханжей, так и со стороны "возмущенных читателей".
Тема эта (да простит мне юбиляр однобокость ее определения) звучит примерно так: все экономические законы, мировые религии, искусство, наука, вообще любые виды деятельности человека вторичны по отношению к его основному инстинкту. Соответственно, изучая человеческое поведение через многогранную призму его сексуальности, можно узнать о человеке все. А заодно, по Армалинскому, используя клитор, как точку опоры, перевернуть весь застоявшийся, набитый губительными стереотипами мир, открыв для него радужные перспективы нескончаемого наслаждения, добываемого в процессе обильной, радостной, не скованной кандалами морали, повсеместной и перекрестной ебли.
Разумеется, тема эта, как и все на свете, не нова. Более того, она на свете самая старая, поскольку является ровесницей древнейшей профессии. Однако ее разработанность на сегодняшний день удручающе невелика. Сексологи чего-то там наблюдают и записывают результаты малопонятным языком в книжки, которые кроме них самих никто не читает. Прокуратура и церковь стоят на стреме, блюдя ветхозаветные заповеди и нелепые законы, написанные еще в те времена, когда банальный минет, низведенный нынче до уровня гигиенической процедуры ротовой полости, считался смертным грехом и невероятно циничным половым извращением. На этом фоне граждане продолжают ебаться кто во что горазд, как при царе Горохе. Без блеска, без вдохновения, теряя большую часть наслаждения из-за сексуального невежества и впитанной с детства убежденности в том, что за все хорошее в жизни обязательно придется расплачиваться втридорога.
Армалинский взял на себя нелегкий труд вытащить на свет Божий все стоящее, что создано в рамках избранной им темы, перетряхнуть, осмыслить и протянуть ниточку от абстрактного знания к обычному человеку, с его робкой тягой к самопознанию. Отсюда, кстати, и название объемистого, сексуально - просветительского, научно - эротического, замечательно талантливого, не похожего ни на одну книгу на свете литературного кирпича "Чтоб знали!".
Однако, было бы в корне неверным представлять "General Erotic" как место, где Армалинский популяризирует чужие идеи, даже если их авторы - такие известные личности, как маркиз де Сад или Альфред Кинси. Не в его характере прятаться за спины авторитетов и идти проторенным путем. Еще студентом, посещая лекции по марксистко-ленинской философии, Армалинский твердо усвоил суровую марксову мысль о том, что "философы лишь различным образом объясняли мир, теперь же задача состоит в том, чтобы его изменить". Результатом такого научно-практического подхода явилось создание ни много, ни мало собственной цельной картины мира со всеми ее атрибутами: религией, моделью общественного устройства и перспективами развития человечества (наводненного в будущем общедоступными клонами красивейших женщин).
Используя накопленные наукой данные, автор не только и не столько занимается их интерпретацией, сколько, опираясь на них, затевает собственное исследование, отдавая предпочтение арсеналу методов искусства. Точнее, пользуется собственноручно разработанным методом.
Метод этот очень простой - взять и заглянуть сразу в самую человечью суть, минуя малосущественные подробности. Местонахождение этой самой сути Армалинскому хорошо известно, а именно - между ногами, предпочтительно женскими.
Он ежедневно берет у жизни мазок, как бы раздвигая ей ноги, а потом создает из этих мазков упомянутую выше картину мира. Таким образом, мазок является для Армалинского одновременно и инструментом анализа, и материалом для синтеза.
Этими мазками написан и живой журнал Армалинского, и вся обширная галерея "General Erotic". При всем разнообразии представленных в ней сюжетов и литературных жанров их объединяет верность теме и цельность мировоззрения автора.
Уж и не помню, по какой цепочке интернетовских ссылок я впервые добрался до "General Еrotic", осененного издали знакомым, но при ближайшем рассмотрении оказывающимся не звездно-полосатым, а пиздо-хуевым флагом. Забравшись однажды в этот волшебный сундук, выбираться оттуда не хочется. Неленивые и сексуально озабоченные люди (то есть лучшие представители человечества) обнаружат здесь россыпи ответов даже на те вопросы, которые им только собирались прийти в голову.
День за днем в своем журнальце Армалинский раскрывает перед потрясенным человечеством страшную тайну: у каждого из нас есть хуй или пизда (у некоторых и то, и другое), и при умелом использовании этих органов можно добиться божественного наслаждения, так же, как, к примеру, получить трением дарованный человеку Создателем огонь.
Естественным образом в журнальце находят отражение мысли, давно выношенные автором и озвученные в его книгах. Эдакие кирпичики, отпочковавшиеся от кирпича-папы. Такие, например, как главное воплощение наслаждения - "гонимое чудо" оргазм или образ проститутки, - "женщины честной и чистой". Обеим этим темам Армалинским посвящены отдельные эссе, основные мысли которых можно то и дело встретить в "General Erotic".
Не знаю кому как, а мне фундаментом выстроенного Армалинским здания представляется мысль, высказанная еще во втором номере журнальца, в тексте "Нули да палочки": "... двоичная система состоит из единиц и нулей - очевидных символов хуёв и пизд". В самом деле - это элементарный, базисный уровень всего сущего, ниже которого опуститься невозможно, поскольку нельзя передать информацию одними только нулями. Точно так же и пизда, при всей своей прелести, в отсутствие хуя - лишь ноль без палочки.
Много места в "General Erotic" уделено мировым религиям. Досталось попам всех мастей за неслыханно наглую узурпацию права каждого человека наслаждаться собственным телом и телами тех, кого удалось склонить к совместной оргазмодобыче (это слово выскочило по ассоциации с излюбленным "ногоразводом" Армалинского). Взамен Армалинский создал свою религию, ведущую к Создателю непосредственно через соитие, как через божественный акт, минуя посредников-священнослужителей, накладывающих на наслаждение свою холеную, но нечистую руку. Для отправления виртуальных богослужений был построен "Храм Гениталий", ныне временно закрытый из-за отсутствия помещения, то есть хостинга.
Испепеляющей критике подвергнуты и все современные системы власти - от безсексовой советской до кичащейся своей свободой и демократией пуританско-американской, калечащей, порой, людские судьбы лишь за мирную, ненасильственную, но не освященную жестокими законами еблю.
С особым трепетом Армалинский в своих произведениях, в блоге, в "General Erotic" и вообще - всегда и везде - обращается к Пушкину . Как писатель, мужчина и приверженец избранной темы Армалинский видит Пушкина особым зрением. Издавая пушкинские "Тайные записки 1836-37 годов", Армалинский осуществляет миссию по очеловечиванию гениального поэта, его возвращению из образа лубочного, выхолощенного "солнца русской поэзии" в живого, страдающего человека, обуреваемого такими страстями, которые не снились пузатым одышливым пушкиноведам.
Нет нужды говорить о том, какое благородное негодование издание этой книги вызывает в России, ведь Пушкин, как и вторая мировая война, является ее национальным достоянием и используется (так же, как и война) в качестве священной дойной коровы. Но, как известно, и на старуху в виде российских хозяев памяти Пушкина бывает проруха "Парапушкинистики" Д.Баевского. Почитайте, кто не читал, - не пожалеете.
В журнальце упонимается множество известных в литературе имен, принадлежащих и ушедшим, и ныне живущим писателям. Без них на страницах журнальца была бы заметная пустота. В самом деле, ни один писатель не может полноценно существовать, не оценивая чужое творчество, не соотносясь со сделанным другими.
В "General Erotic" - помимо публицистики, эссе, воспоминаний представлена проза, стихи и пьесы - большей частью самого Армалинского. Лично мне очень нравятся его ранние рассказы и короткие пьесы, написанные с неожиданной для двадцатилетнего юноши глубиной. Поневоле приходит в голову, что глубина дается человеку при рождении, как чистый колодец, и все, что в его силах - это не позволить колодцу измельчать в течение жизни, не дать ему быть засыпанным житейским песком времени.
Иногда - довольно скупо - Армалинский дает место на своих страницах и другим авторам. Критерий их отбора лично мне до конца не понятен; несомненно только то, что все они обладают каким-то особым, самобытным, оптически приближающим взглядом на сокровенные человеческие отношения.
Особое место в журнальце занимают биографии выдающихся людей, написанные все теми же мазками. Написанные не для того, чтобы еще раз повторить всем известные факты из жизни всем известных исторических фигур, а для того, чтобы эти факты осмыслить и объединить с помощью все того же метода заглядывания в суть. Тут уместно вспомнить многократно описанные в публицистике случаи, когда из-за обычных проявлений человеческой физиологии, вроде несварения желудка или переполненного мочевого пузыря, срывались важные переговоры или принимались неверные политические решения. Имея все это в виду, нетрудно представить, сколько событий в истории произошло под влиянием сексуальных предпочтений и антипатий.
Со знанием дела Армалинский пишет в "GE" об эротических изданиях, таких, как Playboy, Penthouse, Hustler и их издателях. Публикации юбиляра в этих журналах (или их отзывы на издаваемые Армалинским книги) и его знакомство с некоторыми их издателями выглядят, с учетом выбранной им темы, естественно и жизнеутверждающе.
Чего только не происходило с Михаилом Армалинским на вольных страницах его детища. Однажды ему даже довелось там умереть. Не сомневаюсь, что нашлись человекоподобные, которые, ощерившись, прогнусавили: "Умер, ну и хуй с ним". К счастью, Михаил вскоре воскрес, и злопыхатели оказались правы только во второй части своего утверждения.
Михаилу Армалинскому нелегко. Его титаническая битва за свою тему сродни борьбе с пьянством в России: шансы на быстрый успех невелики, а не драться невозможно, - натура не позволяет. Армалинский подвергается гневному осуждению ханжей всех мастей: обывательской, чиновной, литературной, религиозной и даже - увы! - интеллигентной, точнее - интеллигентской. Но в конце концов, он же не виноват в том, что человеческая суть находится именно там, где он указывает и больше нигде. Ханжа видит в этом лишь эпатаж и саморекламу. Ну, на то он и ханжа.
Хочется пожелать "Генеральной Эротике" дальнейшей кипучей жизни и на просторах интернета, и в достойном ее бумажно-кожаном виде. Как говорится, чтоб знали!